Классный час в 4 классе «Мы за здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни 4 класс


Классный час в 4 классе «Мы за здоровый образ жизни»

Здесь Вы можете скачать Классный час в 4 классе «Мы за здоровый образ жизни» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Классный час в 4 А классе

«Мы за здоровый образ жизни»

Учитель начальных классов

Пухтеева Наталья Захаровна.

Цель:

- сконцентрировать внимание учащихся на ценности здоровья;

- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

-развивать творческие способности, память, внимание.

Задачи:

- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровом образе жизни;

- развивать умение учащихся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации с использованием различных источников;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Компьютерная презентация

Плакаты, рисунки детей.

Карточки для каждой группы

Словарь Ожегова.

Ход занятия:

I .Организационный момент

-Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! ( Слайд 1 )

При встрече люди говорят это доброе, волшебное слово. Для чего же люди здороваются?

-А что же такое здоровье?

-Давайте обратимся к словарю Ожегова и узнаем толкование этого слова.

(Одна из учениц зачитывает толкование и открывается слайд №2)

-На прошлом занятие мы с вами проводили тест « Твое здоровье». А сегодня в начале нашей беседы определим отношение к своему здоровью. А сделаете вы это при помощи цветных наклеек. Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к листу бумаги, который есть у каждой группы. (Слайд №3).Наших гостей тоже попросим принять участие .( Листы прикрепляются на доску)

-Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Какой мы можем сделать вывод? ( Дети обобщают, что большинство детей стараются вести здоровый образ жизни, но не всегда получается. )

-Предполагаю, что сегодняшнее занятие поможет вам осознать ценность здоровья и по другому к нему относиться.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема классного часа «Мы за здоровый образ жизни» (Слайд №4)

-Как вы понимаете « здоровый образ жизни»?

-Значит, какую цель поставим перед собой?

-Давайте вспомним, о каких правилах здорового образа жизни мы уже говорили. (После ответа детей появляется слайд №5)

-Сегодня мы поговорим только о 5 правилах. Каждая группа выбрала по желанию одно из правил. Дома вы изучили много литературы, рисовали рисунки, плакаты, может быть провели какие-то исследования, и сейчас попытаетесь нас убедить в необходимости выполнения одного из правил.

III. Работа над правилами.

1.-Один мудрец сказал «Человек есть то, что он ест» Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек , зависит его здоровье. Над этой темой работала группа «Питание» (Слайд №6)

Дети рассказали о полезных и вредных продуктах, о том, что брали интервью у заведующей нашей столовой, которая им рассказала, что должно входить в рацион школьника. Представили свое меню.

-Обобщая ваши рассказы , я хочу добавить, что мы должны не только знать о полезной и вредной еде, но и соблюдать правила питания. (Слайд№7)

Физкультминутка.

-Отдохнем и поиграем в игру «Полезно - вредно»

Полезно - руки вверх. Вредно – топаем ногами.

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси колла , молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, сок.

2. Следующее правило здорового образа жизни это сон. (Слайд №8)

-Сон очень положительно влияет на организм человека . Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку. Послушаем группу «Сон»

Дети рассказывают о пользе сна, сопровождая свои рассказы рисунками.

Подводя итог, учитель открывает «Правила здорового сна» (слайд №9)

3.- Сохранить здоровье непросто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет активный отдых. ( слайд №10)

Следующая группа детей рассказывает о видах спорта, которыми они занимаются. Почему именно этот вид спорта выбрали. Одна из учениц провела анкетирование во всех 4-х классах и результаты представила в виде таблицы, кто каким видом спорта занимается, кто любит кататься на лыжах, на коньках. Другая ученица предложила и показала детям ряд упражнений для утренней гимнастики.

-Ребята, а что еще можно отнести к активному отдыху кроме спорта и утренней зарядки?

-Да, это и физкультминутки на уроках, занятия на уроках физкультуры, подвижные игры на свежем воздухе, занятия танцами, прогулки в лес. Иными словами это не сидячий образ жизни, а подвижный, что поможет нашу старость отодвинуть лет на 20. 1000 лет назад великий врач Древнего Египта Авиценна писал ( слайд№11.)

4. –Следующее правило « Личная гигиена» (слайд № 12)

-Об этом на м расскажет группа «Гигиена» Дети рассказывают о значении гигиены в жизни человека, о том, как правильно чистить зубы, о пользе мыла, сопровождая рассказы рисунками.

-Вы рассказали нам о гигиене тела, а еще надо соблюдать гигиену дома и класса, гигиену питания, гигиену одежды и обуви, гигиену сна.

(слайд № 13)

-А теперь немного отдохнем. Предлагаю вам поработать в группах. На карточках у вас записаны предметы личной гигиены. Разложите их в 2 группы и расскажите , по какому принципу вы их разложили. ( Шампунь, зубная щетка, ложка, мочалка, полотенце, мыло, тарелка, зубная паста, расческа )

-Молодцы, справились с заданием быстро.

5. – В нашей стране много людей, чей возраст 100 лет и более. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Один из секретов это закаливание. (слайд №14 ) Послушаем группу « Закаливание»

Дети рассказывают о том, что такое закаливание, какое значение закаливания, основные правила закаливания.

-А теперь посмотрим , знаете ли вы пословицы о закаливании. ( дети в группах составляют из слов пословицы)

В здоровом теле - здоровый дух.

Босиком ходить – здоровым быть.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Воды холодной не бойся - мойся ею ежедневно.

Если хочешь быть здоровым – закаляйся.

IV. Подведение итогов.

- Вы сегодня на классном часе рассказали о 5 правилах. Благодаря этим правилам у человека формируется здоровый образ жизни. А теперь предлагаю составить синквейн нашего занятия. (слайд №15)

Дети работают в группах и зачитывают свои выводы.

Сегодня , на нашем занятие хочу вручить «Диплом Неболейки» тем детям, которые в первом полугодие ни одного дня не пропустили по болезни. Таких у нас 9 учеников.

И наш классный час хочу закончить стихотворением (слайд № 16 )

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Будьте здоровы ! ( слайд № 17 )

docbase.org

Урок-беседа Здоровый образ жизни.(4 класс)

Урок-беседа "Здоровый образ жизни"

(с элементами тестирования).

Бординова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

Цели:

  • Привитие потребности в здоровом образе жизни.

  • Формирование отрицательного отношения к курению.

  • Помощь в осознании масштабов вреда курения для здоровья человека.

  • Отработка навыков отказа от курения.

  • Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

  • Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни.

  • На конкретных примерах доказать пагубное влияние никотина на организм человека.

  • Развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Оборудование:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Магнитофон.

  • Выставка плакатов и рисунков о вреде курения.

  • Материал к викторине (вопросы-задания).

Музыка:

  • “Гимн демократической молодежи мира”.

  • “Бросай курить” - группа “Отпетые мошенники”.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.

Сценарий мероприятий (звучит песня “Бросай курить”).

Ученик 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Ученик 2: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ученик 1: Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Ученик 2:

На пороге тысячелетияНаступает момент, когдаМы за все бываем в ответе,Перелистывая года.

Ученик 1:

Человек покоряет небо,Чудо техники изобретает,Но, приобщившись к дурным привычкам,О здоровье своем забывает.

Слайд 1.

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Л. Н. Толстой.

Сигаретная страна –Очень мрачная она.Кто хоть раз в нее вступил,Сигарету закурил,Тот во многом прогадал,Тот здоровье потерял.Лучше спорт, компьютер, книжкиДля девчонок и мальчишек.Научись ответить “нет”Любой пачке сигарет!

Ученик 2: До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Ученик 1: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Ученик 2: Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.

(Слайд 2 – движение; Слайд 3 – питание; Слайд 4 – закаливание)

Слайд 5.

Л. Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «Я стал другим человеком, просиживаю по пять часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…»

(Звучит мелодия “Гимн демократической молодежи”, ребята поют песню).

Дети разных народов,Мы мечтою о счастье живем.В эти грозные годыС сигаретой бороться идем.В разных землях и странах,На морях, океанахКаждый, кто молод, встань с нами вместе!В наши ряды, друзья!Припев:За здоровье выступает молодежь!С сигаретой на земле не проживешь!Нам, молодым, вторит песней тойВесь шар земной.За здоровье выступает молодежь!

Ученик 1: Есть ли в нашем зале ребята, хорошо разбирающиеся в вопросах здоровья? Мы приглашаем на сцену по одному представителю от каждого класса.

Ученик 2: Итак, уважаемые участники! Представьтесь, пожалуйста. (Представление игроков). Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать на них. Отвечаете правильно – делаете шаг вперед, неправильно – шаг назад.

Викторина.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

  3. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет.)

  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

  5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

  6. Отказаться от курения легко? (Нет.)

  7. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет.)

  8. Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (Да.)

  9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

  10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

  11. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Да.)

  12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься легкой атлетикой? (Да.)

  13. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет.)

  14. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем. Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)

Молодцы, нет ни победителей, ни побежденных. Вы ведете здоровый образ жизни, а это главное!

Слайд 6.

Курение и спорт – несовместимы. Спорт и крепкое здоровье – взаимосвязаны. Людям физического труда и спортсменам, особенно на соревнованиях, нельзя курить, т. к. после курения через 10-15 минут мышечная сила снижается на 15%.

Слайд 7.

Прославленный вратарь сборной России по хоккею с шайбой Владислав Третьяк говорит: «Если курить – это значит полжизни спортивной отнять у себя. Как стать большим мастером в спорте? В первую очередь нужно любить вид спорта, который выбрал. Второе – нужно очень много трудиться. Третье – самое главное в жизни спортсмена – это отказаться от курения».

Слайд 8

  • Население земного шара ежегодно выкуривает 12 биллионов (1012) папирос и сигарет.

  • Общая масса окурков, бросаемых, где попало, достигает 2520000 т.

Ученик 1: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два или более раз? Посмотрите, мы привыкли болеть. А ведь это – неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

Ученик 2: Ученые доказали, что человек может жить 150-200 лет! Как же этого добиться? Об этом нам расскажут старшеклассники.

(Доклад учащихся 10-ка класса о долгожителях).

Ученик 1: А сейчас – маленький тест. Прошу выйти на сцену троих желающих. (У ведущего в руках линейка 50 сантиметров. Он подходит к первому участнику.) Расположите вашу руку напротив отметки 10 сантиметров (ноль при этом находится внизу). Как только отпущу линейку, попытайтесь ее схватить. Если вы схватите линейку на отметке 20 сантиметров – ваш биологический возраст составляет 20 лет. (Проводит тест с учащимися.) Дорогие ребята, попробуйте провести дома такой тест со всеми членами вашей семьи.

Ученик 2: Говоря о здоровье надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился…

Ученик 1: Я знаю людей, которые говорят: “А ты закури – и все пройдет”, “Выпей рюмочку, другую – и полегчает!” И вы знаете, они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы детей.)

Слайд 9.

Легкое курильщика.

(На фоне этого слайда ученик читает стихотворение Геннадия Касмынина.)

Утром наполнить спешу никотиномХилые легкие. Пусть похрипят.Так я воюю и с медициной,И с утверждением – “Курение – яд!”.Это непросто: щеки обвисли,Сердце в груди совершает прыжки.Выпали волосы. Спутались мысли.Руки дрожат. Под глазами мешки.Но с ненавистным журналом “Здоровье”,Что издается на радость ханже,Вплоть до победы биться готов я.Врач успокоил: “Недолго уже”.

(Сценка “Крошка сын”)

Ведущий.

С соской сын пришел к отцу,И спросила кроха.

Сын. Папа это хорошо или это плохо?

Ведущий.

Папа сыну отвечалНа вопрос курьезный.

Папа.

Если б соску не сосал,Был бы ты серьезный.Брось ее – и в тот же мигПовзрослеешь ты, старик!

Ведущий.

Год прошел, седьмой грядет.Мальчик в первый класс идет.И отцу, хоть и подрос,Задает опять вопрос.

Сын.

Там у школы два мальчишкиЗажигают часто спички.Подскажи, ну как мне быть?Предлагали закурить.Я попробовал – отраваЭти сигареты “Ява”.Как же можно их курить,Так здоровью-то вредить?

Ведущий.

Подумал папа и в ответСыну дал такой совет.

Папа.

Кто сигареты поджигает –Жизнь на годы сокращает.Окружающим, себе,Может быть, тебе и мне.

Ведущий.

Дни летят, идут года,Сын растет как никогда.Десять классов за спиной,Стал сынок совсем большой.Деньги просит без концаУ поседевшего отца.Для чего – не говорит,Принимает умный вид.В подворотне с “друганами”Пиво пьет и ест салями.Но отец про все узнал,Сына на “ковер” позвал.

Папа.

Ты ответь мне, сын родной,Если пьешь, то ты крутой?Ведь спиртное – это яд!Пусть дружки-то говорят,Что попробуешь разокИ узнаешь жизнь, браток!Это все вранье – не верь;Мигом втянешься, поверь.Алкоголь туманит разум.Лучше брось ты это сразу!На, рюкзак ты мой возьмиИ в поход скорей иди.Посмотри ты на природу,Ведь в любую непогодуВсе прекрасно, сынка, в нейДля людей и для зверей.Набери себе здоровьяИ для будущих детей.

Сын.

Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти –Ни мне, ни родным, ни нашей планете.Давайте покончим с бедой навсегда,Ведь мир – это наша большая семья.

Слайд 10. 

Хочешь жить – бросай курить!

Если вы курите, не думайте, что вас не коснутся отрицательные последствия от курения! Вы не исключения и живете, как и все организмы, по законам природы. Каждая сигарета «отгрызает» кусок от отмеренного вам отрезка жизни, стоит ли продолжать?

Ученик 1: “Алкоголь” и “курение” – эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Об этой проблеме нам расскажет врач, Чернова Светлена Ивановна.

Слайд 11. 

УЧЕНИК, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ:

  • Сохранить свое здоровье;

  • Состояться в жизни как личность;

  • Выглядеть молодо и привлекательно;

  • Всегда быть в хорошей спортивной форме;

  • Родить и вырастить здоровых детей;

  • Быть самостоятельным человеком;

  • Не быть рабом вредной привычки.

Слайд 12. 

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать!

Слайд 13. 

Риск заболеваний снижается только после полного отказа от курения. В этом, ребята, вам могут помочь правила СТОП.

С – сдержитесь. Острое желание затянуться дымом обычно длится всего пару минут и проходит независимо от того, закурил человек или нет.

Т – три раза медленно вздохните: это позволит преодолеть стресс.

О – отвлекитесь. Посмотрите в окно, посчитайте проходящие машины, позвоните по телефону, поговорите с друзьями и одноклассниками.

П – пейте воду очень медленно, чтобы почувствовать ее вкус. Никотин, которого еще много в организме, растворяется в воде и вымывается вместе с ней.

Ученик 2: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.

Слайд 14. 

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред

Ученик 1: Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

(Исполнение песни “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”).

infourok.ru

Реферат учащейся 4 класса Богатырёвой Аниты на тему "Мы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

Яшалтинский район Республика Калмыкия

Реферат

«Мы - за здоровый образ жизни!»

Выполнила:

ученица 4 класса

Богатырева Анита

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни к своему здоровью.

Цель работы - Рассказать о понятие здорового образа жизни и основных принципах, негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни. Исследовать, соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.

Задачи работы:

  • Рассказать о понятии здорового образа жизни основных принципах.

  • Исследовать соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.

  • Рассказать о негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни.

  • Рассказать о своем распорядке дня.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Здоровый образ жизни одна из актуальных тем нашего времени. Все больше людей, школьников cновыми технологиями,большими нагрузками, нарушенным распорядком дня, ведут не правильный образ жизни. К счастью, с появлением интернета доступность информации по каждому из указанных пунктов, составляющих в сумме здоровый образ жизни, стала очень высокой. К тому же в 21 веке издаётся и переиздаётся большое количество книг, посвящённых этим вопросам. И только лень может помешать современному человеку найти нужную информацию о том, насколько важно правильно питаться, вести подвижный образ жизни, соблюдать гигиену.

2. Понятие здорового образа жизни, основные принципы.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, который основан на принципах нравственности. Рационально организованный режим, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Такой образ жизни позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая молодости духа и внутренней красоты.

К образу жизни относятся питание, режим дня, условия труда и материально-бытовые условия. Эти факторы являются самыми важными и более чем на половину определяют наше здоровье и самочувствие.

Окружающая среда - это природно-климатические условия, зависящие от географического расположения, а также экологические условия нашего дома и места нашей работы и защищённость их от различных неблагоприятных воздействий.

Генетический код также играет большую роль в нашей жизни, так как на генетическом уровне нам передаются как сильные, так и слабые стороны нашего организма от наших предков.

К системе здравоохранения относятся: доступность лекарственных средств и возможность получения медицинской помощи

Основные принципы здорового образа жизни

  1. Рациональное питание

Питание - процесс потребления и утилизации пищи для роста, восста­новления и жизнедеятельности организма.

Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питатель­ных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быт четырех-пяти разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

  1. Физическая активность

Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптималь­ная двигательная активность является одним из важнейших факторов, сос­тавляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установ­лено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высо­кой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные дви­жения, на физическую культуру хотя бы один час в день.

Правильное формирование здорового образа жизни у школьников невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

  1. Закаливание

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.

  1. Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.

  1. Рациональный режим дня

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

  1. Отказ от вредных привычек

  Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

3. Негативные аспекты, влияющие на здоровый образ жизни

1. Переедание. С научной точки зрения, переедание означает потребление такого количества пищи, энергетическая ценность которого больше расходуемой нами энергии.

Для многих переедание стало хобби – в любимом ресторане, на свой любимый праздник или просто потому, что отдыхаешь с друзьями.

Если вы переедаете один-два раза в год – это нормально. Но если вы это делаете гораздо чаще, вас ждет ожирение, повышенный уровень холестерина, диабет, болезни сердца и депрессия.

2. Курение.  Воздействие табака на организм. Инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы Бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов. Действие курения на органы дыхания. При курении табачный дым проникает в ротовую полость, дыхательные пути, вызывают раздражение слизистых оболочек, и оседает на пленке лёгочных пузырьков.

3. Употребление алкоголя. Алкоголь наносит страшный удар по всему организму человека. Печень, сердце, мозг, половая система – все это получает сильнейший удар при употреблении спиртного.

4. Нарушения режима приёма пищи, однообразное питание. Отмечается увеличение фаст – фудом, высококалорийными газированными напитками, способствующими росту массы тела.

5. Мало движений. 

6. Стресс. Все мы подвержены напряжению, но если вы не делаете ничего, чтобы освободиться от него, рано или поздно он даст о себе знать. Стресс связан с болезнями сердца, ухудшением иммунной системы и проблемами с пищеварением. Но есть хорошие новости – от стресса можно освободиться. Только нужно найти подходящий вам метод.

7. Недосыпание. Сон жизненно необходим. Животные, лишенные сна, погибают. С людьми, надо полагать, результат будет таким же.Точно известно, что лишение сна порождает реальные проблемы со здоровьем: очень низкая продуктивность, замедленная реакция, ослаблен иммунитет.

Доказано, что люди, работающие в ночные смены, в пять раз чаще подвержены развитию таких болезней как гипертония, язва желудка и т.п. Чтобы компенсировать бессонную ночь, нужно потом две ночи подряд хорошо высыпаться.

8.Увлечение высокотехнологичными средствами развлечения (компьютеры, мобильные телефоны). Значительную часть досуга занимает просмотр телевизора. Все это приводит к переутомлению, ухудшению зрения, уменьшает пребывания на свежем воздухе, нарушения сна.

Главное, не забывать об этом и стараться придерживаться здорового образа жизни.

Выводы

Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Без этого важного жизненного фактора трудно представить полноценною жизнь счастливого современного человека.

Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого, так же от окружающей среды, генетического кода.

Важно следить, чтобы не появлялись вредные привычки, распространенные в наше время. У кого есть вредные привычки отказываться от них.

Мое исследование показало, что большинство школьников не соблюдают принципы здорового образа жизни. Мне бы очень хотелось, что бы мои одноклассники и другие школьники хотя бы частично следовалипринципам здорового образа жизни.

Ведь роль здорового образа жизни в современной жизни неоспорима. Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни.

Желаю всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошем настроением!

Литература:

http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-i-uchascheysya-molodyozhi

http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/zdorovyjj-obraz-zhizni.html

http://bskmed.narod.ru/index/0-6

http://referat-kursovaya.repetitor.info/Здоровый_образ_жизни

http://nlcity.ru/referat-kursovaja-rabota-vospitanie-kultury/

http://works.doklad.ru/view/N7Xx4KFMYA0.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни

15

multiurok.ru

Классный час в 4 классе ЗОЖ

Классный час в 4 классе «За здоровый образ жизни».Форма работы: групповаяЦели: формирование понятия у детей «з.о.ж.»актуализация у младших школьников ценности собственного здоровья; развитие чувства коллективизма.Ход мероприятия:Учитель: -Я хочу сегодняшний наш час беседы начать с русской пословицы Деньги потерял – ничего не потерял,время потерял- многое потерял,здоровье потерял- всё потерял.-Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете?(Варианты ответов детей)Учитель: Здоровье - самое ценное и дорогое, что есть у человека. Здоровье-настоящее богатство и счастье. Ведь недаром свой каждый новый день мы начинаем со слова «Здравствуйте». Вы знаете, что означает это слово?(Ответы учащихся)Учитель: Каждый из вас думает правильно. Здравствуйте- значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!». Мы должны с вами учиться и играть, работать, питаться и даже отдыхать так, чтобы все наши действия были направлены на сохранение, улучшение и укрепление здоровья, т.е. говорят вести здоровый образ жизни.Что же это такое- здоровый образ жизни?(на слайде): «З.О.Ж.- деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия».-Чтобы проще было понять, представим З.О.Ж. в виде могучего дерева с широким стволом и крепкими корнями в земле. Какие условия помогли вырасти дереву таким могучим? (ответы)Конечно же, солнце, воздух и вода. На наше здоровье эти условия так же оказывают огромное влияние. А что помогает дереву крепко стоять в земле? (ответы)Учитель: Правильно! Дерево поддерживает его корни! У З.О.Ж. тоже есть свои «корни» или факторы. Эти факторы мы и должны с вами выявить, но до этого немного отдохнём.Учитель: Нам предстоит работа в группах (учащиеся заранее рассажены по 4-5 человек в 5 группах). Каждая группа получит небольшой текст. Вы должны его прочесть, обсудить в группе, коротко рассказать и в итоге сделать вывод: о каком же факторе у вас идёт речь? Выступает 1 человек из группы. (Самостоятельная работа в группах: чтение и обсуждение информации. Выступление членов групп, выводы).Учитель: Итак, ребята, мы разобрали основные факторы, влияющие на З.О.Ж. – Это: - физическая активность-режим дня-личная гигиена- культура питания- отриц. отношение к вредным привычкам.Но это, ребята, не означает, что на З.О.Ж. больше ни что не влияет. На это влияют и наши чувства и эмоции, наше общение с природой, друг с другом, даже наши мысли. Учитель: Наша беседа подходит к концу. Я думаю, что каждый из вас сделал для себя выводы, и надеюсь, что всё, о чём мы говорили, пригодится вам в дальнейшей жизни, и выполняя эти простые правила, вырастите здоровыми, крепкими, умными и красивыми, пусть вашими друзьями станут солнце, воздух и вода! Примерные тексты для обсуждений.

^ Физическая активностьОдной из сторон З.О.Ж. является физическая активность. К сожалению, многие ребята и взрослые ведут малоподвижный образ жизни, что отрицательно влияет на организм в целом: ухудшается самочувствие, появляется головокружение и боль в голове, боли в спине, нарушается сон, Для сохранения и укрепления здоровья человек просто обязан около 2 часов времени отводить физкультуре и спорту. Если человек мало двигается, много сидит или лежит, то у него резко снижается работоспособность мыщц, а их бездействие приводит к нарушению кровообращения, сна, к накоплению жиров, ухудшению памяти, внимания и мышления. Малоподвижный образ жизни приводит к преждевременному старению организма: снижается жизненный тонус, появляются ранние морщины. Самое страшное- малоподвижный образ жизни может привести к болезням сердца, а сердце- это мотор человека. У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. В состоянии покоя около 40% крови не циркулируют по организму. Следовательно, ткани и органы хуже снабжаются кислородом. И, наоборот, во время движения кровь активно поступает в сосуды, усиливается обмен веществ, организм человека освобождается от шлаков.Физическая культура- часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья. Это образ жизни людей. И прививать этот образ надо с раннего детства. Физическую активность надо внедрять в свой образ жизни, и чем раньше, тем лучше!

^ Личная гигиенаЗабота о здоровье начинается с самого утра и продолжается до самого вечера, потому что соблюдение правил личной гигиены - это необходимая процедура для каждого человека. Наши открытые части тела – лицо, уши, шея - быстрее грязнятся. Их надо мыть 2 раза в день - утром и вечером. Особенно у нас загрязняются руки, и обычно на них больше всего бывают микробов. Поэтому после прогулок , посещения туалета всегда надо мыть руки.Ежедневного ухода требуют не только руки, зубы, но и ногти, и волосы, и одежда, и обувь. Помните: предметы гигиены у каждого должны быть личными.Гигиена тела – важнейшая мера сохранения здоровья. Выделяющиеся вместе с потоком некоторые шлаки, оседающая пыль – всё это загрязняет кожу, затрудняет её защитную и дыхательную функции, процессы выделения. На загрязнённой коже вольготно живётся многим бактериям, поэтому любое повреждение может привести к появлению фурункулов, гнойничков.Человек должен быть красив во всём: и телом, и в одежде. Гигиена учит этому. Знание правил личной гигиены поможет не болеть инфекционными болезнями, быть всегда чистым, опрятным, ухоженным. А на чистого, здорового ученика всегда приятно смотреть!

^ Культура питанияНемаловажное значение для человека имеет правильное питание, особенно для растущего организма.Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на организм ребёнка, которому приходится тратить очень много энергии, а источником энергии является пища. Поэтому, как питается ребёнок, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.Для нормального развития организма требуется правильно организованное полноценное питание. Еда должна содержать и белки ,и жиры, и углеводы, минеральные соли и витамины. Все эти вещества содержатся в молочных продуктах, в мясе, рыбе, овощах и фруктах. Нужно знать простые меры в питании: 1.готовить еду маленькими порциями, чтобы не оставалось2. Не есть после 19 часов3. Пережёвывать тщательно каждый кусок4. Есть пищу натуральную, а не жирную, поменьше есть мучную и сладкую пищу5. Совершено не обязательно есть до концакаждую порцию, если вы наелисьГлавная заповедь в питании: «Питайтесь разумно! Выявляйте и справляйте свои ошибки в питании!» Помните: мы не живём, чтобы есть, а едим, чтобы жить.

^ Распорядок дняНа нормальный рост и развитие организма оказывает огромное влияние правильно составленный распорядок дня. Регулярный режим вырабатывает определённый ритм в деятельности организма человека. В результате следования этому режиму образуются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность организма становится условным сигналом для выполнения другого действия. Например, приём пищи в одно и в то же время обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение; постоянство времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжительному сну; а осуществление учебной работы в одни и те же часы приводит к более лучшему усвоению знаний и умений. Чтобы организм развивался правильно, надо приучать себя к режиму с малых лет. В школьном возрасте учащиеся должны правильно распределять своё время. В младшем школьном возрасте время на подготовку домашних работ не должно превышать 2 часов. Если ребёнка заставить работать больше, он просто утомится. Время после 16 часов лучше всего подходит для приготовления домашних заданий. Очень важно, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам. В то же время надо помнить, как правильно смотреть телевизор или играть на компьютере, сколько смотреть и играть. Умственный труд всегда должен сочетаться с отдыхом, а отдых должен быть активным, не возле телевизора или компьютера, а на свежем воздухе с играм и развлечениями. И, конечно же, немаловажное значение имеет полноценный сон, который для детей младшего школьного возрастадолжен быть 10-11 часов. Перед сном рекомендуется проветрить.

^ О вредных привычкахСамыми пагубными и вредными привычками человека являются наркотизм, алкоголь, курение. Наносят ли они вред молодому организму? Опасны ли они? И наркотики, и сигареты, и спиртное разрушают организм человека. У потребляющего снижается аппетит, ухудшаются внимание, память, мышление, нарушается сон, человек становится раздражительным, агрессивным. Такие люди в жизни ничем не интересуются.Многие школьники, подражая взрослым, рано начинают курить. А ведь табачный дым содержит в себе около 30 ядовитых веществ, из которых особо выделяется сильный яд- никотин. Курильщики наносят вред не только своему организму, но и здоровью окружающих. Установлено, что 15% табачного дыма попадет в лёгкие окружающих. В настоящее время наблюдается почти поголовное приобщение подростками к пиву. Медики разных стран пришли к выводу: при употреблении пива алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее в сравнении с другими алкогольными напитками. Пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому часто пивные сборы заканчиваются драками, насилием, грабежами.С малых лет ребёнок должен сказать «нет» всем вредным привычкам. Он должен знать, что это самые страшные разрушители здоровья, потому что могут быть смертельными. Выбор за каждым человеком: крепкое здоровье, сияющее от радости лицо или минутное удовлетворение своего пагубного пристрастия.

doc4web.ru

Внеурочное занятие на тему «Здоровый образ жизни» для 4 класс

Внеурочное занятие на тему «Здоровый образ жизни» 4 класс

Цель:

  • формировать у ребёнка ценности физического, психического и нравственного здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

  • учить детей быть здоровыми душой и телом,

  • стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорной корзине лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Теперь поговорим о беде многих взрослых и детей, это чипсы и сухарики.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (ученики показывают подготовиленные презентации)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

А теперь проверим, как активно вы изучили тему нашего мероприятия.

Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

doc4web.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность