Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ». Внеклассное мероприятие в начальной школе по здоровому образу жизни


Презентация и разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие в страну Здоровья"

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ».

Внеклассное мероприятие.

2 класс.

Цели: -формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи:

- учить детей быть здоровыми душой и телом,

- развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта;

-научить общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Ход мероприятия.

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните его). Посмотрите на формулу, в которой от перемены мест слагаемых всё резко меняется......

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только «сумма» жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. « Народная мудрость».

Составьте из рассыпанных слов- карточек составьте пословицы, объясни их смысл. Работа в группах.

«В здоровом теле - здоровый дух»

« Чистым жить - здоровым быть»

« Здоровье - дороже золота»

Конкурс 2. «Лесные загадки».

Русский народ знает много секретов здоровья, вот один из них вам нужно угадать. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки?

Стоит в лесу кудряшка,

Белая рубашка

В середине золотистая.

Кто она такая чистая? (ромашка)

Слово « ромашка» переводится как милая. Родина ромашки - Америка. Давным- давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Её мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а друга нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись их глаз.

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листочков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит. (крапива)

Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики».

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царём кустов

За цвет мой и за запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Я помогу всем больным

И тем, кто здоров. (Шиповник)

В шиповнике очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нём много витамина С.

Молодцы! Многое мы узнали из народных рецептов.

Получили билет для проезда по Стране Здоровья.

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по её просторным улицам и проспектам. А вот девиз всех жителей этой страны.

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

1-я остановка. Проспект «Здоровье человека».

а) Физминутка для глаз «Кто умеет спать стоя».

б) Азбука Здоровья о болезнях.

Чтение стихов детьми.

1.Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

2.Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых - настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает - болеет.

3. Ещё полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать..

Солнце лучами кожу ласкает.

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д - витамин образуется в ней.

в) Выбери к вопросу соответствующий вариант ответа. Работа в группах.

1.Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б)чтобы человек мог больше отдыхать;

в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;

б)горбатый, бледный, хилый;

в) стройный, сильный, ловкий.

3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?

а) Выполнять правила личной гигиены;

б) Есть полезную пищу;

в) выполнять физические упражнения;

г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова;

д) соблюдать режим дня.

Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.

2-я остановка « Доскажи словечко».

- Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй .......( режим)

- Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

- На зарядку встала вся

Наша дружная... (семья)

- Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным… (душем)

- Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже… (застилаю)

- После душа и зарядки

Ждёт меня горячий… (завтрак)

- После завтрака всегда

В школу я бегу... (друзья)

- В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ... (не хочет)

- С пятёрками спешу домой

Сказать, что я всегда ... (герой)

- Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!

- После обеда можно поспать,

А можно во дворе... (играть).

- Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья…(мои)

- Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

- Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя… (работа)

-Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

- Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей… (улыбаемся).

- Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже… (пора)

- Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо… (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

А что же у нас впереди?

3-я остановка « Площадь Гигиены».

Гигиена - наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».

Игра « Кто с кем дружит?» Работа в группах.

У каждой группы написаны карточки-слова. Нужно найти пару.

Очки Глаза

Башмак Ноги

Солнце Шляпа

Кран Руки

Нос Носовой платок

Ногти Ножницы

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

Спящий человек Будильник

4-я остановка «Физкультминутка».

- Что такое « физкультминутка»?

- Для чего и когда её проводят?

Конкурс на лучшее выполнение физкульминутки.

5-я остановка « Полезные советы.

Проект - исследование группы учащихся класса «Жевательная резинка»

6-я остановка. Кафе «Приятного аппетита».

Презентация «Витамины»

Чтение стихов детьми.

1.Помни истину простую – Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.

2.Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,И не только по утрам.

3.Рыбий жир всего полезней,Хоть противный – надо пить.Он спасает от болезней,Без болезней – лучше жить!

4.От простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.

5.Эти правила, дружок,Ты запомни на зубок.Будешь ты тогда здоров,И без всяких докторов!

- Наше путешествие подходит к концу.

Рефлексия :

На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.

- Поднимите

Красный кружок, если вы много нового узнали.

Синий - часть сообщений была полезна.

Зелёный – не буду пользоваться советами.

Всем гостям нашего мероприятия, а также в каждый школьный кабинет мы дарим разработанные учащимися нашего класса под руководством учителя правила здорового образа жизни.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Быть здоровыми хотим" в начальной школе

Открытое мероприятие по здоровому образу жизни

БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ

Цель мероприятия:

продолжить формирование у детей правильного представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Активизировать и расширить знания детей о здоровом образе жизни

  • Развивать мотивацию на ведение здорового образа жизни

  • Воспитывать сознательное отношение к сохранению своего здоровья

  • Культурно организовать досуг детей

Ход мероприятия:

Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Повернитесь, улыбнитесь гостям, кивком головы поздоровайтесь. «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие гости.

- Ребята посмотрите пожалуйста на доску. На доске написаны три буквы «ЗОЖ», как вы думаете, как можно расшифровать эти буквы.

Ответы детей

- Конечно «ЗОЖ», расшифровывается как здоровый образ жизни. Ребята, что значит здоровый образ жизни? А, что значит здоровый образ жизни?

Ответы детей

- Как вы думаете, о чем же на уроке у нас пойдет речь?

Ответы детей

- Да, мы будем говорить о здоровье и рассмотрим только несколько вопросов связанных со здоровым образом жизни, а вы хотите быть здоровыми?

- Тогда давайте так и назовем наше мероприятие «Быть здоровыми хотим» и эти слова будут девизом сегодняшней встречи, а провести мероприятие мне помогут: Корчагины Антон и Терещенко Полина.

- А, сейчас закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните.

- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я досчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.

- Окружающий нас мир – это большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

- Интересно, а как и чем человек воспринимает окружающий мир? Как это можно назвать, то чем мы воспринимаем? (Органы чувств)

Ответы детей

.

- Конечно это органы чувств. Ребята, а с помощью какого органа вы видите все, что вас окружает?

- Да, это глаза. А сейчас, я предоставляю слово моим помощникам которые приготовили небольшое сообщение по теме.

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

- А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. - Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз.

- Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок.

-Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг и мы видим то, на что смотрим.

- Большое спасибо за сообщение, вы можете занять свои места

Учитель: Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.). Каким бывает цвет глаз? А сейчас ребята расскажут вам о строении глаза.

Сейчас мы немного поиграем в игру «Полезно-вредно».

Участники делятся на две команды, каждой команде предлагаются карточки синего и красного цвета (красные - «это делать полезно», синие - «это делать вредно»). Первая команда выбирает правила бережного отношения к глазам, вторая что делать не надо. Участники на магнитную доску вывешивают «Правила бережного отношения к глазам»

  • читать лежа

  • смотреть на яркий свет

  • смотреть близко телевизор

  • оберегать глаза от ударов

  • умываться по утрам - промывая глаза

  • тереть глаза грязными руками

  • читать при хорошем освещении

- А, теперь давайте посмотрим, что вы выбрали.

- Теперь обратимся к рекомендациям которые предлагают врачи для сохранения зрения. Давайте хором «Правила бережного отношения к глазам»:

Памятки каждому и на слайд

  1. Умывайтесь по утрам 2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день 3. Сидите не ближе 3 мета от телевизора 4. Не читайте лежа 5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов 6. Расстояние от глаз до текста не менее 30 см 7. Делайте гимнастику для глаз 8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

- Ребята, сейчас вам предстоит сделать выбор, что же лучше для ваших глаз часами сидеть у телевизора, компьютера или глядеть на восход или заход солнца?

Ответы детей

- Сейчас мне хочется узнать, с помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник, слышите музыку?

- Конечно это уши. О следующем органе, а именно об органе слуха о том как его беречь, вам расскажут мои помощники.

- Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери у которых большие уши.

- Слух большая ценность для человека. Ухо человека состоит из 3 частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо.

- Когда наружное ухо улавливает какой-то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук дальше, во внутреннее ухо.

- А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек

- Оказывается уши, это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком.

- Большое спасибо за сообщение, вы можете занять свои места, а мы с ребятами вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха, у каждого на парте лежит рекомендация, давайте каждый из вас прочитает её вслух.

Так беречь свои уши нам рекомендуют медицинские работники

Памятки каждому и на слайд

1. Защищать уши от сильного шума. 2. Не ковырять в ушах. 3. Защищать уши от ветра. 4. Не допускать попадания воды в уши 5. Если уши заболели – обратиться к врачу. 6. Мыть уши каждый день 7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

- Запомнили? Молодцы.

- Давайте сделаем выбор. Слушать в наушниках и без них громкую современную музыку или слушать шум леса, воды, классическую спокойную музыку.

- Ребята скажите как вы понимаете выражение «личная гигиена»?

Высказывание ребят

- Личная гигиена – это выполнение правил гигиены каждого, а именно содержание в чистоте одежды и обуви, помещения, в котором вы живёте, не реже одного раза в неделю мытьё горячей водой, ухаживание за ногтями и волосами, мытье рук перед едой, правильное ухаживание за зубами!

- Сейчас мои помощники расскажут нам ещё что-то интересное.

- Мы хотели рассказать о зубах. Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Мы хотим дать вам совет:

- Как поел почисти зубки

Делай так 2 раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты

- Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Вешает на доску плакат «Береги свои зубы!»

- Спасибо за сообщение, вы можете пока отдохнуть и занять свои места. А, ребята подумают и сделают выбор, так что же лучше для наших зубов конфеты ли фрукты.

- Пришло время немного отдохнуть и размяться. Проведем оздоровительную минутку. А девизом нам в нашем отдыхе будут служить слова: «Люди с самого рожденья, жить не могут без движения». Упражнение, которое мы сейчас выполним, поможет нам сохранить хорошую осанку, если вы его запомните и будете делать постоянно.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половинка горы говорит другой : «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет!» – решили они. Мы, две половинки одной горы и сила в нас обеих. Потянулись они вместе, сильно-сильно. Руки медленно опустите и улыбнитесь.

- А сейчас, я вам расскажу сказку, не простую сказку о микробах.

«Жили - были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем больше их становилось. Однажды неряшливая хозяйка оставила на столе хлеб, невымытые тарелки, ложки. А тут - муха. Она прилетела с помойки, а на ее лапках сотни микробов. Муха полетала над столом, посидела на хлебе и грязных тарелках и улетела, а микробы остались. Микробы обрадовались и закричали: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. Теперь нам легко можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать».

- Подумайте, ребята, что в этой сказке правда, а что вымысел?

Ответы детей

- Что помогает нам победить микробов? (чистота, порядок).

- Ребята, а как вы думаете, перед тем, как готовить пищу повар моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- А зачем они моют руки?

На доску плакат:

«ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ»

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

- Для жизни человеку необходимы и питательные вещества, которые необходимы для роста и развития.

- А вот о том, как надо правильно питаться нам расскажут Полина и Антон.

-Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие. Что значит «умеренность»? Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.»

Переедать очень вредно.

- А что значит «разнообразие»?Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мёд, гречка, изюм, масло.

- Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

- А некоторые продукты содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. -

Пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.

- Помните: (вывешивает на доску плакат и читает с него)

  • Воздерживайся от жирной пищи

  • остерегайся очень острого и соленого

  • сладостей тысяча, а здоровье одно.

  • Овощи и фрукты – полезные продукты.

- Ребята ещё раз сегодня вам придется сделать выбор. Что вы предпочтете множество сладостей или орехи, мед, изюм.

Рефлексия:

Подошло время подвести итог нашего мероприятия. И в заключении мне бы хотелось провести с вами ещё одну игру. Для начала Лиля, Марселла, Максим и Сережа подойдут справой стороны доски и выберут и слова для характеристики здорового человека, а Ваня, Сережа, Данил и Полина выберут и слова не характерные здоровому человеку.

На доске повешены контуры человека

нужно на магнит повесить слова в соответствии с заданием.

1. красивый 2. ловкий 3. статный 4. подтянутый

5. сутулый 6. бледный 7. стройный 8. крепкий

9. сильный 10. румяный 11. толстый 12. неуклюжий

- А теперь пусть каждый из вас по очереди скажет, каким человекам хотите быть (обращаясь на доску). Почему?

- Заканчивая нашу встречу, мне хочется сказать о том, что мы сегодня затронули лишь малую часть вопросов по сохранению своего здоровья, на самом деле их очень много, поэтому мы продолжим разговор о здоровом образе жизни на следующих мероприятиях.

Вывод: Здоровье – это праздник, который всегда с тобой! Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Будьте здоровы! До новых встреч!

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для начальных классов. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»

Описание: сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов - дефектологов. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни.Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.Ход мероприятия:Ведущий: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?Ответы детей.Ведущий: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?Ответы детей.Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.Выходит гость и поет жестовую песню.Жестовая песня «Если хочешь быть здоров, то закаляйся!»Зожик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ. Ребята, а как называется наука о здоровье?Дети: Валеология. Зожик: Правильно, это наука валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку. А вы знаете, как можно жить не болея?Дети: Да!Ведущий: Дорогой Зожик, наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.Зожик: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».Ведущий: Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»?Дети: Да!Зожик: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».

Дидактическая игра «Правила личной гигиены»Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.Дети играют.

Зожик: Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?Дети: Режим дня - это распорядок дня.Ведущий: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.Зожик: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.Физминутка «Моё утро»Зожик: Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!Солнцу, маме, папе улыбнись!Надо дверь, окно, иль форточку открыть,Поскорее свежий воздух в дом пустить!Ведущий:Вот пора уже к зарядке приступать!Все суставы и все мышцы поразмять! Руки, ноги по порядку поднимать. И, при этом, спину правильно держать. Зожик: Зубы чистить всем пора и умываться, Душ холодный принимать иль обливаться. Не болей, здоровый будь, всем улыбайся, Спорт люби, ходи в походы, закаляйся. Ведущий:Чтобы в школе получать оценку «пять», Чтобы маме, папе, другу помогать, Чтобы Родине любимой служить, Надо крепким и здоровым быть!Зожик: Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня». 

Дидактическая игра «Мой режим дня»Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.Дети играют.Зожик: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?Ответы детей.

Зожик: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.Зожик: Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.Зожик: Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?

Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.Дети играют.Зожик: А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши педагоги знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»Дидактическая игра «Закончи предложение»Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).Ведущий: Ну, Зожик, ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания.Зожик: Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?Дети: Да!Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.

Зожик: А у меня для вас есть последняя интересная игра, которая называется «Посмотри и повтори». Подвижная игра «Посмотри и повтори»Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает Зожик и его помощники. Кто лучше повторил, тот и победил.Дети играют.Зожик: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч!

Ведущий: Спасибо тебе, Зожик, за такое чудесное путешествие. Давайте, ребята, поблагодарим нашего друга и попрощаемся.Дети: Спасибо! До свидания!Зожик уходит.Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания и будьте здоровы!

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность