Классный час на тему "молодежь выбирает здоровье". Классный час молодежь за здоровый образ жизни


Классный час "Молодежь выбирает ЗОЖ"

Классный час на тему «Мы – за здоровое будущее!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся нетерпимость к курению, алкоголю, наркотикам;

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;

  • продолжить воспитание чувства ответственности за свое здоровье, необходимого в жизни, жизнедеятельности, учебе.

Оборудование: ватман, рисунки на заданную тему, доска, медали трех цветов, вырезанные буквы (для составления фразы «Молодежь выбирает здоровый образ жизни»), клей.

Оформление: плакаты с пословицами о здоровье:

 

  • «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся».

  • «Здоровье - не купишь».

  • «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

  • «В здоровом теле – здоровый дух».

Ход классного часа.

Педагог: Дорогие ребята, вам всем было дано задание, нарисовать рисунки про вредные привычки. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием и первыми посмотрим рисунки про вред курения.

Дети выходят к доске и по одному выставляют свои рисунки.

  1. Уж сколько раз твердили миру: Куренье – вред. Но только всё не впрок. И, несмотря на едкую сатиру, Курильщик свой отыщет уголок. 

    Он методично травит всех, кто рядом. Ему плевать: в трамвае ли, в метро. А в результате в качестве награды, Схлопочет рак курильщика нутро. 

    Курильщик не курильщику – не брат. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем. А вот о том, как в баснях говорят. 

    Однажды лебедь, рак да щука Курения освоили науку. И ну курить в общественных местах: У всех вокруг как хина на устах. 

    Беда, на первый взгляд, не очень велика, Но если этот дым сгустится в облака, И собеседника не видно и в упор, Кричите «Караул!» и вешайте топор. 

    Тут разделилось мнение народа, Одни кричат: «Даёшь людя́м свободу!» Другие запретить всё требуют подряд. А воз и нынче там, чему я очень рад.

  1. Известно, капля никотина

Смертельна даже для скотины.

Пора покончить с этой дурью.

Позор и стыд тому, кто курит!

  1. Наш Сережа дурачок –

Тайно курит табачок.

Не кури, Сережа!

Станет желтой кожа!

Будет в легких чернота,

Словно в норке у крота.

От таких, как ты, Сережа,

И пожар бывает тоже.

  1. Когда я синий дым курю,Вдыхая глубоко,Я чувствую, что я горю,Мне это нелегко.Я чувствую, как жжет в груди,Как горько мне во рту,И кашель рвется из груди,Сгоняя мокроту.И в синем пламени горятМои дела мечты.Они, сгорая, говорят:«О, что же сделал ты?».Вы спросите: зачем курю,Коль неприятно мне?Но курят все, и я курю,Сгорая как в огне.«Привычка свыше нам дана, –Сказал давно поэт, –Замена счастию она»,Коль выше счастья нет!

Комментарий педагога: Первая проблема общества - курение. Но в отличие от алкоголя, курение наносит основной вред на физическую деятельность человека. Вдыхая дым табака, человек загрязняет дыхательные пути, у организма появляется кислородное голодание, вследствие чего нарушается сердечная деятельность. Курение способствует ухудшению выносливости, отдышки, слабости. Также вред сказывается и на многих других органах. У курящего человека часто случаются проблемы с волосами, зубами, кожей. Все это пристрастие может закончиться страшными раковыми заболеваниями. Курение и здоровый образ жизни просто несовместимы.

Педагог: А сейчас я вручу медали желтого цвета тем ребятам, кто нарисовал рисунки про вред курения. (Вручение). Молодцы, спасибо вам! Теперь выходят к доске те ученики, которые нарисовали рисунки про такую вредную привычку как алкоголь.

Дети выходят к доске со своими рисунками.

  1. Друг – не тот, кто в застолье крут,И когда за здоровье пьют,Друг не станет тебе кричать:"Пей до дна!"

    Друг почувствует, что тебе,Стало холодно на Земле.И согреет своим теплом,Без вина...

  1. На море ли, на суше ли,Чтоб не было беды,Не пей ни в коем случаеТы "огненной воды".

    Наклейками увешана,И манит слабаков,С бедой и горем мешана,Из глубины веков.

    Отрава несусветная,Для тела и души.Не видят в жизни светлого,Убийцы-алкаши.

    Пол-литрами и стопками Измерены года.Дорожка, пьяной тропкою,Ведёт на край всегда.

    Пройдёт немало времени,Чтоб зло искоренить.Предать бы всю забвению,Без водки можно жить.

    Кого призвать к ответу?Хотим узнать все мы.И где тот выход к свету,Из этой пьяной тьмы?

  1. Непонятный Новый Год:Дед Мороз пришёл не тот!С папой за столом сидел,Водку пил и песни пел!А пришла с работы мама, –Дед Мороз уже был пьяный...С ёлки сыплются иголки –Дед Мороз храпит у ёлки!Вот такой был Новый Год...Дед Мороз пришёл – не тот.

  1. Я люблю тебя, жизнь,

Без бутылки, без рюмки, без стопки…

Наша трезвая жизнь –

Значит, дарим здоровье потомкам…

Пусть же радует нас

Жизнь без вредных привычек отныне…

Ведь живём только раз…

Нету жизни повторной в помине!

Комментарий педагога: Распространенной вредной привычкой является алкоголизм. Чрезмерное употребление алкоголя разрушает в первую очередь психику человека. Алкоголь позволяет почувствовать человеку радость, но радость эта выдуманная, нездоровая. У человека в пьяном состоянии резко падает внимательность, реакция и адекватность. Это способствует необдуманным поступкам, ошибкам, скандалам. Хоть человек и чувствует прилив эмоций, радости, но он все дальше и дальше отдаляется от здорового общества. Такому человеку уже будет трудно достичь чего-либо в жизни, его интересы резко сузятся до минимума, либо придут к единственному интересу - интересу пьянства. Помимо всего этого алкоголь будет разрушать организм человека, нарушать его умственную деятельность, физическое и эмоциональное состояние, приведет к быстрому старению организма. Если не побороть тягу к алкоголю, то ни к чему хорошему это не приведет. Человек станет слабым во всех отношениях.

Вручение медалей детям зеленого цвета за рисунки про вред алкоголизма.

Педагог: Про третью вредную привычку нам сейчас расскажут ребята, которые нарисовали рисунки о наркомании.

Дети выходят со своими рисунками и размещают их на доске.

  1. Идут девчата лет по 13с пивком идут, смолят "парламент"Вон наркоман лежит в акации, С двумя такими же "орлами"Тоскливо так-то, Глядеть на такое.Не убивай себя!!!Племя молодое…

  1. Вот и век уходит, всем нам, оставляяБоль, потери, слезы, смерть,В этот век наркотиков и водки,Выжить шанса, нет!Дымом затянулось наше небо,Спирт впитался в землю здесь,Но мы же знаем, у нас на счастье -Ещё надежда есть.

Комментарий педагога: Самой трудной проблемой общества является наркомания. На рассмотрение данного вопроса можно отводить целую книгу. Стоит только отметить, что человек, имеющий тягу к наркотикам, уже точно неполноценен ни физически, ни психически. Наркотические средства за очень короткое время могут изменить человека до неузнаваемости в худшую сторону. Большинство наркоманских жизней заканчивается летальным исходом.

Причина появления вредных привычек кроется во многих причинах. На сегодняшний день ведется открытая пропаганда нездорового образа жизни. Курить, пить пиво и употреблять наркотики сейчас модно и почетно, но мало кто осознает опасность, которая возникнет через какое-то время. Как только люди это понимают, то сделать что-либо уже поздно, т.к. отказаться от этих привычек неимоверно трудно. Вывод один - нельзя пробовать эти вредные привычки на себе! Как бы окружающая ситуация ни навязывала плохое, не следует принимать это самому. Следует дать себе слово, что приемлем только здоровый образ жизни, и ничего не должно этому мешать. Только так можно сохранить себя в отличном состоянии как физически, так и психически.

Вручение медалей красного цвета за рисунки про вред наркомании.

Педагог: А теперь, ребята, предлагаю сделать большой плакат про вред курения , алкоголизма и наркомании, а также призыв к здоровому образу жизни, из ваших же рисунков. Давайте сначала каждый возьмет по букве, и будем приклеивать сверху плаката заголовок: «Молодежь выбирает здоровый образ жизни!» А затем уже и сами рисунки, в таком порядке, как вам нравится.

Учащиеся выполняют задание.

Педагог: Здорово у нас с вами получилось! Давайте повесим наш замечательный плакат в фойе нашего Дома творчества, чтобы все другие ребята смогли посмотреть наши рисунки про вредные привычки. И, напоследок, хотелось бы вам прочитать стихотворение о здоровом образе жизни.

О здоровье.Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся твоя семья,Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,Нужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться —На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогда,Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,Не попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты —Вот полезная еда,Витаминами полна!

На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!

kopilkaurokov.ru

Классный час на тему "молодежь выбирает здоровье"

Классный час "Молодежь выбирает З Д О РО В Ь Е"

Оформление: На драпировке большие цветные буквы “Мы за здоровый образ жизни!”, надписи: “Нет наркотикам!”, “Курение – это яд!”, “Алкоголь – враг здоровья”.

Оборудование: проектор, аппаратура и микрофоны.

На сцене появляется ведущий.

(На экране проецируются слайды.)

Ведущий: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!”

Вся наша жизнь – это территория здоровья!

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.

Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.

Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30–40 проц., а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.

Ведущий: Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?

Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.

Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:

  • Я только попробую, это не страшно и не опасно.

  • Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.

  • Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду “белой вороной”, добьюсь уважения среди ровесников.

  • Наркотик – некий катализатор таланта.

Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством.

Наркотики отнимают наше будущее!

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.

Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.

Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.

Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь…

Справа – последствия этого употребления…

Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.

В Канаде 90% учащихся 7–9 классов употребляют алкоголь.

ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму.

А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками.

25% – символическое участие.25% – снятие стресса.50% – самоутверждение.

Наглядно, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов.

Тебя не трогают уже чужие слезы и боль, Тебе не надо ничего, ты занят только собой. Твоя задача необычна, но до боли проста, В максимально сжатый срок уничтожить себя...

Запомните! Алкоголь – это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

Алкоголь топит больше людей, чем вода.

По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

Исследованиями доказано, в чем вред курения.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

Никотин влияет на деятельность нервной системы.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Что же такое табак?

Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

Вдумайтесь в эту цифру!

Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение– причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

Подумай о том, что мы тебе рассказали.

Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, – ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.

Анатомия табачной наркоманки.

Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты.

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.

В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян.

Нынешнее потребление табака вызовет 450 миллионов смертей в течение ближайших 50 лет.

Сокращение уровня потребления табака на 50% позволит избежать 20–30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века.

Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка!

Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин.

Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений.

Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.

В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее.

При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.

  • Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем здоровье.

  • Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься нужно нам!Нам пилюли и микстуруИ в мороз, и в холодаЗаменяют физкультураИ холодная вода!Не боимся мы простуды –Нам ангина нипочемМы коньки и лыжи любимДружим с шайбой и мячом!Спорт – это жизнь!О спорт! Ты мир!Неразлучные друзьяЕсть на белом свете.Неразлучные друзья – Это спорт и дети!Спорт приходит в нашу школуЭстафетою веселой.Подрастает в школе сменаНашим славным рекордсменам!Скажет вам любой из нас:Быть спортсменом очень круто:Посвящайте каждый часСпорту каждую минуту!

Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

Во сне человек отдыхает и набирается новых сил.

Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание – приспособление организма к холоду.

Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.

Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,Прогони подальше лень.Если начал закаляться,Закаляйся каждый день.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –Весь до косточек промёрз.Закаляйся постепенно.Это для здоровья ценно.

Третье правило:

Если закаляться – в радость,Вам простуда – не подружка.Вы здоровье берегите.Это, дети, не игрушка.Правила, эти помните, дети.Будьте здоровы и не болейте!Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Эй, дружок, остановись,От мучного откажись! От жирной пищи откажись,На столе пусть будут фрукты – Зелень, овощи и фрукты –Вот полезные продукты.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

Запомните ребята эти заповеди здоровья:

  1. Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

  2. Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

  3. Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.

  4. Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.

  5. Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.

Ведь твой выбор – никогда не начинать курить!

Курить? На это нет сигарет!

В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она.Для многих начинается рассвет,А кто-то погружается во тьму.Ты есть, я есть, он есть,Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,И сохранить достоинство, чтоб жить.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,Может, не стоит планету губить?Есть кроме “да”, и получше ответ, Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.

Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!

infourok.ru

Классный час «Молодежь за здоровый образ жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Молодежь за здоровый образ жизни»

Цель – приобщать учащихся к здоровому образу жизни, приучать к ответственности за свою жизнь и за жизнь будущего поколения.

Задачи –

  • Создать условия для плодотворной беседы
  • Вызвать интерес к проблеме
  • Организовать защиту антиреклам курения, алкоголя и наркотиков
  • Пробудить заботу о себе и о своем будущем и будущем своих детей
  • Провести анкетирование учащихся
Оснащение –
  • Компьютер
  • Проектор
  • Мультимедийная доска
  • Презентации о вреде курения, наркотиков и алкоголя
  • Видеоролики о вреде курения, наркотиков и алкоголя
  • Антиреклама вредных привычек, выполненная в учащимися в виде стенгазет
  • Анкеты для заполнения учащимися
Ход мероприятия:
  1. Организационный момент
    • Приветствие
    • Сообщение учащимся цели и задач
  2. Показ учащимися презентаций о вреде курения, наркотиков, алкоголя. Защита презентаций.
  3. Показ видеороликов о вреде курения, наркотиков, алкоголя.
  4. Защита учащимися антиреклам курения.
  5. Выступление родителей по теме.
  6. Анкетирование учащихся
  7. Заключительная часть
  • Подведение итогов
  • Вывод
Итак, ребята, только от вас зависит, каким будет ваша жизнь, выше здоровье и здоровье ваших будущих детей. Вредные привычки рано или поздно все равно скажутся на вашем здоровье, на отношениях в семье, с друзьями. Помните об этом, берегите себя.

Вопросы, которые были предложены в анкете:

  1. Пробовали ли вы курить?
  2. Курите ли вы регулярно?
  3. Пробовали ли вы алкогольные напитки?
  4. Употребляете ли вы алкогольные напитки регулярно?
  5. Пробовали ли вы наркотики?
  6. Употребляете ли вы наркотики регулярно?
  7. Нужны ли подобные мероприятия?
  8. Изменилось ли ваше отношение к вредным привычкам после сегодняшнего мероприятия?
Использованный материал:

Губительная Сигарета

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым - фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения. Обследовав свыше 2 тыс. Детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С. М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В. Гибал и Х. Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Советскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующем действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др. ).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Безвредного табака нет!

Слово Колумбу.

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом

Л. Н. Толстой.

«Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали ее. Затем каждый делал из нее 3 - 4 тяжки, выпуская дым через ноздри».

Туземцы угощали путешественников табаком, причем сначала курили сами, потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.

Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

Но постепенно запрети на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность. Обязательно принадлежностью теле- и киногероев стала сигарета.

А как врачи? Разве они не боролись против курения?

Безусловно, да. Но не очень успешно. И вот почему. О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза :»Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались : видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив ! Утешали себя : табачный деготь остается на фильтре.

Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 1960 годов, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись ! Оказывается : если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь ( в среднем ) на 4, 6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5, 5 года; если выкуренных 20 до 39 сигарет - на 6, 2 года.

Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.

Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Ученые выяснили, что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто восполняется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса.

В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.

Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200!

В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.

  курящие не курящие
1. нервные 14% 1%
2. понижение слуха 13% 1%
3. плохая память 12% 1%
4. плохое физическое состояние 12% 2%
5. плохое умственное состояние 18% 1%
6. нечистоплотны 12% 1%
7. плохие отметки 18% 3%
8. медленно соображают 19% 3%
Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос.

За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин - «пассивное» курение.

Даже в США, при всем засилии табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. Тоже самое происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией к новому веку.

Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.

В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте.

Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно.

Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против «пассивного «курения»… Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, А. М. Горький, композитор С. В. Рахманинов и даже ученый-терапевт С. П. Боткин - курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов? Хочу привести здесь некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Писатель А. Дюма - младший: «…я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь». Л. Н. Толстой, бросив курить, сказал так: «я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов кряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружения, тошноту, туман в голове …». Великий врач С. П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно не старым (57лет), он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы 10-15 лет «. Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычке, не смог спасти и себя.

А вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: «…никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность выигравши матч за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку».

Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: УМСТВЕННЫЙ ТРУД И КУРЕНИЕ - НЕСОВМЕСТИМЫ!

Многократный чемпион страны по конькам И. Аниканов писал: «считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой горячий совет всем - отказаться от этой вредной привычке». Прислушайтесь к этому совету.

При первом курение першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связаны с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться - отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

Подумай о том, что мы тебе рассказали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушки элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.

Подумай, девочка, обо всем этом. Будь разумной и воздержись от сигареты.

kak.znate.ru

Классный час «Здоровый образ жизни – выбор молодых!»

Классный час «Здоровый образ жизни – выбор молодых!»

Учитель: Добрый день. Я предлагаю вам выбрать из корзины яблочко. По цвету яблок вы рассаживаетесь на места. (в корзине яблоки красные и зеленые, дети выбирают наугад яблоки, на столах тоже зеленое и красное).

Девизом нашего классного час станут слова:

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

Учитель: Сегодня у нас много работы и поэтому целесообразнее было разделиться на группы и выбирать капитана команды, который будит отвечать за дисциплину в команде, за организованность, за правильность выполнения заданий.

Здесь я провела игру «А вы когда-нибудь …?» Самого активного я выбрала капитаном команды.

Возьмите в руки листок и постарайтесь вырезать яблоко. (я вместе с ними вырезаю) . Сравните своё яблоко и яблоко соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

Сегодня я предлагаю вам поразмышлять над тем, что приносит пользу и вред здоровью человека и что поможет избавиться навсегда от вредных привычек. Надеюсь, что классный час будет для вас интересным и полезным.

(Проведение игры-активатора “Пирамида”.)

- Я выберу одного из вас (беру за руку ребенка и вывожу к себе на середину). Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

(Ребята выстраиваются в “пирамиду”)

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются вредные привычки и неизлечимые болезни на земле. Они приносят страшное горе. Наша задача – научиться не стать их жертвой. Поэтому наш классный час называется «Здоровый образ жизни- выбор молодых». Присаживайтесь.

На протяжении всего классного часа, мы говорили о здоровом образе жизни и о том, из чего он состоит. Здесь я задавала им вопросы, что входит в понятие «Здоровый образ жизни» ? Ответы были разнообразные, интересные. Я подытожила.

Стандартные составляющие ЗОЖ, это 1) Занятие спортом; 2) Отказ от вредных привычек; 3) Рациональное питание; 4) Положительные эмоции (на слайде блоки с надписями)

Учитель: Далее рассматривали один из первых составляющих ЗОЖ – это занятие спортом. Я рассказывала, что спортсмены всего мира готовятся к олимпиаде, которая пройдет зимой в Сочи, мы вспомним некоторые виды спорта. Предлагаю вам поучаствовать в этом блоке.

Перед вами символы олимпиады, на обратной стороне которых написаны виды спорта, капитанам команд по очереди необходимо выбрать карточку.

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

(стрельба из лука, метание диска, прыжки с трамплина, прыжки с шестом, фигурное катание, бег с препятствиями, итоги - награждение)

Учитель: Продолжаем рассматривать составляющие ЗОЖ , это - отказ от вредных привычек.

Я рассказываю, что общеизвестно, о том что, сигареты и алкоголь являются самыми распространенными привычками опасными для здоровья человека.

Задаю вопрос: ребята, вы все знаете какую опасность представляют для здоровья человека обычные сигареты. В чем она заключается?

В них содержится никотин, который оседает в легких курильщика.

(Беседа о негативном влиянии курения. Что же нас ждёт, если мы будем курить?)

Учитель: (Слайд со шкалой) Анкетирование старшеклассников показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет.

А какой вред приносит алкоголь? (ответы детей)

Давайте поиграем в известный всем конкурс «Анаграммы» и ещё раз убедимся какой вред наносит организму человека вредные привычки. (слайд)

  1. Акшель  ( кашель)

  2. Дыошка ( одышка)

  3. Неболиз асдцер ( болезни сердца)

  4. Акр егликх ( рак лёгких)

  5. Мресть ( смерть)

  6. Ракисе ( кариес)

  7. Ымрощни ( морщины)

Молодцы! Понравилось игра, предлагаю поиграть вам еще в одну игру.

Игра «Диалог с товарищем» или «Как сказать нет»

Перед вами 2 конверта, раскрывайте их. В них карточки, в одном красные , в другом зеленые. На красных написаны варианты предложений, а на зеленых варианты ответов. Вам предлагается разыграть данные варианты. ……..

Варианты предложений

 

Варианты ответов

1-я команда

1-я команда

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

2-я команда

2-я команда

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Идем дальше. Следующий блок- это рациональное питание

Учитель: Каждый из вас хорошо знает, что питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Скажите почему? (ответы детей) (Предположительные ответы : питание влияет на рост и деятельность различных органов и систем. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний)

А как вы думаете почему символом нашего классного часа является яблоко? (ответы детей)

Яблоки одним из самых полезных продуктов для человеческого организма. В яблоках самая удачная комбинация полезных веществ , хотя они и не являются чемпионами по содержанию в них количеству витаминов и питательных веществ , но тем не менее, яблоки являются чуть ли ни самыми полезными фруктами.

Поиграем во всем известную игру «Съедобное -несъедобное», только наш игра будет называться «Съедобное – не очень съедобное»

(я называю и кидаю мяч…)

яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь, жвачка, молоко…………. .

(на слайде)

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы…...

Почему они вредные?

В их состав входят съедобные и несъедобные компоненты: консерванты, красители., ароматизаторы, загустители, вкусовые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.

А знаете ли вы что:

1. В состав кока-колы входит запрещенная добавка фенилаланин, которое вымывает из организма серотонин, так называемый гормон счастья. Когда этого гормона мало, возможно развитие депрессий, навязчивых мыслей, панике или даже развитию необъяснимых приступов злости, по-моему, это явный вред кока колы.

2. В состав чипсов и сухариков входят канцерогены, которые содержатся в данном продукте, превышают норму в 500 раз! Чтобы привлечь потребителя, производители при их приготовлении используют приправы и разные вкусовые добавки, такие как глутамат натрия, а так же АКРИЛАМИД – это белое вещество, растворимое в воде, известно, что он повреждает нервную систему, и приводит к образованию опухали в брюшной полости.

Заключительная часть (блок положительные эмоции)

- А в завершении нашего урока мы соберем с вами «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ».

У вас на столах лежат яблоки (макеты) и карточки с привычками, как полезными, так и вредными. Вам необходимо максимально быстро собрать свою корзину здоровья, выбрав из предложенных привычек.

(Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме…………….)

Дети под музыку, вставляют яблоки в корзину. У каждого на столах лежит ватман с изображением корзины и яблоки….

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась такая яркая, крепкая, здоровая корзина.(Учитель берет и прикрепляет к доске)

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы молодцы, плодотворно поработали. Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Учитель:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

globuss24.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность