Конспект родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни". Конспект родительского собрания на тему здоровый образ жизни


Конспект родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему «Здоровый образ жизни»

Тема Здоровый образ жизни

Цель: проанализировать образ жизни детей и остальных членов семьи, рассмотреть значимость соблюдения здорового образа жизни всех членов семьи.

План

  1. Вступительное слово

  2. ЗОЖ

  3. Вредные привычки

  4. Чтобы быть здоровым

  5. Подведение итогов

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово

Здравствуйте, очень приятно вас видеть. Хочется сегодняшний разговор начать со слов Гиппократа: «Здоровье есть высочайшее богатство человека». О здоровье можно говорить серьезно, можно с юмором. Но никто не будет отрицать, что если человек болен, то думает он не о счастье, не о благополучии, а том, чтобы поправиться скорее. Причем, в это время готов на любые обещания изменить свой образ жизни, только бы вернуть ускользающее здоровье.

  1. ЗОЖ

Что же такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

ЗОЖ включает:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.

• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

• закаливание;

• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;

• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

  1. Вредные привычки

Привычка - это автоматический прием реагирования без размышлений, волевых усилий и особых ощущений.

Закон зарождения хороших и плохих привычек одинаков - удовольствие! Люди стремятся избежать страдания и получить удовольствие в любой доступной форме. Ведь жизнь так разнообразна, в ней столько прелестей, чарующих нас.

Привычки бывают вредные и полезные. Хотя, как показал опыт, понятия «вредное» и «полезное» тоже относительны. Привык человек отдавать зарплату своей жене. С точки зрения жены, это очень правильная привычка.

А когда мужику не хватает на пиво, ему кажется, что такая привычка вредная. Женщины примечают в мужчинах дурные обыкновения сразу, но заявляют о них, когда уже становятся женами.

Странные причуды известных людей

Майкл Джексон имеет привычку спать в барокамере.

Ельцин имел дурное обыкновение менять свою команду раз в два месяца.

Брежнев никак не мог отвыкнуть от горячих поцелуев.

Уинстон Черчилль имел обыкновение спать днем.

Альберт Эйнштейн, один из величайших умов 20 века, как оказывается, не носил носков.

Актер Юрий Яковлев привык разговаривать в лесу с грибами. Он их зовет - и они откликаются.

Леонид Агутин имеет привычку перед концертом выпивать 50 граммов коньяка. А еще он все делает только четное число раз.

Можно ли однозначно дать определение плохим и хорошим привычкам? Плохие привычки – это всегда вред? Всегда ли тяготят человека вредные привычки?

Это относительные понятия – плохо или хорошо.

Что является для одного плохой привычкой – для другого будет хорошей. Для одного человека кофе, спиртное и сигареты – это большая радость и счастье, для другого – это подобно разрушению и смерти и совершенно не приемлемо в его жизни.

Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

Что можно назвать вредными привычками?

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

• Алкоголизм

• Наркомания

• Курение

• Игровая зависимость или лудомания

• Шопингомания (шопоголизм) – «навязчивая магазинная зависимость» или ониомания.

• Переедание

• Телевизионная зависимость

• Интернет-зависимость

• Привычка Грызть ногти

• Ковыряние кожи

• Ковыряние в носу или ринотиллексомания

• Щелкание суставами

• Техномания

• Привычка грызть карандаш или ручку

• Привычка сплёвывать на пол

• Употребление нецензурных выражений

• Злоупотребление «словами-паразитами» и др.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.

Россия занимает седьмое место в мире по числу сигарет, выкуриваемых за год в среднем на душу населения. Лидирует по этому показателю Греция (более 3000 сигарет на человека в год).

Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Британские ученые считают, что излишне активный интернет-серфинг ведет к депрессии.

Те люди, которые проводят много времени в онлайне, подвержены плохому настроению и чаще чувствуют себя несчастными.

Исследование показало, что интернет-зависимостью страдает около 10% пользователей во всем мире. Некоторые из них самостоятельно признают свою болезнь и сообщают, что они много времени проводят в чатах и социальных сетях.

Главная проблема многих пользователей – слишком много времени, проводимого в онлайне. Многие люди не могут контролировать, сколько времени они просидели в интернете. Это им мешает вести полноценную жизнь.

Также можно отметить, что люди, страдающие интернет-зависимостью также страдают и депрессией средней либо сильной степени. Однако исследователи отмечают, что интернет-зависимость сложно поддается диагностике.

  1. Чтобы быть здоровым

10 советов здорового образа жизни

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

Здоровое питание является одним из главных условий здоровья человека. И перейти на подобный образ жизни совсем несложно. Необходимо лишь придерживаться определенных правил:

При потреблении пищи уменьшайте количество потребляемых калорий, и увеличивайте по возможности их расход;

Снижайте количество потребленной жирной пищи, заменяйте ее многочисленными полезными овощами и фруктами;

Ешьте меньшими порциями, но чаще, до 6 раз в сутки;

Поменяйте привычную для вас тарелку на более маленькую. Даже, если вы наложите еды в целую тарелку, то ее количество все равно буде меньшим, чем обычно;

Ешьте больше натуральной пищи: овощи, фрукты, орехи, соки и т. д;

Пейте больше жидкости – около 2-3 литров в день;

Не смешивайте несовместимые виды продуктов, указанные в разделе «Раздельное питание»;

Исключите из вашего рациона такие продукты, как кофе, чай, особенно черный, консерванты, копчености, и, конечно же, алкоголь. Сигареты и алкоголь обязательно нужно исключить из вашей жизни. Они уж точно не принесут вам пользу.

  1. Подведение итогов

Поддержание здорового образа жизни - вещь не такая уж и сложная, и поверьте, со временем вы войдете во вкус и не сможете уже остановиться. А этого вам впрочем, и не хватает. Будьте здоровы!

infourok.ru

Конспект родительского собрания " Здоровый образ жизни"

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад № 143

Конспект родительского собрания

«Здоровый образ жизни»

в группе раннего возраста

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми.

Здоровые дети – это великое счастье. На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.

ЗОЖ – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Какие Вы знаете компоненты ЗОЖ?

• Рациональное питание;

• Двигательная активность;

• Личная гигиена;

• Закаливание организма;

• Оптимальный режим дня;

• Отсутствие вредных привычек.

  1. Рациональное питание.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

В рационе детей 2-3 лет должны быть:

- молоко, кисломолочные продукты (550-600 гр. в сутки);

- мясо (120 гр., говядина, телятина, нежирная свинина, кролик;

- яйцо (1/2 в день, или 1 через день);

- рыба (30-40 гр.);

- овощи и фрукты (100-120 гр.);

- крупы, особенно овсяная и гречневая, а так же злаки: ячмень, перловка, просо;

- можно давать макароны, но не часто, т. к. они богаты углеводами;

- сахар (30-40 гр.).

Допустимые сладости: мармелад, пастила, варенье и зефир.

Нельзя давать детям копченые изделия (они вредны и для взрослых, так же противопоказаны икра и морепродукты, (крабы, кальмары, раки, креветки)  (сильные аллергены).

Исключите из детского меню грибы, до 7 лет они просто не усваиваются. конфеты и шоколад снижают аппетит, способствуют развитию кариеса, излишнему весу аллергии. Вредны для детского организма и искусственные ароматизаторы и красители.

Немало важное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

  1. Двигательная активность.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Для повышения двигательной активности у нас в группе создана такая развивающая среда, которая отвечает возможностям и потребностям детей и насыщена разнообразными пособиями, атрибутами, игрушками, способствующими приобретению и освоению основных видов движений, а так же применению их в различных видах деятельности.

3. Личная гигиена.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

4. Закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся таким видам закаливания гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья., водные процедуры: мытье рук и лица после сна, перед каждым кормлением, после туалета.

5. Оптимальный режим дня.

Для формирования ЗОЖ, а так же повышению сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды необходимо соблюдение режима дня. А под ним понимается, не только точное время приема пищи, но и многое другое.

Что же такого необыкновенного в режиме дня детского сада? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?

Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

О роли прогулок в жизни ребёнка

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом  закаливания. Под влиянием воздушных ванн не только  повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Все мы понимаем, что ребёнку необходимо гулять как можно больше. Однако не все точно знаем значение прогулки для  детей, чем они полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе лёгкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Почему же для ребёнка важно много гулять.

- прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.

-прогулки это дополнительный расход  энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую.

-когда ребёнок контактирует с различными факторами окружающей среды,  такими как мороз, жара, ветер, дождь включаются адаптационные механизмы организма.

-в коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин  Д,  при нехватке которого может развиться рахит.

-прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости. Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице-на тех, что расположены вдали.

-во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное так социальное развитие.

Не менее важной составляющей частью режима является сон. Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём и ночью) засыпал в одно и тоже время. Таким образом, домашний режим  ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Закаливающие мероприятия так же является важным фактором способствующим укреплению здоровья малышей.

Дыхательная, артикуляционная гимнастика способствует развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно сосудистую системы.

Корригирующая гимнастика – это один из видов лечебной гимнастики, необходимой каждому ребенку. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Итак, разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач отражено в режиме дня группы и способствует развитию детей с пользой для здоровья.

6. Отсутствие вредных привычек.

Вредные привычки опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека.

Вот почему очень важно с самого раннего детства формировать гигиеническую культуру, культуру здоровья.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития

Анкета для родителей

«О здоровье детей» (нужное подчеркнуть)

  1. Часто ли болеет ваш ребёнок:

                            да              нет    

  1. Причины болезни:

-недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду

-недостаточное физическое воспитание в семье

-наследственность, предрасположенность

        3.  Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка?    

                              Да         нет         частично

          4.    На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание. Заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

                     -соблюдение режима

                     -рациональное, калорийное питание

                     - полноценный сон

                    -достаточное пребывание на свежем воздухе

                   - наличие спортивных и детских площадок

                    -физкультурные занятия

                   -закаливающие мероприятия

5.      Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка

              - облегченная форма одежды на прогулке

              -облегченная одежда в группе

               -обливание ног водой контрастной температуры

              -хождение босиком

               -прогулка в любую погоду

               -полоскание горла водой комнатной температуры

              -умывание лица. Шеи, рук, до локтя водой комнатной температуры

6.  Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребёнка дома

                        Да          нет       частично

7.  Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику

                       Да       нет        иногда

8.   Соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены

                       Да        нет           иногда

9.  Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие

______________________________________________________

10.  Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома

________________________________________________________

11.  Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?

                     Папа            мама          всей семьёй

12.  Гуляете ли вы с ребёнком после д/ сада?

                      Да        нет         иногда

13.  Часто ли болеет ребёнок, какие заболевания, травмы перенёс

infourok.ru

Конспект родительского собрания на тему"Здоровый образ жизни"

Родительское собрание в старшей группе детского сада

Тема: «Здоровый образ жизни»

                                                         Составила : Натопта Ольга Викторовна,

                                                            воспитатель МБДОУ №62

                                                                                                                                                                                                  Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

                                Подготовка к собранию

1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание

в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз). Текст: «Уважаемые  Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Приглашаем Вас на родительское собрание «О  здоровье всерьёз».

 На   нашей  встрече  Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять  здоровье наших детей.  Ждём Вас 15 апреля в 18.00 в музыкальном зале  детского сада. Воспитатели.»  ( за три недели до собрания).

«Уважаемые  Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Очень ждём Вас на родительском собрании  посвящённом  укреплению здоровья Машеньки, 15апреля в 18.00. Воспитатели.»  ( за 3 дня до собрания).

2.Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги  потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы  детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

3.Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.

4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

                Копилка мудрых советов.

                Полезные советы о питании.

                Советы народной медицины.

                 Рецепты вегетарианских блюд.

                Заповедь психотерапевта Ю.Мерзлякова

5.Аудио запись с ответами детей на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо  делать  чтобы быть здоровым?

- как надо вести  себя  если ты заболел?

- что может быть опасным на прогулке?

- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

                                              порезал палец?

                                              ушиб ногу или  другую часть тела?

6. Выставка литературы по теме родительского собрания.

                                      Ход  собрания

  1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав  Ваши ответы на вопросы  анкет, мы составили план  нашей сегодняшней встречи с их  учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все  интересующие  Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

Выступление врача-педиатра. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья. Здоровье и пища. Здоровье и привычки.

2.Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.

3.Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  И т.п.  Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

4.Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

5.Игра с родителями  «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу.  Взяв  игрушку  в руки, родители продолжают начатое ведущим  предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2.   Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

      Но дело, товарищи, в том, что

      Прежде  всего  мы -  родители,

      А всё остальное -  потом!

3.Соблюдать  дома  рекомендации  полученные от врача и психолога.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

infourok.ru

Конспект родительского собрания "ЗОЖ"

ТЕМА: РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Цель: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании ЗОЖ.

Оборудование: конверты с заданиями, высказывания великих людей о здоровье, презентация, проектор, экран

Участники: медсестра, психолог, учитель физкультуры, гости

I. (слайд 1)

Одна знаменитая актриса недавно сказала: «Порядочный человек это тот, который может совершить предательство только тогда, когда на его детей направлено дуло пистолета». Задумайтесь над этой фразой. Но сегодня мы не будем говорить о порядочности, мы поговорим о самом дорогом: о наших детях. И когда дело касается счастья и здоровья детей ничто становится не важно – ни яхты, ни самолёты, ни последний рубль.

(Слайд 2)

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

(Слайд 3) И как сказал Сухомлинский …..

(Слайд 4) Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз.

II. Медик:

(Слайд 5 ) Данные по нашей школе за последние четыре года показывают уменьшение числа здоровых детей, это обусловлено социально-экономическим положением семей, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью, несформированностью у родителей и детей ценностного отношения к своему здоровью. У наших школьников наблюдается нарушение зрения, болезни костно-мышечной системы, ЖКТ, в среднем на протяжении учебного года каждый школьник болеет 2 – 3 раза, что говорит о низкой сопротивляемости организма к вирусам, а также неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Поэтому требуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для обучения и укрепления здоровья детей.

     Проблема сохранения и укрепления здоровья своих детей касается и семьи, и учителей.  Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Учитель: Что же такое ЗДОРОВЬЕ?

(Слайд 6)

Медик:

( Слайд 7)   Проанализировав полученные ответы анкетирования родителей, был сделан следующий вывод: (Приложение 1)

  1. 98% родителей не знают о состоянии здоровья ребенка на момент поступления в 1 класс.

  2. Большая половина учащихся пропускают занятия до 30 и более дней в году.

  3. Почти все родители уверены, что у их детей нет хронических заболеваний, но карточки обследования говорят…….

  4. Летнее оздоровление дети проходят, в основном на школьной площадке.

  5. Практически все родители следят за посадкой и осанкой детей, но судя по школе, у детей совершенно не правильные привычки при посадке за партой.

  6. За компьютером, если он имеется в семье, в основном ребенок проводит от

1 часа и больше – это много и вредно для детей начальной школы.

  1. Физической подготовкой ребята занимаются, только на уроках физической культуры. Это конечно минусы нашего сельского социума.

  2. 7 человек из класса не питаются в школьной столовой – что так же неблагоприятно влияет на здоровье ребенка.

Если говорить о привитии детям полезных привычек по отношению к своему здоровью, то:

  1. Всего 2% детей приучены и делают утреннюю зарядку.

  2. Почти все дети получают утром дома завтрак.

  3. 85% ребят дышат свежим воздухом до 3-х часов в день.

  4. Есть ребята, которые жалуются на головную боль и даже бывают психологические расстройства.

А это как раз и может быть в совокупности то, что мы, взрослые не до конца

прикладываем усилия на сохранение и укрепление здоровья наших детей.

Хочется сказать, что каждый родитель и учитель заботится о здоровье своих воспитанников, но вкладывает в этот процесс своё видение и понимание проблемы. Другими  словами,  среди родителей и педагогов нет единого подхода  к сохранению и укреплению здоровья учащихся. Таким образом, сами взрослые имеют разные взгляды на проблему здоровья детей и пути  профилактики заболеваний. 

Учитель: Конечно же, существует много направлений по сохранению здоровья ребенка и человека в общем. Нам сегодня нужно выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период, и какова роль семьи в формировании ЗОЖ. Это и будет являться целью нашего собрания.

Учитель: Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.) Что вам, родители, нужно знать о подростке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы сейчас постараемся ответить на эти вопросы.

Работа будет построена в форме работы в группах. Вы должны постараться определить правильные подходы к сохранению здоровья своих детей.

Представляю наши рабочие и экспертные группы:

  1. Родители по группам

  2. Экспертная группа - администрация , мед работник, психолог, учитель ф-ры,

  3. Группа поддержки (учителя и гости)

Итак, первое, что нам нужно сделать – выделить основные главные направления.

(на столах конверты № 1 – выбрать нужные для данного возраста направления)

(Время для подготовки - под мелодию)

Выступление групп

Группа поддержки - с какой из групп родителей согласны

Эксперты – правильное решение

В конвертах направления: выбрать 4 подходящих для данного возраста (подчеркнуть)

(правильное питание и витаминизация, физическое здоровье и вредные привычки , гигиена и режим дня, все о лекарствах и лекарственных растениях, все о диетах и соблюдении веса, наблюдение за артериальным давлением, заболевания половых органов, психофизическое состояние ребенка)

(Слайд 8) Молодцы. Итак, начинаем работу.

III. Правильное питание и витаминизация.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

По анкетам ребят можно выявить такие тенденции в рационе питания детей. (Приложение 1)

  1. Из 17 ответов только трое утром получают правильное питание – каша и чай.

  2. 12 анкет показали, что в семьях редко питаются рыбой.

  3. Зато очень часто и много получают жареную пищу, выпечку и чай или кофе.

Интересные факты: (Слайд 9)

– по сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24% детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь – 90% настаивают на этом праве;

– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;

– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;

– у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.

Родителям нужно знать, что подростки, особенно мальчики, в месяцы бурного роста нередко ощущают беспричинную мышечную слабость. Иногда они очень быстро утомляются после спортивных занятий, жалуются на боль в области сердца. Кардиологи считают, что это происходит из-за нехватки карнитина (Слайд 10) – вещества, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток. У подростков выработка карнитина отстает от потребностей бурно растущих тканей. Возникает повышение утомляемости, низкая работоспособность. А карнитин содержится в мясе говядины, телятины. Много его в молоке. Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.

А что еще очень важно употреблять в этом возрасте, да и как в прочем в любом?

ВИТАМИНЫ (Слайд 11)

Так как и чем надо питаться и кормить своих детей?

Проведем эксперимент (2 шарика, кириешки, суп, лапша)

- Посмотрите что происходит с желудком, если туда положить продукты, которые любят наши дети (кириешки, пепси-кола). Посмотрите на шарик, какой он стал неровный, с острыми краями, некрасивый.

- А во второй шарик мы налили суп, второе блюдо, чай, мы видим, что шарик гладкий, без острых краев. То, что мы видим на шариках, то происходит и с нашими желудками.

- А вот что происходит, когда вы пьете вашу любимую газированную воду (стакан окрашен).

- Первый желудок будет болеть, а со вторым ничего не случится.

- Что должно быть в продуктах питания, чтобы могли сохранить здоровье детей и свое?

И что вы знаете о витаминах? В каких продуктах они встречаются

1 группа - составляет меню на день (Приложение 2)

2 группа -все о витаминах (конверт 2 - карточки с витаминами, отрезано название витамина от его функций – родители составляют правильно)

(Слайд 12 мелодия)

Витамин А - это витамин роста. Он помогает сохранить зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке , в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С - борется с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, луке, лимоне, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин Д - укрепляет кости, сохраняет зубы. Он есть в твороге, молоке, рыбе, в печени рыб, икре, яйцах. Его мы получаем, загорая на солнце.)

 Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

 Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

   Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

(помощь экспертов)

IV. Гигиена и режим дня

Учитель: (Слайд 13) Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон и аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питанием.

У учеников начальных классов работоспособность ниже, чем у старшеклассников. Однако из года в год работоспособность и сопротивляемость утомлению повышается: умственная работоспособность у мальчиков 7 – 10 лет одинаковая, а мышечная у девочек ниже, они и менее выносливые. Влияет на работоспособность и здоровье детей, например, зрение. Для таких детей нужен щадящий режим. Работоспособность младших школьников колеблется в течение суток, недель, года. В течение суток высокий подъём работоспособности с 8 до 11 часов утра, с 16 до 17 часов – второй подъём. Во вторник и в среду работоспособность наиболее высокая. В пятницу она падает. Умственная работоспособность наиболее высока с октября по январь. С января по март – снижается. Потом опять нарастает до июня.

Работа родителей по группам

(3 задание)

1 группа: составить примерный режим дня школьника: подъём, прогулки на свежем воздухе, выполнение домашнего задания, чтение книг, сон.2 группа: какие передачи по телевизору разрешаете смотреть детям? Сколько времени они должны проводить у телевизора?

3 группа учителя: гигиенические условия работы детей в школе и дома:

  • Помещение должно быть достаточно освещено.

  • Стол должен стоять у окна, а свет падать слева.

  • На окнах не должно быть сплошных занавесок, высоких цветов.

  • Чистые стёкла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.

  • Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром.

  • Температура помещения не ниже 18 – 20 градусов.

  • Родители должны следить за рабочей позой ребёнка.

  • Следует проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия – развивается близорукость, искривление позвоночника.

  • Тетрадь должна лежать против средней линии туловища, книга – стоять прямо перед глазами на подставке.

(Слайд 14)

Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня. Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна.

V. Физическое здоровье

(Слайд 15) 

Учитель : Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.

Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх; иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем для детворы такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Физическое развитие и правильное формирование осанки, уровень физической и умственной работоспособности, снижение заболеваемости напрямую зависят от объема и характера двигательной деятельности. Т.е. для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Учитель ф-ры: Ребенок обязательно должен заниматься физкультурой и спортом, играть в подвижные игры. Лучше всего, если после школы, перед приготовлением уроков, ребенок просто прогуляется и будет играть на улице вместе со своими сверстниками или отправится в спортивную секцию. Многие родители недооценивают влияние движения на здоровье ребенка. Нельзя позволять детям проводить все свободное время перед телевизором и экраном монитора или только за чтением книг и выведением формул в тетради!

Физические упражнения и игры не только укрепляют здоровье и развивают организм ребенка, но и являются средством воспитания характера, влияют на все поведение детей и подростков.

(Слайд 16) Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»    Во время игр и физических упражнений ребенок учится подчинять свои интересы интересам коллектива, совместными усилиями добиваться поставленной цели. Он становится общительным, дисциплинированным, правильно оценивает свои силы, чувствует себя частицей коллектива.

Физическая культура – единственный предмет в школьной программе, который напрямую связан со здоровьем учащихся. Это вовсе не означает, что от уроков физической культуры надо освобождать тех детей, чье состояние здоровья оставляет желать лучшего. Наоборот, детям (и взрослым) с ослабленным здоровьем физические упражнения необходимы не менее, а даже более, чем здоровым. Но физические нагрузки обязательно должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным возможностям ребенка, в том числе особенностям состояния их здоровья.

Все школьники на основании медицинского заключения распределяются на три группы: основную, подготовительную и специальную.

(Слайд 17) Основным критерием для включения в ту или иную медицинскую группу являются уровень здоровья и функциональное состояние организма. Для распределения в специальную медицинскую группу необходимо установление диагноза с обязательным учетом степени нарушения функций организма.

На основании результатов медицинского осмотра учащихся врач делает заключение о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ученика, обращая внимание на особенности состояния опорно-двигательного аппарата и других органов, участвующих в выполнении отдельных упражнений. Оценку уровня физической подготовленности дают на основе спортивного анамнеза, анализа успеваемости и наблюдений, проведенных во время выполнения тестовых физических упражнений.

(Слайд 18)Ученые выяснили, что подвижные игры оказывают положительное влияние не только на физическое развитие детей, но и улучшают их память.

Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка. Можно стимулировать организм ребенка при помощи логического ума впервые годы учебы, и это будет большой победой для  вашего ребенка, но если не развивать физическое здоровье, то со временем  эти преимущества  будут уменьшаться. В дальнейшем за счет появления хронических заболеваний, умственное развитие детей  будет сильно снижаться.

То есть физическая активность оказывает серьёзное влияние на развитие детского мозга.

Есть   много факторов, которые оказывают положительное влияние физических упражнений на умственное развитие детей. Самое главное для родителей смотреть за этим процессом, и остановить его, если ребенок переусердствует, выяснить, какое количество упражнений подходит для него. И тогда ваш ребенок будет и умен и здоров и физически развит.

Учитель: (Слайд 19) Хорошо, если родители найдут время лично позаниматься с ребятами, хотя бы наиболее простыми физическими упражнениями и играми.    В совместных играх и физических упражнениях укрепляется дружба детей и родителей, раскрываются пути к познанию характера, интересов и способностей ребенка. Кроме того, родители получают возможность правильно подбирать для детей физические упражнения и игры.

Кто из вас, честно, приучает ребенка во время выполнения д/з делать физминутки?

Какие же физические паузы делают, или, во всяком случае, должны делать ваши дети при приготовлении домашнего задания.

Задания на карточках: (№ 4)

♦ Показать комплекс гимнастики для глаз.

♦ Показать комплекс гимнастики на осанку

♦ Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).

♦ Показать комплекс гимнастики на осанку, сидя на стуле

♦ Показать комплекс дыхательной гимнастики.

♦ Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

(эксперты)

VI. Психофизическое направление

Я обращу Ваше внимание на повседневность, когда Ваш, вроде бы вполне здоровый ребенок от рождения, постоянно болеет, а может, не болеет в прямом смысле этого слова, но его трудно назвать Здоровым и Счастливым. Наверно, нет такого родителя, которого бы не беспокоил вопрос «Как вырастить ребенка Здоровым?»

Все родители думают об этом, все родители из-за этого переживают. Мы читаем книги, советуемся с друзьями, ходим по врачам. Обычно, когда ребенок начинает болеть, мы меньше всего задумываемся о влиянии нашего воспитания и атмосферы в семье на эмоциональное состояние, внутренний мир и, в конечном счете – на здоровье наших детей. А следовало бы начать именно с этого.

Психолог

Стандартная ситуация в семье. Маленький ребенок пытается познакомиться с окружающим миром. Его естественная потребность – потрогать, пощупать, посмотреть, залезть во все ящики и щели. В ответ на свое естественное стремление к познанию мира, он постоянно слышит от мамы и папы, самых важных людей в мире, – отойди оттуда, не трогай, осторожно, разобьешь... Когда нервы родителей на пределе, он получает пару шлепков по рукам или попе. В конце концов, его познание мира заканчивается в углу… Печально. (Слайд 20) Многие родители, при совершении детьми каких-то ошибок, не скупятся на слова. Я часто слышу такие фразы: ты лжец, из тебя ничего путного не выйдет, ты разочаровываешь своих родителей, ты плохой мальчик или плохая девочка. Родители критикуют своих детей каждую минуту. Никто не сомневается, что они имеют намерение исправить ситуацию, помочь ребенку измениться, улучшить его поведение или предостеречь от чего-то опасного. На самом же деле, ребенок перестает верить в себя, у него вырабатывается уникальная способность самокритики, вероятность совершения ошибок многократно увеличивается. Со временем он становиться более эмоциональным, тревожным, гиперчувствительными, начинает пугаться и обороняться. И как раз здесь начинают зарождаться психологические и эмоциональные причины нездоровья, плохого самочувствия, нежелания чего-либо делать вообще. Ребенок растет в состоянии постоянного стресса, а ведь уже давно известно, что именно стресс, негативные эмоции и расстройство нервной системы ведут к различным заболеваниям. Подумайте, сколько отрицательных эмоций испытывает Ваш ребенок, независимо от его возраста, когда его постоянного критикуют, оценивают поведение по никому не известной шкале, ругают, и иногда бьют. Поставьте себя на его место – Вы бы были полностью Здоровы и Счастливы? Я думаю, ответ напрашивается сам собой. Данную тему можно развивать бесконечно, но в рамках данного выступления поделюсь с Вами некоторыми советами как сделать так, чтобы Ваш ребенок был Здоров и Счастлив в любое время и в любом месте. Существуют два фактора, которые существенно влияют на здоровье детей, их предрасположенность к отрицательным эмоциям, а в следствие чего ведут к болезням. Это критика и нелюбовь со стороны родителей.

(Слайд 21) Любовь, понимание и одобрение так же нужны маленькому человечку для здоровья, как кальций, йод, солнечный свет и воздух. Существуют 2 условия – это советы для нас родителей, которые я бы хотела, чтобы вы сами зачитали: (конверты 5)

(по строчке зачитывают сами родители)

(1 группа)

- Первое условие здорового развития – любовь родителей к ребенку и отсутствие критики с их стороны.

- Многие родители думают, что любят своих детей, на самом деле они с трудом вспоминают, когда говорили сыну или дочке «Я тебя люблю» в последний раз. Любите детей, обнимайте, целуйте как можно чаще. Не стесняйтесь слов Я Тебя Люблю.

- Пусть Ваша любовь будет без условий, воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Если же ребенок что-то сделал не так, как Вы считаете нужным, совершил какую-то ошибку, начните со слов «Я тебя люблю, но то, что ты сделал может нанести тебе вред» или что-то в этом роде.

- Не кричите! Не бейте детей! Объясняйте, одобряйте, поощряйте. Говорите своему ребенку, что он самый лучший и самый любимый.

(2 группа)

- Второе условие здорового детства – любовь родителей друг к другу, уважение, понимание, мир, гармония в семье.

- Дети учатся на опыте своей семьи, они впитывают Ваши отношения, Вашу любовь.

- Говорят, что самое лучшее, что может мужчина сделать для своих детей – любить их мать, и самое лучшее, что женщина может сделать для своих детей – любить их отца. Это истина.

- Оставляйте ссоры и скандалы за пределами дома и семьи. Пусть Ваша семья будет идеальной.

- Любите друг друга, своих детей, и Вся ваша семья будет Здорова и Счастлива!

Итог-разминка

Договорить пословицу (слайд 22)

  • В здоровом теле- здоровый дух.

  • Кто любит спорт- здоров и бодр.

  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

  • Делу время- потехе- час.

  • Здоровье в порядке- спасибо зарядке.

  • Болен- лечись, а здоров- берегись.

- Здоровье дороже богатства.

- Лук с чесноком – родные братья.

- Зелень на столе – здоровье на сто лет.

- Через рот сто болезней входит.

- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Учитель: Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

     Опыт работы образовательных учреждений по здоровьесбережению показывает, что без участия самого человека, без его желания невозможно добиться необходимой культуры отношения к своему здоровью.

     Поэтому очень важной задачей является формирование культуры здоровья у обучающихся в течение всего учебно-воспитательного процесса.

Так что же такое здоровье?

(Слайд 23)

РЕФЛЕКСИЯ

Перед вами лежат листочки начало предложения у меня на доске - вы закончите это предложение.

Теперь всегда я буду... (Приложение 2)

(Вывешивают предложения на доску).

(Слайд 24) А я хочу узнать каково ваше впечатление, положительные или отрицательные эмоции, принесло ли вам это собрание на самом деле пользу, и если хоть один из вас пересмотрит хотя бы один пункт из сегодняшнего общения – я считаю поставленную цель достигшей.

(Слайд 25)

Возьмите термометры на вашем столе (они не совсем обычны) и нарисуйте шкалу своего удовлетворения и общения на том уровне, на каком прошло сегодняшнее собрание – чем выше шкала, тем выше уровень и польза собрания. (Приложение 3)

А в заключение стихотворение

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни. А что это такое?

Хочу я все, что знаю, об этом рассказать.

Здоровый образ жизни - это ничто иное,

Как дружба с физкультурой, умение мечтать.

Мечтайте! Фантазируйте! И просто будьте лучше!

И сразу вы заметите - уйдут проблемы худшие.

Делайте добро и будьте милосерднее,

На злобу, страх и ненависть не стоит тратить нервы.

А вместе со спокойствием придет здоровье к вам,

Войдет уже в привычку пробежка по утрам.

Питанье станет правильным, и вес ваш

будет в норме.

И вот тогда вы будете всегда в отличной форме!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

На память примите буклеты с советами.

infourok.ru

Конспект родительского собрания Здоровый образ жизни

Родительское собрание в старшей группе на тему:

Здоровый образ жизни.

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.

Задачи:

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

- формирование здорового образа жизни;

-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Участники: воспитатели группы, родители.

Материал:

- Подготовка приглашений каждой семье с текстом.

- Оформление плакатов по теме собрания.

- Буклеты по теме собрания.

- Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

Ход собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» (А.Шопенгауэр)

Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитание детей - большая радость и большая ответственность и большой труд. В статье 18 Закона об образовании написано: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни.

Он включает в себя:

* поддержание физического здоровья,

* отсутствие вредных привычек,

* правильное питание,

* отношение к людям,

* радостное ощущение своего существования в этом мире,

* стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный возраст.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

infourok.ru

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка».

Родительское собрание

Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка».

Родительское собрание

Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка».

hello_html_m3feebbee.png

Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Т. Карлейль

Подготовительный этап

1..Анкетирование детей и родителей.

2.Атрибуты для представления домашнего задания родителей – «законы семьи, способствующие укреплению физического, психического и душевного здоровья».

3.Подготовка отчета медсестры по заболеваемости, посещаемости и выполнении норм питания за первое полугодие.

4.Организация родителей для выступления по вопросу «Законы семьи, способствующие укреплению здоровья детей.

7.Разработка памяток для родителей «Советы классного руководителя»

8.Монтирование видео – клипов по выступлениям детей.

9. Украшение зала: книги о здоровье, витражи с высказываниями о важности воспитания детей и подростков, газета о здоровье детей «Заповеди здоровья».

Запись песни «Закаляйся». Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.

10. Памятка для родителей по сохранению здоровья их детей.

Ход собрания.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие наши помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас. Какие бы проблемы в нашей работе не возникали, мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня перед нами проблема государственной важности. Какая?

Звучит песня: «Закаляйся»

Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.

Звучит стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк.

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

-О чем мы будем говорить сегодня на собрании?

II.Слово учителя.

Сегодня перед нами проблема государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших детей, а значит здоровья нации. И поэтому тема нашего собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка.»

Цель нашей работы сегодня: Понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей – самом ценном достоянии человека, мы попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься.

От чего зависит такая ужасная ситуация?

III. Видео- клип «Что такое здоровье? «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

(видео - интервью, в котором дети рассуждают о том, что такое здоровье и что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье)

Вы, наверное, заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих:

физическое, душевное и соцальное.

IV. Эксклюзивное интервью.

Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я только, что задавала вашим детям: Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым?

V. Игра с клубочком.

Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.

У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребенок будет здоров, если я…»

( Ответы родителей)

VI. Портрет здорового и нездорового ребенка.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества.

Работа в группах:

Мы разделимся на две группы и составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки, (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового.

Родители работают самостоятельно.

Подводятся итоги:

1 группа - Вряд ли можно найти родителей, которые хотят, чтобы их дети росли нездоровыми.

2- группа - Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная.

Видео-интервью с детьми:1.Каким вы представляете портрет здорового ребенка?

2.Каким вы представляете портрет нездорового ребенка?

VII.Слово учителя.

Мы выслушали мнения детей. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы дети были здоровы вы высказали. А сейчас мы хотим вам показать, что мы педагоги делаем для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей. (дни здоровья, спартакиады, соревнования, игры, семейные праздники)

В школе создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, которая помогает нам укреплять здоровье детей. Это: дни здоровья, спартакиады, соревнования, игры, семейные праздники.

(презентация «В здоровом теле - здоровый дух)

Утренняя зарядка в нашей школе (видео) – приглашение родителей на зарядку.

VIII. Выступление мед/работников школы.

(Есть ли результаты нашей работы?)

IX. Творческие задания родителям. Законы моей семьи.

В моей педагогической деятельности приходиться наблюдать когда родители своим поведением, отношением к детям просто вредят нашему общему делу, воспитанию здоровой , творческой , интеллектуальной личности.

И поэтому на одном из собраний родители получили домашнее задание, разработать законы семей, которые мы сейчас обсудим.

1 группа: Законы семьи (плакат)

2 группа: Законы семьи (компьютерная презентация)

3 группа: законы семьи (песня «Султан»)

Принимаем решение о принятии Законов семьи. Какие есть предложения?

X.Рефлексия.

Жест дня.

Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом.

XI. Подведение итогов собрания.

Подводя итоги нашей работы , следует отметь, что перед нами стоит задача не просто важная , задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что:

Здоровье народа дороже всего,Богатство земли не заменят его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз.Любите его и заботьтесь о нем, Цените его и ночью, и днем.

XI. Выступление библиотекаря. Как много умных книг об укреплении здоровья.

XII.Родителям выдаются памятки.

Памятка для родителей по сохранению здоровья их детей.

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

- Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.

- Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение

к собственному здоровью.

- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

- Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.

- Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

- Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

- Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

- Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

- He ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Используемая литература:

1.Дереклеева НИ. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 2006

2.Дереклеева, Н. И. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. – № 1.

3. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.

3.Комаровский Е. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников.— Харьков, М.,1999.

4.Парфенова, И., Казакова, Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. – 2002. – № 3.

5.Чупилина С.И. Родительские собрания: 3 класс. М.: ВАКО, 2008

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность