НОВОСТИ |
Презентация, доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ». Презентация формирование здорового образа жизни у школьников«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ»Обратная связьЕсли не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: [email protected] Мы в социальных сетяхСоциальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте > Что такое Myslide.ru?Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями. Для правообладателей > myslide.ru Презентация "Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности"Педагогический проект на тему: «Слагаемые здорового образа жизни». План проекта. 1. Анализ ситуации. 2. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуальность целевого проекта. 3. Выявление проблемы . 4. Цель, задачи педагогического проекта. 5. Стратегия, методы, принципы реализации проекта. 6. Программа реализации проекта Изучение нормативно - правовой базы - Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. - материалы ФГТ, - Проект закона об образовании, - Конвенция по правам ребёнка. 7. Рабочий план реализации проекта . 8. Предполагаемые результаты 9. Дальнейшее развитие проекта 10. Список используемых источников. 11. Приложение. 1. Анализ ситуации. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье - это радостное отношение к трудностям. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям: 1. Формирование знаний о здоровье и его значимости. 2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий. 3. Организация оздоровительной работы. 4. Профилактика вредных для здоровья привычек. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья: Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Результаты научных исследований (В. Ф. Базарный, Брехман И. И., Л. Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте - нарушение осанки, на третьем месте - наличие хронических заболеваний и совсем мало детей признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов. У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.
2. Актуальность проблемы. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…». Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный: - Дисгармоничное развитие имеют до 19% детей - Уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют – 17% - Т онкомоторные действия недостаточно развиты у 20% будущих первоклассников. Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие:с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования.С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. 3. Выявление проблемы. В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. 4. Цель проекта. 1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью. 3.повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольниковс учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания. Задачи проекта: Образовательные: - Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. - Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные: - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста . - Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье. - Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках. Профилактические: - Развивать у детей потребность в активной деятельности. - Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни 5. Условия реализации проекта: 1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». 2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. 3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы. 4. Активное сотрудничество с семьей и социумом. videouroki.net Презентация "Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности"
На вопрос «Что такое здоровый образ жизни?» ответили
Как вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни?
Что вы делаете для укрепления своего здоровья (здоровья своего ребенка)? Комплексная диагностика состояния здоровья обучающихся первых классов в 2010/2011 уч. году
Проект «Азбука жизни» МБОУ «Городищенская средняя общеобразовательная школа №1 Городищенского района Волгоградской области» Проект разработал Денисов Виктор, ученик 2 «Б» класса Руководитель проекта: Донскова М.М., учитель начальных классов «Дни здоровья» в школе
МБОУ ГСОШ №1 Городищенского района Волгоградской области
uchitelya.com Формирование здорового образа жизни у учащихсяСлайды и текст этой презентацииСлайд 1Формирование здорового образа жизни у учащихся Подготовила: социальный педагог БОУ СОШ №13 Злобина О.А. Слайд 2Целью учебных учреждениях является формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения. Как работаем мы? Диагностирование учащихся (добровольное тестирование и анкетирование учащихся ) Дифференцированный подход (составление плана работы с учащимися в соответствии с выявленными показателями) Мероприятия направленные на формирование ЗОЖ (соревнования, классные часы, дискуссии, агитация, КВНы, вечера ) Сотрудничество с другими структурами (ОПДН, больница, ДДТ, библиотеки) Слайд 3АНКЕТА «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» 1. Как вы относитесь к тому, что люди курят? а) положительно б) безразлично в) отрицательно, если близкий человек г) отрицательно всегда 2.Твое отношение к курению? а) курю постоянно б) курю, но редко в) пробовал, но не курю г) не пробовал ни разу З. Как вы относитесь к людям, употребляющим крепкие спиртные напитки? а) положительно (и не только по праздникам) б) положительно, если алкоголь употребляется нечасто в) безразлично г) отрицательно 4. Твое отношение к алкоголю (любому)? а) выпиваю часто б) выпиваю, но редко в) пробовал хотя бы раз г) не пробовал ни разу5.Как вы относитесь к тому, что люди употребляют наркотики? а) положительно б) безразлично в) отрицательно, если это близкий человек г) отрицательно 6. Твое отношение к наркотикам? а) пробовал неоднократно б) пробовал, хотя бы раз в) при определенных обстоятельствах хотел бы попробовать г) не пробовал и не собираюсь 7.Чье мнение о вреде наркотиков, алкоголя и табака для тебя наиболее авторитетно? а) друзей б) родителей в) учителей г) иное мнение 8. Хотел бы ты избавиться от своих вредных привычек? а) нет, не хотел бы б) хотел бы, но только от некоторых в) да, хотел бы г) у меня нет вредных привычек. Слайд 4Результаты опросов учащихсяВ 5-6 классах считают, что источником проявления вредных привычек является ближайшее окружение Если друг или подруга захотят попробовать наркотик, то 94% учащихся попытаются отговорить делать это и только 6% - оставят выбор за другом или подругой. 94% перестанут общаться со знакомым, употребляющим наркотические вещества, а 6% изменят к такому человеку отношение. Если друг или подруга захотят попробовать алкоголь или табачную продукцию, то 87% учащихся попытаются отговорить делать это и остальные 13% - оставят выбор за другом или подругой. Слайд 5Результаты опросов 10-11 классовОрганы УСЗН проводят мероприятие по здоровому образу жизни «Всемирный день борьбы с курением» Слайд 6Результаты опросов в 9 классе12% учащихся живут не интересно, не задействованы в секциях и спортивных клубах, у 6% нет хобби. У 30% учащихся, которые принимали участие в опросе, имеются вредные привычки, такие как курение, причем это из – за отсутствия интересов в жизни и только 6% получают от курения удовольствие. Большая часть испытуемых, пробовала алкогольные напитки и они вызывали радость и веселье. Лишь у 2 учащихся алкоголь вызвал отвращение и признаки непереносимости спиртных напитков. 2 учащихся имеются знакомых, которые пробовали употреблять таблетки или химические вещества одурманивающего действия. Можно выделить только 30% учащихся из класса со стойкими убеждениями о здоровом образе жизни, которые не пробовали и не употребляют табачную и алкогольную продукцию. Слайд 7Круглый стол: «Скажи наркотикам – НЕТ!» и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся Слайд 8Тематические вечера: «Порок за порог», «По - кубански стильно жить здоровым, жить активным!» Ребята готовили сценки, конкурсы, викторины по здоровому образу жизни. Слайд 9Сотрудничество с Отделом по делам молодежи ст. Васюринской 1 декабря – День борьбы со СПИДом Слайд 10Посещение информационных часов в Васюринской сельской библиотеке Познавательная игра «Право на выбор», «Наркотики – знак беды», «Курить здоровью вредить» Слайд 11Спортивные праздники в БОУ СОШ №13 Слайд 12Что помогает мне добиться успеха?Нужно любить каждого ребенка так сильно, как своего. Стать ребенку другом. Заинтересовать его, увлечь своими идеями. Помочь понять, что ошибки допускают все, но нужно пытаться их исправить. Помочь поверить в себя, в успех. Дать понять, что он не одинок. Есть место, где его ждут и расчитывают на него. Слайд 13Спасибо за внимание! lusana.ru Формирование здорового образа жизни у младших школьниковПроблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Решить ее поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Современные взгляды на данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего, зависит от усилий, которые он прилагает для его укрепления. Забота о сохранении здоровья обучающихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка. Здоровье – основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А Сухомлинского «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое – нибудь недомогание или заболевание». Ребенок должен осознавать, что быть здоровым – его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своем здоровье, психологически ущербен и не адаптирован в реальной жизни. Перед начальной общеобразовательной школой сегодня стоят серьёзные и важные проблемы: - Организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся младших классов. - Включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся. - Именно в школьном возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно ( либо даже невозможно ) выполнить впоследствии. К окончанию 4 класса многие дети приобретают ряд заболеваний, которые в дальнейшем переходят в хронические. Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении числа ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7 – 10 лет. Поэтому педагоги, медики и, конечно, родители задаются вопросом, как сделать обучение и воспитание младших школьников здоровьесберегающим? Задача эта необычно сложна и не имеет однозначного, причем быстрого решения. Лишь 2% учащихся начальной школы из 30% всех обучающихся, отметивших здоровье как ценность для жизни ( по определению той же Всемирной организации здравоохранения ), понимают, что только здоровый человек может достичь своей цели в жизни. Следовательно, четкого представления о сущности здоровья у детей нет. Состояние здоровья при поступлении в школу – это та стартовая позиция, которая во многом определяет успешность не только первого года обучения, но и всех последующих. Значит, учебные требования, предъявляемые первоклассникам, должны соответствовать их психофизическим возможностям.
Цель квалификационной работы: обосновать и апробировать формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе
Предметом исследования являются способы формирования о здоровом образе жизни у младших школьников.
Просмотр содержимого документа «Формирование здорового образа жизни у младших школьников »«Формирование здорового образа жизни у младших школьников» Перед начальной общеобразовательной школой сегодня стоят серьезные и важные проблемы:
Цель квалификационной работы : обосновать и апробировать формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предметом исследования являются способы формирования о здоровом образе жизни у младших школьников Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия «здоровье» разными авторами. Выявить особенности формирования здорового образа жизни у младших школьников. 2. Рассмотреть эффективные формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников. База исследования: 4 класс МОУ Каменнобродская СОШ имени В.И.Салова ул. Верхняя д.5 Ольховского района Волгоградской области «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков» - определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения. « Здоровье – процесс ( динамическое состояние) сохранения и развития биологических и психических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительностью жизни» (В.П.Павлов) « Здоровье – не отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека» (И.П.Фролов) « Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В.И.Даль) В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие « здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма. Это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды Это способность человека реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение сравнивать себя с окружающей средой Мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру Это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Компоненты здоровья Здоровье физическое Здоровье нравственное Здоровье психическое Здоровье социальное Причины актуальности проблемы здорового образа жизни: 1. Бессилие современной медицины перед обвальным ростом хронических «болезней цивилизации». 2. Катастрофическое снижение сопротивляемости организма человека к воздействиям окружающей среды, им же разрушаемой. 3. Осознание полной невежественности и безответственности населения по отношению к своему личному здоровью и окружающей среде, обеспечивающей это здоровье. Функции для сохранения и укрепления здоровья обучающихся 2 функция – с целью профилактики заболеваний, снижения утомляемости школьников на уроках, внедрять в учебный процесс гигиенические требования и рекомендации, предусмотренный санитарными нормами и правилами, касающиеся современных технологий, используемых в учебном процессе образовательного учреждения 1 функция – обязательно использовать данные медицинского осмотра для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках Принципы формирования здорового образа жизни:
Педагогические методы Проблемный Беседа Исследования Проектный kopilkaurokov.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |