Классный час "Быть здоровым – здорово!" 10–11-й классы. Здоровый образ жизни 11 класс классный час


Классный час для 11 класса на тему ЗОЖ

Классный час для 11 класса. Здоровый образ жизни

Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровья современных подростков неуклонно ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей. В предлагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии.

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: сделать ксерокопии материалов для дискуссии (примерные аргументы сторон).

Оформление: раздача учащимся памятки «Двенадцать секретов здоровья и долголетия»

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Работа с понятиями: Ум и мудрость; Что значит быть здоровым?;Здоровый образ жизни.

III. Информационный блок «Хирург из Книги рекордов Гиннеса».

IV. Интерактивная беседа.

V. Работа с «Памяткой российскому долгожителю».

VI. Дискуссия по теме «"Культурная" пьянка или полная трезвость?».

VII. Заключительная беседа.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Прочитайте тему классного часа. Здоровье и мудрость - можно ли связывать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? И если да, то в каких? Примерные ответы:

- Нельзя винить человека во врожденных болезнях.

- Можно винить в простудных заболеваниях, в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности.

Классный руководитель. Считаете ли вы себя мудрыми?

II. Работа с понятиями

1. Ум и мудрость

Классный руководитель. Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями. Ключевые понятия сегодня: «мудрость», «здоровье», «здоровый образ жизни». Что же такое мудрость?

(Учитель задает вопросы, дети высказываются.)

Какая общая противоположность есть у мудрости и ума? (Глупость.)

Что такое глупость?

Может ли умный не быть мудрым, а мудрый не быть умным?

Как можно понять выражение: «Мудрость - это поиск лучших мнений в отсутствие точных знаний»?

(Ответы детей.)

В словаре С.И. Ожегова «мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Можно сказать, что это достаточно полное определение?

2. Что значит быть здоровым?

Классный руководитель. Напомню, что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Итак, существует физическое, психическое и нравственное здоровье (его еще называют «социальным»). Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий (по группам) и объяснить, в чем это вид здоровья проявляется.

Первая группа - физическое здоровье.

Вторая группа - психическое здоровье.

Третья группа - нравственное, или социальное здоровье. (Слушаем объяснения.)

Примерные ответы:

Первая группа: физическое здоровье - это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет; проявляется в отсутствии болезней, травм.

infourok.ru

lubna48.ucoz.ru - Классный час в 11 классе на тему

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Классный час на тему - Здоровый образ жизни

     Здоровый образ жизни современного школьника

Цель: формирование психически здорового и физически развитого обучающегося.

Задачи: Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. 

Повышение  мотивации на сохранение здоровья обучающихся.

Научить беречь свое здоровье и заботится о нем. 

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. 

Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 

Оборудование:  плакаты и рисунки учащихся, на доске пословицы и поговорки:

Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья.Цицерон

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр А.

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций

Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой. Платон

Вступительное слово учителя:  Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

 Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Почему со школьной скамьи? Давайте разберёмся. Забота о здоровье маленьких детей целиком и полностью лежит на их родителях. Именно они решают, что есть и пить их чадам, сколько гулять, как одеваться и так далее. Как только ребёнок попадает в школу, начинается его постепенное взросление, появляются карманные деньги и то, что совсем недавно было полностью запрещено или покупалось по великим праздникам, становится доступным. Жевательные резинки, чипсы, сухарики, кола. Добавим сюда телевизор и  компьютер, которые заменили некогда популярные подвижные игры и в результате получим, сидящего большую часть  дня, жующего, стучащего по клавиатуре хомосапиенса, то есть человека разумного, которого разумным и назвать-то сложно.

И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного школьника.

Итак для начала, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО…

Примерные высказывания детей:

· «оно является основой жизни»,

· «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе»,

· «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь»,

· «здоровые родители - здоровые дети»,

· «здоровый организм - залог жизни»,

· «оно самое ценное, что есть у меня»,

· «от здоровья зависит будущее».

Некоторые молодые люди говорили, что БЕСПОКОИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, ПОТОМУ ЧТО:

· «его и так нет»,

· «если заболеешь, то вылечишься»,

· «об этом беспокоится моя мама»,

· «это не главное в жизни»,

· «я здоров».

Итак, те, кто считают, что от образа жизни зависит здоровье человека, сегодня получат несколько важных советов, как остаться здоровым на долгие годы. А те, кто уверен, что для этого ничего не надо делать и человеческому организму в современном мире ничего не угрожает, убедятся, я надеюсь, в обратном.

Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:

·            правильное питание;

·           занятие  физическими упражнениями;

·            соблюдение режима дня;

·            отказ от вредных привычек;

Здоровье современного школьника, несомненно, зависит от выполнения вышеперечисленных пунктов, но я бы добавила в этот перечень ещё один пункт. Это - ограничение количества времени, проводимого за компьютером.

Остановимся на каждом пункте отдельно. Некоторые из вас накануне получили задания подготовить сообщения на заданную тему. Начнём с Кати Долгой, она ответственная за дежурство и питание в столовой, поэтому её выступление называется « Правильное питание-основа здорового образа жизни»

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Наблюдения показывают, что компоты в столовой не пользуются популярностью, все конечно хотели бы видеть на своих столах разного рода газировку. Однако, важно знать, что именно в газированными напитками можно нанести реальный  вред своему организму. Во-первых, в них содержится огромное количество  углеводов. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Все еще хотите бутылочку Колы?

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых  жирах, заправленных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые, кисломолочные продукты и т. д. 

Компьютер – наш друг или враг? Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Совсем недавно, проблемой было отвлечь молодых людей от телевизоров, так как захватывающие сюжеты приключенческих фильмов, боевиков и комедий притягивали взоры к голубым экранам. Сейчас молодёжь предпочитает проводить время в виртуальной реальности.  А с появлением жидкокристаллических экранов многие решили, что компьютер уж точно никакого вреда для здоровья больше не представляет, ведь воздействие электромагнитного излучения монитора сведены к минимуму. Однако существуют другие угрозы, над которыми стоит призадуматься.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

 - сидячее положение в течение длительного времени;

 - утомление глаз, нагрузка на зрение;

 - перегрузка суставов кистей;

 - стресс.

Сидячее положение.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз , а у детей - сколиоз. Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения . Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти  могут стать хроническими. Стресс. Влияние компьютера на психику. Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии  своей информации. А ведь и вирусы  не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате -стресс. Или же кому не известна такая картина – захватывающая игра, игрок полностью поглощён и, вдруг, не может пройти какой-то рубеж или уровень, он снова и снова возвращается на уровень ниже, всё отчаяннее бьёт по клавиатуре или щёлкает мышкой….. и это может продолжаться несколько часов. Отсюда очередной нервный срыв, раздражённость.  Игромания и интернет-зависимость  тоже становятся  серьезными   проблемами современного человека. Для того чтобы современные технологии не причинили вреда  здоровью и психике, необходимо соблюдать несколько нехитрых правил: не  играть в компьютерные игры перед сном, через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; продолжительность работы на компьютере не должна превышать  1,5 – 2 часов в день. Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Учитель: Следующий фактор, влияющий на наше здоровье, но влияющий положительно - это занятие спортом и физическая активность. В нашем классе много ребят, которые занимаются в спортивных клубах и секциях. Среди них Ксения Пугно. Вот уже много лет она занимается волейболом и может похвастаться не только стройной фигурой, но и отменным здоровьем. Она и расскажет нам о том, как спортивные занятия влияют на наш организм.

Физическая активность

Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обездвижен  (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий). Если  к этому прибавить время, затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игры, просмотр телевизора и работа и/или игра на компьютере, то получится, что большую часть времени дети не двигаются. Физические упражнения положительно влияют не только на состояние здоровья  человеческого организма, но и  ведут к появлению бодрости, жизнерадостности, в пробуждении энергии активности, в развитии устойчивости организма к внешним влияниям, в том числе и заболеваниям инфекционного характера. Физические упражнения могут использоваться в различных формах: утренняя гимнастика, длительные прогулки, различные подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т.п. Конечно, уроков физической культуры в школе недостаточно для  того, чтобы поддерживать себя в форме. Поэтому обязательно необходимо начинать свой день с утренней зарядки, тем более тем, кто не занимается в спортивных секциях. Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу. Предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают успокаивающее дыхание. Продолжительность зарядки  от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий. Это важно запомнить: Физическая активность улучшает работоспособность. Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс; Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес; Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной; Для того чтобы получить пользу для здоровья от физической активности, необходимо продолжать занятия физической активностью всю жизнь. Польза физической активности для здоровья может быть получена уже при умеренной интенсивности физических нагрузок.

Учитель: немаловажную роль в здоровье человека играет то, как правильно он может распорядиться своим временем и своими силами. В нашем классе есть группа ребят, которые несмотря на большие нагрузки всё успевают и показывают прекрасные результаты в учёбе. Среди них наша отличница Иванова Арина. Как ты думаешь, что такое режим дня и нужно ли его соблюдать.

Режим дня - это разумное распределение  времени на учёбу, прогулки, занятия любимым делом, встречи с друзьями, своевременный приём пищи и отдых. Во всём должна быть мера и всему должно быть своё время. При составлении режима дня стоит соблюдать основные его положения: выполнение различных видов деятельности в строго определённое время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Следует также учитывать, что далеко не у всех лю­дей суточные биоритмы проходят в одинаковых временных параметрах. У «сов», например, протекание психиче­ских процессов улучшается к вечеру. Появляется жела­ние заниматься. Утром же они никак не могут «раска­чаться», хочется подольше поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать.

Зато рано утром они уже на ногах и готовы к активной умственной работе. Особое внимание уделите полноценному сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в свой режим  ввести регулярные прогулки перед сном.Подросток должен спать 10-11 часов.

Учитель: Я начинаю пословицу, а вы попробуйте их закончить.

1.  От хорошего сна … (молодеешь)

2.  Сон – лучшее … (лекарство)

3.  Выспался – будто вновь… (родился)

О привычках полезных и вредных

Привычки—это форма нашего поведения. Недаром А.  С.  Пушкин  говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастью она». Полезные  привычки  помогают   формированию   гармонически   развитой личности,  вредные,  —   наоборот,   тормозят   ее   становление.   Привычки чрезвычайно устойчивы. Еще Гегель  подчеркивал,  что  привычки  делают  человека  их  рабом. Поэтому в школьном возрасте важно выработать  у  себя  полезные  привычки  и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки. Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному повышению знаний, к занятиям физическими упражнениями,  а  также  к  таким  прекрасным формам проведения свободного времени, как чтение, посещение  театров,  кино, прослушивание  музыки.  Все  эти  формы  досуга,  естественно   в   разумных параметрах   времени,   обогащают   человека,   делают   жизнь   интереснее, способствуют самосовершенствованию. Однако в школьные годы возникает немало и  вредных  привычек.  К  ним можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к  занятиям. Но  наиболее  вредными  являются   курение   и   злоупотребление   спиртными напитками.  Эти  привычки  могут  незаметно  перерасти  в  порок,  способный испортить жизнь человека.

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Очень скоро люди поняли, что никотин пагубно влияет на дыхательную систему курящего, его сопровождает кашель, он быстро утомляется, становится раздражительным, кроме того стало явным, что курящий человек – плохой работник, физически он слабеет. Еще большее зло приносит употребление алкоголя (этилового  спирта)  в любом  его  виде  (водка,  вино,  пиво  и  т.  д.).  Помимо   отрицательного воздействия на биологическую природу человека, он оказывает сильное  влияние на  его  социальную  сущность.  При  постоянном   употреблении   алкогольных напитков  происходит деградация личности.  Рассмотрим  физиологическое  воздействие  алкоголя   на организм. Попадая в кровь, он действует на мозг.   При этом нарушаются  восприятие,  деятельность  двигательных  центров мозга и органов равновесия. Из-под контроля выходят  примитивные  инстинкты. Этим можно объяснить необузданные вспышки гнева, повышенную агрессивность. Уменьшается также физическая работоспособность, сила мышц, нарушаются двигательные навыки и умения.У некоторых школьников бытует мнение,  что  небольшие  дозы  спиртных напитков улучшают аппетит. Мнение это неправильное. Вместо ожидаемой  пользы от частых  приемов  спиртного  развивается  привыкание  к  нему,  ведущее  к алкоголизму.   Происходит постепенное «падение» человеческой личности. Причинами его становятся  ограниченность  интересов,  слабоволие,  а   также   безразличие окружающих людей. К сожалению, человек находит для себя всё новые и новые способы подорвать в своё здоровье. К ним относятся употребление наркотиков, которое сопровождается психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. В течение последних 6 лет смертность подростков от наркомании увеличилась в 10 раз. В заключении учащимся предлагается нарисовать рисунок, которому соответствовала бы надпись: Я - здоровая личность. Готовые рисунки размещаются на доске.

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ВсОШ. Липецкая область ЕГЭ ЕГЭ Федеральный портал "Российское образование" Электронная школа

lubna48.ucoz.ru

Классный час "Здоровый образ жизни" 5-11 классы

Классный час

«Здоровый образ жизни – это…»

Цели мероприятия: 

  1.  Познакомить обучающихся с навыками уверенного поведения через умение отказывать.

  2. Формировать здоровый образ жизни, адекватную самооценку.

  3. Закреплять знания о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

  4. Через ролевые игры, дискуссию, мини- лекцию, сценки показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.

  5. Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.

  6.  Создать условия для предупреждения девиантного поведения.

Работа направлена на:

  • уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде;

  • формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностей, здоровом образе жизни:

  • формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

Ход занятия

Здоровье каждому дано, но потерять его легко

Не безграничное оно, И чтоб здоровье сохранить, о нём всем надо говорить.

Соц педагог: - От кого в большей степени зависит здоровье? - Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни? (курение, пьянство , сквернословие.) Нам предстоит трудный разговор — разговор об этих коварных врагах человечества — табаке, алкоголе и наркотиках.

А как вы считаете, для чего рождён человек?

Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать и не иначе… Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи!

Проблема двадцать первого века – Как уберечь на Земле человека?

Беседа «Для чего рождён человек?

Я постараюсь убедить вас, ребята, что по-настоящему культурный человек не может злоупотреблять табаком, вином и наркотиками.

Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек? Почему человек, зная о вреде табака, алкоголя и наркотика, всё равно употребляет их?

Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заменить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.

На самом деле это так?

Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Они предпочитают общаться с теми детьми, которые тоже курят. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать «НЕТ ТАБАКУ!».

Воздействие табака на организм

  • инсульты

  • рак губ, полости рта, горла и гортани

  • повышается риск сердечного приступа

  • рак лёгких

  • рак печени

  • язва и рак желудка, поджелудочной железы

  • бесплодие

  • гангрена, вызванная закупоркой сосудов

Пассивные курильщики подвергаются огромному риску раковых заболеваний.

Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой»

Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.

Следующий враг человечества – это наркотик.

Наркотик- это вещество, вызывающее у человека зависимость Narke (греч.)- сон, оцепенение

Mania (греч.)- безумие, влечение

НАРКОТИКИ И ПРЕСТУПНОСТЬ

Наркотики и преступность находятся рядом. Обычно всё начинается с мел­ких краж в магазинах или карманного воровства, а заканчивается более серьёзны­ми преступлениями - ограблениями со взломом, угрозами и насилием.Наркомания- тяжелейшая болезнь. Её признаки и проявления.

  • 1 привыкание

  • 2 галлюцинации

  • 3 безволие

  • 4 отсутствие работоспособности

  • 5 нарушение психики

  • 6 судороги и припадки, ломка

  • 7 заболевание органов, худоба

  • 8 разложение личности, распущенность

  • 9. СПИД

  • 10 медленная смерть

Как предупредить наркоманию?

1.Знать, что это социальное зло и неизлечимая болезнь.

2. Нести ответственность за свои поступки.

3. Не реагировать на предложение « покурить» и «подышать», «увидеть глюки».

4. Хорошо учиться и активно участвовать в делах школы.

5. Заниматься спортом и трудом.

6. Часто проводить отдых вместе с родителями.

Мини- лекция «Правила уверенного отказа»

- Не всегда в жизни бывает достаточно просто сказать «нет», когда принуждают выпить или закурить.

Я хочу вас познакомить с правилами уверенного отказа, которые помогают человеку не поддаваться давлению и оставаться в безопасности, не обижая других.

«Правила уверенного отказа». Прочитать правила вместе с детьми и обсудить их.

1.      Если хотите в чем – либо отказать человеку, чётко и однозначно скажите ему «НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2.      Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3.      Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4.      Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5.      Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).

6.      Не оскорбляйте и не будьте агрессивными. 

infourok.ru

Классный час на тему ЗОЖ (11 класс)

Классный час по профилактике наркомании в 11 классе

«Скажи наркотикам – НЕТ!»

Задачи :

1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

2. Умение противостоять давлению сверстников.

Цель:  профилактика вредных привычек у старшеклассников.

  • Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

  • Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества

  • Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании;

  • Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

  • Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности

Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

  • Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

  • Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

  • Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

  • Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

  • Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

infourok.ru

Методическая разработка классного часа для -11 класса «Здоровье

VI

Дискуссия по теме»

Культурная» пьянка или полная трезвость?

VII

Заключительная беседа

Федор Григорьевич Углов сделал за свою долгую жизнь множество операций ,спас тысячи человеческих жизней .Но еще больше людей он спас без скальпеля-он помог им избавиться от алкогольной, наркотической и табачной зависимости. Книги профессора Углова были особенно убедительны-ведь он, как хирург ,своими глазами видел разрушительную работу алкоголя, табака и наркотиков. На основании длительных наблюдений и исследований Ф .Г .Углов пришел к выводу, что алкоголь и табак ведут Россию к пропасти. Доктор Углов выступал против воспитания «культуры пития», он боролся за полный отказ от алкоголя и курения-за трезвый образ жизни .Предлагаю обсудить этот вопрос: какой путь кажется вам более оптимальным для нашей страны- воспитание «культуры пития» или полная трезвость?

Примерные аргументы сторон:

Абсолютная трезвость

«Культурное» питие

Авторы теории: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов

Авторы теории неизвестны

Алкоголь - это наркотик, сильнодействующий яд

Алкоголь - это пищевой продукт

«Культурное» питие - самый страшный враг. Все, кто употребляет алкоголь, или становятся алкоголиками, или сокращают свою жизнь на 15-20 лет

Вокруг много людей, которые всю жизнь употребляют спиртное и доживают до преклонных лет

В России потребление алкоголя было всегда очень низким, традиционными напитками были квас, брага, мед

Бутылка вина - просто атрибут общения, это в традиции русского народа

Даже малые дозы алкоголя сохраняются в организме в течение 20 дней, особенно страдают высшие сферы психики. Человек продолжает работать только за счет подкорки, нижних слоев, где зафиксированы автоматические действия,

Небольшие дозы алкоголя стимулируют творческий процесс, снимают стресс

В организме русских почти не вырабатывается специальный фермент для расщепления алкоголя. Зато у народов, традиционно употребляющих виноград, этот фермент вырабатывается в достаточном количестве, что и препятствует алкогольному отравлению

Французы, молдаване, грузины, итальянцы тоже употребляют алкогольные напитки, но не становятся алкоголиками, потому что они умеют культурно пить

Мозг человека не имеет биологической защиты от алкоголя: насытившись, человек не будет есть еще. А пьяный может и на ногах не стоять, но тянуться к рюмке...

Культурный человек знает свою меру и всегда может остановиться - к этому и призывают сторонники «культурного» пития

Культура и винопитие- несовместимые вещи, это все равно, что культура и убийство или самоубийство, культурное издевательство над человеком...

Вино - это великое изобретение человечества. Нужно просто уметь им пользоваться

Наша дискуссия подошла к концу ,сторонникам абсолютной трезвости было трудно отстаивать свою точку зрения- ведь выпивка уже так прочно вошла в нашу жизнь , и уже даже 13 –летние не могут обходиться без бутылки пива. Может быть ,дополнительным аргументом в защиту полной трезвости станет вот эта информация:

…Всемирная организация здравоохранения установила, что 8л чистого спирта на душу населения- это предельный рубеж алкоголизации страны. За ним начинаются тяжелые и подчас необратимые последствия- болезни, инвалидизация, рождение ущербных детей, потери в экономике ,культуре ,социальной сфере.

Можно сказать ,что Россия этот рубеж уже перешла. И мы наблюдаем результаты.

В стране миллионы зарегистрированных алкоголиков.

Ширится детский алкоголизм.

В последнее десятилетие 20 века с алкоголем были связаны:

72% убийств

42% самоубийств

52,6% смертей от травм, аварий

67,6% смертей от цирроза печени

23% смертей от сердечно- сосудистых заболеваний.

От алкоголя умирает 500-750 тысяч человек в год.

Алкоголь-это и аварии ,и порча оборудования ,и психозы ,и отравления суррогатами это болезни ,инвалидности ,безнадзорные дети и множество других страшных явлений.

Здороье- привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость. Как это сделать?

Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье - это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Ф.Г. Углова это наглядно подтверждает.

Примерные ответы:

- Найти высшую цель, обрести смысл жизни.

- Отказаться от излишеств.

- Познать себя, делать то, что тебе полезно. Избегать того, что может навредить.

- Соблюдать меру во всем.

- Сначала подумать, а потом сделать, а не наоборот.

VIII Тест «Вы и ваше здоровье».

Я предлагаю вам, ребята, пройти тест и узнать, все ли правильно вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье. Отвечаете «да» или «нет», если затрудняетесь ответить, то тоже «нет».

1. Занимаетесь ли Вы спортом?2. Курите ли Вы?3. Выпиваете ли Вы ежедневно более одной чашки кофе?4. Вы не представляете свой день без шоколадки или сладостей?5. Ваш вес соответствует вашему росту?6. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю зарядку?7. Вы употребляете спиртные напитки?8.Правильно ли у Вас организован режим питания?9.Ваш ночной сон составляет не менее 8 часов?10. Раз в полгода вы проходите медицинский осмотр?

Обработка: за каждый положительный ответ на вопросы 1,5,6,8,9,10 и за каждый отрицательный ответ на вопросы 2,3,4,7 – поставьте по 1 баллу.10-8 баллов – Вы следуете изречению, что «Здоровье-основа человеческого счастья». Вы ведете здоровый образ жизни и придерживаетесь золотого правила «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Молодцы!7-5 баллов – Вы считаете, что здоровье не является высшей ценностью для человека, часто забываете о принципах здорового образа жизни, имеете вредные привычки. Советую пересмотреть свое отношение к здоровью!Менее 5 баллов – Вы совершенно не заботитесь о своем здоровье, имеете вредные привычки и не хотите от них избавляться. Ваше отношение к здоровью безответственно. Пока не поздно вспомните о принципах здорового образа жизни.

Обучающиеся отвечают на вопросы в индивидуальных листах, обрабатывают результаты теста.

intolimp.org

Классный час в 11 классе на тему "Я выбираю здоровье"

Школа- гимназия имени Батыр Баяна

Классный час

Тема : «Я выбираю здоровье»

Подготовила:

Классный руководитель

11 «Б» класса

Загипарова Г.А.

Булаево 2014

Классный час по теме "Я выбираю здоровье

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Цели классного часа:

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

  • Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

  1. Вступление.

  2. Схема здоровья.

  3. Наши достижения. Выступления ребят.

  4. Обсуждение вопросов.

  5. Результаты анкетирования.

  6. Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу.

Выпуск газеты о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья), напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь». Раздать детям вопросы, которые будут обсуждаться на классном часу. Старшеклассники проводят анкету «Здоровы ли вы физически» и готовят по ней обзор.

1. Вступление

Вступление учителя.

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными. А затем и превысят созданные природой. И какими темпами! Ну чем не Бог?

А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли человек покорил Космос, создал сонаты Бетховена, выдвинул великие идеалы гармонического гуманистического общества?

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.

К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь!

Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.

2. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни

  • правильное питание

  • отказ от вредных привычек

  • режим дня

  • активный отдых, полноценный сон

  • закаливание

  • личная гигиена

  • положительные эмоции

  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

3. Выступления ребят. Наши достижения

Ведущий ученик.

Сегодня мы с вами поговорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем. Приведу пример из той сферы человеческой деятельности, где, на первый взгляд, требуются высокий интеллект и широта кругозора. А именно – космонавтика. Каждый космонавт – поистине многоборец, развитый атлет. Спорт стал частью его жизни. Меняются программы космических полётов, на новых тренажёрах отрабатываются новые навыки. Но физподготовка остаётся непременным элементом каждого этапа в изучении Вселенной. Она помогает человеческому организму справляться с огромными перегрузками, которые возникают при взлёте и посадке космического корабля, а также помогает побеждать коварную невесомость.

Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам. (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

4. Обсуждение вопросов

Учитель.

Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы. Вы изучаете курс «Здравостроение » с начальной школы, поэтому, я думаю, вам несложно будет порассуждать по данной проблеме. Вопросы для обсуждения были известны заранее. Вы могли дома обсудить их с родителями, найти ответы в каких-то источниках. Это всё приветствуется при обсуждении.

Учитель.

Первый вопрос такой. Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?

Предполагаемые ответы детей.

Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это высказывание, наверное, и определяет, что я понимаю под гармоничной личностью. Гармоничный человек - это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также нравственные принципы. В пример можно привести великого спортсмена – Юрия Петровича Власова. Это уникальный человек. По образованию – военный инженер, чемпион и рекордсмен мира и Олимпийских игр по тяжёлой атлетике, литератор и историк, политик – депутат Государственной думы. Он был одним из самых великих богатырей за всю историю планеты. Юрий Никулин так сказал о Власове: «Юрий Власов – чистый, без допинга. На мой взгляд, это эталон олимпийского чемпиона – спортсмена, интеллигента, гражданина». В 1960 году, на открытии Олимпиады в Риме ему было доверено идти впереди нашей команды и нести знамя. Впервые в истории Олимпийских игр человек пронёс развевающийся на ветру флаг своей страны в одной руке! Его рекорд на этой олимпиаде потряс весь мир. После римского триумфа советского штангиста шведская газета писала: «Власов молод, гармонически сложен, чертовски силён и к тому же блещет интеллектом. Власов – это сенсация из сенсаций. Его выступление было настолько потрясающим, настолько сказочно-необыкновенным, что с ним не может сравниться ни одно событие в истории олимпийских игр». После ухода из большого спорта, установив 31-й мировой рекорд, Власов стал литератором. Первая книга Власова «Себя преодолеть» была встречена на «ура». В этой книге он рассказывает о своей спортивной жизни, о многих проблемах большого спорта.

Учитель может добавить.

Сейчас многие спортсмены не довольствуются только занятиями спортом. Они учатся в институтах, занимаются наукой, защищают диссертации. В качестве примера можно привести такие известные всем имена: знаменитый борец Александр Васильевич Медведь. После окончания спортивной карьеры, он успешно закончил аспирантуру при институте физкультуры. Его сын Алеша пошёл по стопам отца и стал чемпионом мира по борьбе. Наша землячка Лидия Скобликова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту. После завершения своей спортивной карьеры, она работала тренером, защитила диссертацию и стала кандидатом исторических наук. И таких примеров очень много. Для спортсменов это необходимо – иметь в жизни ещё какое-то увлечение, привязанность, интерес. Ведь спортивная жизнь коротка, а жизнь продолжается и нужно найти себе применение помимо спорта.

Учитель. Второй вопрос, который мы обсудим

Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

Ученик. Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум. Известный всему миру заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, трёхкратный чемпион олимпийских игр, семикратный чемпион мира, Александр Медведь рассказывает.

«Поражение подстёгивает спортсмена. Начинаешь анализировать свои ошибки, искать новые тактические приёмы и ходы. Я неоднократно боролся с болгарином Османом Дуралиевым. И его тренер Пётр Райков сказал мне как-то после схватки: «Вроде я тебя как спортсмена досконально знаю, но ты сегодня опять был непредсказуем».

Я действительно всегда искал новые технические варианты, всё время совершенствовался. Были случаи, когда понимал, что придётся туго. Однажды боролся с американцем Крисом Тейлором, который весил 198 кг. Я же во время этого выступления весил 111 кг. Он сразу попытался задавить меня массой. Но я его вовремя подсёк и даже применил свой коронный приём – перевернул за предплечье. Даже сам от себя не ожидал этого. Только потом, анализируя своё выступление, решил, что помогло извечное «капание» в себе, вечное стремление дать оценку своим действиям на помосте.

Учитель. Третий вопрос такой. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

Учитель: Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.

Ученик. Мы сегодня уже говорили о Юрии Власове, олимпийском чемпионе по тяжёлой атлетике. В 1957 году на соревнованиях во Львове, Власов пытался взять рекордный вес и не удержал штангу. У него был очень серьёзно повреждены позвоночник и нога. Но, несмотря на это, он смог победить болезнь и вернуться в спорт.

Ученик. Очень необычна история пары в фигурном катании – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Возможно, когда-нибудь эта история послужит сюжетом для голливудского фильма. Елена Бережная выступала с Олегом Шляховым за Латвию. На одной из тренировок случилось страшное происшествие: во время исполнения синхронного парного вращения партнёр задел зубцом конька голову Елены. Девушка получила тяжелейшую травму головы. После операции врачи запретили ей даже думать про спорт. Но сама Лена втайне мечтала и верила в своё выздоровление и возвращение в фигурное катание. Ей помогали все: тренер – Тамара Москвина, родители, друзья и любимый человек, фигурист Антон Сихарулидзе. Он приносил любимой в больницу книги и много читал вслух, чтобы быстрее восстановилась речь. Через три месяца после операции, он привёз Лену на каток, а через год они вернулись в сборную и создали свою пару: Бережная и Сихарулидзе. Ещё через год они приняли участие в чемпионате мира и стали призёрами европейского и мирового чемпионатов.

Учитель. Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

Учитель. Наш четвёртый вопрос, который мы обсудим, такой. Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?

Ученик. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

  • от внешней среды – на 20-25%

  • от генетической предрасположенности – на 15-20 %

  • от здравоохранения – на 8-10%

  • от образа жизни – на 50-55%.

Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.

Например, утром, когда спешим на работу или в школу, стараемся влезть в переполненный транспорт, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до работы, т.е. на оздоровление. Если вы живёте на 5 или 10 этаже, не спешите пользоваться лифтом, поднимайтесь пешком до квартиры. Вы укрепите свои мышцы и научитесь правильно дышать. Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.

Учитель. Есть другая точка зрения. Выслушаем её.

Ученик. А я считаю, что при лечении больных нужно использовать различные методики. Сейчас наука не стоит на месте и появляются всё новые и новые методы лечения. Поэтому ради здоровья человека нужно применять всё, что на сегодняшний день известно человечеству. Есть заболевания, которые возможно вылечить только с помощью оперативного вмешательства. Например, всем известный аппендицит. Его можно только удалить. Причём, если вовремя этого не сделать, то у человека может развиться перитонит и человек может даже погибнуть. А есть незначительные отклонения в организме, которые можно поправить траволечением или принятием витаминов. Поэтому я считаю, что врач и больной человек должны при лечении использовать различные методы, а не отдавать предпочтение какому-то одному методу.

5. Результаты анкетирования

Учитель. Ребята 11 класса провели анкетирование нашего класса. и познакомят с результатами. Старшеклассники даже дадут нам некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Читает ученик.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:Грустить и петь, смеяться и любить,Но, чтобы стали все мечты возможны,Должны мы все здоровье сохранить.Спроси себя: готов ли ты к работе -Активно двигаться и в меру есть и пить?Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?И только так - здоровье сохранить?Взгляни вокруг: прекрасная ПриродаНас призывает с нею в мире жить.Дай руку, друг! Давай с тобой поможемПланете всей Здоровье сохранить!

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?а) четыре раза в неделюб) два-три раза в неделюв) один раз в неделюг) иногда

  2. Какое расстояние проходите пешком за один день?а) 4 кмб) около 4 кмв) менее 1,5 кмг) 500 метров

  3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:а) идёте пешкомб) часть - идёте пешком, часть – используя транспортв) всегда используете транспорт

  4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, выа) поднимаетесь всегда по лестницеб) поднимаетесь по лестнице, если нет грузав) иногда пользуетесь лестницейг) всегда пользуетесь лифтом

  5. По выходным дням выа) несколько часов работаете по дому или в садуб) целый день в движении, но без физического трудав) совершаете несколько коротких прогулокг) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

infourok.ru

Классный час "Быть здоровым – здорово!" 10–11-й классы

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Цель:

  • помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

Задачи:

  • развитие осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что ЗОЖ делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Ведущий: ученица 11 класса

Вводная часть: сегодня мы проводим классный час на тему “Быть здоровым – здорово”. На сегодняшний день это очень актуальная тема, так как мы – молодёжь – будущее страны, то насколько мы будем востребованы, и работоспособны в будущем зависит от нашего здоровья. А здоровье нужно беречь с ранних лет.

Учитель:

Факторы здоровья

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками)

Факторы образа жизни Положительное влияние Отрицательное влияние
1 . Движение Физические нагрузки, высокая двигательная активность Гиподинамия
2. Закаливание Воздух, вода, солнце Их отсутствие
3. Питание Правильное, сбалансированное Неправильное
4. Режим Четкий, правильный распорядок дня Безволие, неорганизованность, слабохарактерность
5. Вредные привычки Отказ от вредных привычек Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания

Ведущий: сейчас мы разберемся, какие на ваш взгляд факторы являются препятствующими здоровому образу жизни. Как вы думаете, почему вы разделены на команды именно в таком составе? Всё просто. Мальчики свои проблемы знают, девочки тоже. Но ведь интересно узнать видите ли вы проблемы друг в друге?

Прослушайте правила нашей работы:

1) Когда отвечает человек из команды, остальные молчат, вопросы задаются после ответа.

2) На каждом этапе отвечают разные люди.

3) Формулировка ответов должна быть короткой, четкой и ясной.

4) Слово беретё, когда разрешит ведущий.

5) На каждом этапе вашей работы вам рекомендуется записывать свои мысли на листочке. Выбрать из них самую главную мысль, записать её на отдельный листочек и после выступления отдать ведущему.

6) Если после вашего ответа к вам появляются вопросы, то в начале следующего этапа вы сначала даёте ответы на вопросы.

Комментарий: ведущий заполняет слайды с выводами, сданными командами после каждого этапа.

1 ЭТАП (Постановка гипотезы). Первым этапом будет постановка гипотезы. Объясню. Вам нужно обозначить: что, по вашему мнению, мешает мальчикам быть здоровыми. Соответственно мальчикам нужно обозначить: что, по их мнению, мешает девочкам быть здоровыми. На обсуждения вам даётся 5 минут. За это время вы должны выявить и сформулировать существующую проблему и выписав на отдельном листочке отдать мне.

2 ЭТАП (Обоснование гипотезы). Вам нужно подтвердить свою гипотезу наглядными примерами из жизни. Опишите то, как вы понимаете проблему. На обсуждения даётся 10 минут.

3 ЭТАП (Как решить проблему). Вам нужно придумать методы, с помощью которых можно решить проблему. На обсуждения у вас есть 10 минут.

Учитель: команды приготовили информацию по теме классного часа, и сейчас приглашаю вас послушать рубрику “Это интересно”.

Команда девочек.

Российские медики разработали тест “Доживете ли вы до 70?”, который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Команда мальчиков.

Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7–8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

Учитель: пока ведущий заполняет слайды с вашими выводами, мы посмотрим презентацию “Мы за здоровый образ жизни”.

3 ЭТАП (Заключение). Показываются слайды, отражающие каждый этап диспута, проговариваются выводы.

Этапы диспута Девочки Мальчики
1 ЭТАП  (Постановка гипотезы)    
2 ЭТАП  (Обоснование гипотезы)    
3 ЭТАП  (Как решить проблему)    
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность