Урок - проект по окр. миру "Сохраним наше здоровье", 2 класс. Здоровый образ жизни проект 2 класс окружающий мир


проект по окр. миру "Сохраним наше здоровье", 2 класс

Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни; - формировать навыки здорового образа жизни, расширять кругозор учащихся;- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;- убедить учащихся в необходимости правильного питания;- развивать коммуникативные навыки общения учащихся, умение работать в парах.

Оборудование:листы формата А-3 , цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.Проверка готовности к уроку, наличие на партах раздаточного материала. Стихотворение о здоровье читает учитель или заранее подготовленный ученик.

Получен от природы дар –Не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз –Здоровье. Очень хрупкий груз.Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить.

  1. Сообщение темы урока.Ребята, сегодня у нас с вами очень важный урок. Как вы думаете, почему? Потому что будем говорить о самом дорогом и бесценном даре человека – нашем здоровье. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

  2. Выступление командиров групп:

Здравствуйте! Так говорят при встрече люди, желая друг другу здоровья. Но как сохранить своё здоровье? Наш класс заинтересовала эта проблема. Мы решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей.

Мы разделились на группы, выбрав себе направление для работы. Мы изучили много литературы,(Слайд 2) открывая новые знания, провели анкетирование и выяснили, что основная часть опрошенных детей не очень хорошо знает, что такое здоровье и как его беречь.

Результаты анкетирования – на экране. (Слайд 3)

45 % - часто болеют

25 % - болеют, но редко

30 % - не болеют

Что вы предпринимаете, чтобы не болеть? (Слайд 4)

30 % - занимаются спортом

10 % - принимают витамины

13 % - закаляются

18 % - регулярно делают зарядку

36 % - часто бывают на свежем воздухе

Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей нашего класса (а потом и учащихся начальной школы) к здоровому образу жизни, рассказав и показав друг другу, что приносит вред здоровью и как его беречь.

Нам помогали наши родители, библиотекари, учителя, мед. работники. (Слайд 5)

Учитель: Ребята, всю собранную вами информации я предлагаю поместить в стенгазету и изготовить её прямо сейчас на уроке. Работать вы будете в группах, поэтому помните – результат вашего труда зависит от вас всех, работайте дружно и слаженно.

  1. Основная часть урока.

Первая группа работала над темой: «Режим дня».

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

 

  1. Выступление первой группы «Режим дня» (Слайд 6)

Ученик:Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Наш режим дня:

 

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Помни ! (слайд 7)

  1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.

2.Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-ёх раз.

3.Проводить на свежем воздухе не меньше 2-ух часов в день.

4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом.

5.Побольше двигаться.

Игра «Составь свой режим дня»(Слайд 8)

Памятка вывешивается на доску в стенгазету.

Учитель:Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из второй группы.

Выступление второй группы «Личная гигиена» (Слайд 9)

1 Ученик: Человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

- Какие правила личной гигиены вам знакомы?

1,Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

2.правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

3.не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

4.ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю

5.подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

6.содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь

7Ежедневно делать влажную уборку. (Слайд 10) Правила личной гигиены.

Второй ученик:Я подготовил для вас загадки о средствах личной гигиены:

1. Вот какой забавный случай!Поселилась в ванной туча.Дождик льётся с потолкаМне на спину и бока.До чего ж приятно это!Дождик тёплый, подогретый,На полу не видно луж,Все ребята любят…      (душ.)

2. Гладко, душисто,Моет всех чисто.Нужно, чтоб у каждогоНепременно былоДля рук и для тела –Душистое …        (мыло.)

3. Костяная спинка,На брюшке – щетинкаПо частоколу прыгалаВсю грязь вымыла. (Зубная щетка)

4. Мудрец в  нем видел мудреца,Глупец – глупца, баран  – баранаОвцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьянаНо вот подвели к нему Федю Баранова,И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

5. Лёг в карман и караулитРёву, плаксу и грязнулю,Им утрет потоки слёзНе забудет и про нос. (Носовой платок)

3 ученик: Мы подготовили оздоровительную физминутку.

Льётся чистая водица,Мы умеем сами мытьсяЗубную пасту мы берем,Крепко щёткой зубы трём,Моем шею, моем ушиПосле вытремся посушеПоверни головку вправо,Поверни головку влевоИ тихонечко садись!

4 ученик:Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

- Потому что через эти предметы можно заразиться.

А сейчас поиграем в игру:

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (Слайд 11)

(Слайд 12) - Проверка

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Памятку с правилами личной гигиены – на доску.

Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. И первый секрет – закаленное тело. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажут ребята из третьей группы.

Выступление третьей группы «Закаливание»(Слайд 13)

1 Ученик:Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

2–ой ученик: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

На теле человека есть определенные жизненные центры, воздействие на них путем точечного массажа помогает защититься от простуды и некоторых других заболеваний.

Биологический массаж

Чтобы горло не болело (поглаживают  сверху вниз)Мы его погладим смелоЧтоб не кашлять, не  чихать Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).«Вилку» пальчиками сделай Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)Знаем, знаем – да, да, да! – Здоровье нужно всем всегда!

Все инструкции по закаливанию мы поместили в памятку (на доску)

Учитель:Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала четвёртая группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию.

Уч-ль: А вот какой случай я наблюдала, однажды, в нашей школьной столовой.

 

Выступление четвёртой группы «Правильное питание» (Слайд 14)

Сценка

За одним столом сидели ученик и учитель. Мальчик торопился на урок и поэтому ел очень быстро.

Уч-ль - хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

Уч- (удивленно) разве не видите, ем кашу.

Уч-ль -Но ведь ты совсем её не пережевываешь!

Уч-(мальчику стало смешно) – а зачем я буду жевать её, она и так жидкая.

Уч-ль-пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма.Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Ученик:Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. (Слайд 15)

Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7 – 10 лет – 79г.

Углеводы – это топливо для производства энергии.

Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г., жиров 110 г. и 79г. соответственно.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.

2–ой ученик: Следующие питательные вещества составляют целую группу.

Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

Расскажем о некоторых из витаминов (выступление ребят).

Дыхательная гимнастика: «Собираем фрукты»

И.п.– стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на поясе, вторая согнута в локте – перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вдох через нос – поднять руку вверх, выдох – вернуться в и.п. произнося: «ш-ш-ш».

Загадки

1. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.    (Морковь. Витамин А.)      2. Красная и белая,       Вкусная и спелая.      И черна бывает.      Кто её узнает?    (Смородина. Витамин С.)

3. Его на хлеб намазать можно,И в кашу положить несложно.     (Масло. Витамин А.)

4. В чай кладу его порой.Чай становится такойВкусный, ароматный,Немного кисловатый.  (Лимон. Витамин С.)

5. Жидко, а не вода, бело, а не снег.    (Молоко. Витамин А.)

6. Пробил я стену –Увидел серебро;Пробил серебро –Увидел золото.    (Яйцо. Витамин Е.)

7. Само с кулачок,Красный бочок,Потрогаешь – гладко,Откусишь – сладко.  (Яблоко. Железо.)

8. Знают все как дважды два,Что всему он голова.Из ржаной муки пекут И к обеду подают.   (Хлеб. Витамин В.)

Игра «Что - полезно, а что – вредно!» (Слайд 16,17)

3-й ученик: Важно соблюдать правила питания. Мы составили их для вас. Эти правила вы внимательно изучите дома и хорошо запомните.

Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Памятка на доску

Учитель:Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

- О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет 5-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

Выступление пятой группы «Спорт» (Слайд 18)

Ученик:Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

2–ой ученик:Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для поддержания правильной осанки .Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Упражнение. (Слайд 19)

3–й ученик: Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

Не читай лежа,

Не наклоняйся близко при чтении,

Не играй с взрывоопасными предметами,

Не смотри долго телевизор,

Не играй долго в компьютерные игры.

Делай гимнастику для глаз.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.

Гимнастика для глаз

  • Крепко закрыть глаза на 3-5 сек. Открыть глаза на 3-5 сек.

  • Быстрое моргание 1-2 мин.

  • Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

  • Поставь палец по средней линии лица  на расстоянии 25-30 см., направить взгляд на палец 3-5 сек.

Со здоровьем дружен спорт.Стадион, бассейны, корт,Зал, каток - везде вам рады.За старание в наградуБудут кубки и рекорды,Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсменыКаждый день свой непременноначинают с физзарядки.Не играйте с дремой в прятки,Быстро сбросьте одеяло,Встали - сна как не бывало!

Учитель: Наш характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.

Учитель: какие привычки бывают у человека? (вредные и полезные)

 

Выступление шестой группы «Привычки человека»

Ученик: Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей) (Слайд 20)

– Курение вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и др. органы. Особенно вреден для растущего организма.Алкоголизм – у пьющего человека ухудшается память, нарушается  координация движения, постепенно отказывают органы.Наркомания – употребляя дурманящие , ядовитые вещества человек разрушает здоровье.Находясь в состоянии наркотического дурмана, люди наносят вред себе и окружающим  людей. Многие не доживают до 30 лет.

Вывод: Веди здоровый образ жизни! Не заводи вредных привычек.

Учитель:Ваши пожелания я наклеены на плакат, и у нас получилась настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Ребята, но ведь мы же хотели приобщить к здоровому образу жизни всех учащихся начальной школы! Как же это сделать? Можно собрать все ваши памятки в одну большую книгу советов «Как сохранить своё здоровье»

Практическая работа по изготовлению книг.

Рефлексия.

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные во время работы над этой темой?

- Что нового узнали ?

Что вы считаете нужным запомнить?

- Над чем ещё надо поработать?

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Урок давайте закончим такими словами:

      Мы открыли вам секреты.      Как здоровье сохранить.      Выполняйте все советы,      И легко вам будет жить!

infourok.ru

Урок-проект "Хочу быть здоровым!"(2 класс)

Урок-проект по окружающему миру во 2 классе «Хочу быть здоровым!»

О.Г.Брюзгина учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 8г. Армавир

Краснодарский край.

Урок построен в форме парного проекта. Подготовка к проекту проводилась в течение недели. Продукт проекта – страницы журнала о здоровье. Выполняя творческие задания, используя, подготовленные, материалы учащиеся расширяют свои знания о здоровом образе жизни. Мультимедийная презентация на уроке выполняет роль справочника, из которого учащиеся узнают какие витамины содержатся в овощах и фруктах-отгадках. Каждая страничка творчески оформляется стихами о здоровье и рисунками, приготовленными к проекту. В ходе выполнения проекта у учащихся формируются следующие ключевые компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные,информационные,коммуникативные,личностного самосовер-шенствования.

Цели урока:1) пропагандировать здоровый образ жизни, 2) развивать навыки здорового образа жизни, 3)расширить кругозор учащихся о ЗОЖ, 4) формировать ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции.

Оборудование: листы бумаги А-3, раздаточный материал, подготовленный с помощью уч-ся, клей, ножницы, мультимедийная презентация о витаминах.

Ход урока.

1.Орг. момент.

-Говорить друг другу «здравствуйте»- это значит желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья. И мы приветствуем друг друга, желаем здоровья и говорим : «Здравствуйте!»

2.Постановка цели урока.

-Ребята , у нас сегодня будет очень важный урок, потому что мы будем говорить о самом дорогом и бесценном даре человека – о его здоровье.

Здоровье дается человеку от природы, а как сохранить его- этот вопрос каждый должен решить для себя сам.

-Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам принять участие в создании страниц журнала о здоровье. Задания на уроке будут творческими, а в конце урока вы должны будете рассказать о том, что вы узнали, т.е. защитить свои проекты.

Работать вы будете в парах. Поэтому помните, что успех вашего труда зависит от вас обоих. Работайте дружно и слаженно, тихо, не мешая другим парам.

3.Основная часть.

Задание 1.

Перед вами большой лист бумаги. На нём вы будете оформлять страничку журнала о здоровье.

-Как будет называться наш журнал? Найдите в раздаточном материале эти слова и наклейте на страницу.(Дети наклеивают название страницы «Хочу быть здоровым!»)

Задание 2.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз-

Здоровье- очень хрупкий груз,

Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- О чём это стихотворение?

-Подумайте и скажите, из чего складывается наше здоровье?

Посоветуйтесь друг с другом и заполните схему «здоровье», приклейте её на страницу.

Задание 3.

Люди с давних пор думали над тем, как сохранить своё здоровье. Поэтому наш народ сочинил очень много интересных и мудрых пословиц и поговорок о здоровье. В каждой заложен определённый смысл. Найдите материал «Пословицы и поговорки» Прочитайте, выберите, и наклей те ту пословицу, смысл которой вы сумеете объяснить.

Задание 4.

-Кто может сказать, почему питание стоит в центре нашего здоровья? Какая пища вредна для нашего здоровья?

Если человек неправильно питается, то может заболеть.

- К нам на урок пробралось какое –то непонятное слово. Я не смогла его разгадать. Может вы, мне поможете?

АМИТОВАНЗИ

- А что значит слово «Авитаминоз»? А какое ещё слово спряталось в этом слове?

А что такое витамины?

-Известно около 30 видов витаминов. Их обозначают латинскими буквами. Каждый витамин выполняет в организме определённую роль.

Организм человека не способен запасать витамины впрок, поэтому должен их получать регулярно в нужном наборе и количестве.

Недостаток витаминов снижает защитные силы организма, ухудшает зрение, ослабляет кости и мышцы.

Врачи утверждают, что в рационе каждого 2 школьника не хватает витамина С, а каждого3- А и Е.

А где содержится больше всего витаминов?

Найдите материал « Азбука витаминов» Отгадайте загадку , нарисуйте отгадку. Если знаете, запишите группу витамина, который содержится в вашей отгадке. А теперь обратимся к нашему помощнику- телевизору.

Давайте посмотрим, какие же продукты содержат известные нам витамины.(Презентация «Витамины»)

ФИЗМИНУТКА.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Задание 5.

А теперь поговорим о сне. Зачем люди спят? Сон- отдых для мозга и всего организма. Что происходит, если поздно ложиться спать?

Заполните табличку «Что полезно, а что вредно перед сном» и наклейте её.

Задание 6.Вы , наверное, слышали девиз здорового человека: чтобы не подвергать своё здоровье опасности, нужно научиться им управлять!

А для этого нужно знать и выполнять простые правила ЗОЖ.

Найдите карточку «Чтобы быть здоровым». Послушайте стихотворение.

Попытайтесь услышать правила, которые помогут вам сохранить здоровье.

Чтобы бодрым быть и сильным

И здоровым быть всегда.

Нужно спортом заниматься,

Нужно на коньках кататься,

Плавать, прыгать и нырять.

Витамины больше кушать,

Маму с папой надо слушать,

Вовремя ложиться спать

И при этом не рыдать.

В чистоте всё содержать,

Никогда не унывать.

И хорошую осанку

Нужно всем нам сохранять.

Перечитайте стихотворение и внесите в табличку, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Задание7.

Какие материалы у вас остались для странички здоровья? Подумайте и найдите им место на страничке.(Рисунки и стихи о здоровом образе жизни, подготовленные учащимися)

4.Защита проектов. Учащиеся представляют свои работы комиссии(актив класса), рассказывают что нового каждый нашёл для себя. Каждое задание оценивается в баллах. Группа, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем проекта.(Для завершения проекта лучше брать сдвоенные уроки)

5.Рефлексия.Учащиеся делятся впечатлениями о проекте. Проект заканчиваем стихами:

«Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!»

Литература:

1.. Берестнева В.Е. «Проектная деятельность учащихся начальной школы», журнал «Начальная школа» - 2011г.-№6

2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников « Начальная школа.» – 2006. – № 1.

3.Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников : книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана Граф. – 2002.

Приложение.

hello_html_mab1e30b.gifhello_html_m75622b61.gif

зhello_html_m26219bf5.gifhello_html_7ba2a3ea.gifдоровье

hello_html_m73cec6d5.gifhello_html_m19f31220.gif

Азбука витаминов.

Загадка.

Отгадка(рисунок).

Содержит витамин_________

Полезно перед сном:

Вредно перед сном:

Чтобы быть здоровым!

www.metod-kopilka.ru

Проект "Азбука здоровья" - Начальные классы

Проект по окружающему миру

Паспорт проекта

Название проекта: «Азбука здоровья»

Руководитель проекта: Щербакова Ольга Николаевна

Состав учащихся: 2 Б класс (2013-2014 уч. год)

Учебный предмет: окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: физическая культура, литературное чтение

Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий, игровой

Цель проекта:

  • расширение знаний о здоровом образе жизни;

  • развитие здоровой, физически крепкой, всесторонне развитой личности.

Задачи проекта:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к познанию;

  • развитие творческих способностей, коммуникативных действий

Вопросы проекта:

Продукт проекта: пакет рекомендаций

Презентация проекта: конкурсно - игровая программа

Аннотация к проекту

На сегодняшний день очень актуальна проблема сохранения здоровья нашего подрастающего поколения. Мало того, что ребенок рождается, уже имея ряд заболеваний, так еще и годы учёбы в школе не укрепляют, к сожалению, здоровье наших детей. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность и вредные привычки: детский алкоголизм и наркомания, большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в проектную деятельность, поможет сформировать ответственность за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе.

Краткое содержание

  1. Постановка проблемы.

На уроке окружающего мира прочитали стихотворение:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Вопросы:

- Ребята, как вы понимаете слово «дар»?

- Какой же подарок преподнесла нам природа?

- Почему здоровье – хрупкое? Каким словами или словосочетаниями можно заменить слово «хрупкое»?

- Почему только когда человек здоров, он по-настоящему счастлив?

-Как вы думаете можно ли сохранить свое здоровье? От кого оно зависит?

-Какую проблему нам предстоит решать в течение нескольких уроков окружающего мира? (Как сохранить здоровье).

  1. Работа над проектом проходит во время проведения уроков окружающего мира, когда изучается материал раздела программы «Кто ты такой?». Этот раздел содержит следующие темы:

Наши помощники – органы чувств.

Поговорим о здоровье. Если произошел несчастный случай… Больной в доме.

Режим дня. Практическая работа « Составление памятки «Режим второклассника».

Физическая культура.

Практическая работа «Составление памятки «Правила закаливания».

Почему нужно правильно питаться.

Здоровье и питание. Практическая работа «Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно».

Умеешь ли ты есть?

Почему нужно быть осторожным.

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

Для работы на этих уроках ребята делятся на группы, по 5 человек: проходит жеребьевка, назначаются командиры, дается название.

В ходе уроков в течение изучения всего раздела дети самостоятельно работают в группах, получая задания по составлению памяток. Например, на первом уроке, «Наши помощники – органы чувств» целесообразно дать задания разные для каждой группы. Одна группа составляет правила сохранения зрения, другая – слуха и т.д. На уроках практической направленности команды работают по одному и тому же заданию.

После выполнения этих заданий заслушиваются результаты работы каждой группы, вносятся дополнения, исправления. Командир дает оценку работы своей группы (легко ли было работать вместе, все ли члены команды были активны в обсуждении, кто мешал и т.д.).

Все выработанные и исправленные памятки ребята оформляют во внеурочное время и сдают в проектную папку вместе с черновиками.

  1. Кроме работы в группе во время уроков проводятся следующие практикумы:

«Как правильно чистить зубы»

  1. Зубную щетку расположи вдоль линии десен. Движением щетки сверху вниз тщательно чисти каждый зуб.

  2. Очисти внутреннюю поверхность каждого зуба движением щетки снизу вверх.

  3. Почисти жевательную поверхность каждого зуба.

  4. Кончиком щетки почисти круговыми движениями внутреннюю сторону передних зубов.

  5. Не забудь почистить язык.

«Оздоровительная минутка»

Массаж пальцев рук – правой рукой помассируй каждый палец на левой руке, то же сделай с правой рукой. Старайся уделить внимание каждому суставу, тщательно его растирая.

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, а массаж мизинца помогает работе сердца.

То же самое делай дома со стопами.

«Физкультура для глаз»

Посмотри, как красиво вокруг! (круговые вращения глазами то в одну, то в другую сторону)

А теперь поморгай глазами, как бабочка крылышками (1минута).

Посмотри вдаль, переведи взгляд на кончик носа (6-8 раз)

Закрой глаза, представляя море, лес и т.д.

Открой глаза.

  1. Ученики получали и задания творческого характера. Например, им было предложено придумать и нарисовать зубную щетку будущего. Подобрать загадки о средствах личной гигиены, лекарственных растениях, придумать двустишия на тему здорового образа жизни.

( Все эти материалы также отправляются в проектную папку).

  1. Урок по теме «Физическая культура» прошел в спортивном зале. Ребята познакомились с комплексами утренней гимнастики.

  2. Во время работы над проектом было проведено мини-исследование «Здоровый образ жизни и простудные заболевания». В ходе этого исследования ребята провели анкетирование внутри класса, чтобы выявить кто из ребят делает утреннюю гимнастику, чистит зубы 2 раза в день, посещает спортивные секции и т.д.

С помощью медицинской сестры школы был составлен список с количеством простудных заболеваний наших учеников за год, а затем мы установили зависимость частоты заболеваний от образа жизни наших ребят. Оказалось, что дети, ведущие здоровый образ жизни простужаются гораздо реже.

  1. А закончился наш проект уроком в форме конкурсно-игровой программы «Путешествие в страну здоровья», поучаствовать в которой мы пригласили учащихся всей параллели вторых классов.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Путешествие в страну здоровья»

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

  • способствовать укреплению здоровья детей;

  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

  •  воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 7–8 лет (2 й класс).

Оформление: картинка паровозика, везущего 7 вагончиков с названиями (каждый вагончик на отдельном листе), на обратной их стороне буквы З Д О Р О В Ь Е; плакат "Мы за здоровый образ жизни!". 

Оборудование: компьютер, проектор, столы для трех команд, карточки со словами, белые листы бумаги, фломастеры фишки, музыкальное сопровождение: фонограмма для частушек и песня «Мы едем,едем,едем…»

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть свободного времени находиться на свежем воздухе, умеренно и правильно питаться, ведь неправильное питание сокращает нашу жизнь на 6-10 лет. Будем же вести здоровый образ жизни!

Давайте сегодня совершим путешествие в страну здоровья! Отправимся туда на поезде. Наш поезд состоит из семи вагонов, мы будем переходить из вагона в вагон, играя и соревнуясь. Команды, займите свои места!

(от каждого класса выбираются по 5 человек для выполнения заданий). Наш поезд набирает ход, первый вагончик «Загадочный».

Конкурс вопросов и ответов (по 5 каждой команде) На экране даются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильный. За каждый правильный ответ команды получают фишки.

  • Какой из этих продуктов не делают из молока? (сыр, творог, хлеб, сметана)

  • Говядина – это мясо… (коровы, свиньи, курицы, барана)

  • Из какого растения делают муку для батона? (ячмень, пшеница, рожь, овес)

  • Главный источник витаминов – это… (мясо, фрукты, рыба, напитки)

  • Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный (суп, сок, компот, кисель)

  • Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу? (укроп, винегрет, петрушка, салат)

  • Приготовление какого блюда не обходится без свёклы? (запеканка, пюре, уха, борщ)

  • Какого витамина много в черной смородине? (А, В, С, Д)

  • Что называют «растительным мясом»? (грибы, фрукты, рыбу, ягоды)

  • Каким словом называют и фрукт, и часть глаза? (груша, мандарин, яблоко, авакадо)

  • Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ? (меч, лук, кортик, кинза)

  • Что не является овощем? (фасоль, картофель, виноград, репа)

  • Какое из этих названий не обозначает пирожное? (безе, наполеон, эклер, терьер)

  • Что из перечисленного является лекарственным растением? (ноготок, коготок, пальчик, царапчик)

  • Что не является ягодой? (лимон, малина, смородина, клубника)

Конкурс «Лекарственные растения»

Ведущий: Переходим в вагон «Целительный».

Много трав растет полезных

На земле нашей родной.

Помогают от болезней

Мята, пихта, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Предстоит сейчас командам узнать по внешнему виду лекарственные растения. (На слайде изображения лекарственных растений, они пронумерованы. После небольшого совещания один из участников каждой команды выходит, показывает и называет растение. Побеждает та команда, участник которой правильно назвал растения)

Конкурс «Народная мудрость»

Ведущий: Как называется следующий вагончик? Да, «Скороговорочный».

Команды получают скороговорку, записанную на карточке. Через минуту каждый член команды по очереди должен произнести скороговорку. Та команда, которая затратит меньше времени на произношение скороговорки, победит.

(Холода не бойся, по пояс мойся.

Чай горячий пей, на себя не лей.

Здоров будешь, всего добудешь.)

Конкурс «Спортивный»

Ведущий: Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. Следующий вагончик «Спортивный».

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем –

Славный, удалой спортсмен.

Впереди очень интересный конкурс «По камушкам». Это небольшая эстафета, в которой вам предстоит передвигаться по «камешкам», т.е. двум листам картона, перекладывая их перед собой.

Конкурс «Пантомима»

Ведущий: Хорошо побегали, но это еще не все! У нас конкурс, связанный с различными видами спорта. Сейчас участники команд будут нам демонстрировать спортсменов, занимающихся различными видами спорта, а мы, зрители, должны будем их угадать.

(Командам раздаются карточки со словами «фигурист», «хоккеист», «футболист», «штангист», «рапирист» и т.д. Побеждает команда, наиболее ярко продемонстрировавшая свои актерские способности.)

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: Следующий наш вагончик «Музыкальный». Наши команды подготовили частушки о здоровом образе жизни. Мы их сейчас и послушаем.

Каждая команда исполняет приготовленные частушки. Побеждает команда, ярче и выразительнее их исполнившая.

Конкурс «Найди ошибки»

Ведущий: Очень здорово вы пели. А мы переходим в предпоследний вагончик «

 Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти, когда... Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим, То станет он тебе родным. 

Перед вами на слайде записаны режимные моменты. Вам необходимо их расставить в правильной последовательности, т.е. исправить ошибки в режиме дня.

Подъем

Завтрак

Зарядка

Дорога в школу

Обед

Занятия в школе

Прогулка

Свободное время

Возвращение из школы

Ужин

Уроки

Сон

Конкурс «Творческий»

Ведущий: Молодцы! И режим дня вы знаете! А мы попадаем в последний вагончик «Творческий». Перед ребятами каждой команды лист бумаги и фломастеры. В течение двух минут вам необходимо придумать и нарисовать листовку «Вредным привычкам – бой!».

Пока ребята трудятся со зрителями можно провести конкурс загадок «Предметы гигиены» или игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

После подведения итогов последнего конкурса, подсчитывается общее количество баллов, выявляется команда-победительница.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы прибыли на станцию (паровозик и вагончики переворачиваются обратной стороной и появляется слово ЗДОРОВЬЕ.

1 ученик Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результата невозможно без труда.2 ученик Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.3 ученик И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!4 ученик Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!5 ученик Вот открылись все секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

Ведущий: У нас было замечательное путешествие. Вы много узнали нового и интересно провели время. Я уверена, что вы будете заботиться о своем здоровье и проживете долгую и счастливую жизнь. До новых встреч!

multiurok.ru

Проект по Окружающему миру «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 2 класс

Ссылку на скачивание этого документа в формате Word вы найдете в конце документа

Проект по теме «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Проект составлялся для учеников 2 «А» класса МБОУ СОШ №2 п. Редкино под руководством классного руководителя – Агукиной Валентиной Александровной.

Актуальность проекта:

  • Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

  • Мы (ученики) большую часть времени проводим в школе, поэтому сохранение и укрепление здоровья, дело не только учителей и наших родителей, но и нас самих!

Цель проекта:

1.Формировать понятие «здорового образа жизни».

Задачи проекта:

1.Формировать умения соблюдать санитарно-гигиенические правила;

ответственное отношение к своему здоровью.

2. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Этапы проекта:

  • Планирование деятельности.

  • Поиск информации и обработка материала.

  • Представление продукта деятельности (газеты).

  • Рефлексия «Своя игра».

Реализация проекта.

Пройдя медицинский осмотр в конце 1 ого класса, выявилось, что у многих обучающихся за первый год обучения в школе образовался сколиоз, ухудшилось зрение, увеличилось число вирусных заболеваний. Поэтому начиная разговор о здоровом образе жизни, ребята спрашивали, что же нужно делать, чтобы меньше болеть и как поправить свое здоровье? На внеклассном мероприятии встречались с врачом - офтальмологом и общались с педиатром. Врачи дали много полезных советов. На уроках по окружающему миру (авт. Плешаков «Школа России) прошли тему «Охрана здоровья». Тогда решили выпустить свою фотогазету «Здоровым быть модно», чтобы напоминать о необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

Ребята принесли фотографии, сочиняли вместе с родителями и находили небольшие четверостишья про спорт и здоровье. Выпустили не только фотогазету, но и листовки по заданной теме.

В конце проекта как рефлексия была проведена в классе «Своя игра» на тему «Здоровый образ жизни».

Цель проекта была достигнута – сформировано понятие ЗОЖ. Все поставленные задачи удалось реализовать. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме.

После проведения этого проекта многие ребята начали чаще следить за своей посадкой; родители отмечали, что реже стали напоминать детям о соблюдении санитарно- гигиенических правил, они стали сами делать зарядку и меньше сидеть у компьютера. Врач - офтальмолог подарила каждому памятку «Зарядка для глаз» и теперь выполняем упражнения на уроках и дома.

Скачать бесплатно, без регистрации и SMS, документ



biblo-ok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность