НОВОСТИ |
Сценарий открытого мероприятия @Мы за здоровый образ жизни". Сценарий о здоровом образе жизниСценарий внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"Номинация «Здоровье начинается с детства» Конкурс «Формула здоровья» Сценарий внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни» Харитонова Елена Валентиновна учитель начальных классов Введение Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно учить правильному отношению к своему здоровью, формировать у детей, особенно школьников здоровый образ жизни. Педагогам и особенно родителям нужно следить, чтобы формирование здорового образа жизни у школьников протекало правильно. Цель данного мероприятия - формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.Задачи: закрепить знания детей о здоровом образе жизни;воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;формировать активную жизненную позицию; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.Основная частьУчитель приветствует гостей и участников мероприятия.- Здравствуйте, ребята ! Посмотрите, пожалуйста на выставку книг и скажите, о чём будет идти речь на нашем мероприятии?
- Конечно о спорте, о здоровом образе жизни. - Что такое спорт? ( Дети дают ответы)- Для ребенка, который гоняет мяч во дворе с друзьями — захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный.Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье.Спорт продвигает всех вверх и вперед.Бодрость, здоровье он всем придает.Все, кто активен и кто не ленится,Могут со спортом легко подружиться. – А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? ( Дети дают ответы) - Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.- Давайте прочитаем "Здоровый" акростих . Знайте это, взрослые и, конечно, дети:Для того чтоб долго жить на белом свете,От дурных привычек напрочь откажитесь.Раньше не курили? Ну и не беритесь!Очень важно также правильно питаться –Витамины, овощи всем очень пригодятся. - Какое слово получится, если взять первые буквы каждой строчки? (Здоровье)Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. - Как вы понимаете смысл поговорки « Здоровому все здорово». ( Дети дают ответы) - Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. - Посмотрите на цветик – семицветик. Назовите правила здорового образа жизни.
- И сегодня я приглашаю всех вас поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни. 1. Конкурс «Спортивное знакомство» - Сначала вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана. Затем каждый участник команды назовёт свой любимый вид спорта, которым он занимается или собирается заняться. 2. Конкурс-разминка «Спортивные загадки» Для команды « Сильные»Для команды « Ловкие» 1.В этом спорте игрокиВсе ловки и высоки. Любят в мяч они игратьИ в кольцо его кидатьМячик ловко бьёт об полЗначит, это……..баскетбол 1.Соберём команду в полеИ найдём большое поле. Пробиваем угловой -Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы….футбол 2.Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет.Он летит с подачи метко. Не в ворота- через сетку. И площадка, а не полеУ спортсменов в …..волейболе 2.Я смотрю у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же статьЧтоб сестрёнку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие …гири 3.Конь,канат, бревно и брусьяКольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам ….гимнастика 3.Без весла не обойдёшься Если спортом тем займёшься.А как занятие зовут. Где в лодке к финишу плывут? Гребля 4.Есть у нас одни коньки ,Только летние они. По асфальту мы катались И довольными остались. Ролики 4. Там в латах все на ледяной площадке.Сражаются, сцепились в острой схватке.Болельщики кричат: «Сильнее бей!»Поверь, не драка это, а -…хоккей 5. Гоняют клюшками по льдуЕё у нас всех на виду.Она в ворота залетит, И кто то точно победит. Шайба 5.Вот полозья, спинка. планки- А всё вместе это - …..санки 3. Конкурс «Найди своё место» Для этого конкурса каждому члену команды даётся карточка с буквой ( слова для задания зависят от количества детей в команде) . По сигналу каждая команда должна догадаться, какое получится слово и выстроится в ряд с карточкой в руке. Кто быстрее найдёт своё место, тот выигрывает.В итоге у команд должны получиться слова – закалка и зарядка(Можно предложить слова футбол и хоккей.) 4. Конкурс для капитанов «Собери картинку»Каждому капитану команды даётся конверт с частями разрезанной картинки с изображением любого вида спорта. Кто быстрее соберёт - тот побеждает.5. Конкурс для родителей - болельщиков. - Вспомните любые песни, где говорится о здоровом образе жизни . Вам поможет наш плакат « Цветик –семицветик» Болельщики каждой команды поочерёдно напевают строчки песен на заданную тему. Кто больше вспомнит песен – тот прибавляет баллы своей команде. 6. Конкурс «Отгадай вид спорта » - В этом конкурсе вы должны по спортивному снаряду отгадать вид спорта.(Ведущий показывает поочерёдно каждой команде спортивный снаряд или карточку с его изображением вида спорта) Обруч – гимнастикаФутбольный мяч –футболБаскетбольный мяч – баскетболВолейбольный мяч- волейболШайба-хоккейРакетка – теннисРезиновая шапочка –плаваниеБоксёрская перчатка- бокс 7. Конкурс «Меткий стрелок » Задача команд по очереди бросать малые мячи в корзины, чья команда больше наберёт мячей ,та и впереди. 8. Конкурс «Народная мудрость » - С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс «Народная мудрост ».Поочерёдно каждой команде предлагается закончить пословицу-Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.) · Чистота – половина… (здоровья.) · Болен – лечись, а здоров… (берегись.)· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) · Где здоровье, там и… (красота.) · Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) · Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.) · Смолоду закалиться – на век… (пригодится.) · В здоровом теле… – (здоровый дух) 9. Конкурс «Сильные духом »От каждой команды выбирают по два человека ( девочка и мальчик) Участникам по команде ведущего за определённое количество времени нужно быстрее надуть шарик. Сначала соревнуются девочки, потом мальчики. 10. Конкурс «Домашнее задание. Спортивная физкультминутка » Каждая команда под музыку демонстрирует физкультминутку, а все остальные-:другая команда , болельщики, родители повторяют движения. Чья музыкальная спортивная пауза , по мнению жюри. Окажется лучше- та команда выходит вперёд. Подведение итогов. Награждение победителей. Звучит песня « Богатырская наша сила» Учитель: Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни ведь здоровье В магазине не купить - Спасибо участникам команд за прекрасное настроение, за положительные эмоции, которые мы получили. А это очень важно для нашего с вами здоровья.Заключение Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование и укрепление установок на здоровый образ жизни ребенка. Его желательно проводить совместно с родителями. Даже в качестве гостей, родители поддерживают у детей стремление быть здоровыми и успешными. С раннего детства нужно учить правильному отношению к своему здоровью, формировать у детей, особенно школьников здоровый образ жизни. Совместные спортивные и развлекательные конкурсы способствуют правильному формированию зож у школьников . Литература. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004 Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе/ И.П. Борисова // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2015 . В работе использованы материалы Интернет-сайтов. infourok.ru Сценарий по ЗОЖ " Путешествие в здоровье"Описание работы: конспект внеклассного мероприятия для детей начальной школы в рамках организации дня здоровья. Конспект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы, педагогов дополнительного образования. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде. Форма: спортивно-туристическая игра Возраст: 1-4 класс Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий Задачи: - познакомить с историей возникновения олимпийского движения; - закрепить знания о различных видах спорта; - развивать навыки спортивного ориентирования на местности; - закрепить знания детей о здоровом образе жизни; - способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти; - способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости; - воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры; - способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей; - создать дружескую обстановку, хорошее настроение. Предварительная работа: - изготовление атрибутов - подбор реквизитов, музыкального сопровождения - оформление места проведения - проведение бесед по здоровью: «Профилактика пищевых отравлений» «Молодёжь за здоровый образ жизни» «Профилактика простудных заболеваний» - конкурс рисунков «Мы против курения» - оформление уголка здоровья - организация подвижных игр на свежем воздухе - ежедневная организация утренней зарядки на свежем воздухе Оборудование: плакат с названием мероприятия, условные обозначения станций
Маршрутные листы Карты маршрута, эмблемы, обруч, корзина, мячи, верёвка, дипломы, призы, секундомеры, свисток, шарики, задания по станциям, музыкальное сопровождение, костюмы Ход мероприятия:Сбор групп на общей линейке (у каждой команды эмблемы на груди) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить оздоровительный марафон. Что же такое марафон и откуда он появился? Название и дистанция связаны с легендой о древне-греческом воине, который прибежал из Марафона - это древнее поселение в Греции - в Афины с вестью о победе греков над персами.(490 г. до н.э.) Этот воин от Марафона до Афин пробежал расстояние приблизительно 40 километров. С 1896 года марафонский бег - бег на дистанцию 42 километра 195 метров - включен в программу Олимпийских игр. Наш марафон, конечно, не такой длинный, но он не менее сложный. На дистанции вас ждут различные испытания, которые вам нужно преодолеть. Кикимора: Здра-а-ст-е-е! И что ж это вам не спится в выходной-то день? И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И нестыдно вам? Ведущий: Кикимора, ты откуда здесь! Кикимора: Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а? Ведущий: У нас сегодня день здоровья. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать. Кикимора: Ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут! Ведущий: Это почему же? Кикимора: Потому что все ваши призы я украла. Впереди зима холодная, голодная, я сама всё съем! Так что можете расходиться. Ведущий: Ну почему же так сразу и расходиться? Кикимора: Да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут. Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное - это, чтобы их здоровье становилось крепче, чтобы они закалёнными были и не болели. Правильно, ребята? Команды: Да! Кикимора: Ага! Так я и поверила! Ведущий: А ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны? Команды: Да! Ведущий: Только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь. Кикимора: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже. Ведущий: Ну, вот и хорошо. Мы тебя в жюри возьмём. Кикимора: Жюри - это хорошо, журить я люблю, так всех зажурю! Ведущий: Ребята, разрешите представить членов жюри (представление жюри). А сейчас каждая команда представит себя. Представление команд (название, девиз) Ведущий: Равняйся! Смирно! Команды готовы к старту? Прошу капитанов получить маршрутные листы. Раздача маршрутных листов. Ведущий: Команды, стартуем! Всем удачи! Станция «Спортивная»Эстафета с обручем: сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Засчитывается время прохождения эстафеты. Метание в цель: каждый участник по-очереди бросает мяч в корзину. Засчитывается количество попаданий Станция «Туристическая»«Паутина»: каждый участник команды преодолевает препятствие из верёвки, натянутой между деревьями. Засчитывается время прохождения препятствия всей команды. «Собери рюкзак»: команда должна составить список вещей, которые необходимо взять с собой в поход (аптечка, палатка, туалетная бумага, зубная щётка, зубная паста, кружка, ложка, нож, спички, тёплая одежда, топор, компас, телефон) За правильное и полное выполнение задания - 2 балла Станция «Медицинская»1 задание: команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой ( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное). За каждый правильный ответ - 1 балл 2 задание: Какие привычки человека и почему называют «вредными привычками»? (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания - все они оказывают вредное воздействие на организм человека) За полный и правильный ответ - 1 балл 3 задание: 1-2 класс: Какие лечебные мероприятия необходимо провести при болях в горле 3-4 класс: Какие лечебные мероприятия необходимо провести при насморке. За правильный ответ - 1 балл Станция « Интеллектуальная»Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1-2 класс Как называются состязания спортсменов? (соревнования) Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские) Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт) В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол) В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон) Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт) Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки) Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты) Назовите летние виды спорта. Назовите зимние виды спорта. 3-4 класс Как называются состязания спортсменов? (соревнования) Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские) Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт) 4.В каких видах спорта играют мячом только руками? (баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло) Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки) Сколько колец на олимпийском флаге? (пять) Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы) Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты) Назовите летние виды спорта. Назовите зимние виды спорта. Станция «Музыкальная» Каждой команде даётся набор слов из известных детских песен, нужно угадать название песни (пропеть фрагмент, вспомнить, где звучала эта песня) За каждую угаданную песню - 1 балл. 1-2 класс Минута, вдаль, уплывать, встреча, медленно, жди. («Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди…» Песня «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка») Ёлочка, лес, родилась, росла, она. («В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Песня «В лесу родилась ёлочка») Картошка, копать, Антошка, пойдём. («Антошка, Антошка, пойдём копать картошку…» Песня «Антошка») Огуречик, трава, сидел, кузнечик, совсем, как. («В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик…» Песня «Кузнечик») 5.Улыбка, хмурый, светлей, день, небо, радуга, проснется. («От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся.» Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот») 3-4 класс Бегут, неуклюже, лужи, пешеходы, пусть. («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…» Песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка») Снегурочка, дела, милая, расскажи, была. ( «Расскажи, снегурочка, как дела? Расскажи-ка, милая, где была?» Песня волка из мультфильма «Ну, погоди!») 3.Круг, мальчишка, солнечный, небо, рисунок, вокруг, это. («Солнечный круг, небо вокруг - это рисунок мальчишки…» Песня «Пусть всегда будет солнце») Гости, утро, ходит, мудро, кто, поступает. («Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Песня медведя из мультфильма «Винни-пух») Нет, свете, лучше, ничего, бродить, друзья. («Ничего на свете лучше нету, чем друзьям бродить по белу свету…» Песня бременских музыкантов из мультфильма «Бременские музыканты») Передача маршрутных листов жюри. Построение на площади. Ведущий: Ну, убедилась, что наши ребята несмотря ни на что хотят быть здоровыми, сильными? Кикимора: Ух, умаялась я их журить! Действительно детки быстрые, сильные, смелые и умные какие! Прямо не по годам. Ведущий: Помнишь наш уговор? Ребята заслужили награду. Кикимора: Ну что ж, уговор так уговор. Пойду, принесу ваши призы и награды. ( уходит) Ведущий: Вот и закончился наш осенний марафон, сейчас подведём итоги и узнаем победителей. А напоследок позвольте дать вам «здоровые советы». (дети читают стихи) Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен. Проживешь ты до ста лет! Вот тебе и весь секрет! И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить! Подведение итогов Награждение Кикимора: Что- то я умаялась, пора мне идти, а то и Леший, наверное, уже заждался! Ведущий: Но ты, если захочешь, то заходи к нам в гости. Кикимора: Обязательно приду, мне очень понравилось с вами. Пока! Не болейте! Ведущий: Да и нам пора собираться домой. Всем крепкого здоровья! До свидания! infourok.ru Сценарий открытого мероприятия @Мы за здоровый образ жизни"Сценарий открытого мероприятия "Мы за здоровый образ жизни" Ведущий 1 -Внимание, внимание! Мы начинаем праздник юности и красоты… -Оптимизма и хорошего настроения… -Успеха и победы… -Мы начинаем праздник здоровья! Ведущий 2 -О здоровом смысле жизни Обсудить вопрос должны мы. Как прожить нам много лет? Как достичь больших побед? Стать весёлым и успешным, И красивым быть, конечно! Не брюзжать, не унывать, Перед трудностью не пасовать! Не бояться сквозняков, Позабыть про докторов! Есть один простой рецепт: Здоровью – да! Болезням – нет! Пролог. На сцене сидит грустный Айболит. Выходит Бармалей, издевательски читает начало сказки К. Чуковского “Айболит”: Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит! Айболит: Да, я доктор известный, Да, я Айболит,Но давно у зверей Ничего не болит.Все здоровы, здоровы отменно,Я не нужен им стал постепенно. Бармалей. И, рыдая, сидит Айболит,Горько плачет о том, что забыт.Но собрались однажды звери… Из-за кулис выглядывают различные звери, некоторые подходят к Айболиту. Выносят телеграмму. Айболит. Неужели? Я счастлив! Не верю!Телеграмма! Опять телеграмма!Неужели от Гиппопотама? (читает) “Покидайте, доктор, Африку скорей И спасите, доктор, от беды людей!Разучились они быть здоровыми,Стали люди совсем бестолковыми!” Айболит. Я уже! Я бегу! Я лечу!В помощь верных зверей прихвачу! Убегая, натыкается на Бармалея, которого звери забирают с собой и далее исследуют в качестве примера человека его. Переход оформлен ремиксом мелодии “В мире животных”. Сценка "Врачебный кабинет" (Айболит сидит за столом). Раздается стук в дверь, после которого появляется больной. Айболит: Какие есть жалобы? Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый). Живот болит. Айболит: С лёгкими? Живот болит? Вы, я слышу по запаху, курильщик и пьяница. Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие. (На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят лёгкие и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание. Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится всё слабее с каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним. Сердце: Я очень обижено на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел, гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так нужна его забота…. Айболит: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою привычку? Больной: Я пробовал, Айболит. (На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку) Больной: Это кто? Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом. Больной: Чьим это рабом? Айболит: Сигаретным рабом! Исследователи утверждают, что никотин вызывает невероятное привыкание. Последствия – множество неприятных болезней. Больной: У меня уже живот от страха заболел очень! Айболит: Это болит желудок. (На сцену выходит Желудок. Выходит он под звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая. Бедняга делает попытки отбиться от нее) Желудок: Убивают! Спасите! Мой хозяин курит и пьёт. Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда, которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно! Айболит: Никотин и алкоголь развивает язву. Желудок: Вот я её и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и делать с ней. Айболит: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло). Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение и алкоголь– отступит Язва. Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет. Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в этот, надеюсь. Айболит: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть нельзя. (Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его госпитализируют). Айболит. Да, диагноз, увы, подтвердился: Человек и скурился, и спился.Так здоровья вовеки не будет,Вы об этом подумайте, люди! Лошадь 1. Помни: капля никотина убивает лошадь! Лошадь 2. Алкоголь не приведет ни к чему хорошему! Лошадь 1. Лошадиное здоровье в пище натуральной, И в водице родниковой или минеральной! Лошадь 2. Пример берите, люди, с нас,Как мы, не пейте, не курите, Галопом бегайте хоть час,И вовсе не ленитесь. Лошадь 1. И вот тогда твой организмВ порядке будет образцовом, И ты гордиться станешь им,По-лошадиному здоровым. Песня (на мотив песенки кота Леопольда). В небесах высоко ярко солнце светит. До чего ж хорошо жить на белом свете! Голова не болит, дышится свободно. Ведь здоровьем нынче модно дорожить! (2 раза) Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты. Для чего ж нам нужны пиво, сигареты? Дружно «нет» пропоем ядам сигаретным. Мы без дряни этой лучше проживем. (2 раза) ( выходят белочки и обезьянки) Обезьянка 1 Вас скрутил радикулит, Сколиоз у вас, артрит! Обезьянка 2 Ведь сидите целый день, Лишний раз подняться лень! Белочка 1 Больше двигайтесь, ходите, Не ленитесь, не сидите! Белочка 2 Мы – за здоровье, мы – за счастье, Мы – против боли и несчастья! За трезвый разум, за движения, За песни, танцы и веселье! (танцуют спортивный танец) Айболит. Где же в городе дышать?Ну, извольте отвечать!Аллергию и бронхитыВы, конечно, не хотите?Так придумайте машины,Что не требуют бензина, Прикажите вы заводамНе выбрасывать отходов.А пока что в лес бежатьИ дышать, дышать, дышать! (Выходит лесной житель и поёт на мотив “Остров невезения” из фильма “Бриллиантовая рука”) Состоит из зелени абсолютно весьРядом с вашим городом настоящий лес,Рядом с вашим городом настоящий лес,Состоит из зелени абсолютно весь. Чаще выбирайтесь-ка, люди, вы в леса,Чаще, люди, слушайте птичек голоса,Чаще, люди, слушайте птичек голоса,И свершатся лучшие с вами чудеса. Там вы свежим воздухом будете дышать,Кислород вам легкие будет прочищать,Кислород вам легкие будет прочищать,И совсем не станете кашлять и чихать. Лесные правила Ученик 1 Знайте правила, друзья! Как себя вести нельзя. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ученик 2 Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ученик 2 Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам – не враги! Муравейник не топчи, Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Тебе – спасибо!» Айболит. Приглашаю вас послушать, Что и как нам нужно кушать. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. ( исполняются частушки о правильном питании) Мы весёлые подружки, Пропоём для вас частушки. О питании полезном, Знать вам будет интересно Лучше лука и морковкиНет на свете овощей. Мы добавили их в гречку,Ешь скорей и не болей. Вы не пейте газировки, Не балуйте с чипсами. Соки, фрукты, каша, хлеб - Вот хороший вам обед. Каждый день с утра пораньше Ешь банан и апельсин, Чтоб на личике пригожем Больше не было морщин. Дыни, яблоки иль груши, Хочешь ешь, а хочешь пей. Наслаждайся, сколько сможешь, Нет их лучше и вкусней. Жир, белки и углеводыСоблюдать должны балансРегулярное питание –И здоровье высший класс! Принимая витамины, знай,Они полезны.Те, кто их не принимает,Бледные, болезные! Прочь рахиты и цинга!Больше нет ангины.На защиту нашу всталиПоливитамины! Сухофрукты, мед, орехи Нам заменят шоколад И малыш будет здоровым И родитель будет рад! Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся! Ешь побольше фруктов разных, Спортом занимайся! Айболит. Ну, немного полегчало?Это только лишь начало.- Продолжает каждый сам.- Только будь, мой друг, упрям:- Есть преграды – не сдавайся,- И успехов добивайся.- Ты со спортом подружись,- Сделай радостнее жизнь.- И увидишь: там и тутВсе дела на лад пойдут.- Даже страшный БармалейСтал, мне кажется, добрей.- Стал немного здоровейНаш несчастный Бармалей. Бармалей. А теперь наш мега-хит:Добрый доктор АйболитИ… глазам своим не верю:Айболит и группа “Звери” Финальная песенка-переделка о Здоровом Образе Жизни (на мотив детской песни «Улыбка») 1. От улыбки всем нам веселей, А от утренней пробежки мы бодрее, Поделись диетою своей, И тогда фигура сразу постройнеет! Припев: Мы советуем, друзья, Не питаться вам как зря, И забудьте вы про чипсы, кириешки! Ешьте овощи с утра, Пейте соки вы всегда, В них есть калий, магний и ещё железо! 2 . От улыбки станет всем светлей, Если ваши зубы белые, как жемчуг. Поделись конфетою скорей - Сахар вреден для зубов и даже кетчуп! Припев: Солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья! Не сидите за компьютером часами, Не скучайте у окна, Ведь давно гулять пора, А прогулка в лес полезна для дыханья! Ведущий 1 Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закалятьсяИ всегда дружить с водой.И тогда все люди в миреДолго-долго будут жить.И запомним, что здоровьеВ магазине не купить! Ведущий 2 Подходит к концу наша встреча, друзья, Но праздник здоровья не знает границ. А что о здоровье заботиться надо, Мы вам показали, покажет и жизнь! Улыбка красивая, стройность фигуры, Успешность учебы зависит от нас. К нам хвори, печали дорогу забудут, Ведь наше здоровье в надежных руках! kopilkaurokov.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |