НОВОСТИ |
Воспитательное мероприятие "Здоровый образ жизни и привычки человека". Беседа о вредных привычках и о здоровом образе жизниЗанятие по ЗОЖ "Вредные привычки"Тема. Вредные привычки Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Рассказать о вредных привычках и их вреде на организм 2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение как для отдельного человека, так и общества в целом. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: карточки со словами для пословиц, листки для работы в парах Форма проведения: беседа, информационный дайджест + элемент ролевой игры Ход занятия. 1.Организационный момент. - Наше занятие хочу начать со слов известного стихотворения В. Маяковского: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: - Что такое хорошо И что такое плохо? - У меня секретов нет, - Слушайте, детишки, Папы этого ответ… - Вы, наверное, догадались уже, что вопрос будет главным в нашей беседе. 2. Психологический настрой. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!» 3. Тема и цели занятия. – Тему занятия вы узнаете, если соберете слово из данных букв. П Р В Ч К И Ы И - Правильно, речь пойдет о наших привычках. А что бы ты хотели о них узнать? Для начала, давайте воспользуемся Толковым словарем Ожегова и узнаем значение слова привычка. (Неосознанное повторение одного и того же действия) Какие бывают привычки? 4. Беседа о хороших привычках. 1) – Давайте перечислим хорошие привычки. А почему вы считаете, что это хорошие привычки? Вот о них сейчас и поговорим. Главная, полезная привычка, у учащегося какая должна быть? СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ. – Как вы его соблюдаете? Почему он помогает хорошо заниматься в школе? Сохранять здоровье? Какой совет можно дать тем ребятам, которые плохо придерживаются режима дня? (Ты здоровьем дорожи – соблюдай всегда режим!) 2)ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Еще одна хорошая привычка – содержать свое тело в чистоте, т.е. чисто жить – здоровым быть. Почему надо часто мыть руки? - Отгадайте загадки о предметах, которые необходимы для личной гигиены. 1. Гладко, душисто, И под каждым ей зубком Моет чисто. Лезут волосы рядком. Нужно, чтоб у каждого было… 4.Лег в карман и караулю Что это, ребята?.. Реву, плаксу и грязнулю 2. Костяная спинка, Им утру потоки слез На брюшке щетинка, Не забуду и про нос. По частоколу попрыгала, 5.Вроде ежика на вид, Всю грязь повыгнала. Но не просит пищи. 3.Целых 25зубков По одежде пробежит Для кудрей и хохолков Она станет чище. -Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и красивым? Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены? 3) ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и о здоровом питании. Что вы знаете о правильном питании? Соберите пословицы. - Какой овощ убивает микробы? Когда жвачка приносит пользу? Физкультминутка. Карлсон заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов. Я зачитаю его. А вы хлопайте в ладоши, если продукты нужно оставить в меню, но машите руками, если их надо исключить из рациона. Завтрак Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы. Обед Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа-чупсы, паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов. Ужин Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, ириски, кефир на ночь. - Вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть много фруктов и овощей, обязательно каши и супы, рыбу и мясо. 4) ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ - Прочитайте предложение. Как вы его понимаете? Радость молодит, горе старит. - Вы прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение, вы смеетесь и радуетесь. Кто из вас быстрее запомнит это четверостишье? Здоровье – царство смеха, Сам смех – тропа успеха. И все нам удается Когда душа смеется. - Покажите мимикой лица, что вас грустно. А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало светло и тепло. Значит, ко всему тому, что мы говорили, хочу додавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни. 5. Беседа о вредных привычках. - Но теперь нам нужно поговорить и о вредных привычках. Какие вредные привычки вы знаете? ЛЕНЬ - Скажите, а для вас на данном этапе жизни, какая самая вредная привычка? Скажите, а можно с ленью бороться? Каким образом? Пословицы о лени -Закончите пословицы: -Как же победить лень? (Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять характер) - Давайте выучим кричалку: Силы, воли мы друзья, Быть лентяями нельзя. -А какие из вредных привычек самые страшные? Почему? СТРЕССЫ - Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – стресс, экзамены – стресс, дорога – стресс. Я сейчас научу вас приемам быстрого снятия стресса. (Растираю ладоши). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте попеть. КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: Папа, это хорошо или плохо, Там у школы два мальчишки Зажигают часто спички. Подскажи, ну как мне быть Предлагают закурить. Я попробовал – отрава Эти сигареты «Ява» Как же можно их курить Так здоровью вредить? Работа в парах - Чтобы вы ответили, если бы были отцом этого мальчика? Запишите ответ на листках Курение – это… Некоторые дети хотят стать взрослыми раньше, чем наступает этот период. Взросление они показывают тем, что начинают курить, употреблять алкоголь и даже принимать наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь к плохому можно привыкнуть быстро. Гораздо труднее потом избавиться от вредных привычек. Курение отрицательно сказывается на организме. Прежде всего, страдают легкие. Табачный дым отрицательно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. Особенно вредно воздействие на организм в детском возрасте. Не меньше вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы человека, особенно мозг. У человека ухудшается память, ослабевают умственные способности. Наркотики приводят к быстрой смерти человека. Но в последнее время употреблять алкоголь и курить не модно. Молодежь понимает, какой вред это может нанести их здоровью. Ведь одна выкуренная сигарета стоит 15 минут жизни курильщику. Самое вредное вещество в сигарете – никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того, чтобы убить человека. Птица погибает, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас. 6. Игра «Бриц-опрос» - Утренняя физическая процедура? Зарядка - Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? Курение – Необходимое качество человека? Доброта - Чтобы сэкономить свое время нужно … Соблюдать режим дня. – Неосознанное повторение одного и того же действия? Привычка - Какая привычка не дает вам хорошо учиться? Лень - Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? Воля 7. Рефлексия. Что полезного вы узнали? О чем важном вам пришлось задуматься? Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или губить свою жизнь вредными привычками, нанося вред не только себе, но и окружающим людям. infourok.ru Беседа "Вредные привычки" - Начальные классыКлассный час в начальных классах «Мои привычки». Учитель начальных классов Лаптинова З.Б. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека, 2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение как для отдельного человека, так и общества в целом. 3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью. Ход мероприятия. 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в классе. Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?- - У меня секретов нет,- Слушайте, детишки, Папы этого ответ... -Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе. 2. Психологический настрой. Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите крепко-крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!». 3. Сообщение темы и цели. Прочитайте тему классного часа. (Мои привычки) Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка? Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия. Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие. 4. Беседа о хороших привычках. - Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете? - А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми). - Давайте мы о них сейчас и поговорим! - Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая должна быть? Соблюдать свой режим дня. - Что вы понимаете под словом режим дня? - Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме) - Как вы думаете, режим вам помогает или нет? А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста! Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим». Чистота – залог здоровья. Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть». Жил на свете мальчик странный- Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем - то с мылом. И лицо мочалкой тер… На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырках до сих пор. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным, Будет он всегда здоров!» Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый Маму слушать не хотел Умывался по утрам он И конечно заболел. - Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? - Правильно ли диагноз поставили врачи? А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены. Загадки о предметах личной гигиены. 1. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было… Что, это ребята?.. (Мыло) 2.Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка) 3.Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым ей зубком Лезут волосы рядком. (Расческа) 4.Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез Не забуду и про нос. Носовой платок 5.Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит Она станет чище. Платяная щетка Отгадки – вручаются детям, которые отгадали загадку. - Что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым? -Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены? Здоровое питание. Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. - Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором) Зелень на столе – здоровья на сто лет. Человеку нужно есть. Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться Нужно с самых юных лет уметь. - Какой овощ убивает микробы? - Что лечит нас от простуды? - Какую пользу приносит жвачка? Игра «Хлопай-топай». - Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится. Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона. - Давайте поможем ему составить меню. Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы, паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов. Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты, кефир на ночь. - Правильно ли составил меню Карлсон? - Какую ошибку он допустил? Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу. Хорошее настроение. Расшифруйте предложение. Здоровье- царство смехе, Сам смех – тропа успеха. И все нам удается Когда душа смеется. Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь. Я предлагаю вам собрать ручки, вот так (полукругом), представьте себе фонтан. - Какими цветами радуги он у вас засиял? - Представили? - Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям или друзьям? А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него (руки в стороны). Задачка. Покажите мимикой лица, когда вам грустно. А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало кругом светло и тепло. - Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни. Физкультминутка. (Все движения дети показывают) Как живешь? Вот так! Вот так! Как идешь? Вот так! Вот так! Как бежишь? Вот так! Вот так! Как даешь? Вот так! Вот так! Как берешь? Вот так! Вот так! Как шалишь? Вот так! Вот так! Как грозишь? Вот так! Вот так! На уроке как сидишь? Вот так! Вот так! 5. Беседа о вредных привычках. Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки. - Подумайте, какие вредные привычки вы знаете? (Дети называют вредные привычки) - Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (Алкоголь, курение, наркомания). -Почему? (Они вредят нашему здоровью). Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная? (Лень) - А как вы думаете с ленью можно бороться? - Каким образом? Пословицы о лени. - Ребята, закончите пословицы: Делу время – (потехе час). Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда). Кончил дело – (гуляй смело). Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер. - Ребята, давайте скажем хором: Силы воли мы друзья Быть лентяями нельзя. Проверка домашнего задания. Ребята, при подготовке к классному час вам было дано задание, написать небольшое мини – сочинения, на тему: «Какие вредные и хорошие привычки у меня есть». И вот интересно послушать, как вы себя оценили. (Выборочное чтение сочинений). Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли описать свои не только хорошие привычки, но и смогли найти и описать вредные привычки. Сегодня мы поговорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо иметь силу воли, держать свой организм здоровым (заниматься спортом). Еще древние римляне говорили: «В здоровом теле, здоровый дух». Стрессы. Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поругались,… Я знаю людей. Которые говорят: «А ты закури - и все пройдет», «Выпей рюмочку, другую – и полегчает!». И вы знаете, они ошибаются. Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия снимать стресса. (Растираю ладошки). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. О вреде курения. Крошка сын пришел к отцу И спросила кроха: Папа, это хорошо или это плохо. Там у школы два мальчишки Зажигают часто спички Подскажи, ну как мне быть Предлагают закурить. Я попробовал – отрава Эти сигареты - «Ява» Как же можно их курить Так здоровью вредить? А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении. Курение – это… - Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика? Пообщайтесь со своими соседями на эту тему. Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов). - На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит. Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком. Притча «О пользе »курения. Пришел молодой джигит за советом к седобородому мудрецу и говорит: - Ата, я учусь курить. Как вы думаете, полезно ли это? - Курение полезно по трем причинам, ответил мудрец. Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет… - Почему? – Потому, что не успевает состариться. Он умирает молодым… - Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры… - Почему? _ Потому что тот, кто курит, всю ночь воротится в постели и громко кашляет. Воры слышат хозяина и обходят дом стороной. Но и это не все. Того кто курит никогда не укусит собака. - Почему? - Потому что курящий человек рано становится калекой и ходит, опираясь на палку. А палки сынок, самая злая собака испугается. Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался. «Курение» и «Алкоголь» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином. Запомните: - Курение загрязняет легкие. - Курение затруднят проникновение воздуха в организм. - Курение затрудняет нормальную работу сердца. - От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас. 6. Акция «Борьба против курения: письмо папе». Образец письма. Дорогой папа! Недавно на нашем классном часе я узнал о вреде курения. Это оказывается так ужасно. Курение приводит к раку легких, гортани, желудка, повреждению зубов, появляются преждевременные морщины и даже гангрена конечностей. Я знаю, что ты куришь. И мне так хочется, чтобы ты бросил курить. Я хочу видеть тебя здоровым. И я тебе обещаю, что никогда не попробую вкус сигарет и даже тогда, когда стану взрослым. Мне очень хочется видеть семью здоровой и счастливой. Твой сын. 7. Подведение итогов. А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд. 1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка) 2. Необходимое качество человека? (Доброта) 3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение) 4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим) 5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка) 6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень) 7. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками? (Воля) 8. Заключительное слово учителя. Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям. - Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла: Здоровье народа дороже всего, Богатство земли не заменят его. Здоровье не купит, никто не продаст, Его берегите как сердце, как глаз. multiurok.ru Беседа "Разговор о вредных привычках"Беседа "Разговор о вредных привычках" Цель: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: - выработать у воспитанников негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; - дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ; - воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора. Ход занятия I. Организационный момент. Настрой воспитанников на работу. II. Вступительная беседа воспитателя. Сообщение темы и цели занятия. Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом. Так хочется, чтоб были все счастливыми!Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!Давайте станем каплю терпеливее!Давайте станем чуточку добрей!Давайте жить в спокойствии, согласии!Пусть свет земли нам освещает путь!Трудиться будем творчески и радостно, но так,Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!! - Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Девизом нашего занятия станут слова: Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья буду выбирать. III. Основная часть. - Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. - Какие бывают привычки? (ответы детей) Привычки бывают полезные и вредные. - Какие привычки мы называет полезными? Назовите полезные привычки. (ответы детей ) - Какие привычки мы называем вредными? - Назовите вредные привычки. (ответы детей) - Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) - “Что же происходит при курении табака?” Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. Следующая опасная привычки – это алкоголь. Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий. - Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей) - Как ведут себя такие люди? (ответы детей) Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей) Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года. По данным министерства здравоохранения:
Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья. Наркотики относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться. Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. Токсикомания также относится к вредной привычке. Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы. Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека. - Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей) - Как влияют на организм ПАВ? А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья»
Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то запомните: Начать легко. Бросить – не тут-то было. Подумайте над этим! IV. Итог занятия: - Что полезного и интересного вы узнали на занятии? Какой можно сделать вывод? Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”! infourok.ru Сценарий мероприятия "Здоровый образ жизни. Разговор о вредных привычках"Тематический вечер «Здоровый образ жизни. Разговор о вредных привычках». (сценарий открытого мероприятия для учащихся 5-8 классов) Составили и провели: Скворцова Л.М., Туктарова Е.И. Дата проведения: 28.01.2016. Место проведения: интерактивный класс. Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи:
Форма проведения: тематический вечер. Оборудование:
Ход мероприятия. Слайд. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас видеть! Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Слайд. Девизом нашего вечера станут слова: Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья буду выбирать. Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. Слайд. Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям, т.е. это такое действие, которое человек выполняет как – бы автоматически. -Какие бывают привычки? Привычки бывают полезные и вредные. (работа на интерактивной доске – полезные и вредные привычки, разделить, что относится к вредным привычкам, что к полезным) Полезные привычки:умываться чистить зубы соблюдать режим дня правильно питаться мыть руки читать книги делать зарядку учиться новому заниматься спортом принимать душ Вредные привычки: ковыряние в носу «хрустение» пальцами постоянное жевание жвачки обкусывание ногтей обгрызание кончика карандаша курение пить спиртные напитки принимать наркотики смотреть много часов телевизор опаздывать использовать в речи слова - паразиты - Какие привычки мы называем полезными? Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Слайд. - Назовите полезные привычки. (ответы детей) - Какие привычки мы называем вредными? Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Слайд. - Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания) Слайд. - Что же происходит при курении табака? Слайд. ТАБАК – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. -Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (Слайд легкие курильщика и здорового человека) По данным министерства здравоохранения: -курильщики чаще теряют зубы Слайд -пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза; -курильщики чаще болеют простудными заболеваниями; -курение притупляет вкусовые ощущения; -причиной многих пожаров является сигарета. Слайд. Вывод: курить и дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. Слайд. Следующая опасная привычка – это АЛКОГОЛЬ. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает одурманивающий. Алкоголь называют «похитителем рассудка». - Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей) - Как ведут себя такие люди? (ответы детей) - Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей) Слайд. Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Страдают все внутренние органы (например, печень) Слайд, а особенно мозг. Человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года. Слайд. Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья. Слайд. НАРКОТИКИ относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Слайд. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю. Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться. Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. Слайд. ТОКСИКОМАНИЯ также относится к вредной привычке. Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы. Слайд. Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека. -Давайте подведем итог. Чем же опасны табак, алкоголь, наркотики для организма? -Да. Верно, разрушают организм, губят здоровье. Слайд. Работа с пословицами. Издавна люди стремились к здоровому образу жизни. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. - Вот ваши пословицы. Вы их должны собрать. (ребята на интерактивной доске соединяют части пословиц и объясняют смысл пословиц) В здоровом теле – здоровый дух. Здоровье не купишь. Здоровье дороже богатства. Дали вина, так и стал без ума. Кто вино любит, тот сам себя губит. Кто водку пьет, тот мало живет. Кто курит табак, сам себе враг. Слайд. Игра «Диалог с товарищем». На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. попробуй и ты.Нет, я не буду! Я таких вещей боюсь! Нет! Я хочу быть здоровым! Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? Слайд. Учащийся: Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям.Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам.Вредные привычки – плохо! Знай всегда.Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя. Слайд. Собрать «Дерево здоровья» (работа на интерактивной доске) Ребята, вы видите разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (пить спиртные напитки, заниматься спортом, курение, мыть руки, правильно питаться, чистить зубы, принимать душ, умываться, соблюдать режим дня, читать книги принимать наркотики, ковырять в носу) Каждый из вас выберет понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья». Ребята комментируют свои действия. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Учащийся: Ах, эти вредные привычки,Не вступайте с ними в стычки Они ведь вредны для землиВ употреблении людьми.Они мешают людям жить,Так, что хочется аж выть.Сигареты, водка – ни к чемуТы задай себе вопрос «А зачем и почему?»А наркотики сейчас Устрашают просто нас.Ах, эти вредные привычки,Не вступайте с ними в стычки. Многие люди, живущие на планете, мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь. Слайд. А сейчас мы предлагаем вам «9 заповедей здоровья»:
Слайд. Коллективное разгадывание кроссворда.
Учитель: Ну что ж, мой друг,Решенье за тобой, Ты вправе сам командовать судьбой,Ты согласиться можешь, но отказ,Окажется получше в сотню раз,Ты вправе жизнь свою спасти, Подумай, может, ты на правильном пути,Но если всё – таки успел свернуть, То потрудись себе здоровье ты вернуть. Слайд. Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? Появляется на доске: смелость, терпение, воля. Слайд. Наш тематический вечер закончен. Всем спасибо. Будем рады увидеться с вами снова. Список литературы:
infourok.ru Беседа о здоровом образе жизни "Твоё здоровье"Беседа “Твое здоровье” Цели:
1. Начнем нашу беседу с вопросов:
А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении? Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. - Зачем здоровье необходимо? Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. - Что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни. Болезнь – это нарушение здоровья. Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье” Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека. Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. 2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы:
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья Здоровые зубы. Блестящие чистые ногти. Блестящие, крепкие волосы. Подвижные суставы. Упругие мышцы. Хороший аппетит. Здоровое сердце. Ощущение бодрости в течение дня. Работоспособность.
3. Ролевая игра “Специалист”. Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с
Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно. Затем вы меняетесь ролями. 4. Выводы. Итог занятия. Беседа: “Здоровый образ жизни и привычки человека” Цели:
1. Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:
2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека: Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения
Последствия полезных и вредных привычек Активный отдых Труд в удовольствие Умение стойко выносить любые трудности Доброе отношение окружающих Свободное время, увлечения Болезни Отдых – пустая трата времени Труд воспринимается как вынужденное занятие Неумение отражать стресс Раздражительность Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях) 3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы: (постоянное, склонность, поведение) (сохраняет, укрепляет, ухудшает) (сохраняет, разрушает) Наполеон I по поводу привычек сказал следующее: - Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки. - Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер) - Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными. (И.Гете) 4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках:
В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой. Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие. Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие. При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие. В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210. Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы. 5. Сформулировать выводы:
6. Итог занятия. Беседа: “Привычка – вторая натура?” Посейте поступок – и вы пожнете привычку,посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У.Теккерей – англ. писатель Цели: Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека. Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”. 1. Начать занятие с беседы:
Послушайте стихотворение “Привычки”. Утром наполнить спешу никотиномХилые легкие: пусть похрипят,Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память “хромает”, спутались мысли,Заметно дрожанье руки,Но с ненавистным журналом “Здоровье”, Что издается на радость ханже,Вплоть до победы биться готов я:Врач успокоил: недолго уже. Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник” Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха. Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития. 3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика. 4. Составление таблицы “Мой выбор”. Мой выбор - не курить Заболеванием. Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет. Землистый цвет лица. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. Увеличивает риск неспособности к сексуальной жизни. Мой выбор – не употреблять алкоголь Буду иметь ясный светлый ум. Нет ссор в семье, пьяных драк. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни. Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности “лицо алкоголика”. Ранняя смерть. Мой выбор – нет наркотикам Авторитет на работе, среди коллег. Есть семья. Забота о семье. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Отсутствие нормальной семьи. Человек в постоянном поиске психоактивных веществ. Постоянные материальные затруднения. Отсутствие работы, постоянного заработка. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть. 5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:
6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду? 7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:
8. Обращение к эпиграфу занятия. 9. Итог занятия, выводы:
10. Итог занятия. infourok.ru "Вредные привычки" БеседаВредные привычки . Цель : Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью; довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек. Ход мероприятия: Ведущий: вред курения Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек. Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья. Это: курение, алкоголизм и наркомания. Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз. Ведущий: Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное. Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть. Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь, не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания. Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость. Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно. Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. По этому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу. Ведущий: 1)Конкурс “Здоровье” Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни З - здоровье, зарядка, закалка, Д - диета, душ, диетолог, О - отдых Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок В - вода, витамины, врач Е - еда 2) Конкурс В этой конкурсе проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. - Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? - Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. - Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? - Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Конкурс “Друзья здоровья” 3) Конкурс Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. 1.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина) 2.Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь) 3.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые Я маленькие детки (яблоко). 4.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч) 5.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи) 6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед). 7.Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка) Ведущий: Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Частушки Мы частушек много знаем, И хороших и плохих. Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких. Поленился утром Ваня Причесаться гребешком, Подошла к нему корова Причесала языком. Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор, Закричал: “Какой позор”. Жизнью я довольна очень, И пою я и пляшу, Потому что днем и ночью Свежим воздухом дышу. Помни лозунг ты такой: “Руки мой перед едой” Чтобы это не забыть Надо снова повторить. Всем ребятам мы желаем Не стареть и не болеть. Больше спортом заниматься Чувство юмора иметь. Ведущий: Сделаем вывод: не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. videouroki.net Воспитательное мероприятие "Здоровый образ жизни и привычки человека"Беседа: "Здоровый образ жизни и привычки человека” Цели: 1. Уточнить полезные и вредные привычки человека. 2. Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.3. Определить соотношение понятий "здоровый образ жизни” и "привычки человека” Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы: Что такое привычка? Какие бывают привычки? Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных? Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека? Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека: Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки? Факторы: Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания. Последствия полезных и вредных привычек Последствия полезных привычек Жизнь без болезней Активный отдых Труд в удовольствие Умение стойко выносить любые трудности Доброе отношение окружающих Свободное время, увлечения Последствия вредных привычек Болезни Отдых – пустая трата времени Труд воспринимается как вынужденное занятие Неумение отражать стресс Раздражительность Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях) 3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы: Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием. (постоянное, склонность, поведение) Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека (сохраняет, укрепляет, ухудшает) Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека. (сохраняет, разрушает) Наполеон I по поводу привычек сказал следующее: - Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать рабом привычки. - Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер) - Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными. (И.Гете) 4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках: Какие у вас есть вредные и полезные привычки? Что повлияло на формирование ваших привычек? В чем мешают вам вредные привычки? Каковы последствия ваших вредных привычек? От каких привычек вы хотели бы избавиться? Что для этого необходимо? В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой. Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие. Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие. При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие. В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210. Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы. 5. Сформулировать выводы: Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным. Привычки бывают полезные и вредные. Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию Привычки меняют характер и судьбу человека. Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред. 6. Итог занятия. Беседа по здоровому образу жизни «Гимнастика за компьютером» Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса
Комплекс упражнений для туловища и ног
Глазная гимнастика у компьютера
23 сентября 2008 год Беседа по здоровому образу жизни «Обрати внимание на питание! Не всяк овощ полезен…» Все мы знаем, что овощи, фрукты и зелень полезны. Однако, при некоторых заболеваниях даже полезная еда может принести вред! Морковь не рекомендуется больным почечнокаменной болезнью, сопровождающейся выпадением фосфатов в моче. Медициной описаны случаи, когда у принимающих в больших количествах морковный сок появляются вялость, головная боль, вплоть до нарушения координации движений, сыпь на коже, рвота, повышение температуры, боль в костях. Репчатый лук противопоказан при патологии почек, печени, острых заболеваниях желудка. Не следует злоупотреблять им в сыром виде. Капуста белокочанная – при панкреатите. Морская капуста – при любых формах нефрита, геморрагическом диатезе, во время беременности, а также при аллергиях. Сладкий перец – при хронических заболеваниях печени и почек, язве желудка и кишечника. Редька черная – при различных болезнях сердца, печени и почек, при язвенной болезни желудка, гастритах с повышенной кислотностью желудочного сока и двенадцатипёрстной кишки, и при воспалениях желудочно-кишечного тракта. Томаты в варёном и консервированном виде способствуют образованию и росту камней в почках и мочевом пузыре. При приёме свежего сока свёклы происходит сильный спазм кровеносных сосудов. Свежеотжатому соку надо дать отстояться 2-3 часа, чтобы испарились вредные летучие фракции. Но и после этого употребление свекольного сока в чистом виде более 100 г за один приём может вызвать небольшое головокружение и тошноту. Хрен обыкновенный нельзя есть при нефритах, острых и хронических воспалительных процессах системы пищеварения, так как он оказывает раздражающее действие на почечный эпителий и слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. Однако следует сказать, что хрен – сильное противоонкологическое средство. Поэтому здоровым людям полезно его употреблять, например, в качестве приправы ко вторым блюдам, салатам и даже бутербродам. Чеснок раздражает слизистую желудка, его нежелательно употреблять при воспалении почек и остром периоде заболеваний желудка и кишечника, при обострении геморроя, сильных месячных. Салат в больших количествах вреден для больных туберкулёзом и астмой. Замечено, что он несколько снижает память и зрение. Щавель противопоказан при мочекаменной, желчекаменной болезнях и нарушениях обмена веществ: у пациентов происходит задержка мочи, усиливаются явления уремии. Мята перечная не используется при гипотонии. Петрушку не следует употреблять в пищу во время беременности и с осторожностью при острых воспалительных процессах в почках и мочевом пузыре. Злоупотребление зеленью укропа понижает кровяное давление, вызывает общий упадок сил. Зелень кориандра противопоказана при сердечно-сосудистных заболеваниях, повышенной свёртываемости крови, тромбофлебитах, тромбозах, а также при язве желудка, гиперацидных гастритах, гипертонии и гипотонии.
Беседа по здоровому образу жизни «Опасные наушники» На улице и в транспорте можно все чаще видеть людей в наушниках от мобильный или МРЗ - плееров. Повальное увлечение этими чудесами техники вызывает у медиков большую тревогу. На носителях таких плееров записано 12 часов музыки, которая может воспроизводиться с громкостью до 100 децибел. Всем известно, что длительное воздействие усиленного звука на внутреннее ухо приводит к повреждению слухового нерва и снижению слуха. МРЗ – плееры опаснее, чем любой другой проигрыватель, и не только из-за длительности и громкости записей. Чем ближе источник звука к уху, тем больше улавливает ваш слух вредных высоких частот. Мобильник с наушниками и встроенным плеером тоже может стать причиной тугоухости. К сожалению, предотвратить вероятность наступления глухоты без отказа от «наушников» - нельзя! Для тех, кто не намерен отказаться от МРЗ – плееров, медики предлагают несколько правил, которым надо следовать, чтобы уменьшить вероятность наступления глухоты:
Внимание! Все эти меры помогут лишь отсрочить приобретенную с помощью плеера тугоухость, ведь включенный на полную мощность плеер можно слушать без перерыва всего 15 минут. А сколько слушаете вы? Беседа по здоровому образу жизни Подход к учебе Хорошо организованная личность знает, сколько времени у неё должен занять урок средней трудности или сочинение. Прибавляет к этому полчаса на непредвиденные обстоятельства. Поэтому она может, например, сказать себе: «После обеда работаю два часа, а остальное – личное время». Умеет сосредоточиться, трудится довольно напряженно и быстро. Во время подготовки уроков не ноет, не думает о посторонних вещах и не мечтает. Следует принципу; кончил дело – гуляй смело. Не сидит над уроками дольше, чем два часа без перерыва, знает, что после двух часов необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться. Не верит во вдохновение и не ждет ничего сверхъестественного. Зато верит в свои силы и знает, что если подумает, то поймет и найдет ошибку, а сосредоточившись, напишет первое, всегда самое трудное предложение сочинения, а за ним второе, третье… Умеет отказаться оттого, что успеет сделать. Если, например, завтра у неё контрольная по математике, нужно погладить платье и забежать на минуту к тёте, то не обещает подруге, что пойдет с ней покупать колготки. Если собран, то тебе обеспечен успех, как в школе, так и в дальнейшем – в институте, на работе. И в личной жизни тоже. Главное – учиться рационально, то есть с максимальным результатом, достигнутым при минимальной затрате времени. Невнимание на уроках – это потеря времени! На уроках ты все равно должен присутствовать, следовательно, используй это время. Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучить то, что мог бы узнать за 45 минут. Не стесняйся спрашивать, если что-то не понимаешь на уроке, иначе запутаешься в дальнейшем материале. Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом, например, через два дня. Польза в этом несомненная: лучше помнишь поработанную тему, знаешь, как решить задачи. Не трать слишком много времени на раскачивание. Приготовление рабочего места не должно занимать более 10 минут. Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных. Старайся поделить на части и коротко изложить по пунктам материал, который ты должен усвоить. Это позволит тебе выявить его внутреннюю логику. Повторяй материал сразу же после его усвоения, это гарантирует закрепление. Прежде чем начинать писать сочинение, прочти тему, просмотри записи урока и соответствующие разделы учебника или литературы. Подумай минутку, какая главная тема и как ты хочешь её раскрыть, с чего начнешь и как разовьешь, чем закончишь. Может, на отдельном листке набросаешь план по пунктам? Избегай общих фраз и лишних слов. Не отклоняйся, держись темы! Если у тебя есть привычка писать начерно, перед тем, как будешь переписывать, просмотри черновик и подумай, не потерялась ли главная тема среди других вопросов. Понятно ли с самого начало, о чем идет речь. Или же обширное вступление приводит к незначительным выводам, потому что дальше тебе уже не хотелось писать? Нет ли в сочинение повторений? Исправить предложения с точки зрения стиля и пунктуации, убери все лишнее, перепиши набело. Если ты сразу пишешь набело, обрати особое внимание на содержание и стиль. При заучивании определений не заучивай их наизусть. Это не дает хороших результатов. Определение необходимо понять. Когда поймешь, попробуй повторить своими словами. Повтори его два, три раза. Загляни в текст. Ты заметишь, что формулировка, поданная в книге или учителем, короче и более точная. Повтори согласно тексту. Ты уже знаешь! Формулы и здесь зубрежка бессмысленна. Лучший способ - это повторение формулы по тетради или учебнику. Теперь ты уже знаешь все обозначения и ничего не надо учить наизусть, всё понятно. Шпаргалка. Это может быть узкая полоска бумаги, на которой ты пишешь всё, чего не знаешь. Определения, даты, формулы. Пишешь и заглядываешь в книги. Можешь писать и по памяти, только затем проверь, правильно ли. Тогда шпаргалка будет надежная. Исписанную шпаргалку складывай в гармошку и кладешь на дно портфеля или карман. Хорошая шпаргалка тем и отличается, что её не надо вытаскивать во время контрольной или экзамена, потому, что её содержание чудесным образом проникло в голову. Выписывая то, что знаешь слабо, ты одновременно проверяешь свои знания и восполняешь пробелы. Потому-то шпаргалку надо делать самому. Писанная подругой, шпаргалка не имеет никакой ценности. Чтение учебника. Читать умеет каждый, и в этом нет никакой премудрости. Однако можно читать с толком, а можно бездумно. Например, ты должна прочитать отрывок от страницы 111 до 123. Прежде чем начнешь читать серьёзно, перелистай страницы, прочти заголовки разделов и выделенные фразы. Таким образом, ты сориентируешься, о чем идет речь. После этого принимайся за чтение целиком. Конечно, ты не заполнишь содержание двенадцати заданных страниц, поэтому, читая, выбирай то, что необходимо запомнить. Только наиболее важное. В своей книге можно отмечать (карандашом) некоторые места, однако не подчеркивай всего, так как это ничего не дает. На полях отмечай те места, которые кажутся тебе непонятными. Прочитав полностью, просмотри ещё раз то, что ты подчеркнула. Подумай, прояснилось ли непонятное при повторном чтении или нет. Если нет, ты уже знаешь, о чем спрашивать на уроке. Чтение литературы. Если ты любишь книги, то чтение обязательной литературы должно приносить тебе удовольствие. Но ведь не всё может нравиться. Если не нравится, то попытайся выяснить для себя почему. Если на уроке учитель посоветовал на что-то обратить внимание, то прочти книгу, подумай, сможешь ли ты сказать что-либо на эту тему. Перелистай книгу ещё раз. Постарайся составить свое мнение, не скрывай, что тебе что-то не нравится, что у тебя иное мнение, чем у автора. infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |