НОВОСТИ |
Сценарий часа-общения на тему "Правильное питание" (2 класс). Сценарий правильное питаниеСценарий мероприяьтия о правильном питанииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митьковская средняя общеобразовательная школа Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании «Овощи, фрукты – наши друзья!». Разработала: учитель начальных классов Пугачёва Н.Н. 2016
Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру. Оборудование:
Ход мероприятия: Ведущий: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Если кто-то простудился; Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь - на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь рад. Итак, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (ответы учащихся) Ведущий: Важный компонент здорового образа жизни – правильное питание. - А как вы понимаете, что такое правильное питание? (ответы учащихся) Инсценировка « Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!» Ложкина Привет, Поварёжкина! Поварёжкина Здорово, друг Ложкина! Что на обед? Ложкина. У меня – винегрет! Поварёжкина. Рагу овощное готовлю на бис, Полезные овощи – вот мой девиз! Ложкина. Ходила вечерком я в теплицу твою. Овощи пели мне песню свою. Поварёжкина. Вот бы послушать сегодня была бы рада! Давай овощной мы устроим парад! На сцену выходят дети в костюмах: Томат, Огурец, Свёкла, Лук. Томат - Я – томат! Меня узнали вы? Вкусный, зрелый, спелый. Я расту у всех на грядке Что со мной едите, детки? Блюда знаете ли вы Где бы нужен был бы Я? Назовите же, друзья! Дети называют блюда. За каждый правильный ответ получают жетон. После на сцену к Томату выходит Огурец и берет его за руку. Томат - Огурец – молодец, витаминов в нем не счесть! Вот смотрите на него, но не трогайте его, А созрел на грядке он – Не зевай, сорви скорей И в салат его скорей!!! Огурец - Я живу у вас давно! Любят меня, знаю! Ведь не зря я – молодец! Блюд из меня просто не счесть! Ну, скажите же, ребята, Ну, порадуйте меня! Дети называют блюда. За каждый правильный ответ получают жетон. Огурец - Есть у нас еще подруга Очень важная она. Щеки красные… Просто – прекрасные!!! В супе – просто королева! Кто? Не скажите, друзья? Дети угадывают Свеклу. Свекла - Ой! Узнали, вот спасибо! Ну, а блюда из меня Назовете ли, друзья? Дети называют блюда. За каждый правильный ответ получают жетон Свекла - Я получила телеграмму И не знаю от кого. Вот, прочти ее скорей. Что-то я волнуюсь… Видишь, щеки покраснели От волненья просто – жар! Огурец - Может, что случилось? Дай же, я вам почитаю. Огурец читает телеграмму «Приехать не могу тчк Был на балу тчк Постирал мундир тчк он у меня еще сыр тчк целую всех ваш кар.. » Ой! Оборвалась бумага… Кто-то каркать захотел Или к нам кто прилетел? Может, знают дети Кто же телеграмму нам послал? Томат - Помогите нам, ребята, Пожалейте нас! Дети называют Картофель и блюда из него. За каждый правильный ответ получают жетон. Томат - Хочу представить вам, друзья мои, Борца болезней многих и простуд… Он побеждает микробы и бактерии! Зовут его все Господин наш Лук! На сцену выходит Лук. Лук - Да, витаминов во мне не счесть… Готов я всем вам помогать, Не забывайте меня есть, В салаты, суп и просто так, Для вас, друзья, я просто – КЛАД! Ведущий: Не обижайте Лук. Хоть от него мы плачем иногда, Польза от него большая! ДА, ДА, ДА!!! Лук - Я вам открою секрет: Чтоб не плакали вы от меня, В холодную воду положите меня И тот прибор, что будет меня Так нежно готовить для вас! Минуток 10 иль 20 и всё: Не будет ни слёз, ни обид, А будет здоровье всегда! Дети называют блюда с луком. За каждый правильный ответ получают жетон Ведущий: Что ж, подведем итог. Много разных овощей Очень важных, Очень нужных… Вот капуста и морковь Мы их любим и едим, Ну-ка блюда назовем Где они встречаются? Ведущий: А сейчас предлагаю разделиться на команды и немного посоревноваться, проверить свои знания.
Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколад, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, молоко, ягоды.
На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину: Аппетит приходит во время еды. Дорога ложка к обеду. Кашу маслом не испортишь. Когда я ем, я глух и нем. Первый блин комом. Сам не «ам» и другим не дам. Соловья баснями не кормят. Сытый голодному не товарищ. Хлеб всему голова. Хорошего понемножку, сладкого не досыта. Щи да каша - пища наша. Ведущий: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей) Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке. Загадки Он совсем-совсем зелёный И овальный, удлинённый. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. (Огурец) Я вырос на грядке Характер мой гладкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу. (Лук) Все узнают молодца, Что растёт на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий, Тоже держится за плеть, Приходите посмотреть. (Кабачок) Жёлтая курица Под тыном дуется. (Тыква) Красная девица сидит в темнице, А коса – на улице. (Морковь) Воду пьёт – себя торопит, И растёт, и листья копит. Набирает вес кубышка, В середине - кочерыжка. (Капуста) Нужнее всех из овощей Для винегретов и борщей, Из урожая нового Красавица лиловая. (Свёкла) Так где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах). Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей). Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим. Игра «Вершки и корешки» Ведущий: Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки». Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (Учитель называет овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, щавель, репа, баклажан, томат). Игра «Фрукты на картинке» Ведущий: Давайте проверим, сможете ли вы определить фрукт по внешнему виду. У каждого из вас на столах лежит карточка с иллюстрациями фруктов. Ваша задача – узнать их. Каждому фрукту соответствует число. Ведущий называет число, а дети – фрукт. 1 – апельсин, 2 – яблоко, 3 – груша, 4- лимон, 5 – персик, 6 – слива, 7 – банан, 8 – виноград, 9 – абрикос, 10 – ананас. Песенка Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении» Если вы, проснувшись, чувствуете вялость, Если вам не в радость солнечный денёк, Выпейте стаканчик травяного чая, Музыку включите и хандра у вас пройдёт. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснётся ваших глаз И хорошее настроение Не покинет больше вас. Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, Вам они подарят радость без труда. Мы же понимаем, что здоровье наше Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда. Припев. Ведущий: Ребята, пришло нам письмо от Карлсона: Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед; торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон. - Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы подберём ему полезные продукты. Каждая команда составляет меню
Рефлексия: Давайте вспомним правила питания: (стихи) Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. __________________________________________
Вам, мальчишки и девчонки, Приготовила стихи. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. ____________________________________________ Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ___________________________________________ Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет! ___________________________________________ Навсегда запомните, Добрые друзья, Утром, не позавтракав В класс идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ____________________________________________
Ну а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадкой подсластишь, _____________________________________________ А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда Близорукость, бледный вид И неважный аппетит. ______________________________________________ День к закату движется Вы идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! _______________________________________________ Вы, ребята, не устали? Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что - нет. Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я говорю вам большое спасибо за работу и хочу подарить витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. (Раздаются распечатки с рецептами витаминных салатов). Салат «Сибирячка» Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком. (Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р). Салат «Бодрость» Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной. (Витамины А, С, D, Е). Салат «Здоровье» Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной. (Витамины А, С, Е, В). Подсчет жетонов, выявление и награждение победителя Использованная литература 1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987. 2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994. 3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002. 4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001 5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.
Сценарий часа-общения на тему "Правильное питание" (2 класс)Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Правильное питание – крепкое здоровье» Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни. Задачи: 1) познакомить детей с основами правильного питания, с продуктами полезными и вредными для здоровья человека; прививать культуру питания; 2) развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; 3) воспитывать здоровый образ жизни; 4)формировать умение работать в коллективе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, вступать в учебный диалог с одноклассниками и учителем; Оборудование:
Действующие лица (иллюстрации героев): Сладкоежка, Доктор Айболит, Витамин А, Витамин В, Витамин С, Витамин Д, Повар. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждёт много интересного и необычного. Мы продолжим разговор о нашем здоровье, о том, как его поддерживать и укреплять. (обсуждение афоризма Сократа, слайд 1) Обсуждение темы урока(слайд 2). А сейчас нам предстоит встреча, а с кем, отгадайте: Всех на свете он добрей-Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит.Это доктор … (Айболит.) Появляется иллюстрация Айболита. Учитель: У Айболита в руке письмо для вас. Узнаем, что в нем? - Здравствуйте, ребята, вот и я, а со мной мои надежные друзьяПознакомьтесь – Витамины А и В, – а вот эти - С и Д. Появляется иллюстрация Сладкоежки. Сладкоежка: Я Сладкоежка – Сладкоежкин, Люблю я вкусненько поесть. Булочки, ватрушки, Сдобные пампушки, «Марсы», «Баунти», Чипсы и «Пикник» Развивают аппетит. Не люблю ни с кем делиться, Всё мне нынче пригодится. Это сладости мои: Вот колбаска мне И конфетки мне, Не подходи ко мне-е! Учитель: Как вы думаете, может ли он один все это съесть?(Ответы) Сладкоежка: Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю. Нет больше радости для меня, чем сладости. Доктор Айболит: Дети, а вы любите сладости? Выслушиваются ответы детей. Сладкоежка. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу-ка я в больни-и-цу! Доктор Айболит: Дети, а почему Сладкоежка заболел? Выслушиваются ответы детей. Доктор Айболит: Да, вы правы. А вы знаете, как нужно правильно питаться, чтобы не навредить здоровью? Выслушиваются ответы детей. Доктор Айболит: Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью, например: чипсы, «Пепси», «Фанта». Нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что я хочу есть». Учитель: Да, а как же нам спасти Сладкоежку? Доктор Айболит: Ему сейчас нужна медицинская помощь! Правильное питание - условие здоровья, а неправильное приводит к болезням. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (слайд 3,4) Выслушиваются ответы детей. Учитель: Для того чтобы расти, быть сильным и здоровым, человек должен питаться. Из пищи наш организм извлекает для себя «строительный материал». Разные продукты по-разному влияют на нас. Благодаря одним тело становится крепким и красивым. Другие продукты питают наш организм энергией, чтобы мы могли активно двигаться, а третьи - защищают нас от болезней. Доктор Айболит(дает советы и обсуждает их с учащимися): а) Питание человека должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли. б) Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник и ужин, а перед сном полезен обезжиренный кефир. в) Умеренность – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок. г) Во время приёма пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком горячее или острое блюдо (слайд 5). Витамин В: А сейчас, ребята, давайте поиграем. Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный совет-Вы потопайте – нет, нет! Постоянно нужно есть -Для здоровья важно!Фрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад,Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили и идите спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) Учитель: Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я раздаю вам конверты, в них – фрагменты пословиц. Предлагаю вам собрать пословицы целиком и зачитать их (класс поделен на три группы). 1 группа. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится (некоторые слова разрезаны на слоги). 2 группа. Где щи да каша, там и место наше. 3 группа. Лук - здоровью друг. Учитель: А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете названия фруктов и овощей (когда ребята отгадывают, учитель показывает муляжи или иллюстрации, можно использовать дополнительные слайды ). Долгоножка хвалится:- Я ли не красавица?- А всего-то косточкаДа красненькая кофточка! (Вишня) Он круглый и красныйКак глаз светофора.Среди овощейНет сочней ……. (помидора) Как надела сто рубах,Захрустела на зубах. (Капуста) Сам он сладок, да пузат.Полосат его халат.Воробью навернякаНе проклюнуть толстяка. (Арбуз) Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружи.Нам зелёный хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь) Щёки красные, нос белый,В темноте сижу я целый день,А рубашка зелена,Вся на солнышке она. (Редис) Летом ягоды черны,Летом ягоды вкусны.-Чик! – чирикнул воробей,Чем чернее, тем вкусней. (Смородина) Длинные, зелёные,Свежие, солёные. (Огурцы) Доктор Айболит: А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, я расскажу вам о витаминах. Слово «витамин» придумал американский ученый. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. (Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витаминов). Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины. Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке (слайд 6,7) Помни истину простую – Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт. Витамин В:Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин В (слайд 8,9). Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Чёрный хлеб полезен вам,И не только по утрам. Витамин С: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды (слайд 10,11). От простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он. Витамин Д: Витамин Д сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д (слайд 12). Рыбий жир всего полезней,Хоть противный – надо пить.Он спасает от болезней,Без болезней – лучше жить! Витамины хором: Никогда не унываем,И улыбка на лице,Потому что принимаемВитамины А, В, С и Д (слайд 13). Появляется иллюстрация Повара. Повар: А что, выступление витаминов уже закончилось? Выслушиваются ответы детей. Повар: Тогда слушайте задание. 1 группа. У вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки борща. 2 группа. У вас на столе продукты питания: молоко, масло, крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки каши. 3 группа. У вас на столе продукты питания: картофель, рис, вода, яблоки, сахар. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки компота. Группы выполняют задание Повара, один из членов группы представляет свое решение. Повар подводит итоги. Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы! Слушайте последнее задание. У каждой команды на столе лежит лист ватмана. На этой бумаге вам нужно нарисовать и раскрасить коллективно: 1 группа. Нарисовать полезные овощи для организма. 2 группа. Нарисовать полезные фрукты для организма. 3 группа. На листе ватмана уже нарисованы продукты питания, которые полезны для вашего организма. Ваша задача - раскрасить их. Время на выполнение заданий – 5 минут, в это время звучит музыка «Вместе весело шагать». Затем учащиеся каждой группы берут свой лист и прикрепляют к магнитной доске. Получается выставка рисунков «Полезные продукты для организма». Доктор Айболит: Да, теперь я точно уверен, что вы знаете, какие продукты полезны для здоровья! Молодцы! Учитель: Итак, дорогие ребята, заканчивается наш урок, и в его завершении я хочу вас спросить: что же надо делать, чтобы быть здоровыми? Выслушиваются ответы детей, опираясь на выставку работ учащихся. Всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: (хором) Здоровья вам, друзья! infourok.ru Сценарий " Правильное питание"Внеклассное мероприятие: «Азбука здорового питания» Подготовила и провела учитель начальных классов Булавко Елена Викторовна 2014 - 2015 год Внеклассное мероприятие для учеников 1-ых классов по теме «Азбука здорового питания». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания. -систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов; -развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; - воспитывать умение работать в коллективе. План занятия:
Оборудование
Ход занятия 1.Организационый момент 2. Беседа по теме «Пища в жизни человека» Учитель : Дорогие ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного, слайд 3 а самое главное - научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А помогут вам в этом Знатоки здоровой пищи, которые живут в этой стране. 1 Знаток здоровой пищи. Здравствуйте ребята. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только каждый должен знать, Как здоровым стать. - Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей) - А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей) - Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей) - Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей) - Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно. слайд 4 - Что значит умеренность? - Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. слайд 5 - Что значит разнообразие? слайд 6 ( рассуждения детей) слайд 7 - Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. - Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья». - Как вы понимаете смысл этого выражения? - Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи.
слайд 8 Щеки красные, нос белый,В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло,Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. (Репа) Я зеленый и усатый,Чуть колючий, полосатый.В себе прохладу сохраняю,В жару жажду утоляю. (Огурец) слайд 9 Как слива темна,Как репа кругла,На грядке силу копила,К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют. (Помидоры) Слайд 10 Неказиста, шишковатая,А придет на стол она,Скажут весело ребята:"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка) - Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах?
История картофеля. Ученик 1. Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания. Ученик 2. Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану. Ученик 3. Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках. Ученик 4. Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения. Ученик 5. К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля. слайд 11
Учитель: Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь) слайд 12 Учитель: Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков. Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили. В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение. Учитель: Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной соли полмешка. (Капуста) слайд 13 Ученик 6. Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби. Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову. Ученик 7. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее! Ешьте больше овощей- Будете все здоровей!
Мы отлично потрудились И немного утомились . Приготовьтесь все, ребятки! Танцевальная зарядка! ( выполнение танцевальных упражнений под музыку) - Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи? - Совершенно верно. Сейчас мы поговорим о витаминах. 7. Витамины Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». слайд 14 Витамин А: Вы узнали витамин,Это друг ваш – каротин.Я помощник вашей кожиИ для горла важен тоже.Если каротина мало, Заболеть легко катаром!Недостаток витаминаМы почувствуем не раз:Очень плохо отразитсяНа здоровье наших глаз.Сразу вам вопрос, ребята:В каких продуктах я запрятан? (Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.) слайд 15 Витамин В: Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.И еще один секрет:Я повышаю ваш иммунитет. слайд 16 Витамин С: В аптеках в кругленьких дражеКупили вам меня уже.А знаете ли вы, друзья,В каких продуктах спрятан я? - Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья. слайд 17Витамин D: Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Вы можете назвать продукты, в которых содержится витамин D? Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)
Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные. Игра с залом( проводится, пока команды распределяют карточки): Учитель: Вам , мальчишки и девчушки, Приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет! Постоянно нужно есть – Для здоровья важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар мармелад. Это правильный совет? ( Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили и идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) Учитель: - Молодцы , вы дали правильные ответы. А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму. ( Проверка выполнения заданий команд) - Теперь перечислите продукты, которые: ( рыба, мясо, творог, крупы, шоколад) ( овощи, фрукты, молочные продукты) (молочные продукты, рыба) (овощи, фрукты)
Дети получают конверты, в которых находятся советы. Необходимо составить памятку по здоровому питанию. Команды представляют составленные памятки. слайд 18 ( проверка выполнения задания)
- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания». На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть». слайд 19 - А как вы понимаете смысл этой пословицы? Игра «Светофор питания»: - Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте. слайд 20 Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат- Всё полезно для ребят. слайд 21 Жёлтый свет - это продукты, но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, глазированный сырок, привезли издалека три бидона молока - это всё полезно очень, ешьте через день по очереди. слайд 22 Тот кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный свет подметит метко – Ешь такое крайне редко. - А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения 1. Я бы хотел стать более…. 2. Мне еще нужно … 3. Я буду обязательно… 4. Дома я обязательно расскажу о… слайд 23 - Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее. infourok.ru Сценарий мероприятия: "Правильное питание- залог здоровья"Стук в дверь, приносят письмо. Учитель читает письмо. “Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный!!! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться, и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!» -Ребята, интересно, а кто прислал нам это письмо? -Ребята, а вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо? -Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам нужно здоровье? -А кто из вас считает себя здоровым? -Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? -А от чего зависит наше здоровье? (экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания) - А зачем человек ест? (ответы детей) Да, вы правы, каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Питание обеспечивает:
-А знаете ли вы, что слово витамин состоит из 2-х частей: «амин» означает «нести», а «вита» - «жизнь». Значит, витамин означает " носитель жизни". Если витаминов в организме мало или нет совсем, люди заболевают. -А где больше всего содержится витаминов? (во фруктах и овощах) «Овощи – фрукты»
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь, Так приятен он на вкус! Красна, как кровь, Что это за шар? Вкусна, как мед. (арбуз) (вишня)
3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят, Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят. На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи. (морковь) (малина) 5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах Красный бочек, Заскрипела на зубах. Потрогаешь – гладко, ( капуста) А откусишь – сладко. (яблоко) 7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький, Все наплакаться успели. Луку брат. (лук) (чеснок) Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко) Огурцы они как будто,Только связками растут,И на завтрак эти фруктыОбезьянам подают. (Банан) Синий мундир, белая подкладка,В середине - сладко. (Слива) Этот плод сладкий хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож. (Груша) Отгадать не очень просто -Вот такой я фруктик знаю -Речь идет не о кокосе,Не о груше, не о сливе, -Птица есть еще такая,Называют так же - ... (Киви) Ни в полях и ни в садах,Ни у вас и ни у нас,А в тропических лесахВырастает ... (Ананас) Золотистый и полезный,Витаминный, хотя резкий,Горький вкус имеет он.Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной соли полмешка. (Капуста) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, это … (Кабачок) Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я? ... (Свекла) Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,Сладка, а не сахар,С хвостом, а не мышь. (Репка) Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда, Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко) Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается. И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться -А сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей) Завтрак: То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. Второй завтрак (в школе): Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна. Обед: Обед — второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища Полдник: Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком. Пора ужинать: Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу. Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества. Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается. Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания. -Ребята, а давайте навестим Карлсона в больнице! Соберем для него продукты, чтобы он быстрее выздоровел. У каждого ребенка листок с набором продуктов: Пепси, кефир, чипсы, геркулес, торт, морковь, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, рыба, гречневая каша, молоко, отварное мясо птицы, жвачка. - Выберите продукты, которые будут полезны для Карлсона.
Рефлексия multiurok.ru Сценарий "Разговор о правильном питании"Неделя начальной школы Народный календарь Подготовила учитель начальных классов I категории Шилова Наталья Борисовна МБОУ ШКОЛА № 9 г. ФЕОДОСИИ РК 2014/2015 уч. год 2 июня День здорового питания Сценарий праздника "Разговор о правильном питании". Цели: совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию; сформировать у детей представление о продукте питания- каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи. Оборудование: костюмы для детей, рисунки овощей и фруктов, пословицы и поговорки, реквизит для сценок. Ход праздникаПод музыку входят на сцену дети и читают стихи.Приветствуем всех, кто время нашелИ в школу на праздник здоровья пришел! Осень пусть стучится дождиком в окно, А в зале у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесьИ набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. А сними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье своё бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! Ведущий: А как вы считаете, что нужно есть на завтрак? Постановка сказки «Тарелка каши» Действующие лица: ХрюшаСтепашка Филя На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол. Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту. Степашка (весело напевает себе под нос) С добрым утром! С добрым утром! Пусть погода будет чудной! Пусть веселым будет день… Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша. Хрюша(подхватывает) Пусть к нам приплывет тюлень! Степашка Привет! Хрюша (зевая) Привет, Степашка! Что делаешь? Степашка Да вот – Варю на завтрак кашу! Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой. Хрюша (разочарованно) Опять?! Степашка И что с того? Хрюша (возмущенно) Вчера! Сегодня! Завтра! И как тебе не лень!? Своею кашей завтрак Ты портишь каждый день! Степашка Не порчу, а спасаю! Хрюша Не трать напрасно сил – Себя, насколько знаю, Спасать я не просил! Хрюша заглядывает в кастрюлю. Хрюша (капризно) Овсянку есть не стану! Пусть лучше лошадь ест! Степашка протягивает Хрюше пустую пачку. Степашка (назидательно) Но это не овсянка, А каша "Геркулес" – Совсем другое дело! Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше. Хрюша (капризничает) Не буду! Не хочу! Мне каша надоела! Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького. Степашка (уговаривая) Попробуй, хоть чуть-чуть! За Филю! Хрюша отрицательно мотает головой. СтепашкаЗа Мишутку! Хрюша отрицательно мотает головой. СтепашкаХоть за меня! Хрюша Ни в жизнь! И за себя не буду! (уворачиваясь) Сказал же, отвяжись! Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть. СтепашкаВ сто раз вкусней вчерашней! ХрюшаНе правда! Врёшь-врёшь-врёшь! Степашка (обиженно) Пока не съешь всю кашу, Гулять ты не пойдешь! Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты. Хрюша А так уже не честно! Наказывать? За что? Ну, ладно, съем – не тресну! Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол. Хрюша(со вздохом) Помог бы что ли кто… Из-за кулисы выходит Филя. Филя (принюхиваясь) Как пахнет аппетитно! Привет! Хрюша (радостно) Привет, привет! Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе Хрюша Вот! Ешь! Полезно! Сытно! Филя берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается. Филя А ты не хочешь? Хрюша Нет! Филя начинает с аппетитом кушать. Филя Напрасно! Очень вкусно! Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку. Хрюша(радостно) Ты просто молодец! Ура! В тарелке пусто – Мучению конец! Свобода! В комнату возвращается Степашка. Степашка Здравствуй, Филя! (Хрюше строго) Доел ты или нет? Хрюша Доел! Смотри! Хрюша вручает Степашке пустую тарелку. Филя Но ты не… Хрюша (Филе шепотом) Не выдавай секрет! (Степашке громко) Всё было вкусно очень! Степашка Могу добавки дать! Хрюша (в ужасе) Не надо! Филя Он не хочет! Степашка Тогда пошли гулять! Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком. Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади. СтепашкаДавайте в той аллее Найдем пиратский клад! Филя Нет, лучше кто быстрее До речки и назад! Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены. Степашка (радостно) Я первый! Первый! Первый! Ура! Прибегает Филя. ФиляА я второй! Филя (удивленно) А Хрюша где? Степашка (со вздохом) Наверно, Уже ушел домой! Он бегает так быстро, Что нам и не догнать! Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.Хрюша (тяжело дыша) Ох! Еле дотащился! Степашка (торжествуя) И если хочешь знать, Последним! Хрюша (в растерянности) Быть не может! (испуганно) А я не заболел? Да что со мной? Филя Похоже, Ты мало каши съел! Хрюша Как так? Степашка В ней наша сила! Филя Кто мало каши ест, Тот слаб! Хрюша(умоляюще) Степашка! Филя! Несите "Геркулес"! Перловку! Гречку! Манку! Хоть ложку! Хоть чуть-чуть! Я съем всё без остатка! Я буду! Я хочу! Танец « Танец поварят»» Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли. Хрюша Хочу быстрей всех бегать И прыгать высоко! Хочу, чтоб все победыДавались мне легко! И если вы, ребята, Хотите не отстать, Отказываться надоОт каши перестать! Дети исполняет песню “Далеко, далеко на лугу пасутся ко…” Корова – правильно корова “Пейте дети молоко, будете здоровы!” Ведущая: Молоко – это ещё один продукт, который обязательно должен быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока? Попробуйте отгадать наши загадки: Из него так много разных Вкусных делают вещей! И всегда, с пелёнок, сразуВсех их кормят малышей. Нам даёт его корова, И, конечно, ты легкоУгадаешь это слово: Это слово …(молоко) Он жёлтым и солёным вышел, Его ужасно любят мыши, И в нём бывает много дыр. Кто он? Конечно, это …(сыр) Бутербродов без него Просто не бывает. В каши разные его Часто добавляют. Мажется легко оно, И, конечно, ясно, Имя есть ему одно, Это имя: … (масло) Он рыхлый, белоснежный, На вкус бывает нежный, С ним делают пирог, Зовут его …(творог) В удивительном продуктеЕсть и молоко, и фрукты В нём бывают понемногу. Кто же он? Конечно, …(йогурт) ВедущийГлавное в жизни это здоровьеС детства попробуйте это понять. Главная ценность это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потомКак мы живём и что мы жуём Спортом тело своё укрепляйте Пищу полезную употребляйте Песенка о хорошем настроении. Если вы, проснувшись, чувствуете вялость, Если вам не в радость солнечный денёк, Выпейте стаканчик травяного чая, Музыку включите, и хандра пройдёт. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснётся ваших глаз И хорошее настроение Не покинет больше вас. Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, Вам они подарят радость без труда. Мы же понимаем, что здоровье наше Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда. infourok.ru Сценарий игры по правильному питанию "Главный герой"Сценарий игры «Главный герой» ( Внеклассное занятие для учащихся 5в класса ) Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта игра о питании реально может помочь каждому ребенку понять , обрести практические умения и навыки в области питания. Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Ведь не зря говорят – «Здоровье не купишь – его разум дает!» В занимательной форме, в играх ребенку проще усвоить понятия «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», «рациональное питание». Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; Задачи:
Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб, две коллекции соков; тарелки, стаканы, ложки; таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин». Ход игры: Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну - Здоровейки. Там мы будем искать и найдем «главнего героя» — того, кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. В этой стране вас ждут испытания, вы проведете здесь целый день — от завтрака до ужина. Удачи вам! Звучит мелодия песни «Богатыри». Участники игры строятся в команды. Ведущий: Команда «Силачи» готова? Команда «Ловкачи» готова? Эксперты будут помогать вам преодолевать трудности. Выходят четверо экспертов. В руках у них табличка. 1 – эксперт: (демонстрирует табличку «Завтрак»). -Доброе утро, ребята! Надеюсь что, вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (Ответы детей.) Итак, приступаем к выполнению заданий. 1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках ( 2-3 мешочка на команду). 2-е задание. «Сорока кашу варила». Члены команд вытаскивают карточки с заданием: составить рецепт приготовления каши. Для «Богатырей» - манной , для «Силачей» — рисовой. Подсказка: чем можно усовершенствовать кашу? 1 – эксперт: Замечательные каши у вас получились, особенно у команды. Каша — исконно русское блюдо. Самые древние каши — пшенная, манная, овсяная (геркулес). Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай — в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Но хлеб на стол, так и стол - престол. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба. 3-е задание. (звучит мелодия «Хлеба налево, хлеба направо..»). Вспомнить и назвать две - три пословицы о хлебе. 1-й эксперт: -С завтраком обе команды справились успешно. Но время идет вперед. Все ближе победа наступает время обеда. (Звучит музыка). Выходит 2-й эксперт с табличкой «Обед». 2-й эксперт: -Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать — половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. 1-е задание. Из нарезанных и целых овощей приготовить салат, украсить его и придумать оригинальное название, презентовать. Команды обмениваются получившимися салатами, идет дегустация блюд. -С аппетитом все в порядке, можно приступить к составлению рецепта первого блюда. 2-е задание. Из набора картинок выбирают наборы для супа: команда «Богатыри» — для щей, команда «Силачи» - для борща. 3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды но жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд). 2-й эксперт подводит итоги «Обеда». (Звучат музыка ). Выходит 3-й эксперт с табличкой «Полдник». 3-й эксперт: -После сытного обеда прошло больше трех часов, можно отведать полдник «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание. 1-е задание. Игра «Запоминай-ка». Каждая команда получает плакат с изображением шахматного поля. На нем — картинки с продуктами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение продуктов на поле. Командам выданы листы бумаги с начерченными полями, куда члены команд вписывают название нужных продуктов. 2-е задание. «Узнай сок». Членам обеих команд предложены коллекции соков (5 стаканов). На каждом стакане номер. Участники должны узнать но вкусу и цвету, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок. Названия записать в таблицу. 3-й эксперт: -Человек на 70 процентов состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки вы знаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, какой самый распространенный у нас напиток? Конечно же чай. Чаю уже более пяти тысяч лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в Древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели. 3-е задание. Реклама напитка. 3-й эксперт подводит итоги, передает эстафету 4-му эксперту с табличкой «Ужин».( Звуки музыки). 4-й эксперт: -Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища — желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню. Участники игры поют песню «Кто пасется на лугу» (муз. А. Пахмутовой , сл. Ю. Черных). 1-е задание. Игра-эстафета «Подоим коровушку». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в стакане окажется больше, та и победила. -Всегда нам пригодится белая водица, Из водицы белой все, что хочешь делай. Если вы знаете продолжение этой загадки, то вам повезло. Вы, наверное, догадались, что белая водица — это молоко. 2-е задание. «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назвала последний продукт из молока, та и победила. 4-й эксперт подводит итоги «Ужина». (Звучит музыка ). Ведущий: -Вот и подошел к концу день в стране Здоровейки. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора выбрать в командах самого лучшего игрока, который достоин называться «главным героем». Кто больше всего знает о вкусной и здоровой пище, кто не раз выручал команду за завтраком, обедом, полдником или ужином. Каждая команда выбирает лучшего игрока и обосновывает свой выбор. Ведущий: У нас есть медали «Серебряная витаминка» и «Золотая витаминка». Задание двум лучшим игрокам: составить меню на день. За хорошее меню присуждается «Серебряная витаминка » , за самое лучшее меню - «Золотая витаминка». В конце — слово «главного героя». Игроки обеих команд пьют чай с пирогами. infourok.ru Сценарий праздника "Правильное питание-великое подспорье для нашего здоровья"Внеклассное мероприятие для младших школьников на тему: Здоровый образ жизни «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья» Сценарий игры-занятия «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья» Ход мероприятия. Притча «Всё в твоих руках»Ведущий 1: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим. - Дети, а что же такое здоровье?.... - Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?....(высказывания детей)Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.Входит персонаж - Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.Обжора Сладкоежкин: Я – Обжора Сладкоежкин, Люблю вкусно я поесть.Чипсы и пирожное, Вкусное мороженое!Пирожки, ватрушки, Сдобные пампушки, Шоколад и мармеладОбожаю – это факт!Знаю точно, что «Пикник»Развивает аппетит.Не люблю делиться, Всё мне пригодится.(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)Это чипсы мне, И рулетик мне, И конфетки мне, Ты не подходи ко мне.Ведущий 1: - Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.Обжора Сладкоежкин - Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.Нет большей радости, Чем вкусности да сладости…..- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.Ведущий 1: - Дети, а почему Сладкоежкин заболел?.... Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята. Выступление поварят.Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют, И подряд всё в рот кладут.А при этом важно знать,Надо меру соблюдать.Есть ребята, что в игре забывают о еде.А затем придут за стол и едят, как будто слон.Наедятся, а потом начинает клонить в сон.Может и такое быть, что живот начнёт крутить.Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.Второй поварёнок: Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз, При этом соблюдайте определённый час.Между приёмом пищи часы должны пройти, Не сутки и не двое, часа четыре – три.Ведущий 1: Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания. Давайте их вспомним: 1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.2. Ешь 3-4 раза в день.3. Не ешь больше, чем нужно.4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.5. Тщательно пережевывай пищу.6. Не забывай утром завтракать.7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.Поварята: Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.Первый поварёнок: Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей, Шагают со здоровьем близко – В это точно ты поверь!Ягодка тогда важна, когда свежая она.А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,А полезных в них веществПросто-напросто не счесть!Эти чудо-вещества – наша сила и броня!Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.Второй поварёнок: Чем больше разных и полезныхВ наш рацион продуктов включим,Тем больше силы и здоровьяНаш организм, друзья, получит.Чтобы тело гибким было,Чтоб здоровым быть всегда, Кушать овощи и фруктыНе забывайте никогда!Ведущий 1: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей) Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.ЗагадкиОн совсем-совсем зелёныйИ овальный, удлинённый.Помидора верный брат, Тоже просится в салат.(Огурец)Я вырос на грядкеХарактер мой гладкий:Куда ни приду, Всех до слёз доведу.(Лук)Все узнают молодца,Что растёт на грядке:Он побольше огурца, Толстый он и гладкий, Тоже держится за плеть, Приходите посмотреть.(Кабачок)Жёлтая курицаПод тыном дуется.(Тыква)Красная девица сидит в темнице, А коса – на улице.(Морковь)Воду пьёт – себя торопит, И растёт, и листья копит.Набирает вес кубышка,В середине - кочерыжка.(Капуста)Нужнее всех из овощейДля винегретов и борщей,Из урожая новогоКрасавица лиловая. (Свекла)Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах). Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей). Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим. Игра «Вершки и корешки» Ведущий 2: Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа). Игра «Полезный и не полезный» Ведущий 2: А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.Молодцы, все продукты определили правильно. Песенка ПоварятИз репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,Если вам не в радость солнечный денёк, Выпейте стаканчик травяного чая, Музыку включите и хандра у вас пройдёт.Припев: И улыбка, без сомненья,Вдруг коснётся ваших глазИ хорошее настроениеНе покинет больше вас.Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, Вам они подарят радость без труда.Мы же понимаем, что здоровье нашеНам дано поверьте, люди, раз и навсегда.Припев. И улыбка, без сомненья,Вдруг коснётся ваших глазИ хорошее настроениеНе покинет больше вас. infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |