НОВОСТИ |
Лекция на тему: «Пропаганда здорового образа жизни». Лекция на тему здоровый образ жизниЛекция на тему "ЗОЖ - ЭТО ЧТО?Лекцию подготовил и провел: воспитатель - Зенкова Галина Анатольевна. ЗОЖ-ЭТО ЧТО??? Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. В биологическом смысле речь идет о физиологических возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают основными:• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;• движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей; На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Несколько советов здорового образа жизни. Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь. Я приведу наиболее нужные и подходящие нам. 1 совет: разгадывая кроссворды, изучая что-то новое, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ. 2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, или хобби, которое будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе. 3 совет: не ешьте слишком много. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало. 4 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей. 5 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. 6 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое. 7 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить. Ну вот, ребята основные из этих советов я вам перечислила. Теперь вы знаете, что же такое ЗОЖ! Что-то новое для себя узнали? infourok.ru Лекция на тему: «Пропаганда здорового образа жизни».Лекция на тему: «Пропаганда здорового образа жизни». Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Ежедневно около 100 чел умирает от ВИЧ инфекции, и это число растет с каждым днем. В стране около 2 миллионов ВИЧ инфицированных граждан. Сейчас очень остро стоит вопрос о профилактике этой панацеи. Вы знаете о тяжелых последствиях этого, в первую очередь – это психическая зависимость. Нет еще такого человека, который доказал бы, что это неправда. Не стоит рисковать ценой своей жизни. Все мы испытываем соблазн перед тем, когда видим шоколад, что- то вкусненькое, сладенькое, а в этом случае тем более. А какую боль мы испытываем при обыкновенной простуде. Я хочу акцентировать ваше внимание на то, чтобы вы уберегли себя и спасли товарища. Надо быть разборчивым в связях и отношениях, не стоит быть доверчивым, и учитывать то, что в дальнейшем вы можете познакомиться с красивым молодым парнем, девушкой, но вы не знаете прошлого этого человека. А сейчас мы рассмотрим вопрос о том, что приводит к такому серьезному заболеванию. Как вы думаете, в чем причина? Вы, наверно, обращали внимание на то, что молодежь собирается кучками и курит за углом, беспечно бродит по улицам, не зная, чем себя занять, хотя накануне ЕГЭ, ИГА. Психологи замечают, что дети в подростковом возрасте склонны к агрессии, вступают в конфликты с учителями, родителями, бывают враждебно настроены против сверстников. Давайте не будем губить себя, ведь вы наверно периодически смотрите новости по телевизору, и видите, какую ненависть к русской нации испытывает весь Запад, они просто не знают, что придумать и как извести русскую нацию, если мы не поддержим друг друга, нас никто не спасет. Если вы заметили, что кто-то из вашего окружения ведет себя подозрительно, вы можете поговорить с классным руководителем, с психологом тет-а-тет, никто не будет иметь претензий к вам, и к тому человеку, просто вовремя проведут с тем человеком разъяснительную беседу и спасут его. Это далеко не та ситуация, когда кто- то кого-то заложил, это спасение человека. Как избежать того, чтобы не быть втянутым в плохую компанию? Надо иметь твердую моральную установку, дружить с теми, кто позитивно мыслит, ведет правильный, ЗОЖ. Каждый из вас наверняка мечтает о счастливой семье, о хорошей работе, у каждого из вас должно быть хобби (занятие любимым делом, у ребят это занятие каким – либо видом спорта, рыбалка, охота в дальнейшем). Так давайте направим все наши внутренние силы на достижение этих целей. Само по себе ничего не приходит, а побеждает тот, кто умеет не только ставить цель, но и ступени к ее достижению. А вам сейчас надо задуматься над тем, как сделать правильный профессиональный выбор. Любой человек испытывает огорчение, когда что-то не получается или идет не так, как хотелось бы. Возможно, надо хорошо подумать, выявить причину неудовлетворения, пересмотреть свое отношение к жизни, ваше поведение, тогда и фортуна улыбнется вам. Я руковожу объединением «Перспектива», мы работаем с подростками над тем, как реально достичь успеха, это проектирование успешного и ЗОЖ, умение адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути в достижении цели. На пути к достижению цели всегда будут проблемы и препятствия. Вся жизнь состоит из противоречий, мы постоянно сталкиваемся с трудностями, каждая пережитая трудность, это новая ступень в будущее. infourok.ru Урок на тему "Здоровье и здоровый образ жизни"Абрамас Светлана Викторовна, преподаватель географии-биологии, ОБЖ Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма». Для обучающихся 1 курса социально-экономического профиля. Лекция по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни» Цель: Формирование основных понятий о здоровом образе жизни. Выработка сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Пропаганда Здорового образа жизни. Ход урока: Преподаватель: Добрый день уважаемые студенты! Прежде, чем мы приступим к изучению темы, я вас прошу ответить откровенно, что вы считаете или кого самым дорогим в вашей жизни? Обучающиеся: (варианты ответов) Жизнь, семья, родители, образование и т.д. Преподаватель: Хорошо, а без чего всего бы этого не было? Обучающиеся: Здоровья! Преподаватель: Правильно! И так тема нашего занятия: «Здоровье и здоровый образ жизни». Самый дорогой дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя подчас невозможного. Существует целый ряд определений, которое содержат критерии, определяющие здоровье человека. Прочитайте их, и сформулируйте, что же все таки такое Здоровье. Обучающиеся: читают приведенные примеры в учебнике на стр. 16. И предлагают свои варианты. Преподаватель: В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, совместно со мной записываем в тетрадь: «Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Давайте рассмотрим, какие факторы влияют и в каком соотношении на здоровье человека. На столах у вас лежит таблица №1 «Факторы, влияющие на здоровье». Прочитайте ее и попытайтесь сами определить удельный вес каждого фактора, объясните - почему вы так решили. Факторы, влияющие на здоровье Удельный вес фактора Факторы риска Биологические факторы (наследственность) Предрасположенность к наследственным заболеваниям Окружающая среда (природная, техногенная, социальная) Загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы, резкая смена природно-климатических условий, климатические изменения, электромагнитные волны и другие излучения Служба здоровья Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания Индивидуальный образ жизни Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, вредные условия труда и проживания, стресс, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, злоупотребление лекарствами, употребление наркотиков, одиночество, непрочность семей, низкий образовательный и культурный уровень, высокий уровень урбанизации Обучающиеся: большой удельный вес приходится на индивидуальный образ жизни. Преподаватель: правильно: Исходя из этого, можно сделать вывод, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни. Откройте страницу в учебнике 17 и заполните до конца таблицу. Выпишите понятия: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье. Преподаватель: Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, несущей ответственность за состояние своего здоровья. И так, давайте с вами, определим основные составляющие здорового образа жизни. По ходу докладов, мы будем с вами заполнять схему. 1 5 ЗОЖ 6 2 3 7 4 1 выступающий: доклад о режимах жизнедеятельности. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. 2 выступающий: закаливание. 3 выступающий: отказ от вредных привычек. 4 выступающий: рациональное питание. 5 выступающий: оптимальный двигательный режим. 6 выступающий: общая гигиена организма. 7 вступающий: состояние окружающей среды. Преподаватель: Говоря о факторах, воздействующих на здоровье, нельзя не отметить наследственность. Наследственность – это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития; способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей. Домашнее задание. Дома поговорив с родителями выявить признаки наследственности, которые могу передаваться у вас в семье из поколения в поколение. И так давайте подведем итог и сделаем вывод. Человек – великое чудо природы. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Домашнее задание: дома написать свой режим дня, с учетом рекомендаций полученных во время занятий. Литература:
infourok.ru Лекция для школьников старших классов по теме "Здоровье нации – здоровый образ жизни"Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку» Презентация к урокуЗагрузить презентацию (14 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Здоровье нации во многом зависит от образа жизни – характера повседневной жизни людей. Человек живет так, как воспитан и образован, как складывается его духовный и материальный мир. Во многом характер жизни людей зависит от исторических и национальных традиций народа: в труде, в быту, в использовании свободного времени, в удовлетворении духовных и материальных потребностей, в участии в политической и общественной жизни. В современном мире прочно укрепилось понимание того, что нездоровье человека кроется в его образе жизни. Появилось новое, современное представление о жизни, согласно которой досуг уже не является подготовкой к новому рабочему дню, а рассматривается как самостоятельная социальная ценность. В формирование здорового образа жизни граждан активно включились различные государственные институты, конституционные права и свободы сочетаются с коррекцией индивидуальных предпочтений. В развитых странах идет активный поиск общенациональной модели образа жизни, новых форм социального действия и социального поведения. В России в годы реформ значительная часть населения находилась в состоянии затяжного психоэмоционального и социального стресса, что привело к росту депрессий, реактивных неврозов и суицида, алкоголизма, табакокурения, наркомании, абортов, насилия, антисоциальных явлений, криминальной преступности. Причинами болезней образа жизни россиян стали невысокий уровень жизни, социальная неустроенность, развал системы воспитания. Педагогический коллектив медицинского колледжа сотрудничает с администрацией школ, для проведения санитарно-просветительской работы среди молодежи. Для современной постановки вопроса о разработке систем полового воспитания существует целый ряд причин. По прежнему является нормой общегосударственное невежество многих педагогов и родителей в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни (отца, матери). Данная работа актуальна не только своей информацией, но и тем, что при разговоре с девушками понимаешь: не все могут откровенно поговорить с родителями на столь щекотливые темы. Многие смущаются родителей, а некоторые даже и не знают об элементарных вещах, поэтому и вопросы не возникают. План беседы:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |