Театрализованная постановка по ЗОЖ "Сказка про молодильные яблочки". Сказка про здоровый образ жизни


Детская сказка про зож о мышке Аришке и хомячке

Добрый день, дорогие читатели блога. На сегодняшний день “лечение сказкой” – новое веяние в психологии детей. Оказать психологическую помощь своим детям родители могут самостоятельно!

Прекрасный инструмент, который может помочь в этом – это терапевтические воспитательные сказки для детей! Они представляют собой детские произведения, которые помогают вашему чаду прояснить различные жизненные ситуации, отреагировать накопившиеся эмоции, познакомиться с различными стратегиями поведения.

Кроме того, сказки позволяют ребенку побывать на месте героя в определенных конфликтных ситуациях в безопасных условиях и попробовать новые способы разрешения конфликтов. Также в произведениях малыш может компенсировать то, чего ему больше всего не хватает в жизни.

Поэтому хочу вас познакомить с нашим гостем – Анной сказочницей, она пишет воспитательные сказки. Источник детских болезней – плохие привычки. А привычки детей можно изменить при помощи сказки. Попробуем это сделать сегодня вместе с героем нашей сказки – мышкой Аришкой! Вот одна из сказок мамы Ани:

Мышка Аришка в цветных штанишках

воспитательные сказкивоспитательные сказкиМаленькая мышка-Аришка любила с мамой читать книжки. И носить цветные штанишки. Но она совсем не любила гулять. Не любила прыгать-скакать и с другими мышками играть. А также мышка-Аришка совсем отказывалась кушать овощи и фрукты – она просила другие продукты: подавай ей каждый день только сыр со множеством дыр.

Не любила Аришка купаться, а любила тепло одеваться. И очень часто мышка болела. А еще часто хныкала и плачем своим всем надоела.

Но вот однажды пришло письмо – Аришке было адресовано оно.

– Мама, мама, читай скорей! Может мне станет от письма веселей!

А внутри письма была сказка, Аришке и маме её подсказка. Написано оно было Лесовичком, он знал целебные травы и был здоровячком. Он всех зверей лечил и про них он сказку сочинил:

Под большой ёлкой жил полосатый бурундучек, с пятнышком бочёк. Его звали Прошка, был он совсем крошка. По утрам он любил закаляться, утренней росой умываться, в ручейке звонком плескаться и с друзьями в песке копаться.

Он кушал капусту, морковку и грушу и маму свою всегда слушал. Любил он ягоды, яблоки, мёд – кто кушал это, тот Прошку поймет. Растёт он сильным здоровым и смелым, радует маму и словом и делом.

Однажды Прошка увидел лису, которая разрывала чью-то норку в лесу. Кто-то пищал: «Спасите меня!». Схватил тогда Прошка щепку от пня, крикнул: «Сейчас я тебя спасу!» и уколол той щепкой лису. А сам вскарабкался на сосну и стал кидать шишками в лису. Лисица не выдержала и завизжала, поджала хвост и убежала.

А в норке жил маленький хомячок – неповоротливый толстячок. Он посмотрел на свой кулачок и решил стать смелым, как Прошка-бурундучок.

Он тоже стал кушать полезные фрукты, овощи, ягоды и здоровые продукты. Тоже по утрам стал в росе кувыркаться и зарядкой серьёзно стал заниматься. Полюбил он закаляться, воды холодной перестал бояться. И теперь он мог от лисы убежать, издали ей кулачок показать.

Мог он теперь и других научить, как смелым и ловким быть.

В письме Лесовичек позвал к себе Аришку – хочет подружиться с мышкой. Очень весело будет вместе из ручейка обливаться и целебными дарами леса питаться.

А мышка Аришка пока письмо слушала, всю кукурузу с маминой тарелки скушала. Потом скакалочку взяла и в гости к Лесовичку пошла.

И мама подумала, глядя ей вслед, что надо сготовить полезный обед. И раздобыть для дочки велосипед для будущих спортивных побед.

Анна Крылышкина

blog-travuscka.ru

Театрализованная постановка по ЗОЖ "Сказка про молодильные яблочки"

Театрализованная постановка по ЗОЖ

Секрет долголетия и молодости или сказка про молодильные яблочки

Под русскую плясовую выбегают скоморохи

С.1 Дорогие зрители!

Зря здесь не сидите.

Ваш такой от нас совет:

Посмотреть наш спец-проект!

С.2 Он здоровый образ жизни

Вам привьет на много лет!

С.1 В некором царстве,

в некоторм государстве.

Жил был царь, звался Сафрон!

Очень умным слылся он!

Музыкальный фон

С.2 Правил царством много лет!

Но состарился на нет!

С.1 И узнал тот царь, что

Царь.АХ!

Есть в неведомых краях,

Чудо-яблоня растет,

А на ней чудесный плод.

Кто отведает тот плод,

Тому молодость придёт.

С.2 Царь тех яблок захотел

И Ивану он велел

Этих яблочек достать

Иван Что мне делать

Как мне быть

Как мне яблок раздобыть?

С.1 Вмиг Иванушка собрался

В путь дороженьку подался.

Долго ль , мало ли он шел

И к избушке подошел.

Из избушки той Яга появляется.

Музыка «Частушки Бабки- ежки»

Делает зарядку

Яга.Ага!Опа! Опа!

Это , Ваня, тренировка!

Ежедневно стометровка!

Иван А зачем мне это нужно!

Яга.Нужно быть со спортом дружным!

Будешь силен и здоров!

Иван Буду ,бабушка, готов!

Яга.А куда ты держишь путь?

Иван Царь Сапрон меня послал

Чудо- яблочки добыть

Чтоб всегда здоровым быть.

Яга.Ой трудна твоя работа!

Но помочь тебе охота!

Добрый ты, я погляжу!

Я дорогу укажу!

С.2 Шел Иван наш целый день.

Отдохнуть присел на пень.

Музыка «В гостях у сказки»

Иван Ой. Ей, ой!

Закололо что-то бок

Съел бы я сейчас пирог.

Три блина и две ватрушки,

Пепси-колы бы 2 кружки.

Вот бы скатерть – самобранка появилась предо мной.

Выходит Василиса.

Василиса.Ты Иванушка постой!

Газировка. Пироги,

Недалёко до беды

Заработаешь гастрит,

А ещё панкреатит.

Надо правильно питаться и

с фастфудами не знаться.

Ты совет мой не забудь.

А куда ты держишь путь?

Иван Царь Сафрон меня послал

Чудо-яблочки добыть!

Чтоб всегда здоровым быть.

Василиса.Ох нелегок будет путь

Очень твердым Ваня будь.

Все соблазны обойди

Своей дорогою иди.

Иван Василисушка-краса

до чего же ты мудра!

Я про это зло не знал,

Если б не советы эти ,

Что бы было бы на свете?

Василиса.Вот тебе Иван клубок

Путь твой будет недалек.

С.1 Времечко вперед бежит

За клубком Иван спешит.

К чудо – дереву.

Музыкальный фон

Появляется яблоня

С.2 И вот ,захотел соврать он плод.

Но не тут то дело было

Яблоня заговорила.

Яблоня.Добрый день, тебе Иван,

Для чего хотел сорвать чудо-яблочки мои?

Без утайки говори.

Иван Царь Сафрон меня послал

Чудо-яблочки добыть!

Чтоб всегда здоровым быть.

Яблоня.Хочешь яблок взять сполон?

Ошибается Сафрон!

Только яблоки и всё не решают ничего.

Чтоб всегда здоровым быть ,

надо силы приложить.

Физкультурой заниматься.,

Закаляться, улыбаться,

Надо правильно питаться,

Надо всех вокруг любить,

В позитиве всегда быть,

Яблоки мои бери,

И Сафрону отнеси,

Не забудь еще при этом,

Передать мои советы.

Дает Ивану яблоки

Иван кланяется, снимает шапку.

Иван. Благодарствую , мой свет!

Передам я твой совет!

Музыкальный фон

С.1 В путь обратный

Шёл наш молодец.

И явился во дворец!

С.2 Царь тех яблок увидал

И скорее кушать стал.

Но Иван ему сказал

Иван Ах,Царь- батюшка, ты наш!

Ты послушайка наказ,

Что мне яблоня сказала

И запомни навсегда!

Только яблоки и всё

Не решают ничего!

С.1 Наш Иван смекалист был.

Ничего не позабыл.

И той яблони советы,

Все царю он повторил!

Царь.Ой, спасибо за наказ

Я сейчас издам указ:

Чтоб здоровый образ жизни

В царстве все вели у нас!

С.2 Эй , друзья, ну как вам сказка

В ней полезная развязка

Все герои вместе

Если выбираешь жизнь

На здоровье путь держи!

infourok.ru

Сказка о пользе здорового образа жизни

«В некотором царстве…»

(сказка о пользе здорового образа жизни)

Действующие лица: сказочница, царь Горох, челядь -- ……..человек,

Сказочница: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох, собой недурен и неплох. Славился тем, что в своей отчизне продвигал он здоровый образ жизни. (появляется царь, поет на мотив песни «Шоколадный заяц» №2640) Царь (поет): Каждый день в жару и холод я зарядку провожу,

Крепкий дух в здоровом теле – важность мысли докажу!

Мои мышцы, как стальные, всех ко мне вокруг влечет,

Я для всех служу примером, и за это мне почет!

Я румяный и опрятный, очень ладный молодец,

Иноземные царевны все согласны под венец.

Невозможно, очень сложно всем равняться на меня:

Я быка свалю ударом, на скаку схвачу коня!

Припев: Я царь Горох из сказки и в форме я прекрасной,

здоровье на все сто-о-о-о!

С болезнями не знаюсь, и спортом занимаюсь,

И пью лишь молоко-о-о-о!

(начинает делать зарядку на фоне этой же музыки) Сказочница: Каждое утро начинал царь с зарядки,

Затем копал в огороде грядки –

Труд всякий поощрял и любил.

Сигарет – не своих, ни чужих – не курил,

Коньяк и водку совсем отвергал,

Песни пел, на гармошке играл.

Овощи вдоволь ел, а мясо – по норме,

И пребывал в отличной спортивной форме!

Да и челядь его была вся такая:

Спортивная, бодрая. боевая!

Все, как один, молодец к молодцу!

Здоровье – оно ведь любому к лицу.

(выходит челядь – агитбригада – под музыку Челядь

1: Привет вам, друзья наши юные,

Весёлые, смелые, умные. 2: Сегодня собрались мы здесь

Вам показать свои старанья –

3: День Здоровья устраивает состязания! 4: Но прежде, необходимо дать клятву. Прошу приготовиться!!

Торжественно клянёмся участвовать в состязаниях… (клянёмся!)

Клянёмся бежать только в указанном направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству… (клянёмся!) Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!», что означает: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее болельщиков не кричать… (клянёмся!) Клянёмся использовать спортивный инвентарь только по назначению…

(клянёмся!)

Клянёмся кроссовками в болельщиков не бросать… (клянёмся!) Клянёмся соревноваться во имя чести своей школы… (клянёмся!) Итак, всё готово!! Мы начинаем. 5: И начнём мы с утренней гимнастики для тех, кто встал, но не проснулся. Упражнение первое: потянуться! (потягивается под музыку, заставляет зал повторять за собой) Отлично! Следующее упражнение – «Шумное»:

( вам предстоит, услышав слово «мяч» -- кричать «Ура!»;

при слове «машина» -- потопать ногами;

«кукла» -- хлопать в ладоши) Все запомнили?

Тогда – начинаем!

(читает медленно)

У меня игрушек много: есть машина, кукла, мяч…

Но одной играть-то скучно, может мне гостей позвать?

Мише мы дадим машину, куклу лучше Ане дать,

А себе возьму я мячик, буду с мячиком играть.

Мой весёлый, звонкий мяч прыгал долго и скакал,

А потом пустился вскачь и машинке в бок попал!

Поломал машину мяч, тише, куколка, не плачь!

Починю машину я, будет ещё лучше!

Кукла мяч мой повезёт, не вспомнит этот случай. Это была лишь тренировка. Сейчас – то же, только быстрее!! (повторяет игру, но в быстром темпе)

Молодцы!!!! Ваши аплодисменты!! Кстати, аплодисменты – это не только благодарность, но ещё и массаж ваших ладошек, а через них – ваших внутренних органов. Давайте ещё раз помассажируем свой организм бурными аплодисментами!!!!

6. Есть замечательное средство от плохого настроения – это песня!

Когда вам плохо попробуйте петь!

(на мотив «Если у вас нету тёти» №2182) Если порядок в квартире, болезни тебе не страшны.

И знают все дети в мире: главный закон, главный закон,

Главный закон чистоты. Чистоты! Если у вас нет здоровья, за деньги его не купить,

Но можно его в спортзале, можно его, можно его,

Можно его укрепить. Укрепить! Если твой друг – сигарета, и водку ты пробуешь пить,

Не скроем мы секрета: будешь решать, будешь решать,

Быть тебе или не быть. Быть иль не быть! Мы вам заявляем смело, чтоб жизни огонь не потух:

Будем здоровы, будем здоровы,

Будет здоров и дух! Тело и дух!

7. Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болел один раз в году? А кто болеет два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим её и запомним, что человеку естественно быть здоровым!!! 8. Получен от природы дар – не мяч, не обруч и не шар,

Не гиря, мат и не скамья.. Здоровье – хрупкий дар, друзья!

Ведь быть здоровыми хотят и взрослые, и дети!

А что для этого нам нужно, смогу я вам ответить!

Снова – спортивная игра «Передай шар другому»: (под музыку в зал к зрителям бросаются несколько мячей или шаров, они быстро передаются друг другу, когда музыка закончится, те, у кого останутся мячи, выходят к сцене;

ведущий предлагает выбрать лепесток от цветика-семицветика. На лепестках – задания для разминки – записаны виды спорта (стрельба из лука, метание диска, прыжки с трамплина, прыжки с шестом, фигурное катание, бег с препятствием, пловец, поднятие штанги, шахматист, награждение медалью…), участники пантомимой показывают свой сюжет) МОЛОДЦЫ!!

Теперь вы – команда! На первый-второй рассчитайся!

9. Вас ждёт конкурс

«Станцуем танец»: (Каждая команда, пока звучит музыка , должна собрать как можно больше танцующих в «змейку». По свистку ведущего, танец прекращается и подсчитывается число участников каждой команды. Побеждает та команда, которой удалось собрать больше танцующих). 10. А теперь, конкурс «Весёлая сороконожка» (Каждая команда встаёт в круг, держа друг друга за талию. Под музыку вы начинаете движение, постепенно сужая круг, по моему знаку нужно сесть на колени товарища сзади так, чтобы можно двигать ногами. Это и есть «сороконожка». В таком положении «Сороконожка» делает 20 шагов. Главное, чтобы круг не развалился. Побеждает та команда, которой это удалось). Молодцы! Аплодисменты!! Доказано, чем больше аплодисментов, тем лучше настроение у зрителей. Всем спасибо!!

11. Танец агитбригады «Танцуем вместе»

А есть ли желающие научиться танцевать этот танец? Давайте попробуем!!

(повторяется танец)

12. А сейчас конкурс для самых смелых: «Найди свою пару»

(Вызываются 10 игроков – по 5 чел. в каждую команду. У каждого собрать по одному ботинку и сложить в мешок – у каждой команды свой. По сигналу участники каждой команды бегут по очереди к мешку, ищут свой ботинок, обувают его, возвращаются к команде и передают эстафету следующему. И так до тех пор, пока команды не обуются). 13. Мы видим, что участники сегодняшней игры уже сдружились, притёрлись друг к другу. Давайте проверим – на сколько?

Конкурс называется «Дружба»: (Каждая команда выстраивается друг за другом, зажимают спиной и грудью мячи и, не помогая руками, добираются до ориентира, возвращаются назад.

Давайте посмотрим кто же из команд сработает более дружно и слаженно?)

14. Молодцы!!! Русские люди всегда были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить любые невзгоды и трудности. 15. А теперь игра со зрителями. Называется она «Лето»

зал делим на две половины. Одна половина по моему сигналу кричит слово «Лето», а другая половина так же по моему сигналу кричать будет слово «Море». Запомнили? Давайте потренируемся. (вед. жестом показывает на тех,

кто должен произносить слова)

Если все вокруг цветёт,

А мы солнышком согреты,

Можно в речке поплескаться,

Значит наступило …..лето. Вот и отпуск подошел.

Не смолкают разговоры,

Как мы будем отдыхать

На далёком, синем………море.

Хорошо у нас получается! Продолжаем! (жестами начинает путать) В сарафанах, шортах, майках, легком головном уборе

Мы идем по лесу, полю и за это любим………….лето.

Шум прибоя, пляж, лежак, вот волна плеснула где-то

Хорошо, что в жизи есть то, что называем………..морем.

Как нам нравиться играть, бегать, прыгать на просторе,

Эти радости простые нам подарит только………..лето.

Мы на белом пароходе, во все белое одеты.

Впереди дельфинов стая, что за прелесть это………………море.

Мимо бабочки летают, но они исчезнут вскоре,

Потому что быстротечно дорогое наше…………лето.

В горы мы в поход сходили, у костра все песни спеты.

Отпуск быстро завершился, но ещё в разгаре…………..лето!

Аплодисменты!!!!!! Царь: А я к народу хочу обратиться – к молодёжи и тем, кому за тридцать:

Здоровую жизнь не поздно начинать,

Лишь надо привычки плохие бросать! Сказочница: Здоровым будет только тот, кто любит бег, игру в футбол,

Кто забивает часто гол в ворота вредным всем привычкам.

И результатом тем отличным здоровье станет в свой черёд.

Здоровым будь, честной народ!!!

(на мотив песни «Зажигай» №2811) Загоришься, заискришься, станешь яркой звездой,

Словно заново родишься, ты ещё молодой!

И душа не заржавела, сердце бьётся в груди,

Значит можно всё исправить, все ещё впереди.

Это не забава, это не игра, можно всё поправить, и тебе пора. Ты бросай пить, курить, колоться,

Ты бросай! Жизнь лишь раз даётся!

Ты бросай! Ведь ещё не поздно,

Ведь ещё все поправить можно.

Подари себе удачу, снова стань сам собой.

И не может быть иначе – ты ещё молодой.

Ты неси по белу свету эту песенку о том,

Все, что было не допето, мы сегодня допоём.

Это не забава, это не игра, можно все поправить, и тебе пора. Посмотри, как вокруг прекрасно,

Ты себя не губи напрасно.

Посмотри: солнце в небе синем,

Ты живи, чтоб жила Россия!!!

Царь: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! Сказочница: А мы сегодня, я надеюсь, получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком!!

Всем спасибо!!!

flatik.ru

Разработки мероприятий «Мы за здоровый образ жизни!» Сказки в стихах «Колобок», «Стрекоза»

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

На наш взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Я выбираю здоровый образ жизни», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, вовлекать ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции, отряд ЮДМ, пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях науки, творчества и спорта, помочь адаптации личности в обществе и формированию активной жизненной позиции детей из «группы риска».

Практическая  реализация– участие в районном слете ЮДМ (юных друзей милиции) и победа в номинации за лучшие  сценарии.

Рекомендации:  «Поучительные сказки в стихах»   могут  использоваться на внеклассных мероприятиях, на открытых классных часах, могут  послужить материалом для выступления школьных агитбригад за здоровый и правильный образ жизни.

Разработки  приняли  участие в районном конкурсе внеклассных  мероприятий  о здоровом образе  жизни,  и им была дана оценка как материалам, имеющим огромное воспитательное значение.

 

 

 

 

 «Стрекоза и   муравей».

Сценарий к выступлению.

 

   Автор:       Попрыгунья стрекоза

                     Лето красное пропела,

                     Оглянуться не успела,

                      Как и осень тут пришла.

 

                      Но стрекозушке не мило

                      Книжки в школу собирать,

                      Она в жизни не училась,

                       Ей бы все гулять, гулять.

 

Стрекоза:

             Пусть букашки, таракашки

             Нынче в школу все идут.

             Я каникулы устрою,

             Школа - вовсе не мой труд.

 

Автор:

             И пошла она дорожкой,

             Что неправильной зовут,

             И друзья тут появились

             Стол накроют, позовут.

 

             Веселилась и плясала

             Стрекозиная душа,

             Дела нет ей до уроков.

             До болота так дошла.

 

               Там дружки, жучки шальные,

               Что в болоте том живут,

               Так в болото затащили,

               Сами в нем не продохнут.

                                              

               Помертвело чисто поле,

               Нет уж дней тех светлых боле.

               Так болото засосало,

              Свету белого не стало.

      

         И тоской удручена,

         Разрыдалась стрекоза.

 

         Шел тут мимо муравей. 

 

Муравей:                           Ты ли это, Стрекоза?

                           Что не скажешь, как коза,

                            Али что-то приключилось?

                            Вижу мокрые глаза.

        Автор:

                             С охом, вздохом, ахом, стоном

                             Поделилась Стрекоза.

 

Стрекоза:

                           Было дело, я все пела

                           И плясала до утра,

                          Я ж веселья все хотела

                           И во вкус почти вошла:

                           Деньги, карты, парни, шмотки,

                            Итальянские колготки.

 

                  Но не это получила,

                  Что-то где-то упустила

                  И ума не нажила,

                  Денег, мужа не нашла.

 

Помоги, возьми в награду

Беззаботных два крыла.

Не было со мною сладу,

Но теперь уж я не та…

 

 

           Муравей:

                                                Ты, конечно отмочила.

                                                Ты законы не учила,

                                                 Нас ты часто избегала,

                                                 Ладно, совесть заиграла.

 

           Стрекоза:

                                                Ой, да что ты, муравей,

                                                Ты меня хоть пожалей.

                                                Я всю жизнь свою кутила

                                                И ее почти сгубила.

                                                Но теперь готова я

                                               Слушаться во всем тебя.

            Муравей:          

                                              Ты - давно моя забота,

                                              Что поделать? То работа

                                               Из болота доставать,

                                               И учить и исправлять.

 

                                                Перво-наперво законы

                                                Наши будешь уважать.

                                                И трудиться и учиться,

                                                И кружки все посещать.

  Срок дадим на исправленье,

   Там итоги  подведем,

    И, надеюсь, без сомненья

    В ЮДМ - отряд возьмем.

 

                                    Много есть других занятий…

                                   Чем в себе себя убить,

                                   Лучше бодрым и здоровым

                                   Для других добро вершить.

 Автор:

               Мы и вам, ребята, тоже

               Дать совет такой хотим:

               Набирайте в жизни темп,

                И вступайте в ЮДМ!

Сказка «Колобок».

Сценарий к выступлению.

 

Автор:

Захотелось бабке с дедом

Колобок испечь к обеду.

Бабка тесто замесила,

Колобок в печь посадила.

Вот испекся колобок,

Разрумянен правый бок.

Бабка колобок взяла,

На окошко понесла;

«Полежи, остынь, милок,

Разрумяненный твой бок».

 

Надоело колобку

На одном лежать боку,

Посмотрел он из окошка

Да и прыгнул на дорожку.

 

Колобок:

Хорошо, балдеж вокруг!

Деду с бабкой я не друг!

Что мне возле них сидеть?

Жизнь дана, чтобы балдеть!

Круглый катится всегда…

 

Автор:

Так сказал и покатился…

Покатился по дорожке,

Что неправильной зовут.

Ночь гуляет, днем – отлежка,

Сигарете, пиву - друг.

Раз катился колобок

За  пивком в чужой лоток.

Тот лоток в лесу другом,

Лес тот в центре областном.

 

А навстречу ему зайка,

На нем беленькая майка.

Говорит ему косой:

 

Заяц:

«Колобок, а ну, постой!

Ты попался ко мне в плен,

И сейчас тебя я съем!»

 

Автор:

Колобок заухмылялся,

 Он совсем не испугался.

 

Колобок:

Ты мне, заяц, от души,

Честно, не кривя, скажи,

Куришь, пьешь ты?

 

Заяц:

Что ты? Нет!!!

 

Колобок:

В том и дело! Не съедобно мое тело!

Отравлю не понарошку.

Будешь кликать неотложку.

Так что ты, косой, чеши,

И меня ты не смеши.

 

Автор:

Покатился колобок,

Замелькал на солнце бок.

По тропинке он бежит,

На тропинке волк лежит.

Колобка он увидал,

Облизнулся, зарычал:

 

Волк:

Ах, красавец, удалец!

Счес придет тебе конец.

Съем тебя я, колобок,

Пострадает крепко бок.

 

Колобок:

Я ушел от бабы с дедом,

Не хотел им быть обедом.

Заяц есть меня не стал,

Окосевший ускакал.

 

(рассуждает, закуривая)

 

А сегодня я с похмелья,

Волк, мне щас не до веселья.

 

(выдыхает воздух в морду волка)

 

Автор:

Покатился друг наш дальше,

Скажем вам совсем без фальши

Очень ныла голова

У героя-колобка.

По тропинке он бежит,

На пеньке медведь сидит.

Колобка он увидал,

Облизнулся и сказал:

 

Медведь:

Вот и будет мне обед.

Ну, дружище мой, привет!

Съем сейчас тебя, дружок,

Разрумяный колобок!

 

Колобок:

Я из дома убежал,

Заяц от меня удрал,

Волк давно, как труп лежит,

Я ж - не сдоба, я – бандит.

 

Кто таких ел, тот лечился

От изжоги. Я ж не брился.

И  скажу я, не тая,

Чистым не был никогда.

 

Автор:

Так сказал и вновь бежит,

А за ним лиса следит.

Колобка она поймала

И так ласково сказала:

 

Лиса:

Что за чудо ты, милок!

Видно, вкусный колобок.

Автор:

Колобок не унывает,

Снова речь свою толкает

Про медведя, зайца, волка,

Только мало в этом толку.

 

Лиса:

Сядь ко мне ты на носок,

Плохо слышу я, сынок!

 

Автор:

Подошел к лисе поближе,

Сесть хотел было на нос,

А лиса, понюхав воздух:

 

Лиса:

Стой! В моей душе мороз!

Я не то, что есть не буду,

Я, как звать себя забуду,

Если рядом постою!

Ты пропился, прокурился,

Ты давно уже не мылся,

Не румяные бока,

Не похож на колобка.

Я же за своим здоровьем

С детства начала следить,

И отравленным продуктом

Не хочу себе вредить.

Автор:

Подняла такой тут крик.

Что на крик весь лес бежит.

И сказал орел суровый:

 

Орел:

Колобок совсем неклевый!

Его надо исправлять

И в милицию отдать.

ЮДМовцы   ребята,

Знают дело, верят свято,

Что зло можно победить,

Вылечить, искоренить.

Над лесами я летаю,

Вижу все и четко знаю,

Колобку всегда помогут

И исправить его смогут.

Автор:

В общем, сдали колобка,

Срок прошел, прошли года,

Колобка счас не узнать,

Не бежит в лесу гулять.

Да теперь это опасно,

Аппетитный он, прекрасный,

С дедом,  бабкою живет,

Работящим все слывет.

С ЮДМовцами дружен,

Он ребятам славным нужен,

Он в делах им помогает,

На путь верный наставляет.

 

 

 

 

 

infourok.ru

Сказки о здоровом образе жизни

Во дворе школы росло одинокое грушевое дерево. После летних каникул груша с нетерпением поджидала детей с урожаем сладких желтых груш. Скамейка под грушей редко пустовала. По утрам на ней сидели мамы с младенцами, а по вечерам встречались влюбленные, и груша замирала, слушая их нежные признания.

В майские деньки, нарядившись в воздушное белое платье, груша весело встречала пчелок: — Угощайтесь на здоровье моей пыльцой.

Одна маленькая пчелка застенчиво рассказала: — Вчера сильный ветер занес меня высоко в горы. Я спаслась в цветке маленького деревца, росшего из трещины в скале. Конечно, я сразу поняла, что это груша: ваши милые цветы ни с чем не спутаешь. Я поблагодарила ее за приют и спросила:  — Как ты не боишься, маленькая грушенька, расти в таком неподходящем месте?

— Я не вышла ростом, потому что трудно расти среди камней, но я не маленькая, мне уже пятьдесят лет, — ответило деревце. — Своим мощным стержневым корнем я достаю воду с большой глубины. Благодаря ему мы, груши, можем жить на любой почве. А листочки у меня, как видишь, перистые, словно у рябины. В сухих и жарких горах такие листочки тратят драгоценной влаги меньше, чем цельные листья садовых груш. Одна беда: в прошлом году цветы мои никто не опылил, и они уродились мелкие и без семян.

— Скорее собери мою пыльцу и опыли ей твою спасительницу, чтобы у нее выросли такие же крупные плоды с семенами, как у меня, — ласково попросила груша, и проворная пчелка принялась за дело.

Когда пчелка улетела, груша подумала: «Наш грушевый род даже в горах всем помогает».

Из задумчивости ее вывели чьи-то всхлипывания. На скамейке плакала молоденькая учительница.

— Кто вас обидел? — встревожилась груша.

— Ах, грушенька, дети меня не уважают. Сегодня я сделала замечание одному рыжему, вихрастому шалуну, а он в отместку обозвал меня прыщавой.

— Не плачь, милая. Шалуна этого я знаю. Непоседа он, но меня за сочную грушу всегда благодарит и про животных своих любит мне рассказывать. Дома у него кошка, собака и попугай живут. Как-то я ему ссадину на лбу вылечила: груши мои лучше всякой зеленки ранки заживляют. С тех пор он, пробегая мимо, всегда меня по стволу гладит. Так может делать человек только с добрым сердцем. Он сказал глупость, не подумав, а кожу на лице привести в порядок нетрудно. Сорви мой самый сочный плод, разомни его и приложи к лицу, а через пятнадцать минут смой теплой водой. Несколько раз так сделаешь, и станет лицо твое чистым, — объяснила груша, и молодая учительница, постепенно успокоившись, побежала в класс к ученикам.

После уроков на скамейку под грушей плюхнулся рыжий мальчик и растерянно сказал: «Знаешь, груша, сегодня я обидел нашу учительницу. Думал, что она приведет директора, но она подошла ко мне и... сказала, что была не права, а затем спросила про моих питомцев. Интересно, откуда она про них узнала?»

Груша лишь пожала красивыми ветками и протянула мальчику самую сочную грушу.

Вопросы и задания к сказке:

• Долго ли живет грушевое дерево? • За что люди любили мудрую грушу, и в чем проявилась ее мудрость? • Кем станет рыжий мальчик, когда вырастет?  • Покажите детям два рисунка: с большим яблоком и большой грушей. Дети делятся на две команды. Сначала каждая команда перечисляет черты сходства между грушей и яблоком, а затем черты различия. Побеждает команда, которая найдет больше сходств и различий. • Нарисуйте грушу, которая росла в горах, и придумайте историю об ее жизни. • Напишите сказку о волшебной груше, которая приносила людям счастье.

:::

Ватрушки с грушей

- слоеное или дрожжевое тесто - 0,5 кг. - груши - 4 шт. - сахар - 4 ст. л. - масло сливочное - 1 ст. л. - фундук рубленый - 4 ст. л. - кусочки шоколада - 100 г.

Нарезать тесто на кусочки 4-5 см в диаметре и раскатать их в кружки. Выложить кружки на смазанный маслом противень. Груши мелко нарезать и перемешать с маслом, сахаром, орехами и шоколадом. Центр каждого кружочка продавить и положить на него начинку. Выпекать 25 мин. при температуре 220°С.

:::

Груша в красносмородиновом пюре

- груши - 1 кг. - красная смородина - 1 кг. - сахар - 150 г. - лимонная кислота.

Красную смородину, стакан воды и сахар подогревать в кастрюле на слабом огне до размягчения. Груши нарезать дольками, опустить на 5 мин в кипящий раствор лимонной кислоты (1 г кислоты на 1 л воды), после чего переложить в подготовленные банки. Смородиновое пюре довести до кипения и залить им груши в банках. Стерилизовать.

:::

Цукаты грушевые

- груши - 1 кг. - сахар - 1 кг. - вода - 2.5 стакана. - лимон 1 шт.

Груши твердых сортов разрезать на половинки и опустить на 10 мин. в кипящую воду. Затем охладить их в холодной воде. Смешать 2,5 стакана горячей воды от груш с 1 кг сахара и залить этим сиропом груши на 3 часа. Затем поставить на огонь, довести до кипения, 5 мин кипятить и отставить на 5 часов. Так повторить 3 раза, пока груши не станут прозрачными. В конце варки добавить сок лимона. Затем груши вынуть из сиропа и подсушить в духовке.

:::

Груши печеные с брусникой

- груши - 2 шт. - кишмиш - 1 ст. л. - орехи - 1 ст. л. - брусника - 1 ст. л.

Груши помыть и, не разрезая, вынуть сердцевину. Кишмиш смешать с молотыми орехами и брусникой. Этой смесью начинить груши. Печь 30 мин. при температуре 180°С.

 

 

 

 

 

ЦИТРУСОВОЕ КОРОЛЕВСТВО

Л. Скребцова

В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король — Цитрус Великий. Была у него дочь — красавица и умница. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Молодые графские сыновья славились по всему королевству как прекрасные охотники и танцоры. Но когда они посватались к принцессе, она отказала всем троим.

— Красивы, да головы у них пусты: одна охота на уме да развлечения, — сказала она родителям.

Самым богатым графством цитрусового королевства была Лимония. На огромных лимонных плантациях трудились тысячи крестьян. Старый граф очень гордился своими лимонными деревьями, которые зеленели, цвели и плодоносили круглый год. На этих удивительных деревьях можно было одновременно увидеть и бутоны, и цветки, и плоды. Воздух графства так пропитался лимонным запахом, что даже вода и земля в нем пахли лимонами. Погруженный в заботы о своих лимонных плантациях, старый граф почти не занимался воспитанием сына.

В Апельсинии — втором по величине графстве цитрусового королевства, воздух был пропитан дивным апельсиновым ароматом. Невесты из Апельсинии делали к свадьбе из душистых апельсиновых цветков белые венки— символы чистоты и невинности, а возле дома молодоженов обязательно сажали апельсиновое дерево. В этом графстве апельсины были основным продуктом питания. Апельсиновую цедру добавляли в хлеб, творог, молоко и даже сметану. Самым изысканным деликатесом в Апельсинии считалось варенье из апельсиновых корок. В приготовлении этого лакомства соревновались лучшие повара графства. Жители графства, подобно жителям соседней Лимонии, никогда ничем не болели: горькие, сладкие и кисло-сладкие плоды прогнали из Апельсинии все вирусы. Однако граф Апельсинии также, увы, не смог привить своему наследнику любовь к апельсиновому делу.

Однажды на приеме во дворце цитрусового короля граф Лимонии пренебрежительно отозвался об апельсинах. Граф Апельсинии стал оранжевым как апельсин и, в свою очередь, недоброжелательно отозвался о лимонах. С тех пор графы больше друг с другом не разговаривали и издали указы, запрещающие своим жителям употреблять в пищу любые другие цитрусы, кроме лимонов — в Лимонии и апельсинов — в Апельсинии.

Самым маленьким графством в цитрусовом королевстве была Мандариния. Мандарины там росли повсюду: в садах, на улицах и даже на крышах домов. Их оранжевые фонарики дарили жителям Мандаринии праздничное настроение. Граф Мандаринии, хотя и гордился своими мандаринами, не считал их лучшими на земле цитрусовыми плодами. В его графстве, помимо мандаринов, выращивали и лимоны, и апельсины, и даже другие фрукты. Поэтому людям жилось в Мандаринии свободнее, чем в соседних графствах, и отличались они приветливым нравом. Все жители Мандаринии обожали своего доброго графа, и он этим очень гордился. Однако и у него не хватало времени на своего сына.

Вопросы и задания к сказке:

• Почему жители Мандаринии были счастливее и веселее жителей других цитрусовых графств?

• В каком из трех цитрусовых графств вы предпочли бы жить, и почему? • Разделите детей на три группы. Одна группа — мандарины, другая — лимоны, третья — апельсины. Каждая группа рассказывает о себе, не называя себя, например: какие витамины они содержат; какого цвета, вкуса и запаха бывают и т.д. По рассказам друг друга дети угадывают, о ком идет речь.

::: ::: :::

ВИТАМИН С

Л. Скребцова

Все три графства поставляли королю цитрусового королевства великое множество своих чудесных фруктов, которые в хрустальных вазах утром, днем и вечером подавались к королевскому столу. Когда в залах никого не было, фрукты разговаривали между собой, а иногда даже спорили.

Толстокожие лимоны любили похвастаться: — Смеем всех заверить, что мы, лимоны, — самые целебные фрукты из всех цитрусовых. Благодаря нам наш король Цитрус Великий всегда здоров и свеж. Лимонный сок убивает не только вирусы гриппа, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Надеюсь, вы заметили, что каждый день король съедает по целому лимону, и всегда ест его с цедрой. Да что тут говорить! Он нашим соком водопроводную воду смягчает и зубы чистит, чтобы белее были.

— Чересчур ты расхвастался, братец лимон, — прерывал его золотистый апельсин. — Мы, апельсины, тоже не лыком шиты. Король нас съедает побольше, чем вас, по три-четыре апельсина в день, а принцесса и того больше. Разве может ваша кислота сравниться с нашей сладостью?!

— Ничего подобного, милейший, мы кислые, когда незрелые. Зрелый лимон имеет тонкий и приятный вкус, — отпарировал обиженный лимон.

— Хватит вам спорить, — неожиданно перебил спорщиков звонкий голос.

Фрукты удивленно переглянулись, но не поняли, кто произнес эти слова.

— Не ищите меня, все равно не найдете. Я — витамин С и говорю из вас обоих. Вы, дорогие мои, относитесь к одному великому семейству цитрусов, которое может гордиться своим витамином С.

— Даже мы? — спросили скромные мандарины, которые никогда не вступали в спор.

— Конечно, вы тоже, уважаемые мандарины. Хоть и малы вы весом, однако витаминами не беднее других цитрусов. А из ваших корок можно готовить полезные напитки, варенье, цукаты и даже туалетную воду.

— Сравните, насколько моя кожура толще мандариновой, и вы поймете, где больше витаминов, — гордо сказал лимон.

— Не стоит хвастаться. У тебя толстая кожура, потому что ты оставался на родном дереве два года. Если лимоны до зимы не срезать, к весне они снова зеленеют, а летом их кожура утолщается. Жаль только, что целебные свойства ко второму году жизни у вас уменьшаются, — объяснил мудрый витамин С.

Лимон хотел что-то возразить, но в этот момент в зал вошли король с принцессой, и все замолчали.

Принцесса жалобным голосом проговорила: — Папа, у меня пальчик опух и покраснел.

— Не печалься, дитя мое, — весело сказал Цитрус Великий, взял с блюда толстокожий лимон и проделал в нем дырку.  — Суй скорее сюда свой пальчик — лимон мигом воспаление снимет. — Видите, какой я полезный, раз обо мне вспомнили, — прошептал повеселевший хвастунишка.

Пока принцесса держала свой палец в лимоне, король рассказывал ей любопытные вещи: — Знаешь ли ты, что все цитрусовые состоят из волосков, а волоски эти рождаются из цедры. Во время созревания они превращаются в сочную мякоть этих фруктов. Цедра, окрашенная снаружи в желтовато-оранжевый цвет, содержит пузырчатые мешочки. В них и накапливается целебное эфирное масло, выступающее по поверхности плодов.

— Вот почему лимоны на ощупь такие маслянистые! — воскликнула принцесса.

Витамин С, внимательно наблюдавший за этой сценой, восхищенно произнес: «Да, король в цитрусах не хуже меня разбирается, а в цитрусовом деле я смыслю немало»!

Вопросы и задания к сказке:

• Если бы витамин С был королем цитрусового королевства, какие законы он издал бы? • Педагог раздает детям карточки, на которых нарисованы разные цитрусовые. Один человек — витамин С. Он дотрагивается до кого-либо из детей. Тот, до кого дотронулись, должен сказать о себе что-либо, не называя себя. Например: «Я желтого цвета и небольшого размера, у меня толстая кожа, я сам не опадаю с дерева, моя кожура содержит витамин Р, я очень полезен людям преклонного возраста». Витамин С должен догадаться, какой цитрус на карточке у этого человека. Если он угадывает, то получает эту карточку. Если не угадывает, то витамином С становится тот человек, карточку которого не угадали, и игра продолжается.  • Если бы вы работали поваром в цитрусовом кафе, какие бы цитрусовые блюда вы в нем готовили? Разработайте рецепты этих блюд. • Представьте себя жителем цитрусового королевства и напишите сказку о своей жизни в нем.

 

::: ::: :::

ЧУДЕСНЫЙ ГРЕЙПФРУТ

Л. Скребцова

Больше всего на свете принцесса любила сладкие апельсины. Однажды она съела целую гору этих плодов. После этого у нее поднялась температура, и все тело покрыла сыпь. Обеспокоенный король запретил принцессе есть цитрусовые, а королева молила Бога, чтобы ее дочь исцелилась, но с каждым днем девушке становилось все хуже. Цитрус Великий созвал совет мудрецов. Три дня и три ночи читали они древние книги о цитрусах и пришли к выводу: «У принцессы — цитрусовая аллергия. В древних книгах описан целебный фрукт, сочетающий одновременно качества и лимона, и апельсина. Он спасет принцессу».

По всему королевству в поисках чудесного фрукта разъехались королевские гонцы. В Лимонии и Апельсинии его не нашли, ведь там росли только лимоны и апельсины. В Мандаринии тоже никто не мог сказать, где он растет. Весть о болезни принцессы достигла, наконец, одного молодого садовника, жившего в горной деревушке на самой окраине Мандаринии. У него в саду на грейпфрутовом дереве как раз и рос этот необыкновенный фрукт. Грейпфрут — в переводе означает Виноградный плод. Назвали его так, потому что плоды росли на нем гроздьями и напоминали кисть винограда. Не дожидаясь королевских гонцов, молодой садовник срезал самую большую гроздь плодов и поскакал на своем быстроногом скакуне спасать принцессу. Целую неделю не слезал он с коня и, наконец, прибыл во дворец.

— Ваше Величество, вот плоды, которые исцелят принцессу, — сказал он, с поклоном протягивая королю желтые с красным румянцем грейпфруты.

Серебряным ножом король разрезал один тяжелый плод, и из его розовой мякоти во все стороны брызнул ароматный сок. Принцесса съела несколько долек и восхищенно воскликнула: «Какой изысканный фрукт: с горчинкой, но сладкий и сочный»!

Вскоре аллергия прошла. Принцесса приказала позвать своего спасителя и спросила его: «Милый юноша, как удалось вам вырастить этот чудо-плод»?

Голубые глаза юноши засияли, и он рассказал:  — Однажды в нашей деревне появился изможденный странник. Я привел его в свою хижину и целый месяц кормил фруктами и овощами. Уходя, странник подарил мне семечко и сказал: «Вырасти из этого семечка грейпфруты. Они принесут тебе счастье».

Когда появились первые плоды грейпфрутового дерева, я понял, что это настоящее чудо природы. Хранятся они больше полгода и вкуса своего не теряют. Аллергии от них никогда не бывает. Если утром съешь грейпфрут, весь день будешь бодрый; если вечером — спать будешь спокойно; если перед едой — пищеварение улучшится. Разве это не чудо?!

— Вы просто влюблены в свои грейпфруты, — засмеялась принцесса.

— Вы тоже их полюбите, когда узнаете получше, — горячо продолжал юноша. — Это не плоды, а настоящие доктора. Конечно, кожура у них горькая, но если замочить ее в воде, получится прекрасный напиток с витамином Р. Я этим напитком всем старикам в нашей деревне зубы и десны вылечил. У старых людей масса проблем со здоровьем: и давление, и сердцебиение. Но они быстро поняли, что грейпфруты помогут им справиться с этими проблемами получше любых таблеток.

— Вы меня убедили, что нет на свете фрукта лучше грейпфрута. Останьтесь еще на денек, я хочу записать то, что вы рассказали, — попросила принцесса.

Юноша с радостью согласился. Прошел денек, потом другой... Время летело незаметно. Садовник и принцесса были неразлучны. Тогда мудрый король позвал их к себе и сказал: — Дорогие дети, если вам хорошо друг с другом, почему бы нам не сыграть свадьбу?

На свадьбу были приглашены все графы цитрусового королевства. Король вручил им по корзине грейпфрутов и сказал:  — Пусть отныне эти дивные плоды, сочетающие в себе все ценные свойства апельсина и лимона, станут плодами примирения между теми, кто ссорится.

Графы Апельсинии и Лимонии покраснели и обнялись, а король тем временем продолжал: — А знатным юношам советую оставить глупые забавы и вместе с почтенными отцами всеми силами укреплять славу великого цитрусового королевства.

Через некоторое время в цитрусовом королевстве образовалось грейпфрутовое графство, которым мудро и умело управляли садовник и его жена.

Вопросы и задания к сказке:

• Чем садовник, выращивающий грейпфруты, отличался от сыновей цитрусовых графов? • Что изменится в жизни Лимонии и Апельсинии, после того как они помирятся?  • Как называется белая кожура цитрусовых, которая окружает их мякоть?  • Почему цитрусы маслянистые на ощупь? • Какие вещества содержатся в корках цитрусов?  • Какой цитрусовый не вызывает аллергии? • Что в переводе обозначает слово «грейпфрут»? • Какие цитрусовые сохраняются лучше и хранятся дольше других? • Как растут плоды грейпфрута? • Когда лучше есть цитрусы, и почему? • Как из грейпфрута получить витамин Р? Для чего человеку необходим этот витамин? • Листья какого цитруса содержат эфирные масла с сильным запахом? • Сок какого цитруса справляется с вирусами дизентерии, тифа и холеры? • Соком какого цитруса смягчают воду? • Соком какого цитруса чистят зубы, и почему? • Нарисуйте сад того или иного цитрусового графства. По рисункам друг друга дети угадывают, в каком графстве он растет. • Напишите сказку о том, как сыновья графов Лимонии, Апельсинии и Мандаринии стали мудрыми садовниками. • Расскажите, как садовник и его жена правили грейпфрутовым графством.

:::

Цитрусовый мармелад

- грейпфрут - 1 шт.  - лимон - 2 шт.  - апельсин - 1 шт. - мед (сахар) - 500 г. - вода -2.5 стакана.

Фрукты вымыть, разрезать пополам, удалить зернышки и выжать сок. С кожуры снять цедру и мелко порезать. Положить кожуру, сок и воду в миску. Зернышки и цедру завернуть в марлечку и тоже положить в миску. Поставить миску в духовку на 20 минут при температуре 100°С. Затем вынуть марлечку с цедрой из миски. В смесь добавить сахар и оставить в духовке еще 25 минут. Разлить смесь в формы и остудить.

:::

Апельсиновая маска

Нарезать апельсины тонкими кружочками и положить на лицо на 15 минут. Затем ополоснуть лицо настоем из апельсиновых корок. Такая маска витаминизирует кожу и придает ей свежесть.

:::

Средство от моли

Высушенные апельсиновые корки разложить в местах хранения одежды. Моль не выносит их запаха.

:::

Медовый апельсин

- апельсин - 2 шт.  - мед - 1 ст. л. - вода - 1 ст. л.  - орехи - 1 ст. л.

Мед развести водой и нагреть на огне 1 минуту. Апельсины очистить, разделить на ломтики и выложить на тарелку. Дольки посыпать орехами и залить медовой массой.

:::

Фаршированные лимоны

- лимоны (большие) - 6 шт. - оливки - 30 шт (6 для украшения). - отварная рыба без косточек - 200 г. - яйца (сваренные вкрутую) - 3 шт. - майонез, петрушка, соль по вкусу.

Оливки, яйца и рыбу измельчить и перемешать. Срезать у лимонов верхушку, аккуратно извлечь внутренности, удалить из мякоти кожицу и косточки и добавить в полученную смесь. Положить в салат петрушку, соль, перец и майонез по вкусу. Все уложить обратно в лимоны. Сложить на блюдо, украсить верхушку оливками и зеленью. Перед подачей на стол охладить в холодильнике.

 

 

ПРИНЦЕССА ЯБЛОНЬ

Л. Скребцова

Жила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал:  — Разве королевское дело за садом ухаживать?

— Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодожорки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, — отвечала принцесса.

— Фу, — морщился король, — почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола? Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам.

Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз — ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными лекарствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течение многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.

Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.

С утра она диктовала королевскому повару меню: «Завтрак — яблочный сок, обед — пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин — печеные яблоки». Король с королевой так ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.

Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.

Все поправились, но яблоки продолжали есть на завтрак, обед и ужин. Помелла обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда. Из кислых яблок делали салаты и варили супы; кисло-сладкие — шли на компоты и соки; из сладких — готовили желе, пудинги и джемы. Помелла научила поваров даже печь яблочный хлеб.

Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок: «Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайте на лицо. Каждый день отваром из яблоневых листьев полощите волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час».

Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король тоже с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: «Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома».

Вопросы и задания к сказке:

• Какие яблоки вам больше всего нравятся? • Принесите несколько яблок разных сортов и попросите детей рассказать о яблоках все, что они знают.  • Что изменилось в характерах короля и королевы, после того как яблоки помогли им выздороветь? • Представьте себя директором яблочного кафе. Разработайте меню из яблочных блюд. • Нарисуйте яблоню, о которой мечтала Помелла, и расскажите о ней.

:::

Быстро запеченное яблоко

- яблоки - 2 шт. - любой йогурт - 125 г. - корица и изюм - по вкусу.

Очистить от кожуры верхнюю треть яблока, удалить семена, завернуть в пластиковый мешочек и на две с половиной минуты положить в микроволновую печь. Остудить, полить йогуртом, посыпать корицей и изюмом.

:::

Яблоко в «платочке»

- яблоки большие - 4 шт. - слоеное тесто - 250 г. - сахар - 1 ст. л. - изюм - 8 ст. л. - мед - 8 ч. л. - яйцо (желток) - 1 шт.

Тесто раскатать так, чтобы можно было вырезать 4 квадрата размером 15x15 см. Яблоки помыть, вырезать сердцевину и наполнить массой из изюма с медом. Поставить яблоко в центр квадрата из теста и соединить сверху плода углы. Желток смешать с 2-мя ложками воды и смазать этой смесью яблоки в тесте. Поставить их на противень и выпекать при 180°С приблизительно 50 мин.

:::

Яблоки с творогом и цедрой

- яблоки - 10 шт. - творог - 150 г. - яйцо - 1 шт. - лимонная цедра - 0,5 ст. л. - сахар - 1 ст. л.

Из яблок удалить сердцевину с семенами. Творог хорошо перемешать с яйцом, сахаром и лимонной цедрой. Получившейся творожной массой начинить подготовленные яблоки и запечь в духовке.

:::

Салат из моркови, яблок и орехов

- морковь - 3 шт. - яблоки - 2 шт. - грецкие орехи - 5 шт. - мед - 1 ст л. - лимон - 0,5 шт.

Морковь и яблоки натереть на крупной терке, растолочь очищенные орехи. Соединить все ингредиенты, добавить мед и перемешать, сдобрить соком лимона.

:::

Яблочная мазь

Яблоки натереть на мелкой терке и смешать со сливочным маслом в отношении 1:1. Прекрасное средство для заживления трещин губ и рук.

::: ::: :::

sad-gervjaty.schools.by

Сказка на тему здоровый образ жизни "Счастливая семья".

Сказка

«Счастливая семья»

Автор:

Чиркова Светлана, 9 лет

МКОУ ООШ с.Белая

Руководитель: И.А.Бельтюкова

В одном городе жила-была семья. Жили они в достатке. Мама и папа очень много работали, чтобы их сын Андрюша ни в чём не нуждался. Они покупали ему дорогие вещи и подарки, а вот времени побыть с ним у них не хватало. Мальчику не с кем было поговорить, поделиться своими проблемами.

Однажды от скуки он гулял по парку и встретил компанию молодых людей. Они позвали его к себе и внимательно выслушали, а он рассказал им о своей жизни, что у него есть всё, но не с кем проводить свободное время, что ему очень скучно. Тогда молодые люди предложили ему попробовать таблеточки, от которых у него сразу поднимется настроение. Мальчик попробовал и ему очень понравилось, с тех пор он стал общаться с этой компанией.

Родители, занятые своими делами, ничего не замечали, а Андрей стал плохо учиться в школе, пропускал занятия, стал продавать вещи из дома, так как бесплатно таблетки «счастья» ему уже никто не давал. Вскоре он от этих таблеток уже не испытывал той радости, как в первый раз и новые друзья предложили ему сделать укол. Мальчик после укола вновь испытал чувство радости и счастья. Так продолжалось много дней. Мальчик стал бледным, появились чёрные круги под глазами, он совсем перестал учиться.

Родителей вызвали в школу и рассказали, что их сын пропускает занятия. И вот тогда родители обратили внимание на своего сына, а он был совсем не такой как раньше. Очень расстроились мама и папа, а что делать-не знали. Тогда мама предложила: «Давай сходим к доброй волшебнице Здраве и спросим у неё совета». Папа согласился. Добрая волшебница встретила их ласково и сказала: «Вашего сына заколдовала злая волшебница Наркоша, расколдовать его будет очень сложно, но вы любите своего сына и справитесь с чарами Наркоши». «А, что нужно для этого сделать?» -спросили родители. «Больше времени проводите с сыном, ходите в лес на прогулку, купайтесь в речке, катайтесь на велосипедах, занимайтесь спортом». Родители поблагодарили добрую волшебницу и решили, что будут больше времени уделять своему сыну. Своё обещание они сдержали, стали все вместе по утрам делать зарядку, устраивали походы, ездили на рыбалку, всегда внимательно выслушивали сына. А папа предложил мальчику заняться велоспортом, и сын согласился.

Не оставалось у мальчика времени на наркотики, да он и думать про них забыл, потому что всегда был занят более интересными и полезными делами. Не устояла злая волшебница Наркоша перед советами доброй волшебницы Здравы. Злые чары были разрушены. Мальчик вновь стал сильным и здоровым, стал учиться только на пять.

Вся семья была по-настоящему счастлива.

infourok.ru

Cказка про ЗОЖ "Семеро козлят"

7

СЦЕНКА-СКАЗКА про ЗОЖ

«Коза и семеро козлят»

На сцене под деревом (можно ёлкой) сидит доктор Айболит

Автор:

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Но однажды случилась беда.

Прибежала к Айболиту Коза.

Коза:

- Доктор, доктор помоги!

Моих деток излечи.

Они плачут и кричат,

Кашу кушать не хотят.

Может вирус подхватили

Или ноги промочили.

Добрый доктор, помоги,

Козлятам помощь окажи.

Автор:

Встал Айболит, чемоданчик схватил

И за Козой к ней домой поспешил.

А дома в кроватках лежат семь козляток

И плачут и плачут они

(Айболит и коза обегают дерево, а в это время на сцену выходят козлята и плачут, стонут)

Айболит:

- Тише. Тише, не ревите,

Что случилось? Расскажите!

Я сейчас вас осмотрю,

Помощь я вам окажу»

Айболит:

- Ноги ломит, руки сводит,

Мы с постели встать не можем.

Сил совсем у нас уж нет,

Не попить и не поесть!

Айболит:

- Первым делом витамины,

А потом уже режим,

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и отжим.

Козленок 2:

- У меня живот болит:

Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:

- Так, скажи – ка, дорогой,

Руки мыл перед едой?

Гигиена, чистота –

Вот рецепт от живота.

Козленок 3:

- Добрый доктор, посмотри,

У меня во рту прыщи,

Зуб качается, болит,

Помоги мне, Айболит.

Айболит:

- У тебя же стоматит.

Кариес тебе грозит,

Про зубную пасту, щётку,

Ты, козлёночек, забыл?

Козленок 4:

- Что – то видеть стал я плохо,

Очень уж глаза болят,

На экране монитора

Буквы видеть не хотят.

Айболит:

- Ограничить телевизор,

В компьютер долго не играть.

Потому что твоим глазкам

Надо тоже отдыхать!

Козленок 5:

- У меня температура:

Кашель, насморк и озноб,

Я чихаю очень сильно,

Что трясётся весь наш дом.

Айболит:

- Всё понятно,

Здесь простуда:

ОРВИ, бронхит иль грипп.

Надевай – ка срочно маску,

А то всех, ты, заразишь.

Для тебя сироп, таблетки,

Исключительный режим.

До сниженья температуры,

Не вставай, лежи и спи.

Козленок 6:

- Я весь чешусь и тут и там

Мне нет покоя, я устал

Что делать, доктор Айболит?

Как мне чесаться прекратить?

Айболит:

- Простой рецепт есть для тебя:

Шампунь и мыло, и вода,

Полотенце, гребешок,

Почаще в душ ходи, сынок!

Айболит:

Дорогие мои козлята, я хочу познакомить вас с моими помощниками, которые, должны стать вашими лучшими друзьями:

(Выходят в спортивных костюмах: мячик, гантели, шиповочки, коньки)

Мячик:

Я – мяч, весёлый и задорный!Люблю я прыгать и летать.В игре умелой я покорный,Готов без отдыха играть.О, игры! Сколько их на свете!И я душа игры любой.Подобно маленькой планетеДавно летаю над землёй.

Гантели:

И мы, гантели–близнецы,В руках мы просто молодцы!Мы сила, крепость и напор.Мы побеждаем слабость, хворь.Чтоб мышцы ваши не дряхлели,Не забывайте про гантели.

Шиповочки (поют частушки):

Мы шиповочки-сестрички,Мы легкоатлеточки.Пролетаем мы как птичкиФинишные клеточки.Оттолкнувшись, мы взлетаемИ в прыжках вперёд летим,Так борьбу мы совершаемС тяготением земным.

Коньки:

Мы два брата, два конёчка,С острым лезвием коньки.Льда взрезаются кусочкиИ блестят как огоньки.Короли мы ледяные,Чудо мы на льду творим.Вас, ребята дорогие,Этим чудом угостим.

поют песню на мотив «Корреспондентская застольная»)1.Любят все на светеВзрослые и детиС нами своё время проводить.С нами интересно,С нами так чудесно!С нами веселей на свете жить! 

Припев:Будьте все здоровы!Мы всегда готовыРадовать движением друзей.Чудные мгновенья,Море настроенья!На душе от этого светлей.

2.Мы враги болезней,Всех лекарств полезней,Если с нами дружишь каждый день.Дарим телу сладость –Мышечную радость,Прогоняем мы печаль и лень. 

Припев. Будьте все здоровы!Мы всегда готовыРадовать движением друзей.Чудные мгновенья,Море настроенья!На душе от этого светлей.

3.Год идёт за годом,Плавным хороводомВремя над планетою кружИт.В этом хороводеМы друзей находим,Спорт не будет никогда забыт. 

Припев. Будьте все здоровы!Мы всегда готовыРадовать движением друзей.Чудные мгновенья,Море настроенья!На душе от этого светлей

АЙБОЛИТ ПОЕТ (на мотив песни «Мы маленькие дети»)

Над нами солнце светит, не жизнь, а благодать!

Кто хочет быть здоровым давно пора понять (2р)

Что вредные привычки давно пора бросать!

Зарядкою заниматься,

Трудиться и закаляться.

И не объедайтесь тортом,

А лучше займитесь спортом!

И лучше смените телек

На самый обычный велик

Катайтесь и развивайтесь

Поменьше в кровати валяйтесь

Коза:- Спасибо доктор, Айболит,

Козляток вылечил моих!

Совсем не слушались меня,

Вот и пришла в наш дом беда.

Пусть будет это им уроком,

Здоровьем надо дорожить

Теперь всё будет по – другому.

А в нашем доме лад и мир.

Козленок 7:

- Тебе мы, мама, обещаем.

Что будем слушаться тебя.

Беречь здоровье обещаем-

Болеть не будем никогда!!!

Айболит: А вот давайте сейчас я и проверю, как вы и ребята в зале усвоили урок

«Доскажи словечко»

Коль мороз вам ломит кости,Значит, грипп шагает в гости.Чтоб недУг свернул с тропинки,Принимайте – ...

(Витаминки, аскорбинки.)Если горло разболелось,Голос ваш утих под ноль,Чтобы вам, как прежде, пелось,Силу даст ...(Аэрозоль.)Если насморк домогает,Стало влажною салфетка,Врач подскажет, что помогутВам тут капли и ...(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног,Ешь и лук, и злой чеснок,И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.Чтоб сказать болезням "Нет!",Повышай ...(Иммунитет.)Если вирус ходит всюду,Как злодей из древней сказки,Я стесняться тут не буду,А надену вмиг ...(Повязку.)

Айболит:

- Ну, вот и всё,

А мне пора,

Будьте здоровы детвора!!!

Не болейте, не чихайте,

Айболита вспоминайте!

Использованная литература:

1. «Будьте здоровы...»   (Загадки из цикла Доскажи словечко) Н. Самоний

2. «Сказка про доктора Айболита козу и семерых козлят» Поздеева Н.А.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность