Учебник на тему: "Здоровый образ жизни". Учебник здоровый образ жизни


Учебник на тему: "Здоровый образ жизни"

Содержание Что такое ЗОЖ? Общая информация о ЗОЖ Элементы ЗОЖ Формирование ЗОЖ Польза режима дня Необходимость рационального питания далее назад Видео ЗОЖ

Содержание

  • Что такое ЗОЖ?
  • Общая информация о ЗОЖ
  • Элементы ЗОЖ
  • Формирование ЗОЖ
  • Польза режима дня
  • Необходимость рационального питания

далее

назад

Видео ЗОЖ

Содержание Укрепление организма и профилактика заболеваний 10 советов ЗОЖ Источники назад Видео ЗОЖ

Содержание

  • Укрепление организма

и профилактика заболеваний

  • 10 советов ЗОЖ
  • Источники

назад

Видео ЗОЖ

Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения. далее содержание

Что такое здоровый образ жизни?

  • Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
  • Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения.

далее

содержание

Что такое здоровый образ жизни? В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума. далее назад содержание

Что такое здоровый образ жизни?

  • В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

далее

назад

содержание

Что такое здоровый образ жизни? Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций[3], для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья[5] Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья[6]. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни. назад содержание

Что такое здоровый образ жизни?

  • Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни
  • Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций[3], для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья[5]
  • Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья[6]. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

назад

содержание

Общая Информация о Здоровом образе жизни Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида. Объяснить, что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ) в нескольких словах невозможно. Согласно официальному определению, это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний. Сторонники ЗОЖ как философско-социологического направления рассматривают данное понятие как глобальную проблему и составную часть общественной жизни. Имеются другие аспекты понятия ЗОЖ – психолого-педагогический, медико-биологический, однако резкого разграничения между ними нет, поскольку все они решают одну задачу – укрепление здоровья индивидуума. далее содержание

Общая Информация о Здоровом образе жизни

  • Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида.
  • Объяснить, что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ) в нескольких словах невозможно. Согласно официальному определению, это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний. Сторонники ЗОЖ как философско-социологического направления рассматривают данное понятие как глобальную проблему и составную часть общественной жизни. Имеются другие аспекты понятия ЗОЖ – психолого-педагогический, медико-биологический, однако резкого разграничения между ними нет, поскольку все они решают одну задачу – укрепление здоровья индивидуума.

далее

содержание

videouroki.net

Учебник на тему: "Здоровый образ жизни"

Учебник на тему: «Здоровый образ жизни Выполнил работу студент 1 «Б» группы Бабаян Михаил содержание

Учебник на тему: «Здоровый образ жизни

Выполнил работу

студент 1 «Б» группы

Бабаян Михаил

содержание

Содержание Что такое ЗОЖ? Общая информация о ЗОЖ Элементы ЗОЖ Формирование ЗОЖ Польза режима дня Необходимость рационального питания далее назад Видео ЗОЖ

Содержание

  • Что такое ЗОЖ?
  • Общая информация о ЗОЖ
  • Элементы ЗОЖ
  • Формирование ЗОЖ
  • Польза режима дня
  • Необходимость рационального питания

далее

назад

Видео ЗОЖ

Содержание Укрепление организма и профилактика заболеваний 10 советов ЗОЖ Источники назад Видео ЗОЖ

Содержание

  • Укрепление организма

и профилактика заболеваний

  • 10 советов ЗОЖ
  • Источники

назад

Видео ЗОЖ

Что такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения. далее содержание

Что такое здоровый образ жизни?

  • Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
  • Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения.

далее

содержание

Что такое здоровый образ жизни? В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума. далее назад содержание

Что такое здоровый образ жизни?

  • В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

далее

назад

содержание

Что такое здоровый образ жизни? Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций[3], для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья[5] Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья[6]. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни. назад содержание

Что такое здоровый образ жизни?

  • Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни
  • Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций[3], для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья[5]
  • Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья[6]. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

назад

содержание

Общая Информация о Здоровом образе жизни Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида. Объяснить, что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ) в нескольких словах невозможно. Согласно официальному определению, это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний. Сторонники ЗОЖ как философско-социологического направления рассматривают данное понятие как глобальную проблему и составную часть общественной жизни. Имеются другие аспекты понятия ЗОЖ – психолого-педагогический, медико-биологический, однако резкого разграничения между ними нет, поскольку все они решают одну задачу – укрепление здоровья индивидуума. далее содержание

Общая Информация о Здоровом образе жизни

  • Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры. В текущей ситуации забота о здоровье и самочувствии индивидуума связана с выживанием и сохранением человека как вида.
  • Объяснить, что такое здоровый образ жизни (ЗОЖ) в нескольких словах невозможно. Согласно официальному определению, это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний. Сторонники ЗОЖ как философско-социологического направления рассматривают данное понятие как глобальную проблему и составную часть общественной жизни. Имеются другие аспекты понятия ЗОЖ – психолого-педагогический, медико-биологический, однако резкого разграничения между ними нет, поскольку все они решают одну задачу – укрепление здоровья индивидуума.

далее

содержание

videouroki.net

Основы мед знаний и ЗОЖ

Индивидуальный аспект здоровья тесно связан с количественным подходом

кего оценке и понятием нормы, которую можно рассматривать как эволюционно сложившийся оптимальный диапазон колебаний показателей, характеризующих структурно-функциональноесостояние организма, егооргановисистем, врамках которого сохраняется данное качество.

Возрастной аспект здоровья определяется тем, что для каждого этапа развития человека характерны свои специфические особенности отношений с внешней (физическая адаптация) и социальной (социальная адаптация) средами. Это обусловлено особенностями развертывания самой генетической программы человека во времени и характером требований, предъявляемых социумом человеку в каждом возрастном периоде его развития. То есть речь идет о том, что для каждого возрастного этапа должны существовать свои критерии здоровья, определяемые свойственной этому возрасту морфофункциональной организацией.

Определяя здоровье в историческом аспекте, следует учитывать, что становление человеческой цивилизации (развитие производства и производственных отношений, культуры, религииит. д.) ведетктому, чтоменяетсявовременисамаобстановка, в которой живет человек. Это касается условий окружающей природы, а также места и роли человека в социуме. Тенденции к комфорту, рост качества и ритма жизни, высокие социальные притязания, — все это становится причиной того, что человек для поддержания жизни все меньше использует свои функциональные резервы и все больше — достижения своего разума в виде идеальных, нематериальных средств. Передаваясь из поколения в поколение, это может вести

кснижению функционального резерва и резерва адаптации человека.

Поскольку человек есть часть биосферы, его здоровье нельзя рассматривать изолированно от тех естественных процессов, которые происходят во вселенной, в биосфере Земли. Исходя из целостного (холистического, или комплексного) подхода, выделяют следующие уровни индивидуального здоровья:

соматический — отражает текущее состояние органов и систем человеческого организма, степень их развития, функциональные возможности, включает генетический, биохимический, метаболический, морфологический и функциональный подуровни;

психический — характеризует состояние психической сферы человека, включает эмоциональный, интеллектуальный и личностный подуровни;

социально-духовный(нравственный)— выражаеткомплексхарактеристик мотивационной ипотребностно-информационнойосновы жизнедеятельности человека.

Основу соматического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития человека. Эта программа опосредована базовыми потребностями (питание, движение, дыхание, познание окружающего мира, сексуальное удовлетворение и т. д.), доминирующими у человека на различных этапах онтогенеза. К соматическому здоровью относятся морфологические и функциональные

studfiles.net

ЗОЖ

Статья на тему:

ЗОЖ в студенческой среде.

Преподаватель, Федотенко Г.В.

Студент, гр. БМР 13-01 Мухина А.А.

Актуальными вопросами современных студентов являются сохранение и укрепление собственного здоровья. Здоровый образ жизни для каждого индивидуален, в своей жизнедеятельности человек руководствуется законами общества и индивидуальными законами своего организма.

Сохранение и укрепление здоровья нации во многом определяется отношением каждого индивидуума к своему здоровью. Одним из главных направлений молодежной политики в современной России обозначено формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью. Негативные тенденции состояния здоровья населения Российской Федерации постоянно отмечаются в государственных докладах последних лет. Тревогу вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи. Студенты относятся к числу наименее социально защищенных групп населения, в то время как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют повышенные требования практически ко всем органам и системам их организма. Анализ научной литературы, посвященной здоровью студенческой молодежи, показывает, что за время обучения в вузе здоровье студентов не только не улучшается, но и в ряде случаев ухудшается. По данным многих авторов, сами студенты практически не предпринимают никаких мер к укреплению своего здоровья, хотя в рейтинге ценностей ставят здоровье на второе место после образования, вполне понимая, что высокий уровень здоровья дает конкурентные преимущества на рынке труда. По данным, ко второму курсу обучения количество случаев заболеваний увеличивается на 23%, а к четвертому - на 43%. Четверть студентов при определении групп здоровья для занятий физической подготовкой переходит в более низкую медицинскую группу. Ежегодно увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Анализ функционального состояния выявил, что состояние здоровья студентов характеризуется следующими показателями: высокий уровень здоровья - 1,8%; средний - 7,7%; низкий - 21,5%; очень низкий - 69%. На сегодняшний день психосоматическое здоровье влияет на успешность учебной и трудовой деятельности, на отношение в семье и коллективе, на стабильности настроения и жизнеспособности личности.

Проблема укрепления здоровья студентов на современном этапе, который характеризуется обострением финансовых противоречий в мире, недостатками кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, является крайне актуальной для государства и общества. Являясь частью общества, студенты в полной мере подвержены воздействию комплекса неблагоприятных факторов, связанных с современной экономической ситуацией многие студенты вынуждены покидать привычную домашнюю среду, начинают жить в общежитии либо снимают комнату, что существенно влияет на образ жизни, требуя приспособления к новым условиям жизни. Многие авторы обращают внимание на крайне высокую интенсивность современного учебного процесса, при котором студенты испытывают серьезный рост учебных нагрузок, который происходит при одновременном снижении физической активности и отсутствия сформированной приверженности к здоровому образу жизни. Указанные факторы негативно сказываются на состоянии физического и психического здоровья студентов.

Студенты — это составная частью молодежи, представляющая собой индивидуальную социальную группу и отличающаяся свойственными ей условиями жизни, труда и быта, социальным поведением и психологией. Они относится к группе повышенного риска, так как на непростые проблемы студентов, как: высокая эмоциональная и умственная нагрузка, приспособления к новым условиям проживания и обучения накладывают негативное воздействие кризиса всех основных сфер общества и государства. Все это приводит к ухудшению адаптации студентов, следствием чего являются серьёзные медицинские и социально-психологические проблемы

Проблема формирования здорового образа жизни студенческой молодежи многогранна. Молодое поколение, обучающееся в институтах и университетах, являются сторонниками определенного образа жизни, в котором идеалом являются сигареты, алкоголь и наркотики.

Для формирования ЗОЖ необходимо выяснить, что является причиной ведения не здорового образа жизни, и что способствует ведению здорового образа жизни. Чтобы определить причину, во многих университетах ведется профилактическая работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, а также на выявление физического, социального и психологического здоровья студентов. Диагностический анализ состояния их физического, социального и психического здоровья подтверждает, что у всех студентов разные образы жизнедеятельности, разное здоровье, разные цели.

Диагностический анализ проводился с помощью тестов М. Люшера и Л. Бондс, которые показали, что у всех студентов есть отклонения от норм здоровья. Они все больны в разной степени, находятся в тревоге, многие в стрессовом состоянии. Малое количество студентов ведут здоровый образ жизни.

В вузах проводятся индивидуальные и групповые консультации-тренинги по нормализации состояния студентов для формирования здорового образа жизни.

Учебная программа по физической культуре предусматривает свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортивного отделений. После периода активной теоретико-методической и общефизической подготовки на I курсе студентам предлагается самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений для систематических занятий в процессе обучения в вузе.

Спорт в эффективном курсе физического питания студентов - эта та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», в которой вид спорта студенты выбирают самостоятельно (из числа предложенных кафедрой физического воспитания). Однако здесь уместно сделать небольшую оговорку: в учебную программу могут быть включены только те виды спорта, которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому в рабочую программу не включаются шахматы, шашки и т.п.

Спорт в свободное время - неотъемлемая часть физического воспитания студентов. Такие занятия проходят на самодеятельной основе, без каких-либо условий и ограничений для студентов. В свободное время студенты могут заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, планерный спорт, авто- и мотоспорт). Эти секции организуются и финансируются в вузах ректоратом, общественными организациями, коммерческими структурами, спонсорами. Инициаторами организации таких секционных занятий, определения их спортивного профиля чаще всего выступают сами студенты.

Самостоятельные занятия - одна из форм спортивной подготовки. В некоторых видах спорта такая подготовка позволяет значительно сократить временные затраты на организованные тренировочные занятия и проводить их в наиболее удобное время. Самостоятельная спортивная подготовка не исключает возможность участия во внутривузовских и вневузовских студенческих соревнованиях.

Одной из основных причин формирования здорового образа жизни является соблюдение студентами режима дня, который устанавливает для студента определенный порядок поведения в течение суток.

Психологи советуют устанавливать студентам режим дня, чтобы выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности действий возбуждения и торможения, необходимых для производительной деятельности.

Организация оптимального режима дня должна проводиться с учетом индивидуальности работы определенного высшего учебного заведения (расписания занятий), приемлемого использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов.

Первостепенное значение для каждого из нас имеют определенные цели, потребности, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.

Для формирования здорового образа жизни необходимо соблюдать следующий распорядок дня:

  • желательно вставать ежедневно в одно и то же время;

  • стараться регулярно заниматься утренней гимнастикой;

  • есть в установленные часы;

  • чередовать умственный и физический труд;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время.

Формирование здорового образа жизни у студентов в образовательном процессе является важнейшей задачей общества.

В связи с этим, необходимо побуждать студентов к сохранению и укреплению здоровья, пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни среди молодежи. Следует внедрять в образовательный процесс знания, направленные на формирования здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста и заниматься самовоспитанием личности.

Таким образом, организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению уровня заболеваний, и помогает воспитывать крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни наиважнейшей должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о своем здоровье и здоровье находящихся вокруг людей.

Защита собственного здоровья — это обязательство каждого из нас, и не надо это обязательство перекладывать на других. Ведь бывает так, что человек сам себя же к 30 годам доводит неправильным образом жизни до безнадежного состояния. И поэтому с раннего возраста необходимо заботиться о своем здоровье, ведь «быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Жизнь - это огромный дар. Нельзя жить тускло. Нельзя тратить жизнь на недуги, «яды» (курение, алкоголизм, наркомания). Жизнь слишком коротка и хороша, в мире столько прекрасного и удивительного. Жажда жизни и достижение поставленных целей - вот главное, о чем должен помнить каждый. Здоровый образ жизни, физическая культура, закаливание - наши надежные помощники.

Список литературы:

  1. Воронова Елена Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры — Ростов на Дону: Феникс, 2014.

  2. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни — М.: Академия, 2013.

  3. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни — М.: ВЕГА, 2014.

  4. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. / Под ред. Виленского М.Я. — М.: Кнорус, 2013.

  5. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю.П. Кобякова. — Ростов: Феникс, 2014.

studfiles.net

Книги по здоровью

Также смотрите разделы связанные с разделом Книги о здоровом образе жизни, по поддержанию хорошего здоровья: Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Книги по здоровью:
  • Массаж, Полное руководство, Танушри Поддер, 2008
  • Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008
  • Правила здоровья и оказание первой помощи, Крутецкая В.А., 2008
  • Самые опасные наркотики, Баландин А., Баландина Л., Джанибеков В., 2008
  • 50 правил здорового питания - Выдревич Г.С.
  • Здоровая жизнь, Громов В.И., Васильев Г.А., 2007
  • Компьютер, мобильный... и здоровье, Решение проблемы, Павленко А.Р., 2007
  • Лечение медом - Реуцкий А.И.
  • Лифтинг-гимнастика - Дан О.
  • Народный доктор - Секс после 40
  • Оздоровление позвоночника и суставов - опыт читателей ЗОЖ - Бубновский С.М.
  • Основы здоровья, 7 класс, Бойченко Т.Е., Василашко И.П., Коваль Н.С., Дывак В.В., 2007
  • Пилатес - гимнастика звезд - Дан О.
  • Анти-Норбеков, или Чем обезьяна лучше дурака? - Медведев Б.А.
  • Классический массаж - Колосова С.
  • Омолаживающая гимнастика лица для мужчин - Луба
  • Омолаживающая гимнастика лица для мужчин - Луба Е.С.
  • Основы здоровья, 4 класс, Бибик Н.М., Бойченко Т.Е., Коваль С., Манюк А.И., 2004
  • Перекись водорода при вашей болезни - Казьмин В.Д.
  • Питание мышц, Буланов Ю.Б., 2004
  • Укрепляем кости - Как стать здоровой, стройной, активной - Басси Д., Динан С.
  • Уроки культуры здоровья, Учебное пособие для ученика и учителя, 7-11 классы, Маюров А.Н., Маюров Я.А., 2004

Описание раздела «Книги по здоровью»

     В данном разделе к вашему вниманию предоставлены Книги по здоровью. Каждый человек хочет быть здоровым. Никому не нравится болеть. Книги раздела научат вас быть здоровыми и телом и духом.

     Здесь собраны книги самых популярных авторов: Сытин Г.Н., Долженков А.В., Хван Ю., Уфимцев В., Брегг П.С., Громов В.И., Васильев Г.А., Жолондз М.Я., Дан О., Андреев Ю.А., Бароненко В., Рапопорт Л.А., Соколов П.П., Луба Е.С., Сосновский Л.А., Мосиенко В.С., Носаль М.А., Носаль И.М., Николаев А.Д., Бейтс У.Г., Бутенко В., Болотов Б., Фалеев А.В., Теппервайн К., Синяков А.Ф., Реуцкий А.И., Айваханов О.М., Меланьин Д.В., Алман Б., Ламбру П., Бубновский С.М., Казьмин В.Д., Пугачева Т.Н., Армстронг Д., Лад В., Медведев Б.А., Гогохия Г.Г., Шаталова Г.С., Елисеев О.М., Выдревич Г.С., Смирнова Е., Поль С., Жарков П.Л., Жарков А.П., Колосова С., Бьюзен Т., Бьюзен Б., Джон Б., Батмангхелидж Ф., Стоппард М., Басси Д., Динан С., Бобровский А.В., Гаврилов М.А., Дремов С.В., Куртов В.Д., Фурманов Ю.А., Махровская Н.К., Давиденко И.П., Жалпанова Л.Ж. и другие.

     Для здоровья очень важна профилактика. Профилактика - это составная часть медицины. Социально-профилактическое направление в деле охраны и укрепления здоровья народа включает в себя медицинские, санитарно-технические, гигиенические и социально-экономические мероприятия. Создание системы предупреждения заболеваний и устранения факторов риска является важнейшей социально-экономической и медицинской задачей государства. Выделяют индивидуальную и общественную профилактику.

     В книгах раздела вы найдете большое количество полезной информации: Целительные упражнения системы Норбекова, Практическая биоэнергетика, Чудо голодания, Здоровая жизнь, Исцеление человека, Журналы о том как похудеть и многое другое.

 

nashol.com

Читать онлайн "Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Учебное пособие" автора Морозов Михаил Андреевич - RuLit

Михаил Морозов

Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Учебное пособие

© ООО «Издательство „СпецЛит“», 2011

Условные сокращения

АД – артериальное давление

АПЖ – аденома предстательной железы

АПФ – ангиотензин-превращающий фермент

БАД – биологически активная добавка

БАР – блокатор ангиотензиновых рецепторов

в/в – внутривенно

ВГД – внутриглазное давление

в/м – внутримышечно

ДГП – доброкачественная гипертрофия простаты

ДСП – древесно-стружечные плиты

ЖКТ – желудочно-кишечный тракт

ИБС – ишемическая болезнь сердца

ИМТ – индекс массы тела

ИОЛ – интраокулярные линзы

ЛНДВ – летучие наркотические действующие вещества

ЛСД – диэтиламид лизергиновой кислоты

ЛЭП – линии электропередач

ОБ – окружность бедер

ОРЗ – острые респираторные заболевания

ОТ – окружность талии

ОТ/ОБ – отношение ОТ к ОБ

ПДК – предельно допустимые концентрации

ПК – персональный компьютер

ПСА – простат-специфический антиген

СВЧ – сверхвысокая частота

ССС – сердечно-сосудистая система

УВЧ – ультравысокая частота

УЗИ – ультразвуковое исследование

ФДТ – фотодинамическая терапия

ЦНС – центральная нервная система

рН – водородный показатель

SAR – мощность электромагнитного излучения

Пособие состоит из 6 глав и содержит авторские рисунки. В первой главе – «Окружающая среда и здоровье» – оценивается влияние факторов внешней среды на здоровье человека, приводятся гигиенические нормы жилья, возможное воздействие компьютера и мобильного телефона на организм, рассматриваются требования к питьевой воде. Вторая глава посвящена вредным привычкам и их последствиям, в ней автор напоминает об отрицательном влиянии на здоровье таких зависимостей, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотических средств. В третьей главе работы, которая называется «Диетотерапия», рассматриваются вопросы организации рационального питания здоровых и больных людей. В четвертой главе, посвященной фитотерапии, дается краткая характеристика большого числа лекарственных трав и грибов, а также способы их применения. Прилагаются рецепты из трав, употребляемых при некоторых заболеваниях. В пятой главе – «Возрастные заболевания» – уделяется внимание возрастзависимой патологии, рассматриваются такие заболевания, как гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения. Шестая глава затрагивает вопросы онкологии и рассматривает частные случаи рака, одного из самых серьезных заболеваний человека.

Автором была проделана большая работа по популяризации информации сугубо медицинского характера.

Доктор медицинских наук, профессор кафедры геронтологии и гериатрии СПбМАПО

Л. П. Хорошинина

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье человека почти на 50 % связано с его образом жизни, примерно на 20 % зависит от влияния окружающей среды (воздух, вода, пища), на 15 % связано с наследственностью, оставшиеся же 15 % подвластны медицине. Следовательно, состояние организма во многом зависит от того, насколько здоровый образ жизни ведет человек. Сюда можно отнести занятия спортом или регулярные физические нагрузки, закаливание, достаточный отдых, рациональное питание.

По данным 2009 г., в школах России обучается 13 млн детей. По официальным данным Министерства здравоохранения и социального развития, только 10 % выпускников средних школ считаются вполне здоровыми. У 15 % школьников выявлены нервно-психические отклонения, более 60 % детей страдают хроническими заболеваниями.

С каждым годом сокращается количество здоровых и физически развитых детей. Едва достигнув совершеннолетия, они уже страдают серьезными заболеваниями. Состояние здоровья многих юношей призывного возраста таково, что они не могут служить в армии. В 1994 г. в Санкт-Петербурге 40 % всех призывников признано районными комиссиями не годными к воинской службе по состоянию здоровья. В 1990 г. эта цифра составляла около 20 %. Но и те юноши, которых призывают в Вооруженные силы, в большинстве своем физически не готовы к воинской службе. По данным горвоенкомата Санкт-Петербурга, спортивные разряды в настоящее время имеют всего 5 % юношей призывного возраста. Элементарные физические упражнения (подтягивание, отжимание, кувырок) в состоянии выполнить 20 %. Если не будут приняты решительные меры для укрепления здоровья детей и подростков, то может возникнуть ситуация, в которой защищать Родину будет некому.

www.rulit.me


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность