НОВОСТИ |
Классный час - тренинг по теме "Здоровый образ жизни". Тренинг здоровый образ жизни тренинг«Здоровье и здоровый образ жизни» Цель
Вопросы для интервью: - три самые любимые вещи - заветная мечта Потом происходит поочередное представление участников
Здоровый человек – это такой человек, который жизнерадостно и с удовольствием выполняет обязанности, которые полагает на него жизнь, и полностью реализует свои физические и умственные способности. От чего же зависит наше здоровье? Зависит ли оно от нас? Наше здоровье зависит от таких основных факторов:
Обратите внимание, что поведение человека, его способ жизни являются очень важным в сохранении нашего здоровья. Так что половина здоровья зависит от тебя, поэтому свое здоровье можно улучшать или портить.
Какие основные составляющие здорового способа жизни?
Что еще может укрепить здоровье?
Что вредит вашему здоровью?
nenuda.ru Групповое занятие-тренинг "Время быть здоровым"Занятие-тренинг "Время быть здоровым" для учащихся 7 класса Тема: Время быть здоровым! Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью; развивать ответственное поведение подростков. Оборудование: бейджи трех цветов; мяч; "Стена вредных привычек"; стикеры: карточки на виды здоровья, ватманы, маркеры, цветные карандаши (для каждой группы), презентация, притча «Все в твоих руках», анкета обратной связи, буклеты «Здоровый образ жизни» Целевая аудитория: (участники тренинга): учащиеся 7 классов. Ход тренинга Перед началом тренинга участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются три рабочие группы, за зеленым , желтым и красным столами. І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( все стоят по кругу) Я рада приветствовать вас на занятии-тренинге, который позволит нам пообщаться.Но сначала мы познакомимся. Каждый, к кому в руки попадает мяч называет свое имя и прилагательное о своем качестве на эту же букву:. Я- Татьяна- тихая, и так далее Пожалуйста, разделитесь на три группы по цвету бейджиков (желтые за желтый стол, зеленые за зеленый, красные за красный) ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение “Ассоциации”Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. И так, здоровье для вас – это… Тема занятия «Время быть здоровым» слайд №1 слайд №2 Эпиграф «Здоровье-это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека» ( П.Фосс - немецкий профессор) Соц.педагог Существует более 200 определений , что такое здоровье… слайд № 3В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Работа в группах с карточками ( изучить что такое физическое здоровье и его критерии, психическое и его критерии, социальное - и его критерии) выступление слайд №4 1 группа Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов. Так, к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры. А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье? слайд «5 2 группа Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у нас преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации. На психическое здоровье в первую очередь воздействуют система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности. слайд №6 3 группа Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом. Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях. Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение. Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации (экономическим, социальным и психологическим условиям Вывод: итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ. Что такое «здоровый образ жизни?» слайд №7 Упражнение «Что формирует здоровье?» Цель: определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека. Какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Предложения записывают на стикерах. После того, как все предложения записаны, психолог предлагает объединить похожие факторы, выделить существенные: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека. Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека: - наследственность - 20%; - уровень медицинского обеспечения - 10%; - экология - 20%; Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья. Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников) слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, стройный, сильный, румяный, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так. Упражнение “Модель здорового человека” ( плакаты-1/2 ватмана с изображением контура человекаУпражнение «Пути здорового образа жизни» Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется. Ведущий дает определение «здорового образа жизни». Здоровый образ жизни – это такая жизнедеятельность человека, которая способствует сохранению и укреплению его здоровья. Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни». Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?». Участники по группам создают модели здорового человека(выходят и защищают свои проекты) Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше. Упражнение «Верю-неверю» Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» 1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да) 2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) 3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да) 4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет) 5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет) 6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да) 7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет) Упражнение «Я- забота о здоровье» (анкета индивидуально) оценить себя по 5 бальной системе Вывод: Кто может с уверенностью сказать о себе «Я веду здоровый образ жизни…» Упражнение “Стена вредных привычек” Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы участников)Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, запишите на них эти привычки. Участники записывают вредные привычки на стикерах-кирпичиках и размещают их на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека
На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья. Для чего так важно человеку быть здоровым? слайд №8 ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”(притча)В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!” Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.Здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги. Раздать буклеты На столах у каждого листы с обратной связью Упражнение“Пожелание”(стать в круг) Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Скажем друг другу слова-пожелания. Пожелание должно быть коротким. Всем спасибо за работу! Анкета «Обратная связь» 1. Имя участника _____________________________________________ 2. Дата занятия _______________________________________________ 3. Степень включенности: 12345678910 4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:___________________________________________________________________________________________________________________ 5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анкета «Обратная связь» 1. Имя участника _____________________________________________ 2. Дата занятия _______________________________________________ 3. Степень включенности: 12345678910 4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:___________________________________________________________________________________________________________________ 5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анкета «Обратная связь» 1. Имя участника _____________________________________________ 2. Дата занятия _______________________________________________ 3. Степень включенности: 12345678910 4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:___________________________________________________________________________________________________________________ 5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ multiurok.ru Тренинг для школьников «Я и мое здоровье».Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущение важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему. Задача: - способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни для здоровья; - способствовать усвоению знаний о факторы риска на здоровье; - помогать осознанию собственного поведения и образа жизни как важнейшего фактора, влияющего на здоровье человека. Упражнение «Правила работы в группе» Цель: закрепление правил работы в группе. Психолог предлагает участникам по очереди прокомментировать по одному правилу. Упражнение «Ожидание» Цель: определение ожиданий учеников от занятий. Участники на разноцветных стикерах в виде яблок пишут о своих надеждах и прикрепляют их на яблоню. Легенда о напыщенном мандарине Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках-живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое-выпущу ее». И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках-живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками. Обсуждение: - Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»? - От кого зависит решение, которое мы принимаем? Заключение. Все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его будущее. Мозговой штурм «Что такое здоровье? Цель: активизация знания участников о важности здоровья, определение понятия здоровья. Психолог говорит, что здоровье очень важно в нашей жизни. Известно более 200 определений понятия «здоровье». Давайте и мы определим, что такое здоровье. Все предложения участников записываются на доске. По определению ВОЗ, здоровье-состояние полного физического, духовного или социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Упражнение Что формирует здоровье? Цель: определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека. Психолог предлагает участникам подумать, какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Предложения записывают на стикерах. После того, как все предложения записано, психолог предлагает объединить похожие факторы, выделить существенные: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека. Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека: - наследственность - 20%; - уровень медицинского обеспечения - 10%; - экология - 20%; - образ жизни - 50%. Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья. Упражнение «Меняйся» Цель: активизация внимания, снятие психологического напряжения. Ведущий предлагает детям поменяться местами по определенному признаку. Например, меняются те, у кого светлые волосы, темные глаза и т.д.. Упражнение «Пути здорового образа жизни» Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется. Ведущий дает определение «здорового образа жизни». Здоровый образ жизни-такая жизнедеятельность человека, способствует сохранению и укреплению его здоровья. Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни». Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?». Упражнение «Улыбка по кругу» Цель: создание позитивной атмосферы в группе. Тренер предлагает всем участникам взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу. apruo.ru Урок-тренинг "Здоровый образ жизни" - Мой урок - Каталог файловПравила работы Тактичность Рассудительность Адекватность Добровольное участие Правило одной поднятой руки Независимость Активность Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста. При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу. Мозговой штурм С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье. - Здоровье, по-моему, - результат любви человека к себе. (большой дар) После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков". (определение повесить на доску) ІІ. Упражнение "От чего зависит здоровье?" Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека. Ход упражнения Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие.. Ученики ………………………………………………. - Я считаю , что это образ жизни. Полученные результаты обсуждаются в группе. Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека. От чего зависит здоровье? ІІІ. Упражнение . "Путь здоровья" Ход упражнения Участники объеденяються на три- четыре подгруппы (разноцветные фигурки), каждая из которых получает задание: на ватмане изобразить "Путь здоровья". Написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой "путь". Затем все варианты объединяются в один "путь". Подвижная часть: Я могу махать рукой, Я могу крутить ногой, Я могу в ладоши хлопать, Я могу ногами топать, Я могу присесть и встать И сначала все начать. IV. Упражнение. "Что такое здоровый образ жизни?" Мы предлагаем вам побывать в роли стилистов. Участники делятся на группы: "мальчик", "девочка", На ватмане вы должны выработать стиль жизни для своего героя. Безопасное поведение Стиль жизни Отсутствие вредных привычек Благоприятные условия труда Полноценное питание Нормальные бытовые условия Двигательная активность Затем дается научное определение: "здоровый образ жизни - это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних. - Что мешает нам вести здоровый образ жизни? Ответ: Вредные привычки. - Какие существуют вредные привычки? Ответы фиксируются на ватмане (доске). V. Упражнение " Как научиться говорить "НЕТ!" Ход упражнения: У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать "нет". Всегда ли человек может сказать это "нет", сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить. Ведущий выбирает двух добровольцев (мальчика и девочку) для участия в ролевой игре и дает им лист бумаги с написанной инструкцией. Каждая инструкция состоит из диалога между мальчиком и девочкой и одной из предложенных ситуаций. Мальчик: Чего ты боишься? Давай попробуем, все будет хорошо! Девочка: Нет, я не хочу! Ситуации: Пойти вместе на вечеринку Вместе попробовать наркотики. Ведущий поясняет участникам, что они должны использовать слова только из приведенного диалога, ничего не добавляя от себя. Потом пара разыгрывает свою ситуацию несколько раз, используя разные подходы: изменяя тон или тембр голоса, позы, жесты, мимику и т. д. Пока игроки готовятся, предлагаю вам пройти круг "нет". Каждый из вас должен произнести свое твердое, решительное "нет" После окончания ролевой игры ведущий ставит группе вопросы и коротко записывает на доске ответы. Вопросы для обсуждения: Какие приемы использовали "актеры", чтоб сказать "Нет"? Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил "Нет"? Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение? Что именно в поведении "актера" заставило Вас поверить, что "Нет!" действительно означает отказ? В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы: мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить "Нет!", и это умение надо тренировать, чтобы быть готовым сказать "Нет!" тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни. Вывод: Мы провели с вами замечательную беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у какого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни. Я предлагаю вам собрать урожай с нашей яблони и разместить в корзины «общество» и «я сам» в зависимости от того, что по-вашему влияет на здоровье человека. Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы Ғабита Мүсірепов атындағы аудан КММ «Тахтаброд орта мектебі» Министерство образования и науки Республики Казахстан Северо-Казахстанской области района имени Габита Мусрепова КГУ «Тахтабродскаяская средняя школа» Классный час Тема:«Урок-тренинг"Здоровый образ жизни"» Иманбаева А.А. worldteachers.ucoz.com Обучающий тренинг «Правильное формирование собственной позиции в отношении ЗОЖ»Обучающий тренинг «Правильное формирование собственной позиции в отношении ЗОЖ» Педагог-психолог МОУ Ундоровского лицея Кузина Ирина Сергеевна
Встать в круг, передать свой импульс через пожатие руки, задание передаётся молча, с закрытыми глазами.
Каждый вытягивает карточку. Делятся на 3 группы: -здоровье, -счастье, -дружба. Садятся группами.
(на столах находятся заранее приготовленные чистые листы, ручки). Инструкция: 1. ребята, давайте представим такую ситуацию, что вам представилась возможность полетать на воздушном шаре, нарисуйте пожалуйста воздушный шар таким каким вы его представляете 2. нарисуйте себя в воздушном шаре. 3. поместите в шар следующие понятия: семья, учёба, карьера, здоровье, деньги, любовь, путешествия, дружба (понятия заранее написаны на доске). 4. шар падает, поэтому лишний груз вам нужно выбросить за борт и оставить в нём только 3 самых важных понятия для вас. - Давайте посмотрим какие ценности у вас имеются на данном жизненном этапе (на доске записывается кол-во выбранных понятий). - Итак, здоровье выбрали ____ человек. Это говорит о том, что тема здоровья и ЗОЖ актуальна во все времена. - Сегодня на нашем занятии мы постараемся дать определение понятиям «здоровье», «ЗОЖ», нужно ли вести ЗОЖ и каким образом. -Что такое здоровье? (Ответы детей). Слайд 1,2. « Я не знаю большей красоты , чем здоровье». Г. Гейне. Здоровье - это состояние полного физического, психического и нравственного благополучия при отсутствии болезней и дефектов. /Устав ВОЗ 1948 / - А что включает в себя ЗОЖ? (Ответы детей). Слайд 3. -Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? -А кто болел 1 раз? -А кто болел 2 раза? -Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! -Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). -Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. - Эталоном здоровья, живым Ильёй Муромцем называли Ивана Поддубного. Его детство и юность были наполнены трудом. Иван накапливал силы, пася скот, он играючи поднимал баранов. Он загорелся желанием овладеть мастерством атлетизма. Не раз терпел поражение, но снова боролся. В конечном итоге - звание Чемпиона Чемпионов. В 72 года был непобедим на Борцовском ковре. Слайд 4. - Самый сильный человек планеты Юрий Власов стал ещё и крупным учёным, доктором технических наук, видным журналистом. Сильная воля, упорство, умение управлять собой помогают использовать резервы своего организма . Такой человек умеет сосредоточиваться и побеждать даже после того, как потерпел поражение. Слайд 5. - Известный в России и за её пределами хирург, академик, автор книги «Мысли и сердце» обращается к вам с наказом:
- физические нагрузки - ограничения в питании, - закаливание, - время и умение отдыхать. Нельзя забывать: движение, свежие фрукты и овощи в рационе, закаливание и полноценный сон – вот что сохранит и укрепит здоровье. Слайд 6. -Составляющие ЗОЖ (положительное и отрицательное) Слайд 7. - Дайте оценку своего « Я – забота о здоровье» /по 5бальной системе/
- Сто рекордов Валентина Ефимова Вот один из них: За 26 минут и 1 секунду - 3000 движений - по 1000 приседаний, прыжков на месте без скакалки и сжиманий вытянутыми руками эспандера с преодолением сопротивления пружины силой в 10 килограмм. Слайд 9. - Датами международного календаря, касающиеся ЗОЖ, являются 7 апреля – Всемирный день здоровья. 1 июня – День защиты детей. 27 июня – День физкультурника. 31 мая – День борьбы с курением. 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией. 11 сентября – Общероссийский день трезвости. 21 марта – Международный день Земли. 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. 9 сентября – Всемирный день красоты. Слайд 10.
- За 15 минут вы должны создать плакат с помощью рисунков, надписей, символов, которые отражают ЗОЖ. Затем защитить свой плакат. 5. Итог занятия. - В течении часа мы обсуждали проблему ЗОЖ, хотелось бы задать вам несколько вопросов: что для себя нового вы узнали? - Какой факт, который вы сегодня узнали вас удивил? - Какой информацией вы поделитесь со своими родителями, друзьями? - С чем вы не согласны или хотите дополнить? - Изменилась ли ваша жизненная позиция в отношении ЗОЖ и в какую сторону? -На память о нашем занятии вы получаете памятки с правилами ЗОЖ. -Спасибо за внимание! Будте здоровы! Приложение № 1
Приложение №2 Простые правила здорового образа жизни 1. Занимайтесь физической культурой! 2. Рационально питайтесь! 3. В течение дня пейте больше жидкости! 4. Соблюдайте режим дня! 5. Будьте психологически уравновешены! 6. Закаливайте свой организм! 7. И конечно не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками! 8. Почаще гуляйте на свежем воздухе! 9. Творите добро! Даже исполнение половины правил, добавит вам здоровья! Будьте здоровы!!!!!! Простые правила здорового образа жизни 1. Занимайтесь физической культурой! 2. Рационально питайтесь! 3. В течение дня пейте больше жидкости! 4. Соблюдайте режим дня! 5. Будьте психологически уравновешены! 6. Закаливайте свой организм! 7. И конечно не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками! 8. Почаще гуляйте на свежем воздухе! 9. Творите добро! Даже исполнение половины правил, добавит вам здоровья! Будьте здоровы!!!!!! Простые правила здорового образа жизни 1. Занимайтесь физической культурой! 2. Рационально питайтесь! 3. В течение дня пейте больше жидкости! 4. Соблюдайте режим дня! 5. Будьте психологически уравновешены! 6. Закаливайте свой организм! 7. И конечно не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками! 8. Почаще гуляйте на свежем воздухе! 9. Творите добро! Даже исполнение половины правил, добавит вам здоровья! Будьте здоровы!!!!!! Простые правила здорового образа жизни 1. Занимайтесь физической культурой! 2. Рационально питайтесь! 3. В течение дня пейте больше жидкости! 4. Соблюдайте режим дня! 5. Будьте психологически уравновешены! 6. Закаливайте свой организм! 7. И конечно не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками! 8. Почаще гуляйте на свежем воздухе! 9. Творите добро! Даже исполнение половины правил, добавит вам здоровья! Будьте здоровы!!!!!! Приложение №3 Простые правила здорового образа жизни 1. Занимайтесь физической культурой, хотя бы 30 мин в день. А если у вас и на это нет времени, то совершайте пешие прогулки.. Старайтесь больше двигаться. 2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки. Не забывайте об овощах и фруктах. Питайтесь не реже 3 раза в день. 3. В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи. 4. Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим. 5. Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте, ведь нервные клетки не восстанавливаются. Хотя, говорят, восстанавливаются, но очень – очень медленно. Так что находите везде положительные моменты. 6. Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ – теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться. 7. И конечно не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками. Ведь это основные факторы, ухудшающие здоровье. 8. Почаще гуляйте на свежем воздухе! 9. Творите добро. Ведь на добро отвечают добром. Оно обязательно к вам вернется в виде хорошего самочувствия и настроения. Даже исполнение половины правил, добавит вам здоровья! Будьте здоровы!!!!!! Приложение №4 Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. Гейне Генрих Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ. Посейте поступок – и вы пожнете привычку,посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У.Теккерей – англ. писатель «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой. Стихотворение С. Островского «Будьте здоровы». Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь. И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке, А летом – загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым, Ты будешь силачом. Что же можно и нужно, а что нельзя? НУЖНО: o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. o Пить воду, молоко, соки, чай. o Заниматься спортом. o Как можно больше ходить. o Дышать свежим воздухом. o Спать достаточно. o Проявлять доброжелательность. o Чаще улыбаться. o Любить жизнь.
НЕЛЬЗЯ: o Переедать. o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи. o Употреблять алкоголь. o Смотреть часами телевизор. o Сидеть дома. o Курить. o Поздно ложиться и вставать. o Быть раздражительным. o Терять чувство юмора. o Унывать, сердиться, обижаться. Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни. Береги платье снову, а здоровье смолоду. (Русская) Бережешь себя, бережешь и свое здоровье. (Мордовская) Богатство бедняка – его здоровье. (Казахская) Богатство – пук травы, здоровье – сокровище. (Китайская) Будет здоровье – придет и приволье. (Туркменская) В здоровом теле – здоровый дух. (Латинская) Деньги потерял – ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял – всё потерял. (Русская) У здорового – здоровый ум. (Молдавская) Здоровому бедняку и богачи завидуют. (Китайская) Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе. (Китайская) Здоровому все здорово. Здоровье - всему голова, всего дороже. Здоровье дороже богатства. Курить - здоровью вредить.
kopilkaurokov.ru Классный час - тренинг по теме "Здоровый образ жизни"Северо – Казахстанская область Тайыншинский район КГУ « Ильичёвская СШ», психолог, учитель самопознания Марцинкевич Татьяна Валерьевна Классный час - тренинг по теме "Здоровый образ жизни" в 11-х классах. Урок-тренинг "Здоровый образ жизни" Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом. Задачи: вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих; научить некоторым способам сохранения здоровья; способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам. Оснащение: листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, две корзины, таблички с основными определениями, указатели вредных привычек. Ход тренинга: І. Знакомство Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Форму беседы мы выбрали тренинг. Эмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние организма, характеризующееся адекватной выраженностью эмоциональных реакций. Такое состояние позволяет наилучшим образом выполнить поставленные цели и задачи. Эмоциональное напряжение на определенном интервале времени. Длительное нахождение в эмоциональном напряжении вызывает стресс и состояние хронической усталости. Тренинг- это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся Прежде чем начать наш разговор давайте еще раз напомним друг другу свое имя. Вы все принимали участие в тренингах. Напомним правила тренинга.
Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста. При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.
Мозговой штурм С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье.
- Здоровье, по-моему, - результат любви человека к себе. (большой дар) После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков". (определение повесить на доску)
ІІ. Упражнение "От чего зависит здоровье?" Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека. Ход упражнения Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Мы предлагаем вам на яблоках написать наиболее влиятельный фактор, и повесить яблоко на дерево. - Я считаю , что это образ жизни. Полученные результаты обсуждаются в группе. Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека. От чего зависит здоровье? ІІІ. Упражнение . "Путь здоровья" Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется. Ход упражнения infourok.ru Мы за здоровый образ жизниУтверждаю директор КГКП «Электротехнический колледж» А.Т. Сарпеков___________________ Семинар-тренинг Тема: Мы за здоровый образ жизни Семей, 2015-2016 (профилактика употребления психоактивных веществ) Цели: повысить уровень информации о проблемах связанных с употреблением психоактивных веществ, информирование молодых людей о последствиях потребления психоактивных веществ и формирование у каждого участника собственной позиции к данной проблеме. Задачи:
Предлагаются готовые правила. Правила зачитываются тренером. Дополнительно если необходимо тренер говорит о значении каждого правила.
Цель: Снятие излишнего эмоционального напряжения в группе и знакомство ее участников. Процедура: Участники группы по очереди произносят свои игровые имена, но сопровождают их определенным движением рук, может быть, характерным для себя жестом. Затем все хором называют имя очередного участника и повторяют его жест.
Цель: обсудить, что ожидают участники данного тренинга. Материалы: ватман с нарисованным большим деревом, стикеры. Тренер раздает участникам по стикеру и дает задание: в течение 5 мин. Написать на листах свои ожидания от тренинга. После того, как задание выполнено, участники приклеивают на кроны дерева свои ожидания.
Описание. Вся группа стоит в общем кругу. Тренер просит участников вспомнить то время, когда они учились в школе, изучали физику и, в частности, проходили атомы и молекулы. Всем участникам предлагается изобразить атомы и начать двигаться по помещению, символизируя таким образом броуновское движение. Тренер напоминает группе, что скорость движения атомов при броуновском движении зависит от температуры — чем теплее, тем она выше. После этого он начинает называть температуру, например «10 градусов», «20 градусов», «100 градусов», «1000 градусов», «-273 градуса» и т.д., а участники должны подстраивать скорость движения под температуру. Затем тренер говорит, что атомы могут группироваться в молекулы, и, чередуя с изменением температуры, начинать говорить «молекулы по 2», «молекулы по 5», и в этот момент участники должны «составлять» молекулы указанного размера.
«Почему люди употребляют наркотики?» «Последствия применения наркотиков» «Альтернативные способы достижения эффекта без психоактивных веществ» Участники делятся на 3 группы:
Цель: обратная связь. Материалы: ватман с нарисованной корзиной, стикеры. Тренер раздает участникам по стикеру и дает задание: в течение 5 мин. Написать на листах свои впечатления от тренинга, а также совпали ли их ожидания, что нового и интересного они для себя взяли. После того, как задание выполнено, участники приклеивают в корзину свои плоды. Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять, ему ПАВ или нет, а тот кто выбирает ПАВ, косвенно выбирает последствия. infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |