Разговор о правильном питании Сценарий внеклассного мероприятия. Правильное питание сценарий


Сценарий мероприятия для начального звена "Правильное питание

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!»

(Стук в дверь. Вход героев в класс)

Лиса Алиса: Здравствуйте, куда мы попали? (ответы детей)

Базилио: Хорошие детки, наверное, любите конфетки? Семечки? Яблоки, хот-дог, чипсы, кока-кола, лук, чеснок? (ответы детей)

(одному ребенку протягивает конфету-обманку) Молодец, держи леденец.

Лиса Алиса: Век технического прогресса и завоевания космоса как вы думаете, что важнее всего? (ответы детей)

Конечно же здоровье!

Это главная ценность человека.

Здоровье не купишь ни за какие деньги.

Базилио: Ой, да зачем делать зарядку, кушать овощи и фрукты. Я вот руку протяну, спою жалейную песню и всё обед, ужин, завтрак у меня уже есть.

Хотите и вам спою (ответы детей)

Поёт (ходит между рядами с протянутой рукой)

Пожалейте, подайте кто сколько может.

Лиса Алиса: А что у тебя в сумке? (заглядывает в сумку)

Базилио: Много разных вкусностей. (показывает фрукты) и непонятностей (показывает пакетик семечек).

Лиса Алиса: А мы на что? Сейчас поможем всё тебе разобрать. Ребята, вы знаете, что это такое (показывает пакетик семечек, глазированный сырок и т.д.).

Многое, что мы кушаем бывает полезным и неполезным. Какие продукты полезные? Неполезные? Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом не достаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара в школьной столовой. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно или вредно»

Я вам раздаю карточки каждому – (можно показывать ПАЛЬЧИКАМИ) красную и зеленую. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете зеленую карточку (или ПАЛЬЧИК ВВЕРХ), если вредный (ПАЛЬЧИК ВНИЗ)– красную.

Давайте потренируемся.

Чипсы – красная.

Яблоко – желтая.

Молодцы! Продолжаем!

Пицца – красная

Конфеты

Каша

Суп

Кока-кола

Яблоко

Кефир

Жвачка

Хлеб

Лиса Алиса: Советы по здоровому питанию:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Повторяйте все за мной: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Базилио: Я всё понял. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. Буду теперь брать только полезные продукты.

Лиса Алиса: Ребята рассмотрите этикетки и упаковки продуктов, которые принес Базилио. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Сравните содержание питательных веществ в различных продуктах. Назовите продукты, богатые белками, жирами, углеводами.(ответы детей)

Лиса Алиса: Ух, какие молодцы! Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха! Физкультминутка!

infourok.ru

Сценарий мероприяьтия о правильном питании

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митьковская средняя общеобразовательная школа

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании

«Овощи, фрукты – наши друзья!».

Разработала: учитель начальных классов Пугачёва Н.Н.

2016

 

Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:Дети в костюмах ТОМАТА, ОГУРЦА, СВЁКЛЫ, ЛУКА.Плакаты с изображением овощей, фруктов.Выставка рисунков «Правильное питание»Муляжи овощей и фруктов.

Ход мероприятия:

Ведущий:Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться.Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть,Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.

Если кто-то простудился;Голова болит, живот.Значит, надо подлечиться,Значит, в путь  - на огород.С грядки мы возьмём микстуру,За таблеткой сходим в сад,Быстро вылечим простуду.Снова будешь рад.Итак, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (ответы учащихся) Ведущий: Важный компонент здорового образа жизни – правильное питание.- А как вы понимаете, что такое правильное питание? (ответы учащихся)Инсценировка « Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»ЛожкинаПривет, Поварёжкина!

ПоварёжкинаЗдорово, друг Ложкина!Что на обед?

Ложкина.У меня – винегрет!

Поварёжкина.Рагу овощное готовлю на бис,Полезные овощи – вот мой девиз!

Ложкина.Ходила вечерком я в теплицу твою.Овощи пели мне песню свою.

Поварёжкина.Вот бы послушать сегодня была бы рада!Давай овощной мы устроим парад!

На сцену выходят дети в костюмах: Томат, Огурец, Свёкла, Лук.

Томат - Я – томат! Меня узнали вы? Вкусный, зрелый, спелый.Я расту у всех на грядкеЧто со мной едите, детки?Блюда знаете ли выГде бы нужен был бы Я?Назовите же, друзья!

Дети называют блюда. За каждый правильный ответ получают жетон. После на сцену к Томату выходит Огурец и берет его за руку.

Томат - Огурец – молодец, витаминов в нем не счесть!Вот смотрите на него, но не трогайте его,А созрел на грядке он – Не зевай, сорви скорейИ в салат его скорей!!!

Огурец - Я живу у вас давно!Любят меня, знаю!Ведь не зря я – молодец!Блюд из меня просто не счесть!Ну, скажите же, ребята, Ну, порадуйте меня!

Дети называют блюда. За каждый правильный ответ получают жетон.

Огурец - Есть у нас еще подругаОчень важная она.Щеки красныеПросто – прекрасные!!!В супе – просто королева!Кто? Не скажите, друзья?

Дети угадывают Свеклу.

Свекла - Ой! Узнали, вот спасибо!Ну, а блюда из меняНазовете ли, друзья?

Дети называют блюда. За каждый правильный ответ получают жетон

Свекла - Я получила телеграммуИ не знаю от кого.Вот, прочти ее скорей.Что-то я волнуюсьВидишь, щеки покраснелиОт волненья просто – жар!

Огурец - Может, что случилось?Дай же, я вам почитаю.

Огурец читает телеграмму

«Приехать не могу тчк Был на балу тчк Постирал мундир тчк он у меня еще сыр тчк целую всех ваш кар.. »

Ой! Оборвалась бумагаКто-то каркать захотелИли к нам кто прилетел?Может, знают детиКто же телеграмму нам послал?

Томат - Помогите нам, ребята,Пожалейте нас!Дети называют Картофель и блюда из него. За каждый правильный ответ получают жетон.

Томат - Хочу представить вам, друзья мои,Борца болезней многих и простудОн побеждает микробы и бактерии!Зовут его все Господин наш Лук!

На сцену выходит Лук.

Лук - Да, витаминов во мне не счестьГотов я всем вам помогать, Не забывайте меня есть,В салаты, суп и просто так,Для вас, друзья, я просто – КЛАД!

Ведущий: Не обижайте Лук.Хоть от него мы плачем иногда, Польза от него большая! ДА, ДА, ДА!!!

Лук - Я вам открою секрет:Чтоб не плакали вы от меня,В холодную воду положите меня И тот прибор, что будет меня Так нежно готовить для вас!Минуток 10 иль 20 и всё:Не будет ни слёз, ни обид,А будет здоровье всегда!

Дети называют блюда с луком. За каждый правильный ответ получают жетон

Ведущий: Что ж, подведем итог.Много разных овощейОчень важных,Очень нужныхВот капуста и морковьМы их любим и едим, Ну-ка блюда назовемГде они встречаются?

Ведущий: А сейчас предлагаю разделиться на команды и немного посоревноваться, проверить свои знания.

Игра «Полезное – не полезное»:Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколад, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо,  молоко, ягоды.      Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую  половину:Аппетит приходит во время еды.Дорога ложка к обеду.Кашу маслом не испортишь.Когда я ем, я глух и нем.Первый блин комом.Сам не «ам» и другим не дам.Соловья баснями не кормят.Сытый голодному не товарищ.Хлеб всему голова.Хорошего понемножку, сладкого не досыта.Щи да каша - пища наша.

Ведущий: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.

Загадки

Он совсем-совсем зелёныйИ овальный, удлинённый.Помидора верный брат, Тоже просится в салат.(Огурец)

Я вырос на грядкеХарактер мой гладкий:Куда ни приду, Всех до слёз доведу.(Лук)

Все узнают молодца,Что растёт на грядке:Он побольше огурца, Толстый он и гладкий, Тоже держится за плеть, Приходите посмотреть.(Кабачок)

Жёлтая курицаПод тыном дуется.(Тыква)

Красная девица сидит в темнице, А коса – на улице.(Морковь)

Воду пьёт – себя торопит, И растёт, и листья копит.Набирает вес кубышка,В середине - кочерыжка.(Капуста)

Нужнее всех из овощейДля винегретов и борщей,Из урожая новогоКрасавица лиловая.(Свёкла)

Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах). Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Игра «Вершки и корешки»Ведущий: Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа, баклажан, томат).

Игра «Фрукты на картинке»Ведущий: Давайте проверим, сможете ли вы определить фрукт по внешнему виду. У каждого из вас на столах лежит карточка с иллюстрациями фруктов. Ваша задача – узнать их. Каждому фрукту соответствует число. Ведущий называет число, а дети – фрукт.1 – апельсин, 2 – яблоко, 3 – груша, 4- лимон, 5 – персик, 6 – слива, 7 – банан, 8 – виноград, 9 – абрикос, 10 – ананас.

Песенка Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни«Песенка о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,Если вам не в радость солнечный денёк, Выпейте стаканчик травяного чая, Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,Вдруг коснётся ваших глазИ хорошее настроениеНе покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, Вам они подарят радость без труда.Мы же понимаем, что здоровье нашеНам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.

Ведущий: Ребята, пришло нам письмо от Карлсона:Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на  обед; торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.                                                                                  Ваш Карлсон.- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?Сейчас мы подберём ему полезные продукты. Каждая команда составляет меню  Рефлексия: Давайте вспомним правила питания: (стихи)Чтобы быть всегда здоровым,           Бодрым, стройным и веселым,Дать совет я вам готов,Как прожить без докторов.__________________________________________ Вам, мальчишки и девчонки,Приготовила стихи.Если мой совет хороший,         Вы похлопайте в ладоши.На неправильный советГоворите: нет, нет, нет. ____________________________________________Постоянно нужно есть              Для зубов для вашихФрукты, овощи, омлет,                             Творог, простоквашу.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.___________________________________________Не грызите лист капустный,                  Он совсем, совсем не вкусный,Лучше ешьте шоколад.Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет?Нет, нет, нет!___________________________________________Навсегда запомните,Добрые друзья,Утром, не позавтракав               В класс идти нельзя.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.____________________________________________                                               Ну а если свой обед                            Ты начнешь с кулька конфет,Жвачкой импортной закусишь,Шоколадкой подсластишь,_____________________________________________ А потом на целый вечер                  К телевизору засядешьИ посмотришь по порядкуСериалов череду,То тогда навернякаВаши спутники всегдаБлизорукость, бледный видИ неважный аппетит.______________________________________________День к закату движется              Вы идете спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет?Нет, нет, нет!_______________________________________________Вы, ребята, не устали?                         Пока здесь стихи читали?Был ваш правильный ответ,Что полезно, а что - нет. 

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам большое спасибо за работу и хочу подарить витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. (Раздаются распечатки с рецептами витаминных салатов).

Салат «Сибирячка»Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком.(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

Салат «Бодрость»Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.(Витамины А, С, D, Е).

Салат «Здоровье»Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.(Витамины А, С, Е, В).

Подсчет жетонов, выявление и награждение победителя

Использованная литература

1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994.3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002.4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 20015. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.

globuss24.ru

Сценарий внеклассного мероприятия "Здоровое питание"

  Сценарий  внеклассного мероприятия

«Здоровое питание»

Цель: способствовать ознакомлению учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.

Ход праздника:

Ведущий: 

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание, а жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Сегодня мы с вами поговорим о пользе витаминов, их значении для здоровья человека

Мы ведем наш разговор

О полезной пище.

И напомним вам совет,

Он не будет лишним –

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайся, что съесть!

Ученик: 

Я «Здоровье на тарелке»

Изучал вчера не зря.

И теперь я знаю в пище

Минеральные есть вещества.

Ученик: 

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Ведущий задает вопрос зрителям:

  • А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).

Ведущий: 

Витамины А, В, С

примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

 - Я, - промолвил важно А, -

Не росли бы без меня.

Витамин С: 

- Я, - перебивает С, -

без меня болеют все,

Витамин В: 

- Нет, - надулся гордо В, -

- Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий: Так и спорили б они

В соре проводя все дни,

Если б Петя ученик

Не сказал им напрямик:

Петя: - Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!

Группа любознательных:

  1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.

  2. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.

  3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает « жизнь ».

  4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

  5. Чтобы быть  здоровым  и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).

Витамин А: Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С: А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д: «Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.

Ученик. Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.

Помни истину простуюЛучше видит только тот,Кто жует морковь сырую,Или сок морковный пьёт.

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

И на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в масках овощей для инсценировки).

Ведущий: Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

 Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла важно: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки,

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно): Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Лук: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый… Лук!

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан (робко): Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Все: Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)

Все: Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)

Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Все: - Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезен?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ведущий: Здоровье не купишь, его разум дарит. Я хочу пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.

пи

infourok.ru

Сценарий праздника на тему "Правильное питание

Сценарий праздника « Правильное питание – залог здоровья».

Цель: Формировать у школьников ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, воспитывать у детей культуру здоровья.

Действующие лица: Ученики, Незнайка, Сиропчик, Пончик, Пилюлькин, Знайка, Синеглазка, фрукты, овощи, ведущий.

Оборудование: Суп быстрого приготовления в стакане, сухарики « Кириешки», чипсы, чупа-чупс, кока-кола.

1-ый ученик: У нас сегодня праздник, Мы ждём гостей с утра. Чтоб с вами поделиться, Секретами здорового житья. 2-ой ученик: Мы будем откровенно, Рецепты выдавать. Ведь наши дети знают, Как здоровье укреплять. 3-ий ученик: В отличном настроенье, И в дружной обстановке. Мы время проведём, Для пользы, с нужным толком. 4-ый ученик: Научим правильно питаться, Режим свой соблюдать. Зарядкой заниматься, И чаще улыбаться. 

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровом питании. 5-ый ученик: День особенный у нас! День здоровья! Без прикрас! Будем мы и веселиться, Будем многому учиться: Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи любить. 

6-ой ученик: Друзей здоровья вам покажем. У них что спросят, они расскажут Ребятам всем о деле важном, Как сильным вырасти, отважным! 

Ведущий: Какого человека можно назвать здоровым? 

( ответы детей)

Ведущий: Наше здоровье зависит только от занятий физкультурой?

( ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Конечно же и от правильного питания! И так мы начинаем!

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.

Каждый коротышка был с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей – коротышей.

Ведущий: Давайте познакомимся с некоторыми малышами.

Конкурс: «Узнай по имени коротышку».

- Мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое. ( Незнайка)

- Любит воду с сиропом. ( Сиропчик)

- Сладкоежка. ( Пончик)

- Малыш, который всё знал. ( Знайка)

- Врач Цветочного города. ( Пилюлькин)

- Девочка с синими глазами. ( Синеглазка)

Ведущий: Молодцы, правильно назвали героев!

И вот однажды……

1-ый ученик: Синеглазка собирала у себя в саду сочную, сладкую землянику.

2-ой ученик: И увидела своих друзей – Незнайку, Сиропчика и Пончика.

3-ий ученик: Они шли по дорожке, а в руках у них было…..

Ведущий: Что же у них было в руках? Давайте узнаем.

Синеглазка: - Вы куда идёте и что это у вас в руках?

Незнайка: - Это наш очень вкусный обед, мы можем и тебя угостить!

Синеглазка:- Ой, что вы разве это вкусно? Разве это можно назвать обедом?

Сиропчик: - Конечно можно! Ты только посмотри, какая у нас вкуснятина есть!

Незнайка: Суп в стакане – это круто!

Приготовлю за минуту.

infourok.ru

Мероприятие на тему "Правильное питание"

Мероприятие в 6 «А» классе на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

« Здоровье не купишь – его разум дарит».

Классный руководитель Иванова Светлана Васильевна.

Цели и задачи:

  1. Сформировать у учащихся позитивное отношение к здоровому питанию;

  2. Расширить знания учащихся о здоровом питании;

  3. Развитие умения работать в группах

  4. Развитие умения работать с различными источниками информации.

  5. Формирование умения выступать публично.

  6. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

  7. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

  8. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности.

Подготовительный этап:

  1. Формирование команд. (5-6 учащихся класса и один родитель)

  2. Каждая команда выбирает название, девиз и форму одежды

  3. Выполняет творческое домашнее задание ( приготовление витаминного салата), готовит музыкальный номер, зимнюю заготовку( компот, варенье, овощная закуска, квашеная капуста т.д.)

  4. Оборудование: раздаточный материал, презентация, посуда для сервировки и подачи блюд оценочный лист для жюри, музыкальные файлы, призы.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия!

Сегодня мы собрались в нашем уютном классе, чтобы поиграть, и тема нашей игры «Правильное питание»

Слайд 2

Здоровье. Мы слышим это слово когда здороваемся друг с другом. Мы желаем его друг другу, поздравляя с праздником.

Обычно человек не замечает его, когда оно есть и начинает говорить о нем при его ухудшении и потере.

Видеосюжет «Доктор и питание»

Если вы не хотите прислушиваться к советам этого врача, тогда мы начинаем игру «Правильное питание».

Разрешите представить гостей и членов жюри. (…….

Слайд №3 Конкурс 1 «ВИЗИТКА»

В игре принимают участие две команды – ученики 6- класса. Каждая команда в течение 1-2 минут показывает «визитку» - название команды , девиз, представление участников команды, форма одежды.

Оценка конкурса: 5 баллов: 1балл – название , 2 балла–девиз , в духе темы игры, соответствие названию команды

1 балл – представление участников команды, 1 балл- форма одежды команды.

Слово для приветствия предоставляем командам.

Жюри оценивает визитную карточку участников игры.

Слайд №4 Конкурс 2 «ЗНАТОКИ»

Ответьте на вопросы и запишите их рядом (в скобках – количество букв в слове)

  1. Люди, предпочитающие растительную пищу (12).

  2. Пищевая ценность продуктов питания (12).

  3. Утренний прием пищи (7).

  4. Помещение в школе, предназначенное для приема пищи (8).

  5. Она должна быть разнообразной и полезной (4).

  6. Одна из основных потребностей организма (7).

  7. Избыточная масса тела (8).

  8. Привычка, приводящая к ожирению (10).

  9. Он приходит во время еды (7).

10. Составляется с учетом возрастных потребностей человека (6).

11. Одно из основных источников белка (4).

12. Одно из коварных инфекционных заболеваний, вызванное возбудителем «botulinum», что в переводе с латыни значит «колбаса» (8).

Пока участники выполняют задание, мы поиграем со зрителями

Игровая ситуацияЯ сегодня ел омлет, булочку с вареньем, Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем. Съел потом я сыр с колбаской, Сделал с ними бутерброд. А теперь, друзья, не знаю, Отчего болит живот.

Что же случилось с мальчиком и почему?     Еда всухомятку, неправильный режим питания, прием острой и жирной пищи, жевательные резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды - все это приводит к подобным последствиям.

Предлагаю обсудить следующие вопросы:1) Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?2) Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?3) Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятныйвнешний вид?

Наши команды готовы и я прошу представителя от каждой команды передать в жюри листы с ответами для проверки и оценки задания.

Слайд №5

Ответы: 1-вегетарианцы, 2-калорийность, 3-завтрак, 4-столовая 5-пища, 6-питание, 7-ожирение, 8-переедание, 9-аппетит, 10-рацион, 11-мясо, 12-ботулизм.

Слайд №6 Конкурс 3. “Рисуем портрет”

Пока жюри оценивает задание, мы переходим к следующему конкурсу.

Я прошу подойти ко мне по одному члену от каждой команды для выбора задания.

Задания выбраны, команды получают ватман, на котором они должны маркером нарисовать то, что написано у них на листочках, а мы смотрим видеосюжет «О правильном питании».

Были предложены задания нарисовать портреты: Обжоры, Жажды, Голода, Сытости.

Участники команд закончили рисовать, и я прошу художника передать мне листы ватмана и маркеры. Жюри оценит насколько узнаваемо, аккуратно и художественно были выполнены портреты.

Переходим к следующему конкурсу« В гостях у тетушки Припасихи». Команды могут начинать готовиться, а я пока расскажу, в чем заключается задание.

Слайд №7 Конкурс 4. « В гостях у тетушки Припасихи»

Витамины, витаминыДетям всем необходимы,Говорят везде у нас.Где же взять нам их сейчас?Ведь зима идет, не лето,Дайте нам совет и в этом!

Родители выступают в роли тетушки Припасихи, демонстрируют домашние заготовки консервов, дают жюри попробовать. рассказывают рецепт их приготовления, объясняют пользу консервированных продуктов.

Если команды еще не успели подготовиться, можно включить музыку «Кухня 3.20 мин.»

Слайд № 8. Конкурс 5. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

Собрать пословицы, поговорки и афоризмы на тему: ПИТАНИЕ. Команде требуется сложить карточки парами, чтобы получились пословицы.

Если хороши щи

так другой пищи не ищи.

Ешь больше рыбки –

будут ножки прытки.

Если б у сахара были зубы,

он сам бы себя съел.

И обед не обед,

коли к обеду хлеба нет.

Человек не живет, чтобы есть,

а ест, чтобы жить.

Поработаешь до поту –

поешь в охоту.

На вкус и цвет

товарища нет.

У всякого свой вкус -

один другому не указчик:

кто любит арбуз,

а кто – свиной хрящик.

С хорошим поваром –

жить не тужить.

Аппетит от больного бежит,

к здоровому катится.

Гости едят не то, что хотят,

а что подают.

Ешь просто,

проживешь лет до ста.

Какая еда –

такая и ходьба.

Каково житье –

таковы еда и питье.

С чаем тепло зимой,

с чаем, не страшен зной.

Задание для зрителей: Ребята, каждый из вас болеет за свою команду. Я предлагаю вам помочь заработать дополнительные очки для вашей команды. Сейчас два участника будут называть по очереди пословицы и поговорки о еде, и тот кто больше всего назовет пословиц получит два очка, которые он сможет отдать своей команде.

Слайд №9.

Жюри проверяет правильность выполнения задания командами-участницами.

Предлагаемые пословицы:

Если хороши щи, так другой пищи не ищи.

Ешь больше рыбки – будут ножки прытки.

Если б у сахара были зубы, он сам бы себя съел.

И обед не обед, коли к обеду хлеба нет.

Человек не живет, чтобы есть, а ест, чтобы жить.

Поработаешь до поту – поешь в охоту.

На вкус и цвет товарища нет.

У всякого свой вкус; один другому не указчик:

кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик.

С хорошим поваром – жить не тужить.

Аппетит от больного бежит, к здоровому катится.

Гости едят не то, что хотят, а что подают.

Ешь просто, проживешь лет до ста.

Какая еда – такая и ходьба.

Каково житье – таковы еда и питье.

С чаем тепло зимой, с чаем не страшен зной.

Музыкальная пауза ( играет на гитаре один из игроков команды ).

Конкурс 6. «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Команды слушают описание продукта, который лежит в черном ящике и отгадывают, что там находится. Описание будет дано в пять этапов. Если участники команд догадаются о том, что находится в черном ящике раньше того, как будет дочитана пятая подсказка, они не имеют право выкрикивать, произносить вслух ответ, останавливать ведущего, а должны спокойно дослушать до конца подсказки. Помните, что ответ нужно дать только по просьбе ведущего.

Слайд № 10.

1. Следы присутствия этого продукта были найдены в египетских пирамидах (3000 лет до н.э.). Древние римляне использовали его как противоядие в случае отравления.

Слайд № 11.

2. К этому продукту можно применить прилагательные: алтайский, отечественный, голубой, английский, зернистый, кавказский, деликатесный, твердый, литовский.

Слайд № 12.

3. Он рекордсмен по содержанию кальция. Это источник витаминов А, В2,В12, Д. Содержит белок – 22 %. На 98,5% его усваивается организмом.

Слайд № 13.

4. Его могут изготовлять даже из сои, гороха, печени теленка или свиньи, а так же из сметаны и молока. 23 кг. этого продукта съедают в год французы, немцы – 20 кг., а россияне лишь 5 кг.

Слайд № 14

5. Он придаёт насыщенность практически любому блюду. Чем сильнее он пахнет, тем более нежным и тонким вкусом он обладает. У него есть глаза. В мире существует 2000 его сортов.

Команды по очереди предлагают свои варианты продукта, лежащего в черном ящике.

Внимание правильный ответ. Ведущий открывает черный ящик и показывает его содержимое.

Слайд № 15 Правильный ответ: СЫР

Слайд № 16 Интересные факты про сыр.

Легенда гласит о том, что французский сыр Рокфор появился случайно, когда пастух бросил свой завтрак в пещере, погнавшись за проходившей симпатичной девушкой. Через несколько месяцев он случайно обнаружил брошенный сыр, который к тому времени покрылся плесенью, но при этом оказался вкусным.

Слайд № 17. Конкурс 7. «Составь меню Робинзона»

Спокойно так,уютненько и тихо,

Нет суеты,нет беготни нигде.

Сижу на берегу,под пальмой,

Многозначительно мечтая о еде.

Играет солнце на волнах прибоя,

А я сижу на острове один...

И есть хочу... Опять... Да что ж такое?!

Желудок мой меня поработил...

Казалось: рыба, ягода и птица,

Все есть, но только нужно их добыть ?

А как! Ведь не умею я, я не волшебник,

Сижу на острове – не знаю как мне быть!

А я ведь городской - не из провинций.

Меня не этому учили, вовсе нет.

И мне,допустим,подстрелить все ту же птицу

Сложней, чем заработать на обед.

Да и с фигурою, сказать,"полный" порядок -

Сидим мы вместе: я и мой живот...

И он урчит... Уж с полчаса, бедняга...

Ну где вы , первое ,второе и компот ?

На этом острове нет ни одной столовой.

На нем и вовсе, не живет никто...

Так и сидим на берегу у моря

И ждем, чтоб судно к берегу пришло.

Составляем меню для Робинзона на завтрак, обед и ужин. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать. На задание 3 минуты.

Задание для зрителей: «НЕИЗВЕСТНОЕ О ПРИВЫЧНОМ»

Установи соответствия. Сейчас я вам буду читать описание , а вы из предложенного списка должны будите выбрать ответ.

Слайд № 18.

Слова для справок: какао, картофель, перец, чай, помидор, подсолнечник, кукуруза.

  1. Как называется овощ, который «покорил больше народов, чем любой полководец»? В конце XVIII века в одной из российских газет была опубликована реклама этой овощной культуры. «Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад». (картофель)

  2. Об этой овощной культуре в книге XVIII века «Полное руководство по садоводству» было написано: «Плоды чрезвычайно ядовиты». Этот овощ в России называли «псинной». Что это?(помидор)

  3. Чтобы вырастить эту культуру, индейцы в качестве удобрения закладывали в каждую лунку сельдь. Это растение они начали возделывать за несколько тысячелетий до нашей эры. Бог плодородия Тлалок у индейцев был также богом этого растения. Блюда из этой культуры стали национальными в Румынии и Молдавии и называются «мамалыга».(кукуруза)

  4. Европейцы это растение назвали «перуанским цветком солнца».(подсолнечник)

  5. Эта культура, завезенная из Америки, по количеству витамина С занимает первое место среди овощей.(перец)

  6. В XVII веке зерна этого растения использовали как лекарство для ослабших от болезни людей, а сейчас из них делают напиток и кондитерские изделия. Бобы этого растения были столь ценными, что индейцы их использовали в качестве разменной монеты.(какао)

  7. Однажды английский матрос прислал своей матери из Китая листья неизвестного происхождения. Она пригласила гостей, сварила листья, вылила темный ароматный отвар, а вареные листья, заправленные сметаной, подала гостям на стол. Однако это блюдо никому не понравилось. Что это были за листья? ( чай)

Ответы:

  1. картофель

  2. помидор

  3. кукуруза

  4. подсолнечник

  5. перец

  6. какао

  7. чай

Время вышло.

По одному представителю выходят к доске. А жюри оценит меню каждой команды, по пятибальной системе.

Кокурс 8. «Битва КАПИТАНОВ»

Сейчас на 20 секунд вам откроется слайд, где вы увидите разные продукты. Ваша задача в течение 20 сек. Запомнить как можно больше наименований продуктов , после того, как закроется экран вам нужно будет составить две колонки , в одной записать полезные продукты, а в другой – вредные. Кто правильно оформит колонки и больше напишет продуктов, тот и выиграет в этом конкурсе.

Время конкурса 1 мин. Прошу открыть следующий слайд.

Слайд № 19. Конкурс 9. « Сервировка стола и домашняя заготовка салата»

Слайд № 20.

Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.    Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу - повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.

Слайд № 21.

Члены команды сервируют стол, демонстрируют приготовленное блюдо (Витаминный салат). Накрывают стол, соблюдая все правила гигиены. Жюри учитывает пользу продукта, оригинальность подачи, привлекательность сервировки, вкусовые качества.

Участники команд накрывают и сервируют стол.

Музыкальная заставка « Кухня 4.18 мин.» Слайды № 22 -25. (равномерно)

Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье!

9. Подведение итогов. ( жюри подводит итоги игры)

10. Музыкальная пауза. ( игра на гитаре одного участника команды ).

11. Награждение победителей. «Кухня 2.17 мин.» ( не громко).

infourok.ru

Сценарий часа-общения "Правильное питание-крепкое зоровье "

Час – общения

«Правильное питание – крепкое здоровье»

Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Задачи:

1) познакомить детей с основами правильного питания, с продуктами полезными и вредными для здоровья человека; прививать культуру питания;

2) развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе;

3) воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор;

  2. Презентация, выполненная в программе PowerPoint.

  3. Стенд «Витамины в нашей жизни»;

  4. Выставка книг по правильному питанию, гигиене питания, о правилах этикета за столом.

Действующие лица: Автор (воспитатель), Сладкоежка, Доктор Айболит, Витамин А, Витамин В, Витамин С, Витамин Д, Сорока, Повар.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждёт много интересного и необычного. А сейчас нам предстоит встреча, а с кем, отгадайте.

Всех на свете он добрей-Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит.Это доктор … (Айболит.)

Входит Айболит.

Сорока: Письмо, письмо! Айболит, тебе письмо!

Айболит: Да, это письмо от ребят из 1 «А» класса 10 лицея, они приглашают меня в гости! Побегу узнаю, как у них здоровье? Соблюдают ли они правила гигиены и питания? Ладно, ладно, побегу и ребятам помогу?

Айболит: Здравствуйте, ребята, вот и я, а со мной мои надежные друзьяПознакомьтесь – Витамины А и В, – а вот эти - С и Д (его перебивает Сладкоежка).

Сладкоежка:

Я Сладкоежка – Сладкоежкин,

Люблю я вкусненько поесть.

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

«Марсы», «Баунти»,

Чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю ни с кем делиться,

Всё мне нынче пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.)

Это сладости мои:

Вот колбаска мне

И конфетки мне,

Не подходи ко мне-е!

Доктор Айболит: (Подходит к Сладкоежке.)

Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка: Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю. Нету больше радости для меня, чем сладости.

Доктор Айболит: Дети, а вы любите сладости?

Выслушиваются ответы детей.

Сладкоежка. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу-ка я в больни-и-цу!

Доктор Айболит: Дети, а почему Сладкоежка заболел?

Выслушиваются ответы детей.

Доктор Айболит: Да, вы правы. А вы знаете, как нужно правильно питаться, чтобы не навредить здоровью?

Выслушиваются ответы детей.

Доктор Айболит: Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью, например: чипсы, «Пепси», «Фанта». Нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что я хочу есть».

Витамин А: Да, а как же нам спасти Сладкоежку?

Доктор Айболит: Ему сейчас нужна медицинская помощь! Правильное питание - условие здоровья, а неправильное приводит к болезням. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (слайд 3,4)

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы расти, быть сильным и здоровым, человек должен питаться. Из пищи наш организм извлекает для себя «строительный материал». Разные продукты по-разному влияют на нас. Благодаря одним тело становится крепким и красивым. Другие продукты питают наш организм энергией, чтобы мы могли активно двигаться, а третьи - защищают нас от болезней.

Доктор Айболит:

а) Питание человека должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли.

б) Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник и ужин, а перед сном полезен обезжиренный кефир.

в) Умеренность – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.

г) Во время приёма пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком горячее или острое блюдо (слайд 5).

Витамин В: А сейчас, ребята, давайте поиграем.

Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный совет-Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -Для здоровья важно!Фрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад,Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

Воспитатель: Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я раздаю вам конверты, в них – фрагменты пословиц. Предлагаю вам собрать пословицы целиком и зачитать их (класс поделен на три группы).

1 группа. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится (некоторые слова разрезаны на слоги).

2 группа. Где щи да каша, там и место наше.

3 группа. Лук - здоровью друг.

Воспитатель: А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете названия фруктов и овощей (когда ребята отгадывают, воспитатель показывает муляжи).

Долгоножка хвалится:- Я ли не красавица?- А всего-то косточкаДа красненькая кофточка! (Вишня)

Он круглый и красныйКак глаз светофора.Среди овощейНет сочней ……. (помидора)

Как надела сто рубах,Захрустела на зубах. (Капуста)

Сам он сладок, да пузат.Полосат его халат.Воробью навернякаНе проклюнуть толстяка. (Арбуз)

Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружи.Нам зелёный хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь)

Щёки красные, нос белый,В темноте сижу я целый день,А рубашка зелена,Вся на солнышке она. (Редис)

Летом ягоды черны,Летом ягоды вкусны.-Чик! – чирикнул воробей,Чем чернее, тем вкусней. (Смородина)

Длинные, зелёные,Свежие, солёные. (Огурцы)

Выходят доктор Айболит и Витамины

Доктор Айболит: А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, я расскажу вам о витаминах. Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латин­ское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. (Де­тям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витаминов). Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке

(слайд 6,7)

Помни истину простую – Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.

Витамин В:Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин В (слайд 8,9).

Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Чёрный хлеб полезен вам,И не только по утрам.

Витамин С: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды (слайд 10,11).

От простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.

Витамин Д: Витамин Д сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д (слайд 12).

Рыбий жир всего полезней,Хоть противный – надо пить.Он спасает от болезней,Без болезней – лучше жить!

Витамины хором:

Никогда не унываем,И улыбка на лице,Потому что принимаемВитамины А, В, С и Д (слайд 13).

Входит повар

Повар: А что, представление уже закончилось?

Выслушиваются ответы детей.

Повар: Тогда слушайте задание.

1 группа. У вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки борща.

2 группа. У вас на столе продукты питания: молоко, масло, крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки каши.

3 группа. У вас на столе продукты питания: картофель, рис, вода, яблоки, сахар. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки компота.

Группы выполняют задание Повара, один из членов группы представляет свое решение. Повар подводит итоги.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы! Слушайте последнее задание.

У каждой команды на столе лежит лист ватмана. На этой бумаге вам нужно нарисовать и раскрасить коллективно:

1 группа. Нарисовать полезные овощи для организма.

2 группа. Нарисовать полезные фрукты для организма.

3 группа. На листе ватмана уже нарисованы продукты питания, которые полезны для вашего организма. Ваша задача - раскрасить их.

Время на выполнение заданий – 5 минут, в это время звучит музыка «Вместе весело шагать».

Затем учащиеся каждой группы берут свой лист и прикрепляют к магнитной доске. Получается выставка рисунков «Полезные продукты для организма».

Доктор Айболит: Да, теперь я точно уверен, что вы знаете, какие продукты полезны для здоровья! Молодцы!

Сорока: Телеграмма, телеграмма! (Сорока приносит телеграмму).

Вот вам телеграмма от гиппопотама:«Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, Наших малышей!»

Айболит:

Я желаю здоровья всем вам. Но сейчас я бегу в Занзибар.Бегемоты объелись, и вот, У них разболелся живот. Извините, скорей побегу! Обещаю: я им помогу.

А вам оставляю своих помощников Витаминов А, В, С и Д. И по такому случаю я им поручаю вручить призы всем детям. Вы ведь так старались! Ешьте витамины и не болейте! До свидания! (Детям вручается витамин «аскорбиновая кислота»).

Воспитатель: Итак, дорогие ребята, заканчивается наш праздник, и в его завершении я хочу вас спросить: что же надо делать, чтобы быть здоровыми?

Выслушиваются ответы детей, опираясь на выставку работ учащихся.

Всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: (хором) Здоровья вам, друзья!

infourok.ru

Разговор о правильном питании Сценарий внеклассного мероприятия.

Разговор о правильном питании

Сценарий внеклассного мероприятия.

Цели и задачи:

  • Формирование представлений о здоровье.

  • Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

  • Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

  • Повторить правила здорового питания.

Ход мероприятия:

Ученики:

Приветствуемвсех, ктовремянашел

Ившколунапраздникздоровьяпришел.

Морозулыбаетсяпустьнамвокно,

Новшколеунасуютно, светло.

Мыздесьподрастаем, мужаеммыздесь.

Инабираем, естественно, вес.

Всегдамыздоровы, сзарядкойдружны,

Намспортсфизкультурой, каквоздухнужны.

Здоровьесвоебережемсмалыхлет,

Ононасизбавитотболейибед.

Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет!

- Котлетку?

- Нет!

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек!

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица

Все едят: и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня мамуля!

Ученики:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, шутить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно вовремя и правильно питаться

С самых юных лет уметь.

В жизни правила нужны,

В жизни правила важны.

И для здоровья тоже есть -

Что, когда, во сколько съесть.

Всем запомнить надо нам -

Кушать нужно по часам.

Есть питания режим,

Он нам всем необходим.

Утро с завтрака начни -

Свой желудок "разбуди".

Если не позавтракал с утра,

То в школе может закружиться голова.

Чтоб здоровью не наделать бед,

Горячий скушай ты обед.

Чипсы - это ерунда,

Нужна здоровая еда.

Часы тикают, бегут,

Время к полднику ведут.

Любим йогурты на полдник,

Любим мы кефирчик пить,

Ведь полезный наш кефирчик -

Повышает аппетит.

Кто со здоровьем своим дружен,

Тот не забудет и про ужин.

Знай! От ужина до сна

Должно пройти примерно два часа.

Это каждый должен знать,

Чтобы ночью крепко спать.

А если вы наелись прямо перед сном,

На жуткие кошмары вы не жалуйтесь потом.

Приучите свой желудок

Кушать строго по часам.

Будет он тогда здоровым,

Чтоб быть здоровыми и вам!

Входит ОбжораСладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепс-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.

ОбжораСладкоежкин:

Я – ОбжораСладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Развивает аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

Это чипсы мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне,

Ты не подходи ко мне.

Учитель. (подходит к Сладкоежкину).

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

ОбжораСладкоежкин.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.

Учитель. Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть мы любим, но есть нужно понемногу.

Врач:

Есть дети, которые часто жуют,

И подряд всё в рот кладут.

А при этом важно знать,

Надо меру соблюдать.

Есть ребята, что в игре забывают о еде.

А затем придут за стол и едят, как будто слон.

Наедятся, а потом начинает клонить в сон.

Может и такое быть, что живот начнёт крутить.

Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.

Игра «Полезный и неполезный»

Учитель. А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Ученики:

Суп «в стакане» - это круто!

Приготовлю за минуту!

Кириешки и хот-доги

Уплетём за обе щёки!

Чипсы – просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды –

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа-чупсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

Врач:

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин - винегрет.

Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

Сценка "Спор овощей".

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят,

Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Ведь для винегрета

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

(Под музыку овощи уходят).

Учитель: Все овощи важны и полезны.

Песенка на мелодию песни «Наш сосед»

Не нужны нам кириешки,

Чипсы – тоже не нужны.

Овощи, ягоды и фрукты

Для здоровья нам важны.

Будем пить сок натуральный,

И салаты будем есть,

Набираться витаминов,

Чтоб зимой не заболеть.

Припев: Пап-пап, па-ра-па-пап-пап

Игра «Вершки и корешки»

Учитель. Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».

Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа).

Давайте вспомним правила питания:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовила стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

Песенка о хорошем настроении

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.

Учитель:

- Заканчивая наше мероприятие, я хочу рассказать вам небольшую сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Она была такая красивая, но очень капризная и своевольная. Никого не слушала, все делала так, как ей хочется.

Просыпалась она, когда все другие люди к обеду готовились. Лежа в постели, съедала сначала пирожное, потом мороженое и выпивала целую бутылку "Пепси-колы".

Целый день она проводила за компьютером, играла в разные игры. Не отрываясь от экрана, незаметно для себя съедала кириешки, чипсы, несколько шоколадок, большой кусок торта, пиццу, банку варенья, а запивала все это "Кока-колой".

Поздно вечером, выключив компьютер, она усаживалась перед телевизором и смотрела все фильмы подряд, потихоньку опустошая огромную вазу со своими любимыми конфетами.

Но вот однажды:

- Как вы думаете, ребята, что же произошло однажды? (предположения детей)

- Придумайте, пожалуйста, продолжение этой сказки, помня о том, что питаться нужно вовремя и правильно.

Желаем вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

(Каждому классу вручается памятка от Айболита)

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ от доктора АЙБОЛИТА.

  1. Ешь больше фруктов и овощей.

  1. Пей больше воды. Ну, не переусердствуй, конечно, 1,5 литра жидкости будет достаточно. Лучше всего пить минеральную воду без газа. Не пей пепси-колу, кока-колу. Это вредно.

  1. Откажись от ежедневного потребления булочек, пирожных, печенья. Конечно, нельзя вовсе отказываться от сладкого. От этого и настроение портится, и голова хуже соображает. Но каждый день есть мучное - это уже перебор.

  1. Ешь кашу на завтрак. Идеальный вариант - овсяная каша с яблоками, изюмом и бананами, рисовая каша с медом, гречневая каша с морковью.

  1. Сосредоточься на еде. Во время еды думай только о еде. Не читай, не смотри телевизор, не болтай. Иначе твой мозг не поймет, что ты уже покушал.

  1. Не ешь после семи часов вечера.

  1. Не перекусывай пирожком, печеньем с маслом, булочкой, сухариками, чипсами.

  1. Колбасные продукты категорически противопоказаны детям. Исключай майонезы, кетчупы,

  1. Добавляй в пищу укроп, петрушку, шпинат, зеленый лук.

10.В своём питании используй в первую очередь молоко и молочные продукты: сыр, кефир, сливки, сметану, сливочноемасло.

Интернет – ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/library/klassnyi-chas-zdorovoe-pitanie

http://festival.1september.ru/articles/563404/

http://rudocs.exdat.com/docs/index-323906.html

http://klruk.uroki.org.ua/course6.html

http://school2kis.narod.ru/class_hour_1.html

http://lib2.podelise.ru/docs/15/index-6332.html

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность