Практические занятия / Профилактика курения / Тренинг ЗОЖ. Здоровый образ жизни тренинг


Тренинг для подростков "Мы за здоровый образ жизни"

Тренинг для подростков

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: - формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

- помочь подросткам сформировать такой образ жизни, который сможет обеспечить

им состояние оптимального здоровья в будущем.

Задача: - Помочь подросткам учиться жизни

- Побудить подростков поделиться своим мнением.

- Задать «открытые вопросы», допускающие несколько вариантов ответов.

- Обобщать и комментировать высказывания подростков.

- Пробовать вести групповую дискуссию.

- Уважать мнение другого.

Форма: групповая работа.

Оборудование: карандаши, листы А3, фломастеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи.

Оформление: правила работы в группе, высказывания о здоровье, запись фрагмента фильма «Я выбираю жизнь», музыкальное оформление.

Участники: учащиеся 10-15 лет, объединение «Эковертикаль»

Ведущий: Ермакова Е.Ю., педагог дополнительного образования.

Дата проведения: 03.03.2016 г.

Ход тренинга:

  1. Введение и выяснение ожиданий участников группы.

Фрагмент фильма «Я выбираю жизнь»

«Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…»

  1. Знакомство участников тренинга – упражнение «Мое любимое имя».

Цель: Развивать позитивное самовосприятие.

Содействовать сплочению группы.

Здание: Написать свое имя на бейдже и представиться всей командой.

3. Принятие групповых правил:

«Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.

«Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.

«Я высказывание». Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».

«Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.

«Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарайтесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы "Ты не прав", а с фразы "Я не понимаю" или "Может, есть другой вариант..."

4. Упражнение – рисуночный тест «Праздник»

Цель: Выяснить у учащихся отношение к алкоголю.

Задание: Нарисовать «Праздник», после окончания работы, проводится обсуждение.

5. Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: выяснить отношения учащихся к людям с алкогольной зависимостью,

отношение к алкоголю.

Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…

  • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю…

  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

6. Упражнение «Скажи, что чувствуешь»

Цель: мотивировать участников на проявление положительных эмоций при обсуждении ассоциаций к словам «здоровье».

Задание: раздать группе по пять полосок бумаги. Участник на каждой полоске записывают одну ассоциацию со словом «Здоровье». После завершения работы полоски с ассоциациями разложить по степени совпадения. Обсудить и сделать общий вывод.

7.Просмотр презентации «Спорт-это здоровье!» 8. Упражнение «Додумай историю»

Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.

Задание: каждая группа получает карточку, на которой написана история.

Участникам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

Я понял…

Я хочу сказать…

Я надеюсь….

9.Подарок участникам от 10 класса (инсценировка стихотворения)

10. Упражнение «СМСка».

Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

Ведущий: «Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием «Будем делать хорошо и не будем плохо». Встаньте каждый в свой круг, возьмитесь за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите его по кругу. Когда отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено» .

11. Рефлексия тренинга.

Ведущий: Я выбираю ЗОЖ! Кто со мной! (поднимает руку)

Литература:

1.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.

2. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

3.Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.

4.Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

Приложение для упражнения «Додумай историю»

Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.

После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.

Однажды со своими друзьями, напишись пива, они бесцельно катались по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…

История про Диму

Однажды Дима позвал одноклассников к себе на день рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.

Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…

История про Пашу

В старшем отряде большим шиком считалось выпивать. Днём собирались деньги, и кто-то бежал в посёлок за самогоном. Молодые вожатые обычно ничего не замечали. В этот раз всё шло как обычно, только выпивки было больше, так как прошёл родительский день, и мальчики попросили денег на «фотографии».

Паша отличался бесшабашностью и был заводилой в отряде. В этот вечер он много выпил, громче всех смеялся и дурачился. Вскоре ребята почувствовали себя плохо, их стало тошнить, они отравились самогоном. Паше было хуже всех, он позеленел и стал терять сознание. Ребята пытались ему помочь, но у них ничего не получалось. Они испугались, отнесли Пашу в палату, положили на кровать и закидали одеялами, думая, что он протрезвеет...

История про Леночку

Леночка училась в медицинском училище на медсестру. У неё был парень, с которым она встречалась. Часто она с подружками и парнями пили пиво на Набережной или в кафе. Так случилось и в этот раз. Леночка получила стипендию, родители прислали денег, и они все пошли в кафе. Вечер был весёлый, денег у всех было много. Леночка выпила больше обычного. Вдруг ей показалась, что её парень ухаживает за подругой. Завязалась ссора. Леночка обиделась и пошла одна домой. Неожиданно перед ней затормозила машина, и незнакомый парень предложил её подвезти…

История про Олега

Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.

После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.

Олег заметил, что после того как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.

Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…

Приложение к упражнению «Незаконченное предложение»

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…

  • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

_______________________________________________________________

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…

  • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

_______________________________________________________________

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…

  • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

_______________________________________________________________

  • Когда я вижу пьяного, я чувствую…

  • Общаясь с пьющим человеком, я понимаю …

  • Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

infourok.ru

Тренинг ЗОЖ

ТРЕНИНГ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Первое занятие

Цель: формирование представлений о преимуществах здорового образа жизни.

Содержание тренинга

I. «Мышка без норки»

Один участник игры - «мышка» - остается без стула, он должен успеть занять стул, пока остальные «мышки» перебегают из «норки в норку» (со стула на стул).

II. Защита фантастических проектов

Тренеру необходимо сформулировать основные принципы и пра­вила составления проектов.

Группа делится на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается придумать проект на какую-либо тему - например, город под водой или космический город. Условия защиты проекта следующие: доб­рожелательность слушающих, которая помогает снять тревожность у замкнутых, стеснительных «проектировщиков».

Авторы воплощают свои замыслы в рисунках, рассказывают об образе жизни жителей фантастических городов.

При обсуждении обращается внимание учеников на то, что куре­ние не вошло в проект, т. е. оно остается признаком экологического кризиса.

III. Заключительное слово

Участники группы высказывают свое мнение о значении здоро­вого образа жизни, об умении защитить экологический проект.

Второе занятие

Цель: развитие креативности личности.

Содержание тренинга

I. Самоописание

Каждый член группы характеризует себя путем отождествления с растением, каждый участник говорит: «Я - ...», называет растение и описывает его.

II. «В мастерской скульптора»

Участники группы создают из пластилина символическое скульптурное воплощение своих проблем и жизненных трудностей. Устраивается выставка работ, авторы рассказывают о своих произ­ведениях. Затем предоставляется возможность переделать скульпту­ру так, чтобы достичь эмоционального эффекта и самовыражения.

Тренер должен сказать участникам, что художественное мастер­ство выполненной скульптуры не оценивается.

III. Теперь и потом

Учащиеся на карточках описывают события своей жизни с уче­том прошлого, настоящего и будущего времени. Затем, используя знания о последствиях употребления табака для человека и пред­ставляя себя в будущем ведущим нездоровый образ жизни, они пе­реписывают собственную «линию жизни» и обсуждают, как при­страстие к дурману влияет на те события, которые люди планируют на будущее.

IV. Заключительное слово

Задача ведущего - формирование умения говорить «нет». Все ученики становятся в круг, держась за руки. Каждый по очереди го­ворит: «Я могу сказать «нет» табаку». После каждого высказывания вся группа повторяет эту фразу, ритмично хлопая в ладоши.

Третье занятие

Цель: формирование положительной Я-концепции.

Содержание тренинга

I. Игра - драматизация на куклах

Ведущий начинает рассказывать историю о некоем персонаже, который в школе зашел в туалет и увидел, что его одноклассники (одноклассницы), курят. Что было дальше? Ведущий предлагает участникам группы создать драматический этюд с помощью кукол.

Этюд разрабатывается и исполняется подгруппами. Затем проис­ходит обмен впечатлениями и обсуждение.

II. Невинные жертвы

С привлечением местных статистических данных учитель расска­зывает школьникам о детях матерей, употреблявших табак в период беременности. Для группового обсуждения предлагается создать сценарий ситуации под общим названием «Подумай о других».

Четвертое занятие

Цель: развитие волевой сферы личности.

Содержание тренинга

I. Сыграем спектакль

Участники действия: отец, мать, бабушка, дедушка, дети. Сюжет участники придумывают по ходу. В обсуждении поднимаются тен­дерные проблемы курения.

П. Ум полководца

Ведущий предлагает обсудить отрывок из книги Б. М. Теплова «Ум полководца».

«Принято думать, что от полководца требуется наличие двух ка­честв - выдающегося ума и сильной воли (причем под словом «воля» разумеется очень сложный комплекс свойств: сила характера, муже­ство, решительность, энергия, упорство и т. п.). Эта мысль совер­шенно бесспорная. Наполеон внес в нее совершенно новый оттенок: дело не только в том, что полководец должен иметь и ум, и волю, а в том, что между ними должно быть равновесие, что они должны быть равны: «Военный человек должен иметь столько же характера, сколь­ко и ума». Дарование настоящего полководца он сравнивал с квадра­том, в котором основание - воля, высота - ум. Квадрат будет квадра­том только при условии, если основание равно высоте; большим полководцем может быть только тот человек, у кого воля и ум рав­ны. Если воля значительно превышает ум, полководец будет дейст­вовать решительно и мужественно, но мало разумно, в обратном случае у него будут хорошие идеи и планы, но не хватит мужества и решительности осуществить их».

Практический интеллект и есть единство ума и воли.

Каждый член группы определяет соотношение у себя воли и практического интеллекта.

III. Пословицы

Ведущий предлагает участникам группы объяснить, что означают пословицы: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?», «Семь раз отмерь - один раз отрежь».

Затем проводится обсуждение ответов.

IV. Заключительное слово

Участники становятся в круг. Все повторяют за ведущим: «Я це­ню твердый, волевой характер, но добрый, без эгоизма, трусости и нытья. Я умею руководить и подчиняться. Я все больше умею и знаю. Я учусь думать. Мой ум руководит моим характером. Я ценю смелость, ответственность и доброту».

Пятое занятие

Цель: формирование умения отказать.

Содержание тренинга

I. Конкурс ораторов

Желательно, чтобы это упражнение выполнило как можно боль­ше учеников. Этот конкурс предполагает импровизацию. Вызывает­ся любой участник (можно по жребию). Он должен произнести 2-3-минутную речь на любую заданную группой тему. Это задание следует разыграть тогда, когда в группе сложится достаточно доб­рожелательный климат и возникнет более полное доверие друг к другу. Тема выступления - «Как я отказался от предложения сверстников попробовать закурить».

II. Невербальная коммуникация

Упражнение выполняют пары. Каждый выражает нечто мимикой, жестами так, чтобы его поняли. Например, твой друг находится на седьмом этаже, ты внизу - во дворе. Объясни ему что-то жестами, попроси его о чем-нибудь.

III. Мощная бомбардировка

Учащийся садится на «горячий стул» в центре круга, образован­ного одноклассниками, и выслушивает суждения каждого по поряд­ку о качествах, сильных сторонах своей личности, которые высказы­вающий ценит, любит, принимает в нем. Такой прием учит школь­ников находить, давать и получать оценку сильных сторон друг у друга.

IV. Обмен впечатлениями

Участники группы высказывают по очереди свои чувства, под­черкивая значение самостоятельно принимаемых решений, умения отказываться от неподходящих предложений.

studfiles.net

Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни.
  2. Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.
  3. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.
  4. Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
  5. Задачи:

    1. Создать условия для формирования у детей стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём.
    2. Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.
    3. Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.
    4. Выработать у подростка способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
    5. Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.

    Условия проведения и оборудование: класс; стулья; доска; листы ватмана; фломастеры; ручки и тетради для записи учащимися информации; памятки по мини-лекциям для учащихся; листы цветной бумаги; компьютер; проектор; слайд-презентация основных моментов урока.

    I. Организационный момент.

    1. Приветствие ребят.

    2. Определение рабочего места (работа в группах).

    3. Знакомство с целями, задачами урока.

    • На экране цель урока.

    4. Знакомство с планом хода урока.

    План работы сегодняшнего урока написан на доске:

    1) Упражнение “Ассоциации”.

    2) Упражнение “Здоровье-богатство?”.

    3) Упражнение “Ассоциации”.

    4) Упражнение “Анализ вредных привычек” (физкультминутка).

    5) Работа в группах с дополнительной литературой.

    6) Обобщение.

    7) Обратная связь “Откровенно говоря”, раздача памяток.

    8) Подведение итогов. Рефлексия.

    9) Задание на дом.

    Упражнение “Ассоциация”

    На экране фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого передайте листочки мне.

    Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.

    На экране определение понятия здоровье (уч-ся делают записи в тетрадях).

    Упражнение “Здоровье-богатство?”

    Вопросы для групп: один из учащихся записывает общее мнение группы по данному вопросу в папку

    1. Какое значение имеет для вас здоровье? Дайте определение понятие “здоровье”

    2. Что значит для вас быть больным? Дайте определение понятия “болезнь”

    3. Перечисли факторы, мешающие современному человеку сохранить здоровье. Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

    4. Кто несет ответственность за сохранение здоровья в обществе? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

    Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.

    Упражнение “Ассоциации”

    На экране написана фраза “Здоровый образ жизни - это…”, а слева - “Вредные привычки – это …”. У каждого из вас есть шесть маленьких листочков, на первых трех напишите по одной ассоциации на словосочетание “здоровый образ жизни”, а на оставшихся трех – по одной ассоциации на словосочетании “вредные привычки” (анонимно).

    Листочки просмотреть, зачитать, обобщить.

    • На экране определение ЗОЖ (уч-ся делают записи в тетради)

    • На экране вредные привычки (уч-ся делают записи в тетради)

    Упражнение “Анализ вредных привычек”

    Один из уч-ся записывает общее мнение группы по данному вопросу. Запись проводим ручками, карандашами, фломастерами разного цвета (для каждой группы свой цвет).

    Вопросы для групп.

    1. Дайте определение понятию вредные привычки и опишите симптомы их проявления.

    2. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение и перечислите основные признаки.

    3. Алкоголизм - тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает пить)? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками?

    4. Компьютерная зависимость - вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)

    Психологический комментарий: упражнение позволяет уч-ся осознать опасность вредных привычек

    Просмотреть листочки, зачитать и обобщить

    • НА экране - курение…

    - алкоголь, алкоголизм…

    наркомания…

    (Учащиеся делают записи в тетради)

    Физкультминутка

    5. Работа с дополнительной литературой, поиск информации в Интернете. Выступление групп. (Приложение)

    1. Группа-1

    “КУРЕНИЕ”

    - Влияние на здоровье.

    - Помощь при никотиновой зависимости.

    “АЛКОГОЛИЗМ”

    - Факторы риска.

    - Влияние на здоровье.

    - Симптомы алкогольной зависимости.

    1. Группа-2

    “НАРКОМАНИЯ”

    - Факторы риска.

    - Влияние на здоровье.

    - Видимые признаки наркомании.

    - Признаки абстиненции.

    - Поведенческие признаки наркомании.

    6. Обобщение.

    Сейчас мы все вместе оформим лист ватмана, который назовём “Представление о здоровье…”, и повесим в классе. На ватмане вы должны отобразить самые яркие ассоциации со словосочетаниями “ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” и “ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ”. Кроме того, выписать основные признаки различного рода психологической зависимости.

    Упражнение позволяет учащимся осознать и обобщить опыт, который они получили в ходе занятия.

    7. Обратная связь “Откровенно говоря” (анонимная анкета).

    8. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель спрашивает, что ребятам понравилось, что нового они для себя узнали, что запомнилось больше всего?

    9. Домашнее задание - приготовить памятки.

    Литература

    1. Я и здоровый образ жизни//Биология в школе. -2008. - №4.
    2. http://www.bydzdorov.ru/18alk.html
    3. http://www.bydzdorov.ru/20nark.html
    4. http://www.bydzdorov.ru/19kur.html

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Классный час - тренинг по теме "Здоровый образ жизни"

    ГОЛОВНА НОВИНИ УЧНЯМ ВЧИТЕЛЯМ БАТЬКАМ ФОТОГАЛЕРЕЯ КОНТАКТИ КАРТА САЙТУ

     

    / Классный час - тренинг по теме "Здоровый образ жизни" в 11-х классах.

    Урок-тренинг "Здоровый образ жизни"

    Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.

    Задачи:

    • вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;

    • научить некоторым способам сохранения здоровья;

    • способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.

    Оснащение: листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево,  разноцветные  яблоки, разноцветные треугольники, две корзины, таблички с основными определениями, указатели вредных привычек.

    Ход тренинга:

    І. Знакомство

    Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Форму беседы мы выбрали тренинг.

    Тренинг- это урок активной мыслеречевой  деятельности учащихся

    Прежде чем начать наш разговор давайте еще раз напомним друг другу свое имя.

    Вы все принимали участие в тренингах. Напомним правила тренинга.

     

    Правила работы

    Тактичность

    Рассудительность

    Адекватность

    Добровольное участие

    Правило одной поднятой руки

    Независимость

    Активность

     

    Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста.

    При встрече  мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки  и пожелаем здоровья друг другу.

     

    Мозговой штурм

    С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье.

     

    -  Здоровье, по-моему, - результат любви человека к себе. (большой дар)

    После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков".

    (определение повесить на доску)

     

     

     

     

    ІІ. Упражнение "От чего зависит здоровье?"

    Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.

    Ход упражнения

    Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много  факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Мы предлагаем вам на яблоках написать наиболее влиятельный фактор, и повесить яблоко на дерево.

    - Я считаю , что это образ жизни.

    Полученные результаты обсуждаются в группе.

    Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.

    От чего зависит здоровье?

    Наследственность

    20%

    Здравоохранение

    10%

    Окружающая среда

    20%

    Образ жизни

    50%

     

    ІІІ.  Упражнение . "Путь здоровья"

    Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.

    Ход упражнения

    Участники объеденяються на три- четыре подгруппы (разноцветные фигурки), каждая из которых получает задание: на ватмане изобразить "Путь здоровья". Написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой "путь". Затем все варианты объединяются в один "путь".

     

    Подвижная часть:

    Я могу махать рукой,

    Я могу крутить ногой,

    Я могу в ладоши хлопать,

    Я могу ногами топать,

    Я могу присесть и встать

    И сначала все начать.

     

    IV. Упражнение. "Что такое здоровый образ жизни?"

    Цель: сообща дать определение здоровому образу жизни; показать отрицательное влияние вредных привычек.

    Мы предлагаем вам побывать в роли стилистов. Участники делятся на группы: "мальчик", "девочка", "мужчина", "женщина"

    На ватмане вы должны выработать стиль жизни для своего героя.

    Безопасное поведение

    Стиль жизни

    Отсутствие вредных привычек

    Благоприятные условия труда

    Полноценное питание

    Нормальные бытовые условия

    Двигательная активность

    Затем дается научное определение: "здоровый образ жизни - это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.

    - Что мешает нам вести здоровый образ жизни?

    Ответ: Вредные привычки.

    - Какие существуют вредные привычки?Ответы фиксируются на ватмане (доске).

    V. Упражнение  " Как научиться говорить "НЕТ!"

    Цель: формировать навыки убедительно высказывать свою позицию по отношению к вредным привычкам и предложениям по приобщению к ним.

    Ход упражнения:

    У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать "нет". Всегда ли человек может сказать это "нет", сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.

    Ведущий выбирает двух добровольцев (мальчика и девочку) для участия в ролевой игре и дает им лист бумаги с написанной инструкцией. Каждая инструкция состоит из диалога между мальчиком и девочкой и одной из предложенных ситуаций.

    Мальчик: Чего ты боишься? Давай попробуем, все будет хорошо!Девочка: Нет, я не хочу!

    Ситуации:

    1. Пойти вместе на вечеринку

    2. Вместе попробовать наркотики.

    Ведущий поясняет участникам, что они должны использовать слова только из приведенного диалога, ничего не добавляя от себя.

    Потом пара разыгрывает свою ситуацию несколько раз, используя разные подходы: изменяя тон или тембр голоса, позы, жесты, мимику и т. д.

    Пока игроки готовятся, предлагаю вам пройти круг "нет". Каждый из вас должен произнести свое твердое, решительное "нет"

    После окончания ролевой игры ведущий ставит группе вопросы и коротко записывает на доске ответы.

    Вопросы для обсуждения:

    • Какие приемы использовали "актеры", чтоб сказать "Нет"?

    • Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил "Нет"?

    • Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение?

    • Что именно в поведении "актера" заставило Вас поверить, что "Нет!" действительно означает отказ?

    В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы: мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить "Нет!", и это умение надо тренировать, чтобы быть готовым сказать "Нет!" тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни.

    Вывод:

    Мы провели с вами замечательную беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у какого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни. Я предлагаю вам собрать урожай с нашей яблони и разместить в корзины «общество» и «я сам» в зависимости от того, что по-вашему влияет на здоровье человека.

    infourok.ru

    Тренинг "Здоровье и здоровый образ жизни"

    Тренинг «Здоровье и здоровый образ жизни»

    Цель: Дать участникам тренинга информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья.

    Время: 2 часа 5 минут.

    Понятия: здоровье, здоровый образ жизни, факторы, влияющие на здоровье; наркотические вещества как фактор риска; табак, алкоголь, наркотики.

    Виды работы:

    1.1. Приветствие, знакомство. Упражнение "Знакомство"(продолжительность 5 мин.) Примечание: мягкая игрушка "Здоровчик" .

    1.2. Правила работы группы (продолжительность 10 мин.) Примечание: Плакат " Правила работы в группе".

    1.3. Сообщение: "Что будет происходить на тренинге?" (10 мин.) Примечание: Плакат "Структура модуля".

    1.4. Обозначение ожиданий участников группы. Упражнение "Ожидание" (10 мин.) Примечания: Разноцветные кораблики, плакат «Берега».

    1.5. Мозговой штурм (10 мин.) Примечание: доска, маркеры.

    1.6. Упражнение "Модель здоровья" (35 мин.) Примечание: цветная бумага, ножницы, маркеры, фломастеры, клей, скотч.

    1.7. Упражнение " Что формирует здоровье." (15 мин.) Примечание: доска, плакат, "Факторы, влияющие на формирование здоровья".

    1.8. Упражнение "Пути здорового образа жизни" (продолжительность 20 мин.) Примечание: цветная бумага, бумага в рулоне, скотч, клей, ножницы.

    1.9. Подведение итогов (5 мин.).

    1.10. Игра- разминка: "Мы идем охотиться на льва" (продолжительность 5 мин.)

    Ход тренинга:

    1.1. Упражнение "Знакомство" (5 мин).

    Цель: Подготовить участников к работе, создать комфортную атмосферу, хорошее настроение, благоприятствовать сплочению группы.

    Ход упражнения: участники садятся в круг. Тренер знакомит их с символическим участником группы, ее талисманом "Здоровчиком". Каждый участник передает "Здоровчик" по кругу, называет свое имя и приветствует группу.

    1.2. Правила работы группы (10 мин).

    Тренер обращает внимание на то, что для проведения тренинга нужно принимать правила. Правила обговариваются.

    1.3. "Что произойдет на тренинге?"

    Ход беседы: Тренер кратко говорит о содержании каждой темы тренинга, акцентирует внимание на то, почему сегодня необходимо говорить о негативном влиянии наркотических веществ, дает объяснение понятия "здоровый образ жизни".

    (Во время беседы следует использовать плакат "Структура модуля "Твоя жизнь - твой выбор" и прокомментировать его.)

    1.4 Упражнение "Ожидания"(10 мин).

    Цель: определить ожидания от тренинга.

    Ход: Участники, на цветных бумагах, в виде корабликов, записывают свои ожидания от тренинга. Потом, огласив свои ожидания, прикрепляют их на плакате "Берега", где с двух сторон моря изображены берега - "Берег надежд" и "Берег реализованных ожиданий". Между берегами - море. Участники прикрепляют свои кораблики ближе к "Берегу надежд", к "Берегу реализации ожиданий."

    1.5. Мозговой штурм. "Что такое здоровье" (10 мин).

    Цель: Ввести участников тренинга в тему, актуализировать их способность понять того, что такое здоровье, дать объяснение термина "здоровье".

    Ход: Когда мы говорим приветствия друг другу, то тем самым желаем здоровья, как чего-то очень важного в своей жизни. Что такое здоровье? На доске записываются все варианты слова «здоровье», с чем оно ассоциируется? Предлагает обозначить понятия здоровье "Всемирной организации Охраны здоровья".

    1.6. Упражнение "Модель здоровья".

    Цель: Актуализировать понятие важности здоровья, разумное его сложение и оберегание, необходимость внимательно и ответственно относиться к своему здоровью; направить работу на осмысление участниками роли наркотических веществ, как фактора вредного влияния на здоровье человека.

    Ход: Тренер объединяет участников в три группы, каждая из которых получает задание разработать свою модель здоровья, исходя из собственного видения этой проблемы. Дополнительными могут быть вопросы: "Что, на ваш взгляд, является составными частями здоровья?", "Из чего складывается здоровье человека?". В каждой команде выбирается участник, который следит за временем - "Хронометрист", тот, кто фиксирует все идеи - "Секретарь", и тот, который презентует группу - " Спикер". После презентации тренер предлагает всем выявить те факторы, которые попутно влияют на здоровье человека. Задание участников - во время презентации фиксировать факторы, которые формируют здоровье, и факторы, которые вредят здоровью.

    Тренер обязательно предлагает участникам рассказать, что они почувствовали, когда создавали модель здоровья; и что почувствовали - когда разрушали. Важен вопрос: " Возможно ли восстановить того, что разрушали?", "Будет ли это иметь такой же вид?", "Что легче - разрушать или восстанавливать?"

    Разрушать легче, чем создавать. Очень важно беречь то, что имеем. От нас зависит, что мы выбираем - путь к здоровью или путь от здоровья.

    1.7. Упражнение "Что формирует здоровье"(15 мин).

    Цель: Обозначить, что собственное поведение и образ жизни являются важнейшими факторами, которые влияют на здоровье человека.

    Ход: Опираясь на идеи, высказанные участниками во время предыдущего упражнения, на доске записываются факторы, что влияют на здоровье человека. Потом эти факторы следует объединить в 4 группы:

    1. Наследственность.

    2. Окружающая среда.

    3. Уровень медицинского обслуживания.

    4. Образ жизни людей.

    Каждый ученик получает 4 разноцветных листка: синий -1, красный -2, зеленый -3 желтый - 4. Теперь каждый имеет возможность обозначать какой фактор больше всего влияет на здоровье человека, а какой меньше. Участники заклеивают свои бумаги с цифрой на которой записаны факторы, влияющие на здоровье человека. После этого идеи обговариваются.

    Полученные результаты обговариваются в группах, где каждый может высказать свое собственное мнение.

    В конце упражнения предлагается рассказать результаты научных исследований о влиянии тех или иных факторов на здоровье человека.

    Поведение и образ жизни человека являются наиважнейшими факторами в сохранении здоровья.

    1.8. Упражнение "Путь здорового образа жизни" (20 мин).

    Цель: Помочь ребятам увидеть то, что такое здоровый образ жизни, в каких действия и поведениях он выявляется.

    Ход: Участники объединяются в 3 группы, каждая из которых получает задание- на бумажке изобразить путь здорового образа жизни. Для этого из цветной бумаги нужно «вырезать следы», на которых надо написать действия и примеры поведения, которые, на ваш взгляд, влияют на здоровый образ жизни, и прикрепить их на бумажки. Каждая группа презентует свой "путь", а потом все они объединяются в один.

    Возможен вариант проведения, когда следы прикрепляются прямо на стене или участникам предлагается составить «путь» из «следов», которые символически является действия варианта поведения (дорожные знаки, цветы, лестница). Таким образом «Путь здорового образа» жизни имеет разнообразный вид.

    1.9. Подведение итогов (5 мин).

    Участники отвечают на вопросы:

    1. Какие вы знания получили?

    2. Какие знания вы используете в жизни?

    3. Какая цель этой темы?

    1.10. Игра - разминка "Идем охотиться на льва".

    Цель: Создать хорошее настроение, снять усталость.

    Ход: Участники встают в круг друг за другом.

    Тренер произносит слова, которые сопровождаются соответствующими движениями, а все участники повторяют за ним:

    - Мы идем охотиться на львов (Хождение по кругу).

    - Не боимся ничего (Размахивают руками).

    -Ой, а это что такое? Это море. Буль! Буль (Руками имитируют плавание).

    - Ой, а что это? Это болото. Чов! Чов! Чов! (Осторожное хождение, высоко поднимают колени).

    -Ой, а что это? Это поле! Туп! Туп! (Топот).

    -Ой, а кто это (показ рукой) такой пушистый? (Поглаживают).

    -Ой, так это лев (Испугались). Дальше движения повторяются.

    -Побежали домой! Через поле. Туп! Туп! Туп!

    -Через море! Буль! Буль!

    - Через болото! Чов! Чов!

    -Прибежали домой! Дверь закрыли! Какие мы молодцы, храбрые. Похвалили себя. (Поглаживание головы).

    infourok.ru

    Тренинговое занятие с элементами логико-психологической игры «Дебаты» «Здоровый образ жизни: мода или необходимость»

    Цель: активизировать осознанность необходимости вести здоровый образ жизни.

    Задачи: - обсудить понятие «Здоровый образ жизни» и его составляющие;- развивать критическое мышление;- отрабатывать умения вести дискуссию;- познакомить с компонентами понятия «здоровье».

     

    Ход занятия:

    1. Упражнение «Улыбка».Участникам предлагается «передать» улыбку по кругу.

    2. Введение в тему:Говорят: «Самое ценное у человека – жизнь, Самое ценное в жизни – здоровье».Тема сегодняшней нашей встречи «Здоровый образ жизни – это мода или необходимость».Здоровый образ жизни, что это? Как вы считаете?

    3. Блиц-опрос участников.

    4. Игровое упражнение «Поменяйтесь местами». Участники сидят по кругу, ведущий встает и убирает стул. Задаются вопросы, при положительном ответе, ребята должны поменять место.Примерные вопросы:- У кого здоровые зубы?… поменяйтесь местами- У кого крепкие нервы?- Кто спит 8 часов в сутки?- Кто каждый день ест овощи?- Кто каждый день есть фрукты?- Кто питается 5 раз в день?- Кто ложится спать до 10 часов вечера?- Кто любит физкультуру?- Кто делает утреннюю гимнастику?- Кто больше двух часов в день находится на улице?- Кто не курит?

    5. Дебатыa) Зачитывается памятка участника диспута

    b) Участники разбиваются на 3 команды: «Отрицающие», «Утверждающие» и «Эксперты»

    c) На обсуждение выносится вопрос: «Так ли важно вести здоровый образ жизни?»

    d) Обсуждение в командах. Команда «Утверждающих должна аргументировано доказать, что «да» важно вести ЗОЖ, команда «Отрицающих» - «нет»

    e) Защита каждой команды своей линии дискуссии

    f) Перекрестные вопросы команд

    g) Подведение итогов дискуссии командой «Экспертов»

    h) Вывод из игры:Участники по кругу высказываются о том, как чувствовали себя во время дебатов и совпадала ли их точка зрения по обсуждаемому вопросу с задачей команды.

    6. Игровое упражнение «Кот в мешке».Участникам дается задание построиться по росту с закрытыми глазами, по размеру обуви… и т.д.

    7. Информирование.Понятие «здоровье» состоит из компонентов физиологического, психического, социального, нравственного. Здоровье человека, его состояние зависит от многих факторов, вот некоторые из них. Физическое здоровье зависит от того, как функционирует наш организм, в каком состоянии его системы: кровеносно-сосудистая, нервно-мышечная и др. Физическое здоровье – это здоровое тело. Социальное здоровье – это осознание себя как полезной части общества, т.е. социума. Оно зависит от понимания, что для нас является важным во взаимоотношениях с другими людьми, от умения строить эти взаимоотношения.Нравственное, духовное здоровье зависит от того, что является главным для человека, как он воспринимает себя как личность, в каком направлении развивает свое «я», какой путь выбирает для самоутверждения.Основой психоэмоционального здоровья является состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Психоэмоциональное здоровье характеризуется состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием.

    8. Тест «Я и мое здоровье»Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Лучше при ответах быть откровенным, ведь полученная информация по результатам тестирования, дает возможность поразмышлять над своими привычками и понять, что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье в полном порядке на долгие годы.Думая над ответами, применительно к некоторым утверждениям, мысленно подставляйте слова «как правило». Таким образом, если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет».

    1. У меня часто плохой аппетит.2. После нескольких часов работы начинает болеть голова.3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания.5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.6. Последнее время несколько прибавил в весе.7. У меня часто кружится голова.8. В настоящее время я курю.9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

    Обработка результатов: за каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и посчитайте сумму.

    1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

    Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если набрали от 7 до 10 баллов. Но вам все же лучше задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые влияют на ваш организм.

    9. Упражнение «Гадание на пословицах»Пословица – это формула, найденная при решении трудных, а порой и тяжелых, почти невыносимых проблем. При помощи пословицы, проговаривая ее другу или самому себе, человек осознает лучше свою проблему и, как правило, справляется с ней, так как способ ее разрешения зашифрован в пословице или поговорке.Подумайте о своей проблеме, вытащите одну из пословиц, возможно, это будет подсказкой в решении вашего вопроса.Пословицы:- Сладкое – враг зубам, горькое – друг желудку.- Без осанки конь – корова.- Жить в бедности не стыдно, а жить в грязи – позорно.- Хоть изба еловая, да сердце здоровое.- Чистая вода – для хвори беда.- Заболел живот, держи пустым рот.- Береги глаз, как алмаз.- Береги платье снову, а здоровье смолоду.- Зубы служат не только для еды, но и для красоты.- Мойся белее – будешь милее.

    10. Упражнение «Комплименты».Профилактикой любой хвори является хорошее настроение. А оно во многом зависит от тех слов, что мы слышим. (Участникам предлагается сказать соседу слева комплимент и так по кругу).

    11. Рефлексия.Упражнение «Хвасталки».Наша встреча заканчивается, сейчас подумайте, что нового вы узнали сегодня, какие чувства и эмоции переполняли вас.Ведущий начинает рассказывать, что для него было новым на этой встрече, сосед слева должен сказать: «Я рад за тебя, но, кроме того, я узнал…» и так далее по кругу.

    Источник: Внешкольное учреждение как социокультурная среда по формированию навыков здорового образа жизни детей и подростков: Из опыта работы социально-психологической службы УО «ГООВР»/Авт.-сост. Т.Л.Медведская. - Витебск: УО «ГООВР, 2006 г.

    www.vashpsixolog.ru

    Тренинг "Да- здоровому образу жизни"

    Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»

    Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

    Задачи:

    1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

    2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

    Ход тренинга:

      • Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся.

      • Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? 

      • Здоровье для человека – одна из главных ценностей. Давайте поприветствуем друг друга на разных языках.

      • Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).

    Здоровье – это ценность и богатство,

    Здоровьем людям надо дорожить!

    Есть правильно и спортом заниматься,

    И закаляться, и с зарядкою дружить.

    Чтобы любая хворь не подступила,

    Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

    Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

    Улыбкой победить любой укор.

    Здоровый образ жизни – это сила!

    Ведь без здоровья в жизни никуда.

    Давайте вместе будем сильны и красивы

    Тогда года нам будут не беда!

    - Мы предлагаем вам немного поиграть.

    И первая игра называется - «Ассоциации». (Задания по отрядам).

    - Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу (всего листочков 5).

    Слово: Здоровье.

    (Время для подбора ассоциаций – 2 минуты, во время выполнения задания играет музыка).

    Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

    (перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

      • А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа.

      • Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

    «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

    Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.

    У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

    И сначала рассмотрим физическое здоровье.

    Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

    Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

    А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

    Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

    Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.

    Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

    Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

    Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

    Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

    И приступаем к следующему упражнению - «Паровоз здоровья».

    Упражнение со словами-ассоциациями.

    Нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

    Время на выполнение задания – 1 минута.

    Озвучиваются выводы по упражнению.

    Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

    А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках».

    Давайте произнесем девиз все вместе.

    Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)

    1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

    2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

    3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

    4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

    5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

    6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

    7. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

    - Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?

    - Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.

    infourok.ru


    Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность