Кросcворд по предмету Здоровый образ жизни - на тему Здоровье. Кроссворд о здоровом питании


Готовый кроссворд по биологии - на тему "Питание"

По горизонтали 2. Органические соединения, состоящие из углерода, кислорода и водорода 4. Орган пищеварительной системы 6. Воздушное питание растений 7. Процесс получения организмами веществ и энергии 8. Животные, питающиеся только растениями 9. Организмы, ведущие совместное существование 11. Анаэробный распад глюкозы с образованием молочной кислоты и атф 12. Лапап 14. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы 15. Система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний 16. Апапап 17. Продукт с высоким содержанием витамина С 18. Биологические катализаторы 20. Газ, который растение использует при питании 22. Простой сахар, мономер многих полисахаридов, основной источник энергии в клетках 23. Апапапап По вертикали 1. Зеленый пигмент листа 3. Способ повышения срока хранения пищевых продуктов 5. Ротовой орган бабочки 7. Лавл 10. Механическая и химическая обработка пищи в желудочно-кишечном тракте 13. Органические соединения, разнообразные по своему химическому составу. В переводе с латинского языка vita - жизнь 19. Самый крупный орган пищеварительной системы позвоночных 21. Газ, выделяемый при фотосинтезе 23. … питания - раздел о рациональном и здоровом питании людей

spisok-literaturi.ru

Кроссворд о здоровом питании с ответами для детей

Питание – одно из ключевых средств поддержания жизни, здоровья, хорошей трудоспособности человека. Ни для кого не секрет, что человек «есть то, что он ест». Поэтому продуктам питания, потребляемым нами – особое внимание! Питание человека должно быть рациональным, сбалансированным, правильным.

Викторина о продуктах питания для детей содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какой картофель полезнее?

Картофель, сваренный в кожуре + Картофель очищенный и сваренный целыми клубнями

Картофель, нарезанный на кусочки

2. В каком продукте питания больше всего витамина С?В лимонахВ апельсинахВ сладком, болгарском перце +

3. В древние времена из них делали букеты, украшали жилища в дни празднеств. Эти растения красовались на монетах. О чём идёт речь?О крапиве, мокрице

О сельдерее, петрушке, укропе + О васильках, ромашках, лилиях

4. Этот продукт «от семи недуг». О каком продукте идёт речь?

Лук + Шпинат

Эстрагон

5. Что такое омлет?Поджарка

Яичница, приготовленная с молоком + Запеканка

6. Шуточный вопрос. Кто такой «варвар» согласно «Бестолкового словаря»Ответ: повар (вар-вар)

7. Витамин Р необходим человеческому организму. Он укрепляет стенки кровеносных сосудов. Как вы думаете, в каких продуктах питания витамина Р больше всего?Яйца, хлеб, макароны, злаковыеФасоль, соя, урюк, зеленьЦитрусовые, черная смородина, шиповник +

8. Продолжите пословицу:«Не всё то полезно, что в рот…полезло»«Мельница сильна водой, а человек…едой»«Когда я ем, я — глух…и нем»«Соловья баснями…не кормят»«Что испек…то и кушай»

9. Эти плоды хороши на вкус. Родина их – Северный Иран, Малая Азия. Известно около 2000 сортов. Культурные сорта этого растения произошли от многократных, естественных скрещиваний тёрна и алычи. Полезных сахаров, витаминов, биологически ценных веществ в этом продукте питания великое множество. О каком продукте питания идёт речь?АбрикосВишняСлива +

10. Карлсон убеждал Малыша, что именно от этого продукта питания будет все счастье. О каком продукте питания идёт речь?ВареньеЯблокиПироги +

«Поверь, Карлсон: не в пирогах счастье… Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё?»

11. Этот злак считается самым древним. Какой злак имеется ввиду?ЯчменьРожьПшеница +

12. Эту громаду-ягоду называют «матушкой» и добавляют её в кашу. А ещё из неё делают посуду. О какой ягоде идёт речь?Арбуз

Тыква + Дыня

pitanie-dlya-detey.ru

кроссворд о здоровье | Открытый класс

Попова Юлия Николаевна

учитель математики

МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 8"

г. Каширы Московской области

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ

По горизонтали:

1. Органические вещества, необходимые  для нормальной жизнедеятельности организма.

2. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы.

3. Стационарное учреждение для лечения, профилактики заболеваний и отдыха.

4. Система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.

5.  Короткий отдых со спортивными упражнениями.

6. Естественный или искусственный водоем, специально оборудованный для занятий и соревнований.

7.  Составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.

8.  Отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.

9.  Одна из наиболее распространенных вредных привычек, появившаяся в Европе с 16 в., в России с 17 в., отрицательно влияющая на здоровье.

 

По вертикали:

1. Наука о здоровье, отрасль  медицины, изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды  на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.

2. Яд, содержащийся в сигарете.

3. Совокупность гимнастических упражнений, выполняемых с целью повышения жизнедеятельности организма.

4. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.

5. Определенный режим питания.

6. Точно размеренный распорядок действий на день.

7. Неумеренное потребление спиртных напитков, оказывающее пагубное влияние на здоровье, быт, трудоспособность населения, благосостояние и нравственные устои общества.

8. От больного бежит, а к здоровому - катится.

9. Усвоение питательных веществ, пищи живым организмом.

10. Специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься лечебно-профилактической деятельностью.

11. …  - залог здоровья.

 

ОТВЕТЫ

По горизонтали:  1. Витамины 2. Здоровье 3. Санаторий 

4. Закаливание 5. Физкультминутка 6. Бассейн 7. Спорт 

8. Здравоохранение 9. Курение 

По вертикали:  1. Гигиена 2. Никотин 3. Зарядка 4. Туризм

5. Диета 6. Режим 7. Алкоголизм 8. Аппетит 9. Питание 10. Врач

11. Чистота                                                    

                  

Использованные  источники информации

http://poiskslov.com/word/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0/зарядка

http://poiskslov.com/word/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC/    туризм

http://poiskslov.com/word/%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D1%82%D0%B0/  диета

http://poiskslov.com/word/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/  спорт

http://www.solnet.ee/sol/009/ps_101.html  аппетит

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5  здравоохранение

http://poiskslov.com/word/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9%D0%BD/бассейн

http://evoc.ru/index.php?voc_id=8&letter=%E0&word_id=220758  алкоголизм

http://poiskslov.com/word/%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/курение

http://bse.sci-lib.com/article010106.html  гигиена

http://poiskslov.com/word/%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%87/   врач

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC_%28%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29  режим

http://poiskslov.com/word/%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9/   санаторий

http://loopy.ru/dictionary/f/fi/fizkultminutka/физкульминутка

http://tolkslovar.ru/z5426.html  здоровье

http://pogovorki.net/cat18/чистота

http://poiskslov.com/word/%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD/   витамины

http://poiskslov.com/word/%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/   питание

http://bse.sci-lib.com/article042398.html  закаливание

http://www.zdorovieinfo.ru/zdorovy_dom/stati/sigareta_nabitaya_yadom/никотин

 

Использованные  источники иллюстраций

http://www.ladatour.ru/new/images/hotels/img_c46dac2b282bea584ca582a01569610d.jpeg  санаторий

http://tipslife.ru/uploads/posts/2012-01/1326631562_zaryadka_1.jpgзарядка

http://co1925.ru/education/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0.jpgфизкультминутка

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/596/56596775_1251793179_1248160603_vitamin.jpgвитамины

http://www.kvner.ru/pics/Image/731549e032_s.jpgтуризм

http://poolzar.ru/files/click_projects_3/Olimp.jpgбассейн

 http://www.yaplakal.com/uploads/av-180742.jpgврач

http://market.cm.ru/images/flash/art/%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9/07.jpgрежим

http://mapax.ru/sites/default/files/zapret_na_kurenie.jpgкурение

http://alku.ru/images/pivo.jpgалкоголизм

http://www.finesscosmetics.eu/media/catalog/category/hygiene3.jpgгигиена

http://girlmafia.ru/wp-content/uploads/2011/02/zakalivanie1.jpgзакаливание

http://vector-cliparts.net/images/post/sport/cartoon-sports.jpgспорт

http://ruskav.ru/wp-content/uploads/2011/07/zdorovie.jpgздоровье

 

 

 

 

 

 

www.openclass.ru

Кроссворд по ЗОЖ

          17                              
                                         
19                             13          
                        12           14    
                                        11
      9             7                    
    15          
 
10                      
                                         
              2           3              
    5                                    
                                         
18         1                     16        
                                         
             
 
                         
                        6                
                  8                      
                                         
              4                          
                                         
                                         
          17                              
          ф                              
19 ф и з к у л ь т у р а       13          
          т             12     л     14    
          б             р     ы     к   11
      9   о         7   у     ж     о   м
    15 п о л и с   10 з а к а л и в а н и е
      л             у   и           ь   д
      а       2     б     3         к   а
    5 в и т а м и н ы     г         и   л
      а       о           р             ь
18 с о н   1 п р и в и в к а     16        
      и       ж           д     в        
      е       и           у     о        
                        6 с е р д ц е    
                  8       н     а        
                  к       и              
              4 з а р я д к а            
                  ш                      
                  а                      

По горизонтали: 1.Профилактика инфекционных болезней. 4.Утренняя физкультура. 5.Фрукты и овощи это… 6.Полезная еда на завтрак. 10.Обливание водой. 15.Медицинская фотография. 18. Ночной отдых. 19.На каком уроке нужно быть в спортивной форме.

По вертикали : 2. Люди, купающиеся зимой в проруби. 3. Чем измеряют температуру. 7. По утрам и вечерам чистят взрослые и дети. 8. Полезная еда на завтрак. 9. Водный  вид спорта. 11.Награда на Олимпийских играх. 12.Что надо мыть перед едой. 13.Зимний вид спорта. 14.Обувь фигуриста. 16. Жидкость, без которой человек не сможет прожить. 17.Игра с мячом.

www.spirovoschool2.ru

Кросcворд по здоровому образу жизни

По горизонтали 2. В ней очень много витамина а. Растет на грядке.Полезна для зрения 5. Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы;он есть во всех органах и тканях живых организмов; содержится в зелёных листовых овощах – например, шпинате, других овощах и фруктах, но больше всего его в кунжутном семени. 8. Обливание ледяной водой 9. Старинный русский горячий напиток из воды, мёда и пряностей, в состав которых нередко входили лечебные травяные сборы 10. Утренняя настройка тела 12. То, что дает нам корова 13. Наука об окружающей среде 15. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений. 17. Главное достоинство рук фокусника 19. От рождения до смерти По вертикали 1. Сочный съедобный плод деревьев 3. «с» в лимоне 4. Иньекция против заразной болезни 6. Их очень много в пережаренной пище. вызывают рак 7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника 11. Передвижение по поверхности воды 14. Появился в россии только при петре, сейчас очень распространен, употребляется в пищу повсеместно 16. Обувь фигуристки 17. Приспособление для катания по снегу 18. То, чем все дышат Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)

spisok-literaturi.ru

Классный час "Разговор о правильном питании". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.

Подготовительная работа:

  1. Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В конце занятия проводится итог конкурса).
  2. Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звенит звонок! Начинается урок! Русский язык? Нет! И не математика! Новый предмет: Новое поколение Выбирает здоровье!

II. Введение в тему.

- Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

III. Основная часть.

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется “Разговор о правильном питании” (Слайд №1).

- Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

- Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

- Замечательный философ Сократ говорил (Слайд №2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

1. Разгадывание загадок.

(Слайд №3 – после того, как дети называют отгадки, появляются картинки).

  1. Вильнет хвостом туда – сюда –
  2. И нет ее, и нет следа. (рыба)

  3. Может и разбиться,
  4. Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться. (яйцо)

  5. Я не сливки, не сырок,
  6. Белый, вкусный... (творожок)

  7. Круглое, румяное,
  8. Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

  9. Я вырос на грядке,
  10. Характер мой гадкий: Куда не приду, Всех до слез доведу. (лук)

  11. Бусы красные висят,
  12. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)

  13. Красный нос в землю врос,
  14. А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)

  15. Лето целое старалась –
  16. Одевалась, одевалась... А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Беседа о витаминах.

- Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).

- Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд №4). (Появляются витамины с буквами А,В,С,Д,Е). Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.

Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.

Все:

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

    Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. (Слайд 5)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

    Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. (Слайд 6)

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

    От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

    Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! (Слайд 8)

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе, Чтоб и рос ты, и жил, Ни о чем не тужил. (Слайд 9)

(Дети исполняют песню о витаминах на мотив песни “Если с другом вышел в путь”). Мы полезны для людей

И нужны как воздух. А живем мы в пище всей, Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья, Для людей мы друзья. И вам без нас прожить нельзя! Витамин, витамин! Нам здоровье открыл, Скорее подружитесь с ним!

Неспроста нас нарекли “Алфавит здоровья” Мы поможем вам расти И учиться в школе.

- Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).

Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд №10)

3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. (Слайд №11) Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. (Слайд №12) Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. (Слайд №13) Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

4. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила. (Слайд №14)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

5. Беседа о бесполезных продуктах питания.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. (Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.

К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

IV. Обобщение и закрепление.

1. Фольклорная страничка - “Восстановите пословицы (Слайд №16)

    Худ обед, и обед и ужин.
    Каковы еда да питье, то глух и нем.
    Всякому нужен коли хлеба нет.
    Когда я ем, таково и житье.

2. Разгадайте кроссворды

“Вкусный кроссворд”. (Слайд №17)

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

“Витаминный кроссворд”. (Слайд №18)

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява, Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет, Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

V. Итог конкурса рисунков “Витаминная кладовая”.

Победители конкурса рисунков “Витаминная кладовая” награждаются памятными призами.

VI. Итоги занятия.

- Понравилось ли сегодняшнее занятие?

- Что понравилось?

- Что нового узнали на занятии?

- О каких продуктах говорили?

- Какие продукты полезно есть?

- Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте здоровы! (Слайд №19).

Приложение.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Готовый кроссворд по предмету Обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

По горизонтали 1. Органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода,содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах. 3. Эффект, который достигается за счет разнообразия пищи, включения в рацион пищевых продуктов разных групп. 4. В первую очередь энергия, находящаяся в веществах пищевых продуктов, в частности белках, углеводах и жирах 6. Потеря сил, крайняя слабость, изнуренность вследствие нарушения питания, продолжительного 8. Это система употребления пищи, в основе которой лежит разумный и тщательный отбор продуктов, 9. Определенный образ жизни и питание, исключающие мясную пищу и некоторые или все продукты животного 10. Правила употребления пищи, по роду ее, качеству, количеству и времени 11. Наблюдаемый при ряде ведущих к истощению заболеваний, выражающийся в общем упадке питания, резком похудании 14. Жироподобное вещество животного происхождения. 15. Один из наиболее важных компонентов организма, составляющий ⅔ его массы. По вертикали 2. Органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. 3. Питание, характеризующееся оптимальным соотношением пищевых веществ 5. Своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах 7. соли необходимые для жизни человека. Они активно участвуют в различных функциях обмена веществ 12. Обязательная составная часть всех клеток 13. С чем человек получает необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, и требуется для роста и поддержания жизнедеятельности тканей

spisok-literaturi.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность