Сценарий праздника на тему "О здоровом образе жизни". Сценка о здоровом образе жизни


Сценарий праздника на тему "О здоровом образе жизни"

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных привычках. Но прежде, чем мы начнем, давайте выясним, что такое привычка.

Ведущий 2. Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным.  Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Ученик.  Происходит, что не понимаю,

        Непонятно почему,

        Я бездумно подражаю

        Взрослым, детям и всему.

        Все смеются, я смеюсь.

        Все дерутся, я дерусь.

        Все не делают уроки,

        И я к этому стремлюсь.

        За друзьями следуя,

        Ни о чем не ведая,

        По кружкам по всем промчался.

        Ни в одном не задержался.

        Мне все это надоело –

        Подражать – пустое дело.

        Чужие успехи, поступки большие,

        Как ни старался, не стали моими.        

Ведущий 1. Этот мальчик подражал другим, но вместо того чтобы подражать хорошим поступкам, положительным привычкам, перенимал плохие.

Ведущий 2.  Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.).

Ведущий 1. Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавится.

Ведущий 2. От чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружающих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфет, нехороших химических веществ и т.д.)

Ведущий 1. Со всеми перечисленными зависимостями, проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.

Ведущий 2. А какие вредные привычки вы знаете? (курение, наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами)

Ведущий 1. Сегодня  мы о них поговорим, и научимся говорить вредной привычке – НЕТ!

Неопрятность.

Ученик 2.        Гигиену очень строго

        Надо соблюдать всегда...

        Под ногтями грязи много,

        Хоть она и не видна.

Ученик 3.        Грязь микробами пугает:

        Ох, коварные они!

        Ведь от них заболевают

        Люди в считанные дни.

Ученик 4.        Если руки моешь с мылом,

        То микробы поскорей

        Прячут под ногтями силу

        И глядят из-под ногтей.

Ученик 5.        И бывают же на свете,

        Словно выросли в лесу,

        Непонятливые дети:

        Ногти грязные грызут.

Ученик 6.        Не грызите ногти, дети,

        Не тяните пальцы в рот.

        Это правило, поверьте,

        Лишь на пользу вам пойдет.

Ученик 7. Пальцем ковырять в носу –

        Это очень дурно.

        Можно выпачкать костюм,

        Да и некультурно.

Ведущий 2. Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти, ковыряется в носу?

Замечали ли вы за собой такую привычку? Как вы думаете, красиво ли вы будете выглядеть со стороны?

Ведущий 1. Оставим ли мы эту привычку? Или избавимся от неё? Давайте скажем ей – нет!.

Дети хором. Мы говорим неопрятности – НЕТ!!!

Неправильное питание.

Ведущий 1. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Ведущий 2. Какие продукты, по вашему мнению, полезны? А какие вредны?

Ученик 8.         Раз бабулю Люсю посетила внучка,

        Крохотная девочка, милая Варюшка.

        Бабушка от радости накупила сладостей,

        Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Ученик 9.        - Кушай, Варечка, скорей

        - Будешь крепче, здоровей,

        Вырастешь такая –

        Умная, большая,

        Глазки будут меткими,

        Зубки будут крепкими.

        - Скушай суп, котлетки,

        Йогурт и ещё сырок.

Ученик 10.        - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

        Снова бабушка хлопочет,

        Угодить малышке хочет:

        Сырнички, тефтели,

        Блинчики, пельмени.

 Ученик 11.         Морщит Варя носик – есть она не хочет.

        - Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

        Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

        Остальные все продукты – ерунда!

Ученик 12.         Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

        Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот!

Ведущий 1. Давайте подведем итог и озвучим золотые правила питания.

Золотые правила питания.

  • Главное – не переедайте.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережёвывайте пищу и не спешите глотать.

Ведущий 2. Будете ли вы придерживаться этих правил? Что мы скажем неправильному питанию?

Дети хором. Мы говорим неправильному питанию – НЕТ!!!

Грубые слова.

Ведущий 1. Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее.  Что можно сказать о таких ребятах? Приятно ли вам общаться с ними? А за собой вы замечали употребление таких слов? Как вы думаете, какое впечатление вы производите на окружающих, используя такие слова?

Ведущий 2. Какое решение мы примем? Будете ли вы употреблять грубые слова? Давайте скажем этой вредной привычке – нет!.

Дети хором. Мы говорим грубости – НЕТ!!!

Курение.

Ведущий 1. Есть еще вредные привычки, которые приносят гораздо больше вреда. Это курение, алкоголизм и наркомания. Давайте о них поговорим подробнее.

Ведущий 2. 17 ноября – Всемирный день отказа от курения. Ведь не всегда было так, чтобы большое количество людей страдали такой вредной привычкой. Откуда появился табак?   

Ведущий 1. Так что же такое табак и откуда он взялся?Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Так и появилась в России такая пагубная привычка.

Ведущий 2. Чем вреден табак? Почему курить опасно?

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Ведущий 1. По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

  • 1 пачка сигарет – на 5 часов;

  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

  • Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;

  • Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;

  • Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.

Ведущий 2.

  • У курящего человека кожа становится серой, раньше появляются морщины;

  • От сигарет желтеют зубы и ногти;

  • Курящий человек легко впадает в наркотическую и алкогольную зависимость, т.к. его организм уже ослаблен.

  • Развивается отдышка, болезни кровеносных сосудов, сердца, рак легких,  ранняя смерть.

Ведущий 1. Послушайте историю, про цаплю курильщицу.

Ученик 13.         Жила цапля на болоте.

        Выходила на охоту:

        Свежей травки пощипать

        Да лягушек погонять.

        И могла стоять носатая

        Целый день в воде, как статуя.  

        Скучно стало цапле жить,

        Цапля начала курить…

        Выйдет цапля на болото –

        Ну, какая тут охота?!

        Стал у цапли бледный вид,

        И пропал вдруг аппетит!

        Так курила цапля лето,

        Хоть и знала: вредно это!

        Стало вскоре цапле плохо:

        Цапля чахла, цапля сохла.

        К осени бедняга сдохла…

        А могла бы долго жить!

        И зачем было курить?

Учащиеся исполняют песню, на мотив «В траве сидел кузнечик».

        1. В кустах сидит Серёжа.

        Учиться он не может,

        Учиться он не может,

        А пробует курить.

Припев.         Представьте себе,

        Представьте себе,

        Он пробует курить. (2 раза)

        2. Какой плохой мальчишка!

        Читал бы лучше книжки,

        Читал бы лучше книжки,

        Чтоб можно похвалить.

Припев.         Представьте себе,

        Представьте себе,

        Не хочет он учиться. (2 раза)

        3. Давайте скажем дружно:

        «Учиться тебе нужно,

        Учиться тебе нужно,

        Но только не курить».

Припев.         Представьте себе,

        Представьте себе,

        Послушным надо быть! (2 раза)

        4. И вот сидит мальчишка,

        Задумался он слишком,

        Читает теперь книжки

        И бросил он курить.

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42 с. Сандата

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

(интегрированное)

«Мы за здоровый образ жизни!»

Авторы внеклассного занятия:

Классный руководитель 9 «А» класса: Лебедева Лидия Николаевна

Учитель химии: Окунь Светлана Ивановна

Участники внеклассного занятия:

Учитель физической культуры: Кузуб Алексей Алексеевич

Библиотекарь школы: Бобрикова Татьяна Николаевна

с. Сандата

Тема: «Мы за здоровый образ жизни!» (Слайд 1)

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Подготовительный этап: Подготовка фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете»; анкетирование учащихся по теме «Питание в школьной столовой», которое помогло учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме; подготовка учащимися докладов по темам «Что мы пьем?», «Что мы едим?», «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик»; сценка про Нарко-Машу; разучивание учащимися стихов о здоровом образе жизни.

Оформление класса:

Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете».

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Любой жует, да не любой живет.

  • Здоровье – всему голова.

  • Здоровая душа в здоровом теле.

  • Здоровье дороже денег.

  • Здоровье не купишь.

Ученые о здоровье:

Здоровье — это не всё, но всё без здоровья – ничто! (автор: Сократ)Ваше здоровье — есть результат любви к самому себе (автор цитаты: Корчак Януш)

Здоровье, сон и богатство может по настоящему оценить только тот, кто их потерял и обрел снова. (Иоганн Пауль Фридрих Рихтер)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия

Классный руководитель: Здравствуйте ребята. Каждый мыслящий человек должен в какой-то момент жизни задать себе вопрос: «Что наиболее ценно для меня в жизни?» (Слайд 2) Я хочу процитировать великого комедийного актера Эда Уинна, который весьма мудро заметил: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья!» О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Его не купить ни за какие деньги! (Слайд 3) Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня (Слайд 4) и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлено наше внеклассное занятие, на которое я пригласила учителя химии Окунь Светлану Ивановну, учителя физической культуры Кузуб Алексея Алексеевича и заведующую библиотекой Бобрикову Татьяну Николаевну.

Классный руководитель: Ребята, а как прожить, чтобы не стареть? (Ответы учащихся). Вы считаете, что так не бывает. Действительно, каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье». (Приложение 1) (Слайд 5)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Классный руководитель: (Слайд 6) Ребята, а давайте определим основные правила здорового образа жизни. (Ответы учащихся). Да, это правильное питание; активная деятельность и активный отдых; отказ от вредных привычек. Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа жизни.

Учитель химии: Ребята, давайте обратимся к высказываниям великих ученых. (Слайд 7, 8, 9) Еще в древности здоровью человека уделялось большое внимание. А ведь вы знаете, что основой здорового образа жизни является правильное питание. (Слайд 10) Для чего человеку нужна еда? (Слайд 11) (Ответы учащихся).

Галушкина Катя:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Учитель химии: А что значит, по-вашему, правильно питаться? (Ответы учащихся). (Слайд 12)

Учитель химии: Правильно ребята. Снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? (Слайд 13)

Шелест Даша: (Слайд 14) Я провела исследование о том, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

1) Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в унитаз и не смывайте в течение часа.

2) Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

3) Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

4) Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. (Слайд 15)

Все еще хотите бутылочку Колы?

Учитель химии: (Слайд 16) Теперь поговорим о беде вашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Железняк Антонина: В ходе моего исследования я обнаружила, что вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов, и сухариков. (Слайд 17)

А сейчас я хочу раздать вам коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм были даны важные характеристики. (Приложение 2)

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?

Учитель химии: (Слайд 18) Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, каким продуктам они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. (Слайд 19)

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (Слайд 20)

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (Слайд 21)

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. (Слайд 22)

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы, обмена веществ. (Слайд 23)

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. (Слайд 24)

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. (Слайд 25)

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. (Слайд 26)

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С. (Слайд 27)

Рыба

Обладает огромным запасом фосфора, необходимого для детей подросткового возраста. (Слайд 28)

Мясо

Содержит большое количество белка, необходимого для формирования мышечной массы. (Слайд 29)

Молоко и молочные продукты

Кальций, содержащийся в этих продуктах, укрепляет кости, эмаль зубов. (Слайд 30)

Крупы

Эти продукты содержат практически все микро- и макроэлементы, но почему-то школьники не с особым желанием хотели бы видеть их в своем рационе питания. (Слайд 31)

Классный руководитель: Молодцы, ребята. А давайте сейчас представим себя в роли криминалистов и расшифруем высказывание. (Слайд 32) (Приложение 3)

hello_html_487cf5ee.gif

Классный руководитель: (Слайд 33-36) В нашей школьной столовой в этом учебном году произошли значительные изменения. Все оборудование, поступившее в школу, специализировано на приготовлении пищи на пару. (Слайд 37) По результатам анкетирования учащихся мы выяснили, (Слайд 38) что количество желающих питаться в школьной столовой значительно увеличилось за счет детей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта, которым была противопоказана жареная пища. Вот и в нашем классе Каунова Даша с удовольствием стала питаться. Поэтому, если хочешь быть здоровым – питайся в нашей школьной столовой. (Слайд 39)

Фоменко Оксана: (Слайд 40)

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час, (Слайд 41)

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим, (Слайд 42)

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны. (Слайд 43)

Запомните важный простой наш совет:

Здоровье одно, а второго – то нет.

2. Активная деятельность и активный отдых. (Слайд 44)

Учитель физкультуры: А теперь поговорим об активной деятельности и активном отдыхе. (Слайд 45-50) Сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома, и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем. Вот поэтому я и пришел к вам, чтобы еще раз напомнить о комплексе физических упражнений, направленных на профилактику заболеваний опорно-двигательной системы. Давайте выполним некоторые из этих упражнений.

(Физкультминутка) C:\Users\АРМ - биология\Desktop\питание конкурс\упражн3.jpg

(Звучит песня на слова Высоцкого В. «Зарядка») (Слайд 51) (Приложение 4)

Учитель физкультуры: Ребята, все эти упражнения вы можете выполнять в малом спортивном зале, (Слайд 52-61) который укомплектован новым тренажерным оборудованием.

Классный руководитель: Скажите, ребята, а школа помогает Вам в укреплении здоровья? Чем Вы занимаетесь в школе для сохранения здорового образа жизни? (Ответы учащихся) (Слайд 62)

Нам со спортом жить легко,

Нам со спортом жить легко,

Спорт нам интересен.

Спорт и дружба заодно,

Спорт и дружба заодно-

Их союз чудесен.

Припев:

Дух борьбы в нас живет.

Он к победе нас ведет.

И поэтому сердце поёт.

Соревнуемся всегда,

Соревнуемся всегда,

Мы достойно, честно.

Мы спортивные друзья,

Мы спортивные друзья,

Это всем известно.

Не забудем никогда,

Не забудем никогда,

Будем помнить вечно.

Спорт и дружба - навсегда,

Спорт и дружба - навсегда,

Это в нас навечно!

3. Вредные привычки. (Слайд 66)

Библиотекарь: Ребята, а вам я хотела бы рассказать о вредных привычках и их последствиях.

Коваленко Катя

Вот и век уходит, всем нам оставляяБоль, потери, слезы, смертьВ этот век наркотиков и водкиВыжить шанса, нет!Дымом затянулось наше небо,Спирт впитался в землю здесь,Но мы же знаем, у нас на счастье -Ещё надежда есть.

Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы учащихся)Библиотекарь: Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.

Как вы считаете, что такое привычка? (ответы учащихся)

Библиотекарь: Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»? (ответы учащихся)

Библиотекарь: Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни. Посмотрите на экран. (Слайд 67)

Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик.

Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства, наркомании, алкоголизма. Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки. Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями: «Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка », «Все это пробуют, поддержи компанию друзей!». Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

Тест «Сможешь ли ты устоять?» (Слайд 68) (Приложение 6)

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Напишите «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» больше 3 раз:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Библиотекарь: Послушайте истории о влиянии вредных привычек на организм.

Форост Женя: (Слайд 69) Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин — первый космонавт, А. Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

Стадник Ирина: (Слайд 70) Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Остапенко Андрей: (Слайд 71) Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Часто их называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

Библиотекарь: Помните ребята! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим. (Слайд 72)

Сценка

Соловьев Ион: Все ходим, ходим, ищем, ищем. А что ищем? Сколько можно ходить?

Шрамко Алексей: Как что ищем? Удачу ищем. Птицу счастья ищем, смысл жизни, который откроет путь к счастью.

Соловьев Ион: Ребята, а может, полегче бы путь найти, чтобы никуда не ходить, а сразу счастье в руках.

Шрамко Алексей: Нет! Таких путей не бывает. Ладно, вставай, пора двигать дальше.

Соловьев Ион: Никуда я не пойду. Достали вы меня все. Отстаньте, идите сами.

Шрамко Алексей: Ты чего? Какая муха тебя укусила?

Соловьев Ион: Проваливайте, сказал! Не хочу больше идти с вами. И дружба ваша надоела.

Шрамко Алексей: Одумайся!

Соловьев Ион: Сказал, проваливайте!

Остапенко Ксения (Нарко-Маша): Хочешь легким путем счастья добиться? Можешь на меня во всём положиться.

Соловьев Ион: Кто это? И голос вдруг откуда? Что за странное здесь чудо?

Остапенко Ксения (Нарко-Маша):

Прочь друзей. Меня послушай.

Мне отдай в объятье душу.

Здесь друзья нам не помогут,

Навредить лишь только могут.

Я ж избавлю от проблем,

Помогу тебе и всем.

А имён моих не счесть:

Кайф и дурь, нарко и глюки

И для счастья и для скуки.

Соловьев Ион: Что ж, и вправду ничего не надо?

Остапенко Ксения (Нарко-Маша):

Пока ничего, лишь только услада!

Возьми волшебное вот зелье это

Оно не сравнится ни с чем на свете!

Бери, ну скорее же счастье бери!

Увидишь ты мир, что прекрасней зари!

Соловьев Ион: Вот здорово! Маме хочу показать.

Остапенко Ксения (Нарко-Маша): Зачем? Всё испортишь, здесь надо молчать (кидает пакетик, мальчик берёт и отходит в сторону, в это время возвращаются друзья).

Шрамко Алексей: Всё-таки точно попал он в беду.

Соловьев Ион:

Ребята, спасите, я будто в бреду!

Глаза опустели, нет радости в них.

Наркотик и деньги, все мысли о них.

И сердце моё исступлённо болит,

Спасите, на дозу мне дайте, ребята!

Остапенко Ксения (Нарко-Маша): Меня зовут Наркомания. Я сильнее всех на свете. Если кто подружится со мной, то уже навсегда. Его глаза перестанут различать свет, ум не будет способен мыслить. Он станет моим слугой. У меня много слуг. Кто несчастен и обречён на муки? Мои слуги! Кто совершает преступления ради очередной дозы? Мои слуги! Кто умирает внезапно от передозировки? Мои слуги! Есть ли на свете что-либо лучше меня?

Шрамко Алексей. Да, есть!

Это свободная от наркотического угара жизнь!

Это успехи в учёбе!

Это спортивные достижения!

Это мы!

И у нас есть другой выбор!

Классный руководитель: Какой же сделали Вы выбор?

Учащиеся (хором): (Слайд 73) «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

Классный руководитель:

Хочу спасибо вам сказать

За эту встречу, за беседу,

За то, что каждый смог сказать,

О том, что ранее не ведал:

О том, что называют – бред,

Когда считает наш сосед

Что, покурив, слабей не станет,

Он в этом сам себя обманет.

А мы запомнили одно:

Мы со здоровьем заодно!

Ведь, как прекрасно просто Жить,

Любить, творить, здоровым быть!

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела. (Слайд 74)

Список использованной литературы

  1. В.Н. Ягодинский Школьнику о вреде никотина и алкоголя.

  2. Богданович Л.А. Наркомания: педагогическая профилактика//Биология в школе.-1988.-№2.

  3. Популярная медицинская энциклопедия/Гл.ред. Б.В.Петровский. В 1-мтоме,-М.:1983.

  4. Синюков В.В. Вода известная и неизвестная. - М.: Знание, 1987.

  5. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. Ч. 2 Учебное пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1984.

  6. Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии и биологии Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986.

  7. Бусев А.И., Ефимов И.П. Определения, понятия, термины в химии: Пособие для учащихся. -М.: Просвещение, 1981.

  8. Третьяков Ю.Д., Олейников Н.Н. Химия: Справ. Материалы: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.

  9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Практическое пособие. – ТЦ «Учитель», 2001.

  10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе – ТЦ «Учитель», 2001.

  11. Сколотнева Л. Праздники в школе. Сценарии, конкурсы, викторины. – Санкт-Петербург, 2002.

infourok.ru

Театрализованная сценка о ЗОЖ

Театрализованная сценка (классный час) о ЗОЖ и витаминизированных овощах и фруктах

Автор: учитель начальных классов МОУ ППМС центра "Созвездие"

Познякова Е.Н.

В деревне жили дед да баба

Много лет жили они

Потому, что дед да баба

Были витаминизированы

Как-то летом, после школы

В гости к ним наведалась

Внучка Оля, и зажили трое

Дружно да и преданно

И решили дед да баба

У любимой внучки Оле разузнать

Чему она научилась в школе

-Ну-ка - дед сказал бабуле почесав по бороде,

Давай спросим мы с тобой

Как ответит наша Оля на вопросы о еде?

-Хорошо – сказала баба

Очень интересно мне

Знает ли наша Оля

как полезны овощи и фрукты все!?

-А, сказала Оля, - знаю, вы всегда давали мне

С собой в город гостинцы

и называли их просто-«Витаминцы»!

-А ещё, сказала Оля, - чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить, знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня!

И ещё, бабуля и дедуля, следует особо знать

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!

(Дед) – А, давайте-ка, девчонки, мы зарядку проведём,

И конечно же из леса мы зверюшек позовём.

-Ну-ка, Серый волк и заяц и хитрющая лиса, выходите к нам из леса,

Нечего стесняться, потому, что мы сейчас будем оздоровляться!

(звучит ритмическая мелодия, делается мини-зарядка)

(Бабуля) – Вот какие молодцы!

Всем за это, дедушка, нужно дать гостинцы!

-Вот тебе, Заюшенька, морковочка и пертушечка!

(Заяц) – СПАСИБО!

(Оля) – Кушай, Зайка, кушай – в овощах твоих красивых

Полным-полно витаминов!

Витамин и «А» и «Б» -это в школе говорили мне.

(Дед) – И ты, Серый, подходи, апельсинчик, на, возьми!

Ну а Оля нам расскажет, чем полезен апельсин?

(Волк) – Спасибо!

-(Оля) Да, дедуля, знаю я , знают все мои друзья,

Апельсин полезен всем, витамином «С» богат,

Ешь его и стар и млад, ешь его хоть много лет,

Выработаешь ИММУНИТЕТ!

- (Баба) подходи, Лиса-краса, смотрю ждёшь ты молочка (даёт)

И сметанку и сырочек отправляй-ка смело в ротик!

Внучка, Оля, подскажи теперь и ты

Чем полезны молочные продукты?

- (Оля) Да, бабуля, молочко и сметанка и сырок и кефир и ряженка

Полезны без обмана, чтобы кости укрепить

Кальций нужный уловить

Ешь ты, Лисонька, всё это

Проживёшь ещё пол-века!

(Лиса) – Спасибо!

-(Оля) Дорогие мои звери и бабуля и дедуля

Знаю ещё один витамин, говорили в школе мне –

Употребляйте, витамины группы «Е»!

- (Дед) А где ж содержаться они?

Чем полезны и годны?

-(Оля) В зерновых культурах, деда,

Много этого добра,

Кушайте их тоже смело

Будете здоровыми всегда!

Чтоб навсегда недуг исчез

Улучшился обмен веществ!

ВСЕ

КУШАЙТЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, РЫБУ МОЛОКОПРОДУКТЫ

ВОТ ПОЛЕЗНАЯ ЕДА – ВИТАМИНАМИ ПОЛНА!

infourok.ru

Сценарий тематического вечера "Мы за здоровый образ жизни" - Сценарии - Каталог файлов

Сценарий тематического вечера

«Мы за здоровый образ жизни»

 

 Цель мероприятия:

*    Пропаганда здорового образа жизни

 

    Задачи:

 

  формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

  систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

               формирование активной жизненной позиции.

 Оформление: крупно: название и  эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные       информационные вывески.

Форма проведения:  интеллектуальная игра с элементами беседы и  выступлением учащихся.

 

                                           Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек,  если они у вас есть.

       Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

( Вывеска на доске).  (Пояснение от себя).

Духовное и физическое здоровье  - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с  собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий  этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.

И так, начинаем игру!

                                                   1 этап.   

 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад.  Что это за действие?   (Утренняя зарядка).

2.   Наука  о чистоте тела  (Гигиена).

3.   Тренировка  организма холодом  (Закаливание).

4.   Что даёт человеку энергию?  (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными  бактериями  (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня?   (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца   (Плавание).

8.   Его не купишь ни за какие деньги   (Здоровье).

9.  Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды?      (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11.  Мельчайший организм, переносящий инфекцию.   (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.  Что это за состояние?     (Сон).

14.  Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.   (Витамин Д).

15.   Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и …  Что ещё?  (Хорошее здоровье).

Ведущий:  1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью  двигательной активности, рационального питания, закаливания  организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и  количество имеющихся у них  жетонов).

  -Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

- Жалоб нет на нос и уши?

- Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

- Всё в порядке с головой?

- Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

- Нет ли трудностей со слухом?

- Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

 - Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

- Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

- Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

 - Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

- Без ботинок и в пижаме.

 Школьный врач спросил у Лёши:

- Есть ли жалобы?

- Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

                 

2 этап.

Ведущий:  Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

                                                Информационный блок.

(Выступление учащихся)

                                                             Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

  Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

                                              

                                                             Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

                                                   Наркомания.

 Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

( На столе разложены билеты с вопросами.  Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1.  Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь.  (Табачный дым.)

2.  Как влияет алкоголь на организм подростка?  (Задерживает его умственное,  психическое и физическое развитие.)

3.   Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4.  При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5.  Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

      - 10 лет.

     - 5 лет.

     -  12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение?  (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7.    Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

   - муку;

   -  мел;

  - стиральный порошок.

8.   Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?  (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9.   При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть?                     ( 0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым?  (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

 Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

  Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами,  из чего складывается:

                                          Здоровый образ жизни.

  Это социальное поведение  - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

  Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

 Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

 Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15%  - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

                                                                 3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

 Ведущий:  Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

 

                                     И так, «Вопросы из шляпы».

1.   Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе?  (Вода).

2.    В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова  «жизнь».  (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день.  (Зубная щётка.)

4.  Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе?  (Минеральная вода).

5.    В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп.   (Чеснок).

6.    В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека.      (Морковь).

 Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется   «Репка».

                                               Репка.

                                                 Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили               

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то  сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

 И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее»  день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

 Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

 А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что  делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод.    Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром,  вы многое поняли и  можете дружно сказать: «Мы за  здоровый образ жизни».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

«Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.

«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2004 -№1

veloclub-52.ucoz.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность