НОВОСТИ |
Анализ внеклассного мероприятия по теме: «Здоровый образ жизни». Анализ классного часа здоровый образ жизниАнализ внеклассного мероприятия "Вредные привычки"Анализ внеклассного мероприятия по популяризации здорового образа жизни «Вредные привычки и их жертвы» 1. Общие сведения. Классный час на тему «Вредные привычки и их жертвы» Дата проведения: 06.01.2015 г. Провела классный час: Тьютор Буданова Н.О. Состав группы учащихся: 12 Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни. Задачи: - Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья. - Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья. - Дать конкретные рекомендации о соблюдении обучающимися основных элементов здорового образа жизни. - Познакомить с факторами, влияющими на здоровье. - Проанализировать с обучающимися их образ жизни. Оборудование: компьютер, презентация. Участники мероприятия: учащиеся и их родители. Проведённый классный час соответствует: - общим воспитательным задачам; - уровню развития классного коллектива; - возрастным особенностям учащихся старших классов. II. Анализ подготовки мероприятия. Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере. Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся, с учётом их пожеланий. Активность, самостоятельность и инициатива учащихся проявилась в разработке сценария классного часа и поиске дополнительной информации к заявленной тьютором теме. Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения). В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся старших классов. Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего классного часа. III. Ход мероприятия. Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития. С помощью подготовленного материала учащиеся изучили что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики и их родители с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни.. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Вредные привычки и их жертвы» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. IV. Общая оценка воспитательного мероприятия. Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным, стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме. Рекомендации: при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.) 16.01.15г Тьютор: ________________/Буданова Н.О./ infourok.ru Анализ классного часа "Путь в страну здоровья"Анализ внеклассного мероприятия Форма занятия: познавательное путешествие на тему «Путь в страну Здоровья». Такая форма проведения занятия обеспечивает работу всей группы. Тема и форма мероприятия обусловлены целью мероприятия. Цель проведения мероприятия: формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, мероприятие проводилось в рамках «Недели здоровья и спорта». Задачи: Ознакомление с основными составляющими здорового образа жизни: зарядкой, личной гигиеной, режимом дня, правильным питанием, отказом от вредных привычек, занятием физкультурой и спортом. Мероприятие состоит из следующих структурных элементов:
Содержание мероприятия соответствует цели и теме, имеет новизну. Применяется выступление подготовленного ребёнка со стихотворением «Веселая зарядка». Работа в целом прошла содержательно, организованно. В ходе проведения мероприятия акцентировалось внимание на здоровом образе жизни. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения. Использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы; частично-поисковый метод. Выбранные мной методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала. Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся в течение всего мероприятия была высокой. Психологическая атмосфера на занятии доброжелательная.
infourok.ru «Здоровый образ жизни». — КиберПедияДанное мероприятие было проведено в рамках школьной программы «укрепление здоровья детей». Формы проведения в виде дружеской беседы положительно принимаются детьми и создают высокий уровень эффективности мероприятия. Беседа проходила в доступной для данного возраста форме. Данное внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 6 класса проведенное в рамках воспитательного мероприятия, полностью выполнила поставленные цели, это: Пропаганда среди учеников правил здорового образа жизни Вызвать интерес у учеников к своему здоровью Воспитывать потребности в здоровом образе жизни, чувство ценности человеческой жизни. При подготовке к мероприятию были разработаны конспекты и проведен анализ структуры мероприятия. Анализ содержания материала проведен с учетом возраста учеников, доступности, а так же с учетом поставленных целей и задач в ходе мероприятия, так же учитывалась и форма проведения занятия. Санитарно-гигиенические условия в кабинете соответствуют нормам. Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах. Общие выводы: Мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены. Рекомендации: Необходимо уделить вопросу о здоровье, больше времени, дополняя занятие иллюстрациями или видео. Перечень литературы, использованной при разработке внеклассного мероприятия: 1.«Образование в области здоровья и укрепление здоровья среди детей, подростков и молодежи в России» Материалы Всероссийского Форума по политике в области общественного здоровья, Москва 1999 г, под редакцией А.К.Демина, И.А. Деминой, (256 стр.). 2.О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1996. М., 1997.– с.24-30. 3. «Охрана здоровья детей и подростков». Российская ассоциация общественного здоровья, Москва 2000 г., стр31 (168стр)
6.Психолого-педагогическая характеристика личности ученика. 6 «б» класса: 1. Общие сведения: Кирилов Алексей Александрович. Возраст: 11 лет. Ученик 6 «Б» класса. У Алексея не полная семья, его воспитывает только мать. Жилищные условия и материальное положение его семьи среднее. В воспитании ребенка активно участвует его бабушка. Отношения в семье Кирилова хорошие, напряженности и конфликтов выявлено не было. Использованные методы: Наблюдение за учеником, изучении личного дела учащегося. , изучение оценок успеваемости по различным дисциплинам, учтены отзывы о нем преподавателей различных дисциплин, как в плане обучения, так и в плане поведения. 2.Направленность личности учащегося. Мальчик с достаточно активной жизненной позицией. В свободное от школы время посещает секцию: каратэ. К себе относится уважительно, старается всегда выглядит чисто и опрятно. Может заниматься самостоятельно, если данная деятельность его действительно заинтересует. С профессиональной деятельностью мальчик еще не определился. Использованные методы: Наблюдение, беседа. 3. Успеваемость ученика в общем средняя. Особую заинтересованность вызывают такие предметы, как: География, математика и физкультура – по этим предметам успеваемость у Алексея выше хорошая. Такие предметы, как: биология литература и ИЗО не вызывают у него особого интереса. Работоспособность на уроке зависит от проявления интереса к данному уроку или темы урока. Дисциплинированность в общем средняя, иногда нарушает дисциплину в классе, но для данного возраста это естественно. Методы: Наблюдение за учеником, анализ оценок по разным предметам, беседа с педагогами преподаваемых дисциплин. 4. Характеристика психических процессов учащегося: Алексей внимателен, но его внимание надо привлечь, хорошо запоминает тот материал, который внимательно слушал. Память в большей степени образная и словесно- логическая. Мыслить Алексей логически, умеет развивать мысль, умеет анализировать ситуации. Алексей целеустремлен и решителен. Быстро принимает решения и отстаивает свою точку зрения. Настроение обычно сдержанное, иногда бывает активен, особой тревоги в его состоянии не наблюдалось. Методы: наблюдение, совместное с психологом тестирование. 5. Учащийся в структуре межличностных отношений. В коллективе ведет себя нормально, агрессии и неприязни к кому либо не наблюдалось. Решительно отстаивает свои интересы, не прослеживается стремления к лидерству, умеет работать в коллективе, отношения с преподавателями нормальные. Методы: Наблюдение, беседа Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся: Не смотря на не полную семью, Алексей обладает множеством положительных качеств: он целеустремлен, решителен, готов отстаивать свою точку зрения, может самостоятельно заниматься и развиваться, если характер деятельности ему интересен. Слабые стороны характера Алексея- это не желание себя заставить что-то делать в неинтересной ему области, даже если это не обходимо: он не любит слушать такие слова, как надо. В классе Алексей пользуется уважением друзей, не конфликтен и достаточно общителен с друзьями. Выбирая свою будущую деятельность Алексей должен опираться на такие качества, как: логика мышление, умение анализировать ситуации, умение опираться на свои знания. Возможно это будут профессии связанные с технической или инженерной деятельностью, из него может получится не плохой руководитель. С возрастом и развитием Алексей может приобрести и развить многие положительные качества в себе, он готов к саморазвитию. cyberpedia.su Анализ мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.Анализ мероприятий, посвященных ЗОЖ, в 9 «Б» классе (классный руководитель Волкова Т.В.). “Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами, он должен, по крайней мере, отвечать одному требованию: быть здоровым”. А.А. Леонов. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”. Так начался классный час «Здоровый образ жизни». И в конце классного часа совместно с учащимися мы приходим к выводу: Нашим девизом должны стать слова – “Мы за здоровый образ жизни!” В завершении нашего разговора всем девятиклассникам раздаются памятки – “Дневник здоровья”.
1. В начале учебного года, в сентябре, был оформлен уголок по ЗОЖ. Ежемесячно вывешиваются новые рекомендации, фото - отчеты о мероприятиях по данному направлению. 2. Приняли активное участие в общешкольных мероприятиях «День Здоровья», где заняли III – место, в спортивном состязании «Папа, мама, я - спортивная семья», фестивале Спорта (1 место). 3. Выпустили газету, посвященную месячнику борьбы со СПИДом (грамота). 4. На русском языке вместе с Бондарь Р.Р. написали и разобрали диктант «Профилактика туберкулеза» 5. Ежемесячно проводим беседы (например, по профилактике ОРВИ, туберкулеза, суицида, «В мире детских эмоций», «Твое свободное время и твое здоровье», «Профилактика респиратор-ных заболеваний» (с привлечением медика школы) или классные часы, например, «Наркомания – болезнь 21 века», «Здоровый образ жизни», «Курение – причины и следствие», «Не обижай своё здоровье», «Остановись и подумай» (день борьбы со СПИДом).
6. Принимали активное участие в конкурсе рисунков «Нет насилию!», республиканской акции «Мы – за трезвый образ жизни». 7. Принимали участие в спортивном соревновании, посвященному памяти директору нашей школы, Маяцкому Сергею Михайловичу - «Веселых стартах» (I место).
8. На родительских собраниях затрагиваем вопросы о ЗОЖ, например, «Режим школьника».
Данное родительское собрание я начала словами Амосова Н. М. из книги « Раздумья о здоровье»: « В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». Родители соотнесли свои представления о занятости своих детей, с тем, что сами ребята пишут о себе. Дети получили научные знания об организации труда школьника, пообщались с родителями на очень важную тему. 9. Перед горячим питанием в столовой учащиеся класса моют руки, тем самым соблюдая правила личной гигиены.
На другом родительском собрании «Мобильные телефоны в жизни детей» мы говорили о влиянии их на здоровье школьника.
Каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен помнить об основных элементах ЗОЖ.
Таким образом, понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно. Ребёнок должен научиться правильно относится к своему здоровью, питаться, соблюдать режим дня, развивать двигательную активность, закаляться, иметь полноценный сон, владеть гигиеническими навыками.
4 kopilkaurokov.ru Анализ классного часа на тему "Твое здоровье- в твоих руках"Анализ классного часа, проведенного в 5 а классе Тема: «Твоё здоровье- в твоих руках!» Дата проведения: 6 октября 2016 года Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья. Задачи: - способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни; - способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения. - способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению; - привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта. Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательных учреждениях до З0% детей, которые имеют хронические заболевания . В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до11 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России : 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия - малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома. Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы. 7 апреля – День здоровья, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения. В разные годы этот праздник проводился и в форме конференции, и в форме круглого стола, театрализованного представления. В этом году, готовясь отмечать День здоровья, творчески активные дети предложили форму передачи «День здоровья». К подготовке и проведению были привлечены все дети: одна часть детей рисовали плакаты, рисунки, другая часть детей инсценировала отрывок сказки «на новый лад», самые ответственные – готовили выступления с позиции учителя, физкультуры, учителя биологии, медицинского работника. Необычная форма классного часа позволила ребятам быть мотивированными на активное взаимодействие друг с другом. Дети показали достаточно хороший уровень знаний о здоровом образе жизни человека, активно отвечали на вопросы, анализировали проблемы, поднятые в тексте сценки, рассуждали на проблемные вопросы, задаваемые «приглашенным гостям». Мы, не ограничиваем детей, даём им полную творческую свободу, делаем правки только содержательного характера. Свое личное отношение к проблеме здорового образа жизни ребята высказали в виде «дерева жизни», где каждый оставил свое мнение о том, что такое здоровье. В целом, доброжелательная, теплая атмосфера классного часа тоже способствовала решению проблемы эмоционального, психического здоровья детей. Ребята класса пришли к выводу, такие встречи важны, нужны, они еще раз заставляют подумать о себе, повернуться к себе лицом, научиться самому заботиться о себе. Классный руководитель: Руденко Галина Александровна infourok.ru Самоанализ внеклассного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"Воспитатель ГПД Ганчицкая Л.В., МБОУ «Устьянская СОШ», Абанского района Внеклассное занятие было проведено 12 января 2016 года. Присутствовали учащиеся ГПД. Место проведения: классная аудитория. Так как одной из основных задач воспитателя ГПД является исследование и оценка состояния здоровья обучающихся, то я ежегодно провожу мониторинг состояния здоровья воспитанников группы. Меня заинтересовало, какие факторы влияют на снижение показателей здоровья моей группы. Я предложила учащимся провести небольшое тестирование о своем здоровье, в котором был перечень утверждений, каждое из которых требовало ответа «да» или «нет». Анализ данных, полученных в результате тестирования, позволил выделить следующие факторы риска, негативно влияющие на здоровье воспитанников: неправильное питание, невыполнение правил личной гигиены, несоблюдение режима дня, гиподинамия. Таким образом, выяснилось, что в большей степени на здоровье детей напрямую влияет образ жизни. А ведь только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. В результате всего вышесказанного возникла потребность в проведении цикла уроков здоровья. Мною запланировано на 2015-2016 год 9 уроков здоровья. Основной замысел этих уроков - формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Тема данного урока «Мы за здоровый образ жизни», это урок пятый. Цель урока: Актуализация и систематизация у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. Образовательные задачи: обобщить и расширить знания учащихся о главных составляющих здорового образа жизни. Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний. Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни, культуру поведения и общения через работу в группах. Форма проведения – коллективная Тип урока – обобщающий Форма занятия – урок здоровья, выбрана мной удачно, так как урок дает знания обучающимся о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, а также дает ответы на простые вопросы: - Что такое здоровье? - От чего зависит здоровье? - Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым? Прослеживается актуальность темы, соответствие заданий возрастным особенностям и интересу учеников. Организована диагностика имеющихся навыков для проведения занятия. На уроке использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный). Методы и приемы, применяемые на различных этапах урока I этап. Организационно - мотивационный этап. Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой, снять напряженность, создать рабочий и психологический контакт с детьми. Методы: словесный (приветствие учителя) Учащиеся пожелали, чтобы урок был познавательным и интересным. Назвали качества, которые нужно проявить, чтобы получился такой урок (внимание, работоспособность, интерес, активность). С первой минуты урока учащиеся включились в организацию своей учебной деятельности (регулятивные УУД). Была создана познавательная мотивация (личностные УУД). II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока. Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала Методы: проблемный (создание проблемной ситуации) наглядный (работа со схемой) Ситуация выбора («Остров мечты») и создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему урока. Тема поставлена в совместной деятельности с учащимися. Работа со схемой позволила перейти к целеполаганию (регулятивные УУД). Формулировка целей прошла в обсуждении (коммуникативные УУД). III этап. Актуализация опорных знаний. Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний. Методы: наглядный (использование раздаточного материала: карточки и картинки с режимными моментами, продуктами питания). частично - поисковый (отгадывание загадок, составление рекомендаций по питанию, правил личной гигиены, режима дня). При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность, инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнении заданий. Дети допускали ошибки, но быстро сориентировались, правильно распределили обязанности: одни искали и выделяли, другие редактировали и записывали. С работой справились в полном объеме и качественно. На данном этапе урока формируются: коммуникативные УУД (работа в группах, высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации), регулятивные УУД (распределение ролей в группе, умение планировать пути достижения целей). Физминутка способствовала профилактике утомления, нарушения осанки, повышению работоспособности. Гимнастика для глаз была проведена для профилактики нарушений зрения. IV этап. Этап проверки и усвоения знаний. Задачи этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями. Методы: репродуктивный (игра «Мы и здоровье») Во время игры учащиеся продемонстрировали свои знания, правильно ответив на вопросы разной сложности (коммуникативные УУД). Одновременно происходило и повторение материала в интересной, оригинальной форме: на игровом поле, состоящем из четырех секторов, выбирался вопрос, после ответов учащихся, на экране демонстрировался правильный ответ. Детям очень понравилась такая форма повторения, в процессе деятельности которой материал не только хорошо усваивался, но и хорошо развивалась творческая активность учащихся. Ответы адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников. V этап. Подведение итогов. Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей. Методы: наглядный (заполнение схемы) словесный (диалог - привлечение учащихся к оценочной деятельности) Заполнение схемы способствовало подведению итога, в ходе которого учащиеся дали следующую оценку уроку: урок понравился, было интересно, встречались трудности в выполнении заданий, но у нас все получилось. Дети первой группы сделали для себя вывод, что надо вовремя уделять внимание своему здоровью, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены, не приобретать вредные привычки. А учащиеся второй группы пожелали, чтобы здоровый образ жизни стал для них привычным и естественным (коммуникативные УУД). VI этап. Рефлексия. Задачи этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание и демонстрацию своего эмоционального состояния на уроке. Методы: наглядный (набор белых (общих) и цветных сердечек). Дети оценили свою работу на уроке при помощи цветных сердечек (регулятивные УУД). Итоги: зеленый-16, желтый-0, красный-0. В конце урока каждый ученик получил буклеты с правилами ЗОЖ. Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально. Организована обратная связь: вопросно-ответная форма, ИКТ. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни. Использование ТСО на всех этапах урока (ИКТ) значительно повысило интерес учащихся к занятию. Цели урока достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Проведенное занятие было направлено на: - воспитание у учащихся ценностного отношения к здоровью; - проявление инициативы и самостоятельности; - развитие познавательных умений и навыков. Прослеживалась доброжелательная атмосфера во время проведения урока. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. Своим поведением, стилями и методами на уроке довольна. infourok.ru Самоанализ классного часа в 7 классе «Мое здоровье – сила государства»Самоанализ классного часа в 7 классе «Мое здоровье – сила государства» Внеклассное мероприятие «Мое здоровье – сила государства » был проведен в форме классного часа - исследования оздоровительной направленности классным руководителем Лазутчиковой Т.В. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны. Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация. Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией». Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации – воспитание. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся. Личностные универсальные учебные действия: Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности. Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика». Коммуникативные универсальные учебные действия : Обучающиеся научатся Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Использовать речь для регуляции своего действия; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Цель данного мероприятия: формировать у обучающихся представления о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности для человека, государства. Задачи: Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Развивающая: развивать детскую инициативность, ценностное отношение к своему здоровью, развивать стремление «творить» свое здоровье Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью Занятие включало в себя следующие блоки:
содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»; на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях. Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия. Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения. По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию. Применяемые технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения. Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: электронная презентация слайдов (среда POWER POINT), песня «Желаю», словарь Ожегова , пословицы, силуэты мальчика и девочки, три цвета жетонов (красный, желтый, зеленый), цветы «здоровья», При планировании данного внеклассного мероприятия были учтены возрастные особенности моих учеников, уровень их знаний санитарно-гигиенических основ. Подготовительная работа: подготовка конспекта, необходимого наглядного материала, презентации, оборудования. Учащиеся заранее подготовили пословицы о здоровье, рисунки. Игры, физминутки под музыку, исполнение песни «Желаю», инсценировки учащимися ситуаций способствовало повышению у учащихся интереса к занятию. Совместное создание модели здорового человека способствовало умению учащихся работать сплоченно, сообща, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, излагать правильно свои мысли. Было много познавательного материала. Были созданы условия для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки. Во время занятия удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания. Чередование видов деятельности, физминутки психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят. Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким. Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны. Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт творческой деятельности (создание модели здорового человека), но и опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»). Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы. Учащиеся на занятии познакомились с различными видами деятельности: интеллектуальной, творческой.
infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |