Как называется наука о здоровье??? Наука о здоровом образе жизни называется


Как называется наука о здоровье??? |

как называется наука о здоровье???

  • Валеология — наука о здоровье: Термин «валеология» происходит от латинских слов «вале», что означает «быть здоровым» и «логос» — «наука». Таким образом, валеология — наука о здоровье. Древние римлянине часто поздравляли одно одного словом «вале! » — «будь здоровым». Валеология как наука возникла не так давно. «отцом» современной валеологии называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей. Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют как наука о здоровье человека или здоровье здоровых. Физкультуру тоже можно назвать наукой о здоровье
  • Медицина????
  • валеология.
  • Валеология (от лат. valeo — «быть здоровым» ) — термин, введённый в обиход советским учёным, доктором медицинских наук, профессором, академиком Академии технологических наук России Израилем Брехманом. Валеологи позиционируют её как «науку о здоровье» , а отличие от других наук, изучающих здоровье человека видят в том, что «в сфере интересов Валеологии находится здоровье и здоровый человек, в то время как у Медицины — болезнь и больной, а у Гигиены — среда обитания и условия жизнедеятельности человека» Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней. Основные задачи Валеологии: Изучение механизмов формирования, развития, сохранения резервов систем организации в онтогенезе. Формирование образа жизни индивида путём: развития интеллектуальной творческой деятельности; воспитания, повышения культуры знаний психофизиологии своего организма; мотивации на здоровье. Разработка методов генетического психофизиологического мониторинга здоровья. Информационно-просветительская деятельность. Создание непрерывного валеологического образования. Подготовка учебной литературы по валеологии для школ и вузов. Подготовка и повышение квалификации кадров. Валеологию разделяют на общую и частную. К частной валеологии относят медицинскую и педагогическую. Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает рекомендации по обеспечению здоровья и здорового образа жизни человека. Педагогическая валеология изучает вопросы образовательной и воспитательной работой по сохранению и укреплению здоровья человека. Составные части валеологии: Морфология (анатомия) здоровья Физиология здоровья Психология здоровья Генетика здоровья Экология здоровья Непрерывное валеологическое воспитание и образование Формирование здорового образа жизни
Внимание, только СЕГОДНЯ!

goxi.ru

Валеология – наука о здоровье

Валеология – наука о здоровье

Тезисы IV Медицинской конференции. Киев. 2012 г.

Здоровый образ жизни с продукцией ASTER

«Лучше быть богатым и здоровым,

чем бедным и больным»

Павлюнина Людмила Дмитриевна,

кандидат медицинских наук, фтизиатр,

гирудотерапевт, валеолог,

врач-консультант компании ASTER,

г. Смоленск, Россия

     Наука валеология – это наука о здоровье. Это наука, которая изучает адекватное реагирование человеческого организма на быстро меняющиеся реалии окружающей среды. Валеология направлена, в основном, на формирование, сохранение и укрепление здоровья.

     Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) провозгласила направление медицины, согласно которому в XXI веке медицина должна перейти от «защитно-оборонительных» позиций к «социально-конструктивным», связанным с созданием самого здоровья и активного долголетия людей. Роль врача в таком случае принципиально изменится. Врач, который «лечит болезни» - становится «конструктором здоровья», а «медицина болезней» - станет «медициной здоровья».

     По определению ВОЗ, «здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней и физических аномалий. До 50-х годов ХХ века в этом определении было дополнение – «состояние, сопровождающееся получением удовольствия от жизни».

     Валеология, как наука, нацелена на то, чтобы настроить человека на здоровье, счастье, гармонию и красоту, а также на здоровый образ жизни и мысли о таковом.

     Наука валеология ставит вполне решаемые задачи.

1. Помочь человеку сформировать систему знаний о здоровье, а также о факторах, которые влияют на сохранение и укрепление здоровья.

2. Реально осознать ответственность каждого человека за поддержание своего здоровья.

3. Ознакомить с научными основами здорового образа и стиля жизни.

4. Ознакомить с валеопрактическими технологиями.

5. Помочь подобрать каждому человеку адекватную его организму оздоровительную систему. Систему, которая будет учитывать особенности каждого, а именно: его конституции, уровень развития физических качеств, функциональную подготовленность и состояние здоровья.

      Говоря о принципах здорового образа жизни, хочется обратить внимание на тибетский «Рецепт вечной молодости и здоровья»:

1. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, не доводи тело и дух до страданий, живи по законам природы, разума и меры.

2. Ешь много трав и мало мяса. Будь травоядным, не будь кровоядным.

3. Очищай тело от внешней и внутренней грязи. Пусть пища твоя не засоряет тебя.

4. Очищай душу от мрачных мыслей и душевной грязи, от зависти, зла, гордыни, высокомерия.

5. Получай в любви радость и наслаждение. Живи по законам любви.

6. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься, значит, ты здоров.

      Залогом сохранения здоровья является здоровый образ жизни. Человек, который не будет любить жизнь, не будет бороться за полноценное духовное и физическое долголетие, то такому человеку не помогут никакие лекарства и никакие рецепты.

      Современная западная медицина условно рассматривает человека как биосоциальную систему с пирамидальным принципом построения. При этом выделяет в этой пирамиде 2 уровня: низший – физическое тело и высший – психика или сознание. Болезнь, которая поражает физическое тело, приводит к угнетенному состоянию сознания, формируется соматоневроз. С другой стороны, ситуации, изначально травмирующие психику, приводят к дистрессу (затяжному стрессу), следствием которого являются нарушения иннервации и питания определенных органов. В результате, вторично формируются соматические заболевания (например, язвенная болезнь желудка, инфаркт миокарда и др.).

     При этом восточная медицина выделяет 4 уровня: физическое тело, меридианальную систему, эмоции и психику. Каждый высший уровень оказывает влияние на низший уровень. Болезнь, в представлении медиков востока, чаще зарождается в недрах разума. Негативные мысли, а также неправедные поступки нарушают гармонию эмоций, которые в свою очередь приводят к нарушению циркуляции энергии, но каналам организма, лишая при этом определенные органы жизненной силы, следовательно, болезнь реализуется на материальном уровне, трансформируясь в патологию физического тела.

      Так как валеология – наука о здоровье, при этом уместно обратить внимание на такое понятие как «профилактика».

      Профилактика («prophylaktikos» – предохранительный) – это термин, который обобщает комплексы различного рода мероприятий, которые направлены на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

     В зависимости от состояния здоровья, а также наличия факторов риска заболеваний, можно выделить 3 вида профилактики.

     Первичная профилактика – это система мер, которые направлены на предупреждение возникновения и воздействия факторов риска на развитие заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, полноценное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т.д.)

      Вторичная профилактика – это комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на функциональные системы организма) приводят к возникновению, обострению, а также рецидиву заболевания.

      Третичная профилактика – это комплекс мероприятий по реабилитации больных, которые утратили возможность полноценной жизнедеятельности. Цель третичной профилактики социальная (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовая (возможность восстановления поведенческой активности) и медицинская (восстановление функций органов и систем организма) реабилитация.

      Уточним, что из перечисленного находится в круге вашего влияния?

Вакцинация? Да. Рациональный режим труда и отдыха? Да (если хватает средств на жизнь). Физическая активность? Да (без чрезмерной активности на даче с раннего утра до глубокой ночи в определенной позе). Полноценное качественное питание? Вот здесь большой вопрос. Так как наша пища изобилует чуждыми для организма ксенобиотиками. В пище, в первую очередь, недостаточно цинка, селена, меди, марганца и хрома. Но в то же время в пище избыток кадмия, свинца, мышьяка, ртути, аммония. Хронический дисбаланс микроэлементов приводит к серьезным изменениям функций организма, ослаблению иммунитета, сбою в работе нейроэндокринной системы, психоневрологическим расстройствам, онкологическим и воспалительным поражениям органов.

      К примеру, избыточный вес связан с дефицитом хрома, марганца, цинка, йода. Если этот баланс не будет восстановлен, то все попытки похудеть и удержать вес будут проблематичными.

      Если в организме дефицит того или иного химического элемента, продукты не помогут. Невозможно съесть за день 10 кг кокосов, для того чтобы получить суточную дозу селена! Весь цивилизованный мир давно перешел на БАДы. 85 % японцев пьют добавки, 70% израильтян, 65% американцев. И чем выше уровень жизни по стране, тем больше требуется микроэлементов.

      По словам Лайнуса Полинга, лауреата Нобелевской премии по химии в 1954г., Нобелевской премии мира в 1962г.: «Здоровым организмом можно считать только тот, у которого все ферментные системы находятся в хорошем сбалансированном виде. Наступит время, когда врач будет лечить не язву, артрит или геморрой что часто является лишь следствием, а первопричину – дефицит магния, калия, селена, цинка, хрома…».

     Почти все ведущие специалисты, имеющие отношение к здоровью населения, сошлись во мнении: биологически активные добавки являются частью правильного здорового питания человека и полноценное питание в XXI веке невозможно без их употребления.

     В человеческом организме около 70 триллионов клеток и каждую секунду они нуждаются в микроэлементах. Проведенные исследования показали, что микроэлементозы представляют в наше время проблему национального масштаба. В целом около 2/3 взрослых и 3/4 детей относятся к группе риска по гипоэлементозам, то есть дефициту от одного до нескольких микроэлементов одновременно.

     Если человек с пищей недополучает хотя бы селен и/или цинк, сразу это место в клетке занимает токсичный металл антагонист: алюминий, свинец, кадмий. Чтобы предупредить накопление токсичных металлов в организме, надо только вовремя ввести селен и цинк в свой рацион.

     Продукция компании ASTER уникальна по сбалансированности состава и биодоступности активных веществ. Важнейшие ее составляющие – спирулина, морской жемчуг, высшие грибы кордицепс и линчжи, гинкго-билоба, уди, зеленый чай – полноценны по своему составу, то есть. содержат все необходимые минералы, витамины, ферменты и другие биологически активные вещества, которые всвою очередь обеспечивают огромные адаптационные возможности живых существ, позволяющие им жить и размножаться в изменяющихся условиях внешней среды. Выращенные в экологически чистых регионах Китая и переработанные по самым современным и щадящим технологиям в соответствии с международными стандартами GMP и ISO 9001, они снабжают организм человека и его братьев меньших всеми необходимыми для питания клеток компонентами. Именно поэтому они универсальны. Их систематическое употребление – это полноценное питание и качественное очищение организма одновременно, потому что действуют они по принципу ионообменника – нужные ионы вводят, а ненужные выводят.

       Идеальное сочетание прекрасных интегрирующих формул Тибетской медицины, которые созданы по современным технологиям, денежного и доступного маркетинг-плана, профессионального руководящего состава компании, а также великолепной системы обучения в компании ASTER дает любому человеку блестящий шанс быть здоровым, богатым и счастливым.

kordiceps.com.ua

Валеология - наука о здоровье

В основе дисциплины «Валеология» лежит формирование здорового образа жизни, которое является важной частью гигиенического воспитания молодежи. В подготовке менеджеров данный курс будет иметь выраженную профессиональную направленность, так как позволит воспитать у будущих специалистов приоритетное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Крепкое здоровье, высокий профессионализм, творческое долголетие - основные стержни жизненного успеха человека.

Валеология (от лат. «быть здоровым») - научное направление, изучающее механизмы формирования, развития и сохранения здоровья, функциональные резервы организма, обеспечивающие устойчивость, надежность реализации биологических, генетических, физиологических, генеративных, психологических, социокультурных функций человека в онтогенезе и в конкретных условиях его жизнедеятельности.

Валеология - не альтернатива нозологической медицине, а дополнение к ней, расширение границ медицины вообще на основе учения о болезни (патологии) и учения о здоровье (валеологии).

В круг интересов валеологии входят морфология здоровья, генетика здоровья, физиология здоровья, психология здоровья, биофизика и биохимия здоровья, резервы систем организма индивида в разные возрастные периоды, экология здоровья, воспитание мотивации на здоровье, формирование знаний о здоровье и культуре здорового образа жизни.

Цели валеологии: создание системы знаний об общих онтогенетических механизмах формирования, развития и сохранения здоровья систем организма и организма в целом, создание системы знаний о методах и средствах оценки, контроля, мониторинга и коррекции здоровья; воспитание, образование, формирование образа жизни в соответствии с индивидуальными особенностями организма, этапом его онтогенеза, средой обитания и видом деятельности.

Основные задачи валеологии:

1. Разработка и реализация представлений о сущности здоровья, построение диагностических моделей и методов их оценки, а также прогнозирования.

2.Количественная оценка и прогнозирование уровня здоровья практически здорового человека, характеристики образа и качества его жизни; разработка на этой основе систем скрининга и мониторинга состояния здоровья индивида, формирование индивидуальных оздоровительных программ.

3.Формирование мотивации к коррекции образа жизни индивидом в целях укрепления здоровья.

4. Реализация индивидуальных оздоровительных программ, первичная и вторичная профилактика заболеваний, оценка эффективности оздоровительных мероприятий.

Началом возникновения идеи валеологии следует считать 11-У в. до н. э., когда в Древнем Риме появились валеотугенарии, отвечающие за здоровье и работоспособность рабов. Примерно в это же время в Греции обосновали значение закаливания, физических упражнений и здорового образа жизни.

Гиппократ, указавший на значение внешних факторов и конституции, предугадал возникновение валеологических идей. Авиценна первым разделил физиологическое состояние человека на 6 градаций:

1) тело здоровое до предела;

2) тело здоровое, но не до предела;

3) тело не здоровое, но и не больное;

4) тело в хорошем состоянии, быстро воспринимающее здоровье;

5) тело больное легким недугом;

6) тело больное до предела.

Основоположником науки о здоровье человека в современном ее понимании считается И. И. Брехман, который в 1982 г. поднял на щит методологические основы сохранения и укрепления здоровья практически здоровых людей. Исследуя роль адаптогенов, он сформировал новое научное направление - фармакосанацию («лекарства» для здоровых). При этом он пришел к мысли о необходимости изменить всю стратегию здравоохранения путем изучения этиологии, диагностики качества и количества здоровья индивида и назвал новое научное направление «валеологией».

В ноябре 1996 г. было принято и реализовано решение о создании в России новой практической специальности - врач-валеолог, а при Министерстве здравоохранения России создано Управление медицинской профилактики, призванное реализовать валеологические технологии через сеть центров медицинской профилактики.

Известно, что лечебная медицина выполняет только «ремонтную» функцию - лечение уже потерявших здоровье людей. Профилактика направлена на предупреждение отдельных заболеваний, но не на улучшение качества здоровья. Критерием деятельности этих разделов здравоохранения являются показатели снижения процента заболеваемости.

В отличие от других наук о человеке, валеология рассматривает здоровье человека в качестве самостоятельной категории, сущность которой может быть количественно и качественно определена и прогнозируема.

В последнее десятилетие внимание специалистов в проблеме здоровья все больше стало обращаться на образ жизни человека, на отношение индивида к собственному здоровью. В связи с этим актуальной проблемой становится формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). К сожалению, подавляющая часть населения страны не предпринимает никаких действий для изменения вредных привычек (гипокинезия, курение, употребление алкоголя и пр.). Причиной такого положения являются отсутствие у человека установки на личную ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья и низкий уровень мотивации на ЗОЖ.

Процесс формирования установки на здоровье предполагает наличие целенаправленной системы образования и воспитания. Однако до недавнего времени в стране отсутствовала последовательная и непрерывная система обучения здоровью и ЗОЖ, источники же информации о здоровье не дают человеку системных знаний о путях и возможностях сохранения и совершенствования своего здоровья.

Несомненно, что в основу стратегической задачи обеспечения здоровья должно быть положено формирование у человека его культуры, базирующейся на валеологическом образовании. Исполнительный Комитет ВОЗ на своем Конгрессе 1995 г. отметил: «Осознанная ответственность общества и прежде всего каждого человека за сохранение и поддержание на надлежащем уровне собственного здоровья - ключевой фактор, без которого усилия служб национального здравоохранения по достижению здоровья для всех будут оставаться недостаточно эффективными».

В настоящее время из всего многообразия рассматриваемых путей государственной политики в обеспечении и сохранении здоровья основным является именно педагогический аспект. Поэтому уже можно говорить о том, что в стране сложилась система валеологического образования, которая может рассматриваться как неотъемлемая часть концепции формирования здоровья человека.

Валеологическое образование представляет собой «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здоровья человека, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей». Конечной целью валеологического образования должно быть воспитание культуры здоровья как части общей культуры человека.

Основные задачи, которые стоят перед валеологическим образованием:

1. Воспитание у людей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе овладения знаниями о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.

2. Обучение средствам и методам оценки своего физического состояния, а также использование функциональных возможностей организма и естественных средств оздоровления для поддержания своего здоровья.

Валеологическое обучение представляет собой процесс:

• формирования знаний о закономерностях становления, сохранения и развитии здоровья человека;

• овладения умениями сохранения и совершенствования личного здоровья и оценки формирующих его факторов;

• усвоения знаний о здоровом образе жизни;

• освоения методов и средств ведения пропагандистской работы по здоровью и здоровому образу жизни.

Валеология оказывает важное влияние на мышление человека, его способности к пониманию универсальной ценности здоровья и роли окружающей среды как важнейшего условия его становления. Исходя из этого, именно здоровье должно занимать приоритетное место как в системе общечеловеческих ценностей, так и в социально-экономической политике государства.

В воспитании непосредственно культуры здоровья усилия валеологии должны быть направлены, прежде всего, на формирование у людей жизненной мотивации на здоровье и обучение их основам ЗОЖ.

valeologija.ru

Валеология: Медицинский портал про здоровье

Валеология - это современная наука о здоровье, изучающая здоровый образ жизни и адекватное реагирование человеческого организма на постоянно меняющиеся жизненные реалии. Если же говорить немного более простым и понятным всем языком, то валеология, это наука, или же концепция, проповедующая здоровый образ жизни.Сам термин «Валеология» в современной медицинской и образовательной практике появился относительнонедавно.

Его в самом начале 80-х годов прошлого столетия придумал российский ученый-фармаколог профессор И.И. Брехман. Причем, предлагая данное название, он вовсе не изобрел ничего нового, а взял за основу стандартную для жителей Древнего Рима форму приветствия «будь здоров», звучащую как lavale.

Чей пример послужил поводом для создания такой науки как валеология.

И действительно, ничего нового изобретать не следовало, ведь практически все основы здорового образа жизни, например, такие как использование физических нагрузок в оздоровительных целях, употребление умеренного питания (с обязательным соблюдением постов, которые впоследствии превратились в диеты),  посещение бани, регулярное закаливание были заложены людьми разных стран и континентов еще в прошлые столетия.

И Россия далеко не исключение, ведь многие великие россияне, в числе которых полководец Суворов, народный русский поэт Пушкин, величайший художник Репин, ну и, конечно же, известный долгожитель, писатель Лев Николаевич  Толстой доказали своим современникам, что соблюдение базовых  принципов здорового образа жизни способствует долгожительству, высокой работоспособности, да и просто хорошему самочувствию.  Ну а принципы эти довольно просты -  не злоупотребляй, будь во всем умерен, не навреди своему организму.

Почему в некоторых учебных заведениях валеологию изучают в качестве полноценного предмета.

Современные ученые объединили все известные человечеству основы здорового образа жизни в одну единственную научную дисциплину. О пользе такой науки как валеологияговорит уже тот факт, что во многих учреждениях образования валеологию изучают как отдельный предмет. Ну а если у вас такого предмета никогда не было, то расстраиваться совершенно не стоит, ведь на нашем сайте вы сможете совершенно бесплатно ознакомиться с главными аспектами здорового образа жизни, следуя которым, вы гарантированно поправите свое здоровье и улучшите общее самочувствие  без малейшего постороннего вмешательства. Ведь каждый человек - сам творец своего здоровья.И поскольку валеология изучает методики, средства и технологии сохранения и укрепления человеческого здоровья, то иметь хотя бы общее представление о ней должен любой современный человек, заботящийся о своем здоровье.

Почему ознакомиться с основами валеологии должен каждый современный человек.

Предметом валеологии является здоровье каждого отдельного человека как категория качества его жизни. Наш сайт, посвященный валеологии, ставит своей целью обучение каждого желающего человека простейшим гигиеническим правилам восстановления, укрепления и совершенствования здоровья с одновременным привитием ему таких полезных навыков, как активный труд, правильный отдых, закаливание, регулярное занятие физкультурой, рациональное сбалансированное питание, строгая личная гигиена и гигиена половых отношений. Валеология обучает людей всем тем качествам, которые просто необходимы каждому для успешной повседневной жизни, полной здоровья, счастья и радости. И поэтому, если вы цените свое здоровье, непременно внимательно ознакомьтесь с информацией, представленной на нашем сайте. Следовать данным рекомендациям либо нет - дело сугубо ваше, но знать об основах здорового образа жизни должен каждый уважающий себя современный человек.

valeologija.ru

8 мифов о здоровом образе жизни.

Миф номер 1. в день надо выпивать не менее 2 литров воды.

Впервые этот постулат здорового образа жизни был обнародован в 1945 году. Тогда коллегия по питанию США посоветовала всем благоразумным американцам выпивать по 8 стаканов воды в сутки, дабы оставаться в форме и содержать свой организм в чистоте и порядке. С тех пор многие диеты включают такую же рекомендацию, а в народе бытует мнение, что большое количество жидкости помогает худеть.На самом деле. Сама по себе вода не принесёт вам никакого вреда, но в больших количествах, как известно, вредным может быть что угодно. Попробуйте прикинуть, сколько жидкости вы потребляете в день: даже если исключить все другие напитки, вы всё равно едите овощи и фрукты и таким образом получаете влагу. Только в том случае, если переборщить, результатом может стать состояние под названием гипонатриемия, или, проще говоря, недостаток солей в организме. Это в разы повысит риск сердечно-сосудистых и других серьёзных заболеваний, говорит доктор Рэйчел вриман, сотрудник центра исследований детского здоровья при университете индианы.

Миф номер 2. от стресса волосы седеют.

В последнее время модно сваливать на стрессы всё - от прыщей до раковых опухолей. Такая отмашка, пожалуй, вторая по популярности после "Нехватки Витаминов" и "неправильного питания". Кстати, ими часто объясняют и выпадение волос.На самом деле. Стрессы действительно отрицательно сказываются на нашем организме. Чем больше человек нервничает, тем быстрее он стареет, говорит доктор Нэнси снидерман, потому что стресс увеличивает количество свободных радикалов в организме. А они, в свою очередь, являются главными виновниками появления морщинок и выпадения волос. Однако никакого научного подтверждения тому, что стресс сопровождается и поседением, нет. Время появления седых волос определяется нашими генами, а не умением держать себя в руках.

Миф номер 3. от чтения при тусклом свете портится зрение.

Помните, что вам говорила мама в детстве? Чистить зубы по утрам, мыть руки перед едой, сидеть прямо и не читать под одеялом. И теперь добрая половина населения нашей планеты уверена в нерушимости этого правила.На самом деле. Когда вы читаете при слабом освещении, вашим глазам приходится серьезно напрягаться. Однако максимум, чем это грозит, - это головная боль и, возможно, морщинки вокруг глаз. Кроме того, глаза могут поболеть некоторое время. Вы будете чувствовать зуд и сухость, но это пройдёт довольно быстро. Никакого долгосрочного эффекта чтение при плохом освещении не даёт, утверждает снидерман.

Миф номер 4. кофе вредно.

Споры между любителями чая и кофе идут издревле и, наверное, не закончатся ещё очень долго. Попытаемся разобраться в уйме доводов и приведём только медицинские факты.На самом деле. И снова возвращаемся к вопросу о чувстве меры. Конечно, если не отходить от кофейного аппарата сутки напролёт, к вечеру вы будете настоящим комком нервов, готовым разорваться в любую минуту. О влиянии стресса на организм смотри выше. Но если соблюдать умеренность, кофе может быть даже полезным.

Во-первых, кофе, как и зелёный чай, содержит антиоксиданты (конечно, если речь идёт о натуральном продукте. А поэтому значительно уменьшает ваш риск заболеть диабетом второго типа, говорит диетолог медицинского центра в айдахо Стэйси бисон. Одно из недавних исследований гарвардского университета показало, что для женщин, ежедневно употребляющих кофе, этот риск падает аж на 30%. Другие подобные изыскания показывают, что кофе также снижает возможность заболевания раком кишечника, циррозом печени, болезнью Паркинсона и желчекаменной болезнью. Ещё один плюс - кофе стимулирует активность мозга и, вопреки распространённому мнению, не увеличивает шансов подорвать сердечно-сосудистую систему.При этом норма для среднестатистического человека - не более 3 чашек в день (из расчёта по 100 мл в чашке), считает бисон. Таким образом, если и такое количество приносит вам бессонницу и повышенное давление, урежьте его вдвое или переходите на заменители. При беременности или нехватке кальция в организме лучше проконсультироваться с врачом.

Миф номер 5. при высокой температуре надо голодать.

Этот миф пошёл ещё с тех далёких времён, когда лечить простуду было просто нечем, и люди шли на любые, даже самые нелепые, на наш взгляд, средства, чтобы избавиться от болезни. Ещё одна причина такого убеждения - в том, что переваривание пищи немного поднимает температуру тела. Люди, увлекающиеся самолечением, также считают, что при жаре не стоит отнимать у организма силы на переработку пищи - у него, мол, и так их немного.На самом деле. Как правило, простуду и повышенную температуру вызывают различные вирусы, попадающие в организм и живущие в нём от недели до 10 дней. От того, как вы будете питаться в это время, срок жизни вируса не зависит, говорит вриман. У медиков нет никаких научных обоснований того, что диета во время болезни каким-то образом влияет на сопротивляемость организма, однако даже если есть вам не очень хочется, лучше перекусить чем-нибудь маленьким, но сочным. Потому что, как ни крути, вам просто необходима жидкость во избежание обезвоживания. Кроме того, влага поможет вам проще переносить болезнь - она уменьшит количество слизи, тем самым смягчая насморк и кашель.

Миф номер 6. свежие продукты лучше, чем замороженные.

С тех пор как учёные прознали про такую замечательную вещь, как антиоксиданты, специалисты по питанию хором молятся на свежие продукты. "Заморозка Убивает Полезные Вещества", - как мантру повторяют медики. То же касается любого способа готовки, связанного с термообработкой.На самом деле. Замороженные фрукты и овощи могут быть не хуже свежих, если их собрали и заморозили, что называется, на пике зрелости. А холодная обработка и герметичная упаковка сохраняют намного больше витаминов, чем остаётся в "Свежих" продуктах, полежавших на солнце или в холодильнике супермаркета.

Миф номер 7. от потребления яиц повышается уровень холестерина.

Логика этого утверждения проста: в самих яйцах содержится много холестерина - соответственно, если их есть, уровень этого вредного вещества в крови повысится.На самом деле. Новейшие исследования в этой области показали, что на уровень холестерина влияют только определённые виды пищевых жиров. А их в яйцах намного меньше, чем, например, в молоке средней жирности (почти в 2 раза. При этом яйца содержат белки, витамины а и D. они недороги, доступны и легки в приготовлении. Так что одно яйцо в день будет очень полезным компонентом в вашей диете, говорит бисон.

Миф номер 8. если помёрзнешь - простудишься.

Очередная прописная истина, рассказанная нам ещё в детстве. А раз так говорила мама, значит, так и есть?На самом деле. Понижение внешней температуры никак не сказывается на состоянии иммунитета. В том случае, если, конечно, речь не идёт о крайних степенях обморожения, когда беспокоиться надо уже не о простуде. А простужаемся мы, как уже было сказано выше, благодаря вирусам, а не из-за холода. Что касается тенденции, согласно которой наибольшее количество простудных заболеваний приходится на холодное время года, она связана не с температурой. Дело в том, что зимой мы чаще находимся в закрытых помещениях, толкаемся в метро, отсиживаемся в кафе вместо прогулки по улице. А это самая благоприятная почва для распространения заразы. Источник журнал "The Health Magazine".

science.ru-land.com

Наука о здоровье и здоровом образе жизни. - Общие понятия - - Каталог статей

Наука о здоровье.. слышали о такой? Я раньше - нет )))

Думаю, это в человеческой психологии… Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Теперь, почувствовав болезнь и получив временное облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Неудивительно, что поколение за поколением превозносили только одну стоящую, по мнению человека, науку – медицину. Туда шли огромные средства, было занято изучением большое количество народа, люди хотели научиться ВЫЗДОРАВЛИВАТЬ, побеждать болезнь.

В истории человечества были случаи, когда желание иметь здоровое потомство побуждало к новым поискам решений. Основы селекции были известны скотоводческим народам с глубокой древности. В Спарте неполноценных по тем или иным критериям детей, с отклонениями от норм, принятых в Спарте, бросали в пропасть. Ещё Платон писал, что не следует растить детей с дефектами, или рождённых от неполноценных родителей. Неполноценным, а также жертвам собственных пороков должно быть отказано в медицинской помощи, а «моральных выродков» следует казнить. С другой стороны, идеальное общество, по Платону, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство. У народов крайнего Севера была распространена практика убийства физически неполноценных новорождённых, как физически неспособных выжить в суровых условиях тундры.

В конце 1833года английским психологом Фрэнсисом Гальтоном были сформулированы основные принципы евгеники. Он предложил изучать явления, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений (одаренность, умственные способности, здоровье). Все эти методы были основаны на селекции, отборе, запретах или принуждении к ограничении иметь потомство. Научная репутация евгеники была поколеблена в 1930-х, когда евгеническая риторика стала использоваться для обоснования расовой политики Третьего рейха. В послевоенный период научное сообщество и широкие массы ассоциировали евгенику с преступлениями нацистской Германии.

И только в 1980 г российский ученый И.И. Брехман одним из первых в новей­шее время заострил проблему необходимости разработки основ новой науки и ввел в обиход термин «валеология» (как производное от латинского valeo — «здоровье», «быть здоро­вым»). С тех пор термин стал общепринятым, а валеология как наука и как учебная дисциплина получила широкое признание. Основными задачами новой науки являются:

- исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека.

- формирование установки на здоровый образ жизни.

- сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья чело­века через приобщение его к здоровому образу жизни.

И хоть современный человек знает о здоровье достаточно много, как и о том, что надо делать для его поддержания и достижения, но для того, чтобы эти накопленные человечеством знания начали давать результат, необходимо кое-что менять в жизненном устрое.

Во-первых, в стране не существует последовательной и непрерывной системы обучения здоровью. На различных этапах возрастного развития человек получает информацию о здоровье в семье, в школе, в больнице, из средств массовой информации и т.д. Однако информация эта отрывочна, случайна, не носит системный характер, зачастую противоречива и исходит иногда даже от некомпетентных людей, а порой и шарлатанов.

Во-вторых, этот же современный человек слишком уж уповает на всемогущую медицину, и, соответственно не имеет ни малейшего желания следить за своим здоровьем. А это совершенно противоречит здравому смыслу: человек должен стремиться не к тому, чтобы лечиться, а должен не допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени: атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, диабет, ожирение, алкоголизм...

Вот, кстати, некоторый пример распределения факторов риска при различных заболеваниях и нарушениях:

Заболевание

 

 

Неблагоприятный  фактор, %

Генетические факторы

Внешняя среда

Медицинское обеспечение

Образ жизни

Ишемическая болезнь сердца

18

12

10

60

Рак

26

19

10

45

Диабет

53

2

10

35

Пневмония

18

43

20

19

Цирроз печени

18

9

3

70

">

Нетрудно видеть, что из всех приведенных заболеваний и на­рушений (а на их долю приходится более 90% смертельных исхо­дов в стране), лишь в двух случаях (диабет, пневмония) решаю­щим фактором риска является не образ жизни.

">">

И, в-третьих, правительством хоть иногда и проводится санитарно-просветительская работа, проводимая через средства массовой информации, но она ориентирует население преимущественно на лечение, а не предупреждение заболеваний. При этом не раскрываются факторы риска и, главное, пути их преодоления, не показываются функциональные возможности организма в противодействии неблагоприятным влияниям и в устранении уже наступивших начальных признаков заболевания. Вместо этого упор делается на фармакологию.

">">

bezbolezni.ucoz.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность