НОВОСТИ |
Классный час "Здоровый образ жизни". Классный час 11 класс здоровый образ жизниКлассный час на тему ЗОЖ (11 класс) страница 3Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная. Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство. Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни. Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании? - Назовите причины употребления наркотиков? Ответы учащихся:
Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства. Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность». Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением. Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости. Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. Учитель: Каковы последствия наркомании?(Ответы учащихся.)
Итог классного часа Учитель: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,Ты вправе сам командовать судьбой. - С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.) (Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.) - Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:
Рефлексия: - Я понял, что… infourok.ru Классный час в 11 классе.«Мы за здоровый образ жизни»., Савинкина Юлия ВикторовнаКлассный час в 11 классе. «Мы за здоровый образ жизни». Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромания, сквернословие). По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и т.д. Цели: углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношению к табаку, алкоголю, наркотикам; пропагандировать здоровый образ жизни. Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны — знак «-». Алкоголь. Сигареты. Наркотики: • Поднимают настроение. • Придают уверенность. • Способствуют общению. • Избавляют от скуки. • Утрачивают контроль над поступками. • Укорачивают жизнь. • Ведут к тяжелым болезням. • Ослабляют потомство. • Наносят вред семье, обществу, государству. • Дают чувство свободы. • Способствуют взрослению. Ход классного часа Учитывая то, что старшеклассники обладают определенной информацией о пагубности для здоровья человека вредных привычек, учитель предлагает им самим объяснить, в чем актуальность темы классного часа. Обобщая ответы учащихся, надо обратить их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Далее учитель предлагает обучающимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются: • Отказ от курения. • Отказ от алкогольных напитков. • Отказ от наркотиков. • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность. • Рациональное питание. Информационный блок « Врачи о вредных привычках». (К доске выходят 2 девочки и 2 мальчика в белых халатах). 1.Токсикомания Врач 1.Это не просто вредные , но и очень опасные привычки. Мания- это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то другом. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин-это яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное- разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме. Классный час "Здоровый образ жизни"Дата: 24.02.2017 Класс: 11 Предмет: Классный час Тема: Здоровый образ жизни Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека. Задачи:
Оборудование:
Ход классного часа 1. Организационный момент (Слайд 1) Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья. (Слайд 2) - Обсудите в группах и предложите свои идеи. - В течение классного часа мы выясним, все ли ваши идеи были верны, а может еще есть какие-нибудь идеи. 2. Проверка домашнего задания. Сценки о здоровом образе жизни. 3. Это интересно… (Слайды 3-8) Информация о здоровом образе жизни Обсуждение прочитанного материала. - Что-то нового вы узнали из данного материала? 4. Конкурс эрудитов (Слайд 9) 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что...» (...целовать пепельницу). 2. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит так: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык. (Не курите в постели.) 3. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.) 4. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка.) 6. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.) Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно). Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу). Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет). Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов). Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.) Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.) 4.Конкурс «Нарисуй плакат ЗОЖ» (Слайд 10) 5.Физминутка (Слайд 11) «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) 6. Конкурс «Продолжи пословицу» (Слайд 12) 1. От хорошего сна … (молодеешь.)2. Сон – лучшее … (лекарство).3. Выспишься – … (помолодеешь).4. Выспался – будто вновь… (родился).5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 9. Болезнь с грязью ……… (дружит). 10. Ум да здоровье …… (всего дороже). 11. От сладкой еды – …………… (жди беды). 7. Спойте песню о здоровье, о ЗОЖ или расскажите стихотворение (Слайд 13) 8. Рефлексия. - Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми? - Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу: В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись. Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас. - Если вам классный час понравился, повесьте зеленые листочки на наше дерево, т. к. зеленый цвет – символ молодости, здоровья, а если нет – желтые, потому что желтый цвет символизирует старость (время прошло, листья пожелтели) - Всем огромного здоровья, как на слайде написано. (Слайд 14) multiurok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |