3. Здоровый образ жизни как условие успешности разностороннего развития личности. Какие качества личности позволяет раскрыть здоровый образ жизни


Какие качества личности позволяет раскрыть здоровый образ жизни — Antey-Sport

Комментарии пользователей nimuald 24.09.2017 - 15:29

1:56:14- Посторонним В. -пятачок.

Артём Шкурат 27.09.2017 - 01:24

гораздо гораздее - легко сказано. Я был В не себя, нажимал на паузу - возвращался в себя. Без конспектирования не определяюсь ))

Вадим В 28.09.2017 - 19:30

27:15 - Дескать, пусть 2 часа он поработает в материальном производстве, и дальше занимается чем хочет.. ведь насколько бы лучше Ермолова играла вечером, если бы днём она работала у шлифовального станка!©

Ludmila Markovna 30.09.2017 - 16:40

Не перевелись еще ГЕНИИ на этой грешной Земле! Респект Попову М.В!

Rustam Ich 03.10.2017 - 14:27

3:30 - Вот хороший пример софистики. В информационном вакууме, да - эта фраза была бы верна. марксим - уничтожение частной собственности, так как нет других сущностный. Но в реальном мире - все определяет контекст, и фраза приобретает смысл - установление собственности общественно. и это не подробности - это суть, Я живу в реальном мире, и спекуляциями и конями в вакууме не интересуюсь - зачем мне то, что говорит Попов? Это не мудрость, не практический метод познания, и полезная практика - это словоблудие. Зачем.

александр бурдин 06.10.2017 - 03:18

ДМИТРИЙ СПАСИБО ВАМ! ТАКИХ ИНТЕРЕСНЫХ ЛЮДЕЙ ПРИГЛАШАЕТЕ! МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ПОПОВ, ЭТО ПРОСТО ГЕНИЙ ФИЛОСОФИИ!

Евгений Токарев 08.10.2017 - 23:05

Дмитрий Юрьевич, низкий поклон за такой материал и труд! Михаил Васильевич, спасибо за наставление на путь истинный!

Альбина 10.10.2017 - 02:51

Ой Спасибо! Теперь, если захочу каму нибуть вынести мозг, предлажу поговарить от изменяющемся нечто. )

Виталий Кулинич 11.10.2017 - 21:03

Михаил Васильевич и Дмитрий Юрьевич, здраствуйте! Мне 25 и в силу обстоятельств живу в Неаполе, а сам я из Украины. Наука логики Гегеля просто гениальная! Спасибо Вам за эти познавательные ролики! Жду с нетерпением продолдения! Благодаря вашим роликам я накоц таки могу получить достоверную и действительно ценную информацию, что является дефицитом в наше время.

Kc Brains 14.10.2017 - 05:18

-Что-то препринять с первых пинут.заинтересовали.категории-понятие относительное. и.т.д.у Розы-пигмент выработан в днк.

Евгений Бурлов 16.10.2017 - 11:02

Очень интересно, спасибо! P.S. Думаю, после съемки Дмитрий точно стакан опрокинул ))

Борис Светлов 18.10.2017 - 08:06

Михаилу Васильевичу от всей души благодарность за его деятельность. Побольше бы таких людей!

S U Mengel 20.10.2017 - 14:05

Блин, как сложно и просто одновременно! Логика, как тессеракт.

май холодный 21.10.2017 - 17:03

В Пхеньяне всегда солнечно.

Павел Макаруха 22.10.2017 - 21:55

Гегель содрал у китайцев концепцию инь-янь!

Treatment of hernias Traction and vibration 24.10.2017 - 05:29

Туфта: Начало есть неразвитый результат. А как применив это определение начала установить начало какого-нибудь события, факта, процесса? Как определить начала нового дня? Дня, а не суток. Примените это определение и укажите на момент начала дня, начнёте приводить признаки зарождения дня. А признаки есть что? Есть проявления свойств объектов. Озвученное профессором определение понятия Начало абсолютно ложно.

Александр Кориков 26.10.2017 - 18:55

потому.что день это не результат,а результат это ночь!А ночь это начало дня и день всё-таки результат ночи! Так понятней Вам?полтора часа вам объясняли, а вы ни чего не поняли!

Zlobnyi Dobrun 26.10.2017 - 20:16

Д. Ю. спасибо за М. В.

Олег Шармута 27.10.2017 - 20:24

побольше бы таких светлых голов и мыслей, а не говна коим нас кормят с теле экранов воспитывая покорный, неразумный скот в угоду своих шкурных интересов! ведь если ты не пользуешься своим разумом- им воспользуются другие и направят его куда им надо! как пел Владимир Семёныч:- .на всём готовеньком, ты счастлив ли дурак?

Олег Шармута 29.10.2017 - 03:29

воистину человек разумный! почаще приглашайте Михал Василича пожалуйста! просвещайте так сказать народ!

Олег Шармута 31.10.2017 - 22:08

.но канатчиковские власти колют нам второй укол! ) уважаю Владимира Семёныча и Вас!

antey-com.ru

Написать качества человека который ведёт здоровый образ жизни

     Рассмотрим качества человека ведущего здоровый образ жизни.

Образ жизни

     Здоровым образом жизни обычно называют деятельность направленную на профилактику заболеваний, а также на укрепления здоровья в целом.

     Здоровье человека зависит от:

  • образа жизни;
  • окружающей среды;
  • генетических особенностей;
  • здравоохранения.

     Образ жизни человек создает предпосылки для развития определенной его жизнедеятельности. Это влияет на продолжительность жизни человека, а также на его роль с социуме.

     В целом, здоровый образ жизни подразумевает специфическую форму активности, которая направленна на улучшение здоровья, что в свою очередь позволяет быть более эффективным в разных видах деятельности - в семье и на работе.

Качества человека ведущего здоровый образ жизни

     Качества отдельной личности выражаются его психическими особенности, чертами характера, темпераментом, моделью поведения, а также влияет на взаимодействия с другими людьми, окружением и самим собой. Более того, качества человека включают в себя определенный умения, навыки и знания.

     Сам по себе здоровый образ жизни с одной стороны сокращает ряд негативных особенностей характера. Отсутствие у человека вредных привычек уже выделяет его среди людей имеющих такие привычки. В целом вредные привычки являются следствием непонимания чего-то или не желанием воспринимать что-то или это может быть навязанным из вне. С ростом личностного развития постепенно отпадают потребности во вредных привычках, так как приходит понимание истинной сути. Другими словами со здравомыслием приходит понимание, что человеку нужно, а что ему вредит. Зная это, человек меняет свою модель поведения, на более выгодную - на здоровый образ жизни.

     Здравомыслие это основа. Дальше человек в зависимости от своих целей и задач управляет своей жизнью более выгодными для себя способами. А результатом  такого поведения, является увеличение уверенности в себе. Уверенности основанной на личном практическом опыте. Приобретаются новые, улучшаются старые черты. Их много и они положительные, так как дают пользу человеку.

vashurok.ru

2.2 Факторы, способствующие укреплению здоровья

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей, несущей ответственность состояние своего здоровья.

Первым шагом к созданию индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твердой мотивации. К здоровому образу жизни нельзя прийти без глубокого осмысления его необходимости. Человек должен быть твердо убежден в том, что иного пути к здоровью просто не существует.

Перечисляя составляющие здорового образа жизни, на первое место можно поставить режим жизнедеятельности.

Жизнь каждого человека проходит в режиме распределения времени. Часть времени уделяется общественно необходимой деятельности, другая его часть отводится личным потребностям. Так, например, режим жизнедеятельности студентов определен расписанием занятий; режим военнослужащего-распорядком дня; режим работающего человека-началом и концом рабочего времени.

Режим- Это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Работающий человек живет в заданном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои служебные и иные обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе той или иной мере сменяет день, день приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность является одним из основных законов жизни и основой любого труда.

Рациональное сочетание элементов режима обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. Можно сказать, что в трудовой деятельности человека участвует весь его организм, поскольку трудовой ритм задает ритм физиологический. В определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, учащается дыхание, затем появляется чувство усталости. В другие часы и дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых, восстанавливаются силы и энергия организма. Правильное чередование труда и отдыха-это основа высокой работоспособности человека.

Неравномерность нагрузки, спешка в одни периоды и бездеятельность в другие одинаковы вредны.

В деле восстановления работоспособности наиболее эффективным является активный отдых, позволяющий рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание физического и умственного труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, используя свободное время для укрепления своего здоровья.

К важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон. Бездостаточного, нормального сна здоровье немыслимо. Потребность в сне каждого из нас индивидуальна. Она зависит от возраста, образа жизни, типа нервной системы человека. Сон прежде всего способствует нормальной деятельности центральной нервной системы. Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, а подчас и истощению нервной системы, заболеванию всего организма. Сон нельзя заменить ничем, он ничем не компенсируется. Соблюдение режима сна- это основа здорового образа жизни. Что бы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку вставать и ложиться спать в одно и то же время, научиться быстро засыпать.

Важнейшим условием здорового образа жизни является оптимальный двигательный режим.

Движения, потребность в которых обусловлена закономерностями роста организма,-непременное условие нормально развития, общего укрепления здоровья, формирования правильной осанки и овладения основными двигательными навыками. Для того чтобы стать сильным и ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.

Способность выполнять физическую работу зависит от степени тренированности мышц. Занятия физкультурой и спортом в первую очередь повышают мышечную силу. У тренированного человека утолщаются мышечные волокна и укрепляются все мышцы в целом. Регулярные тренировки способствуют улучшению координации автоматизации мышечных движений, повышению работоспособности. Тренированный человек, утомленный работой, способен быстро восстанавливать свои силы.

Физкультура благотворно действует и на состояние скелета. Изменяется осанка, движения становятся скоординированными, человек становится более ловким.

Усиленная мышечная работа значительно увеличивает потребность в кислороде, способствует тренировке дыхательной и сердечнососудистой систем, развитию сердечной мышцы и мышц грудной клетки.

Когда человек активен, у него улучшается настроение, ощущение бодрости не оставляет его в течение длительного времени, что в конечном счете приводит к повышению жизнедеятельности всего организма.

Недостаток, равно как и снижение физических нагрузок, неблагоприятно отражается на здоровье. У человека развивается слабость скелетных мышцы, наблюдаются нарушения в работе сердечнососудистой системы. Одновременно происходит накопление в организме жира, развивается атеросклероз, падает работоспособность, снижается устойчивость к инфекциям, ускоряется процесс старения.

Эпоха научно-технической революции привела к уменьшению доли ручного труда за счет механизации и автоматизации трудовых процессов. Развитие городского транспорта и таких средств передвижения, как лифты, эскалаторы, движущиеся тротуары, развитие телефонизации и других средств связи привели к широкому распространению малоподвижного образа жизни, к гиподинамии-понижению двигательной активности.

Основными способами борьбы с последствиями гиподинамии являются все виды физической активности: физкультура, спорт, туризм, физический труд. Регулярные занятия физкультурой и спортом, ежедневная утренняя зарядка, физкультминутки на работе, пешие прогулки, туризм призваны компенсировать двигательное голодание. Случайные физические нагрузки не решают дела, поскольку они, как правило, воздействуют на одну группу мышц. Укрепить физическую подготовленность, развиваться пропорционально и разносторонне позволяют только социально продуманные комплексные физические упражнения.

Однако, занимаясь физкультурой, участвуя в спортивных играх и турпоходах, следует помнить, что все эти мероприятия могут быть полезны для организма только в том случае, если физическая нагрузка соответствует физическому развитию. Чрезмерные физические нагрузки могут принести неокрепшему организму не меньший вред, чем малоподвижный образ жизни.

Важный элемент здорового образа жизни- общая гигиена организма. Она включает в себя уход за телом, соблюдение гигиены одежды и обуви, точное следование режиму дня.

Уход за телом связан прежде всего с поддержанием чистоты кожного покрова. В человеческом организме содержится большое количество потовых и сальных желез, которые выделяют около 0,5 литра пота и около 20граммов сала в сутки. Кроме того, в поверхностных слоях кожи идет непрерывное обновление клеток. Но на грязной коже могут скапливаться вредные для здоровья человека микроорганизмы, способные привести к различным заболеваниям, в том числе грибковым. При загрязнении кожи засоряются также выводные потоки потовых желез и нарушается способность организма к терморегуляции.

Не меньшее значение имеет и ношение чистой одежды.

Человек, стремящийся соблюдать здоровый образ жизни, хорошо понимает, как важно следовать режиму дня. У тех, кто придерживается режима, вырабатывается четкий ритм функционирования организма, а это повышает работоспособность и создает наилучшие условия для восстановления сил.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные потребности людей не позволяют рекомендовать один вариант режима для всех. Однако каждый может составить для себя распорядок дня, опираясь на основные принципы: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание.

Режим дня имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Человек рационально использует каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней, содержательной жизни.

При организации режима дня следует чередовать умственную и физическую работу, более широко использовать активный отдых для восстановления работоспособности.

Уровень работоспособности человека во многом определяется биологическими ритмами.

Биологические ритмы- это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека. Они развиваются в тесном взаимодействии с окружающей средой и являются результатом приспособления к тем ее факторам, которые возобновляются с четкой периодичностью в рамках определенного времени ( вращение Земли вокруг Солнца и своей оси, колебания освещенности, температуры, влажности, напряженности электромагнитного поля Земли. )

Работоспособность человека в течение дня меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъема: с 8.00 до 12.00 в утренние часы и с 16.00 до 18.00 выходные. Ночью работоспособность понижается. Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому человеку. Определить его нетрудно. Так называемые «жаворонки» энергично работают в первой половине дня, а так называемые «совы»- вечером. «Жаворонки» по вечерам испытывают сонливость. Они рано ложатся спать, но и рано просыпаются, «совы» же, напротив, засыпают поздно, и для них большая проблема вставать в привычные дня «жаворонков» часы.

Соблюдение режима дня уменьшает, однако, эту пробле­му. Неукоснительное следование режиму обеспечивает высо­кую работоспособность и бодрое состояние в течение длитель­ного времени.

Следующим элементом здорового образа жизни является закаливание.

Современный человек защищен от прямого воздействия на организм таких атмосферных факторов, как колебания тем­ператур, влажность и др. Но почему же тогда многие начи­нают болеть, промочив ноги, переохладившись или, наобо­рот, «пережарившись» на солнце? Легче переносит жару и холод тот человек, который с малых лет закаливал свой ор­ганизм, приучал его к перепадам температуры.

Закаливание — это комплекс приемов, которые систе­матически используют для тренировки устойчивости организма к температурным колебаниям окружающей среды.

Закаливание — мощное оздоровительное средство. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни. Осо­бенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Закаливающие процедуры снижают их число в 2 — 4 раза, а в отдельных случаях помогают и вовсе изба­виться от недомоганий. Закаливание оказывает на организм общеукрепляющее действие, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Начиная закаливание, надо помнить, что это не одномо­ментное, а систематическое действие. Через 2 — 3 месяца по­сле прекращения закаливающих процедур достигнутый ранее уровень устойчивости организма начинает снижаться.

Наиболее распространенной формой закаливания являет­ся использование прохладного воздуха. В любое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытой форточкой или окном.

В холодное время года рекомендуются лыжные прогулки, коньки, медленный закаливающий бег на улице в облегчен­ной одежде. Повышению устойчивости к низким температурам способ­ствуют также занятия утренней гимнастикой на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении.

Наиболее сильный закаливающий фактор — вода. Кроме температурного вода оказывает на кожу и механическое воз­действие, что является своеобразным массажем, улучшаю­щим кровоснабжение. Закаливание можно проводить в виде обтираний или обливания водой.

Одним из закаливающих факторов являются солнечные ванны. Они вызывают расширение сосудов, усиливают дея­тельность кроветворных органов, способствуют образованию в организме витамина D. Но солнцем надо пользоваться с боль­шой осторожностью. Загорать можно только до 11 — 12 часов дня или после 16 часов, когда солнце не такое активное.

Важнейшей составляющей здорового образа жизни явля­ется рациональное питание.

Рациональное питание невозможно без соблюдения двух основных законов, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем рас­ходует, т.е. мы съедаем пищи больше, чем это необходимо, мы полнеем. Избыточный вес приводит к развитию атеро­склероза, ишемической болезни сердца, сахарного диабета и многим другим недугам.

Второй закон — соответствие химического состава пище­вого рациона физиологическим потребностям организма. Пи­тание должно быть разнообразным и обеспечивать потребно­сти организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, ми­неральных веществах, пищевых волокнах.

Рациональное питание рассматривается как один из важ­нейших критериев здорового образа жизни. Оно обеспечива­ет человека энергией и веществами, из которых строится ор­ганизм и которые регулируют обменные процессы. Если че­ловек питается неправильно, нерационально, его организм начинает давать сбои, а некоторые заболевания могут даже привести к смертельному исходу (например, уже упоминав­шийся выше атеросклероз, который развивается на фоне из­лишнего накопления холестерина, содержащегося в жирных продуктах).

Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания в среднем требуется около трех часов, поэтому есть надо примерно через 3,5 — 4 часа. Если питаться всегда в одно и то же время, организм своевремен­но подготавливается к приему пищи: выделяются пищевари­тельные соки. В результате пища хорошо усваивается.

Первое правило здорового питания: есть надо всегда в одно и то же время.

Ежедневный рацион человека должен быть строго сбалан­сирован. Он должен содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму ве­щества. А для этого ему нужно быть разнообразным. В него должны входить продукты самых разных групп: зерновые, стручковые плоды, продукты животного происхождения (не­жирные), овощи и фрукты.

В состав пищи входят белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода, и все они нужны организму.

Белки, содержащиеся в животных продуктах — мясе и рыбе, называются животными. В них особенно нуждается ра­стущий организм. Из животных белков строятся мышцы, кожа, мозг, внутренние органы. Дети хорошо усваивают жи­вотные белки, содержащиеся в молоке и молочных продук­тах. Вот почему в рационе обязательно должно быть молоко. Растительные белки содержатся в горохе, фасоли, хлебе.

Организму нужно восполнять затраты энергии. А этому по­могают углеводы и жиры. Углеводы содержатся в крупе и хлебе, картофеле и других овощах, сахаре. Жиры подразделяются на растительные и животные. Например, сливочное масло отно­сится к животным жирам, а подсолнечное — к растительным.

Особое место среди жизненно необходимых нам питатель­ных веществ занимают витамины. Недаром само слово «ви­тамин» происходит от лат.vita— жизнь. Витамины относят­ся к группе органических соединений разнообразной химиче­ской природы, необходимых для питания человека в ничтож­ных количествах по сравнению с основными питательными веществами (жирами, белками, углеводами и минералами). В то же время они имеют огромное значение для нормально­го обмена веществ и жизнедеятельности в целом. Витамины участвуют во всех биохимических процессах, протекающих в нашем организме. Они обеспечивают правильное функцио­нирование желез внутренней секреции, гормональную актив­ность, повышение умственной и физической работоспособно­сти, поддерживают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды (перепады темпе­ратур, инфекции, интоксикации). Весной и в конце зимы в организме наблюдается недостаток витаминов. Это может привести к развитию таких патологических состояний, как авитаминоз и гиповитаминоз.

Авитаминоз — это наиболее тяжелая форма витаминной недостаточности. Авитаминозы развиваются при отсутствии либо значительной нехватке того или иного витамина в пище и вызывают такие заболевания, как цинга (при недостатке ви­тамина С), рахит и остеопороз (при недостатке витамина D).

При гиповитаминозе—незначительной нехватке витами­нов — наблюдаются такие неприятные явления, как снижение иммунитета, расстройство сна, плохое самочувствие; человек теряет работоспособность, жалуется на ослабление памяти.

Опасен не только недостаток, но и избыток витаминов, или гипервитаминоз.

Человек нуждается в минеральных веществах: железе, кальции, магнии, калии и др. Минеральные вещества содер­жатся в самых обычных пищевых продуктах: капусте, ябло­ках, молоке, рыбе. Но больше всего человек нуждается в воде. Известно ли вам, что все органы человеческого тела насыща­ет вода? В головном мозге, например, до 80 % воды, в мыш­цах — 76 %, в костях — 25 %. Без воды не будут происходить никакие жизненные процессы. Без пищи человек может про­жить недели, без воды — считаные дни.

Второе правило здорового питания: пища должна быть разнообразной.

Основной вопрос — безопасны ли такие продукты для че­ловека? — пока остается без ответа. Некоторые ученые уже пришли к выводу, что активное употребление в пищу гене­тически модифицированных продуктов связано с определен­ными рисками. Например, использование трансгенной еды может привести к образованию новых болезнетворных бак­терий, на которые действие распространенных лекарствен­ных препаратов окажется бессильным. Экологи также опа­саются, что генетически измененные формы растений могут случайно проникнуть в дикую природу, что приведет к ката­строфическим изменениям в экосистемах.

С 1 сентября 2007 г. в Российской Федерации введена обя­зательная маркировка пищевых продуктов, содержащих бо­лее 0,9% компонентов, полученных с применением ГМО. Маркировка должна содержать следующую информацию: «генетически модифицированная продукция», или «продук­ция, полученная из генно-инженерно-модифицированных ор­ганизмов», или «продукция содержит компоненты генно- инженерно-модифицированных организмов ».

Приобретая пищевые продукты, следует внимательно из­учить, из чего они изготовлены, особенно обратить внимание на информацию, написанную мелким шрифтом.

Неотъемлемыми компонентами здорового образа жизни являются осознанное неприятие вредных привычек и борьба с различными факторами риска, оказывающими неблагопри­ятное воздействие на организм человека.

В идеале здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. К вредным привычкам в первую очередь относят курение, пристрастие к алкоголю и наркотикам.

Как точно подметил Л.Н.Толстой: «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни люд­ской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя вод­кой, вином, табаком и опиумом».

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состоя­ние окружающей среды. Нарушение хотя бы одного из при­родных компонентов приводит к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных комплексов. Загряз­нение поверхности суши, водоемов и атмосферы губительно сказывается на состоянии здоровья людей. В частности, эф­фект «озоновой дыры» влияет на образование злокачествен­ных новообразований, загрязнение атмосферы — на состоя­ние дыхательных путей, а загрязнение водоемов чревато бы­стрым распространением различных инфекций. Негативное изменение среды намного ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни людей.

Говоря о факторах, воздействующих на здоровье, нельзя не отметить наследственность.

Наследственность— это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые при­знаки и особенности развития; способность передавать от одного поколения к другому материальные структу­ры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Человек — великое чудо природы. Поразительны рацио­нальность и совершенство его анатомии и физиологии, его функциональные возможности, его сила и выносливость. По­степенная эволюция обеспечила организм человека неисчер­паемыми резервами прочности и надежности, которые обу­словлены избыточностью элементов всех его систем, их взаи­мозаменяемостью и взаимодействием, способностью к адап­тации и компенсации.

Реализация возможностей, заложенных в организме чело­века, зависит от образа жизни, от тех привычек, которые че­ловек приобретает или вырабатывает целенаправленно, от умения разумно распорядиться

потенциальными возможно­стями здоровья на благо себе, своей семьи и государству, граж­данином которого он является.

Здоровый образ жизни позволяет в значительной мере рас­крыть те неоспоримо ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамичного раз­вития. Речь идет о высокой умственной и физической рабо­тоспособности, социальной активности, творческом долголе­тии. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей.

Вопросы для самоконтроля

  1. Выделите основные составляющие здорового образа жизни.

  2. Какова роль режима в обеспечении здорового образа жизни?

  3. Что такое биологические ритмы?

  4. От чего зависит работоспособность человека?

  5. Какова роль физической культуры в обеспечении здорового об­раза жизни?

  6. Сформулируйте основные принципы рационального питания.

7. Как влияет состояние окружающей среды на здоровье человека?

8. Что такое наследственность?

9. Какие качества личности позволяет раскрыть здоровый образ жизни?

studfiles.net

3. Здоровый образ жизни как условие успешности разностороннего развития личности

Разностороннее и гармоничное развитие личности невозможно без развития ее телесного и психического здоровья, без установления ею соразмерных и стройных отношений с окружающей природой и социальной средой, а также с самой собой. Вот почему овладение школьниками ценностями и навыками здорового образа является одной из важных задач воспитания. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не просто отсутствие болезни или физических дефектов, а состояние полного физического, психического и социального благополучия (Краткая медицинская энциклопедия: в 2 т. Т. 1 / [под ред. В. И. Покровского]. — М. : Крон-Пресс, 1994. — Т. 1. — С. 375). В педагогической справочной литературе здоровье детей определяется как состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровый образ жизни проявляется в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих как ценности, в осознании своей ответственности за собственное здоровье и здоровье будущих поколений, в умении противостоять разрушительным для здоровья формам поведения, в сформированности умений и навыков сохранения, укрепления здоровья, навыков личной гигиены. Здоровый образ жизни — это такой способ жизнедеятельности, который способствует эффективному выполнению человеком профессиональных, обще­ственных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья. Итак, здоровье, здоровый образ жизни — фундамент полноценного существования и жизнедеятельности человека, необходимое условие разностороннего гармоничного развития личности.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни, знание средств поддержания и совершенствования физической формы, потребность в разумной физической активности как основе умственного, нравственного, эстетического развития составляют сущность физической и валеологической культуры личности. Теоретической основой формирования здорового образа жизни является валеология — наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья, здоровом образе жизни. В соответствии с этим в содержание валеологического образования входят: знание правил личной гигиены, культуры питания, приемов организации своей жизнедеятельности с учетом биологических ритмов своего организма, знание средств стрессоустойчивости и физического самосовершенствования и т. д.

В педагогике выявлены условия формирования здорового образа жизни (см. схему 67).

Внедрение здоровье-сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

Формирование цен­ностного отношения к здоровому образу жизни, его пропаганда

Систематические занятия учащихся физической культурой, спортом, туризмом

Условия формирования здорового образа жизни

Педагогический коллектив как эталон здорового образа жизни

Противодействие распространению вредных зависимостей

Воспитательная работа в ходе оздоровительного отдыха

Схема 67

studfiles.net

Какие качества личности позволяют раскрыть зож — SportReview

Комментарии пользователей Nikolay Suzuki 16.01.2018 - 14:35

Как много знакомого. Как много приятного. Да и похоже везде Братулёчки одинаковы.

Вадим Чернов 17.01.2018 - 18:39

Всем саперам этот атлас показывают

Hidden Name 19.01.2018 - 15:05

Эй.о первом милиционере с английским не согласен! Я Бывший следователь с подросткового возраста знал английский и немецкий на уровне С1. Повезло с старшей сестрой- выпускником иняза :) Да и в университете МВД были кафедры для подготовки для миротворческих миссий. Крутые лингафонные кабинеты были и прочее. А про Германию и воду.это. сцуко, в точку. Счета на воду гигантские приходят.

Arthur Gros 22.01.2018 - 08:59

Очень здорово!) Действительно, таких людей интересно слушать. Да вообще, людей серьёзного дела слушать интересно. В них лучше отражается сама жизнь. Передаётся что-то трудно передаваемое.

Пикульский Дмитрий 23.01.2018 - 19:28

Спасибо. приятно послушать.

Даниил 25.01.2018 - 10:08

Лучший гость за последнее время!

Азазелло Видео приколы 27.01.2018 - 12:07

Гость интересный, но позвольте не согласиться! Лично я насчитал около 40 стран с уровнем жизни выше, чем в России, большинство из которых не имеет таких ресурсов. Я конечно благодарен за то, что сыт и одет, но не хочу сравнивать Россию со странами Африки. P.S. Мылся в Германии в душе под горячей водой без всяких ограничений.

Papin Hustler 28.01.2018 - 12:07

Диз за фразу про 5 стран. Ему что ли только вода и электричество нужно? Надо сравнивать всегда себя с лучшими, иначе прогресса никогда не будет

vladimir vor bev 30.01.2018 - 15:36

Добрый день всем!Познавательно,но не в плане понимания профессии сапёра, а в копирование российской властью колонизаторской политики запада по отношению к моей стране. привнося в жизнь народа всё чуждое и негативное запада,включая доморощенную ныне духовность!

Роман Четвериков 01.02.2018 - 14:07

Аудоверсию с Вячеславом прослушал раз 7 во время работы на даче.Зачетно просто слушать!Чувство юмора,умение правильно говорить на высоте!

Анна Пичулина 03.02.2018 - 03:56

С Михаилом все понятно, давайте теперь составлять вопросы Вячеславу!

Роман Р 05.02.2018 - 21:13

спасибо вам большое что не бьете нас деревянными палками по голове.

Valentin 07.02.2018 - 16:04

Отличное видео. Спасибо!

Юрий Додонов 10.02.2018 - 12:24

человек конечно приятный и добрый, но всего лишь исполнитель функции. так, что на бабушек с низкой пенсией которые обзываются пусть и не красиво не обижаться и проглотить. если человек не ориентируется как живет страна и как будут жить его дети и внуки в этой стране это сложный разговор. в свое время считалось нормальным расстрелять валютчиков, а бизнес был под запретом. про финляндию есть известный блогер. просто посмотрите на их дома и то, что строят в Питере новые районы без нормального количества парковок, просто бетонные коробки. и дома в финляндии с ливневой канализацией и грамотным подходом к проектированию всего комплекса

Сергей Данилов 12.02.2018 - 20:23

Могли бы просто встретится в кафешке и поржать, 20 мин посмотрел, так и не понял о чем. вату катает, ничего конкретного

Рита Узинская 15.02.2018 - 10:51

Спасибо за беседу! Отличный гость!

DrAir 18.02.2018 - 09:49

Дмитрий, не дал рассказать про десять сталинских ударов (

Guest 20.02.2018 - 11:08

КАКОЙ ЗАБАВНЫЙ ХОХОТУН😉😆😄😁😁😁 РАЗОРВИ МЕНЯ В КЛОЧЬЯ😊😃😊👍

Міша Дейнега 22.02.2018 - 05:01

Михаил, как то пободрее росказывал. Видно не боялся, что канадское правительство достанет.

LediVetrov LV 24.02.2018 - 11:02

Всё видео с улыбкой на устах просидела. Спасибо.

centrzpp.ru

Здоровый образ жизни как фактор развития волевых качеств подрастающего поколения

Волчанская Наталья Федоровна,студентка факультета психологии исоциальной педагогикиФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова», г. Таганрог[email protected]

Здоровый образ жизни как фактор развития волевых

качеств подрастающего поколения

Аннотация.Исследование направлено на изучение проблемы здорового образа жизни на различных этапах системы образования. В статье выделены используемыеформы и методы для воспитания волевых качеств на каждом историческом этапе.Ключевые слова:здоровый образ жизни, воспитание волевых качеств, формы и методы организации здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни(ЗОЖ)есть способ жизнедеятельности, направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья. Современное общество заинтересованно в том, чтобы молодое поколение росло физически здоровым, готовым к труду и защите Родины. В современных психологопедагогических исследованиях ребенок, его жизнь, здоровье и потенциальные возможности рассматриваются как абсолютная ценность [1].Особенностью физических возможностей человека является наличие волевых качеств. Волевые качества ‬это особенности волевой регуляции, проявляющиеся в конкретных специфических условиях, обусловленных характером преодолеваемой трудности.На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др. Волевого человека отличают решительность, смелость, самообладание, уверенность в себе, ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность.Названные качества, безусловно, важны для обогащения нравственного развития, высокого моральноэтического уровня, которые регулируют личностное самоопределение человека [2].Воля и волевые качества у человека формируются в зависимости от условий жизни и воспитания. Цель нашего исследования ‬выявить своеобразие методов и форм организации здорового образа жизни в различные эпохи, влияющих на развитие волевых качеств подрастающего поколения.Одним из существенных условий закалки воли человека является физическое воспитание как основа здорового образа жизни. История здорового образа жизни уходит своими корнями в глубь веков. Еще в Древнем мире делались примитивные попытки накопления и передачи опыта и традиций физического воспитания подрастающему поколению.Особенности развития цивилизаций Древнего мира, различия религий, обычаев и традиций этнических, экономических и социокультурных факторов закономерно порождали своеобразие подходов к подготовке подрастающего поколения к здоровому образу жизни.В плане воспитания физического здоровья подрастающего поколения в Древнем мире особо выделяется Спарта. Система спартанского воспитания имела целью выраститьиз каждого спартанца воина. Главное внимание спартанцы обращали на развитие волевых качеств, таких как сила, выносливость и максимальная готовность к жизненным трудностям. Меньше внимания уделялось выработке культурных навыков, хотя каждый спартанец должен был уметь читать и писать. Большая часть времени отводилась упражнениям в беге, борьбе, метанию копья и диска. Много внимания уделялось военным играм. Музыка, пение, танцы были также направлены на воспитание волевых качеств, необходимых воинам. В своих песнях спартанцы прославляли храбрых, волевых воинов и порицали трусов[3].В Древнем Риме стал преобладать грамматический идеал образования. Уроки гимнастики практически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде и плаванию[4].В общем, можно сказать, что развитие здорового образа жизни для Древней Греции, эпохи эллинизма и Древнего Рима имело большое значение в системе школьного образования.На Востоке большое внимание физическому здоровью населения уделяли монголызавоеватели, покорившие в XII‬XIVвв. народы Китая, Средней Азии, Индии, Кавказа, Восточной и Центральной Европы. Обучение стрельбе из лука у монголов начиналось с трехлетнего возраста. Ребенок получал маленький лук, размеры которого увеличивались по мере его роста. Каждый монгол с младенчества учился управлять лошадью, что требовало больших волевых усилий: настойчивость, дисциплинированность, выдержка, решительность, самообладание[5]. В эпоху Средневековья в Западной Европе с точки зрения развития физического здоровья заслуживают некоторого внимания три имени: Робан Мавр ‬архиепископ Майнский (IXв.), Эгидий Роман или Колумб ‬кардинал и архиепископ Буржа (1247‬1316 гг.) и Христиана де Пизан ‬дочь итальянского врача и придворного астролога французского короля (XIVв.)[6].Робан Мавр главное внимание обращает на вопросы физических качеств воина и его физического воспитания в целом.Эгидий Роман отмечает, что воин должен обладать честолюбием, изобретательностью, предусмотрительностью, мудрость и хитростью, и эти качества необходимо, прежде всего, воспитывать у юношей знатного рода.Христиана де Пизан требовала, чтобы юношество воспитывалось в военном духе, но дворян, по ее мнению, надо обучать рыцарскому искусству, а простой народ следует учить только стрельбе из лука и метанию камней.Эпоха Возрождения и Реформации (конец XIV‬начало XVIвв.) оказала мощное воздействие на всю идеологию и систему физического здоровья подрастающего поколения. Философскопедагогические взгляды и учения европейского Возрождения, его педагогическая триада (классическое образование, физическое развитие, гражданское воспитание) качественно изменили смысл и содержание физического здоровья подрастающего поколения.Новизна ренессансных подходов к решению задач здорового образа жизни выражалась в обновлении идеала духовного и физического развития личности, способной на самостоятельные и общественнополезные действия; побуждения и развития у подрастающего поколения национального самопознания; актуализации идей и опыта военного искусства Римской империи; усилении внимания к идеям независимости и пробуждения чувства единства этноса; критике христианского аскетизма и недостатков рыцарского воспитания и т.д.Педагоги эпохи Возрождения, проявляя заботу о физическом здоровье подрастающего поколения, разработали методику физического воспитания, отводя в ней большое место играм. Воспитанники много упражнялись физически, занимаясь борьбой, бегом, военизированными играми[7].Результаты анализ педагогических взглядов позднего Возрождения позволяют сделать вывод о том, что в преддверии Нового времени в сфере физического здоровья постепенно происходит переход от религиозной к светской системе. Главная задача здорового образа жизни определялась как обеспечение подготовки к жизни в обществе в соответствии с теми установками и ценностями, которое оно декларировало.В эпоху Нового времени, времени бесконечных войн за передел мира, ученые (И.Кант, И.Фрихте, Г.Гегель, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег и др.) призывали к физическому воспитанию подрастающего поколения. И.Ф.Гербарт говорил, что «необходимо заботиться о здоровье тела и духа, ценить то и другое и иметь желание совершенствовать их». Он считал, что дело воспитания ‬сформировать характер, который «в жизненной борьбе оставался бы непоколебимым» и основывался на прочном моральном убеждении и воле[8]. Важнейшую роль отводили воспитанию здорового образа жизни в эпоху Нового времени и на Востоке.В этом отношении показателен пример Японии. Так, по свидетельству русского военного историка А.А.Строкова,японцу с детских лет внушали, что он ради государственных идеалов должен в любое время жертвовать собой, своим личным «я». Сильно было влияние конфуцианства ‬культа предков[9].По свидетельству другого русского историка А.А.Керсновского традиция, воспитание, весь уклад жизни их народа были направлены к развитию пламенной любви к родине, готовности, не задумываясь, отдать свою жизнь для ее величия. Система физического воспитания была направлена на закаливание воли, развитие энергии, культивирование широкой инициативы[10].Зарождение русской педагогики принято относить к периоду Киевской Руси. В бедной и богатой семье труд составлял основу существования. Трудовая деятельность укрепляла и закаливала растущий организм, вырабатывала физическую силу и выносливость. Интерес для нашего исследования представляют взгляды на здоровый образ жизни отечественных педагогов. Л.Н.Толстой придавал большое значение физическому развитию ребёнка. Он считал, что физический труд необходим для укрепления силы, воли и здоровья[11].А.С.Макаренко считал, что физическое воспитание предусматривает формирование у ребенка привычки к ведению здорового образа жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия физической культурой и спортом, закаливание организма и др., что способствует воспитанию волевых качеств, таких как чувства долга, чести, воли, характера, дисциплины[12].В настоящее время ЗОЖрассматривается как сложный многомерный феномен,сочетающий в себе качественно различные компоненты и отражающий фундаментальные аспекты человеческого бытия.В работах современных исследователей в области философии образованияподчеркивается мысль о целостном подходе к развитию и воспитанию подрастающего поколения и поддержания его физического и психического здоровья. Делаются выводы об интеграции человековедческих знаний и использовании последних достижений в области философской и психологопедагогической антропологии, в которых акцентируется многомерность феномена «человек» и формулируются задачи его целостного развития в процессе образования как природнобиологического, социальнокультурного и духовноэкзистенциального существа [13].В работах Ю.В.Валентика, А.В.Мартыненко, В.А.Полесского и других здоровый образ жизни понимается как профилактическая деятельность, направленная на укрепление физического, психического и нравственного здоровья.По мнению педагогов В.С.Иванова, Л.Г.Лаптева, В.Г.Михайловского, В.Н.Новикова, школа должна активно участвовать в решении проблемы здорового образа жизни подрастающего поколения, формировать мотивы здоровьесберегающего поведения, как психофизиологической основы успешной деятельности будущего специалиста. Поэтому к числу первоочередных образовательных задач в учебных заведениях должна быть отнесена и задача формирования ЗОЖ, валеологической культуры молодого человека, будущего защитника отечества. Следует отметить, что в формировании ЗОЖ у подрастающего поколения основополагающими аспектами должны стать следующие личностные качества: воля, мотивация, выдержка, смелость, самообладание, ответственность, дисциплинированность.Современные ученные выделяют проблему здорового образа жизни детей и подростков как проблему нации, так как впоследнее время, наряду с техническим прогрессом, помимо позитивных изменений, влияющих на жизнедеятельность человека, развиваются и негативные факторы, прямо или косвенно наносящие ущерб его здоровью. Об этом свидетельствует статистика высокой заболеваемости и потребления населением алкоголя и табака.Отсюда становится понятным, что необходимо пересмотреть технологии воспитания культуры здорового образа жизни. Это касается и правильного питания, и различных форм закаливания, и соблюдения режима труда,и отдыха, и многого того, что отличает гармонично развитого человека от остальных. Необходимо помочь молодому поколению сформировать знания о естественных законах развития человеческого организма.Сегодня в условиях общеобразовательной школы реализуются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультурнооздоровительная и спортивномассовая деятельность. Однако организацияздоровогообразажизни в учебных заведениях старыми организационными формами в современных условиях не приводят к успеху в силу отсутствия физкультурномассового движения в обществе, коммерциализации спорта и оздоровительных учреждений.

Формирование здорового человека зависит от правильно подобранных средств физического воспитания и методики их воздействия на организм. Подбор методикив свою очередь зависит от готовности организма к восприятию здоровьеформирующих воздействий. Подбор средств зависит от трудоспособности, социальной активности, физической и психической подготовки личности подростка.Важным элементом реализации здоровьесберегающего потенциала образования выступает гигиена труда и отдыха в учебном процессе, положительный эмоциональный фон учебной деятельности на уроке, ориентация обучения и воспитания на достижение гарантированных результатов, в частности ‬в развитии эмоциональноволевой сферы учащихся [14‬16].Таким образом, подводя итог историческому экскурсу, следует отметить следующее:вопервых, во все времена воспитание здорового образа жизни подр

e-koncept.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность