НОВОСТИ |
Беседы с родителями о профилактике здорового образа жизни. Здоровый образ жизни беседа с родителямиБеседа с родителями " Как сохранить здоровье ребенка?"Как сохранить здоровье ребенка? (Беседа с родителями) «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок — источник многочисленных невзгод.» Василий Александрович Сухомлинскии.
Как сохранить здоровье ребенка? Вы считаете, что этот вопрос актуален в нашей жизни? Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. А в вашем понимании, как сохранить здоровье, что для этого нужно делать? Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать... А как вы думаете, с какого возраста нужно заниматься своим здоровьем? Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на cвоём собственном примере. Зависит ли здоровье детей от педагогов? Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики — минутки отдыха для души и тела ребенка. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». Какие вы знаете вредные привычки? К вредным привычкам учащихся мы относим ещё безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д. Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате исследования, проведенного в 8—И классах (всего опрошено 200 учащихся), здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов; ученик-шестиклассник — 3—4 часа, старшеклассник- 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки... Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. (рекомендация литературы) Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно. Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью. Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме. Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить. Еще одна школьная проблема — проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы, проводимые в школе, показывают, что ребятам-подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д. Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Игра – пантамимо (человек копает яму, боксёр, лыжник- вызвать водящего за дверь) В такую игру можно играть в домашних условиях, без всяких финансовых затрат). В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны -— это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Игра «Ухо, нос». А вы знаете необходимую норму количества шагов в день? Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраняют перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок. Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом? А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить. Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.
infourok.ru Беседы с родителями о профилактике здорового образа жизниДень здоровья. 1-я младшая группа
Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском Подробнеегруппы по ЗОЖ: СЕМЬЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребѐнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект досугового мероприятия с семьей для детей и родителей Подробнеег. Биробиджан гМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Воспитатель: Е.И. Борисенко МБДОУ г. Мурманска 122МБДОУ г. Мурманска 122 Конспект интеллектуальной игры-викторины «О здоровье всерьез» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Кубасова Е.В. 2013 г. Программное содержание: 1. Активизировать Подробнее«Советы для Петрушки» в средней группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 171» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней Подробнее«Неряшка на празднике у чистюль».
«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное ПодробнееПрограммное содержание:Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Здоровье» для средней группы детского сада, тема: «Невероятное путешествие по организму» Программное содержание: Уточнить представление ПодробнееСимптомы ВИЧ-инфекции?2. Симптомы ВИЧ-инфекции? История Ирины ВИЧ-инфекция и ВИЧ-заболевание Первые недели ВИЧ-инфекции Скрытая стадия ВИЧ-инфекции Начало ВИЧ-заболевания Ответы на вопросы Ирины История Ирины Ирина живет в ПодробнееСентябрь. Тема «Ребенок и здоровье»Сентябрь Тема «Ребенок и здоровье» «Помоги Незнайке сберечь здоровье» Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками В медицинский кабинет «Как я буду заботиться о своем здоровье» К.Чуковский «Доктор ПодробнееТЕМА 7. В поликлиникеСпросите Что нужно, чтобы записаться к врачу? Мне нужно к терапевту. Как он принимает? Когда сегодня принимает стоматолог? ТЕМ 7 В поликлинике В регистратуре Медицинская страховка и студенческий билет ПодробнееОсновные рекомендации для населенияГрипп и ОРВИ Острые респираторные инфекции (ОРИ) заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные ПодробнееТема. «Витамины и кубанские продукты»Внеклассное мероприятие для 2 класса. Тема. «Витамины и кубанские продукты» Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!» Гладышева Ирина Борисовна Учитель начальных Подробнее5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА.5 ШАГОВ ПРОТИВ ГРИППА. 1. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ! Не пренебрегайте правилами личной гигиены. Следите за чистотой одежды и постельного белья. Регулярно убирайте и проветривайте помещения. 2. ВЕДИТЕ ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Будь здоров!» направлена на укрепление здоровья обучающихся посредством развития их физических качеств, чувства ритма, пластики движений, приобретение знаний и практик ПодробнееЗдоровые зубы красивая улыбкаЗдоровьесберегающий проект 5 6 «Г» класса Здоровые зубы красивая улыбка Воспитатель: Михайлюк А.В. Красноярск 2013 Пояснительная записка Данный проект является интегрированным комплексом уроков изобразительного Подробнее«Если хочешь быть здоров»Конспект комплексного занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Если хочешь быть здоров» Воспитатель Береговская Н.Н. Программное содержание: Продолжать формировать у детей убеждения ПодробнееВикторина «Приятного аппетита!»Викторина «Приятного аппетита!» На вопрос давай ответим: Что сорока варит детям? Кушай, Маша, кушай, Саша, - хороша сегодня (каша). Вкусный ярко-красный суп. С овощами, но без круп. Понапрасну лоб не морщь. ПодробнееМойте руки перед едой!Мойте руки перед едой! Каждый из нас еще с детских лет знает, что надо мыть руки перед едой, но многие не делают этого. Не так страшна грязь в лесу, деревне и на даче, как в городе. В городах болезни грязных Подробнееdocplayer.ru беседа с род зож.doc - Беседа с родителями на тему: ... Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;Знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни; Умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.Формирование здорового образа жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.Родителям нужно развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие ребенка в школе, способствует более успешному обучению.Помимо вышеперечисленного, пожалуй самым универсальным средством формирования здорового образа жизни, когда каждый член семьи может проявить и реализовать свои индивидуальные способности является физическая культура и спорт. Совместные занятия физическими упражнениями укрепляют внутренние семейные связи, взаимное доверие в семье и прежде всего прививают иммунитет против вредных привычек.Мы вам предлагаем некоторые виды физической активности, доступные в наших условиях для реализации в рамках семейной физической культуры: Пешеходные прогулки Плавание «семейное» Лыжные прогулки Катание на коньках Езда на велосипеде Бег Домашние занятия Спортивные семейные праздникиЗакончить свое выступление я хочу такой притчей: Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача– научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиляжизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья. znanio.ru «Путь к здоровью детей лежит через здоровый образ жизни их родителей».Багандова Татьяна Алексеевна, Инструктор по ФИЗО МАДОУ ДС №55 «Улыбка» г. Нижневартовск ХМАО-Югра. При встрече люди издавна желали друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» И это не случайно. Еще в древней Руси говорили – «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь». Древние греки, например, мало болели и долго жили. Пищу они ели в основном растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино позволялось пить только после тридцати лет. Но самое главное – с раннего детства закалялись. В далекие времена дети в гимназиях половину дня занимались гимнастикой, а половину дня наукой. На Кавказе и по сей день есть долгожители, возраст которых от 120 лет и более. Установлено, что в Абхазии стареют медленнее. Абхазцы – люди внутреннего спокойствия. Любые проблемы воспринимают филосовски мудро. Но эти примеры не относятся ко всем и повсеместно... Дата публикации: 25.11.2014 Открыть работу.pdf
«Путь к здоровью детей лежит через здоровый образ жизни их родителей». При встрече люди издавна желали друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» И это не случайно. Еще в древней Руси говорили – «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь». Древние греки, например, мало болели и долго жили. Пищу они ели в основном растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино позволялось пить только после тридцати лет. Но самое главное – с раннего детства закалялись. В далекие времена дети в гимназиях половину дня занимались гимнастикой, а половину дня наукой. На Кавказе и по сей день есть долгожители, возраст которых от 120 лет и более. Установлено, что в Абхазии стареют медленнее. Абхазцы – люди внутреннего спокойствия. Любые проблемы воспринимают филосовски мудро. Но эти примеры не относятся ко всем и повсеместно. В современной России, например, самая короткая продолжительность жизни в Европе. У нас в городе Нижневартовске так же очень высокая смертность населения среднего возраста. Мужчины живут на 14 лет меньше женщин. Самая высокая же продолжительность жизни в Исландии : 80- 82 года, а самая низкая продолжительность жизни в республике Чад – 39 лет. Если говорить о продолжительности жизни коренных народов Севера, то увы, например, для народности Ханты и Манси она составляет всего 40-45 лет, не смотря на чистоту таёжного воздуха, закалку с детства природными факторами и простую здоровую пищу. Такое явление имеет место по причине влияния алкоголя, табакокурения, заболевание туберкулезом, опистархозом, что привело к ослаблению иммунной системы населения и ухудшению генофона в целом. Но жить долго - не значит прожить хорошо. Каждый человек выбирает долгую жизнь, но ни один не хотел бы быть стариком. Такого человека угнетает плен депрессии. Здоровая нация – молода духом! В Японии, например, 88-летние мужчины не считают себя отнесенным к старческому возрасту, а лишь достигшими «возраста спелого риса». Не правда ли красивое сравнение. И можем ли мы так сказать о наших стариках? Очень в редких случаях! А наши бабушки и дедушки это авторитет для внучат. Да и молодым людям, имеющим деток надо помнить, что время бежит неумолимо и будет ли стимул у них через десяток-другой лет быть, так сказать, в «поре спелого риса»- бодрыми, активными и жизнерадостными. Физическая нагрузка всегда считалась элексиром молодости. А здоровый образ жизни стоит в противовес вредным привычкам. Да, немаловажную роль играет отказ от потребления алкоголя, никотина, жирной пищи и прочих вредных привычек. Русская пословица гласит: «Лучше знаться с дураком, чем с табаком». В Россию табак попал в конце 16 века. За курение в 17 веке царь Алексей Михайлович ввел наказание – палочные удары, порка кнутом, отрезание носа и ушей и ссылку в Сибирь. А торговцев табака ждала смертная казнь. В современном мире главными производителями сигарет являются США и Великобритания. И они же столкнулись с проблемой рака легких. Это должно приводить наши мысли к соответствующим выводам. При выкуривании одной сигареты выделяется 2 литра дыма. А выделяемый никотин - сильный яд, разрушающе действующий на пищеварение, на нервную и сердечно-сосудистую систему. Но, увы, более -40% взрослых Землян курит. Другой порок-алкоголь. Народная мудрость гласит: «Пить с молоду- помирать под старость с голоду». «Хватил вина- не стало молодца». Ежегодно в США умирает 100 тысяч человек от алкоголизма, в Англии-40тысяч, во Франции 6 миллионов страдает от цирроза печени вызванного чрезмерным потреблением алкоголя. Россия не может похвастать более утешительными прогнозами, так как алкоголизм во многих регионах стал настоящей проблемой, грозящей всей нашей нации- нации Россиян. Говоря о пороке – наркомания, нельзя подразумевать жизнь. Наркоторговцы торгуют смертью. Наркоман-смертник. Его жизнь в лапах дурмана. Он не ощущает реальности. Это вредная привычка- бич всех народов на земле на современном этапе. Если человек с малых лет не подвержен влиянию данных вредных привычек, то быть здоровым это его естественное стремление. Здоровье означает не просто отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от жизни, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Но время не стоит на месте. И порой вредные привычки приживаются куда быстрее, чем здоровый образ жизни. Вдумайтесь, пожалуйста, в рассуждения детей, которые примерно звучат так: «…Папа говорит, что курить вредно, а сам курит. Вырасту, тоже буду курить, потому, что мне тоже, как и ему, будет не вредно.» «… Мама с папой ругаются, папа пьёт и пьёт, а мама боится, что и я буду пить. А я как папа, он сильный…» «…Папа говорит, что ругаться и говорить плохо нельзя, а взрослые говорят. Когда вырасту, мне тоже можно будет так говорить…» «… Мама не разрешает есть конфеты, пока не съем кашу. Но сама никогда не ест кашу перед тем как есть сладкое. Наверно просто надо вырасти». Вывод прост – дети уверены, что если сейчас нельзя, надо только вырасти. И ускоренно стараются повзрослеть, осваивая лжепризнаки взрослости. Отсюда и непомерное питание, курение, увлечение алкоголем, наркотиками и нецензурная лексика. А ведь став папой и мамой, бабушкой и дедушкой вы ежедневно «выходите к учительской доске», а ваши дети сидят за первой партой и всё усердно впитывают, взрослея. Ваши поступки – это репетиция действий вашего малыша в будущем. А по факту, на второй план ушли и греческая закалка и вегетарианство и простая крестьянская пища. Цивилизация дала возможность соприкоснуться с «запретным плодом» порождающим вредным привычки. Наша пища стала стерильно- комфортной. Вредные привычки пустили корни в стереотип жизни, и нас это стало устраивать, как не прискорбно. Только когда здоровье кричит «SOS» , мы вспоминаем о здоровой пище, физической культуре и закаливании. И чаще всего сначала мы слышим призывы к здоровому образу жизни от своего организма, ощущая дискомфорт, слабость, боль. А стук пошатнувшегося здоровья организма ребенка слышен вторично. И можно упустить время к более быстрому и успешному исправлению изъяна, так как часто просто не видим и не слышим ничего. Хорошо ребенку в той семье, где родители и поиграют вместе с ребенком, и позанимаются чтением, рисованием, лепкой и т.п., поинтересуются как он себя чувствует, кто у него друзья и почему, что он сегодня ел и понравилась ли ему предложенная здоровая пища. А главное своим примером покажут значимость для человека занятий физическими упражнениями, закаливания, здорового питания, грамотной речи, этичного поведения. С рождением ребенка, родителям необходимо вырабатывать основную линию поведения, чтобы слова не расходились с делами. Знайте, что каждое действие неподкрепленное словом разрывает нить взаимосвязи и взаимопонимания между вами. От вас зависит моральное здоровье вашей семьи. Это трудный, кропотливый, ежедневный труд, приводящий к крепким семейным узам. А ошибки вашего поведения спровоцируют пропасть отчуждения во взаимопонимании. Ф.М. Достоевский в романе «Братья Карамазовы» писал: «Ничего нет выше и сильнее, и здоровее и полезнее для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома». Любым родителям под силу организовать яркие воспоминания детства. Начинать надо с семейных традиций, обустраивая их ярко и эмоционально. Вводите в свою жизнь новые семейные увлечения – например, спортом. Попал ваш ребенок в сборную детского сада по бегу – восхищайтесь им. Выполнил ребенок первый в своей жизни кувырок – хвалите за смелость и умение. Поощряйте занятие в спортивной секции вашего малыша. А выход на природу по грибы, на рыбалку, позагарать у озера, реки, организовать баню на дровах, лыжную прогулку, катание на санках – может стать тем ярким пятном из детства. Прививку ребенку здорового образа жизни необходимо родителям ставить с самого раннего возраста. И тогда путь по которому будет идти ваш ребенок - это путь здоровья. metod-sbornik.ru План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизниПлан работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни на 2014-2015 учебный год МесяцАктивные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель сентябрь Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня» , «Советы психолога, логопеда», «Адаптация или как подготовить ребенка к детскому саду», «Задачи на год», Беседы по адаптации, индивидуальные советы и рекомендации родителям, необходимости витаминизации, о пользе кислородного коктейля. Обновление группового инвентаря, участка. Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям октябрь Заповеди для родителей-информац. стенд Папка-передвижка Вопросник - «Мой ребенок, какой он?» Познакомиться с семьями воспитанников поближе ноябрь Фотовыставка «Движение-жизнь!» Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в наше йсемье»,», «Игры на воздухе». «Закаливание» Советы, рекомендации, обмен опытом. Фотоотчет о проделанной работе. Знакомство с активностью детей в подвижных играх декабрь «Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями создание горки, подготовка санок, подбор игр и атрибутов в проведении прогулок Фотоотчет «Мы гуляем» «Пожелания детей- родителям» (советы от имени детей) Мониторинг-динамика простудных заболевани, использование нетрадиционных средств профилактики простудных заболеваний(лук, чеснок, витаминизация) Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, постоянное информирование родителей о состоянии ребенка Снижение уровня заболеваемости в группе, обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников январь «Правильная осанка-залог здоровья всего организма» Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей» Пополнение группового инвентаря для проведения ортопедической и другой гимнастики Предупреждение нарушений правильной осанки, профилактика заболеваний позвоночника февраль Спортивный праздник «Папа, мама, я -спортивная семья» совместно с родителями Фоторепортаж праздника, с оставление альбома «семейные увлечения и традиции(пеший, лыжный, водный туризм) Выявление потребностей семей по вопросам здорового образа жизни Обеспечение позитивного отношения воспитанников и родителей к спортивным мероприятия, пропаганда здорового образа жизни март Проект «Необычный мяч» Подбор игр с мячом, фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч…»о проведенных прогулках и играх Родительская почта, советы, рекомендации, обмен опытом. Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми Совместное с родителями создание «витаминного огорода» Информация о правильном детском питании, cбалансированном по содержанию витаминов, белков, жиров и углеводов «Какие продукты вредны малышам» Индивидуальные беседы Содействовать становлению культуры здоровья в семье апрель Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями Информация на стенде «Детские инфекционные болезни», «Как научить ребенка чистить зубы» Консультации, советы, рекомендации Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников май Спортивный праздник с родителями «если хочешь быть здоров…» Объявление-приглашение на праздник, организация фотовыставки после праздника Подготовка призов за участие в соревнованиях Приобщение семей к здоровому образу жизни, воспитанию детей в совместно-спортивной деятельности infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |