НОВОСТИ |
Родительское собрание "ЗОЖ семьи - залог полноценного и физического и психического здоровья ребёнка". Родительское собрание здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенкаРазработка родительского собрания"Здоровый образ жизни семьи-залог здорового ребёнка"Родительское собрание Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Карлейль Подготовительный этап 1.Организация и проведение опроса детей – «Что такое здоровье», «Что необходимо делать, что бы быть здоровым» 2.Анкетирование детей и родителей. 3.Подготовка атрибутов для проведения собрания: Атрибуты для создания портрета здорового и нездорового ребенка Атрибуты для представления домашнего задания родителей – «законы семьи, способствующие укреплению физического, психического и душевного здоровья». 4.Подготовка отчета медсестры по заболеваемости, посещаемости и выполнении норм питания за первое полугодие. 5.Разработка памяток для родителей «Советы классного руководителя» I. Организационный момент. Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей. Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие наши помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас. Какие бы проблемы в нашей работе не возникали, мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня перед нами проблема государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших детей, а значит здоровья нации. И поэтому тема нашего собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка (слайд №1) Цель нашей работы сегодня: Понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. Задачи, которые нам предстоит решить сегодня: (слайд№2) Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей – самом ценном достоянии человека, мы попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься. (слайд №3) От чего зависит такая ужасная ситуация? (слайд №4) Вы наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: (слайд№5-7) III. Работа с родителями по составляющим здоровья и ЗОЖ По определению Всемирной организации здоровья здоровье - это цветок, включающий в себя 6 компонентов (родители собирают ромашку на стенде, на экране учитель) Слайд 8-14 (ромашка - ЗОЖ) IV. Эксклюзивное интервью Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я только, что задавала вашим детям: Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым? V. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров. У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…» (слайд №15) Ответы родителей VII. Портрет здорового и нездорового ребенка. . Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества. Работа в группах: Мы разделимся на две группы и составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки, (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового. Родители работают самостоятельно (приложение 1) Классный руководитель работает с 3 группой ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КАЗУСЫ…(приложение 2) МОЗГОВОЙ ШТУРМ (приложение 3) Подводятся итоги: 1 группа - Вряд ли можно найти родителей, которые хотят, чтобы их дети росли нездоровыми. 2- группа - Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная. А сейчас мы хотим вам показать, что мы педагоги делаем для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей. Наш школа участвует в различных спортивных соревнованиях разного уровня,проводим дни здоровья, спартакиады, игры. В школе создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, которая помогает нам укреплять здоровье детей. IX. Выступление мед/работников школы. _отчет о заболеваемости за I полугодие_____________ Принимаем решение нашего собрания: слайд № 17Используемая литература: 1.Дереклеева НИ. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 2006 2.Дереклеева, Н. И. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. – № 1. 3. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11. 3.Комаровский Е. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников.— Харьков, М.,1999. 4.Парфенова, И., Казакова, Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. – 2002. – № 3. 5.Чупилина С.И. Родительские собрания: 3 класс. М.: ВАКО, 2008 infourok.ru «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.Т. КарлейльПодготовительный этап1..Анкетирование детей и родителей.2.Атрибуты для представления домашнего задания родителей – «законы семьи, способствующие укреплению физического, психического и душевного здоровья».3.Подготовка отчета медсестры по заболеваемости, посещаемости и выполнении норм питания за первое полугодие.4.Организация родителей для выступления по вопросу «Законы семьи, способствующие укреплению здоровья детей.7.Разработка памяток для родителей «Советы классного руководителя»8.Монтирование видео – клипов по выступлениям детей.9. Украшение зала: книги о здоровье, витражи с высказываниями о важности воспитания детей и подростков, газета о здоровье детей «Заповеди здоровья».Запись песни «Закаляйся». Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.10. Памятка для родителей по сохранению здоровья их детей.Ход собрания.Организационный момент.Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие наши помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас. Какие бы проблемы в нашей работе не возникали, мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня перед нами проблема государственной важности. Какая?Звучит песня: «Закаляйся» Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.Звучит стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится - вдруг сквозняк.С ним то в больницу, то в аптеку,Лекарств и перечесть нельзя.Не мальчик, словом, а страданье.Вот так порой мы из детейРастим тепличное создание,А не бойцов – богатырей.-О чем мы будем говорить сегодня на собрании?II.Слово учителя.Сегодня перед нами проблема государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших детей, а значит здоровья нации. И поэтому тема нашего собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка.»Цель нашей работы сегодня: Понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей – самом ценном достоянии человека, мы попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься.От чего зависит такая ужасная ситуация?III. Видео- клип «Что такое здоровье? «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».(видео - интервью, в котором дети рассуждают о том, что такое здоровье и что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье)Вы, наверное, заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих:физическое, душевное и соцальное.IV. Эксклюзивное интервью.Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я только, что задавала вашим детям: Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым?V. Игра с клубочком.Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…»( Ответы родителей)VI. Портрет здорового и нездорового ребенка.Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества.Работа в группах: Мы разделимся на две группы и составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки, (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового.Родители работают самостоятельно.Подводятся итоги:1 группа - Вряд ли можно найти родителей, которые хотят, чтобы их дети росли нездоровыми. 2- группа - Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная.Видео-интервью с детьми:1.Каким вы представляете портрет здорового ребенка?2.Каким вы представляете портрет нездорового ребенка?VII.Слово учителя.Мы выслушали мнения детей. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы дети были здоровы вы высказали. А сейчас мы хотим вам показать, что мы педагоги делаем для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей. (дни здоровья, спартакиады, соревнования, игры, семейные праздники) В школе создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, которая помогает нам укреплять здоровье детей. Это: дни здоровья, спартакиады, соревнования, игры, семейные праздники.(презентация «В здоровом теле - здоровый дух) Утренняя зарядка в нашей школе (видео) – приглашение родителей на зарядку. VIII. Выступление мед/работников школы.(Есть ли результаты нашей работы?) IX. Творческие задания родителям. Законы моей семьи.В моей педагогической деятельности приходиться наблюдать когда родители своим поведением, отношением к детям просто вредят нашему общему делу, воспитанию здоровой , творческой , интеллектуальной личности.И поэтому на одном из собраний родители получили домашнее задание, разработать законы семей, которые мы сейчас обсудим.1 группа: Законы семьи (плакат)2 группа: Законы семьи (компьютерная презентация)3 группа: законы семьи (песня «Султан»)Принимаем решение о принятии Законов семьи. Какие есть предложения? X.Рефлексия.Жест дня.Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом.XI. Подведение итогов собрания.Подводя итоги нашей работы , следует отметь, что перед нами стоит задача не просто важная , задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что:Здоровье народа дороже всего,Богатство земли не заменят его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз.Любите его и заботьтесь о нем, Цените его и ночью, и днем.XI. Выступление библиотекаря. Как много умных книг об укреплении здоровья.XII.Родителям выдаются памятки.Памятка для родителей по сохранению здоровья их детей.Уважаемые папы и мамы! Помните!Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.- Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.- Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношениек собственному здоровью.- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.- Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.- Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.- Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.- Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.- Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.- He ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!Используемая литература:1.Дереклеева НИ. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 20062.Дереклеева, Н. И. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. – № 1.3. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.3.Комаровский Е. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников.— Харьков, М.,1999.4.Парфенова, И., Казакова, Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. – 2002. – № 3.5.Чупилина С.И. Родительские собрания: 3 класс. М.: ВАКО, 2008 globuss24.ru Родительское собрание "ЗОЖ семьи - залог полноценного и физического и психического здоровья ребёнка"Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного и физического и психического здоровья ребёнка» Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. I. Организационный момент. Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей. Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие наши помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас. Какие бы проблемы в нашей работе не возникали, мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня перед нами проблема государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших детей, а значит здоровья нации. И поэтому тема нашего собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного и физического и психического здоровья ребенка» Слайд 1. Цель нашей работы сегодня: Понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. Задачи, которые нам предстоит решить сегодня: (слайд№2) Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей – самом ценном достоянии человека, мы попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Слайд 3. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься. От чего зависит такая ужасная ситуация? (слайд №4) II. Видео- клип «Что такое здоровье? «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». (видео- интервью в котором дети рассуждают о том, что такое здоровье и что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье) Вы наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: (слайд№5-7) III. Работа с родителями по составляющим здоровья и ЗОЖ По определению Всемирной организации здоровья. Здоровье - это цветок, включающий в себя 6 компонентов (родители собирают ромашку на на экране учитель).Я сейчас раздам Вам листочки от ромашки и мы вместе попродуем собрать цветок-здоровья. Листочки пронумерованы.Начинаем с 1 листка. Здоровья нашех детей состоит из этих состовлающих компонентов. Слайд 8-14. IV. Эксклюзивное интервью Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я задавала вашим детям : Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым? V. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров. У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…» (слайд №15) Ответы родителей VII. Портрет здорового и нездорового ребенка. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества. Мы разделимся на две группы и составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. Я сейчас вам раздам листочки с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового.( Приложение 1) Видео-интервью с детьми: 1.Каким вы представляете портрет здорового ребенка? 2.Каким вы представляете портрет нездорового ребенка? VIII.Результат работы школы по формированию ЗОЖ. Мы выслушали мнения детей. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы дети были здоровы вы высказали. А сейчас мы хотим вам показать, что мы педагоги делаем для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей. В школе создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, которая помогает нам укреплять здоровье детей. (презентация «В здоровом теле - здоровый дух). -дни здоровья; -спортивные праздники «Папа, мама, я –спортивная семья»; -соревнования по стрельбе, шахматам; -участие в районных спортивных соревнованиях; -соревнования по футболу, легкоатлетический кросс, лыжня. -физминутки на уроках, во внеурочной деятельности. Физминутка в нашей школе (видео) – приглашение родителей на зарядку. IX. Подводим итог собрания. Подводя итоги нашей работы , следует отметь, что перед нами стоит задача не просто важная , задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что Здоровье народа дороже всего,Богатство земли не заменят его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз.Любите его и заботьтесь о нем, Цените его и ночью, и днем. infourok.ru Протокол родительского собрания в 6 классе Тема - Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка.Протокол родительского собрания в 6 классе Тема - Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка. Дата 20.12 .2016 Присутствовали:6 человек Отсутствовали: 3 человека По теме собрания выступали: Бойцова М.Н., Вдовина О.С.,Седнина Л.Г. Задачи:
Предварительная работа: Анкетирование родителей. Форма проведения: круглый стол, дискуссия. Правила работы:
Вступительное слово: Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении. Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: " Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?" Ответ был однозначным - пить таблетки. "Подождите",- сказала я. "Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?" "Пить таблетки". Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений. 1.Правильное питание 2.Режим 3.Культурно- гигиенические навыки 4.Закаливание 5.Физкультура 6.Прогулки на свежем воздухе. 7. Отказ от вредных привычек. Чем раньше ученик получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни. Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: " За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые - не здороваются - не умываются - не чистят зубы - не читают книги - не занимаются (спортом, физкультурой. танцами и т.д.) - не работают - не женятся - не лечатся И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому. Вопросы дискуссии.
По теме собрания выступала: Вдовина О.С. Питание. 1. Максимально разнообразить стол. 2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе. 3.Не заставлять есть, когда не хочется. 4.Не награждать едой. 5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время. 6.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы. 7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте. 8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна. Режим дня. Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, нужно следить за режимом дня. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым. Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила: 1.Перед сном не наедаться. 2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов. 3. Спать нужно, как можно более раздетым. 4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну. 5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи. 6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий. 7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время. Закаливание. Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо! знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия. По теме собрания выступала: Седнина Л.Г.( просмотр презентации « Школа территория здорового образа жизни» ) Двигательная активность Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе. Кроме пользы - только польза. Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности. Ограничение телевизора и компьютера. Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях. Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители! К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым! Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь! А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь! Приложение Анкета для родителей: “Путь к здоровью ребёнка лежит через семью” Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас!
плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)
7, Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?____________________________________________________
Литература 1.А.Бокатов. С.Сергеев. Детская йога. 2.Т.Н Зенина. Родительские собрания в детском саду. 3.Н.И. Бочарова. Туристские походы в детском саду. nsportal.ru Сценарий родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»Сценарий родительского собрания на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»Цели:
Задачи:
Предварительная работа:
Участники: родители, воспитатели двух старших и двух подготовительных групп. Ход мероприятия:(Музыкальный зал оформлен плакатами по теме заседания. По двум сторонам зала поставлены столы для 4 команд — участников мероприятия. Звучит запись песни «Закаляйся» (муз. В. Соловьева-Седова, сл. В. Лебедева-Кумача).) Ведущий:Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на заседании родительского клуба, в работе которого сегодня примут участие специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинская сестра, заведующий и я — старший воспитатель. Но заседание будет не обычное, а в форме викторины-консультации. Почему была выбрана именно такая форма? Викторина — это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы, выполнении различных заданий; а консультация — это занятие, в рамках которого специалисты проводят обсуждение какого-либо вопроса, дают необходимые рекомендации. В мероприятии примут участие 4 команды - «Почемучки», «Звездочки», «Солнечные лучики» и «Ручейки», которые будут соревноваться, демонстрируя свои знания правил ЗОЖ. В конце встречи будет объявлен победитель, который получит приз. (Ведущий представляет членов жюри. На экране демонстрируется 1-й слайд презентации: тема заседания «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей».) Ведущий:Итак, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. Вначале, чтобы настроиться на доброе позитивное общение, проведем игру-эстафету. Игра-эстафетаВедущий берет мягкую игрушку, куклу Здравушку, и со словами «Мой ребенок будет здоровым, если я…» передает ее первому участнику, который заканчивает предложение и передает ее следующему игроку. В эстафете участвуют по два родителя от каждой команды. Игра проводится под мелодию «Музыка на воде» М. Таривердиева. (На экране демонстрируется 2-й слайд презентации, отражающий данные исследований в сфере детского здравоохранения.) Ведущий:Исследования показывают, что здоровье ребенка зависит от здравоохранения только примерно на 8% и почти на 50% — от образа жизни. Именно поэтому каждый взрослый может и должен стать «кузнецом» здоровья собственного и своих детей. Культуру ЗОЖ необходимо формировать с детства. infourok.ru Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенкаРодительское собрание Составили и провели: Иванова Н.В.-кл.руководитель 3Г класса МАОУ СОШ №44 г.Томска Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Карлейль Подготовительный этап 1.Организация и проведение опроса детей – «Что такое здоровье», «Что необходимо делать, что бы быть здоровым» 2. Организация родителей для выступления по вопросу «Законы семьи, способствующие укреплению здоровья детей. 3. Разработка памяток для родителей «Советы классного руководителя» 4.Презентации: 1.В здоровом теле здоровый дух 2.Родительское собрание 3.Мудрые высказывания о здоровье 5. Украшение зала: книги о здоровье, витражи с высказываниями о важности воспитания детей и подростков, газета о здоровье детей «Заповеди здоровья» I. Организационный момент. Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей. Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие наши помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас. Какие бы проблемы в нашей работе не возникали, мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня перед нами проблема государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших детей, а значит здоровья нации. И поэтому тема нашего собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка (слайд №1) Цель нашей работы сегодня: Понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья. Задачи, которые нам предстоит решить сегодня: (слайд№2) Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей – самом ценном достоянии человека, мы попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься. (слайд №3) От чего зависит такая ужасная ситуация? (слайд №4) II. Видео- клип «Что такое здоровье? «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». (видео- интервью в котором дети рассуждают о том, что такое здоровье и что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье) Вы наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: (слайд№5-7) III. Работа с родителями по составляющим здоровья и ЗОЖ По определению Всемирной организации здоровья здоровье - это цветок, включающий в себя 6 компонентов (родители собирают ромашку на стенде, на экране учитель) Слайд 8-14 (ромашка - ЗОЖ) IV. Эксклюзивное интервью Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я только, что задавала вашим детям: Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым? V. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров. У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…» (слайд №15) Ответы родителей VI. Портрет здорового и нездорового ребенка. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества. Работа в группах: Мы разделимся на две группы и составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки, (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового. Родители работают самостоятельно (приложение 1) Классный руководитель работает с 3 группой ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КАЗУСЫ…(приложение 2) МОЗГОВОЙ ШТУРМ (приложение 3) Подводятся итоги: 1 группа - Вряд ли можно найти родителей, которые хотят, чтобы их дети росли нездоровыми. 2- группа - Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная. Видео-интервью с детьми:1.Каким вы представляете портрет здорового ребенка? 2.Каким вы представляете портрет нездорового ребенка? VII. Творческие задания родителям. Законы моей семьи. В моей педагогической деятельности приходиться наблюдать когда родители своим поведением, отношением к детям просто вредят нашему общему делу, воспитанию здоровой , творческой , интеллектуальной личности ( Рассказ о случаях на уроках географии) И поэтому на одном из собраний родители получили домашнее задание, разработать законы семей, которые мы сейчас обсудим 1 группа: Законы семьи (плакат) 2 группа: Законы семьи (компьютерная презентация) 3 группа: законы семьи (песня «Султан» (приложение 4) Принимаем решение о принятии Законов семьи (приложение5) Какие есть предложения? Голосуем (шляпы в конвертах) Презентация «Шляпы» VIII. Результаты мониторинга классных руководителей (приложение 7-9) Подводя итоги нашей работы , следует отметь, что перед нами стоит задача не просто важная , задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что Здоровье народа дороже всего, Богатство земли не заменят его, Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз. Любите его и заботьтесь о нем, Цените его и ночью, и днем Жамбыл Жабаев X. Принимаем решение нашего собрания: (приложение10) слайд № 17 Законы семьи (на экране) Если обобщит эти законы, выделить самое главное: 1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. 2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка. 3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. 4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. 5-й закон. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. 6-й закон. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты 7-й закон. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение. 8-й закон. Наказание - крайняя мера воздействия и имеет воспитательную силу только тогда, когда заставляет задуматься над собственным поведением. 9-й закон. Каждый ребёнок в порицании взрослого должен почувствовал не только строгость, но и заботу о себе. 10. Закон понимания ребёнком слов «можно» и «нельзя». Эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность. 11-й закон. не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям. 12.Личным примером воспитывать культуру здоровья 13.Направлять деятельность ребенка на соблюдение режима дня, помогать детям соблюдать режим дня. 14. Закон сопереживания. 15. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены эмоциями и чувствами. 16. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею. 17. Труд в семье – это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше. 18. Родители должны демонстрировать ребёнку красоту своих отношений. 19. Здоровое питание в семье. 20. Вредные привычки не для нас. Используемая литература: 1.Дереклеева НИ. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 2006 2.Дереклеева, Н. И. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. – № 1. 3. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11. 3.Комаровский Е. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников.— Харьков, М.,1999. 4.Парфенова, И., Казакова, Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. – 2002. – № 3. 5.Чупилина С.И. Родительские собрания: 3 класс. М.: ВАКО, 2008 Приложение 9 ГАРМОНИЧНОСТЬ ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты характерные для Вашего образа жизни. I. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? 1.хорошее; 2.удовлетворительное; 3.плохое; 4.затрудняюсь ответить. II. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом? 1.да, занимаюсь; 2.нет, не занимаюсь III. Как долго днем бываете на улице, на свежем воздухе? 1.чаще всего больше 2 часов; 2.около часа; 3.не более получаса или вообще не выхожу на улицу. IV. Делаете ли утром следующее: 1.физическую зарядку; 2.обливание; 3.плотно завтракаю; 4. курите по дороге в школу V. Обедаете ли в школьной столовой? 1. да, регулярно; 2.иногда; 3.нет. VI.В котором часу ложитесь спать? 1.до 21 часа; 2.между 21 и 22 часами; 3.после 22 часов VII. Употребляете ли вы спиртные напитки, наркотические вещества или курите? 1.да, активно; 2.изредка; 3. никогда. VIII. Как Вы чаще всего проводите своё свободное время? 1.занимаюсь в спортивной секции, кружке; 2.провожу время с друзьями; 3.читаю книги; 4.помогаю по дому; 5.преимущественно смотрю телевизор (видео) 6.играю в компьютерные игры 7.другое ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Ответы оцениваются по десятибалльной шкале. I. 1-10; 2-5; 3-0; 4-0 II.1-10; 2-0 III.1-10;2-5;3-0 IV. 1-10;2-10;3-0; 4-0 V. 1-10; 2-5; 3-0 VI. 1-10;2-5; 3-0 VII. 1-10;2-5;3-0 VIII. 1-10;2-5;3-5;4-5;5-0;6-0;7-0 Подсчитать общее количество баллов. Интерпретация. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 115- 80 баллов - осознание отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 75- 50 баллов - частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья НИЗКИЙ УРОВЕНЬ 45 баллов и меньше - отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни способствующего развитию болезней. infourok.ru 3. Общешкольное родительское собрание. «Здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенкасемье»3. Общешкольное родительское собрание . «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенкасемье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка» Доклад подготовила : Байназарова А.А. «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным, Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)Цель и задачи: •Показать значимость здорового образа жизни для развития нравственных качеств и профессионального становления личности ребёнка, будущего их утверждения в жизни; •Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребёнка; •Помочь родителям получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность, •Сформировать у родителей адекватное понимание проблемы существования болезней алкоголизма, наркомании, токсикомании; желание предупредить проблему. •Ориентировать родителей на повышенное внимание к состоянию здоровья своих детей. Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьсберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач.
Закон "Об образовании" (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Здоровая семья – здоровая нация Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации являетсяздоровая семья. Что такое здоровая семья? Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться. Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества). При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10-12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье. В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются. Устранив , так называемые, факторы риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы. Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства. Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться. В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи. Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия. Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и НеЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества. Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять) трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом (достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека. На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ. Представляется, что нам необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни. Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе: · «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья». · «Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья». · «ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма». · «Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический». · «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма». · «Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма». · «Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций». С нашей точки зрения, характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи еще раз отметим, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия. Нам представляется, что в понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ. И, следовательно, речь должна идти о жизнедеятельности: · устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия; · созидательной Следовательно, речь идет о жизнедеятельности, нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более подготовленного к жизни; · восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек должен уметь полностью восстанавливать с
вои жизненные силы, постоянно проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце, воздух, воду, красоты природы и так далее; · развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье. Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующее определение ЗОЖ. Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек: · умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности; · владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда; · постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности; · самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения. Таким образом, здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия. Байназарова Алия Айтбаевна скачатьnenuda.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |