Классный час "Здоровый образ жизни". Классный час 11 класс здоровый образ жизни


Классный час на тему ЗОЖ (11 класс) страница 3

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

  • Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

  • Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

  • Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

  • Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

  • Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

  • Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

  • Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Учитель: Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. Учитель: Каковы последствия наркомании?(Ответы учащихся.)

  • Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

  • Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

  • Конфликты с друзьями.

  • Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

 Итог классного часа

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,Ты вправе сам командовать судьбой.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

  • Поступать по совести.

  • Развивать свои творческие возможности.

  • Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Рефлексия: - Я понял, что…

infourok.ru

Классный час в 11 классе.«Мы за здоровый образ жизни»., Савинкина Юлия Викторовна

Классный час в 11 классе.

«Мы за здоровый образ жизни».

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромания, сквернословие). По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и т.д.

Цели: углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношению к табаку, алкоголю, наркотикам; пропагандировать здоровый образ жизни.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно пред­ложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут определить их отношение к обсуждаемой проблеме.

Напротив утверждения, с которым ученики соглас­ны, необходимо поставить знак «+», не согласны — знак «-».

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

• Поднимают настроение.

• Придают уверенность.

• Способствуют общению.

• Избавляют от скуки.

• Утрачивают контроль над поступками.

• Укорачивают жизнь.

• Ведут к тяжелым болезням.

• Ослабляют потомство.

• Наносят вред семье, обществу, государству.

• Дают чувство свободы.

• Способствуют взрослению.

Ход классного часа

Учитывая то, что старшеклассники обладают опре­деленной информацией о пагубности для здоровья че­ловека вредных привычек, учитель предлагает им са­мим объяснить, в чем актуальность темы классного часа.

Обобщая ответы учащихся, надо обратить их вни­мание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень мно­гое зависит от самого человека, от того, как он отно­сится к себе, к своему будущему.

Далее учитель предлагает обучающимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни».

После обсуж­дения ученики делают вывод о том, что основными со­ставляющими здорового образа жизни являются:

• Отказ от курения.

• Отказ от алкогольных напитков.

• Отказ от наркотиков.

• Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

• Рациональное питание.

Информационный блок « Врачи о вредных привычках».

(К доске выходят 2 девочки и 2 мальчика в белых халатах).

1.Токсикомания

Врач 1.Это не просто вредные , но и очень опасные привычки. Мания- это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то другом. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин-это яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное- разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

www.prodlenka.org

Классный час "Здоровый образ жизни"

Дата: 24.02.2017

Класс: 11

Предмет: Классный час

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

Задачи:

  • формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни

  • формирование ценностных ориентиров и

  • формирование навыков ведения здорового образа жизни

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • компьютер,

  • программа Power Point

Ход классного часа

1. Организационный момент (Слайд 1)

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья. (Слайд 2)

- Обсудите в группах и предложите свои идеи.

- В течение классного часа мы выясним, все ли ваши идеи были верны, а может еще есть какие-нибудь идеи.

2. Проверка домашнего задания.

Сценки о здоровом образе жизни.

3. Это интересно… (Слайды 3-8)

Информация о здоровом образе жизни

Обсуждение прочитанного материала.

- Что-то нового вы узнали из данного материала?

4. Конкурс эрудитов (Слайд 9)

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что...» (...целовать пепельницу).

2. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит так: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык. (Не курите в постели.)

3. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.)

4. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка.)

5. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает...». (Мозг.)

6. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.)

 Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).

 Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

 Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

 Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

 Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

 Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

 Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

 Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4.Конкурс «Нарисуй плакат ЗОЖ» (Слайд 10)

5.Физминутка (Слайд 11)

«Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

6. Конкурс «Продолжи пословицу» (Слайд 12)

1. От хорошего сна … (молодеешь.)2. Сон – лучшее … (лекарство).3. Выспишься – … (помолодеешь).4. Выспался – будто вновь… (родился).5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 9. Болезнь с грязью ……… (дружит). 10. Ум да здоровье …… (всего дороже). 11. От сладкой еды – …………… (жди беды).

7. Спойте песню о здоровье, о ЗОЖ или расскажите стихотворение (Слайд 13)

8. Рефлексия.

- Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

- Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.

Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.

- Если вам классный час понравился, повесьте зеленые листочки на наше дерево, т. к. зеленый цвет – символ молодости, здоровья, а если нет – желтые, потому что желтый цвет символизирует старость (время прошло, листья пожелтели)

- Всем огромного здоровья, как на слайде написано. (Слайд 14)

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность