система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни. План работы по формированию здорового образа жизни в школе


План работы по формированию здорового образа жизни (4).doc - План работы по формированию здорового ...

в овощах и фруктах.Осень. А как вы думаете, ребята, кто из овощей и фруктов самый полезный?Инсценировка «Овощной спор» Вели однажды жаркий споргорох, морковь и помидор.Кто для людей всего важней,кто полезней, кто вкусней?Краснощёкий помидорсказал, всем остальным в укор:– Из всех известных овощейЯ – самый нужный для людей!Не буду скромничать, друзья,но без меня прожить нельзя!Мои тугие кочанысплошь витаминами полны.Но возразил ему горох:– Не понимаю, я, чем плох?Мне не дают покоя мышкии очень любят ребятишки.Я слаще мёда и конфет,замены мне сегодня нет!Морковь с достоинством сказала:– У меня заслуг немало!Во мне особый витамин– незаменимый каротин.Чтоб кожа бархатной была,чтоб слепота не подвела,всегда останусь я в цене,я всем нужна, поверьте мне!Тут зашумели огурцы:– Разве мы не молодцы?Заткнём за пояс мы любого,дайте нам, хотя б два слова!Нас солят в бочках, маринуют,с нами в праздники пируют.К любому блюду, наконец,не будет лишним огурец!Вступил картофель в разговор:– Вы говорите сущий вздор!Я защищаю свой мундир,Я – с давних лет для всех кумир!Я вам серьёзно говорю:народ я досыта кормлю.И все считаются со мной,Не зря зовусь я – хлеб второй!Вздохнула сочная капуста:– Как без меня на кухне пусто!Осень. Чтоб здоровым, сильным быть,Нужно овощи любитьВсе без исключенья!В этом нет сомненья.

А теперь отгадайте загадки.Как на нашей грядке Тут свёкла вся раскипятилась,багровой краскою залилась.– И мне замены не найдёшь,без меня не сваришь борщ!Во мне белки и углеводы,мной засевают огороды.С сестрою белою моеймы честно служим для людей.Лук стал сердитым от обиды:– Во мне сплошные фитонциды.Да, иногда я раздражаю, —сказал он, слёзы вытирая. —Когда людей сразит недуг,все вспоминают: – Где же лук?Я выгоняю хворь и боль,Средь овощей и я не ноль.– А я? – чеснок задал вопрос. —И на меня повсюду спрос.Я так же, как собрат мой, лук —народу самый лучший друг.Для профилактики болезнейв природе нет меня полезней.Без чеснока не обойтись,и это доказала жизнь.Всем не в обиду, не в укор,прервал хозяин шумный спор:– Не нужно ссориться, друзья!Живите, как одна семья.Достоинств в вас не перечесть,Вам всем салют, хвала и честь!Отдать кому­то предпочтенье,поверьте, чистое мученье!И потому, я на обедиз вас готовлю винегрет!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь,Кто из вас вкуснее,Кто из вас нужнееВыросли загадки –

znanio.ru

План работы поста формирования здорового образа жизни за 2013-2014 учебный год Цели и задачи

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 1- Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа

Директор школы Солдатов А.В.

План работы поста формирования здорового образа жизни

Вид работы Содержание работы Сроки проведения Ответственные
Профилактическая работа с учащимися Выявление детей «группы риска» В течение года Кл.руководители, соц.педагог
Тематическая работа с классными руководителями МО классных руководителей семинар « О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек». Октябрь Завуч по УВР, соц. педагог
Классные часы на тему: «Спид», «Вредные привычки», «Я выбираю ЗОЖ». В течение года Кл.руководители, соц. Педагог, завуч по УВР.
Посещение на дому учащихся группы «риска» По мере необходимости Кл.руководители, совет профилактики, психолог, соц.педагог
Отчет классных руководителей о занятости учащихся, во внеурочное время, склонных к девиантному поведению Октябрь Соц. Педагог, завуч по УВР
Анкетирование :«Моё отношение к наркотикам»( 10,11 класс) Ноябрь Соц.педагог, кл.руководители
Беседа с врачем – наркологом ЦУБ « Наркотики или здоровая жизнь?» Ноябрь Соц.педагог, кл.рук.
Выпуск информационных плакатов « Жить без наркотиков» Ноябрь Кл.руководители
Проведение занятий для 5,6,7 классов « Что мы знаем о наркомании» декабрь Соц.педагог, кл.руководители, завуч по УВР
Анкетирование : « Моё отношение к сигаретам» декабрь Соц.педагог, кл.руководители
Тренинг отказа «как сказать наркотикам «нет!» март Соц.педагог, психолог
Проведение Всероссийского Дня здоровья, спортивных мероприятий» Апрель,

в течение года

Учитель физкультуры, кл.руководители
Конкурс плакатов : « Здоровым быть Здорово!» апрель Классные руководители, соц. Педагог.
Урок здоровья на тему: преимущества здорового образа жизни май Кл.руководители
Проведение конкурса детских рисунков: «Пусть всегда будет солнце!» по формированию ЗОЖ май Кл.руководители, соц.педагог
Санитарно- просветительская работа с родителями Памятка для родителей на тему: «Поддержка ребенка семьей», «Что надо знать родителям» Апрель-май Соц.педагог, кл.руководители
«Формы работы кл.рук по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни». Круглый стол май Психолог, соц.педагог

netnado.ru

План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

План работы по формированию культуры здорового

и безопасного образа жизни

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся

2. Достичь допустимого уровня здоровья

3. Создать условия для формирования здорового образа жизни

Содержание деятельности по основным направлениям формирования

здорового образа жизни.

Направления формирования здорового образа жизни

Содержание работы

Сроки

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

Организация качественного горячего питания учащихся

- обеспечить 100% охват учащихся горячим питанием;

- формировать умения выбирать здоровую пищу;

- формировать культуру питания и поведения в столовой.

Соблюдение и выполнение санитарно – гигиенических требований к

- воздушно-тепловому режиму

- световому режиму

- школьной мебели

Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ.

- проведение вводного инструктажа на начало учебного года

- проведение инструктажа на уроках физкультуры по разделам:

  • Лёгкая атлетика,

  • Гимнастика

  • Лыжная подготовка

  • Подвижные игры

Сентябрь

Систематически

Систематически

Сентябрь

Сентябрь, май

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Рациональная организация образовательного процесса.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки:

- организация режима обучения в соответствии с СанПиНом,

- соблюдение преподавателями гигиенических критериев рациональной организации урока,

- использование методов, методик и технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся,

- использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе,

- проведение анализа уроков с позиции здоровьясбережения,

- безотметочное обучение в первом классе.

Систематически

Сентябрь

Ежедневно

Ежедневно

Систематически

Систематически

Организация физкультурно – оздоровительной работы

В ходе учебного процесса:

- определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся

- гимнастика до занятий;

- подвижные игры и перемены

- физкультминутки и упражнения энергизаторы на уроках;

- элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы

Уроки здоровья

Дни здоровья

Неделя здоровья

Экскурсии

Спортивные праздники и соревнования

Занятия в спортивных кружках и секциях

Профилактика здорового образа жизни:

- проведение различных акций,

- проведение месячника правовых знаний,

- проведение месячника безопасности на воде

- проведение месячника правил дорожного движения

- проведение различных мероприятий, направленных на профилактику табококурения, алкоголя и наркомании.

Сентябрь, май

Ежедневно

Ежедневно

На каждом уроке

1 раз в неделю

1 раз в месяц

Апрель

2 раза в полугодие

По плану ВР

Систематически

По плану ВР

Апрель

Май

Май

По плану ВР

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Проведение Уроков здоровья для родителей,

Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных праздников, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

1 раз в четверть

По плану ВР

infourok.ru

План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 20 г. Химки _______________ Ю.Н. Оболенская

«____» _____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ________________ С.В. Жучкова «____»_____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР _______________ Е.В. Синицина

«____»_____________2013 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

План работы по формированию культуры здорового образа и безопасного образа жизни реализуется в соответствии с школьной Программой по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, утвержденной педагогическим коллективом 29.12.2011 г. Протокол № 3.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, формирование у них и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

  • Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

  • Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

  • Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

  • Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

  • Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

  • Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

  • Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

  • Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

  • Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

  • Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Сроки реализации: 2013 - 2016 гг.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

  • осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

  • соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

Ежегодная циклограмма

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Сроки исполнения

Анкетирование родителей и учащихся.

Классный руководитель, учитель

В течение года

Совместно с родителями подготовить учебный кабинет к началу учебного года.

Классный руководитель, родители

Июнь - август

Совместно с родителями проводить генеральную уборку кабинета.

Классный руководитель, родители

Раз в четверть

Совместно с родителями проводить озеленение кабинета.

Классный руководитель, родители

В течение года

Привлечение родителей к участию в общешкольных родительских собраниях.

Классный руководитель, актив родителей

В течение года

Прием и консультирование родителей по личным вопросам, связанных со здоровым образом жизни.

Классный руководитель

В течение года

По мере необходимости организация встреч с медицинской сестрой, врачом, психологом, специалистами психолого-педагогических центров «Семья» и «Успех».

Классный руководитель

В течение года

Проведение дней открытых дверей в ОУ. Посещение родителями открытых уроков и внеклассных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

Педагогический коллектив

В течение года

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к участию в спортивно-массовых мероприятиях школы и Днях здоровья.

Классный руководитель

9 сентября

7 апреля

Проведение уроков здоровья и внеклассных мероприятий по ЗОЖ.

Классный руководитель, учитель

В течение года

Проведение бесед с родителями и учащимися о вакцинации в соответствии с графиком.

Классный руководитель, медицинская сестра

В течение года

Заполнение листка здоровья в классном журнале.

Классный руководитель, медицинская сестра

В течение года

Проведение мониторинга посещаемости (графики, диаграммы и др.).

Классный руководитель

Ежедневно

Организация профилактических осмотров обучающихся.

Классный руководитель, медицинская сестра

В соответствии с графиком МУЗ «Подрезковская поликлиника»

Привлечение семьи к участию в городских мероприятиях: Дню города, Новому году, Масленице, Дню Победы.

Классный руководитель

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Организация досуговой деятельности учащихся. Вовлечение в спортивные клубы и секции по интересам.

Классный руководитель

В течение года

Проведение работы по привлечению контингента обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.

Классный руководитель

Еженедельно

Организация досуговой деятельности семьи (туристические походы одного дня и др.).

Классный руководитель, родительский актив класса

Май

Привлечение учащихся к участию в спортивных мероприятиях.

Классный руководитель

В течение года

Контроль соблюдения учащимися гигиенических норм и правил (наличие сменной обуви и чистой спортивной формы для занятий физической культурой).

Классный руководитель, учитель

Ежедневно

Контроль мытья рук перед едой и после туалета.

Классный руководитель

Ежедневно

Проведение инструктажей, бесед, внеклассных мероприятий, классных часов и др. по технике безопасности.

Классный руководитель

В соответствии с графиком и планом работы

Проведение классных и участие в школьных, муниципальных конкурсах детского творчества, посвященного ЗОЖ.

Классный руководитель

В соответствии с графиком и планом работы

Организация питьевого режима учащихся.

Классный руководитель, родители

Постоянно

Оформление стенда по ЗОЖ.

Классный руководитель, родители

Постоянно

Приобретение, систематизация и применение в учебно-воспитательном процессе наглядных пособий, методической литературы, мультимедийных программ, СD, DVD по профилактике ЗОЖ.

Классный руководитель, учитель, родители

Постоянно

Разработка уроков, внеклассных мероприятий, тестовых заданий, анкет, родительских собраний, бесед, презентаций и др. по сохранению и укреплению здорового образа жизни.

Классный руководитель, учитель

Постоянно

Внедрение Паспорта здоровья школьника.

Классный руководитель, медицинская сестра

Ежемесячно

Внедрение в воспитательный процесс учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме чёрного» М.М. Безруких по организации педагогической профилактики наркотизма.

Классный руководитель

В соответствии с планом работы

Внедрение и апробация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы.

Учитель, классный руководитель

Постоянно

Соблюдение проветривания учебного кабинета.

Учитель, классный руководитель

Ежедневно

Проведение утренней зарядки с 8.25 до 8.30.

Учитель

Ежедневно

Проведение и чередование от урока к уроку физических минуток; упражнений для глаз, рук; дыхательной гимнастики; массажа активных точек.

Учитель

На каждом уроке

Контроль гигиенических условий (температурный режим, освещение класса и доски, неприятные звуковые раздражители).

Учитель

Ежедневно

При подготовке к уроку продумывать чередование различных видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание).

Учитель

Ежедневно

Следить за продолжительностью и частотой чередования видов деятельности (7-10 минут).

Учитель

Ежедневно

Использование активизирующих методов обучения (свободная беседа, деловая игра, дискуссия, самооценка и др.).

Учитель

Ежедневно

Контроль во время урока за правильностью посадки ученика и чередованием поз.

Учитель

Ежедневно

Создание благоприятного психологического климата в урочной деятельности.

Учитель

Ежедневно

Подбор, использование и включение в урочной деятельности текстов направленных на профилактику ЗОЖ.

Учитель

В течение года

Тематика родительских собраний в 1-4 классе (2013 – 2016 гг.).

Класс, учебный год

Четверть

Тема родительского собрания

1 класс

2012/2013 уч. г.

1 четверть

Ребенок первоклассник. Что меняется?

2 четверть

Игры наших детей.

2 класс

2013/2014 уч. г.

1 четверть

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день.

2 четверть

Режим дня школьника. Каким он должен быть (собрание рецептов).

3 класс

2014/2015 уч. г.

1 четверть

Добро пожаловать в третий класс (собрание-встреча).

4 класс

2015/2016 уч. г.

1 четверть

Здоровье сгубишь - новое не купишь!

2 четверть

Не запрет, а предупреждение вредных привычек.

 

Тематика уроков, внеклассных мероприятий, бесед, классных часов, тренингов

в 1-4 классе (2013 – 2016 гг.).

Класс, учебный год

Наименование мероприятия

1 класс

2012/2013 уч. г.

Веселые старты.

Утренник. Посвящение первоклассников в пешеходы.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Беседа. Красивая улыбка.

Беседа. Как я делаю уборку дома и в школе.

Беседа. Правила безопасного поведения.

Сообщение учащегося. Правила дорожного движения.

Беседа. Безопасность во время каникул.

Беседа. Пожарная безопасность.

Инструктажи по технике безопасности.

2 класс

2013/2014уч. г.

Беседа. О вреде курения.

Беседа. Мойте руки перед едой.

Беседа. Гигиена зрения.

Беседа. Правильное питание – залог здоровья.

Внеклассное мероприятие. Бульвар дорожных знаков.

Инструктажи по технике безопасности.

3 класс

2014/2015 уч. г.

День здоровья.

Беседа «Правила безопасного поведения».

Тренинг. Осторожно – незнакомец!.

Беседа. Курить – здоровью вредить.

Беседа. Экстремальная ситуация.

Беседа. Путешествие на поезде «Здоровье».

Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые!».

Круглый стол «Питание и здоровье».

День здоровья.

Весёлые старты «Вместе весело играть».

Игра-прогулка. Лекарственные растения.

Занятия:

Если хочешь быть здоров.

Самые полезные продукты.

Как правильно есть.

Удивительные превращения пирожка.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Плох обед, если хлеба нет.

Время есть булочки.

Пора ужинать.

Где найти витамины весной.

На вкус и цвет товарищей нет.

Как утолить жажду.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Всякому овощу свое время.

4 класс

2015/2016 уч. г.

Внеклассное мероприятие. Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье (праздник-игра).

Внеклассное мероприятие. Здоровье – это бесценный дар, береги здоровье смолоду.

Творческий проект «Мое родословное древо».

Беседа. Курить – здоровью вредить.

Занятия

Давай познакомимся.

Из чего состоит наша пища.

Что нужно есть в разное время года.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Где и как готовят пищу.

Как правильно накрывать стол.

Молоко и молочные продукты.

Блюда из зерна.

Какую пищу можно найти в лесу.

Что и как можно приготовить из рыбы.

Дары моря.

«Кулинарное путешествие» по России.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

Как правильно вести себя за столом.

Учитель начальных классов,

классный руководитель Г.И. Лебедева

www.metod-kopilka.ru

система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни

Система работы классного руководителя

по формированию   здорового образа жизни  обучающихся.

 

«Учитель многое может, и, если все,

 что он может сделать для укрепления

здоровья школьников, он осуществляет,

дети вырастут такими,

 какими мы все хотим их видеть

 – хорошими, умными и здоровыми».

                                                                                                          (С. М. Громбах )

 

Здоровье ребенка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье младшего школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра. Здоровье, здоровый образ жизни и безопасность детей – одно из  направлений моей воспитательной работы в классе.

Я считаю, что необходимо еще в начальном звене научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Поэтому с первого дня поступления ребенка в школу  начинаю работу по формированию здорового образа жизни. Эта задача включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры. Работа  строится  по следующим направлениям:

- диагностика, коррекция и развитие учащихся;

- формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;

- соблюдение санитарных норм и правил;

- выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;

Работа по формированию здорового образа жизни начинается с  анкетирования  обучающихся, которое помогает быстро выявить отношение детей к своему здоровью.

По результатам анкетирования только 34% учеников начинали свой день с зарядки. Жаловались на здоровье 70% учащихся.  На вопрос «Кто болеет чаще?» 43%  учеников не смогли ответить. Примерно 65% детей привыкли питаться «всухомятку». Мыли руки перед едой 70% учащихся. Вообще не чистили зубы 4% учащихся. Только 32% учащихся не посещали школу во время болезненных проявлений в виде насморка, кашля, головной боли. Остальные дети вовсе не обращали внимание на это и тем самым ухудшали состояние своего здоровья.

Таким образом, были выявлены проблемы, требующие особого внимания:

·        Здоровье и здоровый образ жизни

·        Режим дня

·        Основы рационального питания

·        Личная гигиена

·        Значение физкультуры и закаливания  для сохранения  здоровья

В связи с этим был составлен тематический план проведения классных часов, внеклассных мероприятий, бесед,  игр, введены часы «Уроки здоровья», ежедневно  проводилась общеукрепляющая зарядка.

Мною были проведены  плановые   тематические  классные  часы:

·        Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться.

·        Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

·        Каждый знает, что режим в жизни всем необходим.

·        Знай правила движения, как таблицу умножения!

·        Шалости и травмы

·        Чем можно отравиться

·        Гигиена и здоровье

·        Питание и здоровье

Кроме того, регулярно проводились беседы и практические занятия с учащимися по разделам:

Личная гигиена

·        Чтобы зубы не болели (беседа - практикум)

·        Беречь глаз, как алмаз (беседа, практическое занятие на офтальмотренажере)

·        Да здравствует мыло душистое! (беседа – практикум)

·        Слово о носовом платке (беседа)

·        Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (игры на свежем воздухе).

Профилактика вредных привычек:

·        О хороших привычках (деловая игра)

·        Умей отдыхать (беседа)

·        Растите стройными! (беседа – практикум)

Здоровый образ жизни:

·        Ты и компьютер (беседа)

·        Телевидение и  здоровье (беседа, просмотр фильма)

·        Всей семьей на природу! (поход)

Беседе отводится важная роль. Дети участвуют в беседе в форме диалога, выступают с заранее приготовленным по теме сообщением или делятся опытом из собственной жизни.

Необходимым звеном в организации воспитания здорового образа жизни являются коллективные творческие дела, например, «Путешествие по станциям Здоровья» или занятие на тему «Вежливое слово должен знать каждый», где рассматриваются аспекты нравственного здоровья учащихся.

В период учебы в начальной школе у детей формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. На уроках я использую различные комплексы упражнений, направленные на профилактику и коррекцию нарушений осанки, укрепление глазной мышцы  и общее оздоровление организма. Также использую массаж пальцев рук. Большое внимание уделяю проведению оздоровительных физкультминуток  – это обязательный компонент школьного урока. Время урока после физкультминутки используется более эффективно. Ребята становятся активнее, усиливается их внимание, интерес к уроку. Регулярное проведение на уроках физкультминуток способствует улучшению психоэмоционального состояния учащихся. Оздоровительные минутки провожу сама или наиболее подготовленные учащиеся,  в традиционной форме или  с использованием офтальмотренажеров, часто провожу  физкультминутки под музыку.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций. В игре возможно воспитание детей. Поэтому  во время динамической паузы я использовала подвижные игры.

Каждый  год  ребята принимают активное участие в конкурсах рисунков  на  темы здоровья: «Любимый  вид  спорта моей семьи», «Витамины -  наши  друзья», «Дети против курения» и др.

Школа  проводит  Недели  здоровья, в которых всегда принимают участие мои воспитанники. В  2011 году  ученики и их родители  приняли активное участие в  спортивном празднике   «Папа, мама, я – спортивная семья» и стали победителями.

Необходимым условием формирования здорового образа жизни у ребенка является активное участие в этой работе родителей. Родители учащихся – помощники учителя в работе по формированию навыков здорового образа жизни у школьников. Родители принимают активное участие в выпуске тематических классных газет о здоровом образе жизни, рациональном и правильном питании, помогают оформлять «уголки здоровья», приходят на классные часы и проводят беседы с учащимися о сохранении здоровья, посещают спортивные соревнования в школе, участвуют в озеленении классной комнаты.

Наиболее приемлемая форма работы с родителями – лекции, беседы на классных родительских собраниях, а также привлечение к активному отдыху вместе с детьми.

Мною проведены родительские собрания в рамках программы «Здоровье» по темам:

·        Режим дня младшего школьника

·        Полноценное питание ребёнка школьного возраста

·        Организация летнего отдыха детей

·        Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Кроме того, я выступала на  школьном лектории для родителей.

Результаты.

Проследить динамику отношения детей к своему здоровью помогают данные опроса. Анкетирование проводилось в 2010 – 2011 и 2011-2012 учебных годах среди учащихся 1 – 2 классов. Результаты опроса приведены в таблице.

Динамика отношения учащихся к своему здоровью

Вопрос

Число учащихся, ответивших «да»

Число учащихся, ответивших «нет»

2010-2011

2011-2012

2010-2011

2011-2012

1. Изменилось ли твое отношение к своему здоровью?

-

19

-

8

2. Пропускал ли ты за последний месяц школу по болезни?

10

6

20

21

3. Принимал ли ты участие в выпуске школьных газет и конкурсах рисунков, посвященных тематике здоровья?

6

19

24

8

4. Принимал ли ты участие в подготовке  «урока здоровья»?

6

12

24

15

5. Ты занимаешься спортом?

 

12

17

18

10

6. Твои родители занимаются спортом?

 

8

10

22

17

7. Участвуешь ли ты в спортивных конкурсах и соревнованиях?

12

 

17

18

10

8. Знаешь ли ты, как оказать помощь при простуде, кровотечении из носа, ожогах, ушибах, порезах?

13

27

17

-

9. Пользуешься ли ты медицинскими услугами в школе?

2

6

28

21

10. Смотришь ли ты по телевизору передачи, в которых рассказывается о здоровье?

8

16

22

11

 

 

 

Оценка состояния здоровья учащихся (анализ  медицинских карт детей).

1.  Зрение

Класс

1класс(30чел.)

2класс(27чел.)

Отсутствие дефектов зрения

25

22

Незначительные дефекты зрения

5

5

Дефекты зрения, не корригируемые ношением очков

0

0

Существенные дефекты зрения, ставящие ученика на грань перевода в спецшколу

0

0

Вывод: показатели стабильные, ухудшения зрения не наблюдается.

2. Общее состояние здоровья

Класс

1класс

2класс

1 группа здоровья

-

-

2 группа здоровья

26(87%)

24(89%)

3 группа здоровья

4(13%)

3(11%)

 

Мониторинг состояния здоровья учащихся за 2 года обучения

 

2010 – 2011    учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 -2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

  • В результате спортивно-оздоровительной работы в классе отмечается уменьшение количества пропусков уроков  учащимися по болезни и, как следствие, позитивная динамика учебных достижений. В  классе 27 человек. При 100% успеваемости    качество обученности детей составляет 67%.
  •  В классе 100 % успеваемость и качество  обученности по физической культуре.
  • В результате  просветительской работы наблюдается формирование здорового образа жизни в семье. Родители стали больше уделять внимания гигиене детей дома, их внешнему виду.
  • Учащиеся активно посещают спортивные секции, ДЮСШ, занимаются шахматами, ходят в бассейн, посещают танцевальные кружки, хореографические классы музыкальной школы. С удовольствием занимаются в кружках прикладного творчества, которые помогают снять нервное напряжение, развивают мелкую моторику рук.
  • Учащиеся принимают активное участие в конкурсах и  спортивных соревнованиях разного уровня и занимают призовые места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность