Формирование здорового образа жизни у школьников. Здоровый образ жизни школьника


Формирование здорового образа жизни у школьников

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

формирование здорового образа жизни у школьниковформирование здорового образа жизни у школьниковФормирование здорового образа жизни у школьников

Содержание:

Что такое формирование здорового образа жизни у школьников

Каким должен быть правильный режим дня у школьников

Формирование здорового образа жизни у школьников и вредные привычки

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно учить правильному отношению к своему здоровью, формировать у детей, особенно школьников здоровый образ жизни. Педагогам и особенно родителям нужно следить, чтобы формирование здорового образа жизни у школьников протекало правильно.

Что такое формирование здорового образа жизни у школьников

Что мы понимаем под здоровым образом жизни? Как правило, в данном случае речь идет о правильном питании, занятиях физическими упражнениями, закаливании, соблюдении режима дня, соблюдении норм гигиены и отказ от вредных привычек.

1. Правильное питание школьников

правильное питание школьников
правильное питание школьниковПравильное питание школьников

Начнем с питания, так как рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, желательно четырех-пяти разовым, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

2. Физическое развитие и занятия спортом

физическое развитие и занятия спортом
физическое развитие и занятия спортомФизическое развитие и занятия спортом

Правильное формирование здорового образа жизни у школьников невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

3. Закаливание и гигиенические процедуры

закаливание школьниковзакаливание школьников
Закаливание школьников

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня. Водные процедуры должны обязательно стать вполне естественными и регулярными для любого школьника.

То же касается и соблюдения правил личной гигиены, ведь не соблюдение этого важного компонента является прямым путем к всевозможным заболеваниям. Перед родителями и воспитателями задача привить соблюдение таких правил является крайне важным.

4. Режим дня школьников

Здоровый образ жизни распорядок дня у школьников

Формирование здорового образа жизни у школьников неотделимо от соблюдения правильного режима дня. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.

Каким должен быть правильный режим дня у школьников

каким должен быть правильный режим дня у школьниковкаким должен быть правильный режим дня у школьниковКаким должен быть правильный режим дня у школьников

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых. Режим дня школьников обычно разделяется на следующие компоненты:

— учебные занятия в школе;

— выполнение домашних заданий;

— сон;

— питание;

— занятия физическими упражнениями;

— отдых;

— занятия в свободное время.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

Формирование здорового образа жизни у школьников и вредные привычки

формирование здорового образа жизни у школьниковформирование здорового образа жизни у школьниковЗдоровый образа жизни и вредные привычки

Что же касается вредных привычек, то оградить школьника от курения, употребления алкоголя или наркотиков, на сегодняшний день является крайне важным, хотя и очень непростым занятием. Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует школьников с телеэкрана или сети Интернет, легко проникает в еще не окрепшие умы.

Желательно оградить школьника от влияния такой рекламы, и наоборот – значительную часть усилий направить на пропаганду здорового образа жизни и рассказу о негативных последствиях таких вредных привычек. Самым лучшим способом для этого является личный пример родителей и воспитателей.

Для того, чтобы сформировать у школьника здоровый образ жизни, необходим  комплексный подход по отношению к детям. Совместная работа родителей, учителей, социальных педагогов, психологов и медицинских работников может дать реальный положительный результат.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

neosports.ru

Здоровый образ жизни школьника.

Каждый человек должен обязательно заботиться о собственном физическом здоровье. Причем, чтобы уберечь себя от массы проблем в будущем, необходимо начинать делать это с детских лет. В настоящее время здоровый образ жизни школьника может значительно повлиять на всю его дальнейшую жизнь. Сейчас все мы находимся в группе риска различных заболеваний из-за массы причин. Плохая экология, пассивный образ жизни, продукты питания, которые содержать сплошную химию, использование всевозможной бытовой техники и мобильных телефонов значительно отражаются на нашем здоровье. 

Здоровый образ жизни школьника является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. Формировать его нужно еще со школьной скамьи, так как именно в это время у человека возникает определенный образ жизни, который впоследствии уже очень сложно изменить. Важно соблюсти четыре критерия. Школьники должны правильно питаться, проявлять физическую активность, соблюдать режим дня и отказаться от вредных привычек. Следуя этим рекомендациям, можно сохранять отличное самочувствие долгие годы.

Начинаться должен здоровый образ жизни в семье. Правильные привычки могут привить только родители, которые сами ведут соответствующий образ жизни. Самое главное, четко понимать, что может негативно повлиять на школьника. Конечно же, это чудеса технического прогресса, которые доставляют немало проблем родителям с непослушными детьми. Речь идет о компьютере и телевизоре. С появлением Интернета вредное влияние компьютера на школьников выражается не только в ухудшении зрения и осанки, но и в воздействии на моральный облик школьников. Да, и здоровый образ жизни студента, и взрослого человека находится под вопросом. Ведь в 21 веке появилась такая проблема, как компьютерная зависимость. Она считается психическим заболеванием и требует вмешательства психиатра. А бесконечное сидение у телевизора может закончиться лишним весом, как и любое пассивное времяпрепровождение. Родители должны создать для школьников такой режим, который бы предусматривал какой-то график или хотя бы ограничивал время занятий за компьютером или сидения перед телевизором. Главное, не нужно категорически запрещать детям делать это, так как последствия могут быть непредсказуемыми.

Итак, здоровый образ жизни школьника должен заключаться, в первую очередь, в соблюдении режима. Определенный распорядок дня помогает успевать сделать все, что запланировано, а также способствует привыканию организма к правильной работе. Важно помнить, режим дня - понятие индивидуальное. Школьник сам подскажет, как ему проще составить распорядок. 

Большое значение имеет и правильное питание школьников. В течение дня нужно получать с пищей углеводы, жиры, белки, а также все необходимые для здоровья и роста организма витамины. Из-за неправильного питания могут возникать проблемы со здоровьем, что в таком молодом возрасте является абсолютно нежелательным. Обратите внимание, что школьники обычно затрачивают много сил и энергии, поэтому пищу должны получать соответствующую потребностям организма.

Здоровый образ жизни школьника имеет еще один критерий - физическая активность. В этом возрасте совершенно недопустимо пассивное времяпрепровождение. Дети должны заниматься спортом или другой активной деятельностью.

В наше время вредные привычки стали постоянными спутниками жизни многих школьников. Для того чтобы искоренять это явление, необходимо заранее проводить воспитательную работу в семье и школе, но не поучать, а советовать и рассказывать о нежелательных последствиях курения и алкоголизма. 

В любом случае, состояние здоровья зависит от самого человека. Главное сделать так, чтобы школьник захотел позаботиться о нем еще в молодости.

fb.ru

Здоровый Образ Жизни Школьника - Правильные Рекомендации |

Здоровый образ жизни школьника – залог крепкого здоровья, хорошего самочувствия, правильного физического и умственного развития каждого ребенка, подростка.

Формирование образа жизни ребёнка необходимо начинать с ранних лет, ведь в это время у ребенка формируются привычки, пристрастия, которые в дальнейшем будет довольно трудно изменить.

На здоровье человека влияют многие факторы: внешняя среда, деятельность системы здравоохранения. Но самый существенный фактор, влияющий на здоровье человека – образ жизни.

Здоровый образ позволяет сохранить хорошее самочувствие на долгие годы. Начинать приучать ребенка к правильному образу жизни нужно с раннего возраста (начальная школа). Чем старше становится ребенок, тем труднее родителям будет изменить его образ жизни.

На здоровье школьника во многом влияют компьютер и телевизор, которые на сегодняшний день имеются дома у каждого. Дети проводят за игрой в компьютер и просмотром телепередач практически все свое свободное время. Сейчас все меньше детей играет в игры на свежем воздухе, а ведь растущему организму просто необходима физическая активность. Кроме того, эти достижения техника ухудшают осанку, зрение.

Сегодня появились такие понятия как «компьютерная зависимость» и «игровая зависимость», которые официально включены в список зависимостей и стоят рядом с наркоманией, курением и алкоголизмом. Следует также помнить, что постоянное сидение перед телевизором – это бесцельное времяпровождение, которое приводит к лишнему весу. Поэтому постарайтесь оградить (ограничьте) ребенка от чрезмерного пребывания за компьютером и перед экраном телевизора.

Здоровый образ ребёнка подразумевает под собой некоторые критерии, которые необходимо соблюдать

1. Режим дня

Придерживаясь режима дня, организм приучается правильно работать. Для каждого школьника режим дня должен составляться индивидуально (в зависимости от общей загруженности и особенностей организма).

2. Здоровое питание

Школьнику необходимо питаться 4 раза в день. Пища должна содержать в себе углеводы, жиры и белки, витамины, минералы и микроэлементы. Кроме того, здоровое питание школьника должно в полной мере покрывать энергозатраты организма.

3. Физическая активность

Активный образ жизни и регулярные физические упражнения необходимы подрастающему организму для его нормального развития. Прогулки на свежем воздухе, утренняя зарядка, а также занятия спортом (бег, плавание, танцы, гимнастика и т.д.) – укрепят здоровье, улучшат настроение и повысят успеваемость в учебе. Однако перегружать организм ребенка физическими нагрузками не стоит.

4. Отсутствие вредных привычек

Большинство школьников хотят быстрее стать самостоятельными и взрослыми. Это приводит к тому, что уже в раннем возрасте дети начинают употреблять алкогольные напитки и курить, что негативно отражается на детском здоровье и может привести к серьезным проблемам в будущем. Поэтому алкоголь и курение – ТАБУ для подрастающего организма.  Любые вредные привычки – это вред здоровью!

P.S. Добавьте статью в вашу социальную сеть! Спасибо!

Видео по теме:

Вам Может Понравиться

zdorovobraz.ru

Основы здорового образа жизни школьника

 

 

 

 

Образ жизни школьника является основополагающим фактором, влияющим на уровень его здоровья.

 

В статье «Здоровый образ жизни школьника» мы лишь перечислили все основные составляющие этого понятия – пришло время более подробно остановиться на каждом из них.

 

Давая советы родителям в вышеуказанной статье, мы делали акцент на обязательной индивидуализации построения образа жизни ребенка, так как далеко не все критерии в полном объеме приемлемы для любого школьника. Каждый человек – это личность, со своими возможностями, способностями и устремлениями, поэтому и подход к формированию образа жизни должен несколько различаться.

 

Именно поэтому мы решили строить свое повествование от общего к частному: практически в каждом разделе вы увидите сначала общие принципы – некий идеал, а затем рекомендации относительно индивидуального подхода - способов воплощения этого идеала в применении к особенностям каждого человека.

 

 

Питание

 

 

Общие принципы

 

 

Не будем отходить от общепринятых правил и начнем изложение общих принципов здорового образа жизни с питания, подразумевая тем не менее, что питание не является основополагающим фактором здоровья.

 

 

 

Итак, какие требования предъявляются к питанию школьника?

 

 

 

1.Питание должно соответствовать возрасту.

 

2.Питание должно обеспечивать энергозатраты организма с учетом динамики роста.

 

3.Питание должно быть сбалансированным, то есть содержать оптимальные пропорции белков, жиров и углеводов, а также включать необходимое количество витаминов и минеральных веществ.

 

4.Питание должно иметь достаточную кратность – не менее 3-4 раз в сутки.

 

5.Питание должно учитывать существующие проблемы со здоровьем.

 

Энергетическая ценность питания определяется калорийностью. Средние цифры нормальной калорийности суточного рациона школьника находятся в пределах 2200-2400 кКал для ребенка 7-10 лет и 2600-3000 кКал для школьника 12-17 лет. Калорийность должна учитывать интенсивность физической активности человека, поэтому для детей, посещающих спортивную секцию, принято условно добавлять 300-500 кКал в сутки.

 

Рекомендуемые пропорции белков, жиров и углеводов выражаются как 1:1:4, причем углеводы, которые являются основой рациона школьника (они выражены в представленной пропорции в виде цифры 4), должны быть преимущественно сложными, а вот доля простых рафинированных углеводов (сахара) должна быть минимальной. Из сложных углеводов в рационе школьника используют крупы (гречу, рис, пшено, овсянку и т.п.), макароны, овощи, выпечку. Жиры в обязательном порядке должны включать растительное и сливочное масло. Белки в рационе школьника должны быть полноценными и содержать существенную долю белков животного происхождения.

 

Приправы при приготовлении пищи для детей школьного возраста используются умеренно, при этом следует избегать особо острых блюд. Не стоит употреблять много соленого – оптимальным будет вариант, когда семья с раннего возраста приучает ребенка к ограничению соли.

 

Не забывайте, что ребенок должен получать молочные продукты, мясо, яйца. Для благополучного функционирования пищеварительной системы обязательно используйте овощи и выпечку грубого помола. Включайте в ежедневного питание школьника свежие овощи и фрукты, богатые витаминами, однако помните, что хотя бы раз в год, желательно весной, школьникам рекомендуется прохождение курса комплексных витаминных препаратов.

 

Немаловажным является распределение потребления пищи в течение дня. Идеальную пропорцию можно выразить диаграммой.

 

 

 

 

Если ваш школьник склонен к полноте, то постарайтесь ограничить поступление жиров (за счет сокращения тугоплавких животных жиров) и рафинированных углеводов. Побольше давайте ребенку овощей (кроме картофеля), в том числе в сыром виде. А вот если проблема с весом выходит за рамки нормы, то здесь стоит обратиться к врачу диетологу и составить лечебный рацион питания.

 

Питание должно учитывать и любую другую значимую патологию. Сколько бы много ни было витамина С в апельсине, ни один родитель не даст своему ребенку-аллергику этот фрукт, а найдет рациональную замену. То же касается и других заболеваний – внутричерепной гипертензии, болезней почек и т.д. Вопрос питания в данном случае решается совместно с лечащим врачом.

 

Постарайтесь минимизировать употребление чипсов, продуктов фаст-фуда и пищи с разнообразными красителями, ароматизаторами и консервантами.

 

 
Индивидуальный подход

 

 

 

Так ли необходимо в каждом случае подсчитывать калорийность блюд для школьника?

 

В реальности в большинстве случаев этого не требуется. Ребенок, у которого нет проблем с весом, должен есть столько, чтобы наедаться – вот самое простое правило. Соотношение белков, жиров и углеводов тоже, как правило, не требует тщательного просчета: просто стройте рацион ребенка на полезных углеводах с включением необходимых жиров и белков.

 

Кратность питания также может иметь значительные вариации. Пожалуй, не стоит настаивать на полднике в старшем школьном возрасте, да и в более младшей возрастной группе некоторые школьники вполне обходятся без полдника без ущерба для здоровья. Но вот переходить на двухразовое или даже однократное питание никак нельзя – это в большинстве случаев негативно сказывается даже на взрослом организме.

 

Немного коснемся вредных продуктов. Наш совет: не будьте чересчур категоричными, иначе вы рискуете лишить ребенка простых радостей. Если вы идете с ребенком на День рождения, то, пожалуй, стоит позволить ему кусочек торта (если нет абсолютных противопоказаний – например аллергически реакций). В противном случае вы можете получить невротизированного и депрессивного человека.

 

И последний совет относительно питания. Не стоит насильно «впихивать» в своего школьника продукты, которые считаются крайне полезными – при резко негативном к ним отношении они могут просто не усвоиться или даже вызвать рвоту, что только закрепит нелюбовь к данному вкусу. Старайтесь найти то, что понравиться ребенку: не ест мясо - предлагайте рыбу, не пьет кефир – давайте йогурт, не ест творог – испеките творожное печенье. Фантазируйте, ищите рецепты и даже самый привереда сможет питаться правильно и без больших временных и материальных затрат со стороны родителей.

 

 
Режим дня

 

 

Общие принципы

 

 

Режим дня – понятие емкое и многоплановое. В этой связи нам бы хотелось выделить несколько основных моментов.

 

 

Распорядок дня

 

 

Под распорядком мы имеем в виду четкий план деятельности на день, при котором ежедневно совершаются однотипные действия: чистка зубов, прием пищи, приготовление уроков, посещение секции, свободное время. Когда школьник имеет распорядок дня, он быстрее и эффективнее адаптируется к учебе, больше успевает, как следствие – учебный материал усваивается лучше, успехи в школе повышают самооценку, формируется позитивный настрой на учебу, да и на жизнь в целом.

 

Особую важность распорядок имеет в отношении питания: доказано, что прием пищи в одно и то же время способствует отделению достаточного количества пищеварительных соков, а значит пища будет усваиваться лучше и не возникнет проблем с пищеварением.

 

 

 

Нормальная продолжительность сна

 

 

 

Школьник обязательно должен высыпаться – это одно из важнейших правил здоровья и успешного обучения. Когда школьник засиживается за уроками до 11 вечера, то даже в случае блестяще подготовленного домашнего задания он будет не в состоянии ответить выученный параграф на уроке – недостаток ночного отдыха не даст ему собраться с силами и последовательно изложить свои мысли, не говоря уже о том, что недосыпание может стать причиной самых разных недугов. Нормальная продолжительность сна для школьника 1-8 класса – 9-10 часов, 9-11 класса – 8-9 часов.

 

 

 

Чередование умственной и физической нагрузки

 

 

 

В начальных классах школы грамотные учителя, как правило, прибегают к приему смены рода деятельности, и это приносит ощутимые плоды. Небольшие физкультминутки, игровые паузы, гимнастика в перемену позволяют достичь большей сосредоточенности на уроке. Кроме возможности повысить эффективность обучения, такой прием благотворно сказывается на здоровье человека: он меньше истощается, любая работа дается ему ценой меньших усилий, что позволяет ему радоваться своим успехам и учиться с интересом.

 

Применяйте подобные приемы и дома: каждые полчаса домашних занятий отвлеките ребенка от учебника, дайте ему возможность поиграть с домашним питомцем, потанцевать или пробежаться вокруг дома.

 

 

 

Борьба с перегрузками

 

 

 

Нагрузка на современного школьника становится предметом сетований многих родителей и педагогов, и тем не менее те же самые родители порой взваливают на своего ребенка сразу несколько секций или кружков. Понятно стремление родителей всесторонне развивать своего школьника, однако во всем нужно знать меру. Чтобы понять, не перегружен ли ваш ребенок, ответьте себе на вопрос: есть ли у него каждый день хотя бы час свободного времени, когда бы он мог заняться тем, чем ему хочется?

 

Если ответ отрицательный, то вам просто необходимо отказаться от каких-то занятий или репетиторства. Для наглядности просто попробуйте примерить на себя подобный режим: долго ли вы сможете делать только то, что от вас требуется, не имея возможности отвлечься и заняться любимым делом?

 

 

 

Планирование свободного времени

 

 

 

Свободное время – вещь необходимая и полезная, однако если свободного времени много (например, в выходные или в каникулы), то оно требует систематизации. Непорядок, когда ребенок часы напролет просиживает перед компьютером или за просмотром мультфильмов. Используйте свободное время для активных игр и приучения школьника к домашнему труду, привлекайте его к помощи по дому, организуйте походы, давайте какие-нибудь задания или поручения. Такой подход к организации свободного времени убережет ребенка от развития вредных привычек, поиска опасных приключений и знакомства с сомнительными компаниями.

 

 

Индивидуальный подход

 

 

 

Главный совет родителям в вопросе распорядка дня звучит очень просто и типично: не перегибайте палку. Ничего страшного не случится, если в выходные человек поспит на час дольше или ляжет на полчаса позже. Иногда можно перенести прием пищи, а иногда, например в увлекательном походе, можно и вовсе поменять весь распорядок - такие исключения могут стать даже полезными.

 

 

 

Физическая нагрузка

 

 

Общие принципы

 

 

Движение так же необходимо ребенку, как полноценное питание. Мало того, ребенку с достаточной физической активностью в большинстве случаев не нужно ограничивать питание: здесь лишних калорий просто не может быть – все излишки тут же «сжигаются». Физическая активность способствует правильному росту и развитию костного скелета и мускулатуры, кроме того, достаточная двигательная нагрузка является отличным профилактическим средством детских и подростковых неврозов и может стать настоящим лекарством от любой депрессии.

 

 

 

Индивидуальный подход

 

 

 

В реальности не всегда получается отдать ребенка в спортивную секцию – то ли некому отводить на занятия, то ли просто не хватает материальных средств. В этом случае постарайтесь стимулировать вашего ребенка на активные игры, делайте утреннюю зарядку, в выходные выезжайте на природу, плавайте, заведите приусадебный участок – любая форма физической активности может оказать благотворное влияние на здоровье школьника.

 

А вот относительно выбора спортивной секции хочется предостеречь родителей от излишней настойчивости: дайте возможность ребенку самому выбрать, чем ему хочется заняться, и не корите сильно, если он в очередной раз бросает одну секцию, чтобы заняться чем-то другим. Не так уж важно, каких результатов достигнет он в спорте – важно, что он двигается и живет с интересом.

 

 

Закаливание

 

 

Общие принципы

 

 

Все методы закаливания направлены на укрепление иммунных сил и повышение адаптационных возможностей организма. В выборе методов закаливания ориентируйтесь на одобренные, проверенные варианты. Вы можете обливаться холодной водой, обтираться холодным полотенцем или снегом, принимать контрастный душ – любой способ при условии регулярного использования и разумного применения будет хорош и оправдает себя.

 

PS: Под разумным применением мы понимаем основные правила закаливания – постепенность, регулярность, использование только при отсутствии острого заболевания.

 

 

Индивидуальный подход

 

 

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок самостоятельно шел на каждую процедуру закаливания, старайтесь не заставлять его – объясняйте, убеждайте, действуйте собственным примером. Только так вы сможете достичь формирования у него правильного отношения к закаливанию.

 

 

Соблюдение гигиенических норм

 

 

 

В данном пункте все достаточно просто: соблюдение существующих гигиенических правил должно стать само собой разумеющимся.

Поддержание чистоты тела и волос (не реже раза в неделю).

 

1. Чистка зубов (1-2 раза в день).

 

2. Ежедневное мытье лица, ног и половых органов.

 

3. Мытье рук перед каждым приемом пищи.

 

4. Употребление для питья только питьевой (кипяченой) воды.

 

5. Достаточная термическая обработка пищи.

 

6. Использование только качественных продуктов питания с соблюдением срока годности.

 

7. Использование индивидуальных средств ухода (мочалка, зубная щетка, расческа).

 

8. Гигиена органов зрения (правила чтения и т.п.).

 

 

 

Отказ от вредных привычек

 

 

 

Вся обстановка вокруг школьника должна строиться таким образом, чтобы ему было совершенно очевидно, что полезно, а что нет. Что мы имеем в виду под вредными привычками?

 

1. Привычка сосать пальцы и грызть ногти.

 

2. Прием пищи за чтением книги.

 

3. Чтение лежа.

 

4. Курение.

 

5. Прием алкоголя.

 

6. Наркотики.

 

О методиках профилактики и избавления от вредных привычек мы поговорим в статье «Формирование здорового образа жизни школьника».

 

 

 

Правильное половое поведение, сексуальные отношения

 

 

 

Речь идет, конечно же, о старших школьниках, хотя, как показывает практика, сексуальные отношения могут стать актуальными и для детей 9-10 лет. Не стоит, пожалуй, много говорить о венерических болезнях и ранней беременности – ни тот, ни другой фактор благоприятно не сказываются на здоровье школьника. Но даже так называемый «защищенный секс» для незрелого человека – неблагоприятный фактор, провоцирующий развитие неврозов, депрессивных состояний и формирование нездоровых стереотипов поведения, препятствующих эффективной социализации личности в дальнейшем.

 

 

 

Психологическая обстановка в семье

 

 

 

Любви и дружеским отношениям в семье можно петь оды и слагать песни - и все равно этого будет мало. Психологическое здоровье важно никак не меньше здоровья физического – психически здоровый и психически стабильный человек найдет силы справиться с любой болезнью, с любой проблемой. Основой психического здоровья школьника является благоприятная обстановка в семье, где все любят и уважают друг друга, где вместе обсуждают сложные вопросы и вместе (с учетом возможностей и опыта каждого) принимают решения, где готовы принять и простить оступившегося и провинившегося.

 

Любите своих детей, уважайте их мнение, больше общайтесь с ними – и вы с радостью увидите, как ваш ребенок растет и развивается в полноценную здоровую личность.

 

stanzdorovei.ru

Формирование зож школьника

 

 

 

 

 

 

В статье «Основы здорового образа жизни школьника» мы достаточно подробно говорили о каждом компоненте здорового образа жизни применительно к периоду школьного обучения. Однако относительно многих моментов здорового образа жизни возникает закономерный вопрос: как обеспечить школьнику оптимальные условия для осуществления того образа жизни, который мы считаем правильным и здоровым? В то время как с питанием все более-менее ясно, то вот, например, формирование оптимального режима дня может оказаться настоящей проблемой.

 

 

Что включается в понятие формирование здорового образа жизни?

 

 

Осведомленность относительно здоровья, болезни и факторах, оказывающих влияние на состояние здоровья человека.

 

Этот пункт подразумевает приобретение знания об основных гигиенических навыках, правилах здорового поведения и элементарных закономерностях состояния организма человека.

 

 

Воспитание здорового образа жизни школьника

 

 

Этой проблеме мы посвятили отдельную статью , так как считаем вопросы мотивации на здоровый образ жизни у школьников крайне важными и определяющими течение дальнейшей жизни и состояние здоровья на долгие годы.

 

Предоставление материальных возможностей для осуществления здорового образа жизни.

 

Сюда отнесем собственно питание, одежду, мебель, спортивные учреждения и т.п.

 

К сожалению, нередко именно этим и ограничивается участие родителей в формировании образа жизни своего ребенка. Однако очевидно, что самая качественная одежда и возможность оплатить дорогостоящую спортивную секцию мало что дают сами по себе – ими следует активно пользоваться и уметь «зажечь» школьника здоровым образом жизни. Только тогда материальная составляющая формирования здорового образа жизни окажется благотворным фактором здоровья школьника.

 

 
Психологический аспект здорового образа жизни

 

 

Здоровый человек – это еще и стабильная уверенная личность, критически оценивающая свои способности и стремящаяся к самосовершенствованию. Для формирования такой личности требуется создать благоприятную психологическую атмосферу в семье и научить ребенка самооценке и продуктивному общению.

 

 

 

От знания к пониманию и навыкам

 

 

 

Источники получения знаний о здоровье и факторах, на него влияющих, могут иметь самое разнообразное происхождение. Уроки валеологии в школе, беседы с родителями, научно-познавательные книги, развивающие передачи, участие в оздоровительных мероприятиях – нужно постараться использовать максимальное количество источников.

 

Выбирать источники знания о здоровом образе жизни нужно обязательно с учетом особенностей психологии школьника. Для детей младшего и среднего школьного возраста информация будет понятнее, если использовать игровую составляющую, а также принципы наглядности и эксперимента. Рисуйте схемы, организуйте игры с включением понятий здорового образа жизни, наблюдайте вместе с ребенком изменения в его организме. Например, начиная утренние пробежки, вы можете зафиксировать, сколько минут потребуется ребенку, чтобы пробежать вокруг дома – не забудьте записать полученный результат. Когда через месяц регулярных занятий вы сравните свои достижения, то результат утвердит ребенка в его успехе: теперь он будет знать на опыте, насколько важна тренированность – а это отличный стимул к дальнейшим пробежкам.

 

Старшим школьникам важно мнение авторитетов и мнение сверстников, поэтому для подростков уместным будет пример кого-то из известных музыкантов, актеров, успешных сверстников.

 

 

Организация правильного режима дня

 

 

 

Режим дня школьника должен строиться на балансе трех основных пунктов:

 

1. потребностей личности;

 

2. возможностей организма;

 

3. желаемых результатов.

 

Требования к современному человеку очень высоки, поэтому понятно желание родителей нагрузить своего ребенка английским языком, занятиями с репетитором, уроками в музыкальной или художественной школе. Однако следует понимать, что возможности ребенка ограничены – в конце дня он не должен чувствовать себя измотанным, истощенным.

 

Ошибкой многих родителей является желание заполнить все свободное время школьника по своему усмотрению, однако в большинстве случаев такой подход является глубоко ошибочным. Даже взрослый сформированный человек нуждается в отдыхе, причем таком, который приносит ему максимальное удовлетворение – кто-то читает книги, кто-то вяжет или занимается другим рукоделием, кто-то ходит на рыбалку, а кто-то предпочитает просто расслабиться за просмотром художественного фильма. Условия, в которых человек отдыхает и оптимально восстанавливает свои силы, различаются в зависимости от особенностей конкретного человека – и ребенок не является исключением. Скажем больше – школьнику требуется гораздо больше свободного от занятий времени, которое необходимо ему для формирования навыков социализации и выражения своей личности.

 

Большинство людей, и дети не являются исключением, не способны длительное время работать в режиме критической интенсивности. Порог выносливости индивидуален, и попытки его превышения чреваты развитием нервных срывов и формированием психосоматических заболеваний. Поэтому даже в период подготовки к экзаменам рекомендуется периодически переключать школьника на активный отдых, который не только полезен для здоровья, но и повышает эффективность усвоения информации и облегчает процесс дальнейшего обучения.

 

Как определить допустимую загруженность школьника? Как правило, в дополнение к основным занятиям в школе вполне достаточно какого-то одного полноценного дела с занятиями 3-4 раза в неделю. При необходимости можно добавить еще одно занятие в неделю (например, дополнительные занятия по одному из предметов), однако при этом обязательно смотрите на самочувствие ребенка.

 

 

Как определить перегруженность школьника?

 

 

У школьника нет свободного времени, которое он мог бы посвятить любимому делу.

 

1. Он бледен, у него снижен аппетит.

 

2. У него утрачен интерес к любимому хобби.

 

 

3. Вы видите потерю жизнерадостности и нормального детского любопытства.

 

4. Он необычно рассеян, не может сосредоточиться на простом задании.

 

5. У ребенка появились навязчивые движения и другие признаки невротизации – он теребит одежду или волосы, сосет пальцы, грызет волосы, у него нарушен сон или снятся кошмары.

 

Кроме разумной интенсивности нагрузки в формировании правильного режима дня важно соблюдать принцип чередования умственных и физических занятий. Оптимально, например, если сразу после занятий в школе ребенок сможет побегать или погулять. Даже полчаса такого отдыха ускорят и облегчат приготовление домашнего задания.

 

 

Компьютер и телевизор: за и против

 

 

Широкие возможности, предоставляемые сетью интернет и обучающими компьютерными программами, способствуют развитию современного школьника, однако не стоит забывать об отрицательной стороне занятий на ПК. Проблема в том, что большинство современных школьников из всех доступных развлечений предпочитают именно компьютер – игры и общение в социальных сетях, которые при отсутствии родительского контроля способны поглотить практически все свободное время школьника. В связи с этим педагоги и врачи настоятельно рекомендуют родителям правильно организовывать свободное время школьника, отдавая предпочтение отдыху активному, подвижному, преимущественно на свежем воздухе. Школьникам младшего и среднего звена рекомендуется проводить перед экраном компьютера и телевизора не более 30-60 минут в день.

 

Родителям любителей онлайн-общения мы бы посоветовали обратить внимание на возможные проблемы с социализацией у ребенка: нередко именно проблемы общения со сверстниками приводят к тому, что школьник часами может просиживать в социальных сетях, игнорируя возможность реального общения с реальными друзьями.

 
 
Психическое здоровье – основа здорового тела и успешной личности

 

 

Формирование психического здоровья школьника многогранно и имеет разнообразные способы достижения результатов. Остановимся на некоторых, наиболее значимых моментах, оказывающих влияние на психологическое здоровье школьника.

 

 

Обстановка в семье

 

 

Главным правилом построения взаимоотношений в семье должно стать взаимное уважение и любовь. Старайтесь советоваться с ребенком, особенно в тех вопросах, которые касаются лично его – выбор иностранного языка, спортивной секции, вариантов летнего отдыха. Выделите школьнику зону ответственности – то, что он должен делать самостоятельно. Постарайтесь не кричать на него, а аргументировано высказывать свои требования.

 

 

Творчество

 

 

Любой человек имеет определенный творческий потенциал, который должен найти выход, самовыражение. Помогите ребенку найти свое хобби, выразить свое Я в творчестве. Возможно, это будет рисование, музыка, вышивка, столярное дело; возможно, писательство, а возможно, и кулинарные изыскания. Создавая что-то новое, свое, человек видит результаты своего труда, вкладывает себя в совершенствование окружающего мира, своего жилища.

 

 

Укрепление веры в свои силы

 

 

Отличным стимулом к любой деятельности является разумная похвала. Сделал ли школьник уроки, помыл ли посуду, помог ли младшей сестренке – не забывайте показать свое позитивное отношение к результатам его деятельности. Однако помните о разумности. Например, при оценке рисунка не приравнивайте творение ребенка к работам Шишкина и Брюллова – такая неадекватная оценка неминуемо приведет к разочарованию и загубит стремление к дальнейшему совершенствованию. Отметьте положительные стороны рисунка – правильные пропорции, хорошо подобранные цвета, но не забывайте и о критических замечаниях, в формулировании которых будьте осторожны и не используйте обидных сравнений.

 

 

Тренировка выносливости и самоограничение

 

 

Достижение успеха невозможно без самоограничения и интенсивного труда – ребенок должен это понимать и делать над собой усилия в этом направлении.

 

 

Рациональная свобода

 

 

Школьный период – это время перехода к взрослой жизни, время формирования самостоятельности. Старайтесь постепенно «отпускать» своего ребенка, давая ему возможность самостоятельно принимать решения. Несомненно, не получиться обойтись без ограничений и запретов, однако оставляйте ребенку поле для самостоятельности в рамках установленных правил. Это укрепляет веру в себя, приучает к ответственности за свои поступки, что в конечном итоге способствует развитию полноценной здоровой личности.

 

 

Умение отдыхать и расслабляться

 

 

 

Да, отдыхать и расслабляться тоже надо уметь. Покажите своему ребенку простые упражнения на переключение внимания: найти удобное положение и расслабить все мышцы, закрыть глаза и представить черное полотно, выполнять дыхательную гимнастику, потянуться. Помогайте школьнику организовывать свободное время, чтобы оно проходило с пользой и приносило ему удовольствие.

 

 

 

Будем мудры, внимательны и терпеливы к своему ребенку – так мы поможем ему вырасти здоровым и успешным.

 

Врач Карташова Екатерина Владимировна

stanzdorovei.ru

Статья на тему : "Здоровый образ жизни школьников".

 

Здоровый образ жизни –это разумное поведение человека

·         оптимальный режим труда и отдыха

·         достаточная физическая активность

·         правильное питание

·         закаливание

·         отказ от вредных привычек

·         позитивное восприятие жизни

 

  ЗОЖ для школьника

 

 Здоровый образ жизни школьников. Здоровье человека зависит от многих факторов — внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т.п.

Для человека любой из них может является определяющим, но влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья распределяется следующим образом:

- Наследственность (биологические факторы) — определяет здоровье на 20%

- Условия внешней среды (природные и социальные)

— на 20% - Деятельность системы здравоохранения — на 10%

- Образ жизни человека — на 50%

Так или иначе, но наиболее значимым фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, т.е. режим труда и отдыха, культура движения, физическая и умственная активность, питание, закаливание, культура отношений и общения, нездоровые привычки и т.п.

Образ жизни закладывается с детства, отражает обычаи и традиции семьи, этноса и социума к которым ребенок принадлежит. Образ жизни может способствовать сохранению и развитию здоровья ребенка (в этом случае говорят о ЗДОРОВОМ ОБРАЗА ЖИЗНИ), а может не только провоцировать снижение потенциала здоровья человека, но и быть причиной сокращения генетически предопределенной продолжительности его ЖИЗНИ.

 

Здоровый образ жизни школьников

На заметку родителям:

- образ жизни должен соответствовать возрасту человека;

 - образ жизни должен быть обеспечен энергетически;

 - образ жизни должен быть укрепляющим;

- образ жизни должен быть ритмичным;

 - образ жизни должен быть эстетичным;

- образ жизни должен быть нравственным;

- образ жизни должен быть волевым;

 -образ жизни должен быть самоограничительным (аскетичным).

 

Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на:

 -создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома;

 -рациональная организация труда и отдыха школьников;

 -воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).

 

 Здоровый образ жизни школьниковhello_html_2668aaaa.jpg

Недостаточно осведомлены школьники о здоровом образе жизни. Например, на то, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, указали лишь 44,4% мальчиков и 40,7% девочек старшего школьного возраста. Не случайно, по-видимому, только 35,4 % мальчиков и 28,4 % девочек свой уровень знаний о здоровом образе жизни оценивают положительно. Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, разных наркотических веществ. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой коммуникации (на это указали 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители (соответственно 17,1 и 18,9%), учителя биологии (13,6 и 11%) и физической культуры (6,1 и 4%). Хотя с возрастом число школьников, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается высоким (с 21,2% в младших классах до 10,4% в старших — среди мальчиков (р<0,01) и с 18,7 до 4,5% (р<0,001) — среди девочек) Снижение физической активности может стать причиной ослабления физических возможностей человека. Вместе с тем меняющуюся деятельность в свободном времяпрепровождении учащихся помимо негативных условий социальной среды обусловливает и потребностно-мотивационная сфера, формирование которой зависит от единства врожденных и приобретенных свойств личности. Среди них в формировании интересов постепенно повышается значение приобретенных свойств, которые с возрастом превалируют над врожденной потребностью детей к двигательной активности. В этом плане на формирование интересов более значительно влияют окружающая среда, процесс воспитания в семье и школе. Если окружающая среда неблагоприятна, а процесс в семье и школе обходит стороной вопросы физкультурно-спортивной активности, тогда в свободном времяпрепровождении школьников постепенно начинает формироваться физически пассивный стиль поведения личности. Это означает, что индивидуум меняет физическую активность не только на ему нужную (например, учебу), но и на обществом навязанную (курение, употребление алкоголя и других наркотических веществ) или другую деятельность.

  Недостаточная физическая активность и негативное отношение взрослых (родителей и учителей) не позволяют им стать предметом для подражания. Роль последних в формировании положительного отношения учащихся к физкультурно-спортивной активности усугубляется еще и тем, что, по данным наших исследований, 40% учителей физической культуры свои знания в области здорового образа жизни оценивают как неудовлетворительные.  Поэтому побуждение к здоровому образу жизни (так же, как и к физической активности) в школе пока является проблематичным. Имеет смысл пересмотреть содержание самих уроков физической культуры, ибо данный предмет психологически не удовлетворяет школьников, часть которых (35,2% мальчиков и 41,7% девочек) чувствуют себя на них недостаточно уверенно. Не случайно, по-видимому, 50% девочек и 29% мальчиков безразлично относятся к этому школьному предмету, что особенно заметно в старших классах. При этом физическая культура, по мнению учащихся, является единственным предметом в школьном обучении, по которому знания не являются столь важными (лишь одна треть опрошенных школьников положительно оценивает учебник по физической культуре). Вместе с тем учащиеся на уроках хотели бы заниматься теми видами физических упражнений, которые им нравятся. Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка.

 По данным НИИ педиатрии: - 14% детей практически здоровы; - 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; - 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Здоровый образ жизни школьников.

Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Для этого у нас в школе определяется исходный уровень здоровья с первого класса. Мы сразу знакомим детей с базовыми понятиями здорового образа жизни. После прохождения ежегодного медицинского осмотра классные руководители получают анализ результатов обследования и ведут дальнейшую работу с родителями.

Физическое здоровье определяется не только наличием детских болезней, но и умением провести их профилактику. Для этого надо научить детей одеваться по погоде, следить за чистотой рабочего места, следить за телом и добиваться душевного комфорта.

С само начала ведём беседы о гигиене, о правильной осанке. Здоровый образ жизни играет решающую роль в предупреждении многих сердечно-сосудистых заболеваний. Он включает в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков). Движение и сон. Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.

  Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия иностранным языком или музыкой, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают школьников времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом. Современный школьник перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления. Для того, чтобы не допустить развития умственного перенапряжения у ребёнка, ему необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня школьника должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить здоровье ребёнка. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом.

 После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора – часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма. Основными моментами рациональной организации учебной деятельности школьника является: нормирование учебной нагрузке; регламентация длительности урока и перемен; время и продолжительность каникул; количественный регламент уроков в течении дня и недели и их оптимальное сочетание; разумное чередование работы и отдыха; обеспечение оптимальных условий для учёбы и отдыха. Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности. Исследования, проведённые различными медиками в различные годы показали, что детская активность у большинства детей ниже физиологического минимума.

 Двигательная активность детей складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму физической нагрузки. Основная ответственность за формирования здорового образа жизни ребят в школе ложится на уроки физкультуры.

  Рациональное питание. Для нормального развития сердца и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы ребёнку необходимо правильное и рациональное питание. Необходимо приучать ребёнка обязательно завтракать. Завтрак всегда должен быть полноценным. Здоровый образ жизни школьников. Следует приучить ребёнка принимать пищу в определённое время, небольшими порциями, 4 – 5 раз в день. Соблюдение режима питания, приём пищи в одно и тоже установленное время благоприятно сказываются на состоянии организма. Повседневная пища должна содержать в достаточном количестве и оптимальном соотношении все необходимые организму вещества. Ребёнок получает их в том случае, если он питается разнообразно, ему необходимы белки, жиры и углеводы. Не менее важно для поддержания нормальной работы детского организма потребления достаточного количества витаминов. Овощи и фрукты – важный источник витаминов, калия, железа, а рыба и мясопродукты – полноценных белков. Важно, чтобы все они включались в рацион ребёнка в достаточном количестве и правильном соотношении, — это позволит на долгие годы сохранить его сердце здоровым.

infourok.ru

Здоровый образ жизни школьника

Здоровый образ жизни школьника

Здоровый образ жизни школьника – это то, что поможет взрослеющему ребенку не только на текущем этапе, но и в будущем. Ведь время идет, а привычки сохраняются, и если уже в 10 лет ребенок привык обедать фастфудом и постоянно пить газировку, вероятнее всего, он будет жить так и в 20, и в 30 лет, тем самым рискуя получить ожирение и целый букет болезней.

Формирование здорового образа жизни у школьников

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что формирование здорового образа жизни у школьников – это задача их родителей. С раннего возраста дети учатся у них всему: не ходить или говорить, а образу жизни в целом. Школа, кружки и секции могут быть лишь помощниками в воспитании.

Чем более здоровый образ жизни ведет семья, тем здоровее и дети, которые в ней вырастают. Невозможно убедить ребенка есть на завтрак кашу, если он видит, как его отец или мать утром едят бутерброды или сладости. Поэтому если у ребенка появляются нездоровые привычки, ищите причины в устройстве вашей семьи.

Воспитание здорового образа жизни должно включать следующие стороны:

  1. Правильное питание. Что принято есть в вашей семье – нежирное мясо с овощным гарниром или пельмени и полуфабрикаты? Если второе, то не ожидайте от ребенка стремления к здоровой пище.
  2. Занятие физическими упражнениями. Если родители делают утром элементарную зарядку или посещают фитнес-центр, а также увлекают ребенка различными спортивными мероприятиями и предлагают посещать занятия спортом для детей – с этим проблем не будет.
  3. Закаливание. Ребенок наверняка будет проще относиться к закаливанию организма холодной водой или контрастному душу, если он будет проходить эту процедуру не в одиночку, а вместе с членами семьи.
  4. Соблюдение режима дня. Подростки вообще склонны вести ночной образ жизни, допоздна общаясь с друзьями в интернете. Однако если давать ребенку необходимую нагрузку (секции, кружки, внеклассные занятия в соответствии с интересами ребенка), то энергия будет успевать расходоваться за день, и вероятнее всего режим будет соблюдаться. Формирование здорового образа жизни у школьниковКроме того, важно чтобы и родители при этом не заканчивали день в час или два ночи.
  5. Соблюдение норм гигиены. С раннего детства нужно приучать ребенка к чистке зубов, ежедневному принятию душа, мытью рук перед едой и прочим гигиеническим процедурам. Чем лучше вы объясните, зачем ребенок это делает, тем больше шансов, что подобные привычки станут частью его жизни.
  6. Отсутствие вредных привычек. Если один из родителей курит, или в семье заведено выпивать по выходным – велика вероятность, что с подросткового возраста ребенок начнет копировать подобные привычки родных. Подумайте об этом.

Здоровый образ жизни школьника – это, прежде всего, здоровый образ жизни всей семьи.

 

womanadvice.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность