Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Здоровый образ жизни". Здоровый образ жизни 3 класс презентация плешаков


Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Здоровый образ жизни"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья.

Оборудование:

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
  • Презентация к уроку (Приложение 1).
  • Мультфильм "Мойдодыр" на CD-диске.
  • Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся (Приложение 2).
  • Плакаты учащихся о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 кл.- М.: Просвещение, 2008.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

(Урок сопровождается показом слайдов презентации.)

II. Проверка домашнего задания.

-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель.

-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?

(Он незакалённый)

-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.

(Индивидуальная работа по карточкам - приложение 2)

-Пока учащиеся готовятся, ответьте на вопросы:

-Для чего нужно заниматься закаливанием?

-С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды и солнца.)

-Сделайте вывод.

-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.

III. Сообщение темы и задач урока.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

-Тема урока: "Здоровый образ жизни".

В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ).

-Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков - мы не знаем туда дороги.

Путешествовать будем группами. Каждой группе предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

Кто они? Сейчас мы это узнаём.

IV. Первый знакомый - доктор Чистота.

Беседа.

-Как умывается кошка?

(Она вылизывает себя языком.)

-А как другие животные ухаживают за собой?

(Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга.)

-Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

-Вспомним сказку К.Чуковского "Мойдодыр". (Просмотр фрагмента из мультфильма)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

У доктора Чистоты есть помощники. Послушайте загадки, подготовленные ребятами 1-й группы, и отгадайте, кто они.

Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала - Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут. Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

-Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.

-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла У микробов тают силы. (Чтение хором)

V. Доктор Здоровая пища.

1. -Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Здоровая пища.

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

2. -Продолжите сказку: (групповая работа)

"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой?

-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

3. -Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся 2-й группы)

4. Работа по учебнику (с. 158)

-Какое питание можно считать здоровым?

-Что значит "разнообразное" питание?

-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

5. Это интересно!

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

6. -Отгадайте загадки об овощах и фруктах, подготовленные ребятами 2-й группы.

В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор.)

На грядке зелёный, А в бочке солёный. (Огурец.)

Любопытный красный нос По макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке Зелёные пятки. (Морковь.)

Сидит Ермошка На одной ножке, На нём сто одёжек И все без застёжек. (Капуста.)

Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.)

Я вырос грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)

-Составьте меню на завтрак, обед, ужин.

-Доктор Здоровая пища просит назвать 2-е правило ЗОЖ.. (Правильно питайся.)

Волшебные слова:

Прежде, чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть.

VI. Доктор Режим дня.

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. (Ответы учащихся 3-й группы)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

3-е правило? (Правильно сочетай труд и отдых.)

Волшебные слова:

Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим.

VII. Доктор Движение.

- Послушайте рассказ А.Дорохова "Молодые старички".

Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.

А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят. Почему же он вырос таким хилым?

Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники - убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают - недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.

Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. А для того чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему, есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и пребывание на свежем воздухе.

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

  • Делать зарядку (Физминутка "Хома")
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)

-Кто из вас посещает спортивные секции?

-Чтение учащимся стихотворения И.Семёновой "Со здоровьем дружен спорт".

Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дрёмой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали - сна как не бывало.

- Назовите 4-е правило. (Больше двигайся!)

Волшебные слова:

Люди с самого рождения Жить не могут без движения.

VIII. Мы приближаемся к стране Здоровячков. Но на нашем пути препятствие - вредные привычки.

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Анализ ситуации.

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?

-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)

Обсуждение плакатов учащихся о вредных привычках.

5-е правило. (Не заводи вредных привычек.)

Волшебные слова:

Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет.

IX. Итог урока.

1.-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.

-Что значит вести здоровый образ жизни?

-Назовите главные правила ЗОЖ.

2.-Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе).

 

  1. Утро начинай с :
  2. Принимай прохладный :
  3. Мойся с мылом и :
  4. Причеши волосы :
  5. Занимайся :
  6. Ешь больше фруктов и :
  7. Не сиди больше 30 минут за :
  8. Включай в свой распорядок дня :

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

3.-Какие знаете пословицы о здоровье?

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.
  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
  • Чистота - залог здоровья.
  • Овощи - кладовая здоровья.
  • Курить - здоровью вредить.
  • Кто вино любит, тот сам себя губит.
  • От рюмки водки до могилы путь короткий.

4. Игра "Хлопки"

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите, Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

X. Домашнее задание.

  • Нарисовать запрещающие знаки к правилам ЗОЖ.
  • Записать в словарик: здоровый образ жизни.

Литература.

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок № 35. «Здоровый образ жизни», 3 класс

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое здоровый образ жизни?

Задачи: познакомить со здоровым образом жизни.

Предметные результаты

Научатся выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

Личностные результаты

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Здоровый образ жизни, вредные привычки

Подготовка к усвоению нового материала

    Узнаем, что значит вести здоровый образ жизни. Сформулируем правила здорового образа жизни и будем учиться их выполнять.

    Вспомни правила сохранения и укрепления здоровья, которые мы узнали на уроках.

    Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учеб­нику.

    Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как- нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое, и через день... Как ты думаешь, бу­дет ли этот мальчик здоровым?

    Изучение нового материала и осмысление полученной информации

      Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком челове­ке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

      На основе текста учебника и собственных зна­ний раскройте каждое правило здорового обра­за жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответ­ствии с этими правилами.

      1.Соблюдай чистоту! Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Надо умываться и мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыть­ся с мылом и мочалкой, чистить обувь и одеж­ду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор ми­мо урны... Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

      2.Правильно питайся! Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым? Разнообраз­ное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки? Или однообразное, богатое сла­достями, от случая к случаю, второпях? Навер­ное, ответ очевиден.

      3.Сочетай труд и отдых! Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассники заняты не меньше взрослых. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные иг­ры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами проси­живают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увле­кайся ими чересчур. Включай в свой распоря­док дня прогулки, игры на свежем воздухе, чте­ние книг.

      4.Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся боль­ше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще иг­рай в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкуль­турой. Если есть возможность, посещай бассейн.

      Спортивные игры, катание на лыжах и коньках, плавание — надёжный путь к здоровью.

      5.Не заводи вредных привычек! Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков.

      Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает ку­рить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще боле­ет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд — никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой вы­куренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

      Спирт (алкоголь), который содержится в алко­гольных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других орга­нов, нарушает работу всего организма. Особен­но опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка силь­ное отравление.

      Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик, человек привыкает к нему и уже не может без него об­ходиться. У него развивается тяжёлая болезнь — наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего орга­низма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков — опасное преступ­ление, за которое строго наказывают.

      Чтобы сохранить здоровье, никогда не начи­най курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам

      Вывод

      Вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения иукрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек

      Самостоятельное применение знаний

      Проверь себя

      1.Что значит вести здоровый образ жизни?

      2.Перечисли главные правила здорового образа жизни. 3. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

      Задания для домашней работы

      1.Запиши в словарик: здоровый образ жизни.

      2.Попроси взрослых в семье помочь тебе вести здоровый образ жизни. Постарайтесь все вместе соблюдать правила сохранения здоровья.

       

      Сохранение здоровья

       

       

       

       

       

      Основы здорового образа жизни

       

       

       

       

       

      15 фактов о здоровье человека и аргументы в пользу спорта

       

       

       

       

       

      10 ФАКТОВ О ПОЛЬЗЕ СПОРТА

       

       

       

       

       

      Влияние мобильников на мозг и здоровье человека.

       

       

       

       

       

       

      Вред от сотового телефона!!!

       

       

       

       

       

       

      МЕНЮ НА ДЕНЬ | ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

       

       

       

       

       

       

      ТРИ ПРАВИЛА для ЧИСТОТЫ в доме

       

       

      Источники информации:

      А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

      «Просвещение» 2014

      Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

      Хостинг презентаций окружающий мир

       - http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: « Здоровый образ жизни».(3класс)

      Конспект открытого урока

      Предмет: окружающий мир

      Тема: « Здоровый образ жизни».

      Дата: 17.01.2016

      Учитель: Алимова Г.Н.

      Класс: 3

      Дата: 17.01.2017

      Урок : № 32

      Тема: « Здоровый образ жизни».

      Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

      Задачи:

      1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

      2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

      3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

      Планируемые результаты:

      Регулятивные УУД:

      • уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения,контролировать и оценивать свои действия.

      Познавательные УУД:

      • уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

      Коммуникативные УУД:

      • осваивать правила работы в паре, воспроизводить и применять правила работы в паре, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

      • уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

      Личностные УУД:

      • положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

      • мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

      Оборудование:

      Компьютер, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, лепестки из цветной бумаги, картон, клей.

      Ход урока:

      Ι. Организационный момент.

      Наступило утро,

      А за ним и день.

      Верю, что удача

      Постучится в дверь.

      Если улыбнёмся,

      В нашем дружном классе

      Станет всем теплей!

      -Здравствуйте, ребята.

      -Улыбнитесь мне и друг другу.- Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки!

      -Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

      II. Актуализация знаний.

      - Ребята, какой большой раздел мы заканчиваем изучать?(Мы и наше здоровье).(Слайд2)-Давайте повторим пройденный материал и выполним несколько заданий.(Слайд 3)

      1задание: 

      «Назови органы».

      Лёгкие, желудок, печень.

      2 задание: 

      Продолжите высказывания(Слайд4)

      – Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).

      – Носовая полость, трахея, бронхи образуют…(дыхательную систему)

      – Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).

      3 задание: (Слайд5)

      - Какая из девочек правильно сидит за партой? (первая)

      -При рождении каждому человеку даётся в подарок здоровье, и мы должны сохранять его в течение всей жизни.

      -Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки.

      III. Самоопределение деятельности.

      -Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока.

      На зарядку становись,

      Подтянись и улыбнись!

      Надо спортом заниматься,

      Упражняться, закаляться.

      Начиная новый день,

      Прогони хандру и лень.

      А вот вредные привычки

      Надо людям позабыть.

      И здоровые детишки

      Будут долго – долго жить!

      - О чём мы с вами будем говорить на уроке?.

      - Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.(Слайд 6)- Я приглашаю вас совершить путешествие по городку Здоровья и узнать, каковы же правила здорового образа жизни.(На доске карта городка Здоровья со станциями).

      Работа над темой урока.

      -Как вы думаете, что мы узнаем побывав на станциях этого города?

      - Мы познакомимся с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. К концу урока мы с вами создадим «цветок здоровья».

      -А пройдет наш урок под девизом(Слайд 7)

      Мы умеем думать,

      умеем рассуждать.

      Что полезно для здоровья,

      то и будем выбирать!

      IV. Работа по теме урока.

      1.Беседа.

      -Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют.

      - Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

      - Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

      - Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил).

      - Что значит вести здоровый образ жизни?

      (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

      - Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на станциях нашего городка.

      -Итак, отправляемся на первую станцию.

      Станция Чистюлькино 1. Соблюдай чистоту!

      - Послушайте отрывок из произведения.

      Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки ,Убежали от тебя.

      -Как называется это произведение?

      -Кто его автор?

      -Чему оно учит?

      -Почему плохо быть грязнулей?

      (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания . Грязная кожа - человек плохо дышит. )

      А сейчас встречайте гостя, который нам расскажет о предметах личной гигиены.

      Доктор

      Здравствуйте, ребятки,Принёс я вам загадкиПро разные предметыДля личной гигиены,Которые уж оченьДля всех для нас важны.Кто отгадает быстро,Вы руку поднимитеИ для всех для насОтгадку скажите.Трудно будет – я подскажу,А кое – что и покажу.

      (Пилюлькин загадывает загадки и показывает предметы – отгадки).

      Костяная спинка, жёсткая щетинка,С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

      Резинка Акулинка пошла гулять по спинкеИ пока гуляла, спинка розовою стала. (Губка)

      Плещет тёплая волна в берега из чугуна.Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна)

      Зубастая пила в лес густой пошла.Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска)

      Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)

      А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала. А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ)

      - Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.Загадки мудрёные, Но и вы, ребята, смышлёные.

      Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? 

      “Соблюдайте чистоту!»

      - А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).

      -Какой вывод можно сделать? (нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).

      -Возьмите первый лепесток «Соблюдай чистоту!» и приклейте его на основу.

      Станция «Лакомка»2. Правильно питайся!

      -Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья?

      - К чему приводит неправильное питание?

      - Неправильное - приводит к болезням.

      -Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

      Работа в парах.

      – выполните задание по карточке, выбрав условия правильного здорового питания.

      Карточка

      – Выберите и подчеркните условия правильного питания:

      однообразное без спешки

      регулярное богатое сладостями

      второпях от случая к случаю

      разнообразное богатое овощами и фруктами

      – Проанализируйте, правильно ли питаетесь вы, и если нет, то постарайтесь исправиться.(Слайд 8)

      3. Работа в парах.

      Исследовательская работа « Полезные продукты».

      «рассыпались» слова: шоколадные конфеты, рыба, пепси, торт, кефир, фрукты, жирное мясо, фанта, геркулес, морковь, лук, «Сникерс», капуста, подсолнечное масло. Следует составить список полезных продуктов. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

      Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, фрукты.

      -Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

      - Как вы думаете, почему именно эти продукты, необходимо чаще употреблять в пищу?(Потому что они богаты белками, жирами, витаминами и углеводами)

      - Значит следующий секрет здоровья – это правильное питание.

      Работа с учебником с.151 «Правильно питайся!»(Типпа А.)

      -Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).

      --Возьмите второй лепесток «Правильно питайся!» и приклейте его на основу.

      Станция 3. Режимная Сочетай труд и отдых!

      Чтение стихотворения (учитель).

      Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.

      Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку,И убрать свою кроватку!

      Душ принять, и завтрак съесть,

      А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть!Опасайтесь вы машин,Их коварных черных шин.

      На уроках ты сиди и всё тихо слушай,За учителем следи, навостривши уши!

      После школы отдыхай: но только не валяйся,Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

      Пообедав, можешь сесть выполнять задания.Всё в порядке, если есть воля и старание.

      - Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

      - Как называется наша 3 станция ?(Режимная)

      -Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?

      -Давайте прочитаем с вами вывод на с. 151 «Сочетай труд и отдых».(Курдыбайло )

      --Возьмите третий лепесток «Сочетай труд и отдых!» и приклейте его на основу.

      V. Физкультминутка для глаз.

      Санция 4. Спортивная Больше двигайся!

      5.Продолжение работы по теме урока

      - По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

      - Какой можно сделать из этого вывод?

      -Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

      - Особенно полезны занятия спортом. Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

      – Какими видами спорта можно заниматься летом? Зимой?

      - Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?

      6.Загадки о зимних видах спорта.

      1.Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей)

      2. На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Он исполняет пируэт,Потом двойной тулуп… Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)

      3. Деревянных два коняВниз с горы несут меня.Я в руках держу две палки,Но не бью коней, их жалко.А для ускоренья бегаПалками касаюсь снега. (Лыжи)

      Давайте прочитаем вывод на с. 151 «Больше двигайся» (Эгерджиева )

      --Возьмите четвёртый лепесток « Больше двигайся!» и приклейте его на основу.

      Станция 5. Осторожная Не заводи вредных привычек!

      Учитель. На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

      Привычка - это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.

      Анализ ситуации.

      - Ребята, послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме. Подумайте над тем, какие вредные привычки разрушают здоровье?

      У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

      А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

      А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

      -Как поступить нашему герою, какой можно дать ему совет?

      В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; в Турции курильщиков сажали на кол. У нас нет таких жестоких мер, а вы должны

      -Уметь сказать: «НЕТ!» вредным привычкам

      Задание на внимание

      Если привычка хорошая – хлопаем в ладоши, а если нет – соблюдаем тишину.

      • читать при хорошем освещении;

      • оберегать глаза от ударов;

      • тереть глаза грязными руками;

      • закаляться;

      • курить;

      • смотреть на яркий свет;

      • употреблять алкоголь;

      • смотреть близко телевизор;

      • чистить зубы 2 раза в день;

      • мыть уши каждый день;

      • читать лёжа;

      • кататься на лыжах;

      • надевать чистую одежду;

      • гулять на свежем воздухе;

      • грызть ручки и карандаши;

      • часто есть сладкое;

      • кушать фрукты и овощи;

      • промывать по утрам глаза;

      • грызть ногти

      Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках

      1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.(Абултаиров)(Слайд8)

      - Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

      Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

      2-й ученик. “О вреде алкоголя”.(Мустафаева)(слпйд 9)

      - Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

      Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

      3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”( Типпа)( слайд 10)

      - Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

      Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

      Учитель. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

      -Я согласна самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.

      -Запишите на пятом лепестке правило «Не заводи вредных привычек» и приклейте на лист картона.

      - Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.

      1. Соблюдай чистоту!

      2. Правильно питайся!

      3. Сочетай труд и отдых!

      4. Больше двигайся!

      5. Не заводи вредных привычек!

      - Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

      -Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

      6. Правило «Заботься о духовном состоянии».

      VII. Самостоятельная работа.

      РТ стр.86 № 2.

      Соблюдай чистоту! Больше двигайся!

      9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

      -Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

      1. Кто из вас всегда готовЖизнь прожить без докторов?

      3. Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?

      5. Кто из вас, из малышей,Ходит грязный до ушей?

       2. Кто не хочет быть здоровымБодрым, стройным и веселым?

      4. Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица?

      6. Кто согласно распорядку, Выполняет физзарядку?

      7.Кто любит в классе отвечать,И пятерки получать?

      VIII. Итог урока

      - Сегодня мы с вами побывали в городке «Здоровья».

      - Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

      - Чтение вывода в учебнике, с.153.

      - Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.

      -Как вы думаете зачем мы познакомились с правилами ЗОЖ?

      -В течение вашей жизни в каком возрасте можно будет пользоваться правилами ЗОЖ?

      IX. Рефлексия.

      Я узнал (а)…

      Я буду...

      Я не буду...

      X. Выставление оценок.

      XI. Домашнее задание:

      Стр.150-153,

      - Закончить урок мне хотелось бы такими словами:

      Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

      Грустить и петь, смеяться и любить,

      Но чтобы стали все мечты возможны

      Должны мы все здоровье сохранить.

      8. Продолжите пословицы.

      Чистота – залог …(здоровья).

      Овощи – кладовая …(здоровья).

      Курить – здоровью …(вредить).

      Здоровье дороже …(денег).

      В здоровом теле – здоровый …(дух).

      Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.

      Повторяем фразу « Это очень хорошо и шагаем на месте/ Это очень плохо - стоим».

      -Готовы?

      Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо! В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!Никогда не умывался. - Это очень плохо! Он старательно учился. - Это очень хорошо!

      И однажды отличился. - Это очень хорошо!Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане. - Это очень плохо!Но исправился наш Коля. - Это очень хорошо!

      Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец! - Это очень плохо! (что закончилась игра).

      - Молодцы! В завершении нашего урока я хочу подарить вам подарок.

      Карточка 1

      – Выберите и подчеркните условия правильного питания:

      однообразное без спешки

      регулярное богатое сладостями

      второпях от случая к случаю

      разнообразное богатое овощами и фруктами

      Карточка 1

      – Выберите и подчеркните условия правильного питания:

      однообразное без спешки

      регулярное богатое сладостями

      второпях от случая к случаю

      разнообразное богатое овощами и фруктами

      Карточка 1

      – Выберите и подчеркните условия правильного питания:

      однообразное без спешки

      регулярное богатое сладостями

      второпях от случая к случаю

      разнообразное богатое овощами и фруктами

      Карточка 1

      – Выберите и подчеркните условия правильного питания:

      однообразное без спешки

      регулярное богатое сладостями

      второпях от случая к случаю

      разнообразное богатое овощами и фруктами

      Карточка 1

      – Выберите и подчеркните условия правильного питания:

      однообразное без спешки

      регулярное богатое сладостями

      второпях от случая к случаю

      разнообразное богатое овощами и фруктами

      Карточка 1

      – Выберите и подчеркните условия правильного питания:

      однообразное без спешки

      регулярное богатое сладостями

      второпях от случая к случаю

      разнообразное богатое овощами и фруктами

      Продолжите предложения

      Я узнал (а)…

      Я буду...

      Я не буду...

      Исследовательская работа « Полезные продукты».

      «Рассыпались» слова: шоколадные конфеты, рыба, пепси, торт, кефир, фрукты, жирное мясо, фанта, геркулес, морковь, лук, «Сникерс», капуста, подсолнечное масло.

      Следует составить список полезных продуктов. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

      Исследовательская работа « Полезные продукты».

      «Рассыпались» слова: шоколадные конфеты, рыба, пепси, торт, кефир, фрукты, жирное мясо, фанта, геркулес, морковь, лук, «Сникерс», капуста, подсолнечное масло.

      Следует составить список полезных продуктов. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

      Исследовательская работа « Полезные продукты».

      «Рассыпались» слова: шоколадные конфеты, рыба, пепси, торт, кефир, фрукты, жирное мясо, фанта, геркулес, морковь, лук, «Сникерс», капуста, подсолнечное масло.

      Следует составить список полезных продуктов. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

      Исследовательская работа « Полезные продукты».

      «Рассыпались» слова: шоколадные конфеты, рыба, пепси, торт, кефир, фрукты, жирное мясо, фанта, геркулес, морковь, лук, «Сникерс», капуста, подсолнечное масло.

      Следует составить список полезных продуктов. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

      Исследовательская работа « Полезные продукты».

      «Рассыпались» слова: шоколадные конфеты, рыба, пепси, торт, кефир, фрукты, жирное мясо, фанта, геркулес, морковь, лук, «Сникерс», капуста, подсолнечное масло.

      Следует составить список полезных продуктов. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

      1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.

      - Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

      2-й ученик. “О вреде алкоголя”.

      - Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

      3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”

      - Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

      СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

      Будь аккуратен, забудь про лень –

      чисти зубы каждый день!

      Чаще мойся –

      воды не бойся!

      В чистой комнате - чистое тело,

      убирай комнату, чтоб она блестела!

      В здоровом теле –

      здоровый дух!

      infourok.ru


      Смотрите также

      Цельнозерновые злаковые
      Жиры
      Овощи
      Фрукты
      Напитки
      Физическая активность