НОВОСТИ |
Справка внеклассного мероприятия в 8 классе "Здоровый образ жизни". Внеклассные мероприятия 8 класс здоровый образ жизниСправка внеклассного мероприятия в 8 классе "Здоровый образ жизни"Анализ внеклассного мероприятия Вид работы: урок здоровья Дата проведения: 14 октября 2016 года Тема: «Здоровый образ жизни» Категория обучающихся: 8 класс 1.Педагогическое обоснование темы: данное мероприятие включено в план воспитательной работы, поскольку его тема является крайне актуальной; пропаганда здорового образа жизни чрезвычайно важна для детей данного возраста (14-15 лет) 2.Цели и задачи мероприятия Цели: нравственное воспитание учащихся; пропаганда здорового образа жизни; Задачи: углубить знания учащихся, связанных с вопросами о вреде табакокурения. 3. Психолого – педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия: Подростковый возраст характеризуется повышенным интересом к окружающему миру, ко всему новому, стремлением казаться старше – поэтому считаем важным проведение данной работы с детьми с целью информирования их об опасностях, которые могут их подстерегать в повседневной жизни. 4. Анализ подготовки мероприятия Инициатор: библиотекарь (Абатурова Н.А.) Степень участия детей в подготовке к мероприятию: изготовление плакатов, оформление кабинета. 5. Анализ хода мероприятия Нравственная направленность содержания: дети должны твердо усвоить, что курение – это зло, с которым нужно бороться. Виды деятельности: познавательная (беседа-информация), игровая (кроссворд, «Как ты поступишь?», загадки). Эмоциональные состояния: тревога, удивление, негодование (связаны с информацией о губительном действии табака). Характер взаимоотношений: Учитель-учащиеся – доброжелательные; учащиеся-учащиеся – доброжелательные, но соревновательные. Активность учащихся: ребята проявили активность как в ходе подготовки мероприятия (изготовление плакатов, оформление кабинета), так и в ходе самого мероприятия – с удовольствием включались в процесс, с готовностью выполняли задания, внимательно слушали и задавали вопросы, помогали вести мероприятие. 6. Особенности личности библиотекаря: Уравновешенный, доброжелательный, внимательный; активен, инициативен; хорошо владеет дисциплиной; четко дает понять свою удовлетворенность процессом. 7. Общая оценка Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам – ребята усвоили материал, убедились во вреде курения. Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность – дети не только узнали много нового о страшной привычке курения, но и пришли для себя к очевидному выводу о недопустимости курения. Ребята получили нескрываемое удовольствие от мероприятия, которое выражалось в их активности, внимательности, включенности в процесс и желании дополнить речь учителя своими знаниями. Мероприятие, посвященное столь актуальной проблеме нашего времени, несомненно, имеет важное значение для последующего развития учащихся, поскольку пропагандируя здоровый образ жизни, оно представило страшные факты о вредоносности смертельной привычки – курения. Справку составил библиотекарь школы: Н.А.Абатурова infourok.ru Внеклассное мероприятие "Формула здоровья" ( 8 класс)Внеклассное мероприятие «Формула здоровья» Цели урока:
Оборудование: тесты-опросники, доска со словами «Факторы здоровья», жетоны, таблицы «Вред курения», «Вред алкоголя», плакаты с пословицами и поговорками о здоровье. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня у нас необычный урок — сегодня мы вместе с вами поиграем и выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. На протяжении всей игры каждая команда может зарабатывать жетоны, а потом мы определим победителя. Содержание. Учитель. «Отп'ш теа тесит porto» (лат. - все свое ношу с собой) - сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека - он сам. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в XIX в. немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия». Но вернемся к самому началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? Учащиеся предлагают ответы (активным вручаются жетоны).
Учитель. Итак, приглашаются представители от каждой команды, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад. Викторина 1. Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да) 5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да) 6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 8. Отказаться от курения легко? (Нет) 9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да) 11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да) 12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да) 14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да) 15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) Учитель. Все, кто дал больше 10 правильных ответов, получают жетоны и садятся на место. А остальным предлагаю сделать прыжок вперед. Подравняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Учащиеся. Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом - активный образ жизни! Учитель. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да) На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «активный образ жизни» в графу положительных ответов. Учитель. Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто более один раз в году? А кто более 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет — это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет; при этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели. Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10 % зависит от наследственности, на 5 % — от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. На продолжительность жизни людей влияют различные факторы - наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни. Я вам сейчас предлагаю подсчитать, сколько лет отпущено вам природой, оценить ваши шансы на долголетие с помощью теста, составленного американскими медиками. Учащиеся выполняют задания теста. Учитель. Как бы банально это не звучало, но здоровье - основа для благополучной жизни и успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень велика, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет. Чтобы поддерживать высокий уровень работоспособности, японцы начинают закаляться с 4 лет, т.к. большие умственные нагрузки требуют большой физической выносливости. Итак, один из факторов, положительно влияющих на здоровье, закаливание. Учитель делает соответствующую запись на доске «Факторы здоровья». Учитель. Часто спрашивают: «Как закаляться, чтобы не простужаться?» Кому-то уже удалось в этом деле добиться результата - они перестали бояться холода и забыли о простудах. Но многие, несмотря на закаливание, снова заболевали и, естественно, закаливаться прекращали. Есть один простой способ закаливания. Он безопасен и доступен. Дело в том, что есть части тела, закаливая которые можно укреплять весь организм. Это, прежде всего, наши ноги, ступни. Начните с них. Надо хотя бы на несколько секунд выскакивать босиком на улицу или балкон. Буквально на несколько секунд. И сразу после этого надевать шерстяные носки, даже специально подогретые заранее. Через несколько дней вы почувствуете, что холод вам начинает нравиться, становится приятным, а простудных заболеваний нет и в помине. Учитель. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем — это уже стресс. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... Но нужно учиться избегать утомления, нервных стрессов, быть бодрым и работоспособным. Попробуйте определить свое физическое состояние с помощью опросника. Внимательно прочтите каждое утверждение. Если ваше ощущение совпадает с его содержанием, в листке для ответов напротив соответствующего номера утверждения поставьте ответ «да», в противном случае - «нет». Если затрудняетесь с выбором, поставь оба ответа. Опросник. 1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком. 2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относился (-лась) спокойно. 3. Я стал (а) вялым (ой) и безразличным (ой). 4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня. 5. В последнее время мне стало труднее учиться. 6. У меня ровный и спокойный характер. 7. Меня мучают боли в висках и во лбу. 8. У меня бывают приступы сердцебиения. 10. У меня иногда возникает ощущение тошноты. 11. У меня часто болит голова. 12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться. 13. Я постоянно хочу спать днем. 14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер. 15. Мне нравится работать в коллективе. 16. Я с удовольствием прихожу в школу. 17. У меня чаще всего беспокойный сон. 18. Я все время чувствую себя усталым (ой). Подсчитайте баллы Ответ1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 0 0 0 0 ] 0 0 0 0 0 0 0 I 1 0 0 0 + 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 I 1 0 0 1 1 1 Если получилось более 6 баллов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления. Учитель. Тому, кто набрал более 6 баллов, стоит подумать о более рациональном режиме дня, о снижении нагрузок, возможно, о нормализации взаимоотношений со сверстниками, родителями. Если вы заработались или заучились до того, что чувствуете: «Все, больше не могу!»— нужно открыть кран и ... помыть руки. Даже не помыть, а просто подержать их под прохладной или холодной водой. Конечно, лучше было бы выйти на свежий воздух, быстро походить или побегать, сделать несколько дыхательных упражнений. Но если такой возможности нет, выручит холодная вода, которая снимет и усталость, и нервное напряжение, и даже стрессовое состояние. Жизнь иногда преподносит неприятные сюрпризы: настроение из-за этого неважное, подавленное, порой отчаянное, а то и безнадежное. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на здоровье. Что тут можно посоветовать? Главное - не зацикливайся на своих неприятностях! Вспоминай и о том хорошем, что подарила тебе жизнь. Учитель записывает на доске «хорошее настроение». Учитель. Один из способов быть счастливым, считают американцы, - проявлять физическую активность. Пока не совсем понятно, почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И.С. Павлов назвал это «мышечной радостью». По мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца — все, что доступно. А на нашей доске появляется еще одна запись в графе положительных факторов — «спорт». Учитель. Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным. Учитель. К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная привычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. А сейчас приглашаются по одному человеку от каждой команды для участия в конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл. Конкурс пословиц 1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. 2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. 3. С хмелем познаться — с честью расстаться. 4. Пить до дна - не видать добра. Учитель предлагает дополнить список пословиц и поговорок участникам объединений. Наиболее активные получают жетоны, а слово «алкоголь» записывает в графу отрицательных факторов на доске. Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. объявила 31 мая всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно. Учитель. Вопрос командам: какое влияние на организм человека оказывает курение? Учащиеся отвечают, наиболее активные и давшие полные ответы получают жетоны. После обсуждения вопроса учитель записывает «курение» в графу отрицательных факторов на доске. Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению. Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках. Каждая команда получила задание - разоблачить один из этих мифов. Команда 1. Миф первый: «Попробуй — пробуют все». Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером. Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики. Команда № 2. Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению. Команда № 3. Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием». Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжелого», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют «энергетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости. Команда № 4. Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит. Учитель. Каждый может стать объектов внимания «доброжелателя», который попытается привлечь к опаснейшему для человека «занятию». В этом случае каждый человек обязан быть готовым решительно отклонить такие попытки и помнить, что этот «добрый» приятель, как правило, преследует самые корыстные цели, жестоко используя неопытного. Помните и о том, что некто из наркоманов не собирался продолжать прием наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. А конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь! Учитель записывает слово «наркомания» в графу отрицательных факторов на доске. Учитель. Как сказал один из известных диетологов: «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столько редким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное». А молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы сейчас скажете сами. Каждая команда на своем плакате должна перечислить продукты, необходимые для организма человека. Команда, лучше справившаяся с этим заданием, получает жетоны. Учитель. Вот мы и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «формула здоровья — это ...?» Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! В конце урока подводятся итоги, выявляются наиболее активные участники, набравшие большое количество жетонов. Домашнее задание. Заполнить «Карту здоровья». В графе «Мои действия» запишите такие мероприятия, как, например, посещение врача в случае необходимости, соблюдение режима дня, советов врачей и родителей, занятия спортом, диета и др. Подумайте еще раз, от каких недугов и вредных привычек вам хочется избавиться, чтобы быть здоровыми и достичь главных целей своей жизни и, конечно, быть красивыми, стройными, внешне привлекательными. «Карта здоровья» Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычкиРекомендации врачей, специалистов, родителей Мои действия Мое здоровье и экология Перед тобой тест, составленный американскими медиками. Попробуй посчитать, сколько лет тебе отпущено природой. Тест Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Но каждого, естественно, интересуют его шансы на долголетие. Наверное, многое прояснит этот тест. Отвечай на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляй. Возможно, тебе необходимо в чем-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения, Все равно – 14 тебе или 50. Но чем раньше ты откажешься от вредных привычек, тем лучше. Итак, возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате твоих ответов очки.
Число, которое получится в итоге, и есть тот возраст, до которого ты можешь дожить. Как видишь, на продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Посмотри разные пункты теста. Убедись еще раз, что курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие вредные факторы сокращают продолжительность жизни. Влияет и окружающая среда. Не случайно в тесте есть вопрос о населенном пункте, в котором живет человек. Попробуй найти в тесте факторы продолжительности жизни, зависящие от воли человека. Приложение 1. Викторина 1. Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да) 5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да) 6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 8. Отказаться от курения легко? (Нет) 9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да) 11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да) 12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да) 14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да) 15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) Приложение 2. Тест: «Мое здоровье и экология» Перед тобой тест, составленный американскими медиками. Попробуй посчитать, сколько лет тебе отпущено природой. Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Но каждого, естественно, интересуют его шансы на долголетие. Наверное, многое прояснит этот тест. Отвечай на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляй. Возможно, тебе необходимо в чем-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения, Все равно – 14 тебе или 50. Но чем раньше ты откажешься от вредных привычек, тем лучше. Итак, возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате твоих ответов очки.
Число, которое получится в итоге, и есть тот возраст, до которого ты можешь дожить. Приложение 3. Опросник. 1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком. 2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относился (-лась) спокойно. 3. Я стал (а) вялым (ой) и безразличным (ой). 4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня. 5. В последнее время мне стало труднее учиться. 6. У меня ровный и спокойный характер. 7. Меня мучают боли в висках и во лбу. 8. У меня бывают приступы сердцебиения. 9. Мне трудно сосредоточиться на задании. 10. У меня иногда возникает ощущение тошноты. 11. У меня часто болит голова. 12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться. 13. Я постоянно хочу спать днем. 14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер. 15. Мне нравится работать в коллективе. 16. Я с удовольствием прихожу в школу. 17. У меня чаще всего беспокойный сон. 18. Я все время чувствую себя усталым (ой). Подсчитайте баллы Ответ1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 - 1 0 0 0 0 ] 0 0 0 0 0 0 0 I 1 0 0 0 + 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 I 1 0 0 1 1 1 Если получилось более 6 баллов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления. Приложение 4. Конкурс пословиц 1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. 2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. 3. С хмелем познаться — с честью расстаться. 4. Пить до дна - не видать добра. Приложение 5. Миф первый: «Попробуй — пробуют все». Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием». Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков. Приложение 6. Заполнить «Карту здоровья». В графе «Мои действия» запишите такие мероприятия, как, например, посещение врача в случае необходимости, соблюдение режима дня, советов врачей и родителей, занятия спортом, диета и др. Подумайте еще раз, от каких недугов и вредных привычек вам хочется избавиться, чтобы быть здоровыми и достичь главных целей своей жизни и, конечно, быть красивыми, стройными, внешне привлекательными. «Карта здоровья» Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычкиРекомендации врачей, специалистов, родителей Мои действия Приложение 7. Оформление доски. Игра «Формула здоровья» Факторы здоровья Положительные Отрицательные Активный образ жизни Алкоголь Закаливание Курение Хорошее настроение Наркомания Спорт Правильное питание infourok.ru Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 8 классов. «Мы за здоровый образ жизни»Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 8 классов. «Мы за здоровый образ жизни» Цель: профилактика вредных привычек Задачи:
Ведущий: Добрый доктор Айболит! В нашей школе он сидит. Приходи к нему лечиться И ученики, и у ученицы. Ученик: Слышь, ты, чудак очкастый, Я что – то не пойму, Мне год уже 16 – тый А я все не расту. Айболит: Ну что ж, посмотрим милый, Немного подыши… Мне все теперь уж ясно: Поменьше ты кури! И рост твой замедляется, И легкие сужаются, И мозг твой иссушается. Ученик: (бросает сигарету) Нет, не буду я курить! Я хочу еще пожить! Лучше спортом я займусь, Раз пятьсот я отожмусь. Пробегу я стометровку, Буду прыгать очень ловко. Ведущий: И проходили девчата, Смотрели они виновато. Две девочки: Помоги нам, Айболит! Все у нас теперь болит. Ноют уши и язык, Губы, нос распухли вмиг, И пупок у нас болит, Ой, спаси нас, Айболит! Айболит: Ох, красавицы – девчата, Сами вы ведь виноваты, С пирсингом будь осторожен, Занесешь ты грязь по кожу. А потом лечись – лечись… Лучше мыться не ленись, Будешь весел и здоров И забудешь докторов. Ведущий: А в классе, а в классе За партою сидят И корчатся от боли Несколько ребят. У двух мальчишек бедных Зубки болят. Девчонки, закрыв ротики, Схватились за животики. У них, у девчат, Животики болят. Два мальчика: Ох, наелись мы конфет, Плюшек и порожных, Так болит, что мочи нет, Может вы поможете? Две девочки: Ой, болит, болит, болит! Ой, спаси нас, Айболит! Помоги нам, помоги! К нам скорей беги, беги! Айболит: Бестолковые вы, детки, Очень любите конфетки. Чистить зубки забываете, Вот поэтому страдаете. Вы же, девицы – сестрицы, Позабудьте чипсы, пиццы. Животы, чтоб не болели, Надо, чтобы завтрак ели. Девочки и мальчики вместе: Ой, спасибо, Айболит, Ничего уж не болит. Будем завтракать в столовой, Чистить зубы мы готовы! Ведущий: К Айболиту пришел учений, Головою совсем он поник. Стал почти слепой, С головою пустой. Айболиту все понятно: Айболит: Тут компьютер, вероятно, Целый день в контакте ты, И дошел до слепоты! Надо действовать разумно, Вот тогда ты будешь умный Поиграл час – отдохни, Погуляй, да и поспи. Вбегает ученик: Доктор, доктор, я – мертвец, Видно мне пришел конец! Помогите! Помогите! Душу вы мою спасите. Я не ем ведь. И не пью. Как лунатик я хожу. За уроки не сажусь, На диване я лежу. Айболит: Состояние понятно, Тут вредитель, вероятно, Постараюсь я помочь Только трудно это очень (гипнотизирует) Ты к нему не прикасайся, От отравы отрекайся. Кто их будет принимать, станет глупым лет за пять. Будешь жить всю жизнь в психушке, Надо доктора вам слушать! Ведущий: Вот и вылечил он их, Вот и вылечил больных. И пошли они смеяться, И плясать, и баловаться! Помните! Чтобы быть здоровым, надо: Не курить! Не носить пирсинг! Не есть чипсы и сухарики натощак! Не играть в компьютер каждый день! Не пробовать наркотики никогда. infourok.ru БИО-РИНГ "Здоровый образ жизни" 8 класс - Внеклассные мероприятия - Урочно-внеурочная деятельность - Каталог статейБИО-РИНГ – 8 класс План мероприятия:
«Наш организм создан для 120 лет жизни Если мы живём меньше, то это вызвано Не недостатком организма, а тем как мы С ним обращаемся.» (К.Купер)
- Как надо жить, чтобы быть здоровым?(от чего зависит здоровье человека?) - Что такое ЗОЖ? Назовите основные элементы ЗОЖ?: А)Двигательная активность Б) Рациональное питание В) отказ от вредных привычек 3. Представление команд (название, девиз, эмблема) 4. Представление жюри
«Если не бегать пока здоров, Придётся бегать, когда заболеешь» (Гораций)
А) Интеллектуальная разминка «И в шутку, и в серьёз»(3-4 мин) Б) Конкурс №1. «Как человек сумел расположить это в собственном организме?»(4-5 мин) В) Игра с болельщиками (загадки об органах человека) 2. «Рациональное питание» «Мы живём не для того, чтобы есть, А едим для того, чтобы жить!» (Сократ)
А) Конкурс капитанов 1 (4 мин) Б) Конкурс №2 «Правила питания» В) Игра с болельщиками «Оценка правильности питания» 3. «О привычках» «Наши дурные поступки не могут быть Сокрыты бесследно Солнце, Земля и небо, Месяц, Огонь и Ветер… И сердце в груди человека Правду видят и знают.» -Здоровье человека не совместимо с вредными привычками. Но как узнать что для организма полезно, а что вредно? Как вы думаете?
А) Конкурс №3 «Вред табака» (4 мин) «Табак приносит вред телу, Разрушает разум, Отупляет целые нации.» (О.Бальзак) Б) Игра с болельщиками «Полезные и вредные привычки» В) Конкурс №4 «О чём плачут органы?» Необходимо поставить правильно диагноз? Назвать орган? К какому лечащему врачу необходимо обратиться данному органу?(3 мин) 4. «Саморегуляция» «Свою болячку, чужим здоровьем не лечат» Русская пословица А) Конкурс №5 Биологическая сказка «В некотором царстве…». Механизм и химизм гомеостаза.(5 мин) Б) Игра с болельщиками «Решение биологических задач - Знание» 5. «Болезни человека» «Главным средством предупреждения болезней является гармоничное развитие духовных и физических сил человека» А)»Инфекционные болезни.» Конкурс №6 «Инфекционные болезни»(3-4 мин) «Если тело человека Непослушно, Если что-либо угнетает Человека, Мешая радоваться жизни, То это начало болезни» (Т.Э. Васильев)
Б)Игра с болельщиками «Поставь диагноз» В) «Лекарственные болезни.» «Всякое лекарство, подобно Опасному оружию» (Е. Тянь-Ши) Конкурс№7 «Гистологи» (3 мин) Конкурс капитанов 2 (3 мин) «Типы и виды тканей» Игра с болельщиками «Биологические кроссворды» 6. «Экология и здоровье» «Что бы жить нужно солнце, Свобода и маленький цветок» (Х.Андерсен) А) Конкурс №8 «Домашнее задание» Команды игроков представляют презентации, видеоролики по ЗОЖ. «Звёзды правят дураками, А умный – звёздами!» (Русская пословица)
А) Обобщение и выводы «Здоровье не существует само по себе, Раз данное, постоянное и неизменное. Оно нуждается в тщательной заботе На протяжении всей жизни человека» (Н.А.Агажанян, А.Ю. Катков) Б) Работа Жюри, подведение итогов. В) Награждение победителей. Текст БИО-РИНГА 8 класс www.yanazaharova.ru Внеклассное мероприятие по ЗОЖ Город здоровья
Открытое мероприятие по ЗОЖ «Город здоровья» Форма – устный журнал Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье. Формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности. Задачи: 1) познакомить детей с составляющими нашего здоровья, с основами правильного питания; 2) развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе; 3) воспитывать здоровый образ жизни. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор; 2. Презентация «Моё здоровье – моё богатство» Выставка книг о здоровье Подготовительная работа: - Беседа размышление «Из чего складывается здоровье» - Час общения «Правильное питание- залог здоровья» - Информация + «Ступени ведущие вниз» - Познавательная беседа «Не всё, что модно, полезно для здоровья». - Работа групп в библиотеке по подбору материала для страниц «журнала» 1 страница «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ермахмадова Ф., Горюнов Д., Трифузина М., Исайкин Д. (готовится материал о факторах, которые способствуют укреплению здоровья.) 2 страница «Коктейль здоровья» Бачина К., Захарова С.,. Брюханов Н. (подбирают материал о пользе витаминов) 3 страница «Хорошее настроение» Данилов Н., Зуев Ж., Савелькина С. (подбирают материал о эмоциональной сфере, которая благотворно влияет на здоровье человека. ) 4 страница «Аппарат вредных привычек» Богаткова Н., Писарьков К., Макаров Е. (подбирают материал о вредных привычках, которые губительно сказываются на нашем здоровье). Дополнительно: Группа: Дерваль А., Румянцева К., Трофимов В. – подбирают в библиотеке книги о ЗОЖ для выставки. Группа: Макаров Е., Брюханов Н., Ермахмадова Ф. – подготавливают слайдовую презентацию «Моё здоровье – моё богатство» Ход мероприятия. (Слайд №1) Вед. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что по-вашему, хорошая жизнь? Да, правильно вы сказали хорошая жизнь – это крепкое здоровье, когда ты здоров, тогда у тебя будет все то, что вы ранее перечисляли. Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. Сегодня мы поговорим на тему здоровья. Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? Поподробнее об этом мы узнаем на первой страничке нашего журнала «Здоровье не купишь, его разум дарит». (Слайд №2 ) Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Как же сохранить и укрепить свое здоровье нам расскажут__ _Бачина К. Горюнов Д.________________________________________________________ Выступление группы учащихся: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле — это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека — это здоровье. Здоровье каждого человека зависит от самого человека. Здоровье — это то, о чем нельзя переставать заботиться ни на минуту. А значит, его надо беречь. Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем — все расскажем. Очень многие факторы влияют на наше здоровье. Мы выделили следующие компоненты здорового образа жизни. – слайд 3 Во первых, как нам кажется необходимо следовать режиму дня. Режим ребята – это основа здорового образа жизни. Режим воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Правильно спланированный режим дня поможет вырасти вам сильными, крепкими, здоровыми. Слайд Во вторых рациональное питание.Для того чтобы расти, быть сильным и здоровым, человек должен питаться. Из пищи наш организм извлекает для себя «строительный материал». Разные продукты по-разному влияют на нас. Благодаря одним тело становится крепким и красивым. Другие продукты питают наш организм энергией, чтобы мы могли активно двигаться, а третьи — защищают нас от болезней. Также очень важную роль для здоровья, на наш взгляд, оказывает Двигательная активность, занятия физкультурой , спортом, и закаливание.В совокупности они улучшают работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Прислушайтесь к его словам! Ученик читает стихотворение.
Следующий компонент здоровья это прогулки на свежем воздухе. Вы наверное замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только особый отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем. Неотъемлемым компонентом здорового образа жизни является выполнение правил гигиены. Еще древние говорили: «Чистота – залог здоровья!». А народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Личная гигиена – это свод правил, которые помогают поддерживать здоровье, а также предохраняют человека от болезней, преждевременной старости и смерти. К личной гигиене относятся требования по уходу за кожей, зубами, волосами, по содержанию одежды, обуви и жилища. Далее мы выделяем такой компонент, как хороший сон. Сон – необходимая часть нашей жизни. «Сон – лучшее лекарство», «с горем нужно переспать» – эти народные мудрости абсолютно правы. Множество научных исследований подтверждают: кто много спит, тот дольше живет и меньше болеет, сон помогает организму восстановиться после напряженного дня, во сне выделяется гормон роста, который обеспечивает обновление органов и тканей, таких как кровь, печень, кожа. Плохой сон может привести к проблемам с памятью, к ожирению и даже преждевременному старению. Правильная осанка Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка является требованием эстетической культуры и здоровья. Ее нарушение приводит ко многим проблемам со здоровьем. При искривлениях позвоночника уменьшается рабочий объем легких. Это в свою очередь отражается на функциях сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Как следствие — нарушаются пищеварительные процессы, в организме накапливаются токсины, снижается иммунитет, человек часто подвержен простудным заболеваниям, жалуется на повышенную утомляемость, головные боли. Вед. Ну что же, я думаю девочки дали исчерпывающую информацию. Если мы будем следовать этим советам, то мы уже сделаем большой шаг, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. Предлагаю перейти на следующую страницу нашего журнала «Коктейль здоровья». Слайд 4. На первой странице ребята уже говорили о том, что рациональное питание благотворно сказывается на нашем здоровье, а ______________________________________ расскажут нам какие продукты лучше использовать в пищу, и какая от них польза. Выступление группы уч-ся. Значение питания в жизни человека очень велико. Еще немецкий поэт Генрих Гейне в 18 веке сказал: Человек есть то, что он ест», «Человек ест для того чтобы жить» тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения. Питания оказывает влияние на рост, физическое и психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте, когда формируется организм. Правильное питание является необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения. полового развития, а также здоровое питание повышает защитные функции организма: реже болеют простудными заболеваниями, меньше влияет загрязненная окружающая среда, радиоактивное облучение. Правильное питание- один из важнейших условий существования, нормального функционирования человеческого организма, силы и здоровья. Сейчас в наших магазинах прилавки заполнены «мусорной» едой. Это чипсы, кириешки, кока-кола (слайд 5). Учёные установили: продукты «фаст-фуд» зашлаковывают наш организм ненужными веществами, которые вызывают многие болезни, а как известно шлак является мусором. Кроме того, продукты «фаст-фуд» вызывают привыкание, подобно наркотику. В ходе подготовки к сегодняшней встрече мы исследовали самые любимые нашими ребятами продукты питания. Ими оказались: чипсы и сухарики, жевательные резинки, газированные напитки. Мы постарались найти аргументы, чтобы ребята свели к минимуму употребление этих продуктов. Жевательная резинка. Все любят жевать. Н что несут эти подушечки – пластинки из синтетического каучука, подсластителей, красителей и ароматизаторов. Рекламы утверждают, что жеват. резинка уменьшает риск заболевания кариесом. А стоматологи утверждают, что достаточно пожевать резинку 2-3 минуты 1-2 раза в день. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса.. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек. Необходимо помнить, покупая жевательную резинку, что ее использование снижает аппетит, провоцируя аллергию, вызывает нарушение в работе желудочно-кишечного тракта: гастрита, язв и др. заболеваний. Газированные напитки. Что может быть вкуснее «Пепси», «Колы», «Фанты» и др. напитков. В состав газированных напитков входят до 10 наименований различных консервантов, углекислоты, сахара и его заменителя. Они нисколько не удаляют жажду, а наоборот провоцируют ее. Напитки способствуют ожирению, возникновению гастритов , кариеса, заболеванию печени и почек. 1.Активный ингредиент кока-колы — фосфорная кислота.. За 4 дня она может растворить ваши ногти. 2. Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков. 3.Чтобы почистить туалет вылейте банку кока-колы и не смывайте в течении получаса. Чипсы и сухарики. Эти продукты наиболее популярны у детей и подростков. Согласно технологии приготовления, ломтики сырого картофеля, а чаще специальное тесто, обжаривают в большом количестве масла. Затем добавляют соль, специи, усилители вкуса, красители. Также готовят и сухарики. Кроме того, ученые бьют тревогу оттого, что в чипсах, сухариках, картофеле фри обнаружен акриламид, который оказывает отравляющее воздействие на нервную систему человека и вызывает раковые заболевания. Мы за здоровый образ жизни! поют на мелодию песни «Наш сосед» из репертуара Э.Пьехи. Не нужны нам «кириешки», «Чипсы» — тоже не нужны. Овощи, ягоды и фрукты Для здоровья нам важны. Будем пить сок натуральный, И салаты будем есть, Набираться витаминов, Чтоб зимой не заболеть. Припев: пап – пап, па — ра – па –пап – пап и.т.д. Если хочешь быть здоровым, нужно правильно питаться, есть полезную еду слайд 6 и как можно реже употреблять «фаст-фуд». Здоровый человек не должен ничего исключать из своего меню, еда должна быть вкусной, разнообразной, богатой витаминам. Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Слайд 7. Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Витамин А слайд 8– это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Его можно найти в этих продуктах (слайд ) Витамин В слайд 9 делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Чтобы наш организм получал этот витамин нужно употреблять в пищу эти продукты: (слайд)- Витамин С слайд 10 прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека здоровым, защищает от гриппа и простуды. (слайд) Витамин Д слайд 11 делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы, без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д. этот витамин находится в этих продуктах (слайд) Помните ТРИ «Золотых правила» питания Питаться разнообразно. Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получает все необходимое без ваших усилий. Питаться регулярно. Вашему организму совсем небезразлично, когда получать пищу: через 3 часа или через 10. Когда с утра чай с бутербродами, а весь день пирожки, то ужин превращается в обед, а ужинают ночью. Есть надо 4 раза в день, не позднее, чем за 1 — 2 часа до сна, а перед сном надо выпить стакан кефира или молока. Умеренность в еде. Не будьте жадны в еде. Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития сахарного диабета, желчно-каменной болезни, болезней сердца и позвоночника. Помните известный афоризм: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу». Ешьте больше сырой, вареной пищи, ограничьте употребление жареной и острой пищи, животных жиров. мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,Но добиться результата невозможно без труда!мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить!Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.Ешьте овощи и фрукты!Это вкусные продукты.Витамины принимайте -И здоровье укрепляйте Вед. Спасибо вам огромное за проделанную работу. Это очень ценная информация, к которой необходимо всем прислушаться. Ну а мы переходим на страницу «Хорошее настроение». Слайд 12 Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». Так как наши с вами эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление. Даже солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращённое к вам слово, чья-то мимолётная улыбка – всё находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу. Ребята подготовили несколько советов, как улучшить свое настроение и окружающих. Предоставляю слово______________________________________________ Выступление учащихся Да положительные эмоции (слайд 13) — радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта , очень необходимы для здорового образа жизни. Каждый день начинайте оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для здоровья человека. — Каждый человек может оказаться в напряжённой ( стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом, тогда болезни обойдут вас стороной . Старайтесь говорить друг другу только добрые, ласковые слова, помогите в трудную минуту, рассмешите, когда это необходимо. Есть и отрицательные эмоции (слайд 14): злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность разрушают здоровье. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей. Мы бы хотели дать вам несколько советов, как улучшить свое настроение. Первое. Как вы просыпаетесь. Не нужно вскакивать с постели резко, тут же кидаться застилать ее и мчаться завтракать. Необходимо полежать, позевать, потянуться лежа. Затем медленно сядьте на кровати, еще раз потянитесь и позевайте, и уж потом вставайте полностью. http://www.domsovetof.ru/_pu/12/09369341.jpgВторое. «Как день встретите, так его и проведете”. Настройте себя на позитив, откиньте негативные мысли и скажите, лучше вслух: «Какой замечательный день! Какая погода! Я знаю, что сегодня произойдет только все самое лучшее! Я творец своего счастья, дня, жизни! Я иду твердо к намеченным целям! Я всего добьюсь!” И много всего того, что вам было бы приятно слышать. Потом идите чистить зубы и повторяйте приятности перед зеркалом: «Я очень красив(а)! Я себе нравлюсь!” и т.д. Активизируйте свои силы. Даже если вам вовсе не хочется этого делать и говорить эти фразы, то заставьте себя хотя бы в первый день. http://www.domsovetof.ru/_pu/12/34953668.jpgТретье. Хорошо бы начать завтрак со стакана чистой некипяченой воды. Наш организм состоит из воды, вода дает нам энергию, заряжает нас позитивом. Она нужна нам постоянно. А если верить, что вода еще является носителем информации, то нашепчите на стакан с водой то, что приятно вам, спойте песенку. Четвертое. Слушайте музыку, ту, которая приятна вам. Не надо только грустных песенок, которые пробуждают тоску. Так вы еще больше захандрите. Нельзя все время думать только о повседневных заботах и делах. Нужно, чтобы правое полушарие мозга тоже активировалось и стало воспринимать мир в его прелестях, в красоте природы, радоваться солнечному дню и хорошей погоде. Попытайтесь развивать в себе творческое начало: попробуйте писать стихи или придумайте свою песенку, рисуйте, лепите, займитесь спортом. Научитесь расслабляться и уходить мысленно от проблем. Пятое. Главное – улыбка. Постойте у зеркала и улыбайтесь самому себе, своим домашним. Тем самым вы рождаете в себе позитивные чувства. Дарите людям радость. Радость – особая мудрость, и болезни ее боятся. Радостный человек много смеется. Ведь улыбка и смех – это килограммы здоровья, эликсир бодрости и положительной энергии. Как доказали ученые смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. Во время смеха в крови резко увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость инфекциям. Смех – отличная нагрузка для мышц плеч, грудной клетки, брюшного пресса. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы. Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье. Мы подготовили несколько шуточных миниатюр, надеемся, что они вызовут у Вас веселое настроение. Больной: Доктор, у меня везде болит, куда не ткну – везде болит. И тут болит, и тут болит. Врач: Ну-ка, ну-ка, покажите свои пальцы. О-о-о! Вы не пробовали постригать ногти? Доктор (говорит по телефону): Алло, это квартира Ивановых? Вы, мамаша, только не волнуйтесь, только не волнуйтесь. Ваш сын проглотил авторучку! Мама: Да-а? Хорошо, пусть он пока попишет карандашом! Вед. Я думаю, что ребята дали очень хорошие советы, следуйте им, улыбайтесь сами и дарите тепло своих улыбок окружающим. Мы переходим на страничку «Аппарат вредных привычек!». (слайд 15) Дело в том, что есть факторы, которые сохраняют и укрепляют наше здоровье и на предыдущих страницах мы об этом много говорили, но есть факторы которые губительно сказываются на нашем здоровье. Как вы думаете, что это за факторы? (ответы детей – экология, Подолгу сидеть у компьютера или телевизора, Есть много сладкого, курение, алкоголь, наркомания). Да ребята, всё правильно вы назвали. Но сегодня мы бы хотели остановиться подробнее на такой вредной привычке, как курение. Дело в том, что в вашем возрасте ребята начинают пробовать покурить, возникает интерес, хочется казаться более взрослыми. Мы бы вас хотели предостеречь, что ничего хорошего в этом нет. В мире, по данным ВОЗ, от курения ежегодно умирают 2,5-3 млн. человек, или 1 человек каждые 10 сек. Мы с вами беседовали, а люди умирали от своего безволия и невежества. Как же нам с вами быть дальше? Постарались ответить на этот вопрос ребята, которые готовили эту страничку. Выступление ребят. О том, какие недуги вызывает курение, мы расскажем вам небольшой инсценировкой. Сценка «Кроха сын и отец».(сопровождается слайдами)
Запомните! Отец: Кто курит табак – тот сам себе враг.(слайд 20) Сын: Табак уму не товарищ. Автор: Курильщик – сам себе могильщик.(слайд 21) Вед. Берегите свое здоровье. Умейте сказать нет тому, кто протягивает вам сигарету. Помните! Ваше здоровье в ваших руках. aplik.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |