Неделя здорового питания. День здорового питания в доу


День здорового питания — МБДОУ "Детский сад №48 "Пчёлка"

         Детское питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание во всех образовательных учреждениях, в том числе и в дошкольных. Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько разнообразных витаминов и микроэлементов, необходимых для роста и развития получит Ваш ребенок!

      С целью формирования осознанной потребности придерживаться здорового питания в нашем дошкольном учреждении с  1 по 7 июня прошла тематическая неделя здорового питания «И вкусно, и полезно!». Педагоги нашего дошкольного учреждения провели с детьми беседы на тему здорового питания, игры и викторины, обогащающие знания детей о пользе витаминов, режиме питания, о здоровье организма человека и многое другое. Во всех группах были проведены сюжетно-ролевые игры, тематические занятия с дошколятами о здоровом питании.

DSC05100  DSC05087

8hM5psU3a9be

DSC05073  DSC05061

    В мероприятиях приняли участие родители воспитанников. Для них были проведены консультации: «Питание в детском саду», «О вкусной и здоровой пище». Также педагогами были оформлены информационные стенды для родителей о здоровом питании дошкольников, буклеты с рекомендациями и рецептами вкусных и полезных блюд для детей.

     Для ребят старшего возраста была организована экскурсия на пищеблок детского сада. Там они познакомились с профессией повара, увидели разное оборудование для приготовления пищи. Повар Хитина Ольга Юрьевна показала и рассказала детям, как обрабатываются продукты, и готовится блюдо. В ходе экскурсии дети проявляли активность: объясняли, зачем повару нужна спецодежда, колпак. Рассуждали, что должен знать и уметь повар.

DSC05105 DSC05103 DSC05101

     День здорового питания стал по-настоящему полезным и вкусным днем

для всех без исключения его участников!

8hM5psU3a9be

Уважаемые родители! 

Предлагаем Вам посетить страничку по организации питания в дошкольном учреждении.

Памятка по здоровому питанию

Аппетит ребенка. Советы родителям «Правила малоежек»

pchelka.68edu.ru

Проект в ДОУ «Организация правильного питания»

Проект в ДОУ

 «Организация правильного питания»

Цель:

1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Задачи проекта:

1. Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира.

2. Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, витаминов и их значением для организма человека.

3. Создание условий для поощрения и поддержания детской инициативы, сотворчества детей и взрослых.

4. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации знаний с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Сроки реализации: 1 месяц  с 3.04.2017-28.04.2017год

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.Ожидаемый результат:

Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.

Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.

Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.

Мероприятия по реализации проекта включали в себя два направления работы: с родителями и с детьми, по обоим направлениям мы работали одновременно.

Дата

Содержание

Цель

Ответственный

3.04.2016г.

Беседа: «В каких продуктах живут витамины» Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов

Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?»

Задачи: расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

Воспитатели

4.04.2016г.

НОД: «Здоровая пища круглый год»

Дидактическая игра:

 «Узнай и назови овощи и фрукты»,

Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах

Воспитатели

7.04.2016г.

Беседа с детьми: «Витамины с нашего огорода»

Театрализованное представление «Хоровод овощей».

Цель: закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

Воспитатели

12.04.2016г

Викторина:

«Мои друзья-витамины»

Рисование «Фрукты овощи»

Индивидуальная консультация для родителей:

«Наши друзья – витамины»

Задачи:

-Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». - Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

- Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитатели

14.04.2016г.

Беседа с детьми: «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин: Фрукты – овощи»

Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах

Воспитатели

17.04.2016г.

Просмотр презентации «Правильное питание –залог здоровья»

Цель: Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

воспитатель

19.04.2016г

Просмотр образовательных мультфильмов: «Продукты питания»

«Напитки»

Смешарики «Азбука здоровья», мультфильм «Ваше здоровье», мультфильм «Сказка о полезном молоке», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов», история «Феи  Витаминки»

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»

Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах

20.04.2016г.

Беседа с детьми: «Откуда берутся продукты питания»

Загадывание загадок об овощах.

Чтение сказки «Репка».

Цель: Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах.

Воспитатели

21.04.2016г.

Спортивное развлечение: «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:

1. Формировать потребности в здоровом образе жизни. Совершенствовать двигательные способности и умения детей.

воспитатель

24.04.2016г.

Фотоконкурс «Традиции семейного обеда»

Беседа с детьми: «Откуда берутся продукты питания»

Коллективная деятельность лепка «Витаминная корзина»

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

 Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания

25.04.2016г.

День правильного питания

Блюдо «Витаминный салат»

Задачи:

Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.

Воспитатели,

Инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель

25.04.2016г.

Родительское собрание

«Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты».

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Воспитатели

26.04.2016г.

Игры - конкурсы «Правильная сервировка стола» «Как правильно вести себя за столом» Аппликация «Ягоды»

- Закреплять знания о приготовлении некоторых блюд;

- Формировать умение рассказывать о полезных продуктах, об их значении для организма, путем перевоплощения в театрализованном представлении;

Воспитатели

27.04.2016г.

  1. Игра – путешествие:

«Страна волшебная здоровье»

Рисование «Фрукты овощи»

Задачи:

Систематизировать знания о витаминах и продуктах питания, как жизненно необходимых организму человека;

Воспитатели

28.04.2016г.

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Загадки: «Что растет на грядке»

Цель: продолжать развивать интерес детей к вкусной и полезной пище

Воспитатели

В течении месяца

«Волшебный напиток» - витаминный чай с шиповником и ромашкой.

Рассказ медсестры о пользе фруктов и овощей.

Раздача витаминов.

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»

Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах

Медицинская сестра

В течении месяца

Памятки для родителей: «Значение правильного питания для роста и развития ребенка»

Анкетирование родителей: «Питание в семье».

Папка-передвижка: "Что можно почитать детям о правильном питании, витаминах"

Рекомендация для родителей “Правильное питание для дошкольников”

Выставка книг «Азбука здорового питания»

Цель: пропаганда здорового питания среди родителей.

Воспитатели,

Социальный педагог,

медсестра

28.04.2016г

Презентация «Правильное питание в детском саду»

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Воспитатели

Поэтому мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данных проблем. Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные формы работы и другие. Из цикла бесед родители узнали о пользе молочных продуктов, о пирамиде питания, о том стоит ли включать в рацион ребёнка сладости и какие. Медсестра рассказала о меню детского сада, какие нормы по каждому виду продуктов мы должны соблюдать. Об использовании фруктовых напитков с целью повышения иммунитета у детей родители узнали из информационных буклетов.Яркий красочный плакат «Это - полезно!» и выставка книг «Азбука здорового питания» привлекли особое внимание не только родителей, но и детей.

Вместе с героями мультфильма «Смешарики» взрослые и дети смогли расширить свои знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержание в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов.

О том, как важно для полноценного развития детского растущего организма, использовать в рационе питания все группы продуктов, как правильно составить меню для ребёнка, родители смогли узнать из папки передвижки «Сбалансированный рацион питания».

Силами родителей был изготовлен информационный стенд «Вкусно и полезно!». Семьи имели возможность красиво оформить фото «Традиции семейного обеда», рецепт любимого блюда и поместить его на стенде, для обмена опытом. Информация на стенде менялась еженедельно, стенд действовал в течение месяца.

Родители вместе с детьми получили возможность проявить свои творческие способности при изготовлении рисунков «Здоровое питание детей».

Для родителей группы мы провели родительское собрание «Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты».

На котором родители поделились своим опытом составления меню выходного дня для своего ребенка. В игровом задании «рейтинг вредности» мы предложили родителям десять блюд, любимых детьми (пельмени, блины, колбаса, сок, куриная котлета, творожная запеканка), а родители определили места блюд в рейтинге вредности. После бурного обсуждения мамы и папы выбрали самый вредный продукт (колбаса) и самый полезный (свежевыжатый сок).В заключительной части собрания родители передавали друг другу игрушку «витаминку» со словами: « Мой ребёнок будет здоров, если я…(буду соблюдать режим питания, не буду покупать ему чипсы и т.д.). Вариантами ответов были – если не буду покупать чипсы, если я чаще буду давать ему фрукты, если я буду соблюдать режим питания своего ребенка и другие. 

Работу с детьми по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где детям было рассказано, в доступной для них форме, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

После чего разучили с ними стихотворение Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?»С детьми мы провели ряд занятий по ознакомлению с окружающим миром Беседа: «Витамины с нашего огорода»

«В каких продуктах живут витамины»;

 «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

 «Откуда берутся продукты питания»

В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека.                  

 Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.

Помимо этого во время режимных моментов мы планировали с детьми чтение художественной литературы, познакомили детей с такими произведениями как             «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский. По данной теме для разучивания с детьми нами были подобраны пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи» и др., и дидактические игры: «Что сажают в огороде?»Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи. Готовили витаминные салаты ели фрукты.

В течении месяца проводились спортивные развлечения: «Путешествие в страну Витаминию», Спортивный праздник: «Сильные, смелые, ловкие»

Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин: Фрукты – овощи».

Очень большой интерес у детей вызвала экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты.

В конце месяца мы с детьми сделали плакаты:

  1. «Это полезно» и «Это вредно», где закрепили и вспомнили все наши знания полученные в течении месяца.

2.«Правильное питание- залог здоровья» », где закрепили и вспомнили пословицы и заповеди правильного питания.

Проект «Здоровое питание» был реализован с 3 апреля 2017 года по 28 апреля 2017 года. В проекте приняло участие 25 родителей и 25 детей группы. По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Список литературы:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.5. Медицинское обслуживание и организация питания в детском саду №10/октябрь 2011. Издатель: ЗАО «МЦФЭР».6. Справочник руководителя Дошкольного учреждения №7 июль 2006.

nsportal.ru

День здорового питания. — «Детский сад № 98» г. Иванова

Цель: обогащение знаний детей о витаминах и продуктах питания, их полезных свойствах,

формирование представления о здоровье и здоровом питании.

Для работников пищеблока этот день не отличался от других: заботливые руки поваров, как

всегда, с любовью готовили питательные и полезные блюда для  детей. Для детей этот день был интересным и занимательным.Во всех группах воспитатели провели беседы с детьми о полезном питании. Ребята старшей группы рассказывали о том, что они знают о витаминах и полезных микроэлементах, входящих в состав различных продуктов питания. Дети отгадывали загадки о полезных продуктах питания, играли в настольные игры, лепили и др. В группах воспитателями были оформлены консультации для родителей о здоровом питании, о важности  питания для ребенка, о полезных и вредных для организма детей продуктах. У родителей была возможность проконсультироваться с медицинским работником по поводу здорового питания для детей.

День здорового питания в детском саду – это пропаганда здорового образа жизни, воспитание

у детей и их родителей заботливого отношения к своему организму, и очень важно, чтобы добрая традиция проведения таких дней в детских садах сохранилась надолго.

 

ЯСЕЛЬНАЯ И 1-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППЫ.

 

День прошёл в доброжелательной, почти домашней атмосфере. Ребята пригласили на завтрак

в группу своих родителей. Мамы смогли понаблюдать за детьми, оценить уровень сформированности навыков самообслуживания, с благодарностью отметили качество питания.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

 

Если хочешь быть здоровым,Не хандрить и не болеть,Все проблемы эти в жизни,Можно с честью одолеть!Вкусной, правильной едою,Что энергию несет,Она дарит нам здоровье,Силу, бодрость придает!Так давайте впредь ребята,С такой пищею дружить,И тогда проблемы в жизни,Будет проще пережить!

 

Ребята подготовительной группывместе с педагогом Бобылевой Т.В. повторили правила

правильного питания и провели   интеллектуальный    КВН по «Правильному питанию», где отгадывали загадки, читали стихи, вспоминали поговорки. Затем ребятам было предложено разделиться  на две команды и немного посоревноваться друг с другом. Занятие продолжилось  просмотром презентациио правильных и вредных продуктах питания. В конце занятия ребята угостились фруктами, в которых находится много полезных витаминов.II МЛАДШАЯ ГРУППА

В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания 

условий для формирования знаний о правилах правильного питания  на 2-ой младшей группе прошла неделя здорового питания.

В течение недели проводились различные мероприятия: беседы «Здоровая пища», «Витамины 

полезные для здоровья», «Умеем ли мы правильно питаться». Была проведена НОД, где ребята  совершили путешествие в сказку «Здорового питания», вспомнили какие продукты полезные, а какие вредные.   Во время режимных моментов воспитатель Синицына С.Е. закрепляла с детьми элементарные правила сервировки стола, обращала внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи. Приглашались родители для совместной трапезы.

dou98.ivweb.ru

День здорового питания - МАДОУ

«День здорового питания»

 

Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Родители очень внимательно следят за тем, чем кормят детей в детском саду, дошкольное учреждение не меньше заботы и внимания уделяет питанию своих воспитанников…

В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильного питания в нашем дошкольном образовательном учреждении 28 августа в ДОУ был проведен совместно с ООО «Общепит-4» «День здорового питания», на который были приглашены родители воспитанников, сотрудники детского сада, повара и представители общепита.

Заведующий ДОУ Лыкова Г.Х. рассказала о переходе на аутсорсинг по питанию, ознакомила родителей с 15 дневным меню.

Родители имели возможность попробовать блюда, а также задать любой интересующий их вопрос по питанию воспитанников. Во всех группах были изготовлены яркие стенгазеты о здоровом питании.

Во второй половине дня с детьми проводились интересные, увлекательные конкурсы, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, этюды, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.

Дети были в восторге от «Дня здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

det-sad-59.ru

"День здорового питания"

День здорового питания в общеразвивающей  группе №6 

 

 

 

составитель: Воспитатель

Жалнина А.Б.

 

 

 

В рамках дня питания,  прошедшего 3 июня 2016 года в общеразвивающей группе №6 для детей в возрасте от  4-5 лет родителям, было предложено  заполнить анкету «Здоровое питание – здоровый ребенок». Где родители должны были ответить на одиннадцать вопросов, которые касались питания их детей.

Цель анкеты: Выявить, правильно ли питаются дети дошкольного возраста.

В анкетировании принимало участие шестнадцать родителей. Было предложено ответить на следующие вопросы.

 

 

 

АНКЕТА  «Здоровое питание – здоровый ребёнок »

1. Какая пища, на ваш взгляд, полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что обычно ест ваш ребенок, когда приходит домой из детского сада?

3. Ужинает ли ваш ребенок после детского сада и за какое время до сна?

4. Что ест ваш ребенок дома в выходные дни?

5. Сколько раз в день питается ваш ребенок в выходные дни?

6. Ребенок ест отдельно или со всеми вместе за одним столом?

7. Употребляет ли регулярно ваш ребенок молочные продукты?              Какие?

8. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?           Какие?

9. Какие напитки чаще всего пьет ваш ребенок?

10. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок в детском саду, разнообразна и полезна для здоровья?

11. Какие блюда в детском саду больше всего нравятся вашему ребенку и не нравятся?

 

Проанализировав данные анкет, мы пришли к следующим выводам:

1. Все родители считают, что полезная еда для дошкольников – это каши, супы, свежие овощи и фрукты.

2. Большая часть родителей кормят детей после детского сада-супами, кашами, мясными полуфабрикатами.

3. Многие дети едят вместе с семьей за общим столом.

4. Чаще всего дети пьют соки и воду, и также молоко, компоты.

5. Не все родители соблюдают режим питания.

6. Некоторые не придают значения употребления мясных и рыбных продуктов.

7. Молочные продукты дети употребляют не в том количестве, в котором необходимо растущему организму дошкольника.

8. Все родители единогласно ответили, что еда в детском саду разнообразна, правильна и очень нравится детям. Особенно нравятся мясные продукты, супы, подливы.  Не нравятся морковные запеканки, печенка, ленивые голубцы.

В связи с этим были проведены ряд бесед и даны консультации.

Цель консультаций: познакомить родителей с необходимостью употребления мясных и молочных продуктов.

А также, даны были разъяснения о правильной и здоровой еде.

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МЯСО И РЫБА В ДЕТСКОМ ПИТАНИИ»

Поскольку человек существо всеядное, и так устроен его организм, что питание должно быть разнообразным и полноценным. Особенно важно это для ребенка, растущий организм которого требует строительного материала. Кормить или нет ребенка пищей животного происхождения, решать родителям, но делать это стоит осознанно.

Для питания детей дошкольного возраста лучше всего использовать нежирные сорта мяса: говядину, телятину, мясо кур, цыплят, а также нежирную свинину, мясо индейки, кролика, нежирную баранину, конину или оленину. Также необходимо употреблять рыбу. Рыба - это один из лучших источников высококачественного белка, жира и минеральных веществ, особенно калия, магния и фосфора. Однако следует обратить внимание, что у некоторых детей рыбные продукты могут вызывать аллергические реакции.

Белки и аминокислоты

Белки — сложные вещества, которые являются основным строительным материалом нашего организма. Именно из белков состоят все ткани – мышечная, костная, они обеспечивают защитные функции организма, способствуя формированию антител, на основе белков происходит производство эритроцитов – красных кровяных телец, гемоглобина, который транспортирует кислород по всем органам, гормонов и ферментов. Белки важны также,  дли процесса пищеварения и энергетического обмена.Белки растительного происхождения не содержат полный комплекс незаменимых аминокислот, которые входят в состав белков животного происхождения. Усвоение белков и аминокислот из животной пищи составляет около 90%, растительной – примерно 60%

Витамины и минералы

Цианокобаламин, или как его еще называют витамин В12 это не совсем витамин, а скорее микробактерия, которая синтезируется и размножается в кишечнике животных и человека. На сегодняшний день сведения о синтезе и использовании витамина В12 противоречивы – одни ученые считают, что поскольку он синтезируется в нижней части кишечника человека, а потребляется в верхней, то собственный цианокобаламин недоступен, а просто удаляется с отходами. Другие утверждают, что некоторое количество собственного В12 все же попадает в нужное место и выполняет свои функции, правда и они признают, что этого количества недостаточно.Витамин В12 необходим для образования красных кровяных телец (эритроцитов), гемоглобина, развития и функционирования нервной системы. При хватке витамина В12 развивается мегалобластная анемия. Все это особенно актуально для растущего детского организма.

Итак, мясо – один из самых доступных способов обеспечить растущий организм необходимыми веществами. Если ребенок категорически отказывается употреблять эти продукты, либо родители идейные вегетарианцы, следует очень внимательно продумывать его рацион и в любом случае не исключать молочные продукты, яйца и рыбу.

Чем полезны молочные продукты?

Чем полезны молочные продукты? Молоко и молочные продукты еще с древних времен прославились своими удивительными полезными свойствами.Молочные продукты применяются и в народной медицине и в традиционном лечении в качестве эффективного средства от различных заболеваний. Сейчас в магазинах представлены сотни различных молочных продуктов.Диетологи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, аминокислоты, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.

Молочные продукты, безусловно, очень полезны, но несмотря на это употреблять их нужно в меру и ограничить употребление, если у вас пищевая аллергия, учтите это пожалуйста.

Польза молока и молочных продуктов

Творог, сметана,  масло, брынза,  это те молочные продукты  из натурального молока, с полезными свойствами и  неповторимым вкусом. Все мы ежедневно употребляем их в пищу. Быстрое усвоение делает молочные продукты незаменимыми для детского питания. Они применяются и в диетическом питании взрослого населения.Главный витамин молока В2 участвует в энергетическом обмене, превращая углеводы в энергию.  В случаях  непереносимости отдельных компонентов молока, а также при аллергии нужно воздержаться от употребления молочных продуктов. В этих состояниях приём молочных продуктов может принести вред, вызывая кожный зуд, появление покраснений в виде сыпи, приступы астмы и другие неприятные проявления.

Виды кисломолочных продуктов:

  • ряженка;
  • кефир;
  • простокваша;
  • творог;
  • варенец;
  • сыворотка;
  • йогурты.

Это основные виды кисломолочных продуктов.

Вред от использования кисломолочных продуктов можно получить при неумеренном употреблении их. Тем, у кого имеется гастрит, кефир можно  заменить  на  варенец или сладкий йогурт. Во всём должна соблюдаться мера, во избежание  неприятных последствий.

К натуральным молочным продуктам относится творог, брынза, сметана и все творожные продукты, вырабатываемые из молока.

Какие же витамины входят в состав кисломолочных продуктов?

1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы, для нормального свертывания крови. Особенно  для растущего организма наших детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть икальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты , содержащие витамин D.

4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

5) Витамин В12. Для поддержания здоровья нервной системы, нормализует кровоток.

6) Калий. Регулирует кровяное давление, а также баланс жидкости.

7) Ниацин. Этот витамин производит ферменты, которые белки, жиры и углеводы преобразуют в энергию. Также полезен для нервной системы.

Обязательно употребляйте в пищу молочные продукты, они жизненно необходимы любому человеку, для иммунитета, здоровых зубов и костей, для нормализации микрофлоры кишечника, они содержат массу полезных веществ и витаминов для нашего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Здоровье вашего ребенка зависит от правильного питания»

 

Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 лет или 6 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

- энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед - до 40%, полдник - 10%, а ужин 25%;

- режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

- все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной - в них есть клетчатка.

Что в рационе ребенка - дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа - мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

Не угощайте ребенка деликатесами - икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные - кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

Сливочное масло не более 20 г в день и растительное масло (10 г), конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

1.                                                       Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

2.                                                       Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба - не для ежедневного приема, 1 раз в 2дня.

3.                                                       Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

4.                                                       Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.

5.                                                       Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

6.                                                       Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков. В этом возрасте норма сахара - 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

7.                                                       Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1, 5 кг пищи.

Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение - овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

 

 

 

 

goldkey.68edu.ru

Неделя здорового питания | Детский сад № 99

Опубликовано 7 Ноя 2017

С 23 по 27 октября в нашем детском саду проходила Неделя здорового питания. Педагогами дошкольного учреждения были созданы проекты, которые были творчески реализованы на всех возрастных группах. Детям запомнятся занятия о пользе и вреде продуктов, экскурсии на пищеблок, сюжетные игры, выставки, организованные силами педагогов и родителей. С 25 по 27 октября родители, входящие в состав Комитета по питанию, познакомились с работниками, осуществляющими организацию питания в дошкольном учреждении, помещениями (склады, пищеблок, служебные помещения, где создаётся и складируется документация), нормативными актами и документами (десятидневное меню, меню-раскладка, бракеражный журнал, журнал допуска работников пищеблока к работе и т.д.). На сайте детского сада создан раздел «Организация питания в детском саду», где будут представлены локальные акты и документы, отражающие направление работы ДОУ – питание детей. Ежемесячно Комиссия по питанию будет выставлять акты осмотра в данном разделе сайта. Коллектив детского сада принял решение, что Недели здорового питания будут проводиться в нашем учреждении ежегодно.Проект недели здорового питания. Младшая группаПроект недели здорового питания. Средняя группаПроект недели здорового питания. Старшая группаПроект недели здорового питания. Подготовительная группа.ФОТООТЧЕТ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ФОТООТЧЕТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫКОНКУРС «МОЕ ЛЮБИМОЕ БЛЮДО» Практическая часть Недели здорового питания

Практическая часть Недели здорового питания

ФОТООТЧЕТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ФОТООТЧЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ФОТООТЧЕТ СРП «НАЧАЛО» Пробуем, что сами приготовили Пробуем, что сами приготовили Раскладываем заготовки на противень Раскладываем заготовки на противень Процесс приготовления Процесс приготовления Перед отправкой в печь Перед отправкой в печь Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

xn--99-6kcq7d.xn--p1ai

Сценарий День здорового питания в доу

Цели:

рассказать детям о новом празднике «День здоровья»;

закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста, «волшебная коробочка» или медицинский саквояж; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

Предварительная работа с детьми:

проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины — защитники организма»;

знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

 (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

( Дети исполняют «Танец маленьких утят», муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит. Друзей здоровья нам покажет, О деле важном нам расскажет -Как быть сильным и отважным!

Айболит:  Здравствуйте, дети и взрослые! Я — тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы – Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит:  Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит:  А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

 Дети: Нет!

 (Под мелодию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)

Микробы (поют): Мы микробы — весело живем.

Мы — микробы — песенку поем.

Мы — микробы — очень любим грязь.

Мы — микробы — ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, —

Мы нелюбим.

А нерях,  грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)

Айболит:  Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Ответ: зубная щетка.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Ответ: расческа.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(Ответ: мыло.)

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья

Жить в грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь

И всегда опрятным будь.

(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору.)

Обжора: Я — Обжора Робин-Бобин.

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

Айболит: Кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма — это яд!

Обжора: А не есть я не могу.

Айболит: Не волнуйся, помогу.

Голодовку отменяем,

Витамины принимаем.

Обжора: От таблеток сыт не будешь.

Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья.

О витамине «А» расскажет ловко

Спелая морковка.

Морковь: И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне есть «А».

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?

Дети: В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.

Картошка: А в картошкином лице

Представлен витамин «С».

Айболит: В каких еще продуктах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Орех: А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты.

Будешь очень зорким ты.

Айболит:  Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит:  Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Ведущий:      Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят

нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно

знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.

Вот еще вопрос.

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять

на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит: Вам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Ведущий: Делу — время, час — забаве.

Команда первая — направо.

Тут — вторая становись!

 (Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах принимают участие команды детей средней, старшей и подготовительной групп.)

«Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок — «Мачеха» — берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку  —  «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

«Сквозь игольное ушко»

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

«Бюро находок»

Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий: Все команды хорошо играли, Все сразу здоровые стали. Но пока жюри победителей определяет, Айболит вам загадки загадает. Слушайте внимательно И отвечайте обязательно.

Айболит: Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел, мы играем в… (Ответ: волейбол.)

Короли-то, короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону. (Ответ: шахматы.)

На льду я вычертил восьмерку –

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта?

(Ответ: фигурное катание.)

 В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.

(Ответ: прыжки в воду.)

О нем газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд».

(Ответ: толкание ядра.)

Ведущий:  А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие – в летних?

(Жюри  подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».)

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

dom-scenarii.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность