Андрей Кончаловский: «Я забочусь о своем здоровье, чтобы дожить до счастья» . Кончаловский здоровый образ жизни


Андрей Кончаловский: «Чтобы похудеть, я голодал по 10 дней» | Персона | Культура

Например, получить премию «Оскар», на которую он номинирован со своей новой картиной «Рай». Российский зритель эту работу Андрея Сергеевича сможет увидеть в кинотеатрах страны буквально в ближайшие дни.

Не дожидаясь болезни

Сергей Грачёв, «АиФ. Здоровье»: Андрей Сергеевич, если позволите, хотел бы с вами не про кино поговорить, а про здоровье. Не секрет, что вы были одним из первых, кто завёз в Россию БАД. Уже позже началась повальная мода на эти биодобавки, пошла реклама и так далее. В итоге одни в этих препаратах разочаровались, другие в них поверили. А у вас разочарования в биодобавках не возникло?

Андрей Кончаловский: Поддержание здорового образа жизни гораздо шире, чем просто употребление БАД. Вот чем лекарство отличается от биодобавок? Тем, что лекарство должно вас лечить. А БАД помогают избежать болезни, а соответственно её лечения. Когда меня спрашивают: «Принимая то-то и то-то, ты чувствуешь себя лучше?» Я говорю: «Нет! Но я не чувствую себя хуже». Я бы назвал биодобавки частью превентивной медицины. Превентивная медицина не лечит, а занимается поддержанием процессов в организме, которые замедляют процесс старения.

– Не кажется ли вам, что в российском обществе отношение к собственному здоровью несравнимо более наплевательское, чем в европейском, американском?

– Вы абсолютно правы. В России люди к своему здоровью как относились абсолютно наплевательски, так и относятся. Авось пронесёт…

– Чем вы это объясняете?

– Тут множество факторов. Наверное, во многом это связано с благосостоянием людей. О своём здоровье, как правило, думают люди, которые заработали деньги, которые могут себе позволить качественное лечение, обследования. Но у нас, к сожалению, большая часть нации живёт совсем по-другому, нежели узкая прослойка общества с европейским сознанием. Она живёт в нерациональном представлении о жизни и в рациональной, по её мнению, вере в то, что Бог не выдаст.

Движение – жизнь!

– В какой период жизненного пути вы пришли к осознанию того, что нужно придерживаться здорового образа жизни, правильно питаться, вести активный образ жизни?

– Это произошло довольно рано… Когда я был студентом консерватории, то очень много времени проводил за роялем. Не знаю, повлиял ли на меня малоподвижный образ жизни или что-то ещё, но я был весьма полным молодым человеком. Полным, но при этом любопытным. Я стал задумываться о том, как мне похудеть. Идеи были разные… Изучал и пробовал голодание по системе профессора Николаева. Увлёкся бегом.

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая. Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая. Фото: www.globallookpress.com

– Извините, а сколько вы весили?

– 95 килограммов. Но, поскольку я человек высокий, жирным не был. Просто толстым. Но тем не менее вес мне мешал. И я стал с ним бороться. На меня тогда очень повлияла книга Юрия Николаева «Голодание ради здоровья». Это было довольно давно, в конце 60‑х…

– Вы говорили об увлечении бегом. А сейчас вы себя спортом мучаете?

– Нет, спортом себя очень Юля мучает (жена Андрея Кончаловского, актриса Юлия Высоцкая. – Ред.). Но при этом я знаю, что спорт мне необходим абсолютно! Только то, что движется, то живёт. То, что не движется, то отмирает. Я, в общем, стараюсь каждый день пропотеть, обязательно пропотеть от физического упражнения…

О пользе ограничения

– Скажите, как можно удержаться на каких-то диетах и ограничениях, когда ваша жена так здорово и аппетитно готовит, при этом далеко не всегда диетические блюда?

– Как правило, среди того, что она готовит, приблизительно половина блюд имеют в своей основе оливковое или подсолнечное масло. Ну а кроме того, можно позволить себе любое блюдо и любые исключения, если у этого блюда правильный «фон».

– Что вы имеете в виду?

– Ну, например, мой личный пищевой «фон» – это всевозможные каши (гречневая, овсяная, пшеничная и так далее). Ещё варёная рыба. При таком питательном «фоне» ты время от времени можешь позволить себе всё что угодно!

Кстати, Юлька часто голодает, по меньшей мере два раза в неделю. Я раньше голодал довольно часто, причём по 10 дней. Сейчас как-то я уже смотрю на это по-другому – не голодаю, а устраиваю разгрузки. Недаром же вся архаическая, вечная мудрость говорила о постах.

Дефицит необходим человеку. Вспомните, например, дефицит информации. Какая была любо­знательность у людей! Сейчас всё стоит на полках… И так же и с едой. Когда дефицит, сам сознательно себя ограничиваешь, тогда получаешь гораздо больше удовольствия от того, что потом себе позволяешь.

Мы живём в мире, где слишком много удобств, изобилия, соблазнов. А для физического, душевного здоровья абсолютно необходимо изобилие покоя и каких-то разумных самоограничений, самоконтроля.

www.aif.ru

Андрей Кончаловский: Голодание продлевает жизнь

В тридцать лет думаешь, что в двадцать лет был глупый, в сорок лет думаешь, что в тридцать лет был наивный.

«Жизнь − это боль, да. У дерева же все болит. Но все-таки жизнь − это больше желание. Жизнь − это дефицит. Изобилие − это смерть. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний, то все, жизнь закончена. Надо пестовать свои желания, пока они у тебя есть, и все будет. И творчество, и все остальное. Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти.

Дефицит рождает удивительное ощущение удовольствия. Когда я голодаю или держу диету, возникает совершенно иное отношение к еде и куску хлеба. Дефицит очень важен во всем. В свободе, и то дефицит нужен, даже необходим.

Как только человек имеет всю свободу на свете, он становится животным

Андрей Кончаловский: Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти

 

Нельзя не думать о смерти, более того, с возрастом ее присутствие необходимо. Чем дальше живешь, тем интересней понимание того, что в тебе конечно. Конечна твоя проявленная и непроявленная сущность. Мы же не знаем, насколько мы умираем. Я думаю, что там, за чертой, что-то есть, что остается навсегда. Скажу так, гедонизм исчезает, когда понимаешь, что будет жизнь, с её насущным хлебом и поющими птицами, но без тебя. Конечно, это пугает. Но пока ты это гонишь от себя, ты жив.

Права человека − это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. Права человека нигде не соблюдаются.

Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями.

Те, кто не исполняет обязанности, не могут иметь права. Посмотрите на китайскую цивилизацию, на христианскую цивилизацию − там прежде всего обязанности. Когда человек получает все права, он, грубо говоря, теряет человеческий облик. Что такое обязанности? Это культура! На мой взгляд, либеральная европейская мысль ведет к пропасти только потому, что она фетишизировала права. Это путь в ад. Я в этом смысле мракобес и ватник.

Глобализация уничтожает суверенитет государств... И зрители наши, к несчастью моему, все чаще становятся киноамериканцами. Едят поп-корн во время сеанса. Почему сейчас такое громкое кино? Потому что все жуют. Голливуд снимает кино для жующих. Я снимаю кино для читающих. Закон рынка, когда спрос определяет предложение, ведет к уничтожению культуры. Потому что спрос всегда ниже, чем должен быть. Массовость губительна. Человеку свойственна индивидуальность. Недаром в Библии сказано, что дорога наверх трудна и узка. Поэтому так случается в искусстве, что рынок становится все более массовым.

Андрей Кончаловский: Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти

Человеку легче жить, не делая усилий, а без усилий нет роста. Я часто говорю своему сыну, что люди, которые читают книги, будут управлять теми, кто их не читает.

Я часто думаю, почему, если высокий ВВП, то страна успешная, а низкий ВВП − синоним катастрофы? Это же большая иллюзия, может быть высокий ВВП и несчастные люди. Норвегия − страна с успешной экономикой и высоким уровнем самоубийств. Экономика измеряется цифрами, но не измеряется счастьем людей. Рыночная стоимость и человеческая ценность − это разные вещи.

Все мы меняемся, не меняются только идиоты. С возрастом возникают другие иллюзии. Почему иллюзии? Потому что каждые десять лет мы говорим: о, какой я был дурак. В тридцать лет думаешь, что в двадцать лет был глупый, в сорок лет думаешь, что в тридцать лет был наивный. То же самое и в восемьдесят лет: думаешь, ой, я в семьдесят молодым человеком был.

Нужен ли актеру ум? Тут все сложно. Великие актрисы имеют колоссальную мудрость. Возьмите Инну Чурикову, Джульетту Мазину, Анну Маньяни − они все великие актрисы. Но мудрость у них феноменальная. Великий актер может быть и необразованным, наивным. Актер может быть очень глупым человеком, но великим актером. А может быть очень умным человеком, но плохим актером. Тут единой формулы нет. Кеша Смоктуновский − он не был интеллектуальным человеком, но был гениальным актером. Есть актеры нарциссы − у них присутствует определенный нарциссизм, который выдает их актерскую сущность и показывает низкое ай-кью.

Вообще для мужика противоестественно желание нравиться. Это чисто женское начало.

Желание нравиться присуще не только актерам, но и вообще творческим людям. Писателям, например. Все очень индивидуально. Я думаю, что Бунин любил нравиться, а Антон Павлович Чехов терпеть этого не мог. Завидую людям, которые могут заставить других плакать без собственных слез. Для меня в этом плане феноменален Константин Симонов. В Интернете есть видео, как Симонов читает «Жди меня» − это шедевр мужского таланта.

Художник не может быть некультурным, сегодня это серьезная проблема. Все серьезные художники хорошо знали мировую культуру. Знали традиции, а традиции − это же человеческая мудрость. А вот новаторство − это уже нарушение традиций. Прежде чем что-то нарушать, надо знать. Блокбастер − это то, что интересно смотреть. Очень интересно смотреть. Но когда кино заканчивается, его быстро забывают. А когда кино − произведение искусства, тогда после фильма не хочется разговаривать, а хочется помолчать.

Знаете, что самое дорогое для режиссера? Молчание зрителей после фильма. Это показатель прикосновения к тому, что словами выразить нельзя. А вы говорите свобода. Дело не в свободе, а в таланте". опубликовано econet.ru

©Андрей Кончаловский

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Интервью для журнала "Сезон здоровья", октябрь 2009

Юля, расскажите о ваших семейных традициях, связанных с Новым годом.

У нас есть, пожалуй, две традиции. Во-первых, где бы мы ни встречали Новый год, мы всегда стараемся нарядить елку здесь, на Николиной горе. А во-вторых, мы всегда возим с собой ботинки Петра Петровича Кончаловского – дедушки Андрея Сергеевича. Муж всегда встречает Новый год в этих ботинках, которым больше ста лет. Он их отреставрировал в Париже, но так-то их носить странно, потому что они могут развалиться, а в Новый год он ощущает какую-то материальную принадлежность к своим корням.

Интервью для журнала "Сезон здоровья", октябрь 2009

А в этом году где будете отмечать праздник?

Мы поедем в наш дом в Тоскане, который мы строили три года. Мы не планировали, но так сложилось в последний момент – и я очень рада, я мечтала встретить Новый год в Италии. К нам приедут дети Андрея Сергеевича, наши итальянские друзья, наша любимая подруга Муза из Парижа, моя сестра с мужем. В общем, соберется большая компания. Мы будем очень мало есть: я приготовлю перепелок в трюфельном соусе, какие-нибудь овощи и торт из мороженого, зато будем пить много шампанского.

А в детстве вы, наверное, отмечали, как положено, с салатом «оливье»?

Я-то выросла на юге, а там немножко другие традиции. Мы делали утку с яблоками, соленые арбузы у нас на столе были обязательно, моченые яблоки, мамин наполеон, чернослив со сметаной и с орехами – все такое более восточное. Еще мама делала печеночный рулет фантастический, с яйцом внутри: его режешь, и в каждом кусочке яичко круглое. Мне казалось, что это очень здорово она придумала. Бабушка варила холодец из молодого поросенка, и потом начинала перебирать косточки, а я сидела с ней часов до двух утра – не могла оторваться от этих косточек и хрящиков. Это было ужасно вкусно.

У Маши и Пети, получается, нет никаких стереотипов, связанных с Новым годом? Вы же все время путешествуете, то в теплые страны уезжаете, то еще куда-нибудь. Какой уж там оливье…

Почему же – стереотипы есть. Новый год – это шампанское, это бумажки, на которых надо написать желание, сжечь их, пепел высыпать в бокал и выпить. Потом, опять же, папины ботинки: все переживают, взяла ли мама папины ботинки. И еще дети долго не спят в новогоднюю ночь.

А в Деда Мороза ваши дети верят?

Не знаю, это надо у них спросить. Я, для того, чтобы не врать и не создавать какого-то ненужного ажиотажа по поводу подарков, тему Деда Мороза особенно не продвигаю.

Интервью для журнала "Сезон здоровья", октябрь 2009

Расскажите, пожалуйста, о Ваших новых проектах, чем порадуете в конце старого - начале нового года?

В конце этого и в начале нового года,  27 декабря и 3 января, в театре им.Моссовета будет премьера Чеховского спектакля «Дядя Ваня», в котором я играю роль Сони и который поставил Андрей Сергеевич Кончаловский.  

Совсем скоро в свет выходит моя новая книга, которую я посвятила тому, чем кормить детей. На самом деле такой информации почти нет. Недавно моя бывшая однокурсница стала мамой, еще одна знакомая родила второго ребенка. Я думаю вопрос: «Что делать, когда грудью кормить перестану?» знаком любой женщине, у которой есть дети. Когда родилась дочка, мне было тяжело, моей мамы рядом не было, мне не с кем было посоветоваться. Мы жили в Америке, звонить было дорого. Вот я и решила попытаться сделать книгу, чтобы помочь молодым родителям.  Сейчас с ужасом смотрю на малышей, которые сидят в коляске и едят чипсы или сухарики из пакетиков. Это же яд! Зачем гробить детей?

Ваша семья пропагандирует принцип «здорового образа жизни». Такое по-европейски разумное отношение к своему телу, к здоровью вам привил ваш муж?

- Безусловно, его семена пали в подготовленную почву. Я всегда хотела стать спортивнее, лучше, если хотите.  Мне повезло – у меня и друзья такие же были. Детей же среда формирует. Но, естественно, самое большое влияние на меня оказал Андрей Сергеевич. До него я не знала и сотой доли того, что знаю сейчас. Но  я и сама пришла к тому, что мне хочется чувствовать себя хорошо, хочется иметь энергию для того, чтобы жить интересно, красиво и полноценно, а не так себе, когда ты ходишь вялый, сил ни на что нет, и у тебя депрессия, которую ты заедаешь бубликом.

Эти принципы очень хорошо отражены в Вашей книге  «Ем, бегу, живу». Расскажите немного о том, как Вы над ней работали..

Я — перфекционист, и где-то этот комплекс отличницы мешает мне жить. Если бы я не карабкалась на вершину Эвереста — тратила бы меньше нервов и энергии, но по-другому не могу. Так и с книгой было. Меня давно интересует здоровый образ жизни – что полезно, что вредно. Я изучила массу литературы – от советов и диет в журналах до серьезных исследований. И должна признаться в большинстве случаев стиль изложения был не тот, который я хотела бы видеть в такой книге: либо слишком примитивно, либо слишком сложно только для профессионалов, а мне хотелось иметь в руках серьезный по содержанию материал изложенный доступным языком. Очень хочется надеяться, что получилось.  Муж посмотрел первые экземпляры: «Ого, печать лучше, чем у предыдущей книжки - значит, добилась своего!» Через полчаса смотрю - он все еще читает. Для меня это награда.

Интервью для журнала "Сезон здоровья", октябрь 2009

Что вы вкладываете  в идею «здорового питания».

– Один из самых главных стереотипов и заблуждений, что здоровая пища – непременно скучная, диетическая, без сахара, соли. Я с этим  глубоко не согласна! Совершенно не нужно навсегда отказываться, например, от мучного, надо просто знать меру. Нормальная домашняя еда еще никого к ожирению не приводила.  Имеет значение количество съеденного. Один-два пирожка на ужин – это одна ситуация,  а двадцать два – это совершенно другая.  В еде должна быть дисциплина – разгрузочные дни, диета, сжигающие лишние калории физические нагрузки, что хотите. Главное отдавать себе отчет в том, что твое самочувствие зависит не только от того какая у тебя зарплата, влюбился ты или развелся, какое время года на дворе. Не в последнюю очередь то, как мы себя чувствуем, зависит от того, что мы едим.

Есть такой продукт, от которого вы категорически отказались навсегда?

Да, сладкие газированные напитки. Это сигареты будущего. В 40-50-е годы курить было модно, что называется cool. А теперь мы точно знаем, что это влечет за собой смерть. Уверена, что со сладкими газированными напитками та же самая история.

Вы спортивный человек, много двигаетесь?

– Я занимаюсь спортом каждый день и помногу, от полутора до трех часов в день. Мне нравится система пилатес – упражнения на растяжку. Здесь не нужно качать пресс, только правильно напрягать определенные участки тела. Полтора часа отработала, пропотела – и все, чувствуешь себя легкой и обновленной. Только нужно разнообразить свои упражнения, иначе организм привыкает и перестает реагировать.

Еще я начала бегать потому что меня  этому научил мой муж. Он сказал: «побежали». И купил мне кроссовки. И я побежала. Бег –это определенного рода медитация и совершенно не обязательно бежать по 15, 5 км в час, можно начинать с  трусцой, можно вообще быстро идти. Это замечательный период одиночества и погружение в себя и многие люди, которые занимаются бегом или, вообще, каким-то таким спортом, которые не включают себе громкую музыку и какое-то совместное с другими людьми прыганье в одной комнате, уверены, что спорт помогает становится спокойнее, формировать более цельное восприятие жизни.

Интервью для журнала "Сезон здоровья", октябрь 2009

Что для вас главное в браке?

Товарищество и дружба. Друг тебя не предаст, не оставит. И дело не в изменах, а в совершенно другом. Мой идеал – отношения между мужчиной и женщиной должны быть безусловными. Не так: «Я тебя люблю, потому что ты умный» А по-другому: «Я люблю тебя, потому что мы вместе и не предадим друг друга». Ведь тыл нужен не только мужчине, но и женщине. Я знаю, что у меня есть человек, который меня поймет и случись что, поможет. Это самое важное. Я знаю много пар, которые прожили всю жизнь вместе, и, возможно, они не всегда были верны друг другу, но они были верны друг другу в самом главном –  в человеческой любви. И я понимаю, как редко случаются такие счастливые совпадения.

Ваши рецепты хорошего настроения

Грустить, унывать и плакать необходимо, но в меру.  Страдание засасывает, разрушает. Юным актрисам часто нравится страдать, а ведь можно так заиграться, что заболеешь. У меня противоположная история,  мне и в институте говорили, что я страдать не умею: «Слишком ты солнечная, Высоцкая. Надо уметь быть темнее».

У меня поднимается настроение, когда я танцую. Андрей Сергеевич, глядя, как я перед ним выплясываю, тоже может подурачиться. Уговорить его потанцевать со мной несложно. Правда, в последний раз, это было аж в конце лета. Мы с мужем объединили дни рождения в один, у меня - 16 августа, а у Андрея Сергеевича – 20-го. Пригласили друзей и так замечательно потанцевали! (дома)

Если представить идеальный выходной день, какой он?

- Идеальный выходной? Проснуться не очень рано, сделать зарядку, побегать (хорошо, если в это время на улице не очень холодно), потом всем вместе позавтракать, посидеть, поболтать, потом кого-нибудь ждать в гости, готовить что-то вкусное, принять гостей, и…  чтобы следующий день тоже был выходным!

Интервью для журнала "Сезон здоровья", октябрь 2009

А для вас основные составляющие счастья - это…

- Все банально: дети, муж, дом, те, кого я люблю, и те, кто любит меня.

www.edimdoma.ru

«Я забочусь о своем здоровье, чтобы дожить до счастья» — Рамблер/новости

20 августа выдающемуся режиссеру театра и кино, сценаристу, общественному и политическому деятелю Андрею Кончаловскому исполняется 80 лет. Редакция m24.ru собрала самые яркие фразы и воспоминания режиссера из его автобиографической книги «Низкие истины. Семь лет спустя».

О детстве Мое детство окружали очень разные, выдающиеся, яркие люди, редкие «дореволюционные» запахи, удивительные разговоры — о Тициане, о Веронезе. Я жил на отделенном от советского мира острове.

О ребячестве и антикварных стульях Разрушение доставляет удовольствие. Наверное, это свойственно только мальчикам. Однажды я привязал к двум антикварным, красного дерева стульям веревку и стал через нее прыгать, чтобы потом в школе показать всем, как замечательно свободно могу одолеть любую высоту. Кончилось тем, естественно, что стулья упали, сломались. Приходит мама. Врешь ей что-то немыслимое, напускаешь себе в глаза слюней, чтобы она думала, что ты тоже переживаешь. Мама все равно не верит, все равно наказывает.

Или, вспоминаю, я пришел в класс на урок музыки, сел в ожидании запоздавшего педагога на стул, расставил ноги и, плюнув на паркет, старался попасть в то же самое место. Минут за тридцать образовалось несколько очень солидных плевков. Потом пришел преподаватель (это был Рафаил Чернов), сказал, чтобы такое никогда больше не повторялось. Мне, естественно, было очень стыдно, но почему я это делал, ответить не смог бы — не смогу и сейчас. Каковы побудительные мотивы такого рода занятий? Может, это от детской незрелости, а может, и вовсе унаследовано от наших зоологических пращуров.

О сорока ошибках На первом курсе музыкального училища я получил кол за диктант по русскому — сорок ошибок на двух страницах! Было за что поставить. Но наша милая преподавательница (до сих пор помню ее фигуру, похожую на гигантскую грушу) влепила мне этот кол с явным удовольствием. Надо признаться, меня не очень любили. Поводов к тому было достаточно. Но помимо всего, как мне было прямым текстом сказано, не любили меня за клевый стиляжный пиджак. Папа привез из Восточного Берлина материал, толстый, в синюю, зеленую и желтую крапинку. Вдобавок я купил еще и «корочки» на толстой подошве — ходил большим пижоном. Все-таки я готовил себя в музыканты, вольные, так сказать, художники.

О музыкальной зависти Много кому я завидовал в жизни, и по самым разным поводам. Какому-то неведомому парню на пляже, у которого удивительно красиво выпирал из-под плавок член. Парижскому клошару, с преудобством устроившемуся прямо на мостовой. «Счастливый человек, — думал я, — у него нет советского паспорта». Но, наверное, никому я так не завидовал, как своему консерваторскому другу Володе Ашкенази. Предметом моей жесточайшей зависти он был прежде всего потому, что играл намного лучше меня. Когда я видел, как он разыгрывается перед концертом в училище, как у него бегают пальцы, как под ними рождается Шопен, было ощущение, что во мне все съеживается, скуксивается, душа становится похожей на старое яблоко, пролежавшее полгода в холодильнике. Каким ничтожным казалось мне то, что я могу извлечь из инструмента! С точки зрения артистической, думаю, Ашкенази более всего повинен в том, что я бросил консерваторию. Я просто не выдержал. Естественно, не только он давал мне много очков вперед, были и другие, но никто не был предметом такого моего обожания, как Володя.

О взрослении Из впечатлений, влиявших на мое взросление, особенно памятен «Пепел и алмаз» Анджея Вайды, который я увидел на первом курсе во ВГИКе. Потрясение было полное. На земле валялся портрет Сталина, и по нему шли ногами. Был 1959 год. А в 1964-м я открыл для себя Дмитрия Кончаловского и его книгу «Пути России» — не побоюсь сказать, великую книгу.

О запахах, которых нет в Америке Когда я уехал в Америку, из моей жизни пропало несколько запахов — запах смородинового листа, запах можжевельника: дед мой делал можжевеловые палки. Когда я ставил «Чайку» на сцене «Одеона», мне просто позарез нужно было, чтобы у Тригорина была можжевеловая палка. Но можжевельника в Европе нет, в Америке его я тоже не видел. Можжевельник мне срезали в Москве и привезли в Париж: Тригорин строгал на сцене можжевеловую палку. И мне казалось, что со сцены в зал шел запах можжевельника такой же незабываемый для меня, как запах смородинового листа. Еще из запахов детства, которые навсегда во мне, — запах скипидара и дегтя: скипидаром дед мыл кисти, отмывал краски, дегтем мазал сапоги.

О боли Замечательная фраза, не помню уж, кем сказанная: «Все болит у дерева жизни». Боль — манифестация жизни. Не случайна и эта популярная шутка: «Если вы утром проснулись и у вас ничего не болит, значит, вы умерли». И еще вспоминаю мудрые слова Александра Меня: «Пока есть гнев, есть надежда. Равнодушие — это смерть».

Когда думаю о любви и нелюбви, единственный верный для меня критерий — боль. Любовь — это боль, все остальное — не любовь, может быть, влюбленность, приятное времяпрепровождение, еще что-то, о какой бы любви речь ни шла — к женщине, к папе, маме, брату, другу, Богу. Больно, значит, сладко; можно даже плакать от сладости боли.

О любви Что такое любовь и почему она не вечна? Сколько раз казалось, что ты нашел именно то, что искал, что было так тебе необходимо! Сколько раз ты был уверен, что это уже навсегда! А потом вдруг приходило ощущение, что все кончено. Ладно любовь к женщине! Возьмите любовь к друзьям. Кажется, не разольешь водой.

Так почему ж и это кончается? Не потому ли, что меняется смысл отношений, а смысл им даете вы сами? С друзьями особенно сложно. В моей жизни не раз случалось так, что я оставался совершенно один.

Поражение может казаться катастрофой, а через два года вспоминаешь о нем как о великом счастье. Странная вещь — человеческая натура! Она вся из контрастов, из противоположностей. Кажется, все ясно: я люблю. А оказывается, точнее сказать — люблю и ненавижу. Счастливы люди, не знающие взаимоотрицающих полюсов!

О природе секса Кто возьмется объяснить, что такое секс? Не перестаю удивляться этому феномену. Инстинкт продолжения рода есть у всех созданий Божьих, но не знаю иной породы, кроме человеческой, которая бы занималась сексом ради удовольствия. Впрочем, этологи говорят, что это лишь индивид думает о сексе как об удовольствии. Они это называют «поощрительное спаривание», великое достижение естественного отбора. Благодаря ему женская особь удерживает при себе мужскую, и они вместе могут растить свое потомство столько лет, сколько нужно для того, чтобы сформировался его мозг — ни такого мозга, ни такого долгого периода его формирования ни у кого в природе больше нет.

Что же до секса, то, возможно, существуют виды, занимающиеся им для удовольствия. Ведь существуют же, как оказалось, гомосексуальные отношения и у некоторых видов животных. У крыс, например. Интересно, доходит ли до них, что эти отношения, с точки зрения продолжения рода, бессмысленны? Или для них это не имеет ни малейшего значения — инстинкт действует вне сознания. Они продуцируют собственное удовольствие. Мужчина в своих сексуальных проявлениях, как правило, достаточно утилитарен. Зов плоти гонит его на поиски приключений.

Об истине Шопенгауэра Мы живем в постоянно становящемся мире. Мы следуем выработанным формулировкам, которые проверены нашим прежним опытом. Но формулы все время отстают от меняющегося мира. Подобно глобальной погоде, мир находится в постоянном движении, изменении — формулы не в состоянии с адекватной скоростью адаптироваться к переменам. Поэтому мир в своем развитии всегда впереди наших представлений о нем. Наконец-то до нас это доходит, мы с удивлением открываем для себя эту новость, а она тоже уже не новость. И того мира, который пришел на смену прежнему, знакомому нам, тоже уже нет.

Мир по-прежнему в движении, в процессе обретения своей формы, которая тут же меняется, не успев обрести законченность. Шопенгауэр говорил, что истина приходит к человеку в три стадии. Первая — она высмеивается, вторая — встречает яростное сопротивление, третья — воспринимается как банальность.

О человеческом двигателе Если всерьез задуматься, человеком движет страх смерти и тщеславие. Но тщеславие есть тоже выражение страха: хочется быть заметным, хочется, чтобы на тебя обратили внимание, не подумали плохо, стали думать лучше, чем прежде. Страшно, если не подумают лучше.

Правильно говорит индийский философ Кришнамурти: жизнь, если вглядеться попристальнее внутрь самого себя, — это пустота. Если приглядеться повнимательнее — мы внутри себя пусты. Но зачем-то мы все-таки сотворены. Как понять — зачем?

У каждого из нас несколько разных форм существования. Одна — на службе, другая — в семье, третья — на отдыхе, четвертая — в туалете. Всюду свой стереотип. Что хорошего, если человек на улице ведет себя как в туалете? Но вот ты наедине с собой и подчас очень хочется от себя бежать. Не ловили ли вы себя на том, что страшно задуматься, кто ты есть на самом деле? И не дай Бог узнать. И уж вовсе не дай Бог, если кто-то посторонний узнает.

Но мы таковы, каковы есть. Нет меня другого, есть я. Значит, надо себя любить. И уж если, паче чаяния, себя не любишь, не стоит мешать другим любить себя. Нельзя ненавидеть себя и любить человечество. Не зря сказано в Евангелии: возлюби ближнего, как самого себя. Значит, сначала возлюби себя, потом уже ближнего.

О заботе Помню свой разговор с Занусси. Я сказал ему: " Что это ты — то занимаешься спортом, то не занимаешься? Надо же поддерживать форму". «Знаешь, тело — не очень-то это важно, мне интереснее другое». Он имел в виду духовное совершенствование и как бы даже устыдил меня низменностью моей заботы о своем здоровье. А я, презренный, занимаюсь спортом, принимаю витамины, читаю литературу о том, что хорошо и что плохо в еде. Говорят, занятие спортом — особый плод разума.

Почему надо заботиться о себе? Ну конечно же, из любви к себе. И еще — из любви к жизни. По тому что я есть выражение жизни. Я забочусь о своем здоровье, чтобы дожить до счастья. У китайцев есть мудрая пословица: «Нужно умереть молодым и постараться сделать это как можно позже».

news.rambler.ru

АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

 

Недавно я побывал на творческом вечере Андрея Кончаловского. Знаменитый режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер и писатель отмечает в Санкт-Петербурге свой юбилей: 75 лет и 50 лет начала творческой деятельности. В кинотеатре «Родина» проходит ретроспектива фильмов Андрея Кончаловского. На творческую встречу с режиссёром в Большой зал Санкт-Петербургской филармонии пришли люди культуры обеих столиц. Мне удалось задать Андрею Сергеевичу несколько вопросов: «Вы действительно считаете, что деньги в кино решают всё? Почему предпочитают снимать фильмы, где насилие и смерть, а не добрые оптимистические фильмы?» Андрей Сергеевич содержательно ответил на оба моих вопроса. Я сделал видеоролик творческой встречи. Андрею Сергеевичу мой ролик понравился; он поблагодарил и разместил его на своих сайтах.

Андрей Сергеевич Кончаловский родился 20 августа 1937 года в Москве, в семье известного писателя Сергея Михалкова (1913-2009 гг) и поэтессы, переводчицы Натальи Кончаловской (1903-1988 гг). Прадед по материнской линии — русский художник Василий Суриков. Дед — художник Пётр Кончаловский. Младший брат — кинорежиссёр Никита Михалков.

В 1952 году Андрей окончил Центральную музыкальную школу, в 1957 году - музыкальное училище при Московской консерватории. В 1957-1959 годах учился в Московской консерватории по классу фортепьяно.

После того как посмотрел фильм «Летят журавли», Кончаловский решил, что его призвание это кино. В 1965 году он окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М.И. Ромма). Во время учёбы Кончаловский снялся как актёр в эпизодических ролях: «Иваново детство» (1962), «Суд сумасшедших» (1961), «Мне двадцать лет» (1964). Вместе с Андреем Тарковским написал сценарий к фильмам «Иваново детство» и «Страсти по Андрею».

За свою творческую жизнь Андрей Кончаловский написал 33 сценария, снял 25 фильмов, сделал девять нашумевших театральных постановок, в том числе 5 опер, несколько массовых представлений, опубликовал 6 книг и больше ста публицистических статей, получил множество премий, наград, званий.

Кончаловский_2

Вдохновлённый творчеством Акиры Куросавы в 1965 году Кончаловский снимает фильм «Первый учитель» по повести Чингиза Айтматова. В роли главной героини Алтынай режиссёр снял молодую балерину Наталью Аринбасарову, на которой потом женился.

Следующим фильмом была «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1966), которую широкий зритель увидел только в 1988 году. В 1969 году режиссёр обратился к классике, поставив «Дворянское гнездо» по Ивану Тургеневу, а в 1970 году фильм «Дядя Ваня» по пьесе А.П.Чехова. Большой зрительский успех (40 млн. зрителей) и Гран-при в Карловых Варах сопутствовал фильму «Романс о влюблённых», который вышел на экраны в 1974 году. Кинопоэма «Сибириада», охватывавшая почти целое столетие жизни России, в 1979 году была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.

В 1980 году, получив звание Народного артиста СССР, Кончаловский уезжает на Запад, работает в Голливуде. Именно там он снимет фильмы, ставшие позднее классикой и вошедшие в мировые киноэнциклопедии: «Возлюбленные Марии» (1985), «Поезд-беглец» (1985), «Гомер и Эдди» (1990), а также американский блокбастер «Танго и Кэш» (1989) с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях.

После возвращения на Родину, Кончаловский снял фильм «Ближний круг» (1991), размышление о природе сталинизма на материале судьбы «маленького человека» - киномеханика Сталина. А также фильм «Курочка Ряба» (1994), гротескное продолжение судьбы Аси Клячиной в посткоммунистической России.

Поставленный Кончаловским в 1997 году зрелищный сериал «Одиссея» с Армандом Ассанте в главной роли с успехом прошёл по телевизионным экранам мира. Этот проект стал самой дорогой в мире на то время телепродукцией и получил в США высшую телевизионную награду – «Эмми».

В 2002 году на 59 Венецианском кинофестивале лента Кончаловского «Дом дураков» - история обитателей сумасшедшего дома близ границы с Чечней во время первой чеченской войны - была удостоена Гран-при Жюри. В 2007 году в прокат вышел новый фильм «Глянец», где главную роль сыграла супруга режиссёра Юлия Высоцкая. В фильме «Щелкунчик» 2010 года Юлия также сыграла одну из ролей.

Юлия Высоцкая_1

После премьеры фильма «Глянец» Андрей Кончаловский заявил: "Когда фильм заканчивается, ожидаешь полного провала. Что люди наконец-то поймут: Кончаловский - жулик. Но нет - всем нравится, и понимаешь, что в очередной раз обманул окружающих. Причём чем больше занимаешься кино, тем твёрже убеждаешься, что ты жулик, а вовсе не гений, каким считал себя когда-то". (Цитируется по "Панорама" Петербург. 34(735)2007 год.)

Кончаловский работает не только в кино, но и в театре. Он осуществил несколько нашумевших театральных постановок за границей. В 2004 году Кончаловский поставил спектакль «Чайка» в театре имени Моссовета. В 2005 г. – «Мисс Жюли» в театре на Малой Бронной. В декабре 2009 года в рамках празднования 150-летия со дня рождения А.П. Чехова на сцене театра Моссовета состоялась премьера спектакля Кончаловского «Дядя Ваня».

В 1997 году в честь празднования 850-летия Москвы Кончаловский поставил музыкальное действо «Наша древняя столица» на Красной Площади. Спустя шесть лет он ставит подобное же зрелищное шоу в Санкт-Петербурге на балюстраде возрождённого Константиновского дворца к 300-летнему юбилею города.

Андрей Кончаловский – автор множества статей и книг, таких как «Парабола замысла» (1977), «Белая сирень» (2001, в соавторстве с Ю.Нагибиным), «Низкие истины» (1998), «Возвышающий обман» (1999), «Низкие истины: 7 лет спустя» (2006), сборника «На трибуне реакционера» (2007). Также он автор ярких, острых статей в центральных изданиях, ведущий блогов в популярных Интернет-СМИ.

Андрей Кончаловский был пять раз женат. У него 7 детей и 7 внуков. В настоящее время Кончаловский проживает с семьёй как в России, так и за границей (в Италии) в равной степени, в зависимости от того, где работает. Имеет гражданство Франции и России.

В 2003 году режиссёр основал «Продюсерский Центр Андрея Кончаловского». В апреле 2006 г. на телеканале «Культура» прошла премьера его авторского документального цикла «Культура - это судьба» (12 серий). Он продолжает снимать политический документальный цикл «Бремя власти» (2004, 2005), героями которого уже стали Ю.Андропов и Г.Алиев. С 2003 года в эфир канала «Культура» выходят его фильмы о великих русских композиторах (С.Прокофьев, С.Рахманинов, Д.Шостакович, А.Скрябин, И.Стравинский) – из цикла «Гении».

Андрей Кончаловский сложный и потому интересный человек. Он из тех, кого можно назвать «духовный аристократ». Таких людей в России единицы!

На мой вопрос: «Вы действительно считаете, что деньги в кино решают всё?» Андрей Сергеевич ответил: «деньги решают всё, когда есть талант. А когда таланта нет, то ничего не решают».

Кончаловский считает, что кино – жанр грубый; по сравнению с музыкой это искусство вульгарное. Большой режиссёр в кино возвращает ценность образа. Важно не то, что показано, а то, что не показано. В порнографии показано всё, а чувства не возникает.

Я не считаю, что в искусстве нужно думать. Искусство – это то, что возбуждает в вас чувства. Задача художника – возбудить в вас чувство: сострадание, либо ужас, либо смех.

Художник – это тот, кто волнует, кто заставляет увидеть прекрасное и передать это прекрасное!

Сегодня искусством называется то, что можно продать. Искусство следует отличать от маркетинга. На самом же деле, искусство это то, что невозможно повторить.

Я человек беспринципный. Я не верю в то, что красота спасёт мир.

Всё на свете относительно. Авраам сказал, что «всё оттуда» и указал на Небо. Моисей сказал, что «всё оттуда» и указал на голову. Христос сказал, что «всё оттуда» и указал на сердце. Маркс сказал, что «всё оттуда» и указал на желудок. Фрейд сказал, что «всё оттуда» и указал на половой орган. Эйнштейн сказал, что всё относительно…

Зло неизбежно. Зло перерастает в добро, добро в зло. Без зла не было бы добра, как без тени не было бы света.

Одна из привилегий человека это возможность созерцать. Созерцание – необходимая часть гармоничной жизни человека. По нынешним временам это большая роскошь. Посидеть в тишине на горе, наслаждаясь закатом, это доступно очень немногим, преимущественно богатым людям.

На вопрос «к какой жизни вы готовите своих детей?» Кончаловский ответил: «К тяжёлой. Чем тяжела жизнь? Тем, что часто говорит «нет». Надо быть готовым получить отказ. Всё в этой жизни надо зарабатывать».

У меня в коллекции есть почти все фильмы Андрея Кончаловского, и я периодически их пересматриваю. Из советских фильмов мне наиболее нравится «Романс о влюблённых». Мой любимый фильм американского периода творчества это «Возлюбленные Марии» (с Настасьей Кински в главной роли).

К сожалению, последние киноработы Мастера не такие хиты, как «Сибириада» и «Поезд-беглец». Хотя мне понравился сюжет в фильме «У каждого своё кино». Эпизод «В темноте» – хорошая иллюстрация того, зачем и для чего молодёжь ходит в кино.

Почти во всех последних фильмах Андрея Кончаловского отчётливо ощущается желание заработать. Одни называют Кончаловского талантливым коньюктурщиком, другие бездарным халтурщиком…

Многие завидуют Кончаловскому, и не без оснований. Мужчины хотели бы быть такими же успешными, моложавыми и любимыми женщинами, а женщины хотели бы иметь в мужьях такого «мачо» как Кончаловский.

Кончаловский_Высоцкая

Поэт в России больше чем поэт, как, впрочем, и художник, и кинорежиссёр. На своём сайте Кончаловский ведёт блог, где делится размышлениями о жизни и России. «Для меня это способ выразить то, что я думаю и что-то изменить. Быть гражданином важно, но совсем не обязательно выражать это в поэзии. По моим взглядам, я - консерватор и считаю, что культура определяет политику, а не политика культуру. Что традиции слишком сильны, что революция никогда не приведёт к свободе. Мне кажется, что такая консервативная, реакционная точка зрения больше отвечает сегодняшней реальности».

В своих многочисленных интервью и выступлениях на телевидении Андрей Кончаловский заявляет о фактическом отсутствии демократии в России. «Россия к демократии не готова. В России не созрели исторические предпосылки для демократии, поэтому глупо говорить о зажиме демократии в стране, где её нет».

«Люди почему-то уверены, что если будут свободные выборы и к власти придёт человек, который действительно этого заслуживает, то в стране люди перестанут пакостить, брать взятки, и начнётся всё самое хорошее. Это социальная ошибка! Люди в нашей стране не хотят быть гражданами. Делать сейчас упор на реформы образования – это причёсывать больного. Болеет человек, а его причёсывают, одеяла ему красивые меняют, за внешним видом следят. А он болен! Ему кровь надо менять!»

«Я убеждён, что Россия делится на две нации. Одна нация – коренная Русь, московская Русь, единоверие, абсолютный центризм, противостояние закону. Другая нация возникла в России с Петром, её целью было завоевание Европы, стремление учиться у неё. Таким образом, она породила ту культуру, которой мы сейчас гордимся, почти не задумываясь о происхождении. Мы гордимся Пушкиным, забывая, что он был рабовладельцем».

«В России пока очень низкая общая культура. Русский человек с этой культурой, приобретая большое количество денег, становится разрушителем и самого себя, и окружающей среды».

«Население нашей огромной страны не любит и не хочет сомневаться. Люди хотят, чтобы всё было так, как есть, хотят, чтобы их оставили в покое. А почему? Потому что они не понимают, что могут сделать и как повлиять на ход событий. Ведь свободу не дают. Свободу берут. Если человек не берёт свободу, то ему никто её никогда не даст. В России ещё не родилось то поколение, которое поймёт, что оно может и хочет влиять на правительство и власть, которому это будет, по крайней мере, интересно».

«…поскольку русские люди свободу воспринимают как волю, человек ответственности не чувствует».

«Русская культура пытается стремиться к своей самобытности, но всё же она целиком зависит от Европы. Та эрозия, которая происходит на западе, приходит сюда. Эту эрозию предвещал Солженицын, говоря о том, что западное искусство поглощается рынком. То, что сейчас происходит в искусстве, можно назвать утилитарностью. Надо сначала понять, что нужно строить. К этому мы ещё не пришли».

«В России очень любят людей бескомпромиссных, принципиальных… Те, кто никогда не пойдут на компромисс, — герои. Те, кто идут на компромисс, — слабаки. В этом смысле русской ментальности абсолютно не свойственна демократия».

«К сожалению, мы находимся на периферии западной цивилизации. Не имея очень сильных культурных корней, русская аудитория чрезвычайно податлива на западную пропаганду, в отличие, например, от китайской, индийской, или зрителей мусульманских стран. Поэтому Голливуду наш рынок чрезвычайно интересен в силу того, что наша молодёжь легко американизируется – а это значит, что кинорынок, кинопрокат находится уже в очень цепких объятиях Голливуда. Но предложения формируют зрителя, и вот уже наш молодой кинозритель становится киноамериканцем, ему не интересно русское кино в силу того, что его интересует стимуляция, а не искусство».

«Искусство не мысль. В первую очередь, искусство – это чувство. Искусство не должно заниматься политикой».

«К сожалению, российская культура не относится к числу тех, что активно принимают изменения. Изменения – это дисбаланс, ответственность и нестабильность. Таким вещам русский человек предпочитает стабильное безобразие. Стабильный беспорядок – нестабильному порядку. Культура передаётся из поколения в поколение, и чтобы у следующего поколения был хоть какой-то шанс избавиться от крестьянского сознания, культура должна быть открыта для изменений, и нужна политическая воля».

«Я ощущаю себя русским европейцем».

«Европа действительно катится к закату. Это связано не с буржуазией, а с развитием Европы. Буржуазия была, есть и будет гегемоном западного образа жизни. Можно назвать этот класс буржуазией, можно – технократией, белыми воротничками. Буржуазия – это люди, которые свою финансовую независимость конвертируют в политическую независимость. Можно быть богатым, но при этом зависеть от власти. Такой человек не может считаться буржуа».

«У русского человека нет чувства эгоизма, а значит, чувства ответственности. А так как у русского человека нет чувства ответственности, то разговор с ним может быть только один: вдарил палкой ему по голове, и он присел».

«Главная претензия к русскому кинематографу, которая может быть, – это отсутствие внимания к русскому зрителю. Со стороны правительства в первую очередь. Русский зритель брошен на съедение Голливуду. Он стал таким… киноамериканцем. А киноамериканцу безразлична история своей страны».

«Кино безжалостно, потому что слишком конкретно. Задача режиссёра в кино – оставить пространство для фантазии».

«О смерти кино я писал ещё пять лет назад. Но скорее в шутку, это эмоциональная вещь. Думаю, кино будет жить в других форматах. Интерактивное кино, кино, снятое на «айфон». Всё зависит от формы доставки. Режиссёр, который может заработать деньги на кино - будет снимать кино. Значит, в новых средствах доставки (интернет, мобильная связь) нужно сделать так, чтобы кино не воровалось».

«Настоящий режиссёр – режиссёр, который не кино снимает, а понимает людей. Во всяком случае, пытается их понять, потому что понять людей, конечно, невозможно».

Я спросил Андрея Кончаловского: «Почему предпочитают снимать фильмы, где насилие и смерть, а не добрые оптимистические фильмы?»

– Это очень сложный вопрос, что такое оптимизм, – ответил мне Кончаловский. – Можно снять очень добрую оптимистическую картину, где все будут хорошие, но вам будет абсолютно до лампочки, что там происходит. Ведь мы любим людей не за то, что они хорошие. Вообще, люди, как правило, очень не хорошие. Я даже считаю, что доброта вообще чужда… Я не удивлюсь плохому поступку человека, никакому, а вот хорошему удивлюсь. Мы часто любим людей, которые делают массу гадостей, но мы всё равно их любим. Мы страдаем, оттого что люди делают гадости, но мы их любим. Потому что любовь связана, не с тем, что человек хороший….

Если режиссёр или писатель говорит об ужасных вещах, но вы чувствуете его страдание, тогда это восторг. А когда насилие и смерть просто, и вы смотрите на человека, который снимает, и он не испытывает страдания, тогда пропадает желание жить. Желание жить возникает в кино, мне кажется, не от того, что все люди хорошие, а оттого, что художник сумел вас заставить полюбить его героев, которые могут быть не очень хорошими людьми... Насилие и смерть – мы без этого жить не можем – наша жизнь так устроена. Но у человека, который делает кино, художника должна быть физическая, внутренняя боль, если он это показывает…»

Когда я слушаю Андрея Кончаловского, то всегда вспоминаю Андрея Тарковского, их спор о путях развития киноискусства. Кончаловский и Тарковский это две судьбы и два пути в искусстве. Вначале два Андрея весьма успешно сотрудничали: вместе написали сценарий фильма «Иваново детство» и «Андрей Рублёв». Потом их пути разошлись.

Кончаловский_Тарковский

Андрей Тарковский и Андрей Кончаловский – это две жизненные философии и две философии кино. Условно, Кончаловский – это искусство развлечения, а Тарковский – это искусство посвящения!

С Андреем Тарковским я встречался тридцать лет назад 12 декабря 1981 года в Актовом зале Ленинградского Университета, где проходила творческая встреча знаменитого кинорежиссёра. Мне удалось задать Андрею Арсеньевичу вопрос и услышать его оригинальный ответ, который я помню до сих пор.

«Кроме художественного произведения, – говорил Андрей Тарковский, – человечество не выдумало ничего бескорыстного, и смысл человеческого существования, возможно, состоит именно в создании произведений искусства, в художественном акте, бесцельном и бескорыстном. Возможно, в нём как раз проявляется то, что мы созданы по подобию Бога».

Тарковский_2

Если Андрей Тарковский был человеком верующим, то Кончаловский так себя не позиционирует. Более того, Кончаловский говорит, что он человек беспринципный и циник. Его книга «Низкие истины» стала иллюстрацией его жизненной философии.

Когда оба Андрея жили и творили за границей, Тарковский предупреждал Кончаловского о гибельности для художника коммерциализации киноискусства. А Кончаловский призывал Тарковского вернуться на родину. Андрей Тарковский подозревал, что Кончаловский работает на государство. Какое-то время Кончаловский был «наш человек в Голливуде» – «агент влияния» в хорошем смысле этого слова.

Что лучше: сгореть как Тарковский или прожить долгую творческую жизнь как Кончаловский? Кто из них прав: тот, кто и сейчас живёт припеваючи, или тот, кто принёс себя в жертву искусству?

Режиссёр Андрей Кончаловский считает, что «в искусстве сейчас без денег никуда не деться». А вот кинорежиссёр Павел Лунгин убеждён: «деньги не могут решить всё».

Кино это бизнес или это искусство? Если кино это бизнес, тогда важна прежде всего прибыль от проката. Если искусство – то создаваться оно должно душой, от души, для души!

Директор Музея кино Наум Клейман считает: «Кино становится искусством при двух условиях. С одной стороны, автор должен найти общий язык со зрителем и у него должно быть достаточно воли, чтобы создавать нечто индивидуальное, авторское и противостоять тенденции штамповать ленту за лентой. Иначе получится продукт, что мы часто и наблюдаем. Конечно, кино не только искусство, но и промышленность, без этого оно не могло бы осуществлять свои грандиозные замыслы. Но сегодня часто на кино смотрят только как на статью доходов, когда главное - немедленное обогащение, а в хорошем кино элемент промышленности подчинён искусству».

На мой взгляд, сейчас не снимают оптимистических фильмов потому, что нет великой идеи, нет ценностей, нет светлых идеалов, есть только желание иметь как можно больше денег. Но стремление заработать как можно больше денег не может быть целью, достойной человеческого существования. В нашей сегодняшней жизни нет метафизики, нет Бога! Есть только «жёлтый дьявол», «золотой телец», которому нас заставляют поклоняться.

Кончаловский признался: «В чём смысл жизни, я не могу вам сказать. Ищите сами. Вообще, человек не может жить без поисков смысла жизни.Смысл человеческого существования в том, чтоб постараться понять жизнь, а в конце её сказать: «Я так и не понял». В этом есть всё величие. Попытка, что в своих догадках ты провалился, но всё равно пытаться достичь истины. Я не знаю, в чём смысл жизни. Если кто-то знает, в руки ему флаг».

А по Вашему мнению, В ЧЁМ ИСКУССТВО ЖИЗНИ КОНЧАЛОВСКОГО?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

subscribe.ru

«Ушедшее зря время, когда организм совсем не понимал…» Долой здоровый образ жизни!

Юлию Высоцкую знает каждая хозяюшка. Ее природное обаяние и умение доступно объяснить приготовление интересных блюд просто восхищает. Одно время телеведущая не просто рассказывала, как вкусно готовить, но и вовсю пропагандировала здоровый образ жизни и правильное питание. Однако в последнем интервью она кардинально изменила свое мнение.

Ранее Юлия уже говорила о том, что начала есть после шести вечера. Но в одном из своих последних интервью она раскритиковала здоровый образ жизни. Редакция «Так Просто!» расскажет, что заставило народную любимицу изменить свое мнение.

Здоровый образ жизни человека

Достаточно долгое время Юлия Высоцкая придерживались здорового образа жизни и ограничивала себя в так называемой вредной пище. Каждое утро она начинала с пробежки и много времени проводила в спортзале. Но в своих недавних интервью она отметила, что попросту потратила время зря. По ее словам, именно из-за такого правильного образа жизни она стала выглядеть хуже.

Актриса уверена: «Полное отсутствие сахара, алкоголя, острого, жирного, соленого, калорийного, мучного, кофе, шоколада… Отсутствие счастья и радости!» Юлия объяснила, что еда дарит ощущениея комфорта и любви. Можно собраться всей семьей за столом, общаться, шутить, обсуждать вкус приготовленного. А не сидеть с синяками под глазами со своим салатом. «Еда — это действительно комфорт», — заключила Высоцкая.

«Абсолютно ушедшее зря время, когда организм вообще не понимал, что с ним происходит, находился в полной панике и начинал, как сумасшедший запасаться. Потому что вместо награды мы ему даем 10 километров пробежечки и еще час силовой йоги», — возмущается Юлия.

Между прочим, многие диетологи и гастроэнтерологи также не советуют полностью исключать какие-то компоненты или продукты из своего рациона. Резкий отказ от того же сахара или глютена спровоцирует у организма стресс. Поэтому лучший вариант — есть всё, но контролировать величину порций в зависимости от физической активности.

Высоцкая дала совет: «Если вы хотите есть много и качественно и при этом не поправляться, это реально, если вы заканчиваете прием пищи обедом, это работает». А до обеда ты можешь себе позволить и кофе с молоком, и пирожное, и пасту, и хлеб, и курочку, маринованную в майонезе. Или же просто распределяй это всё в течение дня небольшими порциями. И фигура хорошей будет, и удовольствие от еды получишь.

А как ты относишься к ограничениям в еде и различным строгим диетам? Расскажи нам в комментариях и поделись статьей с друзьями в соцсетях!

published on cemicvet.ru according to the materials takprosto.cc

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

cemicvet.mediasole.ru

Юлия Высоцкая объяснила, почему не может вести здоровый образ жизни

17:41, 25.03.2018

Ведущая кулинарного шоу «Едим дома» призналась, что испытывала стресс, когда питалась правильно.

Поделиться | Понравилось

На этой неделе Юлия Высоцкая прочитала лекцию под названием «Перезагрузка». Главной темой стало здоровое питание. Актриса и телеведущая рассказала, что в ее понимании означает здоровое питание, а также поделилась историей, как несколько лет назад пыталась правильно питаться и к чему это привело.

Высоцкая призналась, что для нее нет ничего страшнее, чем ЗОЖ: «Нет ничего страшнее аббревиатуры ЗОЖ. Выражение «здоровый образ жизни» действует на меня, как на быка красная тряпка. Он подразумевает правильное питание. А что это значит? Полное отсутствие сахара, алкоголя, острого, жирного, соленого, калорийного, мучного, кофе, шоколада… Отсутствие счастья и радости! Кто-нибудь пробовал от всего этого отказаться? Я – да! И считаю просто потерянными дни, недели, месяцы. Хорошо, что не годы. Абсолютно ушедшее зря время, когда организм вообще не понимал, что с ним происходит, находился в полной панике и начинал, как сумасшедший, запасаться. Потому что вместо награды мы ему даем 10 километров пробежечки и еще час силовой йоги. Как я выглядела при этом? Точно не как женщина мечты: с огромными синяками под глазами, а подходить ко мне ближе чем на два метра было нельзя, потому что кусалась я очень сильно».

Юлия Высоцкая

После того, как Юлия прошла через испытание жесткой диетой, она разработала для себя идеальную систему питания. По словам звезды, есть нужно все, что хочется, главное – знать меру и прислушиваться к организму. Срывы бывают у всех, но они ни в коем случае не должны становиться регулярными. «Я уже достигла того уровня, когда понимаешь, что ты за это будешь иметь. Вот об этом выборе и идет речь», – цитирует Высоцкую Wday.ru.

Напомним, что Юлия Высоцкая не только обожает готовить, но и делиться вот уже несколько лет рецептами в телешоу «Едим дома» и «Завтрак с Юлией Высоцкой» на канале НТВ. В программе она часто представляет различные варианты десертов и блюд, которые, определенно, нельзя назвать диетическими. Поклонники уже давно задавали Высоцкой вопрос, как ей удается при этом оставаться стройной, и Юлия решила открыть секрет, проведя лекцию.

Юлия Высоцкая

Читайте также:

Дочь Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой начала реагировать на внешние раздражители

Юлия Высоцкая дебютировала как ведущая обновленной программы «Жди меня» на НТВ

www.vokrug.tv


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность