НОВОСТИ |
Классный час "Быть здоровым – здорово!" 10–11-й классы. Здоровый образ жизни 11 класс классный часКлассный час для 11 класса на тему ЗОЖКлассный час для 11 класса. Здоровый образ жизни Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровья современных подростков неуклонно ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей. В предлагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии. Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек. Форма проведения: час общения. Оборудование: сделать ксерокопии материалов для дискуссии (примерные аргументы сторон). Оформление: раздача учащимся памятки «Двенадцать секретов здоровья и долголетия» План классного часа I. Вступительная беседа. II. Работа с понятиями: Ум и мудрость; Что значит быть здоровым?;Здоровый образ жизни. III. Информационный блок «Хирург из Книги рекордов Гиннеса». IV. Интерактивная беседа. V. Работа с «Памяткой российскому долгожителю». VI. Дискуссия по теме «"Культурная" пьянка или полная трезвость?». VII. Заключительная беседа. VIII. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Вступительная беседа Классный руководитель. Прочитайте тему классного часа. Здоровье и мудрость - можно ли связывать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? И если да, то в каких? Примерные ответы: - Нельзя винить человека во врожденных болезнях. - Можно винить в простудных заболеваниях, в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности. Классный руководитель. Считаете ли вы себя мудрыми? II. Работа с понятиями 1. Ум и мудрость Классный руководитель. Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями. Ключевые понятия сегодня: «мудрость», «здоровье», «здоровый образ жизни». Что же такое мудрость? (Учитель задает вопросы, дети высказываются.) Какая общая противоположность есть у мудрости и ума? (Глупость.) Что такое глупость? Может ли умный не быть мудрым, а мудрый не быть умным? Как можно понять выражение: «Мудрость - это поиск лучших мнений в отсутствие точных знаний»? (Ответы детей.) В словаре С.И. Ожегова «мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Можно сказать, что это достаточно полное определение? 2. Что значит быть здоровым? Классный руководитель. Напомню, что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Итак, существует физическое, психическое и нравственное здоровье (его еще называют «социальным»). Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий (по группам) и объяснить, в чем это вид здоровья проявляется. Первая группа - физическое здоровье. Вторая группа - психическое здоровье. Третья группа - нравственное, или социальное здоровье. (Слушаем объяснения.) Примерные ответы: Первая группа: физическое здоровье - это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет; проявляется в отсутствии болезней, травм. infourok.ru
lubna48.ucoz.ru Классный час "Здоровый образ жизни" 5-11 классыКлассный час «Здоровый образ жизни – это…» Цели мероприятия:
Работа направлена на:
Ход занятия Здоровье каждому дано, но потерять его легко Не безграничное оно, И чтоб здоровье сохранить, о нём всем надо говорить. Соц педагог: - От кого в большей степени зависит здоровье? - Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни? (курение, пьянство , сквернословие.) Нам предстоит трудный разговор — разговор об этих коварных врагах человечества — табаке, алкоголе и наркотиках. А как вы считаете, для чего рождён человек? Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать и не иначе… Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи! Проблема двадцать первого века – Как уберечь на Земле человека? Беседа «Для чего рождён человек? Я постараюсь убедить вас, ребята, что по-настоящему культурный человек не может злоупотреблять табаком, вином и наркотиками. Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек? Почему человек, зная о вреде табака, алкоголя и наркотика, всё равно употребляет их? Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заменить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса. На самом деле это так? Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Они предпочитают общаться с теми детьми, которые тоже курят. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать «НЕТ ТАБАКУ!». Воздействие табака на организм
Пассивные курильщики подвергаются огромному риску раковых заболеваний. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой» Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Следующий враг человечества – это наркотик. Наркотик- это вещество, вызывающее у человека зависимость Narke (греч.)- сон, оцепенение Mania (греч.)- безумие, влечение НАРКОТИКИ И ПРЕСТУПНОСТЬ Наркотики и преступность находятся рядом. Обычно всё начинается с мелких краж в магазинах или карманного воровства, а заканчивается более серьёзными преступлениями - ограблениями со взломом, угрозами и насилием.Наркомания- тяжелейшая болезнь. Её признаки и проявления.
Как предупредить наркоманию? 1.Знать, что это социальное зло и неизлечимая болезнь. 2. Нести ответственность за свои поступки. 3. Не реагировать на предложение « покурить» и «подышать», «увидеть глюки». 4. Хорошо учиться и активно участвовать в делах школы. 5. Заниматься спортом и трудом. 6. Часто проводить отдых вместе с родителями. Мини- лекция «Правила уверенного отказа» - Не всегда в жизни бывает достаточно просто сказать «нет», когда принуждают выпить или закурить. Я хочу вас познакомить с правилами уверенного отказа, которые помогают человеку не поддаваться давлению и оставаться в безопасности, не обижая других. «Правила уверенного отказа». Прочитать правила вместе с детьми и обсудить их. 1. Если хотите в чем – либо отказать человеку, чётко и однозначно скажите ему «НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго. 2. Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно. 3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно. 4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите. 5. Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.). 6. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными. infourok.ru Классный час на тему ЗОЖ (11 класс)Классный час по профилактике наркомании в 11 классе «Скажи наркотикам – НЕТ!» Задачи : 1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек. 2. Умение противостоять давлению сверстников. Цель: профилактика вредных привычек у старшеклассников.
Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага). Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок. Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет. Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится. Тест «Незаконченные предложения» 1. Наркотики – это … 2. Наркоман – это … 3. Мои друзья относятся к наркотикам, как … 4. Я считаю, что наркотики нужно … 5. Наркотик дает возможность …. 6. Наркотик не дает возможности Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них. Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов. Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств. Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения. Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».
infourok.ru
intolimp.org Классный час в 11 классе на тему "Я выбираю здоровье"Школа- гимназия имени Батыр Баяна Классный час Тема : «Я выбираю здоровье» Подготовила: Классный руководитель 11 «Б» класса Загипарова Г.А. Булаево 2014 Классный час по теме "Я выбираю здоровье Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство Цели классного часа:
План классного часа:
Предварительная подготовка к классному часу. Выпуск газеты о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья), напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь». Раздать детям вопросы, которые будут обсуждаться на классном часу. Старшеклассники проводят анкету «Здоровы ли вы физически» и готовят по ней обзор. 1. Вступление Вступление учителя. Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными. А затем и превысят созданные природой. И какими темпами! Ну чем не Бог? А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли человек покорил Космос, создал сонаты Бетховена, выдвинул великие идеалы гармонического гуманистического общества? В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка. К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь! Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая. 2. Слагаемые здоровья Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе, Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения). Составляется схема здорового образа жизни:
3. Выступления ребят. Наши достижения Ведущий ученик. Сегодня мы с вами поговорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни. Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем. Приведу пример из той сферы человеческой деятельности, где, на первый взгляд, требуются высокий интеллект и широта кругозора. А именно – космонавтика. Каждый космонавт – поистине многоборец, развитый атлет. Спорт стал частью его жизни. Меняются программы космических полётов, на новых тренажёрах отрабатываются новые навыки. Но физподготовка остаётся непременным элементом каждого этапа в изучении Вселенной. Она помогает человеческому организму справляться с огромными перегрузками, которые возникают при взлёте и посадке космического корабля, а также помогает побеждать коварную невесомость. Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам. (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях). Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться. 4. Обсуждение вопросов Учитель. Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы. Вы изучаете курс «Здравостроение » с начальной школы, поэтому, я думаю, вам несложно будет порассуждать по данной проблеме. Вопросы для обсуждения были известны заранее. Вы могли дома обсудить их с родителями, найти ответы в каких-то источниках. Это всё приветствуется при обсуждении. Учитель. Первый вопрос такой. Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким? Предполагаемые ответы детей. Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это высказывание, наверное, и определяет, что я понимаю под гармоничной личностью. Гармоничный человек - это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также нравственные принципы. В пример можно привести великого спортсмена – Юрия Петровича Власова. Это уникальный человек. По образованию – военный инженер, чемпион и рекордсмен мира и Олимпийских игр по тяжёлой атлетике, литератор и историк, политик – депутат Государственной думы. Он был одним из самых великих богатырей за всю историю планеты. Юрий Никулин так сказал о Власове: «Юрий Власов – чистый, без допинга. На мой взгляд, это эталон олимпийского чемпиона – спортсмена, интеллигента, гражданина». В 1960 году, на открытии Олимпиады в Риме ему было доверено идти впереди нашей команды и нести знамя. Впервые в истории Олимпийских игр человек пронёс развевающийся на ветру флаг своей страны в одной руке! Его рекорд на этой олимпиаде потряс весь мир. После римского триумфа советского штангиста шведская газета писала: «Власов молод, гармонически сложен, чертовски силён и к тому же блещет интеллектом. Власов – это сенсация из сенсаций. Его выступление было настолько потрясающим, настолько сказочно-необыкновенным, что с ним не может сравниться ни одно событие в истории олимпийских игр». После ухода из большого спорта, установив 31-й мировой рекорд, Власов стал литератором. Первая книга Власова «Себя преодолеть» была встречена на «ура». В этой книге он рассказывает о своей спортивной жизни, о многих проблемах большого спорта. Учитель может добавить. Сейчас многие спортсмены не довольствуются только занятиями спортом. Они учатся в институтах, занимаются наукой, защищают диссертации. В качестве примера можно привести такие известные всем имена: знаменитый борец Александр Васильевич Медведь. После окончания спортивной карьеры, он успешно закончил аспирантуру при институте физкультуры. Его сын Алеша пошёл по стопам отца и стал чемпионом мира по борьбе. Наша землячка Лидия Скобликова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту. После завершения своей спортивной карьеры, она работала тренером, защитила диссертацию и стала кандидатом исторических наук. И таких примеров очень много. Для спортсменов это необходимо – иметь в жизни ещё какое-то увлечение, привязанность, интерес. Ведь спортивная жизнь коротка, а жизнь продолжается и нужно найти себе применение помимо спорта. Учитель. Второй вопрос, который мы обсудим Помогают ли занятия спортом познать самого себя? Ученик. Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки. Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум. Известный всему миру заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, трёхкратный чемпион олимпийских игр, семикратный чемпион мира, Александр Медведь рассказывает. «Поражение подстёгивает спортсмена. Начинаешь анализировать свои ошибки, искать новые тактические приёмы и ходы. Я неоднократно боролся с болгарином Османом Дуралиевым. И его тренер Пётр Райков сказал мне как-то после схватки: «Вроде я тебя как спортсмена досконально знаю, но ты сегодня опять был непредсказуем». Я действительно всегда искал новые технические варианты, всё время совершенствовался. Были случаи, когда понимал, что придётся туго. Однажды боролся с американцем Крисом Тейлором, который весил 198 кг. Я же во время этого выступления весил 111 кг. Он сразу попытался задавить меня массой. Но я его вовремя подсёк и даже применил свой коронный приём – перевернул за предплечье. Даже сам от себя не ожидал этого. Только потом, анализируя своё выступление, решил, что помогло извечное «капание» в себе, вечное стремление дать оценку своим действиям на помосте. Учитель. Третий вопрос такой. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье? Учитель: Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья. Ученик. Мы сегодня уже говорили о Юрии Власове, олимпийском чемпионе по тяжёлой атлетике. В 1957 году на соревнованиях во Львове, Власов пытался взять рекордный вес и не удержал штангу. У него был очень серьёзно повреждены позвоночник и нога. Но, несмотря на это, он смог победить болезнь и вернуться в спорт. Ученик. Очень необычна история пары в фигурном катании – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Возможно, когда-нибудь эта история послужит сюжетом для голливудского фильма. Елена Бережная выступала с Олегом Шляховым за Латвию. На одной из тренировок случилось страшное происшествие: во время исполнения синхронного парного вращения партнёр задел зубцом конька голову Елены. Девушка получила тяжелейшую травму головы. После операции врачи запретили ей даже думать про спорт. Но сама Лена втайне мечтала и верила в своё выздоровление и возвращение в фигурное катание. Ей помогали все: тренер – Тамара Москвина, родители, друзья и любимый человек, фигурист Антон Сихарулидзе. Он приносил любимой в больницу книги и много читал вслух, чтобы быстрее восстановилась речь. Через три месяца после операции, он привёз Лену на каток, а через год они вернулись в сборную и создали свою пару: Бережная и Сихарулидзе. Ещё через год они приняли участие в чемпионате мира и стали призёрами европейского и мирового чемпионатов. Учитель. Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны. Учитель. Наш четвёртый вопрос, который мы обсудим, такой. Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным? Ученик. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:
Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью. Например, утром, когда спешим на работу или в школу, стараемся влезть в переполненный транспорт, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до работы, т.е. на оздоровление. Если вы живёте на 5 или 10 этаже, не спешите пользоваться лифтом, поднимайтесь пешком до квартиры. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать. Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни. Учитель. Есть другая точка зрения. Выслушаем её. Ученик. А я считаю, что при лечении больных нужно использовать различные методики. Сейчас наука не стоит на месте и появляются всё новые и новые методы лечения. Поэтому ради здоровья человека нужно применять всё, что на сегодняшний день известно человечеству. Есть заболевания, которые возможно вылечить только с помощью оперативного вмешательства. Например, всем известный аппендицит. Его можно только удалить. Причём, если вовремя этого не сделать, то у человека может развиться перитонит и человек может даже погибнуть. А есть незначительные отклонения в организме, которые можно поправить траволечением или принятием витаминов. Поэтому я считаю, что врач и больной человек должны при лечении использовать различные методы, а не отдавать предпочтение какому-то одному методу. 5. Результаты анкетирования Учитель. Ребята 11 класса провели анкетирование нашего класса. и познакомят с результатами. Старшеклассники даже дадут нам некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни. В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше. И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова. Читает ученик. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:Грустить и петь, смеяться и любить,Но, чтобы стали все мечты возможны,Должны мы все здоровье сохранить.Спроси себя: готов ли ты к работе -Активно двигаться и в меру есть и пить?Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?И только так - здоровье сохранить?Взгляни вокруг: прекрасная ПриродаНас призывает с нею в мире жить.Дай руку, друг! Давай с тобой поможемПланете всей Здоровье сохранить! Анкета «Здоровы ли вы физически?» На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1 Подведение итогов: Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями; Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне; infourok.ru Классный час "Быть здоровым – здорово!" 10–11-й классыРазделы: Внеклассная работа, Классное руководство Цель:
Задачи:
Ведущий: ученица 11 класса Вводная часть: сегодня мы проводим классный час на тему “Быть здоровым – здорово”. На сегодняшний день это очень актуальная тема, так как мы – молодёжь – будущее страны, то насколько мы будем востребованы, и работоспособны в будущем зависит от нашего здоровья. А здоровье нужно беречь с ранних лет. Учитель: Факторы здоровья Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья. Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни. - Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни). Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья? Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками)
Ведущий: сейчас мы разберемся, какие на ваш взгляд факторы являются препятствующими здоровому образу жизни. Как вы думаете, почему вы разделены на команды именно в таком составе? Всё просто. Мальчики свои проблемы знают, девочки тоже. Но ведь интересно узнать видите ли вы проблемы друг в друге? Прослушайте правила нашей работы: 1) Когда отвечает человек из команды, остальные молчат, вопросы задаются после ответа. 2) На каждом этапе отвечают разные люди. 3) Формулировка ответов должна быть короткой, четкой и ясной. 4) Слово беретё, когда разрешит ведущий. 5) На каждом этапе вашей работы вам рекомендуется записывать свои мысли на листочке. Выбрать из них самую главную мысль, записать её на отдельный листочек и после выступления отдать ведущему. 6) Если после вашего ответа к вам появляются вопросы, то в начале следующего этапа вы сначала даёте ответы на вопросы. Комментарий: ведущий заполняет слайды с выводами, сданными командами после каждого этапа. 1 ЭТАП (Постановка гипотезы). Первым этапом будет постановка гипотезы. Объясню. Вам нужно обозначить: что, по вашему мнению, мешает мальчикам быть здоровыми. Соответственно мальчикам нужно обозначить: что, по их мнению, мешает девочкам быть здоровыми. На обсуждения вам даётся 5 минут. За это время вы должны выявить и сформулировать существующую проблему и выписав на отдельном листочке отдать мне. 2 ЭТАП (Обоснование гипотезы). Вам нужно подтвердить свою гипотезу наглядными примерами из жизни. Опишите то, как вы понимаете проблему. На обсуждения даётся 10 минут. 3 ЭТАП (Как решить проблему). Вам нужно придумать методы, с помощью которых можно решить проблему. На обсуждения у вас есть 10 минут. Учитель: команды приготовили информацию по теме классного часа, и сейчас приглашаю вас послушать рубрику “Это интересно”. Команда девочек. Российские медики разработали тест “Доживете ли вы до 70?”, который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически. Команда мальчиков. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7–8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека. Учитель: пока ведущий заполняет слайды с вашими выводами, мы посмотрим презентацию “Мы за здоровый образ жизни”. 3 ЭТАП (Заключение). Показываются слайды, отражающие каждый этап диспута, проговариваются выводы.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |