Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?». Открытое занятие здоровый образ жизни подготовительная группа


Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Автор: Бурмистрова Елена Николаевна, МБДОУ «Детский сад № 87»

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  3. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
  4. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход занятия:

Беседа с детьми.

-Здравствуйте ребята! Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья).

-А кто из вас знает, что такое здоровье?

-Где здоровье хранится? (внутри нас)

-Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?». «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным.»

-Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье. Стук в дверь.

–По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю. Вбегает микроб и поёт песню: «Говорят я бяка-бука, И со мною дружат те, Кто не моет часто руки, И лицо совсем. Ой- ляля, ой- ляля, Будем грязными всегда. Ой- ляля, ой- ляля, эх-ма.

Зубы чистить вам не надо, Ведь они чисты и так. Будем грязными ребята, И это правда всё пустяк. Ой- ляля, ой- ляля, эх-ма.

-Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. Надеюсь, они у вас грязненькие. Сигнал скорой помощи, входит доктор.

-Ах, ты, мерзкий микроб, уже и до детского сада добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть. (микроб убегает)

-Ребята, все занятия в д\саду сегодня отменяются. В городе грипп, нужно срочно принимать меры. Сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. (вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки и укол)

-У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать вам прививки. Что не хотите? А вы знаете как по-другому укрепить наше здоровье? Расскажите мне. (есть полезные продукты, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, закаляться).

-Да вы оказывается у меня умные ребята! Давайте этим мы сейчас и займёмся. Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко- наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик- закаливание. –Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)

-А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? (да)

-Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете как их называют? (моржи)

-А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете? (холод)

-Что там? (лёд). Правильно. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый), а какой он на вид? (прозрачный, разной формы, серебристый). Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали? (розовые)

-Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.

-Открываем второй лучик- физкультура. Вы занимаетесь физкультурой? Где? (зарядка, физ. занятия в д. саду, подвижные игры, спорт).

-Вот и я сейчас предлагаю вам устроить лыжные соревнования. Как вы понимаете лыж у нас нет, и снега тоже, поэтому они будут необычными. А для этого вам нужно разуться. Делимся на две команды, встаём друг за другом. Посмотрите какие необычные лыжи я для вас приготовила (из пластиковых бутылок).

-Послушайте правила: вам нужно надеть лыжи, проскользить до кегли, объехать её, и таким же скользящим шагом вернуться обратно, передать лыжи следующему, а самому встать назад. Всё понятно? На старт, внимание, марш!

-Скорее открываем третий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары (работа на ковре).

-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.

- У вас получилась расчёска, значит что надо делать? (причёсываться)

-Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.

-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы).

-Чтобы открыть следующий лучик, нужно провести один опыт, иначе ничего не получится. Берите каждый по бутылочке и опускайте в воду. Что вы увидели? (пузыри) Откуда они взялись? (из воздуха) А откуда воздух? (из бутылок)

-Вывод: воздух был в бутылках, вода стала заполняться в бутылки и воздух вышел наружу. А зачем же нам с вами воздух? (дышать) А каким воздухом лучше дышать? (чистым) А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

-А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев. 4 лучик – свежий воздух.

5 лучик – это правильное питание.- Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка…). Все учёные проводят опыты на мышах, вот и у меня есть две подопытные мыши. Чем они отличаются? (одна толстая, другая худая).

-Правильно.

-Одна из этих мышей любительница вредной еды. Я вам предлагаю ребята научить эту мышь правильно питаться. У меня на подносе продукты, вам нужно полезные продукты поставить на стол мышкам, а вредные выбросить в мусорную корзину. Молодцы!

-Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.

-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!

vospitateljam.ru

КОНСПЕКТ ПО ЗОЖ (подготовительная группа)

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

подготовительная группа

                                           Тема: «Болезнь легче предупредить, чем лечить»

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:

учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивать мышление, воображение, память;

расширять знания о питании и его значимости;

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Материал:

иллюстрации на тему «Личная гигиена»;

иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;

влажные салфетки;

письмо;

кукла – Незнайка;

таблички с названиями улиц.

 Предшествующая работа:

чтение пословиц, беседы про витамины и их пользе, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу,  встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка».

Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?  (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17. 

 Отправляемся в путь.

Скорее, ребята, места занимаем 

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!    

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.   

А в маленьких вагончиках кампания ребят.   

  Встают друг за другом.

  Дети «крутят» руками у груди.

 «Едут» по кругу.

 Дети подходят к дому.

 Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.

Пальчиковая игра.

На полянке дом стоит  

Ну, а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем,   

Всех вас в домик приглашаем.  

Но на дверях висит замок,  

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,   

Потянули и   открыли.     

Ну, а в доме Незнайка живет,   

И нас в гости ждет.     

Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,

 

Отводим большие пальцы в стороны

 

Пальцы обоих рук скрещены

 

Руки поворачиваем (от себя, на себя) 

Тянем руки в стороны,

Большой, безымянный и мизинец сомкнуты 

 Воспитатель: А где же Незнайка? Написал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).

Появляется Незнайка, он еле-еле идет, грустный, вялый.

Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?

Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей. Свежие фрукты и овощи.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.

Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем.

Воспитатель:                   По утрам зарядку делай

                                          Будешь сильным,

                                          Будешь смелым.

                                          Прогони остатки сна

                                          Одеяло в сторону,

                                          Всем гимнастика нужна

                                          Помогает здорово.

                                          Чтобы нам не болеть

                                          И не простужаться,

                                          Мы зарядкой с вами

                                          Будем заниматься.

Физкультминутка «Зверобика»

Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движение за кошкой

Рукою можем вам изобразить.

1,2,3 – ну-ка, повтори.

3,4,5 – повтори опять.

(Наклоны головы вправо-влево.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)

Змея ползёт лесной тропой,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Извивающие движения туловищем.

Рукой показываем такое движение.

Волнообразные движения рукой)

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет погулять.

Ведь обезьяны – наши предки,

А предков, дети, надо уважать!

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Имитация движения спуска по канату.

Подскок на месте.

Имитация движения спуска по канату)

Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

 И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

 Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой).

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. 

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

                                (Мыло)

 

Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят                                 (Душ)

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

                  (Носовой платок)

 

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                  (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

                              (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

                            (Полотенце)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

                                   На прогулку выходи

                                   Свежим воздухом дыши

                                   Только помни при уходе

                                   Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

                  Вот те добрые советы,

                  В них и спрятаны секреты,

                  Как здоровье сохранить,

                 Научись его ценить!

Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.

  Воспитатель раздаёт детям витамины.

tagetdinova-zulyfia-ozgdou1.edumsko.ru

Занятие в подготовительной группе по ЗОЖ "Путешествие в страну Здоровья"

Дошкольная группа полного пребывания

При МОУ Загоскинская СОШ имени Зимина

Возрастная группа: подготовительная

Разработала и провела воспитатель:

Кузьмичева С.В.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель – формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивающая задача: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья.

Воспитательная задача: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит музыка, входят дети их встречает воспитатель

- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Владимировна я хочу вас пригласить в страну Здоровья.

- Чтобы отправиться в эту страну мы сначала с вами познакомимся.

Психогимнастика "Знакомство" (воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, здравствуй, а ребенок здоровается и называет свое имя).

- Вот мы и познакомились!

2. Основная часть. (Слайд 1)

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье.

-Что такое здоровье? (ответы детей)

-Зачем нужно здоровье человеку? (ответы детей)

- А здоровый человек – это? (Ответы детей) Веселый, подвижный, радостный, улыбающийся и т.д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в необычную страну, которая называется страна Здоровья, где покажем свои знания о здоровье и узнаем много нового и интересного.

А что-бы туда попасть давайте скажем :“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Итак, отправляемся в путь. Путь наш нелегкий, и поэтому у нас с вами будут привалы, как и в любых путешествиях. На каждом привале будем отвечать на вопросы, и выполнять разные задания. (Слайд: 2)

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте) (Слайд: 3)

А вот и первый привал. А называется он « Гигиена» девиз, которого “Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы) (Слайд: 4)

Воспитатель:

  1. А что же вам помогает сохранять чистоту?

Отгадайте загадки. (Слайд: 5-11)

Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? (Слайд:12)

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). (Слайд: 13)

2-й привал называется « Правильное питание» девиз, которого “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу? (Слайд: 14)

- Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний

Все мы знаем, что есть полезные и вредные для организма человека продукты, и чтобы проверить ваши знания поможем мальчику собрать корзину с полезными продуктами. (Слайд 15 – 16)

- Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов. А вот о некоторых мы с вами отгадаем загадки

Загадки об овощах, фруктах и ягодах (Слайд 17 – 21)

А сейчас послушайте  в  каких продуктах содержатся больше чем в остальных витаминов А, В, С, Д и для чего нужны. (Слайд 22)

А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают). (Слайд 23)

3 привал называется: « Режим дня» девиз, которого“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!” Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют). (Слайд 24)

(Слайд 25) Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.

Задание: по картинкам рассказать режим своего дня. (Слайд 26 – 27)

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). (Слайд 28)

4-й привал «Физкультурный» девиз “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы). (Слайд 29)

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое физкультура? (Дети дают ответы) (Слайд 30)

Это бодрость и здоровье,Это радость и веселье!Плюс хорошая фигура –Вот, что значит физкультура!

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья: (Слайд 31)

1. Два берёзовых коняЧерез лес несут меня.Кони эти рыжи,А зовут их … (Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,Лишь поскрипывает лёд.Да мелькают огоньки.Кто несёт меня? … (Коньки)

3. Загадка эта нелегка:Пишусь всегда через два К,И мяч, и шайбу клюшкой бей,А называюсь я …(Хоккей)

4. Просыпаюсь утром рано,Вместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку-Быстро делаю… (Зарядку)

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться снова легким бегом (дети изображают движения). (Слайд 32)

5-й привал «Пословицы о здоровье». (Слайд 33)

Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вам нужно ее закончить. (Слайд 34-39)

3. Рефлексия. (Слайд 40)

Наше путешествие подходит к концу. А чтобы вернуться в детский сад, мы выполним зарядку.

Вот мы и в детском саду.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе? (Слайд 41)

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить. (Слайд 42)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем.

Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.

Желаю вам крепкого здоровья, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!

Будьте здоровы! До свиданья!

infourok.ru

«Волшебная страна -здоровья» Подготовительная группа (открытое занятие)

«Волшебная страна -здоровья» Подготовительная группа (открытое занятие)

Задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробыСовершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: лепестки. “Необычное дерево”,-на котором висят картинки :зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Картинки душа,виды спорта, дети на прогулке,сундучок надпись «Простуда»,микробы.надпись «Здоровье»Обогащение словаря: режим дня, микробы. Ход занятияОрганизационная часть:Приветствие гостейВоспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человекуЗдравствуй! – Улыбнется он в ответИ, наверно,Не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.В: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?Дети:Желаем здоровьяПосмотрите на ребят:Не сутулятся сидят.Все умыты, все опрятныИ, наверно, аккуратны?Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. “Вправо, влево повернисьИ соседу улыбнись”Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу)Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:"За горами, за долами Есть чудесная земля.Страна ЗдоровьяНазывается она".Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. И я вам предлагаю поиграть в игру «Собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос «Что такое здоровье?». (дети собирают цветок здоровья) Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья .Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.Физ. минуткаКаждый день по утрам делаем зарядку,Очень нравится нам делать по порядку:Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.Как они сядут – покажем,Руки сложили назад.На лужайке по ромашкамЖук летал в цветной рубашке:"Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Я с ромашками дружу.Плавно на ветру качаюсь, Вправо-влево наклоняюсь.Вот здоровья в чем секрет.Всем друзьям физкульт-привет!"Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?Ребята посмотрите какое необычное дерево растет в стране здоровья.На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.) Воспитатель: Значит это, какое дерево?Дети: Это необычное дерево. Воспитатель: Для чего нужно мыло?Дети: Чтобы мыть руки.Воспитатель: Когда мы моем руки?Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.Воспитатель: Для чего нужно полотенце?Дети: Чтобы вытираться.Воспитатель: Для чего нужна расческа?Дети: Чтобы причесываться.Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка? Дети: Чтобы чистить зубы.Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.(Артикуляционная гимнастика)Воспитатель: “Почистим зубы”Рот откройте, улыбнитесь,Свои зубки покажите,Чистим верхние и нижние,Ведь они у нас не лишние. Чистить зубы не ленисьВоспитатель:Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка - там конец. Кто подскажет - молодец!Стать здоровым ты решил,Значит соблюдай… (режим)Утром в семь звенит настырноНаш весёлый друг …(Будильник)На зарядку встала всяНаша дружная… (семья)Режим, конечно, не нарушу –Я моюсь под холодным… (душем)После душа и зарядкиЖдёт меня горячий…(завтрак)Всегда я мою руки с мылом,Не надо звать к нам… (мойдодыра)После обеда можно сладко нам ….(поспать )После полдника веселье В руки я беру. ..(гантели)Смотрит к нам в окно луна,Значит, спать давно… (пора)Знакомство с микробами.Звучит громкая сердитая музыка.Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? (Читаем вывеску"Королевство простуды"). Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами. Беседа:Что такое микроб?(Ответы детей) По воздуху летают микробы, микробы,На кожу попадают микробы, микробы.Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,Микробы вылетают, вокруг всех заражают.Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят:– сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;– ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.Воспитатель: Ребята, ? А как можно бороться с микробами?Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить чего боятся микробы и прогнать простуду из страны здоровьяВоды Если мы регулярно принимаем ванну, душ, умываемся,чистим зубы, моем руки - это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей. Очень много микробов смывается водой и уничтожается мылом.Аня Гусева:Откровенно вам скажу:Славный наш народ, ребята,Никогда у нас в садуНе едят немытых ягод.Моют руки и лицо,Перед каждою едою,После сна и перед сном.(картинка прогулки)Чаще гулять на улице. Организм закаляется и может противостоять опасным микробам,вирусам и бактериям.(картинка витаминов)Нужно есть много полезных овощей и фруктов, но при этомих обязательно тщательно мойте. Многие овощи и фрукты (чеснок, лук, лимон) не только укрепляют организм, но и уничтожают болезнетворные микробы, вирусы и бактерии.(виды спорта)заниматься спортом .А что же такое спорт нам подскажет АртемАртем РаковЭто добрый волшебник СпортЗлых делает добрымиТрусливых - смелыми,Слабых - сильными,Больных - здоровыми.Воспитатель:Значит возьмем за правилоУтром долго не валяться,(подтягиваемся)Физкультурой заниматься!Бегать, прыгать и скакать,(бег,прыжки)Душ прохладный принимать, (имитация)Спортом заниматься,(имитация видов спорта)Водою закаляться.(умываемся)Чтобы быть здоровому,Дары бери садовые!(срываем плоды)Витаминная родня –Дети солнечного дня!(поднимаем руки вверх)Тот, кто ест моркови,(едим морковку)Станет сильным, (сгибаем руки,мускулы показываем)крепким,(сжимаем руки в кулачки)ловким.(повороты туловища)А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)Вырастает быстро вдруг.(поднимаемся)Кто капусту очень любит,(показываем круг)Тот всегда здоровым будет. (ноги в стороны ,руки вверх)

Чтобы это не забыть,Нужно вместе повторить:Тот, что много ест моркови… Дети: Станет сильным, крепким, ловким!Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук…Дети: Вырастает быстро вдруг!Воспитатель: Так. Кто капусту очень любит…Дети: Тот всегда здоровым будет!Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая силаНа места все дружно сели И друг друга не задели.Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью).Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).Пальчиковая гимнастика В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки) И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга) Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки) Ребята знать должны! (указательный палец приставить колбу) Зимой год начинается, Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны) Весною продолжается, Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцысоединены; немного поднять руки вверх) Летом солнце греет,А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)И по полям развеет. А после осени опять (ходьба на месте)Зима год будет продолжать.Игра «Совершенно верно!» Цель игры:развивать, логику, внимание, память.Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешь очень строен и высок.2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любитьЕшь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Воспитатель:Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо,только глазами, голову не поворачивайте.Воспитатель: Ой. а что же там стоит? Дети: Сундук.Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".Воспитатель:Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора в детский сад. Побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам и домой.Взмах волшебной палочкойРаз, два!Три, четыре!Три, четыре!Раз, два!Кто шагает дружно в ряд?Наш веселый детский сад.Будем знанья получатьИ здоровье укреплять.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.Воспитатель: Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей).На прощанье мой наказ:Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,Чтоб прогнать усталость, лень,Ешьте витамины каждый день!Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

nashideto4ki.ru

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе: «Где спряталось наше здоровье?»

КОНСПЕКТ  

занятия в подготовительной группе

«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов.

Активизация словаря

Физические упражнения, воздух, дыхание, закаливание.

Методические приемы

Художественное слово, беседа, игра «Рекламный ролик» физминутка.

Оборудование

Модель солнца, грамзапись для физкультурной минутки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит - будь здоров.

 (Дети рассаживаются на стульчики.)

 Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Первый лучик вашего здоровья  - это физкультура. (На модель солнца прикрепляет лучик с изображением физических упражнений)

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.

—        Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

—        Прогоняют сон.Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?(Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.  Выходите и вставайте в круг.

Физзарядка (под музыку)

На болоте  2 подружки, 2 зеленые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Каквы понимаете это выражение?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помнитеоб этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель. Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель. Правильно! Это каждая__клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»

Молодцы, ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети. Воздух.

Воспитатель на модель  солнца прикрепляет второй лучик с изображением воздуха. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный ролик»

Воспитатель.

Желтая «Фанта» —Напиток для франта.

Ребенок

Будешь «Фанту» пить, смотриРастворишься изнутри.

Воспитатель

В мире лучшая награда —Это плитка шоколада.

Ребенок.

В мире лучшая награда —Это ветка винограда.

Воспитатель.

Если много есть горчицы,Полетишь быстрее птицы.

Ребенок

Если много есть горчицы,Будешь злей самой волчицы.

Воспитатель.

В благодарность

«Пепси-коле»Самым умным будешь в школе.

Ребенок.

Вкус обманчивый порой,Молоко пей, дорогой.

Воспитатель.

Рыбий жир всего полезней,Хоть противный — надо пить!

Ребенок .

      Он спасет от всех болезней,

     Без болезней лучше жить.

Воспитатель. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.

Ребенок.

Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — Будут зубы не в порядке.

Воспитатель.

Я собою очень горд: Я купил сегодня торт.

 Ребенок.

Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней.

Воспитатель.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Ребенок.

Дает силы нам всегда Витаминная еда.

Воспитатель.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Ребенок

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель.

От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ребенок.

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос:какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок далук — от всех недуг

Воспитатель: Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

Воспитатель на модель солнца прикрепляет третий лучик.

Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.  (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.    

Дети:

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

— Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей)

Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети. Закаливание.

Воспитатель к модели солнца прикрепляет четвертый лучик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (Прикрепляет пятый лучик.)

Дети. Нужно быть чистым.

Воспитатель. Правильно вы сказали, пятый лучик здоровья называется «чистота». Не зря говорят: «Чистота -  залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье. «Чистота — залог здоровья»?

(Ответы детей.)

Воспитатель Я предлагаю  вспомнить правила чистоты.

Дети. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ передсном.

—        Зубы чисти утром и вечером.

  • Следи за чистотой ногтей — подстригай их каждые десять дней.

  • Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.

  • Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

  • Нижнее белье меняй каждый день.

  • Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал нам письмо, давайте его прочитаем.

(открывает конверт и читает)

Письмо:

Здравствуйте, ребята!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Ребята, которые своевременно моют руки, - мои лучшие друзья!

До свидания!

Воспитатель: Ребята, будем дружить с Мойдодыром?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?

(Ответы детей.)

Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,

пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети (хором). Будьте всегда здоровы!

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность