Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников. Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся


Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников

воспитатель:

Тарасова Светлана Юрьевна

Первой квалификационной категории

2017 год

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников

"Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной"

М. Монтель Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья..

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что сложившаяся в последние годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% старшего дошкольного возраста, 10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, в шести-семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления. Растёт число детей с отклонениями органов пищеварения, костно-мышечной (нарушение осанки. сколиоз, мочеполовой, эндокринной систем. Дети в школу приходят читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук, у многих детей отсутствие физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно - психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. У таких детей наблюдается переутомление, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников. но и перспективы их дальнейшего их развития. Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на 50% здоровья родители не могут повлиять, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных приоритетных задач детского сада.

infourok.ru

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей. потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Оздоровление воспитанников не может быть эффективным, если оно проводится только силами медицинских работников. Эта работа требует тесного сотрудничества с педагогическим персоналом и родителями, поэтому в учреждении создано детско - взрослые сообщество (дети - родители - педагоги) .

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. В детстве человек осуществляет более напряжённую, более сложную работу, чем взрослый. Если ребёнок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разум его здоровья. Поэтому именно на этом дошкольном возрасте приоритетом является задача воспитания у детей мотивация на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Педагоги должны прививать детям с раннего возраста правильное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство ответственности за него. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей - это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Чрезвычайно важно, чтобы обучение носило интегрированный характер.

Тема "Здоровье", "Здоровый образ жизни" должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.

Необходимо вести физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивающую поддержку и развитие физического статуса детей, становление показателей физического здоровья.

Задачи

1. Обеспечить психофизическое благополучие детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью значимых близких, природным ресурсам родного края.

2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.

3. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровье сберегающих технологий.

4. Обогащать двигательный опыт детей и развивать психо-физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, силу.

5. Научить детей регулировать своё психическое состояние и уметь предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

6. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.

Концептуальные основы формирования здорового образа жизни

Таким образом, актуальным является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с ФГТ, с приоритетом выбора максимально здоровье сберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учётом здоровья воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.

infourok.ru

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников

2. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие. М. : 2002.

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002.

4. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004.

5. Яковлева Т. С. "здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006.

Приложение №1

Формы работы с детьми

Инновационная деятельность в сфере дошкольной физической культуры базируется на основных медико-педагогических принципах и предполагает прежде всего формирование здорового образа жизни в работе с детьми.

Результаты заносятся в карту развития ребёнка и используются специалистами при планировании работы с детьми.

Вся работа с детьми осуществляется в разных формах работы:

-медико-гигиеническая и медико-профилактическая;

-физкультурно-оздоровительная;

-информационно-просветительская;

-образовательная;

-коррекционная;

-спортивно-досуговая.

Коррекционная деятельность

В результате применения дифференцированного подхода к организации деятельности с детьми стало возможным избирательно воздействовать на двигательную активность мальчиков и девочек, на становления физических качеств.

В нашем детском саду коррекционная работа проводится с использованием тренажёров. Работа проводится в строгом соответствии с медицинскими и педагогическими рекомендациями.

Мониторинг физического здоровья ребёнка

В нашем детском саду также широко используется мониторинг физического здоровья ребёнка. Мониторинг необходим не только для выявления индивидуальных особенностей роста и созревания детей, темпа и гармоничности развития, определения уровня физического здоровья, но и для осуществления.

Для детей 5-7 лет наиболее эффективными технологиями являются такие, которые помимо сюжетных и театрализованных игр включают в себя реализацию комплексных педагогических воздействий, направленных на развитие у них умений самостоятельно выбирать способы решения проблемно-творческие фантазии.

Комплексное использование этих технологий обеспечивает наиболее успешное формирование навыков здорового образа жизни у детей разного возраста.

Основы безопасной жизнедеятельности детей

Для формирования у детей основ безопасности в нашем детском саду функционирует транспортная площадка "Зелёный огонёк", где закрепляются правила дорожного движения. Педагоги и специалисты применяют разнообразные игровые технологии для сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста. Также проходят тематические вечера, досуги, праздники и другие мероприятия по

- по пожарной безопасности,

- безопасного поведения в природе,

- безопасного поведения на воде,

- я и другие люди.

Приложение № 2

Формы работы с родителями

1. Информационное направление: индивидуальные, коллективные, наглядно-педагогическая информация.

Индивидуальные

-беседы,

-консультации,

-информационные беседы со специалистами,

infourok.ru

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников

Стратегия организации работы

1. Проведение мониторинга состояния здоровья детей.

2. Анализ созданных условий предметно-развивающей среды в детском саду.

3. Изучение современных нормативно-правовых документов.

4. Изучение и внедрение современных инноваций в образовательной области "Здоровье".

5. Проектирование модели системы работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Принципы работы

1. Научность.

2. Доступность.

3. Активность.

4. Сознательность.

5. Единство диагностики и коррекции.

6. Систематичность.

7. Целенаправленность

8. Оптимальность.

Основные средства формирования здорового образа жизни

1. Правильно организованная предметно-развивающая среда в ДОУ.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

5. Познавательно-исследовательская деятельность.

6. Коммуникативная деятельность.

7. Музыкально-художественная деятельность.

8. Чтение художественной литературы.

Основные направления работы

1. Оздоровительное.

2. Валеологическое.

3. Физическое.

4. Психо-эмоциональное благополучие.

5. Коррекционное благополучие.

6. Комплексная диагностика.

Анализ

1. Разработан целевой комплексный план "Здоровье" по формированию здорового образа жизни, состоящий из двух блоков:

1 блок - Создание условий для здоровье сбережения воспитанников детского сада".

2 блок "Организация физкультурно-оздоровительной работы".

Каждый блок в свою очередь содержит свои разделы.

2. Составлена система физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками, которая подразумевает такие разделы:

- Виды физической культуры.

- Вариативное содержание.

- Особенности организации.

3. Разработаны формы работы с детьми и родителями.

4. Внедрение в практику нетрадиционных форм по оздоровлению дошкольников (учёт состояния здоровья детей, изучение литературы практическими навыками, взаимодействие с медиками, специалистами) .

Результативность

Дети:

1. Дети овладели навыками здорового образа жизни.

2. Повысилась сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям.

3. Улучшились соматические показатели здоровья и показателей физической подготовленности.

4. Снижение заболеваемости.

5. Сформирована гигиеническая культура, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

6. Развиты умения предвидеть возможные опасности для своего здоровья.

Родители:

1. Сформирована активная родительская позиция.

2. Повысилась компетентность родителей в вопросах физического развития.

Педагоги:

1. Организована целенаправленная работа между специалистами, педагогами.

2. Создали предметно-развивающую среду, которая гарантирует охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Формирование здорового образа жизни - это не просто усвоение определённых знаний. а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни.

Литература

1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. "Как обеспечить безопасность дошкольников". М. : Просвещение, 2000.

infourok.ru

Планирование внеурочной работы по формированию ЗОЖ у младших школьников.

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся учителя Кирясовой Н.М.

Направление «Моё здоровье».

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»: - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»: - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады; -марафоны, турниры; - встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы; - беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.; - психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам  сохранения здоровья учащихся.

Направление «Моё здоровье».

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимости) 

Сентябрь

 

День здоровья.

Подвижные игры на свежем воздухе.

День здоровья.

Подвижные игры на свежем воздухе.

День здоровья.

Подвижные игры на свежем воздухе.

День здоровья.

Подвижные игры на свежем воздухе.

 Динамические паузы

 Октябрь

 

Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

Кл. час: «Режим дня».

Кл. час: «Здоровье сгубишь - новое не купишь».

Беседа «Азбука безопасного поведения».

Динамические паузы

Ноябрь

 

Утренник «Откуда берутся грязнули?»

Кл. час: «История возникновения Правил дорожного движения».

Беседа: «Тормозной путь автомобиля».

Кл. час: «Привычки, которые мешают нам жить».

Презентация уч-ся

 Динамические паузы

Декабрь

 

Кл.час: «Дорога и её главные составные части».

Праздник «В гостях у Мойдодыра».

Кл. час: «Огонь - друг и враг человека».

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене».

 Динамические паузы

Январь

 

Зимние игры в дни школьных каникул.

Игра: «Дорожные знаки и их виды».

Беседа: «Меры безопасного поведения у водоёмов покрытых льдом».

Кл.час: «Сигналы светофора».

Школа светофорных наук.

 Динамические паузы

Февраль

 

Альманах «Знакомство с дорожными знаками».

Игры-состязания «Богатырская сила наша».

 Беседа: «Жизнь прожить - не поле перейти».

«А ну-ка, мальчики!»

Конкурсная программа.

 Динамические паузы

Март

 

 

Игра –путешествие «Наше питание».

Беседа «Сигналы, подаваемые водителем».

Беседа: «Что такое перекрёсток?»

Встреча с медсестрой:

«Что такое гигиена?»

 Динамические паузы

Апрель

Беседа «Мы - пассажиры!»

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Азбука здоровья. «Веселый урок здоровья».

Игра-викторина:«Олимпийские игры».

 Динамические паузы

Май

 

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

Кл.час: «Правила перехода улиц и дорог».

Безопасность прежде всего.

Беседа: «Причины несчастных случаев».

Спортивный праздник: «В здоровом теле – здоровый дух».

 Динамические паузы

infourok.ru

Организация учебно – воспитательной работы по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся в рамках ГПД.

Организация учебно – воспитательной работы по

формированию ЗОЖ  и укреплению здоровья учащихся

в рамках ГПД.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения. Эта многоплановая проблема. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления.  Обучение и воспитание строится с учетом биологического возраста детей, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований, индивидуальности каждого ребенка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Учебно – воспитательный процесс в ГПД  осуществляется в соответствии с режимом: утренняя зарядка, которую дети проводят самостоятельно, самоподготовка, прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеют проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие при выполнении детьми домашнего задания. Кроме того, дети во время пребывания в группе продленного дня занимаются в спортивных кружках. Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ в ГПД  являются  всевозможные подвижные игры (игры с мячом («Вышибаллы», «Штандер», со скакалкой «Рыбачок», «Горелочка  по кругу», «Самые быстрые», «Охотники и лисы», «Третий лишний», «Ку – ка – ре-ку», «Платочек», «Голова дракона» и т.д), занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек ( "Что такое ЗОЖ ?», «Здоровые зубы – здоровый ребенок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Расти здоровым !» и т.д.), спортивные часы, мероприятия, соревнования («В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой весёлый звонкий мяч», «О, спорт, ты – мир!», «Весёлые старты» и т.д.), а также ежедневные прогулки и физминутки во время занятий.

Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, рассказы, сопереживая героям, любят рисовать, работать с бумагой, пластилином, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения.

Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка. Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Важно продумывать отдых  ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников. Самое главное в работе воспитателя  - это использование принципа «Не навреди». Поэтому в работе я считаю самым главным осуществлять сотрудничество с детьми. Необходимо дать возможность им самим выдвигать и использовать   нестандартные идеи

Организация учебно-воспитательной работы по укреплению ЗОЖ и укреплению здоровья в ГПД включает в себя следующие компоненты:

1.Рациональное питание.

  Особой заботой воспитателя группы продленного дня является организация питания детей. В обязанности педагога входит своевременное питание  учащихся, обучение их культурно – гигиеническим правилам приема пищи, контроль за нормированием и качеством питания.

   Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.

   Поэтому с раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом здоровья. У детей начальных классов повышенная потребность в двигательной активности. А пища служит основным источником энергии и строительным материалом для роста и развития организма ребенка.

2. Оптимальная двигательная активность.

   Движение как форма физиологической активности, присуща практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. Двигательная активность ребенка, по мнению известного исследователя И.А. Аршавского, является фактором, увеличивающим энергетические резервы организма.

      У растущего организма восстановление израсходованной энергии идет со значительным превышением, т.е. создается некоторый «избыток». Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма.

Существует понятие биологической достаточности движений, которое необходимо для нормального развития школьника. Естественно, в зависимости от возраста их число меняется, и чем старше ребенок, тем больше движений он должен совершать для нормального развития.

 Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи:  обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.

3. Соблюдение режима дня

        Регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует так называемый динамический стереотип, который запечатлевается в вегетативной памяти и реализуется при возникновении соответствующих условных раздражителей.

    Режим продленного дня должен благоприятствовать успешному протеканию воспитательной работы в группе продленного дня, которая имеет целью передачу воспитанникам основ культуры поведения, умственной, этической  и эстетической деятельности в соответствии с идеалом всестороннего и гармоничного развития. Содержание, формы, методы и средства направлены на решение задачи: развивать и формировать познавательные навыки детей в группе продленного дня во время активного отдыха.

Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности и самосознания ребенка. Дети, которые вынуждены подолгу не выходить на улицу, становятся раздражительными, плаксивыми, обидчивыми.

Воспитатель, организующий досуговую деятельность, получает в  свое распоряжение мощное средство воздействия на воспитанников  во внеурочное время.

4. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек.

Полезные привычки и гигиенические навыки лучше закрепляются тогда, когда они осознаны. Что касается вредных привычек, то в  основе их приобретения и избавления от них лежит воля.

Я веду систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой. Чтобы творить добро, нужно прилагать усилия, прежде всего – усилия душевные, нужно отрывать от себя, отдавать, а не брать. В воспитании культуры поведения значительное место занимают выработка навыков и привычек. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Если элементарные нормы не привиты детям с ранних лет, то пробел этот приходится восполнять позднее. Личный опыт ребенка еще очень беден, ребенок часто бывает невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как поступать. Я считаю своей задачей помочь ребенку в овладении культурой поведения. Ведь культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. Так,  в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества - гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки.

В группе продленного дня, как нигде, отражается воспитанность наших учеников.

5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам многочисленных исследований, особо опасны для здоровья не активные эмоции, а пассивные – отчаянье, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому, одной из составляющих здоровья считается позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть эффективным, когда ученик испытывает радость не только от процесса обучения в целом, но и от каждого положительного результата, даже самой маленькой победы.

В группе продленного дня ребята увлеченно играют и довольно быстро знакомятся друг с другом, меняясь ролями. Роль ведущего усваивается почти каждым ребенком. Игры мы разучиваем спокойные и подвижные. Так, например, к спокойным играм относятся «Объяснялки», «Поле чудес», «Составь новое слово» и другие.

Огромное значение я придаю выработке навыков самостоятельности, умению мыслить нестандартно, так как самостоятельность – это особый вид деятельности.

Шалва Амонашвили  пишет: «Самостоятельность - ценное личностное качество, и его нужно воспитывать, развивать и формировать, но вместе с тем его нужно закалять в огне нравственности, нацеливать детей на солидарность, на взаимную помощь».

Суть нравственной основы самостоятельности заключается в том, чтобы люди помогали друг другу достигать успеха, преодолевать затруднения, творить благо на пользу общества.

Общее развитие – опора самостоятельности. Уметь высказать своё мнение (с аргументами, рассуждениями), уметь поставить вопрос, уметь оценить старания и результаты работы товарища, уметь планировать линию своей учебно-познавательной деятельности – такова направленность в  воспитании самостоятельности. Самостоятельность  -  это самооценка.

Девизом же работы по формированию ЗОЖ являются слова Карлейля : «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основной целью педагога должно быть формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение детей к занятиям спорта.

Таким образом, здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее.  Здоровьесберегающие технологии в режиме ГПД - задача особой важности для воспитателя. Моя задача состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

  Эффективность работы группы продленного дня во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учёбе и труде.

infourok.ru

Подпрограмма школы по формированию здорового образа жизни "Здоровье"

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

141323, п. Лоза, Сергиево-Посадский район, Московская область

Тел. 8 (496) 551-96-27

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 25

______________ В.В.Кукушкина

«______»_____________20 г.

ПОДПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ»

hello_html_7b9de6b.png

пос. Лоза

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы

Целевая программа " Здоровье"

1. Введение.

2. Основание для разработки программы

3. Цели и задачи программы

4. Основные направления реализации подпрограммы

5. Формы и методы реализации попрограммы

6. Оздоровительная модель МБОУ СОШ №25

7 . План реализации программы «Здоровье»

8. Организация работы по формирование культуры здоровья

обучающихся, на различных этапах обучения

9. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания обучающихся

10. Условия, позволяющие реализовать цель и задачи программы

11. Ожидаемые результаты

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-Конституция РФ;

-Декларация прав ребенка;

-закон РФ ''Об образовании";

-санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзора;

-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Заказчик программы

Администрация школы

Разработчик программы

Сроки реализации программы

2012-2017 гг.

Цель программы

Создание благоприятных условий для сохранения, укрепления физического, психического здоровья учащихся, для формирования потребности в здоровом образе жизни.

Задачи программы

1.Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся и учителей.

2. Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.

3. Обеспечение непрерывного образования педагогов и учащейся молодёжи по вопросам формирования культуры здоровья.

4. Мониторинг здоровья.

Основные направления программы

Учебно-воспитательная работа - научно обоснованная и строго регламентированная.

Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

Профилактическая и коррекционная работа - предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких - либо недугов - профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.

Информационно просветительская работа - пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемый результат

-Снижение числа уроков пропущенных по болезни.

-Снижение числа рецидивов хронических заболеваний у учащихся и педагогов;

-Снижение заболеваемости школьников ОРЗ;

-Снижение количества психоэмоциональных расстройств;

-Повышение уровня физической подготовки школьников;

-Улучшение успеваемости по физической культуре;

-Увеличение количества учеников с положительной самооценкой;

-Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения;

-Улучшение качества питания в школьной столовой;

-Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

-Увеличение числа школьников в спортивных секциях;

-Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья.

Участники реализации программы

Педагоги, родители и учащиеся

Целевая программа " Здоровье"

1. Введение.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не болеё 14% детей; 25-35 % детей, пришедших в 1-ый клacc, имеют физические недостатки или хронические заболевания; 9- 10 % выпускников школ можно считать здоровыми.

Освобождение системы образования от жестких рамок привычных стереотипов и норм, появление новых степеней свободы у образовательных учреждений дали поразительный толчок творчеству. Но вместе с ним возросла учебная нагрузка обучающихся. Чтобы решить это противоречие, нужна программная скоординированная работа всех участников учебно-воспитательного процесса, опирающаяся на научно-обоснованные решения и рекомендации.

Отчетливо осознавая невозможность решения проблемы в одиночку, школа всемерно стремится к тесным связям с семьей, общественностью, организационными структурами и старается всесторонне обеспечивать преемственную связь между программаминачальной и средней школы. Учебные программы этих школ предоставляют обучающимся все возможности получения знаний, постижения жизни, приобретения жизненных умений и навыков, соответствовать потребностям школьников и стимулировать их к дальнейшему приобретению знаний.

2. Основание для разработки Подпрограммы

Известно, что растущий организм ребёнка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту питательных веществ и микроэлементов.

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на детей оказывают негативное воздействие множество факторов риска, имеющих место в общеобразовательных учреждениях. Они в период обучения приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков.

К проблемам школы, связанным с заботой о здоровье учащихся, можно отнести:

  • учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;

  • «Школьные стрессы»;

  • распространение в среде учащихся вредных привычек;

  • не правильная организации физической активности учеников;

  • питание школьников во время их пребывания в общеобразовательном учреждении;

  • низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья;

  • необходимость сотрудничества с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;

3. Цели и задачи Подпрограммы

Цель программы:

Создание благоприятных условий для сохранения, укрепления физического, психического здоровья учащихся, для формирования потребности в здоровом образе жизни.

Задачи программы:

1.Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся и учителей.

2. Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.

3. Обеспечение непрерывного образования педагогов и учащейся молодёжи по вопросам формирования культуры здоровья.

4. Мониторинг здоровья.

4. Основные направления реализации Подпрограммы

Учебно - воспитательная работа - научно обоснованная и строго регламентированная.

Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

Профилактическая и коррекционная работа - предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких - либо недугов - профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.

Информационно - просветительская работа - пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

5. Формы и методы реализации Подпрограммы

  • Исследование и оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний.

  • Мониторинг психофизического здоровья учащихся

  • Контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима, организация учебного процесса

  • Организация и контроль обеспечения сбалансированного питания учащихся

  • Физическое воспитание, организация активно - двигательного досуга

  • Профилактика травматизма

  • Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

6. Оздоровительная модель МБОУ СОШ № 25

7 . План реализации программы «Здоровье»

Исследование и оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся.

Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний.

1.

Систематическое проведение динамических наблюдений за здоровьем и физическим развитием детей с целью определения группы занятий физической культурой

В течение учебного года

Школьная медсестра, соц. педагог

2.

Ежегодный профилактический осмотр учащихся узкими специалистами – медиками.

Весь период

Школьная медсестра

3.

Оформление листа – здоровья в школьном журнале.

сентябрь

Школьная медсестра

4.

Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных учащихся.

Весь период

Администрация школы, школьная медсестра, психолог

5.

Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся

ежегодно

Школьная медсестра

6.

Осуществление контроля за предписанием врачей (листа здоровья).

Весь период

Медсестра

7.

Врачебно-педагогические наблюдения за уроками для проверки организации и методики проведения занятий и их содержания.

В течение учебного года

Зам директора по УВР

8.

Санитарно-гигиенические наблюдения за местами и условиями проведения занятий (контроль за проветриванием, влажной уборкой школьных помещений, освещением и расстановкой мебели).

В течение учебного года

Зам директора по УВР, зам директора по АХЧ

9.

Контроль за организацией питания учащихся в школьной столовой.

В течение учебного года

Школьная медсестра, соц. педагог

10.

Анализ случаев травматизма в школе

В течение учебного года

Школьная медсестра, зам директора по ВР

11.

Проведение прививок.

Осенне-зимний период

медсестра

II. Мониторинг психофизического здоровья учащихся

1.

Тестирование в рамках комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека

В течение года

Учитель физической культуры

соц. педагог

2.

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

-тест на адаптацию в начальной школе, средней школе;

-тест на тревожность

Сентябрь

Март

Психолог

III. Контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима, организация учебного процесса

1.

Организация режима работы школы согласно СанПиН 2.4.2. 1178-02.

сентябрь

Зам директора по УВР

2.

Организация индивидуального обучения на дому с больными детьми, на основании справки ВКК.

Весь период

Зам директора по УВР

3.

Организация и проведение контроля за выполнением санитарных норм и правил, а также ТБ в образовательном учреждении.

Весь период

Администрация школы, школьная медсестра

4.

Организация часа активных движений (динамические паузы) в начальной школе.

В течение учебного года

Учителя начальных классов

5.

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках и физкультпауз при подготовке домашних заданий в ГПД, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

В течение учебного года

Зам директора по УВР

6.

Проводить диагностические исследования:

  • Дозировка домашнего задания

  • Здоровье учеников в режиме дня школы

  • Нормализация учебной нагрузки

В течение учебного года

Зам директора по УВР

7.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся.

В течение учебного года

Зам директора по УВР

8.

Разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.

В течение учебного года

Учитель биологии

9.

Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.

В течение учебного года

Учителя-предметники

10.

Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).

В течение учебного года

Зам директора по УВР

11.

Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культурой и занятий активно-двигательного характера в начальной школе.

В течение учебного года

Зам директора по УВР

12.

Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития учащихся).

В течение учебного года

Учителя-предметники

13.

Проведение уроков здоровья.

В течение учебного года

Учителя начальных классов

14.

Проведение специальной гимнастики на осанку для учащихся на уроках.

В течение учебного года

Учителя-предметники

15.

Проведение на уроках специальной гимнастики для глаз. Обязательно для всех учащихся (1-11 кл).

В течение учебного года

Учителя-предметники

IV. Организация и контроль обеспечения сбалансированного питания учащихся

1.

Организация горячего питания в школе для всех учащихся

Весь период

Соц. педагог

2.

Осуществление контроля за организацией приема пищи и качеством её приготовления

Весь период

Школьная медсестра, соц. педагог

3.

Организовать работу бракеражной комиссии

Весь период

соц. педагог

4.

Организовать двухразовое горячее питание для учащихся с 1-4 классов, посещающих ГПД.

Сентябрь

соц. педагог

V. Физическое воспитание, организация активно - двигательного досуга

1.

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, динамические перемены), а также часов здоровья.

В течение учебного года

Учитель физ. воспитания, учителя

2.

Регулярное проведение:

- Малые олимпийские игры;

- Дней здоровья;

- «Веселые старты»;

- спортивных соревнований;

- недели физкультуры и спорта.

Весь период, 1 раз в четверть

Учителя физ. воспитания, зам директора по ВР

3.

Расширение сети спортивных секций

Весь период

Учителя физ. воспитания

4.

Проведение конкурса на самый спортивный класс.

Ежегодно, май

Учителя физ. воспитания

5.

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

Весь период

Учителя физ. воспитания

6.

Создать условия для организации летней занятости учащихся, обеспечить максимальный охват детей и подростков различными видами и формами летнего труда и отдыха

ежегодно

Зам директора по ВР

7.

Организовать систематический контроль за процессом физического воспитания, эффективным использованием имеющейся базы.

ежегодно

Зам директора по УВР

VI. Профилактика травматизма

1.

Планирование работы с детьми по охране труда в соответствии с приказом Министерства образования РФ

Весь период

Администрация

2.

Проводить проверку состояния ТБ в кабинетах, мастерских, спортзале, гардеробе, лабораториях, столовой.

Весь период

Зам директора по УВР, зам директора по АХЧ

3.

Проводить плановую эвакуацию учащихся и сотрудников из здания школы не реже 2 раз в учебном году.

Весь период

Администрация

4.

Осуществлять контроль за соблюдением правил ТБ на уроках физкультуры, технологии, информатики, при проведении лабораторных и практических работ на уроках физики, химии, биологии, при проведении кружковой работы, внеклассных мероприятий, летнего труда и отдыха учащихся.

Весь период

Зам директора по ВР

5.

Осуществлять контроль за дежурством по школе.

Весь период

Зам директора по ВР

6.

Месячник по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

2 раза в учебном году

Зам директора по ВР

7.

Проведение внеклассных мероприятий по правилам дорожного движения

Сентябрь, май

Октябрь, апрель

Зам директора по ВР

8.

Проведение классных часов, бесед. Участие в районных конкурсах.

Весь период

Кл руководители, зам директора по ВР

9.

Организация курса ПДД по программе внеклассной работы

Весь период

Классные руководители

10.

Организация совместной работы с ГИБДД по изучению правил дорожного движения

Весь период

Зам директора по ВР

VII. Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

1.

Привлечь учащихся к занятиям в объединениях спортивно-оздоровительной направленности как в школе, так и вне её.

В течение учебного года

Кл руководители, учителя физ. воспитания

2.

Проведение анкетирования среди учащихся «Отношение детей к своему здоровью и ЗОЖ»

октябрь

Соц. педагог

3.

Участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни».

Ноябрь, декабрь

Кл руководители

Зам директора по ВР

4.

Проведение лекций по профилактике наркомании.

В течение учебного года

Соц. педагог

5.

Выпуск стенгазеты «Азбука здоровья».

В течение учебного года

Школьный парламент

6.

Проведение Всемирного дня без табака.

ноябрь

Школьный парламент

7.

Проведение Всероссийского интернет урока антинаркотической направленности.

ноябрь

Соц. педагог

8.

Совещание классных руководителей «Основные формы работы по профилактике здорового образа жизни».

Октябрь, март

Соц. педагог

8.

Проведение совместно с родительской общественностью и мед работниками мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включающие проведение классных часов, викторин, лекций, спортивных соревнований.

В течение учебного года

Кл руководители,

зам директора по УВР

9.

Привлечение подростков группы «риска» к участию в подготовке и проведения мероприятий спортивно-развлекательного и общественно-значимого характера.

В течение года

зам директора по ВР

Соц. педагог

10.

Классные часы, коррекционно-развивающие занятия, с участием педагога-психолога направленные на отработку конструктивного поведения, преодоления стрессовых ситуаций.

В течение учебного года

Кл руководители, педагог-психолог

11.

Участие в спартакиадах и спортивных мероприятиях.

В течение учебного года

Учителя физ. воспитания

8. Организация работы по формированию культуры здоровья обучающихся на различных этапах обучения:

9.1. Методическое, педагогическое и диагностическое сопровождение оздоровительной работы с обучающимися:

  1. Система оздоровительной работы МБОУ СОШ №25;

  2. Работа по пропаганде ЗОЖ;

  3. Формы и методы здоровье сберегающих технологий, применяемых в общеобразовательном учреждении;

  4. Методическая папка «Физминутки на уроках начальной школы», «Пальчиковая гимнастика», «Комплекс корригирующей гимнастики для глаз»;

  5. Схема анализа урока для учителя и заместителя директора с учетом здоровьесберегающих технологий;

  6. Памятки для учащихся и родителей по здоровьесберегающим технологиям;

  7. Анкеты для родителей и учащихся;

  8. В течение года проводятся диагностические исследования:

  • Дозировка домашнего задания

  • Здоровье учеников в режиме дня школы

  • Нормализация учебной нагрузки

  1. Ведется контроль за:

  • Соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся.

  • Разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.

  • Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.

  • Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).

  • Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культурой и занятий активно-двигательного характера в начальной школе.

  • Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития учащихся).

  • Проведение уроков здоровья.

  • Проведение специальной гимнастики на осанку для учащихся на уроках.

  • Проведение на уроках специальной гимнастики для глаз. Обязательно для всех учащихся, проводятся ежедневные влажные уборки с применением моющих средств. Уборка в классах проходит после окончания уроков;

9.2. В рамках формирования культуры питания в школе проводятся мероприятия:

  • Конкурсная программа «Овощной бал»

  • Выставка книг в библиотеке «Разговор о правильном питании»

  • Классные часы: Режим питания

  • Классные часы: Что надо есть, если хочешь стать сильным?

  • Родительские собрания по классам тема: «Питание - идеальное и реальное»

  • Беседы по классам по теме: Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

  • Беседа: Сколько нужно пищи и какой.

  • Уроки здоровья: «Продукты разные нужны, продукты разные важны».

  • Праздник «Кулинарное путешествие»

  • Уроки здоровья: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

  • День здорового питания

  • День молока

9. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания обучающихся:

10.1. Медицинский кабинет располагается на четвертом этаже. Имеется достаточное искусственное и естественное освещение. Для функционирования есть все необходимое: кушетка, стол письменный, шкаф аптечный, медицинский стол со стеклянной крышкой, средства по оказанию необходимой помощи, набор прививочного инструментария, холодильник для вакцин и медикаментов, умывальник, весы медицинские, ростомер, лампа, термометры медицинские.

Стены и потолок гладкоокрашенные, что соответствует требованиям и допускает уборку влажным способом. Приобретаются медикаменты и материалы для проведения профилактических прививок.

10.2. В течение года у медицинского работника находится на контроле соблюдение санитарно - гигиенического режима, организация противоэпидемического и учебного режимов:

  • Организация режима работы школы согласно СанПиН 2.4.2. 1178-02.

  • Организация индивидуального обучения на дому с больными детьми, на основании справки ВКК.

  • Организация и проведение контроля за выполнением санитарных норм и правил, а также ТБ в образовательном учреждении.

  • Организация часа активных движений (динамические паузы) в начальной школе.

  • Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках и физкультпауз при подготовке домашних заданий в ГПД, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

  • Санитарно-гигиенические наблюдения за местами и условиями проведения занятий (контроль за проветриванием, влажной уборкой школьных помещений, освещением и расстановкой мебели).

  • Контроль за организацией питания учащихся в школьной столовой.

10.3. В течение учебного года проводятся исследования и оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся, медицинское обслуживание и профилактика заболеваний:

  • Систематическое проведение динамических наблюдений за здоровьем и физическим развитием детей с целью определения группы занятий физической культурой

  • Ежегодный профилактический осмотр учащихся узкими специалистами – медиками.

  • Оформление листа – здоровья в школьном журнале.

  • Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных учащихся.

  • Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся

  • Осуществление контроля за предписанием врачей (листа здоровья).

  • Врачебно-педагогические наблюдения за уроками для проверки организации и методики проведения занятий и их содержания.

10.4. В течение года в рамках создание благоприятных условий для сохранения, укрепления физического, психического здоровья учащихся, для формирования потребности в здоровом образе жизни, в ходе реализации программы «Здоровье» совместно с медицинским работником проводится работа:

- по профилактике иммунизации:

- лечебно-оздоровительная с учащимися:

  • Анализ углубленного осмотра учащихся.

  • Своевременное (т.е. в срок указанный в информационном листе направление больных на прием к узким специалистам и участковому врачу).

  • Проводится наблюдение за детьми, перенесшими острые инфекционные (болезни) заболевания (гепатит, менингит и т.д.).

  • Наблюдение и контроль за правильным рассаживанием учащихся, за правильным распределением уроков (в целях профилактики н.о., понижения зрения и утомляемости уч-ся).

  • Совместно с администрацией и завхозом разработан и ведется график сан. эпид. режима в школе:

  • Время проведения влажной уборки классов

  • Время сквозного проветривания классов

  • Санитарного состояния спортзала - проветривание, влажная уборка

  • Своевременная обработка дезинфицирующими средствами санитарных узлов (особенно при карантинном режиме)

  • Ежедневно проверять санитарное состояние пищеблока, т.е. соблюдение воздушного и температурного режима.

  • Проводятся лекции, беседы с уч-ся и родителями по профилактике инфекционных венерических и желудочно-кишечных заболеваний.

  • Осуществляется тщательный контроль за организацией питания, хранения продуктов, их реализация, ведением документации.

- санитарно-просветительская работа:

  • Проведение ежемесячных бесед с техническим персоналом о санитарно эпидемиологическом режиме в школе.

  • Проведение лекции для учащихся:

В осенне-зимний период «Профилактика инфекционных заболеваний» (сентябрь).

Постоянные беседы с учащимися по профилактике туберкулеза и других инфекционных заболеваний.

  • В марте месяце проводятся лекции с учащимися о вредных привычках.

  • Проводятся в апреле месяце лекции «СПИД- болезнь века».

  • Выпуск стенгазет.

10.5. Для обучения родителей проводятся родительский лекторий и общешкольные родительские собрания:

  • «Адаптационный период при переходе в основную школу и пути его преодоления»

  • «Адаптационный период. Особенности подготовки домашнего задания»

  • «Формирование здорового образа жизни ребенка»

  • «Формирование здорового образа жизни. Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений»

  • Общешкольное родительское собрание в 5-11 классах «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний».

10. Условия, позволяющие реализовать цель и задачи программы:

  • Наличие и эффективное функционирование спортивного зала, тренажерного зала, танцевального класса.

  • Наличие медицинского кабинета.

  • Наличие спортивной игровой площадки и школьного стадиона.

  • Творческий потенциал учителя физической культуры, педагогов дополнительного образования, психолога, социального педагога.

  • Проведение и анализ мониторинга физического развития учащихся.

11. Ожидаемые результаты

  • Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

Зам. директора по ВР: О.А.Хабирова

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность