Занятие по аппликации на тему "Витамины для медвежат". Аппликация здоровый образ жизни


Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники (старший возраст) Тема: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Техника исполнения: модульная аппликация (мозаика)

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к нетрадиционной технике – модульной аппликации (мозаика)

Задачи:

  • Продолжать учить детей овладевать навыками  нетрадиционной техникой аппликацией «мозаика».
  • Развивать познавательные способности детей - закреплять представление детей об овальной, круглой форме; умение передавать натуральное изображение овощей через аппликацию.
  • Развивать умение пользоваться  ножницами, правильно держать и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперёк, на квадраты.
  • Развивать умение анализировать проделанную работу.
  • Учить детей действовать по плану.
  • Учить поддерживать непринуждённую беседу.
  • Воспитывать  желание помочь другим. Приучать к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа:

-Рассматривание овощей, натюрмортов с изображением овощей.

-Беседа на тему « Чем полезны овощи для моего организма».

Материалы:   Альбомный лист, трафарет овощей,  шаблон тарелки, цветная бумага, полоски бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка.

 

Ход занятия:

Введение в тему через проблемную ситуацию.

-Сегодня в новостях передавали, что у Матроскина с Шариком из Простоквашина случилась беда.  Заболел дядя Фёдор. Я записала обращение, послушайте.

Включить запись обращения.

«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие.  Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо»

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

- Я знаю, что нам может помочь  вылечить дядю Фёдора. Это витамины!

 

Беседа о витаминах.

- А кто знает, что такое витамины? (Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней).

- Где живут витамины? (В продуктах питания).

-Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи (прикрепить картинку с овощам к доске).

- Назовите овощи, которые вы знаете и любите.

- Чтобы быть здоровыми и ловкими нам помогает зарядка.

 

Координация речи с движением. Упражнение «Овощи»

 (Имитация овощей,  дети придумывают на каждую строку жесты)

 

Я морковка – рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор, Люблю детишек давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста,Витаминами горжусь.В голубцы, борщи, салатыЯ, конечно, пригожусь.А какие вкусныеЩи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ - По дорожке скачет боб.Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.Говорит ему фасоль:- Ты, горох, у нас - король.Мы, бобовые, гордимся,Что для разных каш годимся,Что плоды у нас в стручках,Как в волшебных сундучках.Но полезные белкиМы не прячем под замки.Те, кто с детства дружат с нами,Те растут богатырями.

 

Ребята, а как же нам помочь дяде Фёдору? (варианты ответов  детей)

 

Основная часть.

-Я предлагаю рецепт выздоровления выполнить в виде аппликации - мозаики. Мы отправим работы «Овощи на тарелке» дяде Фёдору по почте, а доставит их адресату почтальон Печкин.

Перед работой ещё раз вспомнить с детьми:

- как нужно пользоваться шаблонами;

-как аккуратно пользоваться клеем;

-правила безопасности при работе с ножницами:

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подходить к товарищу во время работы;

-С ножницами нужно работать, сидя за столом;

-Класть ножницы кольцами к себе;

-Следить за движением лезвий во время резания;

-Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

-После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

-Использовать ножницы по назначению.

 

Пальчиковая гимнастика.

-Поиграем с пальчиками.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке                     (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец                         (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец!                     (показывают большой палец)

 

Выполнение аппликации.

-Давайте вспомним  последовательность нашей работы:

1. Обвести  по шаблону  тарелку  и на выбор овощи по трафарету.

2. Нарезать  полоски цветной бумаги поперёк, на квадраты, подбирая по цвету.

3. Выложить квадратики бумаги на смазанный клеем фон.

Обратить внимание на размещение  тарелки на листе, овощей на тарелке, подбор цвета. Индивидуальная работа- разрезание узких полосок на квадраты.

 

Оформление выставки.

 

Анализ работ:         

-Что на твоей тарелке, почему для выздоровления советуешь эти овощи?

-Выставка готовых работ и выбор самых аккуратных и полезных для отправки в Простоквашино  дяде Фёдору.

pedagogass.ru

Коллективная аппликация «Здоровый образ жизни». — КиберПедия

Предварительная работа:на листе ватмана нарисовать дерево без листьев, из цветной бумаги вырезать ладошки по количеству участников, на которых сделать надписи: «Не забывай чистить зубы!», «Делай зарядку!», «Занимайся спортом!», «Не ешь много сладкого!», «Не грызи ногти!», «Мой руки перед едой!», «Больше гуляй на свежем воздухе!», «Не смотри долго телевизор!».

Ход работы. Каждый ребенок получает ладошки с надписью и самостоятельно накаливает ее на ватман.

 

Ведущий 1:

Мы прощаемся с вами, друзья,

Пусть здоровая будет семья.

Здоровый образ жизни вести призываем

и в другой детский сад уезжаем.

Приложение 3.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении школьного спортивного мероприятия

«Дворовые игры»

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Цель: возрождение дворовой игры для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей и взрослых через участие в совместном мероприятии.

Задачи:

- приобщение детей, подростков и молодежи к русской культуре через дворовые игры;

- отвлечение молодежи от вредных для здоровья привычек, предупреждение правонарушений;

- развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений;

- формирование способности к взаимодействию с партнерами по игре.

II. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

27 мая стадион поселка Глебовский, спортивный зал и спортивная площадка МОУ «Глебовская СОШ».

Начало мероприятия в 10-00

III. ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Непосредственная организация и проведение спортивного мероприятия возлагается на учителя физической культуры Е.Ю. Бороздых и тренеров стадиона Глебовец: Л.Н. Нагайцеву, Е.В. Иргалиеву.

IV. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.

- к участию в мероприятии «Дворовые игры» приглашаются сборные команды учащихся 1-11 классов, а также родители;

- в спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения мероприятия «Дворовые игры»;

- освобожденные учащиеся присутствуют на мероприятии и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

V. ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ»

10.00 сбор участников соревнований:1-4 классы и волонтеры 10 класса у школьного крыльца, 5-11 классы на площадке стадиона Глебовец.

мероприятия классы ответственные
1. Общее построение. Открытие. 1-11 Учителя физической культуры, тренеры МУК стадиона Глебовец
2. Регистрация команд. Команды сборные формируются по интересам и расходятся на станции интересующих игр. 5- 11 Учителя физической культуры, тренеры МУК стадиона Глебовец
Мероприятия для 1-4 классов в спортивном зале и пришкольной площадке МОУ «Глебовская СОШ»
3. Проведение эстафет в спортивном зале школы:   10.30- 1 классы 11.10 – 2 классы 11.50- 3 классы 12.30 – 4 классы Учителя физической культуры, волонтеры 10 класса
4. Перестрелка – спортивная площадка МОУ «Глебовская СОШ» 10.30- 2 классы 11.10 – 3 классы 11.50- 4 классы 12.30 – 1 классы Педагоги доп.образования, волонтеры – учащиеся 10 –го класса
5. Мастер классы: «Классики», «Резиночки», «Бояре», «Я садовником родился», «Горячая картошка», «Съедобное не съедобное». Около пришкольные площадки. 1-4 классы по мере освобождения от вышеперечисленных мерорприятий. Волонтеры – учащиеся 10 –го класса
Мероприятия для учащихся 5-10 классов
6. Товарищеская встреча по мини- футболу. Футбольное поле. Сборные 5-8 классов, 9-11 классов. Тренеры по мини – футболу МУК стадиона Глебовец.
7. Городки. Асфальтированная площадка стадиона. Сборные 5-8 классов, 9-11 классов. Учителя физической культуры, тренеры МУК стадиона Глебовец
8. Лапта. Хоккейная коробочка стадиона Глебовец. Сборные команды учеников старшей школы и их родителей. Учителя физической культуры, тренеры МУК стадиона Глебовец
9. Стритбол. Баскетбольная площадка стадиона Глебовец. Сборные 5-8 классов, 9-11 классов. Учителя физической культуры, тренеры МУК стадиона Глебовец
10. Пионербол. Волейбольная площадка стадиона Глебовец. Сборные 5-8 классов. Учителя физической культуры, тренеры МУК стадиона Глебовец
11. Волейбол. Спортивный зал МОУ «Глебовская СОШ» Сборные команды старшеклассников и родителей. Учителя физической культуры.

 

 

cyberpedia.su

Занятие по аппликации на тему "Витамины для медвежат"

Разделы: Работа с дошкольниками

Актуальность.

Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

Мы предположили: Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного и физического развития ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
  • Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
  • Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”. Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.
  • Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

В своей работе мы опирались на труды: Пособие для занятий с детьми “Волшебные комочки” А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.

Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т.С.О., магнитофонная запись “Песни о медведях”, “Колыбельная медведицы”, телеграмма от Айболита, коробка для посылки.

Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного, оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12x12 см, синего цвета 10х10 см одна штука, зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки, клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка, клеенка, шапочки-маски белых медведей.

Ход занятия

Воспитатель:– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

(Звучит музыка.)

Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось.

Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи – Вертится земля.

Воспитатель: О ком поется в этой песне?

Дети: О белых медведях.

Воспитатель: Где живут белые медведи?

Дети: На далеком Севере.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.

– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает “телеграмму”.) “Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

Дети: Конечно поможем!

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем делать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец.)

Какие фрукты вы видите в вазе?

Дети: Яблоки, сливы, апельсин, виноград.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получится гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

(Свободный танец.)

После физкультминутки дети приступают к работе.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.

После окончания работы проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект аппликация в средней группе

Аппликация в средней группе

Тема «Витамины круглый год»

Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей ифруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход :

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

III. Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Картинка на проекторе)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

Весной, как ни в какое другое время мы нуждаемся в витаминах.

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.( картинка с овощами и фруктами).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

infourok.ru

Консультация для родителей здоровый образ жизни

Консультация для родителей

Здоровый образ жизни формируется в семье

Тема: «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А что происходит в нашей школе сегодня? Из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно-сосудистой системы. За последние 10 лет число умственно отсталых детей увеличилось в 20 раз.

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Автор: Смара Лариса Александровна

pedportal.net

Аппликация на тему "Здоровье ребенка"

 В избранных: 2

Поделиться:

Родителям дали домашнее задание сделать поделку на тему "Здоровье ребенка", пришлось срочно что-то придумывать.В итоге родилась такая аппликация-поделка.

Родителям дали домашнее задание сделать поделку на тему "Здоровье ребенка", пришлось срочно что-то придумывать.
В итоге родилась такая аппликация-поделка. фото 1

Делала на скорую руку до 2-х часов ночи.

Родителям дали домашнее задание сделать поделку на тему "Здоровье ребенка", пришлось срочно что-то придумывать.
В итоге родилась такая аппликация-поделка. фото 2

Корзинка - кладезь витаминов: ежевика, яблоки, грушка, голубика. Все изделия у меня былиуже готовые, осталось только приклеить.

Родителям дали домашнее задание сделать поделку на тему "Здоровье ребенка", пришлось срочно что-то придумывать.
В итоге родилась такая аппликация-поделка. фото 3

Девочка-бабочка полу-рисованная, полу-наклеенная.

Родителям дали домашнее задание сделать поделку на тему "Здоровье ребенка", пришлось срочно что-то придумывать.
В итоге родилась такая аппликация-поделка. фото 4

Казалось бы, что там делать, а провозилась часа три. Дольше всего обклеивала коробочку тканью.

Вообщем, слепила, как говорят, из того, что былодумаю!

stranamasterov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность