Сценарий внеклассного мероприятия (круглого стола) "Мы и пагубные привычки". Сценарий круглого стола по здоровому образу жизни


Сценарий внеклассного мероприятия (круглого стола) "Мы и пагубные привычки"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: Формирование негативного отношения учащихся к пагубным привычкам.

Образовательные задачи:

  • Актуализировать проблемы алкоголизации, табачной зависимости среди детей подросткового и раннего юношеского возраста.

Развивающие задачи:

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
  • Развитие познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
  • Умение выражать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор для демонстрации презентации, приложение: презентация.
  2. Музыкальное сопровождение

Данное мероприятие является логическим продолжением цикла разработок “О здоровом образе жизни”.

Звучит музыка Л. Бетховена “Лунная соната”

1 Ведущий: Один древний мудрец сравнил нашу жизнь с цветком, а здоровье- с неизмеримым богатством.

Почему же люди так бездумно рвут цветы жизни и бросают их под ноги пагубным привычкам? Почему так пренебрежительно относятся к своему здоровью? И не их ли вина в том, что алкоголь и наркотики, всевозможные марки сигарет, словно огромная стальная паутина опутывают наши души и тела.

2 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на заседании нашего “круглого стола”. А речь на нём пойдет о нас и пагубных привычках. Какую же дорогу избрать каждому из нас? Ту, где царит здоровье и молодость, или же оказаться в жизненном тупике?

Сегодня у нас в гостях: медицинский работник школы, психолог, инспектор ПДН, директор физкультурно-спортивного клуба “Сибирячок”, зам. директора по воспитательной работе, представители детского школьного Парламента “Здоровое поколение”.

В ходе подготовки к акции “ Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам” в нашей школе было проведено анкетирование учащихся 8-11 классов, где выявился ряд интересных моментов. Оказывается, очень многие из опрошенных респондентов пробовали пиво и спиртные напитки еще, будучи младшими школьниками и даже дошкольниками.

1 Ведущий: Так ли опасен пивной алкоголь? Стоит ли об этом говорить? Ведь пиво не является крепким алкогольным напитком. (Слайды № 4,5)

Попросим прокомментировать ситуацию медицинского работника школы.

2 Ведущий: А с психологической точки зрения, существует ли опасность спиртных напитков? Если да, то в чём? (вопрос психологу)

1 Ведущий: А существует ли ответственность для родителей, которые знают, что их дети употребляют спиртные напитки, были замечены в школе или на улице с сигаретой в руках, в состоянии алкогольного опьянения?

Давайте попросим присоединиться к нашему обсуждению инспектора ПДН. ( Озвучивание статистики правонарушений среди несовершеннолетних жителей города, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.) Какие правонарушения преследуется Административным кодексом? Какие наказания предусматриваются в Кодексе об административных правонарушениях? Какие преступления предусмотрены Уголовным кодексом? Какие наказания предусмотрены в Уголовном кодексе?

Вопросы из зала:

  • к медицинскому работнику и психологу: Среди молодёжи популярны различные коктейли, а относятся ли они к спиртным напиткам? Вредны ли они? Безопасны ли энергетические напитки типа “Флеш”? Ведут ли они к зависимости?
  • к инспектору ПДН: А как доказать, что я выпил алкоголя? Правомерны ли действия классного руководителя, вызвавшего родителей на Совет профилактики после того, как ученик распивал на уроке энергетический напиток?

Информация к размышлению (Слайд № 6)

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла. Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”. [1]

1 Ведущий: А мне бы хотелось поднять и ещё одну важную проблему: отношение общества к курению. (Слайд №7.)

2 Ведущий: В течение ряда лет в нашей школе проводится много профилактических мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, и даже спортивный клуб открыли. Но вот беда! Курильщиков меньше не становится. (Слайд №8)

Вопрос к ученикам: Как вы думаете, почему?

1 Ведущий: В молодёжной среде бытует мнение, что от одного укола с организмом ничего не происходит, а от одной сигареты и подавно. “Выкурил и ничего. Брошу в любой момент”. Просим прокомментировать эту ситуацию психолога и медицинского работника школы.

2 Ведущий: У нас в зале присутствуют представители волонтёрского движения школы “Здоровое поколение”. Вашему вниманию будет представлен демонстрационный опыт “Что происходит с лёгкими курящего человека?”

Зам. директора по воспитательной работе проводит обзор профилактических мероприятий, проводимых на школьном уровне, и обращается к представителям школьного Парламента и участникам “круглого стола” с просьбой разрешить ситуацию с курением на территории школы.

Комментарий инспектора ПДН об административной ответственности за курение в общественных местах.

1 Ведущий: Обратим внимание на экран, давайте посмотрим, как наказывали за курение в разных частях света. (Слайд №9)

2 Ведущий: В ходе анкетирования мы поинтересовались у детей, а легко ли им достать алкоголь, сигареты, и даже наркотические вещества. Обратим наши взгляды на экран. Оказывается, что все эти, отравляющие нашу жизнь вещества, спокойно можно купить в любом магазине и магазинчике. (Слайд №10)

1 Ведущий: Улица, взрослая компания, а то и просто беспечные взрослые, которые, не задумываясь, продадут или помогут купить ребёнку бутылочку пива или пачку сигарет. Наверное, существует ряд причин, подталкивающих наших детей к пропасти, но главная причина – это полнейшее равнодушие взрослых к будущему детей.

2 Ведущий: (вопрос адресован инспектору ПДН): Существует ли административная ответственность за продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним? Существует ли статистика продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним?

1 Ведущий: Мы очень много говорили с Вами о вреде алкоголя и сигарет, об ответственности и наказании родителей и детей за курение и распитие спиртных напитков. Но забываем часто о тех причинах, которые позволяют вредным привычкам внедриться в жизнь человека. И снова хотим обратить Ваше внимание на экран. (Слайд №11)

2 Ведущий: Вы, наверное, заметили, что самый популярный ответ среди подростков - это наличие большого количества свободного времени.

1 Ведущий: Умеют ли молодые люди с пользой для себя провести это время? (Слайд №12)

Большинство предпочитают проводить свободное время на улице, где можно “погулять” с компанией.

А современная школа может удовлетворить потребности молодого поколения? Какие меры для этого принимаются? Эти вопросы мы адресуем директору спортивного клуба “Сибирячок” и завучу по воспитательной работе. (Слайд №13)

(Вопросы из зала)

2 Ведущий: Современное общество заинтересовано в здоровом и сильном молодом поколении: открываются спортивные дворы и секции, проводятся разноплановые соревнования на уровне школа, города, края; проходят различные профилактические мероприятия по патриотическому, нравственному, правовому воспитанию. Но проблема остаётся нерешённой. Интерес подростков к курению и алкоголю не ослабевает. Не так часто, как нам хочется, можно видеть детей с активной жизненной позицией.

Как изменить эту ситуацию? Эта тема для нашего следующего разговора.

1 Ведущий:

Каждый в жизни свою выбирает дорогу И друзей, и семью, и работу, и дом. Кто-то дружно шагает со временем в ногу, Кто-то вечно один, лишь в себя он влюблён. Кто-то дружен с зарядкой и ласковым солнцем, Любит шепот воды и журчанье ручья, Для кого-то главнее сигара и водка, Выгребает с карманов всё до рубля. Кто мудрее из них? Рассуждать не берусь я..... Каждый выбор свой сделал, И Бог в том судья. Для кого-то важнее на свете здоровье,

Для кого-то на кладбище место, друзья! ( Баранец Ирина, авторское стихотворение)

2 Ведущий: Человек, если он Человек с большой буквы, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. И, мы надеемся, что у каждого из нас хватит силы воли и желания сказать “Нет” своим порокам.

Ведущие вместе: До новых встреч, друзья!

Литература

    1. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий круглого стола "Вредные привычки"

Круглый стол «Опасные игры»

Цель проведения мероприятия – проведение активной дискуссии по проблеме.

Работники здравоохранения, полиции,  преподаватели, педагог-психолог, обучающиеся выскажут свою точку зрения по данному вопросу, ответят на вопрос, что такое здоровый образ жизни, рассмотрят составляющие здорового образа жизни

Форма проведения: круглый стол

Программа круглого стола

1.Встреча гостей

2.Открытие круглого стола. Мотивационная беседа

Выступление ведущего

3.Проблемные вопросы круглого стола

а) «Вредные привычки современной молодежи» 

Выступление врача-нарколога

б) «Психологическая зависимость от вредных привычек»

выступление педагога-психолога

в) «Вредные привычки и ответственность » 

Выступление представителя ОВД.

 г) «Физическое здоровье человека»

 Выступление  преподавателя физкультуры

д) «Здоровый образ жизни – и его составляющие» 

Выступление  медицинской сестры училища

г) «Досуг молодежи»

Выступление представителя администрации по работе с молодежью

4.Дискуссия по теме «Ваше здоровье в ваших руках»

5.Закрытие круглого стола.

.

Организатор: педагог-психолог Осипова Т.Н.

Ведущие: волонтеры пресс-центра «St@rt»

Ход мероприятия:

(Звучит запись, запускаются слайды): Один древний мудрец сравнил нашу жизнь с цветком, а здоровье- с неизмеримым богатством.

Почему же люди так бездумно рвут цветы жизни и бросают их под ноги пагубным привычкам? Почему так пренебрежительно относятся к своему здоровью? И не их ли вина в том, что алкоголь и наркотики, всевозможные марки сигарет, словно огромная стальная паутина опутывают наши души и тела.

Ни для кого ни секрет, что современные подростки, даже дети с ранних лет попадают в зависимость  от алкоголя, табака и к сожалению выясняются случаи наркотической зависимости.

Вступительное слово педагога-психолога: Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на заседании нашего “круглого стола”. А речь на нём пойдет о нас и пагубных привычках. Какую же дорогу избрать каждому из нас? Ту, где царит здоровье и молодость, или же оказаться в жизненном тупике?

Сегодня у нас в гостях: Чиркова О.А., педагог-психолог школы,  врач-нарколог, училищная мед.сестра, преподаватель  физической культуры,  представитель администрации по работе с молодежью, представитель ОВД.

 Шекспир сказал,  что вся наша жизнь-игра и все мы в ней актеры. Психолог Эрик Берн написал книгу «Игры, в которые играю люди и люди, которые играю в игры». Я все это говорю к тому, что современная молодежь думает, вредные привычки своего рода игра, захочу брошу играть, т.е. пить, курить и сделать могу это в любое время. Но вопрос в том, кто с кем играет  вы с алкоголем или алкоголь с вами, и кто от чего начинает зависить и чем же опасны такие игры мы с вами и постараемся понять . Итак, тема нашего круглого стола «Опасные игры».

1ведущая: Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению,  порой привычки берут верх. К сожалению, курение, алкоголизм, наркомания давно стали одной из самых серьезных проблем современной жизни. Это беда, беда всего человечества. И как правило, беда никогда не приходит одна. Что толкает человека к этим вредным привычкам? Неумение справиться с проблемами жизни? Желание быть выше других? Погоня за наслаждениями? Поиск новых ощущений или просто бездушное, безответственное отношение к самому себе и окружающим? Никто не задумывается над тем, что сделав один неверный шаг, одно неверное движение – и ты у края пропасти.

Насколько опасен  алкоголь и курение для растущего организма? Насколько опасен пивной алкоголизм?  Стоит ли об этом говорить?  Ведь пиво не является крепким алкогольным напитком. Что говорит  статистика о подростках, употребляющих алкоголь и курение. Слово предоставляется _______________________, врачу-наркологу.

Выступление врача-нарколога (чем опасен алкоголь, как понять, что пора обратиться к врачу, куда можно обратиться за помощью, можно ли пройти анонимное обследование и лечение).

Педагог-психолог: А с психологической точки зрения, существует ли опасность спиртных напитков? Если да, то в чём?

Выступление приглашенного педагога-психолога  (озвучивание мотивов употребления алкоголя и курения подростков, почему так сложно отказаться, чем может помочь психолог, как сказать нет и противостоять давлению компании)

Педагог-психолог: А существует ли ответственность для родителей, которые знают, что их дети употребляют спиртные напитки, были замечены в училище  или на улице с сигаретой в руках, в состоянии алкогольного опьянения? Какая существует ответственность для самих  подростков?

Выступление представителя ОВД. ( Озвучивание статистики правонарушений среди несовершеннолетних жителей Ребрихинского района, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.) Какие правонарушения преследуется Административным кодексом? Какие наказания предусматриваются в Кодексе об административных правонарушениях? Какие преступления предусмотрены Уголовным кодексом? Какие наказания предусмотрены в Уголовном кодексе?

 Вопросы из зала:

Вопросы к наркологу: Как доказать что я выпил алкоголь? Среди молодёжи популярны различные коктейли, а относятся ли они к спиртным напиткам? Вредны ли они? Безопасны ли энергетические напитки типа “Флеш”? Ведут ли они к зависимости?

Вопросы к представителю ОВД: В нетрезвом состоянии нельзя появляться в общественных местах. Что считается общественным местом в этом случае?

Мы выпивали с другом,  нас задержал патруль. Мне 18 лет, другу 17. Предусмотрено ли наказание для меня?

Вопросы к педагогу-психологу: Что делать,  если мои друзья выпивают, и мне чтобы не  чувствовать себя среди них белой вороной, тоже приходится выпивать.

1 Ведущий: Информация к размышлению

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла. Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”.

А мне бы хотелось поднять и ещё одну важную проблему: отношение общества к курению. (Слайд №7.)

2 Ведущий: В течение ряда лет в нашем училище проводится много профилактических мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, имеется свой спортзал, работают секции и кружки.. Но вот беда! Курильщиков меньше не становится.

Педагог-психолог: вопрос к обучающимся: Как вы думаете, почему?

1 Ведущий: В молодёжной среде бытует мнение, что от одного укола с организмом ничего не происходит, а от одной сигареты и подавно. “Выкурил и ничего. Брошу в любой момент”. Просим прокомментировать эту ситуацию психолога и медицинского работника.

Выступление педагога-психолога (формирование никотиновой зависимости)

Выступление мед.работника (влияние на организм первых сигарет, формирование физической зависимости)

Вопрос к психологу: как бросить курить?

Вопрос к мед. сестре: куда обратиться чтобы бросить курить? существует ли медикаментозное лечение никотиновой зависимости?

Педагог-психолог: А сейчас слово предоставляется Будрис Е.Н., зам. директора по воспитательной работе (проводит обзор профилактических мероприятий, проводимых в училище, и обращается к представителям обучающихся  и участникам “круглого стола” с просьбой разрешить ситуацию с курением на территории училища.)

Комментарий представителя ОВД об административной ответственности совершеннолетних и несовершеннолетних за курение в общественных местах.

Вопрос к представителю ОВД: Зачастую несовершеннолетним легко продуют алкоголь и сигареты несмотря на запрет.  Существует ли административная ответственность за продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним? Существует ли статистика продажи алкоголя и сигарет несовершеннолетним?

Педагог-психолог: Мы очень много говорили с Вами о вреде алкоголя и сигарет, об ответственности и наказании родителей и детей за курение и распитие спиртных напитков. Но забываем часто о тех причинах, которые позволяют вредным привычкам внедриться в жизнь человека. Самый популярный ответ среди подростков - это наличие большого количества свободного времени.

1 Ведущий: Умеют ли молодые люди с пользой для себя провести это время?

опрос показал, что большинство предпочитают проводить свободное время на улице, где можно “погулять” с компанией, зависают в интернете, смотрять телевизор.

Как организован досуг молодых людей в районе? куда могут прийти наши обучающиеся, в каких клубах, секциях, мероприятиях они могут принимать участие?  обратимся к специалисту по работе с молодежью.

Выступление специалиста по делам молодежи ( мероприятия, проводимые для молодежи в районе; по каким направлениям осуществляется работа с молодежью, существующие программы, план мероприятий на 2014 год – где могут принять участие обучающиеся училища ).

Вопросы к участникам круглого стола.

2 Ведущий: Современное общество заинтересовано в здоровом и сильном молодом поколении: открываются спортивные дворы и секции, проводятся разноплановые соревнования на уровне школа, города, края; проходят различные профилактические мероприятия по патриотическому, нравственному, правовому воспитанию. Но проблема остаётся нерешённой. Интерес подростков к курению и алкоголю не ослабевает. Не так часто, как нам хочется, можно видеть детей с активной жизненной позицией.

Педагог-психолог: Итак, мы пришли к выводу, что вредные привычки полностью разрушают нашу жизнь, делая беспомощными марионетками, безвольными, слабыми и жалкими существами, которые не могут сказать нет сигарете и алкоголю, наркотикам и губят свою жизнь. А жизнь – это самое прекрасное, что есть у человека.  

1 Ведущий: Сохранение здоровья-это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться, о  сохранении здоровья нужно помнить всегда.

2 Ведущий: В народе говорят:"Хочешь быть счастлив один день-сходи в гости, хочешь быть счастлив месяц- купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь -будь здоров!"Желаем вам:

2 Ведущий: Никогда не болеть;1 Ведущий Правильно питаться;2 Ведущий: Быть бодрыми;

1 Ведущий Вершить добрые дела.

2 Ведущий: В общем, вести здоровой образ жизни!Заключительное слово учащихся:

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:2-й. Грустит и петь, смеяться и любить.1-й. Но, что бы стали все мечты возможны,2-й. Должны мы все здоровье сохранить.

1-й. Спроси себя: готов ли ты к работе-2-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?1-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?2-й. И только так здоровье сохранить.1--й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа2-й. Нас призывает с нею в мире жить.1-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем2-й. Планете всей здоровье сохранить.

Разработала: педагог-психолог

КГБПОУ «Ребрихинский лицей ПО»

Осипова Т.Н.

nsportal.ru

Круглый стол «Я выбираю здоровье»

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900331908[1].wmf

Сократ

Круглый стол «Я выбираю здоровье»

Тема: Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, крепким и развитым?

Цель: обсудить проблемы и опыт организации физкультурно-оздоровительной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Ход работы:

1. Организационная часть.

Добрый день! Сегодня за нашим «круглым столом» мы обсудим вопросы:

Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?

2.Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Притча « Все в твоих руках».

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её  умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.

3. Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».

-- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.

- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

- Конечно же это – здоровье.

- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:

           а. шёпотом, для себя

          б. чтобы услышали все присутствующие

          в. так, чтобы услышала вся школа

4. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».

У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».

Здоровье – это красота

Здоровье – это работа

Здоровье – это здорово

Здоровье – это мы и природа

Здоровье – жизнь

Здоровье – это то, что нужно всем

Здоровье – сила и ум

Здоровье – то, что нужно беречь

Здоровье – счастье

Здоровье – правильное питание

здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается

Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.

5. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.Как  добиться  этого? Упражнения для гимнастики.

Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.

Упражнение для восстановления умственной работоспособности.

Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)

Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)

Массаж рук:  а) «умывание рук»     б)интенсивное растирание        в)интенсивные встряхивания

Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи)

Массаж лица: а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии;

                        б)подбородка от центра к ушным раковинам

                         в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против  часовой стрелки

                         г) постукивание подушками пальцев по всему лицу

Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)

Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)

Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег

– Вот и привели свое тело  в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!  

6. Давайте ответим на вопрос: "Кто такой здоровый человек?".

-весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.

- Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.

Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни, т.е. выбрать для себя здоровье. О чем и гласит девиз нашего разговора “Я выбираю здоровье”.7. У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: "Я буду здоров если …".  

-буду заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком.

8.Практическая работа.

Задание: заполнить таблицу.

1 группе. Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка?

2 группе. Что способствует улучшению здоровья ребёнка?

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

Ожидаемые ответы:

1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание

2.Много смотрит телевизор

3.Долго играет на компьютере

4.Не соблюдает режим дня

5.Вредные привычки

6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Ожидаемые ответы:

1.Делать по утрам гимнастику

2.Соблюдать режим дня

3.Правильно питаться

4.Хорошее настроение

5.Соблюдать правила гигиены

6.Посещать спортивные кружки и секции

7.Помогать родителям по хозяйству

8.Держать в чистоте свою комнату

9.Хорошо учиться

10.Прогулки, игры на свежем воздухе

Проблемная ситуация

Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?

(Обсуждение проблемы, высказывание по данному вопросу)

Привести примеры рецептов правильного рационального питания

Итак, рациональное питание – употребление чистых, натуральных продуктов, обязательное соблюдения режима питания.

Советы:

1.Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества

2. Булочек и сладостей надо есть поменьше

3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого

4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.

«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами»

Д.С. Лихачёв.

Положительные эмоции – это второе слагаемое здоровья.

Проблемная ситуация

Ребенок играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы рекомендовали бы для этого мальчика и его родителей?

Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.

Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом. Родители даже не подозревают, что наносят вред не только физическому состоянию своего ребёнка, но и умственному!

Воспитание ловкости прекращается с воспитанием ума: ловкий ребёнок обыкновенно умный. Так умственное и физическое воспитание взаимно координируются.

Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.

9. Здоровье человека зависит:

На 50%-от образа жизни

На 25%-от состояния окружающей среды

На 15%-от наследственной программы

На10%- от возможностей медицины

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Хочешь быть счастлив один день – сходи в гостиХочешь быть счастлив неделю – женисьХочешь быть счастлив месяц – купи себе машинуХочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!

Вывод: У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье.

Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она в свою очередь изменит наш взгляд на здоровье. Сейчас осень, но мы можем вернуться в лето и насладиться порхающими бабочками.

А теперь свои эмоции и чувства передайте бабочке, сделанной вашими руками.

 (работают 3 мин)

А теперь все бабочки закрепите на рамке. Как она изменилась?

Вывод: не все так безнадежно в нашем деле. И работа приносит результат.

Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.

Заключение.

Я хочу пригласить вас всех в круг, чтобы мы пожелали друг другу здоровья, удачи, счастья.

Спасибо за сотрудничество!

Желаю вам крепкого здоровья!

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\DPBTOC1U\MC900331967[1].wmf

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmf

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\DPBTOC1U\MC900346909[1].wmf

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\E8SUWB7B\MC900445061[1].jpg

 

infourok.ru

Е.К.Никифорова Сценарий круглого стола "Вредные привычки современной молодёжи"

Круглый стол «Вредные привычки современной молодежи»

Цель проведения мероприятия – проведение активной дискуссии по проблеме.

Нарколог, инспектор полиции, преподаватель физического воспитания, педагог-психолог, социальный педагог, ЗД по ВР , обучающиеся выскажут свою точку зрения по данному вопросу, ответят на вопрос, что такое здоровый образ жизни, рассмотрят составляющие здорового образа жизни

Форма проведения: круглый стол

Программа круглого стола:

1.Представление гостей:

2.Открытие круглого стола. Мотивационная беседа

Выступление ведущего

3.Проблемные вопросы круглого стола:

а) «Вредные привычки современной молодежи»

Выступление врача-нарколога

б) «Психологическая зависимость от вредных привычек»

выступление педагога-психолога

в) «Вредные привычки и ответственность »

Выступление инспектора ОПДН.

г) «Физическое здоровье человека»

Выступление преподавателя физического воспитания

д) «Здоровый образ жизни – и его составляющие»

социальный педагог

г) «Досуг молодежи»

Выступление ЗД по ВР

4.Дискуссия по теме «Ваше здоровье в ваших руках»

5.Закрытие круглого стола.

Ведущие: социальный педагог,педагог-психолог

Ход мероприятия:

(Слайды о ЗОЖ )

Ведущий: Здравствуйте!

Сегодня мы проводим заседание “круглого стола”, за которым проведём дискуссию на тему: «Наше здоровье-в ваших руках»

А помогут обсудить это вопрос наши гости: (представляет гостей)

1ведущая: Здоровье – это главная ценность человеческой жизни . Здоровое поколение- здоровая страна. Но такие проблемы как курение, алкоголизм, наркомания давно стали одной из самых серьезных проблем современной жизни. Что толкает человека к таким вредным привычкам как алкоголизм, наркомания, курение? Неумение справиться с проблемами жизни? Погоня за наслаждениями? Поиск новых ощущений или просто бездушное, безответственное отношение к самому себе и окружающим? Никто не задумывается над тем, что сделав один неверный шаг, одно неверное движение – и ты у края пропасти.

Чем опасно употребление наркотиков,алкоголя!

Врач-нарколог расскажет,куда можно обратиться за помощью, можно ли пройти анонимное обследование и лечение

Вопросы из зала:

Вопросы к наркологу: насколько вредны энергетические напитки? Ведут ли они к зависимости?

Как противостоять давлению компании, употребляющей спиртное?

А что на то нам ответит педагог-психолог?

Ваши приятели иногда употребляют спиртное. Вы стоите рядом и просто беседуете с ними. Как будет реагировать наряд полиции, совершающей объезд территории ?

О том, Какая существует ответственность для родителей, чьи дети употребляют спиртное расскажет инспектор ОПДН.

Вопросы к представителю ОПДН:

В нетрезвом состоянии нельзя появляться в общественных местах. Что считается общественным местом в этом случае?

Социальный педагог : А мне бы хотелось поднять и ещё одну важную проблему: отношение общества к курению. В течение ряда лет в гимназии проводится много профилактических мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, имеется свой спортзал, работают секции и кружки. Но вот беда! Курильщиков меньше не становится.

Педагог-психолог ( вопрос к обучающимся): Как вы думаете, почему?

infourok.ru

«Круглый стол», по теме «Формирование культуры здорового образа жизни»

Круглый стол

Тема: Что необходимо делать, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым?

Цель: обсудить проблемы и опыт организациифизкультурно-оздоровительной работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Ход работы:

1. Организационная часть. Участники делятся на  творческие группы. Каждая группа  работает за отдельными столами.

Добрый день! Уважаемые присутствующие!

Сегодня за нашим «круглым столом»мы обсудим вопросы:

Как добиться, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?сообща, все вместе.

2.Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Притча « Все в твоих руках».

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её  умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность помочь детям и себе сохранить и укрепить здоровье.

3. Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».

-- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.

- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

- Конечно же это – здоровье.

- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:

           а. шёпотом, для себя

          б. чтобы услышали все присутствующие

          в. так, чтобы услышала вся школа

4.В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».

У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».

Здоровье – это красота

Здоровье – это работа

Здоровье – это здорово

Здоровье – это мы и природа

Здоровье – жизнь

Здоровье – это то, что нужно всем

Здоровье – сила и ум

Здоровье – то, что нужно беречь

Здоровье – счастье

Здоровье – правильное питание

здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается

Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.

1-й ведущий.«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр).

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96 % детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья. Крайне неуютная цифра, не так ли?

2-й в е д у щ и й. Через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества в целом. И что же мы можем наблюдать?

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать 20–25 % первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья.

На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.

Выделяют следующие их  ф о р м ы:

– заболевания костно-мышечной системы;

– органов зрения;

– болезни органов дыхания;

– органов пищеварения;

– нервные и сердечно-сосудистые заболевания.

4.

3-й Ведущий. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего 

школьного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически

  адаптирован.  В  школьном  возрасте  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых 

www.infouroki.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность