Внеклассное мероприятие "Азбука правильного питания". Азбука здорового питания рисунок


"Азбука здорового питания" - физкультура, презентации

Презентация "Азбука здорового питания" содержит правила правильного питания, пословицы и советы как правильно питаться. 

Просмотр содержимого документа «"Азбука здорового питания"»

«Азбука здорового питания»

«Азбука здорового питания»

Что такое «здоровье»?

Что такое «здоровье»?

Правильно питаться - Помогает стать гораздо более выносливым, жизнерадостным и энергичным. Кроме того, здоровая пища может быть еще и очень вкусной.

Правильно питаться -

Помогает стать гораздо более выносливым, жизнерадостным и энергичным.

Кроме того, здоровая пища может быть еще и очень вкусной.

Зачем человек кушает?

Зачем человек кушает?

Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу . Человек может жить без еды 30-40 дней. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу .

Человек может жить без еды

30-40 дней.

За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

В и т а м и н ы

В и т а м и н ы

Витамин - А

Витамин - А

Витамин А способствует нормальному обмену ве- ществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток.

Витамин А способствует нормальному обмену ве-

ществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также жировых отложений, необходим для

роста новых клеток.

Витамин В

Витамин В

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста- лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста-

лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин С

Витамин С

Витамин С Витамин С злейший враг всех возбудителей болезней, лучшее средство для сохранения жизненной силы человека.

Витамин С

Витамин С злейший враг всех возбудителей болезней, лучшее средство для сохранения жизненной силы человека.

Витамин D

Витамин D

Витамин D важен для раз- вития костей и зубов.

Витамин D важен для раз-

вития костей и зубов.

Витамин Е

Витамин Е

Пословицы

Пословицы

  • Аппетит приходит во время еды.
  • Когда я ем, я глух и нем.
  • Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.
  • Красна изба пирогами.
  • Ешь с голоду, а люби смолоду.
  • Много есть – не велика честь.
Советы по «Здоровому питанию» 1. Воздерживайтесь от жирной пищи. 2. Остерегайтесь острой и солёной пищи. 3. Ешьте меньше сладкого, помните: «Сладостей тысячи, а здоровье одно» 4. Овощи и фрукты – полезные продукты. 5. Питание должно разнообразным и сбалансированным.

Советы по

«Здоровому питанию»

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь острой и солёной пищи.

3. Ешьте меньше сладкого, помните: «Сладостей тысячи, а здоровье одно»

4. Овощи и фрукты – полезные продукты.

5. Питание должно разнообразным и сбалансированным.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!

kopilkaurokov.ru

Проект: «АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» - PDF

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка В настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и заболеваний пищеварительной системы. А здоровье напрямую зависит от правильного

Подробнее

Проект «Лук-здоровью друг»

Проект «Лук-здоровью друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 26 «Солнышко» г. Светлоград Петровского муниципального района Проект «Лук-здоровью друг» Подготовила:

Подробнее

Программа «Разговор о правильном питании»

Программа «Разговор о правильном питании» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 с углублённым изучением отдельных предметов Программа «Разговор о правильном питании» Актуальность Причины неправильного

Подробнее

Проект «Огород на окне».

Проект «Огород на окне». Проект «Огород на окне». Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком, томатами, огурцами, свѐклой, морковью; активизировать у ребенка инициативу, внимание

Подробнее

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет Вот и весь секрет» Возраст: Средний дошкольный возраст Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

Подробнее

Тема: «Овощное ассорти»

Тема: «Овощное ассорти» Управление образования администрации Октябрьского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 321 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Проектноисследовательская деятельность Тема:

Подробнее

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол 4 от 18.05.2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий А.Ф. Драницын ГБДОУ детский сад 38 А.Ф. Драницын ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Государственного бюджетного

Подробнее

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад 24 «Дюймовочка» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» Авторы проекта: Сорокин Никита, 3 года, мама - Сорокина

Подробнее

626150, Тюменская область, г. Тобольск ул. Уватская, дом 9, тел./факс (3456) , Социальный проект

626150, Тюменская область, г. Тобольск ул. Уватская, дом 9, тел./факс (3456) , Социальный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» г. Тобольска 626150, Тюменская область, г. Тобольск ул. Уватская, дом 9, тел./факс (3456)25-08-55, [email protected]

Подробнее

План недели здорового питания в средней группе «Дельфинчик» воспитатели: МамулоЕ.Н Колбеко Ж.Н. Цель : обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании; вовлечение

Подробнее

Проект «Огород зимой» для детей 3-4 года.

Проект «Огород зимой» для детей 3-4 года.

Проект «Огород зимой» для детей 3-4 года. МДОБУ ЦРР детский сад 4 «Лесовичок» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И. Целеполагание. Вот и наступил последний месяц зимы.

Подробнее

Моё здоровье - моё богатство

Моё здоровье - моё богатство Паспорт проекта Автор проекта: Гугля Анастасия Сергеевна ОУ Дети старшей группы 8 МКДОУ детский сад «Росинка» Город, Новосибирская область. Р.п. Ордынское область Название проекта Моё здоровье - моё богатство

Подробнее

Проект «Зоркие глазки»

Проект «Зоркие глазки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Подробнее

Проект «Хочу расти здоровым!»

Проект «Хочу расти здоровым!»

Проект «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: -исследовательско-творческий; -средней продолжительности; -детско-родительский. Участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатель

Подробнее

Проект «Разговор о правильном питании»

Проект «Разговор о правильном питании» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 «Солнышко» с корпусом 2 «Калинка» Проект «Разговор о правильном питании» Подготовительная группа Разработчики проекта: Зубарева Любовь

Подробнее

Проект «Я и мой организм»

Проект «Я и мой организм» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Проект «Я и мой организм» Старшая группа 10. Дети. Воспитатели:

Подробнее

2. Целевое назначение программы

2. Целевое назначение программы Избыточное питание, особенно с преобладанием углеводистой пищи, приводит к развитию ожирения, способствует возникновению аллергических заболеваний и также снижает сопротивляемость инфекциям. Нарушения

Подробнее

Педагогический проект "Здоровый ребенок"

Педагогический проект Здоровый ребенок Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 217» Центрального района города Барнаула Педагогический проект "Здоровый ребенок" Разработчик проекта:

Подробнее

Проект для детей 5-7 лет

Проект для детей 5-7 лет МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Подробнее

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской

Подробнее

Проект «Скоро в школу я пойду»

Проект «Скоро в школу я пойду» Проект «Скоро в школу я пойду» Руководитель проекта: Шуховцева О.А. воспитатель подготовительной группы. Актуальность проекта: Поступление в школу серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что

Подробнее

Проект «Профессии детского сада»

Проект «Профессии детского сада» Проект «Профессии детского сада» Руководитель проекта: Макеичева Валентина Александровна Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада Проблема значимая для

Подробнее

Воспитатель Степанова И.В. г. Барнаул

Воспитатель Степанова И.В. г. Барнаул Проект «Территория здоровья» детей старшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 165» общеразвивающего вида Воспитатель Степанова И.В. г.

Подробнее

Проект «Я здоровым быть хочу»

Проект «Я здоровым быть хочу» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка Проект «Я здоровым быть хочу» Подготовила: воспитатель Лаврентьева О.В. Липецк 2017 Участники проекта: средней

Подробнее

Хлеб да каша пища наша.

Хлеб да каша пища наша. Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад 78\3 город Тюмень Здоровое питание Про здоровое питание. Хлеб да каша пища наша. Проект приготовили воспитатели МАДОУ д /с 78 (корпус 3) Шевелева

Подробнее

Проект «Веселый молочник»

Проект «Веселый молочник» Проект «Веселый молочник» Воспитатель МБДОУ д/с 21: Карпова В.И. 2014г. Древние философы называли молоко «соком жизни» "Молоко это изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой

Подробнее

Проект с детьми средней группы

Проект с детьми средней группы Проект с детьми средней группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) подготовила: воспитатель

Подробнее

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 257» городского округа Самара ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Автор: Воспитатель Былинина Л.П. «Природа единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

Подробнее

docplayer.ru

Формирование основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста в проекте "Азбука правильного питания"

Разделы: Работа с дошкольниками

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами: политическим, социально-экономическим и др. Но прежде всего причиной является культурный кризис общества и как следствие – низкий уровень личностной культуры человека, семьи, в том числе и валеологической культуры. Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% ‑ от здорового образа жизни и правильного питания. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. В связи с этим актуально формирование основ правильного питания уже в дошкольном возрасте. Сегодня содружество валеологической и педагогической наук имеет опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни, в том числе и  основ правильного питания (В.Г.Алямовская [1], Е.А.Бабенкова [3], Ю.Ф.Змановский [2], Г.К.Зайцева[7], Ю.П.Климович[8] и др.). Авторы утверждают, что становление валеологической культуры дошкольника обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов. Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. При организации опыта освоения образовательной области «Здоровье» нами широко применялся метод проектов, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей. Разработан и реализован информационный проект «Азбука правильного питания» <Приложение 1>

Цель: формирование у детей основ правильного питания, осознанного отношения к своему здоровью.Задачи:

  • обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека;
  • формировать умения детей отражать знания, впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки;
  • воспитывать потребность быть здоровым.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей воспитанников. Реализация проекта осуществлялась в три этапа. На I этапе работы детям была предложена «Сказка про Кешу и Гошу» (введение в проблему).

«Сказка про Кешу и Гошу» Жили-были в государстве Неболейка два брата – Кеша и Гоша. Мальчики они были хорошие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали. Только вот беда – Кеша во время еды всегда капризничал: «Не хочу! Не буду! Кашу не люблю! Обед не вкусный!». И мама решила: «Будь по-твоему! Не хочешь есть – не надо! Увидишь, что случится!».Демонстрация портретов:

  • болезненный Кеша: сутулый, худой и очень грустный;
  • здоровый Гоша: румяный, стройный, веселый.

Вопросы к детям:

  • Где Кеша?
  • Почему ты так решил (а)?

Кеша стал болезненным ребенком – мало у него было сил, нездоровится мальчику. Он не играет, не улыбается, не помогает маме, слушает только грустную музыку (пьеса Чайковского П. «Болезнь куклы»)

Суп не ест, не любит щи, Исхудал как посмотри! Вышел на тропинку – Сдула с ног пылинка. По дороге зашагал, Дунул ветер ‑ он упал. Кешка – малоешка, Ты побольше еш-ка!

Узнала злая королева Простуда, что обессилел Кеша, и тут как тут! Схватила ослабевшего Кешу и унесла в страну Болейка.Вопрос к детям:‑ Как помочь Кеше?Проблема: Как правильно питаться, чтобы быть здоровым.

В беседе после чтения выяснилось, что знания детей о правилах рационального питания и значении продуктов в сохранении и укреплении здоровья человека носят отрывочный и бессистемный характер. У детей возник интерес, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми. Формы работы II этапа разнообразны. Цикл бесед, экскурсии, ситуации общения способствуют активизации личного опыта детей, обогащению и систематизации знаний по теме проекта. Дети учились логически мыслить, делать выводы и обобщения. Художественные произведения, использованные в проекте, являются источником знаний о здоровом образе жизни, помогают детям полнее осознать, что главная ценность жизни – здоровье, воспитывают потребность быть здоровыми. Продуктивная деятельность по теме проекта дает возможность интегрировать полученные знания, стимулирует развитие творческих способностей. Эффективными методами для закрепления приобретенных знаний о правилах правильного питания, совершенствования партнерских взаимоотношений являются дидактические, сюжетно-ролевые игры, организованные в процессе режимных моментов.

Дидактическая игра «Готовим обед»Цель. Дать представления детям о продуктах, употребляемых в вареном, жареном и сыром виде.

Рис 1

Рис 2

Материал. Карточки с изображением кастрюли, сковороды, чайника и др. <Рисунок 1>. Карточки с изображением продуктов питания. <Рисунок 2>.

Ход игры. Ведущий-повар предлагает меню, дети выбирают продукты (карточки с рисунками) и рассказывают, что они будут использовать для приготовления первого, второго и третьего блюда. Можно предложить детям составить праздничное меню, завтрак для спортсмена, туриста.

Кубики «Вкуснятина» Цель. Дать представление о многообразии продуктов питания, учить классифицировать, развивать логическое мышление.Материал. 9 кубиков со сторонами разного цвета, каждая сторона обозначает определенный вид продуктов. Например, зеленая – продукты растительного происхождения: горох, фасоль, лук, подсолнечное масло.Варианты игры:

  1. Выбрать лишний кубик из четырех предложенных.
  2. Воспитатель показывает кубик, дети говорят, что изображено, к какой группе продуктов относится.
  3. Предложить детям 3 кубика разных групп, дети определяют, что в них общего.
  4. Предложить выбрать кубики для составления какого-либо блюда.

Лото «Мы ходили в магазин»

Рис3

Цель. Учить детей ориентироваться в продуктах питания по степени полезности организму человека.Ход игры. Водящий демонстрирует карточку с изображением продукта, дети находят на большой карточке такой же рисунок; рассказывают о пользе продукта, о витаминах, содержащихся в них. Выигравшим считается тот, кто первым заполнит карточку и даст более полный ответ <Рисунок 3>.

Дидактическая игра «Чудо дерево» Варианты названия: «Молочное дерево», «Зерновое дерево», «Дерево жизни».Цель. Учить ориентироваться в многообразии молочных, зерновых, мясных продуктов, их составе.Материал. Плоскостное дерево с отверстиями на разных уровнях. Набор упаковок от продуктов или их плоскостное изображение (пакет молока, кефира, упаковка творога, сметаны, творожного сырка, коробочка от йогурта, и др.) <Рисунок 4>.

DSC04338Ход игры. Выбрать среди предметов, имитирующих продукты, те, которые изготовлены из молока, зерна, и т.д. и расположить их на более близком или удаленном от исходного продукта (молока) расстоянии. Выбрать среди предметов продукты, наиболее полезные для личного здоровья играющего ребенка, объяснить свой выбор.Правила. Внизу, под деревом, ставят исходный продукт (например, пакет молока). В следующем ярусе располагаются продукты, изготовленные из молока (творог, кефир). Затем во втором  ярусе располагаются продукты, производные от кефира и творога (йогурт, творожный сырок).

 

Рис 4

Одной из важных сторон реализации проекта является  взаимодействие с семьей. Валеологическое просвещение родителей готовит почву для плодотворной творческо-поисковой деятельности взрослых и детей на всех этапах работы. Выполнение заданий по подбору научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала по различным темам проекта способствует обогащению детско-родительских отношений, развитию поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы детей и взрослых. В рамках проекта родители участвуют  в создании ситуаций общения «Мамины советы».

Схема ситуации общения «Мамины советы»

  1. История и легенды появления продукта на Руси.
  2. Рассказ о пользе продукта для здоровья человека.
  3. Игры: дидактические, подвижные, хороводные, коммуникативные и др.
  4. Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песенки и др.
  5. Рецепты блюд из данного продукта?
  6. Дегустация.

Тему ситуации общения выбирают мамы самостоятельно (чаще о продуктах наиболее любимых и предпочитаемых в семье их ребенком). Помощь педагогов родителям заключается в отборе содержания в соответствии с возрастом и уровнем познавательного развития детей. Эта доступная, эффективная форма взаимодействия детей и родителей вызывает повышенный интерес у детей, помогает концентрировать внимание на учебных задачах. Успех данной формы обучения детей обеспечивают непринужденность, эмоциональность общения, активное использование малых фольклорных форм, познавательных рассказов, разных видов игр. Естественное включение семьи в проектную деятельность детей является удачной находкой нашего педагогического коллектива. В родителях мы нашли единомышленников и активных участников работы, направленной на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. На заключительном этапе проекта в неформальной обстановке дети, сочиняя сказку «Приключения в стране Неболейка», обмениваются знаниями, мнениями, впечатлениями, эмоциями о том, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми. Итоги освоения содержания проекта «Азбука правильного питания»:

  • Дети имеют представления о том, что такое здоровье, знают, какую роль играет правильное питание в сохранении и укреплении его.
  • Знают правила рационального питания, различают полезные и вредные для здоровья продукты питания.
  • Проявляют, инициативу, самостоятельность в процессе приобщения к здоровому образу жизни.
  • С удовольствием, по собственной инициативе, отражают свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • Активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность.
  • Систематическое, планомерное и совместное воздействие таких факторов, как семья, детский сад, ближайшее окружение, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью.

Практика показала, что знания, умения, навыки, приобретенные в ходе работы над личностно значимой проблемой, присваиваются и закрепляются детьми, превращаются в активный запас знаний и практический опыт и легко переносятся на другие виды деятельности.

Список литературы

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: Линка пресс, 1993.
  2. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.// Дошкольное воспитание – 1995. - № 6. С.11 ‑17.
  3. Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  4. Беляева Н.В.Большой рецептурный кулинарный словарь. – М.,2001.
  5. Громова С.П. Здоровый дошкольник. – Калининград, 1997.
  6. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  7. Зайцева В.В. Полные и худощавые дети. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  8. Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовит. группы д/ сада. – Архангельск, 2001.
  10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.
  11. Сонькин В.Д. Законы правильного питания. – М.: Вентана-граф, 2004.
  12. Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2003.
  13. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2003.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Азбука здорового питания - презентация, доклад, проект

Описание слайда:

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними – заметили, что большинство из них отдаёт предпочтение «вредной пище», имеют проблемы с избыточным весом или страдают отсутствием аппетита, но родители не видят в этом ничего страшного. А также никто из родителей не связывает поведение ребёнка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин, например, гиперактивности, патологии внимания, беспокойства - может стать неправильное питание ребёнка. Ведь, как известно, в большинстве продуктов, попадающих на стол ребёнка, содержатся разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на здоровье ребёнка и его развитие. В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними – заметили, что большинство из них отдаёт предпочтение «вредной пище», имеют проблемы с избыточным весом или страдают отсутствием аппетита, но родители не видят в этом ничего страшного. А также никто из родителей не связывает поведение ребёнка с его питанием. В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин, например, гиперактивности, патологии внимания, беспокойства - может стать неправильное питание ребёнка. Ведь, как известно, в большинстве продуктов, попадающих на стол ребёнка, содержатся разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на здоровье ребёнка и его развитие.

myslide.ru

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ - Управление образования Администрации города Новошахтинска

рис 1 гл          В рамках месячника «Организация правильного питания» в апреле в муниципальных образовательных организациях проходят разноплановые мероприятия.

В школах организуются беседы «Всё ли вкусное полезно?», «Витаминный стол», «Азбука здорового питания»,  конкурсы рисунков и поделок  «Правильное питание», тематические творческие интегрированные уроки рисования, окружающего мира «Вредные вкусности и невкусные полезности», «Где хранятся витамины». На занятиях школьники узнают о содержании в разных продуктах необходимых минералов и витаминов, рассуждают о необходимости усиленного питания в весенний период. Полученные знания помогут детям и подросткам ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

В школе № 7 вторая неделя месячника прошла под девизом: «Как питаешься - так и учишься!»

Во вторых классах была проведена интерактивная игра «Поговорим о правильном питании». В процессе игры ребята узнали о том, что питание школьника должно быть сбалансированным и для здоровья детей важнейшее значение имеет соблюдение режима приёма пищи.

В 3-4 классах интересно прошли обсуждения по теме «Её величество – каша». Школьники говорили о необходимости ежедневного употребления каш, познакомились с разнообразными рецептами ее приготовления.

В параллели 7-х классов учащиеся рассказали о традиции празднования пасхи в разных странах мира и о количестве калорий, которые человек получает в праздничные  дни. Ребята сделали небольшие  сообщения о правильном питании, о количестве  углеводов, белков, жиров и  витаминов, которое необходимо для жизни человека, заполнили анкету о вреде и пользе продуктов, о вреде фастфудов.

Среди учащихся начальных классов МБОУ СОШ № 34  проведен конкурс на лучшую семейную фотографию на тему «Любимое блюдо семьи – готовим вместе!», по итогам которой оформлена выставка фотографий по номинациям: «Бабушкины рецепты» и «Кулинарные традиции семьи».

Активно в проведение месячника включились дошкольные образовательные организации. Проводятся беседы с воспитанниками «Витамины – наши друзья», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Моя любимая еда, какая она?», консультации для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок», педагогические часы. Наглядный материал по теме «Азбука здорового питания дошкольника» размещен в информационных уголках.  

Детские сады «Глория», «Солнышко», «Золушка», «Тополек», «Родина» «Одуванчик»,  «Подсолнушек», «Елочка», «Мишутка» уже включились в  конкурс детских проектов и конкурс на лучшую семейную фотографию в рамках программы «Разговор о правильном питании».

1Выбрать полезные продукты непросто 8 класс шк 72Что же включает в себя это слово 8-б класс шк 73шк 34-34шк 34-25дс 3-264896548887.1правила поведения за столом -дс 24   

  • < Назад
  • Вперёд >

novobr.ru

Внеклассное мероприятие "Азбука правильного питания"

Разделы: Социальная педагогика, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании.

Задачи:

  • формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;
  • формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущая: Здоровое питание в жизни каждого человека, а особенно школьника играет главенствующую роль, оно во многом определяет и его физическое развитие, и успеваемость в школе.

Стоит также помнить, что процесс питания – это еще и привычка, и от того насколько правильным и рациональным является питание в детском возрасте зависит и образ питания в последующие годы.

Стук в дверь.

Входят малинка, смородинка, клубника, апельсин, лимон, яблоко, банан и ананас.

Ведущая: Ребята к вам в гости пришли жители ФРУКТОВОЙ СТРАНЫ, они хотят познакомить вас с азбукой правильного питания

Ананас: Мы – жители Фруктовой страны! Добро пожаловать в наш мир! Дело в том, что в нашей Фруктовой стране все жители здоровые и веселые. И мы хотим вам открыть несложные правила питания, которые помогут вам тоже быть всегда здоровыми и веселыми. Ну что, готовы узнать основы здорового питания? Тогда – вперед!

Малинка: Я – добрая Малинка! Я всегда стараюсь поступать правильно, делать хорошие дела и помогать другим. Когда кто-то болеет и его знобит, ему дают малиновое варенье – оно помогает согреться и выздороветь. Я расскажу вам, что такое питание, и какие питательные вещества обязательно должны содержаться в пище.

Слайд 2.

Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Питательные вещества, которые обязательно должны содержаться в пище, это: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли и витамины.

Малинка уходит.

Смородинка: Я – Смородинка! Трудолюбие – мое самое яркое качество. Много нас на веточке, как муравьев в муравейнике, вот и трудимся мы за семерых. А еще я чемпион по количеству витамина С. Я расскажу вам про Белки.

Слайд 3.

Белки – Это «материал» для строительства клеток, раньше их называли «кирпичиками» тела. Белки нужны, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными. А еще белки – это пища для мозга.

Слайд 4.

Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок, Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть. В молоке и в мясе тоже. Здесь тебе белок поможет.

Смородинка уходит.

Клубничка: Я – веселая и красивая Клубничка! Хорошее настроение, красивая кожа будут только, если правильно питаться. Если есть много жирной пищи и мало овощей, кожа становится тусклой, а волосы и ногти ломкими. Я расскажу вам про Жиры.

Слайд 5.

Жиры – это строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры способствуют выработке иммунитета. Жиры – это продовольственные и топливные склады, они откладываются про запас и используются при недостатке пищи в затратах энергии.

Слайд 6.

Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим: Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов.

Клубничка уходит.

Апельсин: Я – Апельсин! Я очень сильный, потому что люблю спорт! Даже очень правильное питание не сможет сделать человека абсолютно здоровым, если он не будет вести активный образ жизни. Я расскажу вам про Углеводы.

Слайд 7.

Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.

Слайд 8.

Все-все крупы – Удивительная группа! Нам в тепло и непогоду Поставляют углеводы, Нам клетчатку посылают И энергией питают.

Апельсин уходит.

Лимон: Я – Лимон! Я очень честный! Терпеть не могу никакого лукавства, и поэтому скажу вам честно, друзья: я очень кислый, но и очень полезный! Лимон повышает иммунитет организма. Лимон – прекрасное бактерицидное средство. Я расскажу вам про Воду.

Слайд 9.

Вода входит в состав всех органов, тканей и помогает усвоению всех питательных веществ. Доля чистой воды составляет около 1литр, она поступает с питьевой водой и напитками.

Слайд 10.

Для здоровья хороша Очень чистая вода. Далеко ходить не надо, Ведь она с тобою рядом!

Лимон уходит.

Яблоко: Я – Яблоко! Все говорят, что я очень умный! Это потому, что во мне много железа, а оно помогает развиваться мозгу. А вы знаете, что самое тяжелое яблоко в мире весило 1 кг. 300 гр. Я расскажу вам про Минеральные соли.

Слайд 11.

Минеральные соли активно участвуют в жизнедеятельности организма, в нормализации функций важнейших его систем.

Яблоко уходит.

Банан и Ананас: Мы дружная команда тропических фруктов, мы всегда готовы прийти к вам на помощь. Ежедневно ваш организм требует определенного количества основных витаминов.

Слайд 12.

Банан: Витамины в переводе означает «носители жизни». Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

Слайд 13.

Ананас:

Без витаминов жить нельзя! Они – надежные друзья!

Банан и Ананас уходят.

«Спор витаминов».

Выходят Витамины А, В и С, спорят.

Ведущая:

Витамины А, В, СПримостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья?

Витамин А: Я!

Ведущая: промолвил важно А,

Витамин А: Не росли бы без меня.

Витамин С: Я!

Ведущая: перебивает С

Витамин С: Без меня болеют все.

Витамин В: Нет!

Ведущая: надулся важно В

Витамин В:

Я нужнее на Земле! Кто меня не уважает — Плохо спит и слаб бывает. —

Ведущая:

Так и спорили б они, В ссоре проводя все дни, Если б Петя-ученик Не сказал им напрямик:

Выходит Петя-ученик:

Все вы, братцы, хороши Для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Всё болел бы да болел. С вами всеми я дружу. Я здоровьем дорожу!..

Витамины А, В, С и Петя-ученик уходят.

Ведущая: Ребята, а вы знаете основные источники витаминов?

Ученики: ягоды, фрукты, овощи.

Ведущая: Правильно! Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты!

Ведущая: Ребята, а много вы знаете ягод, фруктов, овощей?

Ученики: да.

Ведущая: Мы сейчас это проверим.

Слайд 14.

«Витаминные загадки».

Слайд 15.

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ... КАПУСТА

Слайд 16.

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет БАНАН

Слайд 17.

Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ВИНОГРАД

Слайд 18.

С виду он как рыжий мяч Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый АПЕЛЬСИН

Слайд 19.

В землю вросло, Сверху красно, Посерёдке толсто, Под конец тонко СВЁКЛА

Слайд 20.

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! КАРТОШКА

Слайд 21.

Золотая голова – велика, тяжела. Золотая голова – отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка ТЫКВА

Слайд 22.

Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ГРУША

Слайд 23.

Круглое, румяное, Оно растет на ветке. Любят его взрослые И маленькие детки. ЯБЛОКО

Слайд 24.

Сорвали детишки Синие шишки. Шишки гладенькие, Внутри сладенькие. СЛИВЫ

Слайд 25.

Хоть чином не хан, На голове султан, А с золотом кубышки Запрятаны под мышки. КУКУРУЗА

Слайд 26.

Долгоножка хвалится: «Я ли не красавица?» А всего-то – косточка, Да красненькая кофточка. ВИШНЯ

Слайд 27.

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он, И зовут его ЛИМОН

Слайд 28.

Сам алый, сахарный, На нем кафтан Зеленый бархатный. АРБУЗ

Слайд 29.

Растет в траве Алёнка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. КЛУБНИКА

Слайд 30.

Ведущая: Вы молодцы, ребята! Яблоки, сливы и виноград, ваш организм несказанно им рад.

Звучит музыка, выходят все участники.

Слайд 31.

Смородинка:

Подведем теперь итог: Чтоб расти – нужен белок.

Клубника:

Для защиты и теплаЖир природа создала.

Апельсин:

Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни сяк, Так и мы без углеводов Не обходимся никак.

Яблоко:

Скажем вам без хвастовства Истину простую,Минеральные веществаИграют роль большую.

Банан и ананас:

Витамины просто чудо! Сколько радости несут. Все болезни и простуды Перед нами отведут.

Лимон:

И поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!

Витамин А:

Учить уроки, чтоб на «пять», И спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, Вам надо правильно питаться. Но перед тем как сесть за стол, Ты должен вымыть чисто руки, Когда ты ешь, то не смотри футбол, Не отвлекайся на другие звуки.

Витамин В;

Если завтрак пропустил, Ты желудку навредил! Не забудешь про обед, Избежишь ты многих бед. И не позабудь про ужин – Ужин тоже очень нужен.

Витамин С:

В еде не будь до всякой пищи падок, Знай точно время, место и порядок. Спокойно, не спеша, без суеты Питаться регулярно должен ты. Питайся, если голод ощутил, Еда нужна для поддержанья сил. Зубами пищу измельчай всегда, Полезней будет, впрок пойдёт еда.

Петя-ученик: Вот мы и познакомили вас ребята с Азбукой правильного питания! Всегда помните и соблюдайте золотые правила питания.

Приложение.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность