Конспект воспитательного мероприятия по формированию здорового образа жизни "Здоровье". Воспитательное мероприятие по здоровому образу жизни


Воспитательное мероприятие ЗОЖ 5-7 классы

Воспитательная работа в классе

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Форма работы: беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, ролевая игра.

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Задачи:

Культурно-просветительская: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни

Воспитательная: воспитать негативное отношение к вредным привычкам; воспитать потребность в ЗОЖ.

Развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Время проведения: дата 06.02.15 г. Время 1300. Продолжительность 45 мин.

Оборудование и оформление: презентация, компьютер, мультимедиа.

Распределение поручений: выступление обучающихся с высказываниями к размышлению

План проведения классного часа

  1. Сообщение темы и цели классного часа.

  2. Формирование инициативных групп для обсуждения вопросов и ролевых игр.

  3. Слово учителя о вреде курения. Выступление учащихся по данному вопросу.

  4. Беседа учителя о вреде алкоголя на организм человека.

  5. Сообщение учащихся о вреде алкоголя.

  6. Викторина «Береги свое здоровье».

  7. Подведение итогов воспитательного мероприятия.

Ход мероприятия

I. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин – 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. А каждому из нас очень хочется долго жить. Но во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки. К ним относится и курение. Взрослые школьники курят сигареты. Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость. Но потом это проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами. Так ли бесследно проходит курение для растущего еще организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

Во многих странах мира у курящего человека зарплата меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих людей, это доказано учеными, значительно выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.

История точно не знает, когда табак появился в России, однако известно всем, что уже во времена Ивана Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что это часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы, взрослые и дети, держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что дикари используют листья табака. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил несколько кип сушеных листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось, дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курени стало «путешествовать» по Европе и дошли до России. Первое время за курение наказывали: если первый раз, то били палками, второй - отрезали нос и уши. Курили в основном мужчины, а женщины не курили табак, а только нюхали.

Послушайте притчу о мудреце.

В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят.

Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

Вот такая притча. А теперь подумайте: приносит ли пользу курение?

На улице, дома, в общественных местах некурящий человек, находясь рядом с курильщиком, вдыхает табачный дым. В этом случае некурящий получает большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. Поэтому, курение в присутствии некурящих, это не только элементарная невоспитанность, но у покушение на чужое здоровье. К счастью, многие, даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и делают это по собственному желанию, понимая, что «курить – здоровью вредить».

Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Давайте беречь здоровье – свое и близких.

II. Формирование инициативных групп учащихся для работы и ролевых игр

Задание группам

Придумать пословицы и поговорки о вреде курения.

1.Кто курит табак, тот себе враг.

2.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3.Если хочешь долго жить, брось курить.

4.Курение – дурное увлечение.

III. Выступление учащихся. Информация к размышлению.

1-й ученик. Никотин – вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный яд для человека. Смертельная доза для него составляет от 0.01 – до 0.08 граммов.

2-й ученик. При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0.008 г никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.

3-й ученик. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6-10 минут.

4-й ученик. В комнате, где выкурили 6 сигарет за два часа, некурящий человек получит дозу никотина и других табачных ядов, как будто он выкурил 1 сигарету.

5-й ученик. В семьях курильщиков некурящие члены семьи на 20% чаще заболевают раком легких, желудка.

6-й ученик. Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

7-й ученик. Во Франции руководители некоторых компаний повышают зарплату некурящим сотрудникам.

8-й ученик. В России запрещено курить в общественных местах. За нарушение предусмотрен штраф. Увы… Это только на бумаге.

IV. Беседа учителя о вреде алкоголя на организм человека.

Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду выпивоха должен был носить длительное время.

Чем же вредно пьянство?

1-й ученик. Этанол, или этиловый спирт, применяют в медицине в качестве дезинфицирующего средства, в промышленности как растворитель, для производства эмали и т.д., а люди пьют и получают отравление организма.

2-ученик. Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

3-ученик. Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно он опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, т.к. нас происходит варикозное расширение вен и расширение границ сердца, что приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.

4-й ученик. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

5-й ученик. Можно сделать вывод: пиво – не лимонад, это алкогольный напиток и отрицательно действует на организм человека.

V. Ролевая игра. Дети рисуют плакаты «Нет наркотикам» и защищают свой коллективный проект.

VI. Викторина «Береги свое здоровье».

Вопросы викторины.

  1. Какие ядовитые вещества содержит сигаретный дым?

  2. Почему говорят: курением вы губите не только себя, но и близких. Приведите примеры.

  3. Объясните, почему говорят медики: «Пьют родители – страдаю дети»?

  4. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?

  5. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови?

  6. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?

  7. Почему вредно употребление пива?

  8. Зачем производители пива добавляют в него соединения кобальта и вредит ли это организму человека?

  9. Какой прогноз у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?

  10. Какой вывод вы для себя сделали после нашего разговора на классном часе?

(Дети подробно отвечают на предложенные вопросы и получают баллы для своей группы).

VII. Подведение итогов воспитательного мероприятия.

Литература:

  1. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев «Школа здоровья.», М, 2004. - 125 с.

  2. В.П.Брунов «Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека.», М, 2003. - 312 с.

  3. А.В. Жеребцов «Физкультура и труд.» М, 2006. - 211 с.

  4. И.Д. Зверев. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.» М, 2004. - 114 с.

  5. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни.» М, 2005. - 122 с.

Внеклассное мероприятие по теме «Мы за ЗОЖ» было проведено 6 февраля 2015 г. Присутствовали 17 человек 2000 - 2001 года рождения.

Целью данного мероприятия является пропаганда здорового образа жизни школьников; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Место проведения: классная аудитория.

Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления алкоголя, сигарет, наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков; содействовать здоровью подростков и здоровому образу жизни.

Данная тема была подобрана для формирование жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению алкоголя, сигарет, наркотиков; формирования у подростков представление об ответственности за себя.

Форма проведения - коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.

Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

Воспитательная ценность мероприятий:

-воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам;

- участие школьников в проведении школьного мероприятия, проявление инициативы и  самостоятельности.

- был выпущен плакат о вреде алкоголя, сигарет, наркотиков

- доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

- во время проведения школьного мероприятия присутствовал дух соперничества.

Проблем в процессе проведения воспитательного мероприятия не наблюдалось.

Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

infourok.ru

Воспитательное мероприятие «Я за здоровый образ жизни»

Артемовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 5 с профильным обучением

Артемовского городского совета Донецкой области

Воспитательное мероприятие

«Я за здоровый образ жизни»

г. Артемовск

2015

"Я за здоровый образ жизни" (Слайд 1)

(воспитательное мероприятие в 6-А классе) Дата проведения: 05.11.2015

Место проведения: спортзал школы

Цели: 

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни, 

  • определить условия сохранения здоровья, 

  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. 

Задачи урока:

  • Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью;

  • Рассмотреть определения «здоровья»;

  • Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

Основные понятия:

  • Здоровье;

  • Вредные привычки;

  • Здоровый образ жизни;

  • Пути сохранения здоровья.

Оборудование и оформление кабинета

  • Проектор, презентация,

  • анкеты о здоровье,

  • плакаты для выполнения заданий,

  • буклеты,

  • пословицы и поговорки о здоровье

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово

Учитель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте, дорогие участники, гости. «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся называют те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь. Затем учитель предлагает расставить их по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. (Слайд 2)

Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

2. Сообщение темы и цели урока

3. Выступление двух учащихся

Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:«Что такое хорошоИ что такое плохо?»Если делаешь зарядку,Если кушаешь салатИ не любишь шоколадку –То найдешь здоровья клад.Если мыть не хочешь ушиИ в бассейн не идешь,С сигаретою ты дружишь –Так здоровья не найдешь.Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться.Это только нужно нам!

4.Основная часть

Учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются: (Слайд 3)

  • Отказ от курения.

  • Отказ от алкогольных напитков.

  • Отказ от наркотиков.

  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

  • Рациональное питание.

Учитель физкультуры предлагает учащимся разделиться на 2 команды для участия в конкурсной программе, которая пройдет по маршрутам

Станция «Спортивная»

Станция «Собери пословицу».Станция «Неболейка»

Станция «Туристическая»Станция «Здоровье»

Станция «Спортивная».

На станции «Спортивная», мы проверим умение выполнять упражнения под музыку, ритмику, выносливость и внимание.

Учитель физкультуры проводит «Веселую разминку» (Музыкальный слайд 4)

Станция «Неболейка»

Ученикам предлагается анкета «Мое здоровье» (в течении 2-3 минут дети отвечают на вопросы, затем оценивают свои ответы и делают выводы).

Станция «Собери пословицу».

Командам предлагается собрать из отдельных слов пословицы о здоровье.

(Кто быстрее и больше)

Станция «Туристическая».

Учащимся предлагается пройти «полосу туристических препятствий» на лучшее время.

Станция «Здоровье»Наша следующая станция называется «Здоровье». Вам нужно на каждую букву этого слова найти как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З

Д

О

Р

О-------

В

Ь -------

Е

5.Подведение итогов.

После окончания конкурсов подводятся итоги. Всем детям вручаются буклеты о здоровом образе жизни.

kopilkaurokov.ru

Воспитательное мероприятие по здоровому образу жизни "Путешествие по Королевству "Будь Здоров"

Отдел образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г. Молодечно»

Фестиваль педмастерства

«Использование активных и интерактивных форм и методов работы на учебных занятиях и во внеклассной работе»

Воспитательное мероприятие

Путешествие по Королевству «Будь Здоров»

Подготовила:

воспитатель ГПД

Свирская С.Л.

Молодечно, 2018

Воспитательное мероприятие «Путешествие по королевству «Будь Здоров»

Цели: формирование культуры здорового образа жизни; прививать навыки личной гигиены, потребность следить за своим здоровьем, внешним видом; закреплять представления о режиме дня, правильном питании; учить заботиться о своем здоровье.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Ребята, посмотрите на карту. Перед вами сказочное королевство, которое называется «Будь Здоров». А правят им королева Чистота и королева Здоровье. Все его жители отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этому королевству. В добрый путь, друзья!

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Надо рано спать ложиться,

Умываться не лениться,

На заре вставать,

Носом не клевать.

Приучи себя к порядку

Делать каждый день зарядку.

Смейся веселей –

Будешь здоровей!

Кто со спортом крепко дружит,

О здоровье он не тужит.

И живет сто лет,

Вот и весь секрет.

А сейчас посетим одно из главных мест королевства – солон Мойдодыра. И поговорим мы о личной гигиене, чистоте и о здоровье.

Мойдодыр. Что такое гигиена

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

Ученик. И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб помыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Ученик. Как не вспомнить тут енота:

Для него мытье – работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Ученик. Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

Мойдодыр. Ты воды, дружок, не бойся,

Чище и почаще мойся.

Станешь всем тогда приятным,

Сильным, бодрым и опрятным.

Чистота – залог здоровья. На протяжении всей своей жизни каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом – кожей, волосами, ногтями, полостью рта, мыть руки перед едой и после посещения туалета, не меньше одного раза в неделю мыться горячей водой, а лучше принимать душ утром и вечером каждый день, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь. А здесь королева предлагает вам разгадать загадки и ответить на вопросы о предметах, которые помогают нам соблюдать чистоту.

infourok.ru

Внеклассное воспитательное мероприятие "За здоровый образ жизни"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

Среднее профессиональное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по теме: «Здоровый образ жизни!»

Группы – ДЛА-151, ДЛТ-151

Специальности СПО

09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Классный руководитель: Ю.В. Приходько

Рассмотрено на заседании предметной

цикловой комиссии общегуманитарных дисциплин

Протокол № __ от __________ 2015 г.

Председатель комиссии __________

О.В. Абрамова

Брянск, 2015

Классный час: группы ДЛА-151, ДЛТ-151

Специальности: СПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Тема: Здоровый образ жизни.

Вид классного часа: урок – дискуссия.

Форма проведения: круглый стол.

Цели и задачи:

1. Познавательная, образовательная цель – познакомить студентов с важнейшими жизненными ценностями и способствовать формированию знаний о вреде пагубных привычек.

2. Развивающая цель – содействовать студентам в понимании важности знания в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников; развивать умения аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитывающая цель – формирование у студентов активного неприятия к вредным привычкам; способствовать росту самосознания и самооценки подростков; воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование, наглядные пособия: плакаты, проектор, презентация «Здоровый образ жизни», агитационные листовки против алкоголизма, никотина, наркотиков, карточки.

 

 

План классного часа

 

Введение

I. Организационный момент.

II.  Основная часть (выступление студентов):

*     молодёжь за здоровое питание;

* молодёжь за занятие спортом и активный образ жизни;

* молодежь против алкоголизма;

*     молодежь против наркотиков;

*     молодежь против курения;        

III.   Закрепление (задания студентам).

IV.   Подведение итогов.

Заключение

Список литературы

Ход классного часа

 

I. Организационный момент. Взаимное приветствие преподавателя и студентов. Введение

  Ведущий. Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни» (СЛАЙД-1), на котором присутствуют и участвуют студенты 1 курса групп ДЛА-151и ДЛТ-151. Обращаю ваше внимание на те цели и задачи, которые мы преследуем при проведении классного часа…(СЛАЙД-2). Наш классный час пройдёт в необычной форме - в форме круглого стола. Ознакомимся с планом проведения круглого стола (СЛАЙД-3).Известный лётчик-космонавт, герой Советского Союза, генерал-майор авиации Алексей Архипович Леонов сказал: «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен, по крайней мере, отвечать одному требованию: быть здоровым» (СЛАЙД-4). Актуальность выбранной темы состоит в том, что здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». (СЛАЙД-5).

II. Основная часть.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. (СЛАЙД-6). По данным Всемирной Организации Здравоохранения здоровье человека определяют следующие факторы: (СЛАЙД-7)

- наследственная предрасположенность – 10%;

- уровень развития медицины – 10%;

- экологическая обстановка – 15%;

- образ жизни человека – 65%.

Я думаю, что все присутствующие будут согласны с тем, что от того, какой образ жизни ведёт человек, зависит его жизнь и будущее. А именно, здоровый образ жизни будет способствовать гармоническому и физическому развитию личности.

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни — это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций. (СЛАЙД-8). Основными составляющими элементами здорового образа жизни условно можно представить так…(СЛАЙД-9). Рассмотрим некоторые элементы более подробно и детально. Сегодня студенты подготовили краткие сообщения по теме нашего круглого стола. Будьте внимательны, после их выступлений состоится обсуждение-дискуссия. Итак, начинаем.

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой. (СЛАЙД-10).

1-е выступление. (СЛАЙД-11).

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. (СЛАЙД-12).

Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи. (СЛАЙД-13).

Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.

Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. (СЛАЙД-14).

Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.

Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. (СЛАЙД-15).

На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок. (СЛАЙД-16).

Ведущий. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание. (СЛАЙДЫ-17-18)

Студент читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

2-е выступление. (СЛАЙД-19)

В последние время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни. (СЛАЙД-20).

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья. (СЛАЙД-21).

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. (СЛАЙД-22).

В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила. (СЛАЙД-23).

 Ведущий. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. (СЛАЙД-24).

Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её. (СЛАЙД-25).

«Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах – вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.

Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и заболеваемости. (СЛАЙД-26).

Да, курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Особенно долог у них процесс выздоровления после хирургических операций. Чаще других маются курильщики кашлем, простудами.

...Курение мужчин – беда. Курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для её ребёнка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьёт, но и потому, что мать курит. (СЛАЙД-27).

Механика отравления детского организма проста: в табачном дыму помимо никотина содержатся вещества высочайшей токсичности – угарный газ и бензидин. Это нервные яды. А центральная нервная система ребёнка не защищена: доступ яда к мозгу плода свободен.

...Люди давно хотели каким-либо образом уменьшить вредное влияние курения на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому.

Они хотят оставить от табака лишь вкусовые качества и запах. Но пока самые лучшие сигареты в мире калечат здоровье людей. Фильтр задерживает часть никотина. Но смолистые и другие вредные вещества проходят через фильтр беспрепятственно. Современные сигареты мягче, но не безвредны. (СЛАЙД-28).

...Америка – очень удобная страна: нет проблемы перекусить, позвонить, доехать. В Америке неудобно, пожалуй, только одно – курить. Курильщиков никто не притесняет, но в то же время с сигаретой чувствуешь себя каким-то ущербным. 42 % американцев активно выступают за полное запрещение табака. Сигареты в Америке есть, причём любые, но где-нибудь сбоку, в уголке. Спросите – продадут. По такому же принципу «ведут себя» и автоматы.

Такие трудности американцы создали только ради того, чтобы ограничить подросткам доступ к сигаретам. (СЛАЙД-29).

В Америке резко ограничена реклама сигарет: рекламные щиты на улицах – подальше от школ, на телевидении реклама запрещена вовсе, а уважающие себя газеты принципиально отказываются от рекламы табачных компаний.

Исследования показали, что некурящий взрослый под воздействием рекламы курить не начнёт, но если человек уже курит, то постоянная реклама стимулирует его, и шансов бросить у него меньше. А подростки и дети становятся буквально жертвами ярких роликов. У них создаётся впечатление, что курение – это широко приемлемая и, главное, одобряемая общественная норма. (СЛАЙД-30).

Курение для сегодняшней Америки – не норма, а дикость. Умный и образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразованный или неумный.

Железная американская логика».

Ведущий. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживёшь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Запомните: (СЛАЙД-31).

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.

Диспут: Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы. (СЛАЙД-32).

1.     Курение сигарет - это болезнь или необходимость?

2.     Какое влияние курение оказывает на органы дыхания и организм в целом?

3.     Какие существуют стадии развития курения?

4.     Влияет ли это на потомство?

5. Возможно ли бросить курить вообще?

Ведущий. Прослушав ваше выступление по проблеме табакокурения, можно сделать вывод, о том, что эта проблема, к сожалению актуальна на сегодняшний день. (СЛАЙД-33).

Ведущий. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. (СЛАЙД-34).

3-е выступление. (СЛАЙД-35).

«Пьянство – есть упражнение в безумии», – писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством. (СЛАЙД-36).

Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность. (СЛАЙД-37).

Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода». (СЛАЙД-38).

Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел. (СЛАЙД-39).

Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38 % детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность. (СЛАЙД-40).

Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало. (СЛАЙД-41).

Ведущий. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». (СЛАЙД-42).

Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Диспут: Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы. (СЛАЙД-43).

1.     Алкоголизм это болезнь или распущенность?

2.     Какое влияние оказывает на органы и системы организма?

3.     Какие существуют стадии развития алкоголя?

4.     Влияет ли это на потомство?

5. Как можно избежать алкогольную зависимость?

Ещё одно зло нашей современной жизни, которым, к сожалению, увлечены многие люди - это НАРКОМАНИЯ. О ней в своём выступлении расскажет следующий докладчик.

4-е выступление. (СЛАЙД-44).

 « Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками,

а    потом    жалуемся на беды, последовавшие за ними,

и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей ».

                                                                                                                                    К. Боуви

Люди продолжают употреблять их , несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передазировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом , ранняя смертность. (СЛАЙД-45). Одни делают это, чтобы устранить боль, другие чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя иным, обрести состояние внутреннего благополучия. Проблема наркомании не может не волновать. Сегодня мы обсудим с вами , что такое наркотик, причины и последствия их употребления, как сказать «нет». (СЛАЙД-46). С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное . Они получали опиум и употребляли его , желая уснуть или приглушить боль. Бедуины отправляясь в дальний переход запасались бангом- смолой , известной под названием марихуаны и гашиша. (СЛАЙД-47). Смолу курили, желая снять психическую нагрузку. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, который жевали или курили. (СЛАЙД-48). Это помогало им восстановить силы и хоть немного забыться после каждодневной изнурительной работы под землей. Термин наркотик в переводе с греческого означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. По химическому составу - это азотосодержащие органические основания природного происхождения. (СЛАЙД-49). Основные группы наркотиков. Опиаты- вещества способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинации. (СЛАЙД-50). При употреблении этих веществ человеку кажется, что он слышит «цвет звука», «нюхает музыку». (СЛАЙД-51). Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. (СЛАЙД-52). Наиболее опасные из них - производные барбитуровой кислоты. (СЛАЙД-53). Привыкание развивается очень быстро, при этом не приносит отдыха, остается ощущение слабости, болит голова подташнивает. (СЛАЙД-54). Синдром лишения барбитуратов протекает тяжело с угрозой перехода в белую горячку. (СЛАЙД-55).

Ведущий: Послушав ваше сообщение по заданной теме можно сделать выводы, что наркомания - горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками.     (СЛАЙД-56).

III. В качестве закрепления студентам даются задания

 1 Задание.

Ведущий. Пожалуйста, соберите известную половицу о здоровье. На обдумывание – 3 минуты.

(Пословица разрезана на отдельные слова, студенты собирают пословицу).

Деньги потерял - ничего не потерял,

Время потерял - многое потерял,

Здоровье потерял - все потерял»

 

Ведущий: Слово докладчику с агитационной листовкой    «Мы за здоровый образ жизни »

 Психологическая игра «Скажи – нет».

2 Задание. Разыграйте ситуацию и дайте мотивированный отказ.

Ситуация 1. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. «Пошли с нами», – сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. «Нет», – возразил он…

Ситуация 2. Миша пришел на день рождения к однокласснику. Там уже собрались сверстники. Саша достал из кармана сигареты и предложил побаловаться. Петя охотно согласился (подумаешь, один раз), а Миша решительно отказался…

Ситуация 3. Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: «А я что принес!» – и достал спрятанную бутылку с вином. «Вот это да!» – восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил…

Ситуация 4. Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили отдохнуть. И тут Таня предложила «оттянуться». Родителей не было дома, а на полочке в стенке лежала открытая пачка папиных сигарет: почему бы не попробовать? Достав одну, она протянула зажженную сигарету Маше, та нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала.

Дискуссия (сформулировать правила поведения для противостояния негативным влияниям окружающей действительности).

Ведущий:   Расшифруйте пословицу, которая завершит наш классный час

(Студенты делятся на 2 группы им даются определенные цифры которые должны перевестись в буквы.)

3,9,5,16,18,16,3,16,14,20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11,5,21,23!

( В здоровом теле – здоровый дух)

 

9,5,16,18,16,3,30,6- 31,20,16      4,13,1,3,15,16,6       8,10,9,15,6,15,15,16,6

17,18,1,3,10,13,16!

( Здоровье - это главное жизненное правило! )

Ведущий: Запишите на шарах хорошие и вредные привычки

(Учащиеся делятся на 2 группы по 5 человек , и записывают на шарах вредные и полезные привычки) .

 Давайте будем использовать в своем жизненном пути только полезные привычки, так как они приведут нас к здоровому образу жизни.

IV. Подведение итогов

Ведущий: Итак, мы сегодня обсуждали одну из глобальных проблем современности. Вам, как будущему поколению, полученные сегодня знания, понадобятся, как на вашему жизненном пути, так и в вашей будущей профессиональной деятельности. На протяжении этого классного часа мы обсуждали и решали проблемы общества: алкоголизм, наркомания, табакокурение. Думаю, нам стоит задуматься и прийти всем вместе к единственному выводу: Алкоголизму, наркомании, курению нет! (СЛАЙД-58).

Заключение 

Рефлексия деятельности. (СЛАЙД-59).

Ведущий: Интересно, какие впечатления остались у Вас после круглого стола.

Выберете одну из шляп, а вместе с ней и вопрос, на который хотели бы ответить. Удачи!

Подводя итоги, я хочу закончить наш классный час такими словами: (СЛАЙД-60).

Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости

Хочешь быть счастлив неделю – женись

Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину

Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!

Ведущий: Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Помните: Здоровье, радость жизни в ваших руках. (СЛАЙД-61).

Список литературы

 

1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания – М.: Изд-во РУДН, 1998.

2. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости – М.: АСТ, 2003.

3. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию Образование. - 2002

4. Сгибнева Е. П., Т. Б. Солдатова Классные часы в 10 - 11 – х классах. Ростов – на – Дону. Феникс, 2008г.

5. Формирование здорового образа жизни российских подростков: для классных руководителей 5-9 классов: учебно-методическое пособие под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2003.

Приложения

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

  • Передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти.

  • Аварии в состоянии наркотического (или алкогольного) опьянения происходят чаще.

  • Привыкание, физическая и психическая зависимость.

  • Растерянность, галлюцинации.

  • Повышенные эмоции и нерациональное поведение.

  • Провалы памяти.

  • Головокружение и тошнота после принятия.

  • Мгновенная смерть (чистый кокаин).

  • СПИД и другие заболевания в результате пользования зараженной иглой.

  • Потеря стремлений, лень (от марихуаны).

  • Врожденные дефекты у детей.

  • «Рецидивы» (внезапная тяга к наркотикам в любое время после прекращения их принятия, характерная для ЛСД или «Ангельской пыли»).

  • Эмоциональные и физические нарушения.

  • Другие серьезные нарушения здоровья.

Классификация и действиенекоторых широко применяемых лекарств

Стимуляторы (имеют возбуждающее действие, вызывают говорливость, суетливость, сверхвозбудимость).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

  • бессонница;

  • потеря аппетита;

  • сухость во рту;

  • рвота;

  • расстройство желудка;

  • тошнота;

  • потеря реакции;

  • ухудшение зрения;

  • агрессивность;

  • галлюцинации, непонимание обстановки.

Депрессанты (используются для вызывания сна у больных).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

  • замедленная речь;

  • неадекватность рассуждений;

  • дрожание конечностей;

  • непроизвольное движение глаз;

  • агрессивность;

  • передозировка барбитуратов (даже случайная) может привести к смертельному исходу (вероятность этого гораздо выше, чем при применении других лекарств).

Галлюциногены (лекарства, вызывающие изменения в ощущениях, мышлении, реакции на окружающее и чувствах).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

  • неадекватность психических переживаний;

  • может вызвать психическое заболевание;

  • может развиться нарушение хромосом;

  • психический срыв может наступить через несколько недель после последнего приема лекарств;

  • нарушение восприятия времени и пространства;

  • появление галлюцинаций и видений.

Марихуана (обычно свертывается в сигареты. При курении вначале вызывает возбуждение. Однако длительное употребление вызывает вялость и потерю сознания).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

  • зрачки глаз расширены, а сами глаза наливаются кровью;

  • потеря восприятия времени и пространства;

  • судорожное подергивание мускулов;

  • учащенный пульс и сердцебиение;

  • заметное головокружение;

  • ненормальное поведение;

  • потеря реакции;

  • потеря осмысления обстановки;

  • психическая зависимость при длительном употреблении.

Наркотики-лекарства, в состав которых входит героин (болеутоляющие и имеющие снотворное действие).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

  • героин воздействует на головной, спинной мозг, дыхательные органы;

  • первоначальная реакция – чувство покоя и блаженства. Это чувство быстро проходит, требуется большее количество лекарства при следующем приеме;

  • сразу после инъекции героина наступает сонливость;

  • суживаются зрачки глаз.

Предупреждающие симптомы при употреблении наркотиков:

1. Покраснение век и носа. Зрачки увеличиваются или уменьшаются в зависимости от типа лекарства.

2. Нарушение адекватности поведения. Поведение – замедленное, неровное, отрешенное, или, напротив, истеричное, конвульсивное.

3. Нарушение аппетита, иногда – потеря веса.

4. Изменение психики: невнимательность, раздражительность, чувство подавленности, агрессивность, подозрительность.

5. Нарушение пищеварительной системы. Появление головных болей, раздвоение изображения. Изменение цвета кожи и осанки корпуса.

6. При внутривенном использовании появляются отметки от игл (особенно на руках).

7. Моральная деградация, замена прежних идей и ценностей.

infourok.ru

Конспект воспитательного мероприятия по формированию здорового образа жизни "Здоровье"

Воспитательное занятие: « Что такое здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

  2. Пословицы и поговорки о здоровье.

  3. Кроссворд.

  4. Карточки для самостоятельной работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.– Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,С книжками вместе болезнь “принесла”.Кашляет, чихает, слёзы вытирает.У неё несчастный вид – очень голова болит,Нос припух, температура – видно, ей нужна микстураИ глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.В общем, встали все дела – так хвороба подвела.Невзирая на протест, ей поставили компресс,Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.– Как выглядит Катя?– Как стали лечить девочку?– Много ли дел у Кати?– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека? (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,Руки в сторону развёл – Ключик видно не нашёл.Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение. – Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.Береги платье снову, а здоровье смолоду.Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд.

– Оля смотрит на кота,На картинки, сказки.А для этого нужныНашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов (душ).

– Пять братьев –Годами равные,Ростом разные (пальцы).

– У двух матерейПо пять сыновей –Одно имя всем (руки).

 – Не часы, А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудитьсяСоблюдать чистотуЗакалятьсяДелать зарядкуВесело житьСмеятьсяЗаниматься спортомГулять побольшеСлушать родителейОдеваться по погодеМыть руки

ЛенитьсяМало двигатьсяХодить зимой без шапкиГруститьПростужаться УныватьСсориться с друзьямиЕсть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

6. Итог.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Фамилия, имя.......................................................................................

Здоровье – это ………………………………….................................

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

Я хочу быть здоровым для того, чтобы ……………………………......

………………………………………………………………………………

infourok.ru

"Мы выбираем жизнь!" - сценарий открытого воспитательного мероприятия по ЗОЖ

Яйсанская специальная организация образования

Сценарий открытого воспитательного мероприятия

«Мы выбираем жизнь!»

Подготовил:

учитель русского языка

Ибраева А.Т

Сценарий открытого воспитательного мероприятия

по профилактике вредных привычек.

Тема: Мы выбираем жизнь.

Цели:

  • Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди подростков.

  • Раскрыть физиологические аспекты курения.

  • Создать представление о том, каким образом вредные привычки могут повлиять на развитие личности.

  • Развитие у подростков таких качеств характера, как умение принимать ответственные решения.

  • Сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни.

  • Воспитывать у учащихся ответственность за своё здоровье, устойчивое, сознательное негативное отношение к вредным привычках.

Задача:

  • Информировать учащихся о вреде курения, алкоголя, наркомании.

Оборудование:

  • Проектор.

  • Плакаты по ЗОЖ.

  • Интерактивная доска.

  • Газета.

  • Информационные проспекты по ЗОЖ.

Форма проведения:

Погружение в тему с элементами игры.

Материалы:

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Участники сценок: 6 учащихся

Ученые: 4 учащихся

«Мы выбираем жизнь».

Ведущий 1:

Известно, время растяжимо,

И все зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Особое место среди факторов риска, способствующих развитию болезней, занимают так называемые «дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис в результате распространения среди подростков этих пристрастий.

Ведущий 2: Мы все знаем, что алкоголь, курение и наркомания – это вредные привычки. Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть.

Слово «табак» произошло от названия травы, которая выращивалась в провинции Тобаго и применялась для курения. Слово «курить» произошло от корневой основы «курь», что означает дым, смрад, чад.

Анализ анонимного анкетирования учащихся показал, что на вопрос «Почему дети начинают курить?» были даны такие ответы:

  1. Любопытство – 19-25%

  2. Подражание, стремление казаться взрослым.

  3. Влияние курящих родителей (в курящих семьях пробуют курить менее ¼ детей в возрасте до 17 лет, а в курящих – более 1/2).

  4. Стремление не отставать от своих сверстников, соответствовать моде (заставляет курить каждого 6 мальчика).

Слайд 1 «10 фактов о курении».

Ведущий комментирует слайды:

infourok.ru

Воспитательное мероприятие «Здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества «Радуга»

станицы роговской муниципального образования Тимашевский район

Воспитательное мероприятие

«Здоровый образ жизни»

Составила

педагог доп. образования

Матвеева Е.А.

2015г

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к здоровью;

-развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

- воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам

Оборудование и материалы: компьютер, скакалки, мяч, карандаши, приложение№1, приложение№2.

Используемые интернет ресурсы: http://pedsovet.org, http://festival.1september.ru http://teacherjournal.ru, http://rvsn2.narod.ru, http://infourok.ru, http://viki.rdf.ru/, http://pwpt.ru, http://rvsn2.narod.ru/

Герои: Чистюлька.

Ход мероприятия:

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в клуб к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

Но в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей). Наверно, потому, что здоровье для человека – это самое ценное, что есть у него, а значит, его надо беречь.

1. Сообщение темы занятия. (Слайд №1)

Наше занятие посвящёно Здоровому образу жизни, тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться , умело отдыхать и конечно заниматься спортом. (Слайд №2)

Педагог:

Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле- это человек! Человек- часть природы, он дышит, питается, растёт, развивается.

Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни. У меня сегодня на занятии есть помощница, её зовут Чистюлька:

Чистюлька:

Здравствуйте, ребята.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз

- Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Сегодня с вами мы отправимся по лесенке здоровья к её вершинам и поговорим о том, как быть здоровым человеком. Если мы с вами поднимемся по её ступенькам, то сделаем первые шаги к тому, чтобы оставаться здоровыми.

Первая ступенька к здоровью человека – это «Личная гигиена»

(Слайд №3)

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (Ответы детей) Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Чистюлька:

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает» (Наташа П)

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я- лентяй!

Педагог:

А теперь давайте проанализируем содержание произведения:

- О чём мечтал Петя? (Ответы детей) - Мечтаете ли вы об этом? (Ответы детей) - Почему чистота и здоровье связаны между собой? (Ответы детей)

А теперь у нас будет работа в парах. Перед вами лежат ответы на загадки, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы вдвоем ищете правильный ответ и поднимаете карточку. Кто быстрей.

Педагог:

Оказались на макушкеДва вихра и завитушки.Чтобы сделать нам причёску,Надо что иметь?  (Расчёска)

Чистюлька:

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

Педагог:

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок- ребёнка во мне. (Зеркало)

Чистюлька:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Педагог:

Худая девчонка –

Жёсткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

(Зубная щётка)

Чистюлька:

Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.(Носовой платок)

Педагог:

Запомните: Чистота - лучшая красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Игра «Хлопайте в ладоши»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите: нет, нет, нет.

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный

Милые друзья,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет?  (Нет, нет, нет!)

3. Говорила маме Люба: -

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет, нет, нет!)

4.Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

Молодцы, хорошо справились с моим заданием.

2 ступенька Правильное питание. (Слайд №4)

Педагог:

- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? (Ответы детей) (Слайд №5) Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). (Слайд №6) Как происходит этот процесс? (Ответы детей) Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Педагог:

А теперь я предлагаю следующее задание: перед вами лежат листы бумаги и карандаши. вам необходимо выбрать из данного списка полезные и не очень полезные продукты и разложить их по корзинам (стрелочками): (Слайд №7) творог, конфеты, шоколад, сметана, мясо, рыба, «Чупа-чупс», «Кириешки», орехи, пирожное, пирожки, яблоки, молоко, колбаса, кефир, «Кока-кола», лимонад, сосиски, помидоры, картофель, гамбургер, лапша быстрого приготовления, апельсин, пицца, каша, чипсы, яйца, бутерброды, компот, спрайт, фанта.

Необходимо строго соблюдать некоторые правила правильного питания:

Кто из вас сможет мне их перечислить? (Ответы детей)

1.Перед едой мыть руки с мылом

2. Есть в меру, не переедать

3.Пищу тщательно пережёвывать

4.Не разговаривать во время еды…

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

3 ступенька «Режим дня» (Слайд №8)

Педагог:

Учёба в школе, выполнение уроков – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня. Сейчас ребята вам расскажут стихи про режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Чистюлька: Валера П

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть

Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания.

И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть

Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание.

А потом за парту сесть!

Злата Максим С.

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда

Очень важно это знать, Распорядок строго дня.

Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся

Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём

Сергей П. Катя М.

На занятиях сиди После школы отдыхай,

И всё тихо слушай. Только не валяйся.

За учителем следи, Дома маме помогай,

Навостривши уши. Гуляй и закаляйся!

Педагог:

4 ступенька Спорт и активный образ жизни. (Слайд №9)

Педагог:

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял- всё потерял» Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь.

Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, хорошо. А теперь на практике посмотрим какие вы ловкие и быстрые.

-Проводится эстафета.

А теперь наши ступеньки могут пойти в низ, потому что это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. (Слайд №10)

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения? (Ответы детей) (Слайд №11)

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти). (Слайд №12)

Следующая пагубная привычка- Алкоголь. (Слайд №13) При употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

(Слайд №14) Наркотики – вещества, разрушающие организм человека.

Педагог:

Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. (Слайд №15) У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Сейчас я с вами проведу небольшой Блиц- опрос и мы узнаем состояние вашего здоровья.

Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

6. Подведение итога.

- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. - И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

До свидания.

Приложение №2

Памятка для учащихся

По формированию привычки

к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

  • Вставай всегда в одно и то же время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Приложение №1

творог,hello_html_54615fef.jpg

сметана,

мясо,

рыба,

«Чупа-чупс»,

«Кириешки»,

орехи,

пирожное,

яблоки,

молоко,

кефир,

«Кока-кола»,

лимонад,

помидоры,

картофель, hello_html_m4c51d91c.jpg

гамбургер,

лапша быстрого приготовления,

апельсин,

каша,

чипсы,

яйца,

компот,

спрайт,

фанта

hello_html_54615fef.jpg

hello_html_a119046.jpg

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность