НОВОСТИ |
Рефераты на тему здоровый образ жизни, по физкультуре, 12 работ. Физкультура здоровый образ жизни2. Здоровый образ жизни и физическая культураСуществует необходимый и достаточный уровень физической активности человека, характеризуемый общими показателями рационального содержания, структуры и использования активного двигательного режима. Этот уровень определяется анаболическим восстановлением после активной трудовой деятельности, при котором происходит увеличение и накопление пластических и энергетических ресурсов организма, повышающих его потенциал и работоспособность. Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функциональных возможностей организма, улучшению здоровья. Особенно это проявляется у лиц, профессиональная деятельность которых имеет малоподвижный характер, не требует физических напряжений, а также у немолодых людей. Рациональная форма двигательной активности — такая двигательная активность, которая обеспечивает необходимые и достаточные показатели физического развития и физической подготовленности, физической готовности к выполнению основных социальных функций, высокую профессионально-трудовую работоспособность, относительно низкую утомляемость в процессе и циклах труда, устойчивость внутренней среды организма, прочное здоровье и низкую заболеваемость в стандартных и меняющихся условиях труда и быта. Важным компонентом рациональной двигательной деятельности является физкультурно-спортивная двигательная деятельность человека, которая характеризуется ее объемом — количеством времени, затраченного на занятия физической культурой и спортом за определенный календарный цикл — сутки, неделю, месяц, год; интенсивностью занятий, измеряемой показателями физической нагрузки на организм, потреблением кислорода на килограмм веса человека; распределением физкультурно-оздоровительных занятий в календарном цикле; содержанием средств, используемых в занятиях, и способом их применения. Рациональный, удовлетворяющий биологические потребности организма двигательный режим повышает устойчивость организма к воздействиям внешней среды, в том числе различных неблагоприятных и критических факторов, способствует повышению общей и специфической работоспособности. ФК может стать элементом образа жизни людей, стать неотъемлемой частью культуры лишь тогда, когда человеческое тело осознается обществом, группой, индивидом как некоторая ценность или самоценность, как объект социально и индивидуально значимого характера. Формирование ФК и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач: 1) Формирование духовной сферы личности. 2) Укрепление здоровья, усвоение правил и норм ЗОЖ, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды за счет полной сохранности механизмов гомеостаза. 3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры. 4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности. 5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.п. В государственных учебных программах по ФК для учащейся молодежи все замыкается на уровне физической подготовки. Отсутствует указание на необходимость формирования ЗОЖ, т. с. умение правильно питаться, соблюдать режим дня, применять гигиенические и закаливающие процедуры, избирать для конкретного случая правильный комплекс упражнений, определять рациональную последовательность и дозировку их выполнения и многие другие компоненты ФК. Обобщая сказанное в предыдущих главах, следует заключить, что ФК способствует достижению и сохранению крепкого здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, надежной резистентности и лабильной адаптации к меняющимся и сложным условиям внешней среды обитания. ФК помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовой деятельности, обеспечивает необходимую и достаточную двигательную активность, а также активный отдых, то есть рациональный двигательный режим (РДР). Занятия ФК обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения. В реальном осуществлении ЗОЖ возрастающую роль играет организующая и регламентирующая деятельность общества, в частности необходимая стандартизация уклада быта и включение в него активных занятий ФК. Прогрессивная стандартизация бытового уклада — рациональное добровольное и сознательное ограничение бытовой деятельности и наполнение ее наиболее полезными и общественно ценными занятиями с целью наилучшей реализации творческого потенциала людей для их всестороннего развития и совершенствования, всемерного развития способностей человека и на этой основе достижения наивысшей эффективности полезного труда. Стандартизация бытового уклада предусматривает необходимость рационализации; упорядочения двигательного и гигиенического режима средствами ФК, исключения бесцельного время провождения, обязательного включения активных занятий ФК в структуру бюджета времени. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) как обновленное научное и бытовое понятие охватывает собой объективную потребность современного общества в здоровье, физическом совершенстве человека, в физической культуре личности. Характеризуя социокультурный аспект проблемы, многие исследователи справедливо отмечали, что проблема физической культуры как культуры телесного бытия человека не может быть сведена к какому-либо одному эмпирическому модусу своего проявления, хотя в настоящее время, как в массовом, так и в теоретическом сознании, преобладает узкое понимание физической культуры лишь как двигательной активности человека. В роли синтетического собирательного понятия, способного разрешить трудности анализа эмпирического материала, помогающего осмыслить современные явления практики физкультурно-спортивного движения, все чаще применяется понятие "здоровый образ жизни". ЗОЖ выступает важнейшей характеристикой образа жизни личности и общества, отражает объективную потребность современного общественного развития. Одним из важнейших социальных факторов формирования образа жизни вообще и здорового образа в частности, выступают физическая культура и массовый спорт. ЗОЖ — это активная жизнедеятельность человека в гигиеническом и социальном аспектах. ЗОЖ неразрывно связан с природными и социальными условиями и реализацией человеческих способностей в области труда отдыха, питания, культурных развлечений, соблюдением режима, занятиями ФКС и полнотой духовной жизни. ЗОЖ — это совершенствование активной адаптации к различным условиям внешней среды, а физическая культура представляет собой основу неспецифической профилактики нарушений различных функций организма. Принцип здравостроительства был выдвинут еще в 20-х годах и в наше время теория здоровья должна получить новое содержание и обеспечить деятельность в небывалой по остроте эколого-технологической ситуации, где речь идет не столько об укреплении здоровья, сколько о проблеме выживания. Физическая культура — стержневое, главное условие здорового образа жизни и в значительной степени охватывает собой понятие и явление ЗОЖ. Процесс формирования физической культуры тесно связан с такими объективными факторами образа жизни, как экономика и наличие свободного времени, экология и условия труда, жилищно-бытовые и другие условия, а также условия физкультурно-спортивных занятий. studfiles.net Формирование здорового образа жизни средствами физической культурыПоделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники Ну а спонсор этого поста — команда snowboardov(точка)ru. Если Вам понадобятся шлемы для сноуборда, то рекомендуем Вам заглянуть сюда. Многолетний опыт, качественные материалы, куча положительных отзывов, и самое главное, гарантии и сертификаты на всю продукцию. Ищем шлемы для сноуборда Формирование здорового образа жизниСодержание: Здоровый образ жизни и физическая культура Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры Здоровый образ жизни без занятий физической культурой представить невозможно. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры неотъемлемая часть воспитания у молодых людей ведения правильного образа жизни. Именно регулярные занятия физической культурой формируют правильное отношение к своему телу, способствуют активности в различных областях жизнедеятельности человека.
Здоровый образ жизни и физическая культураЗдоровый образ жизни и физическая культураСледует понимать, что не все двигательные действия, которые выполняются в быту или процессе работы, являются именно физическими упражнениями. Физические упражнения — это только те движения, которые специально подбираются для воздействия на различные органы и системы организма человека, для развития физических качеств, а также коррекции имеющихся дефектов телосложения. Систематически занимающиеся спортом люди являются более развитыми физически, чем те, кто игнорирует спорт – как правило, спортсмены выше ростом, обладают большим весом и окружностью грудной клетки, выше их мышечная сила и жизненная емкость легких. Научно доказано, что даже у здорового и совсем нестарого человека при «сидячем» образе жизни и отсутствии занятий физкультурой, даже при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание и появляется сердцебиение, в то время как тренированный человек легко справляется и со значительными физическими нагрузками. Работоспособность сердечной мышцы как главного двигателя кровообращения зависит от силы и развития всей мускулатуры, поэтому развивая мускулатуру тела с помощью физической тренировки укрепляется и сердечная мышца. Люди с неразвитой мускулатурой значительно чаще испытывают проблемы с сердечно-сосудистой системой.
Формирование здорового образа жизни средствами физической культурыНесомненно, ежедневная утренняя гимнастика должна быть для всех людей такой же самой привычкой, как умывание по утрам. Но это всего лишь минимум физической подготовки. Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни, наряду с другими элементами, занятия физической культурой и спортом должны стать правилом и непременным атрибутом жизнедеятельности. В настоящее время нет никаких проблем с такими занятиями – многочисленные спортивные залы и фитнес-центры предоставляют свои услуги для всех желающих, но даже без их посещения можно легко найти спортивное занятие по душе на улице – и не обязательно на специальных спортивных площадках или стадионах. Бегом можно заниматься где угодно, так же как и плаваньем в любых водоемах. А зимой для поддержания физической формы вполне подойдут лыжные прогулки. Основными качествами, которые характеризуют формирование здорового образа жизни средствами физической культуры человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость, и совершенствование всех этих качеств способствует укреплению здоровья. ЗОЖ и физкультураОрганизм человека при выполнении физических упражнений реагирует на нагрузку ответными реакциями — активизируется деятельность всех органов и систем, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, формирование здорового образа жизни средствами физической культуры весьма полезно для общего укрепления здоровья человека. Улучшается общая физическая подготовленность человека и как результат организм, когда нагрузки переносит легко. У занимающегося физическими упражнениями человека чаще хорошее самочувствие, настроение и сон. При регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, и таким образом человек находится в хорошей форме в течение длительного времени. Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке! Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники neosports.ru Рефераты на тему здоровый образ жизни, по физкультуре, 12 работБыть здоровым просто. Особенно если заниматься своим здоровьем с раннего детства. Но именно в этом и скрывается вся трудность. Ведь чтобы начать вести здоровый образ жизни иногда приходится приучать себя к определённой дисциплине и порядку. Более того, часто занятия спортом связываются с определенными усилиями, где, чтобы получить результат, нужно пересилить собственное «я», переступить через свою зону комфорта и начать жить совсем не так, как это было раньше. И без этого достигнуть каких-либо результатов может оказаться весьма проблематично. Скачать 12 рефератов, файлы в архиве Культура здорового образа жизниПеред тем, как начать вести здоровый образ жизни следует знать, что условно его можно разделить на несколько простых направлений, главные из которых это здоровое питание, закаливание организма, легкие физические нагрузки и регулярное занятие спортом. Оптимально, если человек совмещает одновременно несколько из перечисленных направлений. Идеально – когда все это выполняется в комплексе. Но здесь нужно понимать, что все это требует радикальных усилий над собой, ибо в повседневной жизни человек постоянно сталкивается с множеством различных соблазнов как увильнуть от разработанной на первом этапе программы укрепления своего здоровья. Чтобы понять, как каждое из направлений помогает делать ваш организм крепким, сильным, выносливым, способным противостоять различным заболеваниям, целесообразно немного шире взглянуть на то, как они влияют на наш организм. Основы и факторы здорового образа жизни для человекаКазалось бы, как питание может усилить иммунитет, придать человеку физическую силу, укрепить характер и волю. Все очень просто – правильный обмен веществ достигается только в том случае, если человек начинает кушать определенные продукты питания в определённой последовательности. И здесь сразу несколько действий, которые заставят вас выйти за пределы комфортного существования. Прежде всего, кушать можно не все и в строго пропорциональных количествах. Сдерживая себя от вкусной, но не полезной еды, вы, тем самым воспитываете выдержку, учитесь контролировать свои решения и действия. Дальше следует режим. По сути это самое сложное, ибо кушать в строго отведенное время может оказаться проблематично. Но, со временем, человек втягивается в такой режим, что приносит свои положительные плоды. Научившись себя ограничивать, молодые люди получат ключ к пониманию множества жизненно важных аспектов, когда лучше уступить, чем вызвать никому не нужную конфликтную ситуацию. Дальше идет закаливание. После здорового питания это также весьма весомый аргумент укрепления здоровья. Такой вид тренировок хорош тем, что не требует каких-либо чрезмерных физических нагрузок на тело. Но здесь присутствует другой эффект, а именно развитие силы воли. Ведь влезть под холодный душ, когда вы только вылезли из теплой и уютной кровати мало кому будет приятно. Но именно таким образом достигается наибольшего эффекта. Касательно организма, то бодрящие водные процедуры обеспечивают улучшение работы кровеносной системы, которая, разгоняя кровь по всему организму, своевременно наполняет все органы питательными веществами и кислородом и вымывает оттуда различные наслоения и шлаки. Тем самым, потратив минимальное количество времени (достаточно до 5-10 минут в день) человек получает сильное, крепкое и здоровое тело. Следующий вид укрепления организма – легкие физические нагрузки. Их отличительная особенность – требуют определённого времени и усилий на выполнение (как правило, до 30 минут в день). Сюда можно отнести утренние и вечерние пробежки, занятие гимнастикой, различные разминочные действия в условиях дома. Могут выполняться индивидуально, так и комплексно несколькими членами семьи (так даже удобней, ибо существенно возрастает интерес вследствие эффекта соревнования). Результаты таких тренировок становятся видны достаточно быстро – уже после первого месяца занятий. Оптимально их совмещать со здоровым питанием, тогда достигается максимальный эффект. Важно отметить, что регулярно занимаясь такими тренировками, очень скоро человек по физическим параметрам мало будет отличаться от профессионального спортсмена. Самый трудный, но самый эффективный по части здорового образа жизни способ укрепить свой организм, это регулярные длительные спортивные тренировки. Но здесь потребуются усилия, чтобы переломить свою лень, ведь несколько часов ежедневных монотонных занятий мало кто способен выдержать. Тем не менее, если к тренировкам привыкнуть, то очень скоро вы получите не только сильное, дышащее здоровьем и энергией тело, но и совсем другой взгляд на окружающий мир, сможете контролировать свои поступки и самостоятельно управлять своей жизнью. Правда произойдет это не сразу. Получить такой эффект сможет только тот, кто выдержит интенсивные тренировки на протяжении нескольких лет. Дальше можно просто перейти к лёгким физическим нагрузкам, чтобы поддерживать достигнутый ранее результат. Пример сочинения на тему здоровый образ жизниgto-normativy.ru Физкультура и здоровый образ жизниСодержание: Введение 1. Общая физическая подготовка в системе воспитания 2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья Список используемой литературы Введение Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека. Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия? Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом. Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном обществе. В спортивных клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой миллионы людей. Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия». Технический процесс, освобождая работников от изнурительных затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки. В наши дни все больше видов трудовой деятельности вместо грубых физических усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий. Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим возможностям человека, сенсорным возможностям и некоторым другим физическим качествам. Особенно высокие требования предъявляются представителям технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств. Используемые в теории, методики физической культуры понятия о физических качествах очень удобны для классификации многообразия тренировочных средств и, по существу, являются критерием качественной оценки моторной функции человека. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические особенности. 1. Общая физическая подготовка в системе воспитания Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи воспитания с трудовой и оборонной практикой и оздоровительной направленности. Есть вместе с тем ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являются обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных задач. Это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований. Большинство названных принципов совпадает по наименованию с известными общедидактическими принципами: поскольку физическое воспитание есть вид педагогического процесса, то на него распространяются общие принципы педагогики. Но последние получают в сфере физического воспитания соответствующую конкретизацию и дополняются специальными положениями, отражающими его особенности. Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Эти давно подмеченные закономерности и лежат, прежде всего, в основе принципа сознательности и активности. Принцип сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях: Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам занятий. Необходимой предпосылкой сознательного отношения к деятельности является соответствующая ее мотивация. Мотивы, побуждающие заниматься физическими упражнениями, разнообразны. Нередко эти мотивы, с педагогической точки зрения, случайны или малосущественны. Специалист физического воспитания призван раскрыть занимающимся подлинный смысл физкультурной деятельности и, опираясь на первоначальные мотивы, умело подвести воспитанников к пониманию общественной сущности физической культуры, ее значения как средства гармонического развития, укрепления здоровья, подготовки к творческому труду и военной обороне. Вместе с осмыслением сущности физкультурной деятельности развивается и устойчивый интерес к ней. Реализация принципа сознательности и активности состоит в том, чтобы обеспечить глубокое понимание цели проводимых занятий, раскрыть перспективную линию совершенствования, сделав ее внутренним устремлением каждого занимающегося. Принцип сознательности и активности предусматривает далее необходимость довести до сознания занимающихся конкретный смысл выполняемых заданий. Раскрыть суть задания - значит показать его необходимость как одного из очередных шагов на пути к достижению поставленной цели и добиться осмысления закономерностей и условий, определяющих его выполнение. Задания в процессе физического воспитания реализуются в виде определенных физических упражнений. Вполне очевидно, что осмысления цели и заданий зависит от возрастных возможностей и уровня подготовленности занимающихся. На первых этапах физического воспитания формируются элементарные понятия; в дальнейшем занимающиеся все более глубоко познают существо дела и определяют очередные задачи и пути своего физического совершенствования. Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений. Хотя физические упражнения представляют собой подконтрольные сознанию произвольные движения, при их выполнении сама собой необходимая степень осмысления действий не достигается. В процессе формирования двигательных навыков происходит автоматизация движений, что в принципе не умаляет роли сознания, а наоборот, составляет одно из условий повышения качества сознательного управления двигательной деятельностью. Но это справедливо, если автоматизация достигается не механическим повторением, а рационально организованным упражнением, в ходе которого специально ставятся и решаются задачи по анализу, оценке и детальному контролированию выполняемых действий. Ведущая роль в оценке и корректировании действий занимающихся принадлежит преподавателю. Вместе с тем успех дела непосредственно зависит и от самооценки, в том числе от способности своевременно и точно оценивать пространственные, временные и силовые параметры движений по ходу выполнения упражнения. Отсюда понятна необходимость использования таких методов, которые в наибольшей мере способствовали бы развитию у занимающихся способности самооценки и самоконтроля движений. Субъективные оценки важно при этом объективизировать на основе точной информации. Большое значение имеют также идеомоторные методы, включающие мысленное воспроизведение движений с установкой исправить или усовершенствовать те или иные моменты действий, прежде чем они будут реально выполнены. Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к заданиям. Основным предметом изучения и в то же время основным средством развития способностей в процессе физического воспитания является активная двигательная деятельность. Даже при освоении широко известных видов двигательной деятельности каждый как бы заново создает их в соответствии со своими индивидуальными возможностями. Следует уче6сть так же, что физическое воспитание, особенно людей зрелого возраста, строится в значительной мере на самостоятельных началах. Все это требует умелого сочетания руководящей роли преподавателя с высокой активностью и самостоятельностью занимающихся. Активность обусловлена заинтересованностью. Проблема пробуждения и развития интереса решается в определенной мере путем подбора увлекательного материала для занятий и соответствующей организацией их. Физические упражнения по природе своей связаны с чувством радости, бодрости и другими положительными эмоциями. При умелой организации занятий действие этого фактора усиливается и может стать одним из важнейших моментов в пробуждении и развитии интереса. Было бы неверно делать ставку только на этот фактор и придавать занятиям развлекательный характер. Путь к физическому совершенству — прежде всего большой напряженный труд. Здесь неизбежны и однотипные утомительные упражнения, и «скучные» задания, интерес к которым появляется лишь на основе глубокого понимания их важности, необходимости. Следовательно, решающим условием активно заинтересованного отношения к делу является понимание сущности его и осознание цели занятий как объективной необходимости. Именно на этой основе формируется устойчивое стремление преодолевать трудности. mirznanii.com Роль физкультуры в здоровом образе жизни человека — ЗДОРОВЬЕ-ИНФОСопутствующие статьи:Физкультура и спорт — неотъемлемая часть жизни человека. Но как показывает время, с развитием научно-технического прогресса человечество становится физически менее активным. Основную работу за человека делает «машина», «робот». В настоящее время, как у пожилых, так и у молодых людей наблюдается недостаток двигательных и физических нагрузок, что приводит к замедлению обмена веществ и снижению активности клеток человеческого организма. В результате — у людей слабая физическая выносливость и набор лишнего веса. Решить эти проблемы можно при помощи физкультуры и спорта. Регулярные физические упражнения – важная составляющая здорового образа жизни. Физическая активные люди реже болеют и живут дольше. Упражнения не только укрепляют физическое здоровье, но и улучшают психическое состояние и вселяют чувство благополучия.Оставаться физически активным важно и для детей, и для взрослых, и для пожилых людей. Для этого не требуются интенсивные упражнения – вы можете найти способы поддержать здоровье в повседневной жизни, например, осуществляя оживленные прогулки. Если вы никогда не делали физических упражнений или не делали их определенное время – начать легко. Физическая активность – ключ к поддержанию здорового веса, что важно также и во время беременности. Однако не забудьте принять меры во избежание травм и помните, что питание и употребление достаточного количества жидкости также имеет большое значение. Употребление оптимального количества питательных веществ обеспечивает необходимой для упражнений энергией, а жидкость помогает предотвратить обезвоживание. Физическая активность помогает предупредить следующие серьезные заболевания:Упражнения могут уменьшить риск болезней сердца и инсультов. У людей, не поддерживающих физическую активность, этот риск умереть от инсульта и от ишемической болезни сердца увеличивается вдвое. Но, если даже не выполнять упражнений, а просто осуществлять ежедневные прогулки, то можно значительно снизить риск этих заболеваний. Упражнения могут также уменьшить кровяное давление. Гипертония – обычное явление, повышающее риск инсульта и сердечного приступа. В Украине гипертонией страдает около одной трети населения. Упражнения помогают снизить повышенное давление при гипертонии или предупредить развитие этого заболевания. Упражнения помогают улучшить баланс холестерола. Существуют два типа холестерола – низкоплотный липопротеин (НПЛ) и высокоплотный липопротеин (ВПЛ). НПЛ иногда называют «плохим» холестеролом, а ВПЛ – «хорошим». Высокий уровень НПЛ и низкий уровень ВПЛ увеличивает риск заболеваний сердца. Но исследования показывают, что регулярные упражнения, например оживленная прогулка или бег связаны с более высоким уровнем высокоплотного холестерола. У тех, кто не выполняет физических упражнений, чаще развиваются боли в пояснице. Восемь из десяти людей в своей жизни когда-нибудь испытывали боли в пояснице, но у людей, делающих физические упражнения, они наблюдаются значительно реже. Если уже имеются боли в пояснице, упражнения могут их уменьшить. Умеренная регулярная физическая активность, включая ходьбу, плавание и езду на велосипеде, хорошо помогает при остеоартрозе. Это наиболее распространенная форма артрита, которая в какой-то степени поражает восемь из десяти людей в возрасте после 50 лет. Упражнения также предупреждают и замедляют развитие этого заболевания. Физическая активность улучшает минеральную плотность костей у детей и помогает поддерживать их крепость у подростков. Она также замедляет дегенерацию костей в дальнейшей жизни. Это может помочь предупредить остеопороз – заболевание, при котором ваши кости становятся хрупкими и более склонными к переломам. Упражнения с высокой нагрузкой на кости, такие как бег и прыжки, увеличивают плотность костей у молодых людей. Но если у вас уже наблюдается остеопороз, большую нагрузку на кости давать не следует, лучше ограничиться ходьбой или плаваньем. Регулярные занятия физкультурой и спортом, по результатам исследований врачей, повышают настроение и общую физическую активность человека, улучшают сопротивляемость к психологическим стрессам, нормализируют окислительно-восстановительные процессы, а также активизируют процессы кровообращения. Степень физической нагрузки при занятиях физкультурой и спортом должна соответствовать возможностям занимающегося, его возрасту и состоянию здоровья. Для интенсификации тренировок обычно прибегают к увеличению количества упражнений, возрастанию нагрузки и увеличению общего темпа тренировок, то есть к сокращению пауз между упражнениями. Физические упражнения обычно заканчивают водными процедурами: обтиранием или душем. Ведите активный образ жизни и будьте здоровы. infozdorovje.ru Физическая культура и здоровый образ жизниФизическая культура и здоровый образ жизниМинистерство образования и науки Российской Федерации Пермский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Кафедра социальных и гуманитарных дисциплин Контрольная работа Физическая культура и здоровый образ жизни Выполнил(а): студент(ка) I курса, гр. Мни-12 Петрова Алёна Геннадьевна Проверил: старший преподаватель Чекан Игорь Эдуардович Пермь, 2014 Оглавление Ведение 1. Формирование, культура, пропаганда и профилактика здорового образа жизни .1 Формирование и основы здорового образа жизни .2 Культура здорового образа жизни .3 Пропаганда здорового образа жизни .4 Профилактика здорового образа жизни . Физическая культура, ее ценности и функции .1 Понятие и ценности физической культуры .2 Функции физической культуры. Социальная роль физической культуры и спорта . Практическая часть Заключение Список используемой литературы Приложения физический культура здоровый спорт Введение Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Предмет исследования контрольной работы - здоровый образ жизни (ЗОЖ) Объект исследования - социальные отношения, возникающие в процессе воспитания формирования, пропаганды здорового образа жизни в современном российском обществе. Несомненно, проблема формирования культуры здоровья населения актуальна, своевременно и достаточно сложна. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России. В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России В.В. Путиным постановленное "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения" показывает беспокойство государства за будущее страны. Задачи контрольной работы: . Изучить особенности формирования здорового образа жизни; . Выделить основы культуры здорового образа жизни; . Выявить методы, проблемы и перспективы пропаганды здорового образа жизни; . Рассмотреть профилактику здорового образа жизни; . Изучить понятие физической культуры, ее принципы и функции. 1. Формирование, культура, пропаганда и профилактика здорового образа жизни .1 Формирование и основы здорового образа жизни Прежде чем говорить о формировании здорового образа жизни и его основах, я рассмотрю в своей работе понятие "здоровый образ жизни" (ЗОЖ). Существует множество, внятных, размытых или просто непонятных определений данного термина. Однако в данной контрольной работе сформулировано уникальное определение: "Здоровый образ жизни представляет собой систему жизненных ценностей направленных на то, чтобы вести активный образ жизни, правильно питаться и тем самым предотвращать заболевания и повышать естественную сопротивляемость организма". В само понятие здорового образа жизни входит следующее: ØОптимальный режим труда и отдыха ØДвигательная активность и закаливание ØРациональное питание ØОтказ от вредных привычек ØМедицинская активность ØСоблюдение правил психогигиены ØЛичная и общественная гигиена ØГигиена семьи и брака ØПоловое воспитание и сексуальное образование. Важным элементом здорового образа жизни является здоровье. В современной науке выделены следующие факторы, оказывающие на него влияние: от человека, от образа жизни (50%) от наследственных факторов (20%) от экологии (20%) от работы учреждений здравоохранения (10%) [3] Как видно из результатов научных исследований, основным фактором сохранения здоровья является образ жизни, а именно "здоровый образ жизни". Итак, что же является основой ЗОЖ. Прежде всего, каждый человек должен любить и уважать самого себя. Именно это стимулирует человека к ведению здорового образа жизни. Важной составляющей ЗОЖ является умеренное и сбалансированное питание. То, что мы едим напрямую связано с тем, как мы себя чувствуем. Не менее важным для правильного формирования ЗОЖ является соблюдение режима дня. Недостаток сна снижает иммунитет, сказывается на уровне жизненной активности и ведет к ухудшению общего самочувствия. Важной составляющей ЗОЖ так же можно назвать двигательную активность. Каждому организму нужна достаточная двигательная активность, закаливание, обтирание, обмывание холодной водой, а также соблюдение личной гигиены. [2] В процессе формирования здорового образа жизни важна психогигиена. Именно она требует от человека умений управлять своими эмоциями, уметь их сдерживать. Помимо всего вышесказанного для каждого человека, пропагандирующего ЗОЖ, нужно отказаться от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, тем более - наркотиков. В современном мире в большинстве развитых стран государство поощряет ответственность по отношению к своему здоровью. В ряде европейских стран предусмотрены доплаты работникам, отказавшимся от курения, а также тем, кто следит за постоянством своего веса и регулярно занимается физкультурой. Затрачиваемые средства быстро окупаются, так как уменьшаются пропуски по болезни, улучшаются отношения людей в коллективе. Сознательное и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого человека. [5] Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях, представленных в приложении 1 рисунке 1. Внимательно изучив рисунок 1, можно с уверенностью сказать, что формирование здорового уровня жизни является сложным процессом, действующим на нескольких уровнях человеческого развития и бытия. Основы здорового образа жизни необходимы для полноценного становления каждого человека. Именно они позволяют плодотворно работать как на благо себя и своей семьи, так и общества в целом. .2 Культура здорового образа жизни В настоящее время многие педагоги говорят о повышении роли ЗОЖ в системе воспитания школьников и дошкольников. Однако образовательные программы предоставляют недостаточное количество часов на предметы, связанные со здоровым образом жизни, что снижает возможности педагогов в области воспитания культуры здорового образа жизни. В настоящее время в науке бытует следующая трактовка культуры ЗОЖ: это культура жизни человека, направленная на профилактику болезней и укрепление здоровья. Культура здорового образа опирается на систему важных принципов, воспитание которых помогает формировать здоровый образ жизни учащихся. Все эти принципы представлены в приложении 2 таблице 1. Рассмотрев таблицу "Принципы формирования культуры здорового образа жизни учащихся" [4], нельзя не отметить, что большинство из них имеют широкую область охвата и напрямую не относятся к формированию культуры здорового образа жизни учащихся. Однако их совокупность может считаться методологической основой для реализации задачи по организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности учащихся, обеспечивающие сохранение и укрепление их здоровья, полноценное образование и развитие. .3 Пропаганда здорового образа жизни Развитие стремления к здоровому образу жизни у молодежи необходимо стимулировать посредством воспитательного воздействия и пропаганды. Пропаганда ЗОЖ представляет собой систему развивающих мероприятий направленных на раскрытие сущности и пользы здорового образа жизни в рамках современных тенденций развития общества. Основные направления пропаганды ЗОЖ представлены в приложении 3 на рисунке 2. Пропаганду здорового образа жизни нужно начинать с семьи. Невозможно вырастить здорового ребенка с тягой к здоровому образу жизни, если родители пьют, курят и едят все подряд. [1] Воспитание здорового образа жизни начинается с приучения к правильной организации режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Режим дня дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Ребенка нельзя насильно принуждать к занятиям физкультурой, а также к соблюдению правил гигиены, потому что ребенок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. При этом формирование ЗОЖ является одной из первоочередных задач воспитания ребенка. Воспитание здорового образа жизни в среде молодежи является очень тяжелым трудом, требующим активной пропаганды не только в ВУЗах и училищах, но и в общественных местах, таких как кинотеатры, рестораны и клубы. Современная молодежь, не смотря на тенденции к здоровому питанию и фитнесу, не осознает реальных последствий таких вредных привычек как нерегулярный сон, курение и употребление легких наркотиков. Бытует такая установка: Пока молод - можно все. С этим нужно активно бороться посредством адекватной пропаганды здорового образа жизни. [1] Основные формы пропаганды здорового образа жизни представлены в приложении на рисунке 3. Основные факторы, определяющие состояние здоровья населения - адекватная система мероприятий по работе не только с детьми и подростками, но и с взрослыми гражданами нашей страны. При пропаганде ЗОЖ используются методы устной, печатной, наглядной и комбинированной пропаганды. В настоящее время достоверно установлено, что метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Кроме того, большую роль играет пропаганда здорового образа жизни в кинематографе и на страницах модных изданий. .4 Профилактика здорового образа жизни В настоящее время очень важную роль играет профилактика здорового образа жизни. Важно помнить, что основная составляющая ЗОЖ - это организация пропаганды ЗОЖ и воспитание стремления молодежи быть здоровыми и полезными членами современного общества. Формирование здорового образа жизни у молодежи должно базироваться на заботе о своем здоровье. Воспитание здорового образа жизни во многом зависит от адекватной профилактики в дошкольных заведениях, школах и ВУЗах. Основные составляющие профилактики здорового образа жизни представлены в приложении 5 на рисунке 4. Профилактика ЗОЖ должна быть организована в детских садах, школах, вузах и колледжах. В профилактику здорового образа жизни входит система мероприятий по борьбе с вредными привычками и воспитанием гигиены личного здоровья. С раннего детства необходима профилактика здорового образа жизни, как в семье, так и в детских садах. Очень важную роль играет закаливание. В настоящее время закаливание представляет собой научно обоснованную систему специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающую в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. [6] Ошибочным является мнение, что закаливание, как элемент профилактики ЗОЖ, противопоказано ослабленным детям. Только острые лихорадочные заболевания являются противопоказанием к закаливанию. Важно помнить, что закаливание необходимо проводить правильно, в соответствии с разработанными методиками. Особенности закаливания указаны в приложении 6 на рисунке 5. Работу по профилактике здорового образа жизни в современных школах и высших учебных заведениях можно осуществлять с привлечением участковых врачей, наркологов, заведующих амбулаториями, терапевтов, стоматологов, спортсменов, полицейских, библиотекарей. Профилактика здорового образа жизни включает в себя пропаганду отказа от курения, алкоголя и наркотиков. Кроме того, важно помнить, что самосовершенствование является частью профилактики ЗОЖ. Человек должен осознать роль ЗОЖ и его культурную ценность, только в этом случае становится эффективным любая профилактика. Основы здорового образа жизни должны взращиваться посредством регулярной и адекватной профилактики в детских садах, школах и высших учебных заведениях. 2. Физическая культура, ее ценности и функции .1 Понятие и ценности физической культуры Физическая культура - вид культуры общества и человека. Это деятельность и ее результаты по формированию физической готовности к жизни; с одной стороны, специфический процесс, с другой - результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенствования людей. По отношению к культуре человек выступает в трех ипостасях: он ее осваивает (потребляет), является носителем культуры и создает новые культурные ценности. Освоение, "потребление" физической культуры проявляется в результатах этой деятельности - в овладении знаниями, развитии физических качеств и двигательных способностей, "владельцем" которых он и является. Физическая культура, решая проблему воспроизводства физических способностей человека, является важной частью культуры общества в целом. С одной стороны, от духовной культуры общества она получает и перерабатывает идейно-теоретическую и научно-философскую информацию. С другой - она сама обогащает культуру, науку, искусство, литературу специальными ценностями в виде теории, научных знаний, методик физического развития и спортивной тренировки. Деятельность в сфере физической культуры имеет как материальные, гак и духовные ценности. Материальными ценностями физической культуры являются результаты ее воздействия на биологическую сторону человека - физические качества, двигательные возможности. К материальным ценностям физической культуры относятся также спортивные сооружения, спортивные базы учебных заведений, спортивно-медицинские учреждения, учебные заведения, готовящие кадры физической культуры и спорта, научно-исследовательские институты. К духовным ценностям физической культуры относятся произведения искусства, посвященные физической культуре и спорту, - живопись, скульптура, музыка, кино; система управления физкультурной деятельностью в государстве; наука о физическом воспитании. В целом духовные ценности воплощаются в результатах научной, теоретической, методической деятельности. Поэтому физическая культура - это сложное социальное явление, которое не ограничивается решением одних только задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции в области политики, морали, этики и эстетики. Физическая культура стимулирует развитие духовной и материальной деятельности, поскольку создает общественные потребности и побуждает к поискам, открытиям в области науки, новым методикам, новым техническим средствам. Она увеличивает потребности общества в строительстве материально-технических сооружений, побуждает к созданию приборов, конструированию и совершенствованию инвентаря и оборудования. Тем самым она способствует созданию новых материальных и духовных ценностей. Физическая культура обогащает культуру общества уникальной информацией о влиянии на человека предельных физических и психических нагрузок (в спорте, космосе), об особенностях адаптации к ним, о биологических резервах организма. Эта информация может использоваться и используется в смежных науках - физиологии, биохимии и т.д. Она способствует возникновению и развитию новых направлений в теории и практике строительства (безопорные перекрытия стадионов), технологий (необходимость изготовления снарядов, инвентаря, оборудования из искусственных материалов, отвечающих требованиям мирового спорта), создании искусственных покрытий (лыжных трасс, трамплинов, ледяных катков). В социальной жизни, системе образования, воспитания, сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свои воспитательные, образовательные, оздоровительные, экономические и общекультурные функции, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры. .2 Функции физической культуры. Социальная роль физической культуры и спорта Функции физической культуры - это свойства, объективно присущие физической культуре в воздействии на человека, и удовлетворяющие потребности личности и общества. Существует две группы функций физической культуры. Специфические функции физической культуры: Образовательная - общее развитие и укрепление организма всех людей, независимо от возраста, пола, уровня физической подготовленности. Прикладная - физическая подготовка людей к труду, защите Родины. Спортивная - выявление максимальных физических способностей и двигательных возможностей организма. Рекреационная - удовлетворение потребности человека в активном отдыхе. Реабилитационная - восстановление физических способностей. Оздоровительная - общее оздоровление организма. Общие функции физической культуры: Эстетическая - связанная с удовлетворением эстетических потребностей личности, выражается в совершенстве движений, красоте тела, костюма. Нормативная - выражается в использовании определенных норм и требований. Информационная - выражается в накоплении, передаче знаний о человеке. Коммуникативная - выражается в установлении межличностных отношений. Биологическая - удовлетворение естественных потребностей личности в движении. Воспитательная - является средством воспитания личности. Спорт - часть физической культуры. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека, в. нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. Спорт - это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека. Поэтому часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявляющих себя в состязаниях. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся физической и духовной необходимостью. Социальная ценность спорта заключается и в том, что он является средством этического, эстетического, нравственного воспитания личности. Достигаемый в процессе занятий спортом повышенный уровень функциональных возможностей организма и создаваемый одновременно фонд полезных умений и навыков могут в значительной мере предопределить ускоренное усвоение спортсменом профессионально-трудовой, военной и иной социально нужной деятельности. Велико значение спорта как своего рода эталона оценки человеческих возможностей. Спортивный эталон предполагает использование спортивной деятельности в качестве модели для изучения максимальных возможностей человеческого организма при физических и психических напряжениях в экстремальных условиях и обладает широкими возможностями для развития познавательных способностей человека. Спорт интересен как эмоционально насыщенное зрелище. Зрелищная сущность спорта незаурядна. Она способствует привитию интереса к занятиям физической культурой и спортом, внедрению их в образ жизни. Современные технические средства коммуникаций способствовали тому, что аудитория спортивных зрелищ как никогда прежде расширилась, а это увеличило неординарное влияние спорта на эмоциональный мир человечества. При характеристике социальной роли спорта важно иметь в виду его немалое экономическое значение. Материальные вложения общества в развитие спорта многократно окупаются, прежде всего, повышением общего уровня работоспособности, укреплением здоровья, увеличением продолжительности жизни человека. Экономически значимы и финансовые доходы, получаемые от спортивных зрелищ, эксплуатации спортивных сооружений, продажи спортивного инвентаря, оборудования, атрибутики, издательской и научной деятельности. Спорт считают одним из средств социализации личности. Непосредственно в процессе спортивной деятельности возникают разнообразные специфические отношения соперничества и содружества отдельных спортсменов, между командами, организаторами, спортивными арбитрами и т.д., которые так или иначе включены в систему социальных отношений, выходящих за рамки спорта. Совокупность всех этих отношений составляет основу формирующего влияния спорта на личность, становление социального опыта. 3. Практическая часть Практическую часть своей работы я проведу на примере фирмы ООО "Лиз". Общество с ограниченной ответственностью "Лиз" занимается розничной продажей смешанных товаров. Руководитель - Горюнов Геннадий Геннадьевич. Адрес: 619655, Россия, Пермский край, Гайнский район, п. Гайны, ул. Камская, 12. Тел.: 8-919-491-08-18, 220-63-92 Цель исследования - выявить отношение работников фирмы ООО "Лиз" к здоровому образу жизни. Гипотеза исследования - укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, привлечение к здоровому образу жизни. Для того чтобы определить как работники относятся к здоровому образу жизни и занятиями спортом, мною был проведен опрос "Здоровый образ жизни и занятия спортом" (см. приложение 8). В опросе принимало участие 77 человек. Результаты исследования названиечел.%Мужской1722%Женский6078%Очень интересует2330%Скорее интересует, чем нет3343%Скорее не интересует811%Совсем не интересует912%Затруднились ответить34%Положительно4256%Скорее положительно, чем отрицательно2229%Скорее отрицательно, чем положительно57%Отрицательно23%Затруднились ответить45%Физическая активность, сила и выносливость2027%Нормальное развитие организма1925%Отсутствие болезней2229%Хорошее психическое состояние45%Отсутствие вредных привычек11%Хорошая фигура, осанка, внешность912%занятия спортом2837%отказ от вредных привычек1621%здоровый сон57%личная гигиена11%рациональное питание1115%положительные эмоции34%соблюдение режима дня79%предупреждение заболеваний, закаливание45%Да1216%Скорее да, чем нет2229%Скорее нет, чем да1925%Нет1723%Затруднились ответить57%Прогулки3344%Посещение сауны11%Посещение бассейна45%Занятия в тренажерном зале1925%Пробежки1419%Закаливание23%Занятия йогой23%Ежедневно2128%2-3 раза в неделю3141%Один раз в неделю34%2-3 раза в месяц45%Реже одного раза в месяц57%Затруднились ответить1115%Занятия спортом2027%Поддерживает работоспособность811%Обеспечивает хорошее настроение45%Поддерживает внешнюю привлекательность1115%Дает возможность заниматься любимым делом, работой68%Способствует успеху в жизни и бизнесе912%Предупреждает возникновение лишних проблем и осложнений1216%Расширяет круг общения с интересными людьми00%Затруднились ответить57%Нехватка времени1723%Лень3141%Вредные привычки79%Тип (черты) характера57%Нехватка денег23%Отсутствие убеждения, нужных знаний, информации23%Нет необходимости79%Затруднились ответить45%Да, ежедневно1115%2-3 раза в неделю57%2-3 раза в месяц11%От случая к случаю2533%Не занимаюсь3344%Нет5979%Да811%Редко811%Такого не было5067%1-2 раза1621%3-5 раз68%6-9 раз23%10 раз и более11%Это успокаивает, доставляет удовольствие1419%По привычке57%Это украшает отдых и помогает скоротать время57%Из-за недостатка воли бросить курение, прекратить выпивки11%Без этого просто невозможно жить11%Потому что так поступает большинство окружающих23%Придает силы в работе00%Затруднились ответить4763% Результаты исследования показали, что сотрудники фирмы хорошо понимают понятие ЗОЖ, проблему ЗОЖ, но из-за лени и нехватки времени, мало кто ведет здоровый образ жизни, только 11 человек из 75 ежедневно делают по утрам гимнастику и 47 человек затруднились с последним вопросом, зачем они курят/употребляют алкоголь. Делая выводы, можно с точностью сказать, что на сегодняшний день проблема формирования культуры здоровья в обществе еще не достаточно решена и остается открытой. Заключение Важно помнить, что здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно поэтому профилактика здорового образа жизни не менее важна, чем пропаганда. Интуитивно понятно, что каждый орган человека должен использоваться по назначению. Регулярные физические нагрузки также важны для здорового образа жизни, как и многие другие факторы. Нагрузки предохраняют от заболеваний и, чему масса свидетельств, замедляют процесс старения, укрепляют иммунитет, что зачастую обеспечивает саму возможность вести здоровый образ жизни. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку. В общественном сознании прочно утверждается мнение, что здоровый образ жизни общества в целом и каждого человека в отдельности, представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни, который, в свою очередь,- не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России. Утверждение здорового образа жизни - важная общегосударственная задача. Всеми силами способствовать ее решению - долг всех людей, каждого жителя нашей страны. Список используемой литературы 1.Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. - М.: Кнорус, 2013 2.Воронова Елена. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры - Ростов на Дону: Феникс, 2014 .Гуменюк Е.И., Н.А. Слисенко. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста - М.: Детство - пресс, 2011 .Кобякова Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. - Ростов: Феникс, 2014 .Морозов Михаил. Основы здорового образа жизни - М.: ВЕГА, 2014 .Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни - М.: Академия, 2013 .Научно-информационный журнал "Биофайл" -#"justify">Приложения Приложение 1 Рисунок 1. Уровни формирования здорового образа жизни Приложение 2 Таблица 1. Принципы формирования культуры здорового образа жизни учащихся.[4] Принципы культуры здорового образа жизниХарактеристика принципаПринцип природосообразностиДанный принцип включает в себя учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности.Принцип формирования ценностных установок учащихся на здоровый образ жизниСледование этому принципу культуры здорового образа жизни обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни.Принцип народностиПринцип народности культуры здорового образа жизни предполагает учёт в процессе воспитания ЗОЖ национальной культуры, традиций и родного языка.Принцип культуросообразностиДанный принцип обозначает процесс включения в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьеориентированной творческой деятельности.Принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровьяДанный принцип базируется на признании учащегося субъектом процесса здоровьетворческой деятельности.Принцип здоровьетворческой активностиДанный принцип культуры здорового образа жизни базируется на активной личностной позиции учащихся в формировании и соблюдении здорового образа жизни.Принцип интеграции воспитательного воздействияДанный принцип предполагает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка, рамках воспитания культуры здорового образа жизни.Принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретение знаний, удовлетворение в общении.Этот принцип важен в процессе формирования культуры здорового образа жизни учащегося. Он выражается в создании условий для развития одарённых детей, детей физически слабых, с отклонениями в поведении, детей - сирот, детей - инвалидов, детей - мигрантов, детей, страдающих от жестокого обращения и нуждающихся в попечительстве.Приложение 3 Рисунок 2. Направления пропаганды здорового образа жизни Приложение 4 Рисунок 3. Формы пропаганды здорового образа жизни. Приложение 5 Рисунок 4. Основы профилактики здорового образа жизни Приложение 6 Рисунок 5. Правила закаливания дошкольников Приложение 7 Рисунок 6. Формы проведения профилактики здорового образа жизни в школах и ВУЗах Приложение 8 Опрос "ЗОЖ И ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ" 1. Ваш пол: ·Мужской ·Женский . Интересует ли Вас проблема ЗОЖ? ·Очень интересует ·Скорее интересует, чем нет ·Скорее не интересует ·Совсем не интересует ·Затрудняюсь ответить . Как Вы относитесь к ЗОЖ? ·Положительно ·Скорее положительно, чем отрицательно ·Скорее отрицательно, чем положительно ·Отрицательно ·Затрудняюсь ответить . Что Вы вкладываете в понятие "здоровье"? ·Физическая активность, сила и выносливость ·Нормальное развитие организма ·Отсутствие болезней ·Хорошее психическое состояние ·Отсутствие вредных привычек ·Хорошая фигура, осанка внешность . Здоровый образ жизни для Вас - это… ·занятия спортом ·отказ от вредных привычек ·здоровый сон ·личная гигиена ·рациональное питание ·положительные эмоции ·соблюдение режима дня ·предупреждение заболеваний, закаливание . Можете ли Вы сказать, что ведете здоровый образ жизни? ·Да ·Скорее да, чем нет ·Скорее нет, чем да ·Нет ·Затрудняюсь ответить . Какие активные способы поддержания здорового образа жизни Вы используете? ·Прогулки ·Посещение сауны ·Посещение бассейна ·Занятия в тренажерном зале ·Пробежки ·Закаливание ·Занятия йогой . Как часто Вы прибегаете к наиболее привычным для Вас способам поддержания здорового образа жизни? ·Ежедневно ·2-3 раза в неделю ·Один раз в неделю ·2-3 раза в месяц ·Реже одного раза в месяц ·Затруднились ответить . Что, на Ваш взгляд, дает человеку здоровый образ жизни? ·Занятия спортом ·Поддерживает работоспособность ·Обеспечивает хорошее настроение ·Поддерживает внешнюю привлекательность ·Дает возможность заниматься любимым делом, работой ·Способствует успеху в жизни и бизнесе ·Предупреждает возникновение лишних проблем и осложнений ·Расширяет круг общения с интересными людьми ·Затруднились ответить . Что мешает Вам вести здоровый образ жизни? ·Нехватка времени ·Лень ·Вредные привычки ·Тип (черты) характера ·Нехватка денег ·Отсутствие убеждения, нужных знаний, информации ·Нет необходимости ·Затруднились ответить . Занимаетесь ли Вы утренней гимнастикой (зарядкой) и если да, то как часто? ·Да, ежедневно ·2-3 раза в неделю ·2-3 раза в месяц ·От случая к случаю ·Не занимаюсь . Курите ли Вы? ·Нет ·Да ·Редко . Сколько раз за последние 30 дней (если такое вообще было) Вы выпивали подряд 5 и более стандартных порций? ("Стандартная порция" - это стакан вина (150 мл), бутылка или банка пива (500 мл), рюмка крепкого напитка (50 мл) или алкогольный коктейль.) ·Такого не было ·1-2 раза ·3-5 раз ·6-9 раз ·10 раз и более . Если Вы регулярно курите и/или употребляете алкоголь, что Вас к этому побуждает? ·Это успокаивает, доставляет удовольствие ·По привычке ·Это украшает отдых и помогает скоротать время ·Из-за недостатка воли бросить курение, прекратить выпивки ·Без этого просто невозможно жить ·Потому что так поступает большинство окружающих ·Придает силы в работе ·Затруднились ответить diplomba.ru Здоровый образ жизни | ФизкультУРАОпубликовала:Наташка для www.fizkult-ura.ru Образ жизни включает основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, социальная, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общение и бытовые взаимоотношения. Как правило, образ жизни взаимосвязан с укладом, уровнем, качеством и стилем жизни! Данные понятия объединены четырьмя категориями: экономическая представлена уровнем жизни и отвечает на вопрос, каково Ваше материальное благополучие; социологическая – каково качество Вашей жизни; социально-экономическая – каков Ваш уклад жизни; социально-психологическая – каков стиль Вашей жизни. Рассмотренные категории являются руслом для определения здорового образа жизни, которые влияют на состояние здоровья человека. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Учёные определили, что состояние здоровья человека больше всего - на 50%, зависит от образа жизни, а остальные 50% приходятся на экологию (20%), наследственность (20%), медицину (10%) (т.е. на независящие от человека причины). В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из пятидесяти. Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями. Другими словами, для правильной и эффективной организации ЗОЖ необходимо систематически следить за своим образом жизни и стремиться соблюдать следующие условия: достаточная двигательная активность, правильное питание, наличие чистого воздуха и воды, постоянное закаливание, возможно большая связь с природой; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; рациональный режим труда и отдыха. Всё вместе это и называется соблюдением здорового образа жизни - ЗОЖ. Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. Стиль ЗОЖ обусловлен личностно-мотивационными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья, в которой можно выделить следующие основные компоненты:
Под индивидуальным стилем ЗОЖ понимают присущий конкретному человеку способ организации жизнедеятельности, учитывающий индивидуальные интересы, потребности, возможности и связь с его учебной, профессиональной и бытовой деятельностью. Но всё-таки ведущим из условий, которые необходимо соблюдать для сохранения и укрепления здоровья, является правильно организованная и достаточная по объёму и интенсивности двигательная активность. “Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна”, писал на рубеже 1-го и 2-го тысячелетий Абу-Али-Ибн-Сина (Авицена) в книге: “Канон врачебной науки”, в главе “Сохранение здоровья”. Физическая активность человека - главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое универсальное средство профилактики недугов и замедления процессов старения организма. Двигательный режим человека не одинаков в разном возрасте. Однако общее состоит в том, что физическая активности абсолютно необходима ребёнку, взрослому, пожилому человеку. Она должна быть постоянным фактором жизни, главным регулятором всех функций организма. Следовательно, физическая культура не просто одна из составляющих, но и самый главный компонент ЗОЖ. Она представлена в нём в виде ежедневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно-оздоровительных занятий, систематических закаливающих процедур, а также других видов двигательной активности, направленных на сохранение и приумножение здоровья. Многие люди живут по моде. Мода - это не только форма причёски. Мода - это и особенности поведения, которого придерживается значительная часть общества. Следовательно, вполне уместно говорить и о моде на образ жизни. Мода начинает распространяться тогда, когда процент её последователей достигает некоторого критического уровня. Важнейшей задачей настоящего времени является создание моды на здоровье, здоровый образ жизни. При этом следует учитывать то, что легче усваиваются те формы поведения, которые в той или иной степени связаны с биологическими потребностями организма. Одной из таких потребностей у человека является потребность в двигательной активности, особенно ярко проявляемая в детском возрасте. Здесь и должны закладываться основы ЗОЖ и мода на такой стиль жизни. Список использованной литературы:
www.fizkult-ura.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |