Практикум для воспитателей "Формула здорового образа жизни". Формула здорового образа жизни


Классный час ."Здоровый образ жизни. Формула здоровья."

Классный час в 6 классе . «Здоровый образ жизни».

«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ».

Цель: актуализировать знания учащихся о факторах здорового образа жизни.Задачи: -сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;-работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;Оформление: плакат «Жизнь – это движение», «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще», карточки, жетоны, стенгазета, ПК, презентация, мультимедийный проектор.

Ход классного часа:

Организационный момент. Создание эмоционального настроя. - (чтение сказки). В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец.В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях". Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня классный час на тему «Формулы здоровья», мы узнаем от чего зависит здоровье человека и как его беречь, какие факторы влияют на здоровый образ жизни? выведем формулу здоровья, которая поможет нам в жизни.- Но прежде чем вывести формулу, скажите что же такое здоровье? (Ответы детей: Здоровье – это самое дорогое, драгоценный дар, подаренный нам природой, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия). Пример: человек, который курит, у которого тоже ничего не болит, можно считать его здоровым? Почему?(Ответы детей). -Главное в жизни - это здоровье!С детства нужно это понять!Главная ценность - это здоровье!Его не купить, но легко потерять.- Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей: здоровье зависит от самого человека, насколько он может помочь сам себе.). - Назовите факторы, которые по - вашему влияют на здоровья? (Ответы детей: Активный образ жизни - движение, закаливание и занятие спортом, рациональное, здоровое питание, правильный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек).- Какие вредные привычки ухудшают здоровье человека? (Ответы детей: Вредные привычки – это употребление алкоголя, курение, наркомания). - В далёкие времена для того чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движенье – это жизнь» остаётся верной. Почему?(Ответы детей: При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами - обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце). - Вашему вниманию предлагается следующая ситуация (чтение ситуации) - Дочка, почему ты так долго шла из школы? - Я не шла, я долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.- Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.- Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.- Ну тогда сходи в магазин за продуктами.- Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.- Смотри, доченька. Раньше меня старушкой станешь!- В чём не права девочка? (смена видов деятельности, малоподвижность).На доске появляется первый фактор – «Активный образ жизни - движение»- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болел 2 раза и более? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! - Какое название имеют люди, которые не боятся холодной воды, а пропагандируют купание зимой? (моржи). - Какие это люди? (ответы детей). (Второй фактор – «Закаливание и занятие спортом»)- Какие виды закаливаний знаете? (ответы детей). Воздушный, водный, солнечный.- Давайте прочитаем: ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.- Люди испокон века были здоровыми, крепкими, сильными, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Какое занятие помогает человеку стать выносливым, крепким? (ответы детей - Занятие спортом).- Проведение физминутки.- Назовите виды спорта (ответы детей: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы).- Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей).Вывод: человеку необходимо правильно питаться. Важным условием здорового образа жизни является правильное питание. как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».- (Третий фактор «Рациональное, здоровое питание»)-Проведение игры: «Полезное – неполезное» (работа по карточкам).. Выберите продукты, которые полезны для человека и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.- Почему вы так считаете? (ответы детей).-Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в о определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65 % от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину.- Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода: Давайте пожмем друг другу ладошки, Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся. Ау кого кислый вид, Мы исправим в тот же миг. И так найдите свой пульс, проверьте его работу (пауза). Пульс правильный, дыхание ровное. А теперь, дышите глубоко. Молодцы! - Сейчас викторина (За правильные ответы даются жетоны. По количеству набранных жетонов определяется победитель)а) Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?(да)б) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)в) Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)г) Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (да)д) Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)е) Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)ж) Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)з) Отказаться от курения легко? (нет)и) Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)к) Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)л) Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)м) Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)н) Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? (да)о) Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (нет).-Поработали вы хорошо, а теперь отдохнем, физкультминутка.- Как вы думаете какой четвертый фактор?- И (Четвертый фактор – «Правильный режим труда и отдыха»).– Человек должен соблюдать режим когда работать и когда отдыхать.Факты, ухудшающие здоровье - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно. - Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье. ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ-Алкоголь: Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека.- Курение: Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь.- Наркотики: Поражают печень, сердце, желудок и мозг.- И (Пятый фактор – «Отказ от вредных привычек»)-Вредные привычки «Алкоголь», «курение», «наркомания» -эти слова, как ни прискорбно, известны каждому человеку. Люди, которые порой ещё и не знают, какой вред может нанести это их здоровью их жизнь укорачивается на 10 лет. Посмотрите на эти рисунки (показ рисунков: легкие здорового человека и курильщика).У каждого человека есть легкие. У здорового они вот такие (показывает рисунок),а у человека который курит - вот такие (показывает другой рисунок),черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких. Курение замедляет процессы роста. Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют. Думаю, невеселая картина! Человек, который употребляет вредные привычки в 15 лет выглядит на 25 или 30 лет.- На доске вывешивается плакат «Выпуск стенной газеты». (составляем формулу - На нем, надпись: «Формула здоровья это Активный образ жизни - движение, закаливание и занятие спортом, рациональное, здоровое питание, правильный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек = Будьте всегда здоровы!». Детям раздают листочки.- Давайте напишем пожелание всем ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека.Наши пожелания наклеим на плакат, и у нас получится настоящая стенгазета. Ребята прочитают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.Ученик:Приветствуем всех, кто время нашёлЗимняя ветка стучится в окно,А в классе у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, взрослеемИ набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика, - в общем, сама красота!Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!- Вот мы с вами и разобрали основные факторы и составили формулу влияющие на здоровье. - Какой же можно сделать вывод?-Фраза «формула здоровья – это…»? так пусть будет здоровой наша страна, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! А сейчас предлагаю исполнить заключительную песню «Ты да я».Ты да я да мы с тобойТы да я да мы с тобойЗдорово когда на свете есть друзьяЕсли б жили все в одиночку,То уже давно на кусочкиРазвалилась бы, наверное, земля.Если б жили все в одиночку,То уже давно на кусочкиРазвалилась бы, наверное, земля.- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

infourok.ru

Классный час по теме "Формула здоровья"

Разделы: Классное руководство

Цель: формирование понятия “Здоровье”, поиск основных составляющих здорового образа жизни.

Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, заготовка на доске для составления формулы здоровья, презентация (Приложение 1),     памятка для учащихся (Приложение 2).

Ход классного часа

Вступительное слово.

О здоровье мы вспоминаем очень часто, даже не задумываясь об этом. “Здравствуйте” – пожелание здоровья. Здоровье – это самая главная человеческая ценность. Но зачастую задумываемся мы о здоровье только тогда, когда его теряем.

Что такое здоровье? До 1940г. считалось, что это – отсутствие болезней. Но, допустим, у человека ничего не болит, но у него плохая память. Здоров ли он? Здоровье, по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.

Давайте сегодня попробуем выяснить, от чего зависит здоровье? Какие факторы являются составляющими здорового образа жизни? Какова формула здоровья?

Кто за прошлый учебный год ни разу не болел? (Учащиеся поднимают руки.) А ведь болезнь – это не норма. Ученые доказали, что продолжительность жизни человека в среднем должна быть 150 лет. И только мы сами за это в ответе. Сегодня мы с вами попробуем составить формулу здоровья. Для этого придется потрудиться и выполнить несколько заданий.

Основная часть.

1. Викторина о спорте. (Учащиеся отвечают с места, поднимая руки.)

  • Когда и где состоялись первые олимпийские игры? (776г. до н.э., Греция.)
  • Из какого одного вида состязаний они состояли? (Бег на одну стадию – 600 ступней Зевса, 192м 27см.)
  • Когда и где состоялись первые олимпийские игры современности? (Афины, 1896 г.)
  • Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее.)
  • Чем зажигают олимпийский огонь? (Солнечными лучами.)
  • Марафон – это бег на……. (42 км 195м.)
  • Какой вид считается королевой спорта? (Легкая атлетика.)
  • Перечислите виды спорта с мячом (волейбол, футбол, баскетбол, хоккей, гандбол, водное поло, регби, теннис, художественная гимнастика, пионербол, гольф, американский футбол и т.д.).

Как вы думаете, почему мы сегодня заговорили о спорте? (Выслушиваются версии учащихся.)

Итак, первая составляющая здорового образа жизни – активный образ жизни.

2. Путаница.

Перед нами какое-то непонятное слово: И В З Е А И А Л К А Н. Давайте попробуем разгадать, а что же здесь все-таки написано. Из разнообразия букв на доске надо составить слово. Итак, это слово – закаливание. Мы нашли еще одну составляющую здорового образа жизни. А в чем заключается закаливание? (Разобрать совместно с учащимися, в чем заключается закаливание: спать при 16–18 градусах, обливания, обтирания и т.д.)

3. Игра: да или нет.

Вам будет предложено несколько вопросов, на которые вы можете ответить только да или нет.

  • Верно ли, что жвачка лечит зубы? (Нет.)
  • Верно ли, что бананы поднимают настроение. (Да, бананы называют еще витамином радости.)
  • Верно ли, что морковь замедляет процесс старения. (Да.)
  • Верно ли, что молоко полезнее йогурта. (Нет.)
  • Верно ли, что летом можно запастись витаминами на весь год. (Нет.)
  • Верно ли, что разнообразное питание полезно для здоровья. (Да, молодому организму требуется около 30 видов разнообразных продуктов.)
  • Верно ли, что нужно принимать как можно больше промышленных витаминов. (Нет.)
  • Верно ли, что ни в коем случае нельзя потреблять продукты, содержащие жиры. (Нет.)

Как вы думаете, почему вам были заданы именно эти вопросы? Еще одна составляющая в формуле здоровья – рациональное питание. Обсуждается смысл понятия рациональное питание: наличие в рационе свежих овощей и фруктов, разнообразие питания, необходимость режима питания и горячего питания, отрицательное влияние фаст-фуда.

4. Пантомима.

Приглашаются несколько учащихся. Они вытягивают карточки с заданиями. Учащимся предстоит изобразить без слов то действие, которое записано на выпавшей им карточке. Остальные учащиеся должны угадать, о чем идет речь.

Задания на карточках:

  • Моем руки.
  • Расчесываем волосы.
  • Чистим зубы.
  • Умываемся.
  • Подстригаем ногти.

Затем ученики делают вывод о следующей составляющей из формулы здоровья. Это – личная гигиена.

5. Расположи по порядку.

На слайде представлены действия, которые каждый из вас ежедневно выполняет: свободное время, полдник, зарядка, умывание, занятия в школе, сон, подъем, обед, завтрак, занятия по интересам (прогулка), выполнение уроков, ужин, умывание. Но все действия перепутались местами. Давайте попробуем привести их в порядок.

Ученики предлагают свои варианты, выбирается верный вариант. Подводится итог о следующем факторе, важном для здорового образа жизни, это – режим дня

6. Игра “Чепуха”.

Учащиеся поочередно вытаскивают карточки из двух стопок (вопросы и ответы). Один задает вопрос, второй – отвечает. Ответы получаются несуразными и веселыми.

Например,

Первая стопка Вторая стопка
Ты спишь спокойно? Я никогда не отказываюсь от такой возможности
Ты любишь подслушивать? Только в летние ночи
Ты смог бы отдать мне последний рубль? Особенно в чужом доме
Ты распространяешь сплетни? Это моя давняя мечта
Бываешь ли ты грубым(ой)? Это мое любимое занятие
Ты читаешь чужие письма? Только без свидетелей
Бьешь ли ты со злости посуду? Изредка, ради шутки

Подводится итог о значении смеха, позитивного настроения. Еще одна составляющая здорового образа жизни – хорошее настроение.

Заключение.

Учащимися подводится итог классного часа. В конце классного часа на доске появляется формула здоровья.

Составляющие здорового образа жизни:

  • Активный образ жизни.
  • Личная гигиена.
  • Закаливание.
  • Рациональное питание.
  • Режим дня.
  • Хорошее настроение.

Все учащиеся получают памятки “Формула здоровья”.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Практикум для воспитателей "Формула здорового образа жизни"

Практикум для воспитателей

«Формула здорового образа жизни».

Инструктор по ФВ: Климентьева Т.А.

Цель практикума: совершенствование умений заботиться о своем теле, потребностей в здоровом образе жизни и привитию его своим воспитанником.

Задачи:

- совершенствовать саморегуляцию чувство и эмоций, положительное отношение к своему здоровью;

- направить воспитателей на сохранение и укрепление здоровья детей;

- улучшить благоприятный психологический климат в педагогическом и детском коллективах.

Ход практикума.

1. Приветствие «Здравствуйте».

- В современной жизни существуют слова, которые с связи с частым применением, автоматически даже искажаются. И слово «здравствуйте» - является таким. Возникает вопрос: «Как Вы понимаете это слово?».

- Какой вы посыл даете с его употреблением?

- Несет ли положительную или отрицательную энергию его произношение Вашим собеседникам?

- Возникают ли перед Вами образы с произношением слова?

- Существует ли какой – либо канал передачи энергии с им другому человеку и несет ли что – то этот канал?

- Возьмемся за руки, поклонимся и скажем, друг другу «Здравствуйте!». Ведь в древние века поклон означал приток энергии к голове и обмен доброй энергией. Но в нашем современном обществе м с вами, а за нами и дети произносят, искажая данное слово («здрасьте») и тем самым заряжают его отрицательным воздействием.

2. Правила практикума.

- И так сегодня тема нашего практикума ЗДОРОВЬЕ. Давайте вспомним определение «здоровье».

Высказывают определения, фиксируя их на белом листе бумаги.

Всем вместе выделяют определенные правила практикума:

  • Не нервничать!

  • Всегда улыбаться!

  • Не осуждать и оценивать плохо!

  • Получать удовольствие от жизни!

  • Доверять своим собственным ощущениям!

  • И всегда находить положительные эмоции!

3. Игровое задание «Выскажи афоризм».

Происходит работа в подгруппах. В конвертах у каждой группы разрезанные афоризмы про здоровый образ жизни.

Афоризмы:

- «Здоровый человек не тот, у которого ничего не болит, а тот, у которого каждый раз болит в другом месте» - Мишель Крестьен;

- «У нас так много слов для состояний души, и так мало – для состояний тела» -Жанна Моро;

- «Если у вас нормальное кровяное давление, вы человек совершенно неинтересный» -Максим Звонарев;

- «Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни» - Антон Чехов;

- «Величайшее благо здоровье, на втором месте красота, на третьем богатство» -Платон;

- «Единственный способ сохранить здоровье — есть то, что не любишь, пить то, что не нравится, и делать то, чего не хочется делать» - Марк Твен;

- «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая влени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос» - Плутарх;

- «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам» - Сократ;

- «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них» - Томас Мор.

4. «Формула здорового образа жизни».

- В начале 20 века понятие «здоровье» - это отсутствие болезни, здоровый тот человек, у которого нет признаков недомогания. Позже ВОЗ публикует другое понятие «здоровье» и еще добавляет состояние физического, психического, социального благополучия населения. Так можно «здоровье» изобразить в виде треугольника, где катеты – физическое и психическое здоровье человека, а основание социальное благополучие слоев населения. Так же наше с вами здоровье формируется под влиянием внутренних и внешних факторов жизни. Итак, все таки наше здоровье зависит … Это можно выразить в формуле:

infourok.ru

Формула здоровья

Разделы: Биология, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство

Цель: приобщение участников данного мероприятия к ведению здорового образа жизни.

 Задачи:

  1. Вывести формулу здоровья. Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  2. Выработать у учащихся верное понимание ЗОЖ: заставить задуматься о необходимости быть здоровым.
  3. Разобрать составляющие здоровья.
  4. Подвести итог, что способствует здоровью, а что приносит вред.
  5. Дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам.
  6. Создать благоприятную атмосферу для каждого участника мероприятия.
  7. Развить творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Подготовительный период. За неделю до проводимого мероприятия учащиеся разбиваются на 5 тематических групп: “Питание”, “Интеллектуальное здоровье”, “Психическое здоровье”, “Физическое здоровье”, пресс центр. Они получают домашнее задание: найти информацию по своей теме, подготовить выступление агитбригады, провести опрос или сделать газету, или снять видеоролик по конкретной проблеме.

Оформление: проектор и экран, в кабинете создать зону для работы групп.

Методы:

  1. Словесный – слово ведущего, выступление участников.
  2. Наглядный – использование видеороликов на данную тему, презентация.
  3. Практический – результаты опроса, метод определения биологического возраста.

Ход заседания

По ходу всего мероприятия можно использовать презентацию (см. Приложение 1).

 На экране демонстрируется видеоролик о ЗОЖ. Высказывания о ЗОЖ..

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Итак, тема нашего объединения “ Формула здоровья”. Каждая группа заранее готовила выбранную тему, сегодня ребята нас ознакомят с результатами своей деятельности. А группа пресс центр подведет итог в виде газеты “Какова формула здоровья?”.

Ведущий: Пока ребята будут готовиться , дорогим гостям мы предлагаем методику “Площадь моего здоровья”. Выполнив ее, вы сможете оценить уровень своего здоровья.

На столах у гостей тетрадный лист, карандаш и инструкция к методике.

Ведущий: Действительно ли наше здоровье состоит только из спорта и физических данных? Давайте уточним: что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, – это состояние физического, психического и социального благополучия. (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + (20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

– Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни.)

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние и на формулу нашего здоровья?

Попробуйте отметить на оси Y ваше физическое состояние по пятибалльной шкале (1 – минимум, 5 – максимум), а на оси Х – то, как часто вы занимаетесь физкультурой, проведите параллельные осям линии, найдите точку пересечения, полученная площадь – ваше здоровье. Сделайте для себя соответствующие выводы.

Выступление групп по плану:

  1. Агитбригада.
  2. Наше исследование.
  3. Что по данной проблеме говорит наука? (Факторы образа жизни: положительное и отрицательное влияние.)

Факторы образа жизни (заполняется после выступления каждой группы):

Факторы образа жизни Положительное влияние Отрицательное влияние
1. Движение Физические нагрузки, высокая двигательная активность Гиподинамия
2. Закаливание Воздух, вода, солнце Их отсутствие
3. Питание Правильное, сбалансированное Неправильное
4. Режим Четкий, правильный распорядок дня Безволие, неорганизованность, слабохарактерность
5. Вредные привычки Отказ от вредных привычек Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания

Выступление 1-й группы “Физическое здоровье”.

  1. Высказывания о движении, активном образе жизни.
  2. Мы провели опрос среди наших младших школьников “Что ты делаешь, что бы быть здоровым?” (просмотр ролика)
  3. Выступления учащихся: защита газеты.

Ведущий: Кто из присутствующих хочет определить свой биологический возраст? Для гостей и взрослых, например учителей (потребуется секундомер и помощник для ведущего).

А. Участник должен приседать до усталости в течение 5–6 минут. Затем подсчитывается пульс. Если 10–20 ударов в течение 10 секунд , то это соответствует 30 годам, если 30–40, то 40 годам и так далее.

Б. Участник должен простоять на одной ноге с закрытыми глазами в течение 10 секунд. Если 5 секунд продержался, то это соответствует 60 годам. Чем дольше стоит, тем моложе.

В. Участник должен расположить ноги на ширине плеч и наклоняться вниз. Если ладони на полу, то это соответствует 20 годам, если кончики пальцев на полу, то 30–35 годам, если на уровне колен, то 45–50 годам.

Затем следует сложить три результата по годам и поделить на 3, в результате ты получишь свой биологический возраст.

Ведущий: Хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай, хочешь быть здоровым – бегай. Эти слова были высечены на камне в Древней Спарте.

Ведущий:

“Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.”Цицерон.

Выступает вторая группа. Выступление 2-й группы “Питание”.

  1. Высказывания о правильном питании.
  2. Мы сделали ролик о правильном питании. Просмотр ролика.
  3. Выступления учащихся о правильном питании.

Ведущий: Кстати, настроение, с которым вы садитесь за стол, очень важно для усвоения пищи. Никогда не приступайте к еде, если вы взвинчены, раздражены или очень спешите. Только успокоившись, вы сможете медленно пережевать каждый кусочек. А не заглатывать его второпях. В результате съеденная пища полнее обогатит ваш организм энергией. Если вы научитесь есть медленно, не будет проблем с желудком и лишнего веса тоже не будет.

Если же вы не можете настроить себя позитивно, у вас всегда плохое настроение, вы раздражены, часто впадаете в депрессию, то вам следует включить в свой ежедневный рацион продукты, способствующие выработке гормона серотонина. Это биологически активное химическое соединение, которое синтезируется шишковидной железой головного мозга. При нарушении синтеза серотонина может возникать депрессивное состояние. Любопытно, что люди, у которых этот механизм нарушен или ослаблен, как правило долго не ощущают себя сытыми и поэтому переедают.

Некоторые продукты повышают выработку этих гормонов. К ним относятся крупы, яйца, молоко, мясо индейки, печень, орехи, бананы, шоколад. В этих продуктах содержится аминокислота триптофан. Но он доставляется в головной мозг только соединяясь с глюкозой. Поэтому лучший источник триптофана – чёрный шоколад. Врачи рекомендуют его людям, склонным к депрессии. Разумно поступают и те, кто перед сном выпивают стакан молока с мёдом. Не зря у англичан есть поговорка: “Ночь без мёда – утро без бодрости”.

Мы устали! Упражнение “Преодоление тяжести”.

Сядьте удобно на стул и вытяните вперед ноги. Проследите, чтобы ступни касались пола. Теперь скрестите ноги в голеностопном суставе и немножко согните колени. На медленном выдохе наклоняйтесь вперед (насколько вам удобно) к скрещенным ступням. Вытяните руки параллельно ногам. При вдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение не меньше трех раз. Затем скрестите ноги по-другому и повторите упражнение. Влияние упражнения. Длительное сидячее положение, а также стресс вызывают напряжение в области спины. При помощи этого упражнения вы расслабляете эту область – и улучшается приток крови к спине. Через расслабление вы достигаете улучшения координации и чувства равновесия. Кроме того, повышается способность понимания.

Ведущий: “Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение” Бенедикт Спиноза

Выступает третья группа “Интеллектуальное здоровье”.

По плану:

  1. Агитбригада.
  2. Мы провели среди наших учителей опрос по теме “Психическое здоровье”.
  3. Выступление учащихся по данной теме. Как можно победить стресс?

Ведущий: Действительное развитое тело – не гарантия здоровья и долголетия. Не отрицая положительной роли физической тренировки, всё же на первое место следует ставить состояние духа: именно душевное равновесие и внутренняя гармония творят здоровье, способствуют долголетию.

А еще стресс можно побороть музыкой.

Перед гостями выступает учащаяся муз. школы со своим номером.

Ведущий:

 “ Привычка, есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы”Марк Твен.

Выступает четвертая группа “Интеллектуальное здоровье”

По плану:

  1. Агитбригада.
  2. Мы провели среди населения Азино опрос. Просмотр ролика.
  3. На первом месте указывают алкоголь, табакокурение, наркоманию.А какие еще есть вредные привычки и как с ними бороться? Выступления учащихся по данной проблеме.

Ведущий: Великая мудрость содержится в религиозном изречении, которое в вольном переводе звучит так: “Господи. Даруй мне ясность и миротворение, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужества, чтобы изменить то, что в моих силах, и мудрости, чтобы уметь отличить одно от другого”.

Ведущий: Давайте подведем итог нашей встречи. Выступает 5 группа. Результат всей работы в виде газеты. (Заранее подготовить для каждой группы материал, который они будут представлять по итогам своего выступления в пресс центр.)

Подведение итогов.

Ведущий: Вот мы с вами и разобрали все основные составляющие факторы здоровья. Отметили все его плюсы и минусы.

Какой же можно сделать вывод?

Как закончить фразу “ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ”:

“+ + +” “– –”

Плюсов больше чем минусов, а еще лучше: плюсов гораздо больше, чем минусов!

Ведущий: Если человек будет жить в экологически неблагоприятных районах, он никогда не станет здоровым! Экология – это проблема, которая сейчас реально существует в каждом городе мира. На следующем заседании нашего клуба мы будем говорить об экологии нашего микрорайона “Азино”.

“Здоровье – это единственная драгоценность”.Монтень.

Будьте здоровы!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Формула здоровья

Разделы: Биология, Информатика, Экология

Цель: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества.

Задачи:

Развивающие:

  • формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • формировать умения решать проблемы, дискутировать;
  • развитие устной речи, коммуникативных способностей.

Образовательные:

  • продолжить ознакомление учащихся с понятием “здоровье”;
  • углубить знания учащихся о факторах, укрепляющих и ослабляющих здоровье;
  • продолжить формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
  • продолжить формирование и развитие нравственных качеств личности;
  • содействовать гигиеническому воспитанию.

Коррекционные:

  • коррекция мышления,

Тип урока: комбинированный, с элементами проблемного обучения.Вид урока: групповая работа с применением средств мультимедиа и ролевой игры.Форма работы: групповая, индивидуальная.Методы обучения: эвристический, проблемный.

Средства обучения:

  • Компьютер, мультимедийный проектор.
  • Презентация: “Формула здоровья”.
  • Тесты-опросники.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся
  3. Формирование понятия “здоровье” и представлений о здоровом образе жизни;
  4. Итоговое обобщение;
  5. Домашнее задание;
  6. Итог урока (выставление оценок, рефлексия).

Оборудование: тесты – опросчики, доска со словами “Факторы здоровья”, жетоны, таблицы “Вред курения”, “Вред алкоголя”, плакаты с пословицами и поговорками о здоровье.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я вам говорю “здравствуйте!”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому что, здоровья человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычный урок сегодня вы не просто зрители действий, которые будет происходить на сцене – сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Каждое объяснение – это команда, как известно, где необходимо иметь четкость и слаженность. От этих качеств и зависит успех команды. На протяжении всего сеанса каждое объединение может зарабатывать жетоны, а потом мы определим победителя.

2. Актуализация знаний учащихся

Каждому хочется быть умным сильным, красивым, здоровым. На притяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения следуя которым можно с наибольшей эффективности поддерживать здоровье тела духи. Еще XIX немецкий философов Артур Шопенгауэр говорил: Вообще нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешние благо не может доставить удовольствия.

Но вернемся к самому началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, отчего зависит наше здоровье?

Учащиеся предлагают ответы. Самым активным участникам ставятся баллы.

  • Здоровье – это когда ничего не болит;
  • Здоровье – это когда тебе хорошо;
  • Здоровье – от слова “здорово”;
  • Здоровье – это гибкость и стройность;
  • Здоровье – это выносливость;
  • Здоровье – это гармония;
  • Здоровье – когда у человека хороший аппетит;
  • Здоровье – это красота;
  • Здоровье – это, когда ничего не мешает радоваться жизни;
  • Здоровье – это сила;
  • Здоровье – это когда хорошо спишь;
  • Здоровье – когда просыпаешься утром бодрым и веселым;
  • Здоровье – когда ты готов выполнять любую работу,
  • и т. д.

До 1940 г. здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признака болезни. Для первого этапа характерно противопоставление понятий “здоровье – болезнь”. Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье – такое состояние организма, при котором функции его органов и система уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Здоровье-это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Итак, приглашаются представители от каждого объединения, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

3. Формирование понятия “здоровье” и представлений о здоровом образе жизни

Разминка

  1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет.)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 1000 человек? (Да.)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
  9. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет.)
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
  13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
  14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да.)
  15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

Все, кто дал больше 10 правильных ответов, получают баллы и садятся на место. А остальным предлагают сделать прыжок вперед. Подравняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Разминка, физическая нагрузка, зарядка, одним словом, – активный образ жизни!) Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да.)

На доске “Факторы здоровья” учитель записывает “активный образ жизни” в графу положительных ответов.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто более один раз в году? А кто более 2 и более образ.

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например древние греки считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5%-от работы медиков. Остальные 85%в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

На продолжительность жизни людей влияют различные факторы – наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни. Я вам сейчас предлагаю подсчитать, лет отпущено природой, оценить ваши шансы на долголетие с помощью теста, составленного американскими медиками.

Учащиеся выполняют задания теста (в конце урока).

Как ни банально это не звучит, но здоровье-основа для благополучной жизни, успешной карьеры. Очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить с юных лет.

Чтобы поддерживать уровень работоспособности, японцы начинают закаляться с 4 лет, т.к. большие умственные нагрузки требуют большой физической выносливости. Итак, один из факторов, положительно влияющих на здоровье, закаливание.

Учитель делает соответствующую запись на доске “Факторы здоровья”.

Учитель. Часто спрашиваю: “Как закаляться, чтобы не простужаться?”

Кому-то уже удалось в этом деле добиться результата – они перестали бояться холода и забыли о простудах. Но многие, несмотря на закаливание, снова заболевали и, естественно, закаливаться прекращали.

Ещё один простой способ закаливания. Он безопасен и доступен. Дело в том, что есть части тела, закаливая которые можно укреплять весь организм. Это, прежде всего, наши ноги, ступни. Начните с них. Надо хотя бы на несколько секунд выскакивать босиком на улицу или балкон. Буквально на несколько секунд. И сразу после этого надевать шерстяные носки, даже специально подогретые заранее. Через несколько дней вы почувствуете, что холод вам начинает нравиться, становится приятным, а простудных заболеваний нет и в помине.

Учитель. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… Но нужно учиться избегать утомления, нервных стрессов, быть бодрым и работоспособным.

Попробуйте определить своё физическое состояние с помощью совпадения с его содержанием, в листке для ответов напротив соответствующего номера утверждения поставь ответ “да”, в противном случае – “нет”. Если затрудняешься с выбором, поставь оба ответа.

  1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.
  2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относился(лась) спокойно.
  3. Я стал(а) вялым(ой) и безразличным(ой).
  4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня.
  5. В последнее время мне стало труднее учиться.
  6. У меня ровный и спокойный характер.
  7. Меня мучают боли в висках и во лбу.
  8. У меня бывают приступы сердцебиения.
  9. Мне трудно сосредоточиться на задании.
  10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.
  11. У меня часто болит голова.
  12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.
  13. Я постоянно хочу спать днем.
  14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.
  15. Мне нравиться работать в коллективе.
  16. Я с удовольствием хожу в школу.
  17. У меня чаще всего беспокойный сон.
  18. Я все время чувствую себя усталым (ой)

Подсчитай баллы:

Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
+ 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1
1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0

Если получилось более 6 балов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления.

Учитель. Тому, кто набрал более 6 балов, стоит подумать о более рациональном режиме дня, о снижении нагрузок, возможно, о нормализации взаимоотношений со сверстниками, родителями. Если вы заработались или заучились до того, что чувствуете: “Все больше не могу!” – нужно открыть кран и… помыть руки. Даже не помыть, а просто подержать их под прохладной водой. Конечно, лучше было бы выйти на свежий воздух, быстро походить или побегать, сделать несколько дыхательных упражнений. Но если такой возможности нет, выручит холодная вода, которая снимает и усталость, и, наверное, напряжение, и даже стрессовое состояние.

Жизнь иногда преподносит не приятные сюрпризы: настроение из-за этого неважное, подавленное, порой отчаянное, а то безнадежное. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на здоровье. Что тут можно посоветовать? Главное, не зацикливайся на своих неприятностей! Вспоминай и о том хорошем, что подарила тебе жизнь.

Учитель записывает на доске: “хорошее настроение”.

Учитель. Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо попробуете петь. А сегодня для вас поет ваш одноклассник.

(Исполняется музыкальный номер.)

Учитель. Ваши аплодисменты – это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладоней, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Учитель. Один из способов быть счастливым, считают американцы, – проявлять физическую активность. Пока не совсем понятно, почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И. С. Павлов назвал это “мышечной радостью”. По мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца – все, что доступно. А на нашей доске появляется ещё одна запись в графе положительных фактов – “спорт”.

Учитель. Здоровье – не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействуют социальная среда, в которой он живёт – общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всё моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.

Учитель. К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная привычка как курение. Все эти пороки, к несчастью широко распространены соредии молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровье.

А сейчас приглашаются по одному человеку от каждого объединения для участия в конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуй объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц
Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
  • С хмелем познаться – с честью расстаться.
  • Пить до дна – не видать добра.
  • Учитель предлагает дополнить список пословиц и поговорок участникам объединений. Наиболее активные получают жетоны а слово алкоголь записывает в графу отрицательных факторов на доске.

    Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. Объявила 31 мая всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться того, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно. Вопрос объединениям: какое влияние на организм человека оказывает курение

    (Учащиеся отвечают.) Наиболее активные и давшие полные ответы получают баллы.После обсуждения вопроса учитель записывает курение в графу отрицательных факторов на доске.

    Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени – употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению.

    Во всем мире отмечаются парадоксальный факт: не смотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомлённость молодёжи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в создание молодежи ряда мифов о наркотиках.

    4. Итоговое обобщение

    Каждое объединение получило задание – разоблачить один из этих мифов.

    Команда 1. Миф первый: “Попробуй – пробуют все”.

    Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев: конфликтные, к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.

    Такие личности не способны к целенаправленной деятельности, плохо успевает в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путём они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

    Команда 2. Миф второй: попробуй вредных последствий не будет”.

    Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного – двух приемов. Существует индивидуальные различия в чувствительности организма, и летальный исход возможен при первой же инфекции. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.

    Команда 3. Миф третий: “Попробуй – если не понравится, прекратишь прием”.

    Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состояние немедленной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и “легкого” и “тяжелого”, прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют “энергетическим снижением”: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости.

    Команда 4. Миф четвертый о существовании “безвредных” наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже при употреблении “легких” наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни я, пропадает желание работать, учиться, человека перестаёт волновать то, как он выглядит.

    Учитель. Каждый может стать объектом внимания “доброжелателя”, который попытался привлечь опаснейшему для человека “занятию”. В этом случае каждый человек обязан быть готовым решительно отклонить такие пытки и помнить, что этот “добрый” приятель, как правило, преследует самые корыстные цели, жестоко используя неопытного.

    Помните о том, что некто из наркоманов не собирается продолжить пример наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. А конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

    Учитель записывает слово наркомания в графу отрицательных факторов на доске.

    Учитель. Как сказал из “известным” диетологов: Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столько редким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное”. А молодому растущему организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов. А вот каких именно, вы сейчас скажите сами.

    Каждое объединение на своём плакате должно перечислить продукты, необходимые для организма человека. Команда, лучше справившаяся с этим заданием, получает баллы.

    Учитель: Вот мы и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу “Формула здоровья – это…?”

    Будет здоровый наш страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

    5. Подведение итогов урока. Рефлексия

    В конце урока подводя итоги, выявляются наиболее активные участники, набравшие большое количество жетонов.

    6. Домашнее задание

    Задания для учащихся

    Заполнить карту здоровья. В графе “Мои действия” запиши такие мероприятия, как, например, посещение врача в случае необходимости, соблюдение режима дня, советов врачей и родителей, занятия спортом, диета и др.

    Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычки Рекомендации врачей, специалистов, родителей Мои действия
         

    Моё здоровье и экология

    Перед тобой тест, составленный американскими медиками. Попробуй посчитать, сколько лет тебе отпущено природой.

    Тест

    Средняя продолжительность жизни людей постоянно растёт. Но каждого, естественно, интересуют его шансы на долголетие. Наверное, многое прояснит этот тест. Отвечай на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми ещё и поразмышляй. Возможно, тебе необходимо в чём-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения. Всё равно– 14 тебе или 50. Но чем раньше ты откажешься от вредных привычек, тем лучше. Итак:

    • Возьмём число 72. Из него нужно вычитать или прибавлять к нему набранные в результате твоих ответов очки.
    • Если ты мужчина, вычти из 72 цифру 3. Женщинам надо добавить к 72 цифру 4.
    • Средняя продолжительность жизни мужчин 69 лет. Женщин – 76 лет.
    • Если ты живешь в городе с населением более 1 млн. человек, вычти 2 года.
    • Если живешь в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, добавь 2 года.
    • Если ты планируешь в будущем заниматься умственным трудом, отними 3 года, если физическим – прибавь 3.
    • Если занимаешься спортом пять раз в неделю, хотя бы по полчаса, прибавь 4 года, если три-два раза – прибавь 2 года.
    • Если в будущем ты собираешься вступить в брак, добавь 5 лет, если нет, то вычти по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста)
    • Если ты постоянно спишь больше 10 ч, вычти 4 года, если по 7–8 ч нечего не вычитай .
    • Если ты плохо спишь, отними 3 года, Накопившаяся усталость, как и слишком продолженный сон, – признак плохого кровообращения.
    • Если ты нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавь 3 года.
    • Если ты счастлив, добавь 1 год, если несчастлив, отними 2 года.
    • Если собираешься получить среднее образование, добавь 1 год, если высшее – 2 года.
    • Если кто-нибудь из твоих бабушек и дедушек дожил до 85 лет, то добавь 2 года, если кто– то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта…), вычти 4 года.
    • Если кто– то из твоих родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и т. д… вычти 3 года.
    • Если ты выкуриваешь больше трёх пачек сигарет в день, отними 8 лет, если 1 пачку – 6 лет, если меньше пачки – 3 года.
    • Если каждый день ты выпиваешь хоть каплю спиртного, вычти 1 год.
    • Если твой вес по сравнению с нормальным для твоего возраста и роста превышает на 20 кг, вычти 8 лет, если на 15-20, то – 4 года, если на 5 – 15 кг – 2 года.

    Число, которое получится в итоге, и есть тот возраст, до которого ты можешь дожить. Как видишь, на продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Посмотри разные пункты теста. Убедись еще раз, что курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие вредные факторы сокращают продолжительность жизни.

    Влияет и окружающая среда. Не случайно в тесте есть вопрос о населенном пункте, в котором живет человек. Города с населением свыше 1 млн. отрицательно влияют на здоровье живущих в нем людей и, следовательно, на продолжительность их жизни. Как ты думаешь, почему это происходит?

    Попробуй найти в тесте факторы продолжительности жизни, зависящие от воли человека.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Формула здоровья. Здоровый Образ Жизни

    2 мин Сюрпризный момент (входит клоун (К) К. Вижу- дети! Вижу- зал!       А куда же я попал? В. Здравствуйте! Скажите кто вы?      И скажите, Вы здоровы? К. А меня зовут Архип!      Я немножечко охрип.      Вижу, весело у вас.      Проведу я с вами час       Может горлу моему      Здесь помогут наяву В. Хоть у нас и не больница,      Но сумеем пригодиться.      Поможем Архипу быть здоровым? В.  Есть на свете небольшое      Слово емкое такое.      И всего три буквы в нем: ЗОЖ!      Сейчас мы всё пойм      А вернее, всё покажем.      По порядку всё начнем…  Ты, Архип, оставайся, смотри действуй вместе с нами, потом увидишь, что из этого получится. Сегодня мы все вместе будем  составлять «Формулу здоровья».                             Да                           Да                         7 мин                                   3 мин                       2 мин                                                                                             2 мин                             1 мин             2 мин                                   6 мин               1 мин Диалог                                           Диалог по произведению К.Чуковского «Мойдодыр»       Подвижная игра                         Загадки                                                                                                                 Гимнастический этюд               Игра «Надуй и отпусти»             Подвижная игра «Мы от ветра убежим»                             Игра-театрализация «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем»       Релаксация     В. А вы знаете, что нужно, чтобы быть      здоровым? Правильно: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! А ещё…      Быть здоровым, прыгать ловко      Помогает тренировка.      Тренировка не простая-      Тренировка круговая. В. Дети и взрослые, вставайте в круг, будем тренироваться! Архип и ты с нами вставай заниматься.       Проводится зарядка В. Вот и мы заложили фундамент нашего здоровья и получили первую часть нашей формулы (с надписью «Зарядка».)  Ведущий отдает клоуну первую часть пазла с надписью «зарядка»   В. Архип, а ты знаешь, что ещё нужно чтобы быть здоровым? К. Есть побольше конфет!     В. А вот и неправильно! Дети, напомните Архипу слова Мойдодыра из стихотворения К. Чуковского. Что он советовал делать?   В. Правильно! чтобы быть чистым и закаляться. Не зря в пословице говорится: «Чистота- а прохладная вода закалит нас без труда! Посмотрим, как хорошо вы знаете умывальные принадлежности. К. Разберите дети дружно,     Что для умывания нужно.     Что полезно- заберите и на стол ко мне положите,     Что не нужно отложите  Архип садится за стол  Проводится игра «Найди и принеси», в которой дети, находят и сортируют умывальные принадлежности.  Родители активно подбадривают игроков   В. Вы ребята молодцы!  Архип получает вторую часть формулы с надписью «Гигиена»   В. Чтоб здоровым быть всегда,     Нужна полезная еда.     Витамины всех полезней.     Сберегут нас от болезней! -Круглое, румяное, С дерева упало, Любе в рот попало.       -Этот фрукт на вкус хорош         И на лампочку похож. - Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. - Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает.        - Самый кислый в мире фрукт           так не зря его зовут            витаминов полон он            это желтенький... - Ни окон, ни дверей, Полна горница людей          - Уродилась я на славу,             Голова бела, кудрява.             Кто любит щи -              Меня в них ищи В. А теперь загадка для родителей:   На полях девицы, Зелёные сестрицы, На стеблях качаются Прическами хвалятся!     К.А я  хочу вам дать совет:     Нужно всегда за здоровьем следить,     и поэтому полагается мыть     Фрукты и овощи перед едой     очень старательно теплой водой.     Мытое яблоко ярче блестит,     и живот из-за него не болит  Архип получает еще одну часть «формулы здоровья» с надписью «Здоровое питание»   В. Если хочешь стать умелым,     Сильным, ловким, быстрым, смелым,      Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки. К. Никогда не унывай,     В цель мячами попадай.     Вот здоровья в чем секрет.     Будь здоров! Физкульт-   К. Ребята, может кто-то из вас занимается каким-то видом спорта?   Да, Вера занимается художественной гимнастикой        Архип получает еще одну часть  «формулы здоровья» с надписью «Спорт»   В. А теперь поговорим о пользе прогулок. Кто знает, для чего мы ходим гулять на улицу? А вы знаете, что нашим легким тоже необходима гимнастика, предлагаю нам сейчас сделать дыхательную гимнастику, и помогут нам наши родители    Родители надувают воздушные шарики   К. Чем больше всего вы любите заниматься на прогулке?   Предлагаю поиграть в подвижные игры.  Формула здоровья увеличивается ещё на один пазл «Прогулка»   К. Хочу снова вам дать совет:     Одевайтесь, дети, по погоде      И в жару, и в любые холода.      Если двигаться активно на природе,      Будете здоровыми всегда!   В. Я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? А в ваших семьях помогают друг другу? - А что вы делаете дома вместе?   В. Какие вы все молодцы, вот мы сейчас и проверим как вы все это делаете, пусть каждая команда покажет сценку-этюд всем остальным, а мы угадаем, что делала команда. Предлагаю поиграть в игру «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем»  Формула здоровья увеличивается ещё на один пазл «труд» В. И, конечно, крепкий сон!     Для здоровья нужен он.     Мы прошли нелегкий путь,     Успокоимся чуть-чуть…Формула здоровья увеличивается ещё на один пазл «Режим дня»   солнце, воздух, вода,                                         Надо, надо умываться по утрам и вечерам   - залог здоровья»                                               Яблоко   Груша   Морковь   Лук         Лимон     Огурец     Капуста         Кукуруза                     -                   -привет   Вера : Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Я советую всем вам!       Мы дышим свежим воздухом в парке       Играть, бегать…                             Репка Да          Убираем игрушки, вытираем пыль, поливаем цветы подмести полы   питание, спорт, активный образ жизни…         Включить трек 2 (утренняя зарядка)                                             Выставить стенд с заготовленными заранее умывальными принадлежности вперемежку с другими предметами Включить трек 3                                                                                                             Включить трек 4                           Включить трек 5  

    ext.spb.ru

    Час общения по формированию здорового образа жизни "Главная формула жизни"

    Автор: Субина Е.Н.

    Конспект часа общения

    «Главная формула жизни»

    Цель: Показать значимость здорового образа жизни как главной ценность для каждого человека.

    Задачи: - расширить представления учащихся о здоровье, здоровом образе жизни; - формировать у учащихся активную жизненную позицию, направленную на поддержание и сохранение своего здоровья;

    - развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес

    Оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, листы бумаги А3 (4шт), маркеры (8шт), клей (4шт), ножницы (8шт), иллюстрированные журналы (8-12 шт), листы бумаги (для каждого ученика), фломастеры, фишки на обратной стороне которых написано: физическое здоровье (5шт), социальное здоровье (5шт), душевное здоровье (5шт), здоровый образ жизни (4шт), магниты, доска, мел.

    Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, кооперативные группы.

    Место проведения: классная комната, стулья расставлены в круг, столы соединены по 2 и размещены так, чтобы к ним был свободный подход.

    Класс: 8 (19 учеников)

    Ход занятия

    Ученики рассаживаются по кругу. Проводится энергизатор «Пожелание».

    Учитель: Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Кто-нибудь встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодня. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день".

    Учитель обращает внимание на тему занятия и предлагает выяснить, о какой «главной формуле жизни» идет речь.

    Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара (ученики рисуют воздушный шар и человечка). Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (записывают ценности). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

    Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Учитель записывает их на доске. Если слова повторяются, то учитель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для учащихся.

    После определения главных ценностей жизни учитель рассказывает притчу «Счастье или Здоровье?»:

    Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит: - Я важнее! - Почему? - Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым. - Каждый также хочет быть здоровым. - Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд. - Ты считаешь, что здоровье не нужно людям? - Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее - счастье или здоровье? Они обратились к мальчику. - Мальчик, что для тебя важнее - счастье или здоровье? - Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик. - Ты счастливый? - О! Да, я счастливый! - Вот видишь! - захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. - Я же говорю, что счастье главнее. - А скажи, мальчик, ты здоров? - задало следующий вопрос Здоровье. - Да, я здоров! - Везет тебе! - вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. - Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

    О какой ценности говорится в притче? А что такое здоровье? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

    Давай попробуем определить, что это такое. Каждый из нас даст свое определение или понимание здоровья. Для этого нужно отмотать от клубка нитку, держать ее в руке, кинуть клубок кому-либо и проговорить свое мнение. Клубок перебрасывают друг другу до тех пор, пока все участники не выскажутся. Затем совместно еще раз подводят итог.

    Ученикам предлагается вытянуть фишки и объединиться в группу для выполнения коллективного задания (с обратной стороны фишек написано: физическое здоровье, социальное здоровье, душевное здоровье, ЗОЖ). Необходимо создать коллаж на тему «Здоровье», используя иллюстрированные журналы. После выполнения задания каждая группа защищает свою работу.

    Просмотр видео-презентации «Что такое здоровье?» (Продолжительность 5 мин. 26 сек. Из сборника «Видео-презентации для классных часов». infourok). В презентации рассматриваются: особенности физического, психического и социального здоровья; что дает человеку здоровье; факторы оказывающие влияние на формирование здоровья; основы здорового образа жизни; составляющие здоровья: 10% - медицина, 20%- наследственность, 20% - окружающая среда, 50% - образ жизни. Как итог - здоровый образ жизни.

    Учитель рассказывает притчу о семенах:

    Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.  - Господи, что у Тебя можно купить? - спросила женщина. - У меня можно купить все, - прозвучал ответ. - В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег. Бог улыбнулся и ушел. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.  - И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина. - Да, это все, - ответил Бог, - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?

    Учитель: Сегодня на занятии каждый из Вас сделал свой выбор. Предлагаю Вам обвести на листочке свою ладошку и написать на ней Вашу «Главную формулу жизни». Ту формулу, которую вы выбрали для себя. Может кто-то из Вас хочет прочитать свою формулу жизни? (ответы детей по желанию)

    Махабхарата сказал замечательные и правильные слова:

    Да возвысит человек себя сам,Да не унизит он сам себя,Ибо только он один себе другИ нет большего ему врага,Чем он сам себе.

    Источники информации:

    1. Жизнь как ценность: Методические рекомендации./ Сост. Белобородова А.Е.-Иркутск,2013. - 90с.

    2. Мой мир. Пособие для учителя/Пер. с англ. – Иркутск: «Байкальская Экологическая Волна», 2002. – 130 с.

    3. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-кий центр «Академия», 2006. 192 с.

    4. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие/Авт.-сост. В.Г. Гульчевская. Е.А. Чекунова, О.Г. Тринитатская, А.В. Тищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. - 56 с.

    5. Сборник дисков для классного руководителя. ООО «Инфоурок». – 2014

    6. http://e-glushkova.ru/pritchi-2.html

    7. http://vozz.org/dictionary-of-health/53/5085/

    8. http://blowround.narod.ru/study/igri_energizatori.htm

    infourok.ru


    Смотрите также

    Цельнозерновые злаковые
    Жиры
    Овощи
    Фрукты
    Напитки
    Физическая активность