Конспект внеклассного урока для школьников "Здоровый образ жизни". Конспект урока здоровый образ жизни


Конспект урока "Здоровый образ жизни"

«Пища человека и режим питания»

5 класс

Разработал: Ивановская Наталия Алексеевна,

г. Воронеж, МОУ лицей № 8,

учитель технологии

г. Воронеж, 2011 г.

  1. Вводная часть

  1. 5 класс

  2. «Пища человека и режим питания»

  3. Комбинированный

  4. Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  5. Используемый учебно-методический комплект:

УМК для учащихся 5-х классов «Технология»(обслуживающий труд) под редакцией Симоненко В.Д.

УМК для учителя поурочные планы по учебнику «Технология» 5 класс

  1. Соответствует стандарту образования

  2. Развиваемые на уроке компетенции:

- владение приемами личностного самовыражения и саморазвития;

- способность учащихся планировать свою трудовую деятельность, контролировать и регулировать способность к принятию самостоятельных решений;

- способность находить нестандартные решения, видеть нерешенную проблему и уметь находить способ её решения.

- планирование собственной деятельности;

- чтение схем;

- работа с нормативно-технической документацией.

- ответственность за результаты своего труда;

- социальная ответственность.

8. Раздел «Кулинария», урок по изучению трудовых приемов и

операций.

9. Межпредметные связи: природоведение, математика, биология

10. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса, для

которого разработан урок:

урок разработан для учащихся 5-х классов для привития им

здорового образа жизни и о необходимости правильного

питания.

Тема: Пища человека и режим питания.(5 класс).

Комплексная цель: усвоить и закрепить с учащимися технологические знания, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов и операций.

Обучающие цели: Формирование здорового образа жизни и правильного питания; дать понятие о пище и режиме питания; познакомить с классификацией витаминов и их ролью в обмене веществ; научить сохранять витамины при кулинарной обработке продуктов.

Развивающие цели: развитие умений учебно-познавательной деятельности, развитие мышления, воображения, развитие умения применять полученные знания на практике.

Воспитательные цели: воспитание мотивов учения (познавательная потребность, интерес), воспитание дисциплинированности, эстетических взглядов.

Наглядные пособия: учебная таблица «Пищевые вещества»; серия таблиц «Работа с пищевыми продуктами»; компьютер, интерактивная доска.

На классной доске выписаны термины: Витамины, минеральные соли, культура питания, здоровое питание.

Межпредметные связи: природоведение, биология, химия, математика.

Ход урока:

  1. Повторение и сообщение познавательных сведений.

Беседа о составе пищи с опорой на знания, полученные учащимися на уроках природоведения.

Продукты бывают растительного и животного происхождения, все они содержат питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека, роста и развития детей.

Важно подвести учащихся к пониманию того, что принимать пищу необходимо в одно и те же часы, при этом количество и состав её должны соответствовать суточной потребности человека в питательных веществах.

infourok.ru

Конспект урока на тему "Здоровый образ жизни"

Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

-формирование установок на использование здорового питания;

-формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес

-развивать воображение

Воспитательные:

- побуждать учащихся к соблюдению ЗОЖ

Планируемые результаты:

Личностные УУД – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД - у детей повысился уровень, мышления, памяти, сообразительности;

- коммуникативных УУД – дети могут взаимодействовать с коллективом и учителем.

Форма проведения: беседа

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, создание ситуации выбора,

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия:

Этапы

занятия

Воспитательные, развивающие, образовательные

задачи, решаемые на этапах

Методы и

приёмы.

используемые

для достижения задач

Содержание этапа

Примечание

Планируемые результаты

1.Вступительная часть

    1. Организационный момент.

Введение в тему занятия

Беседа

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

1.2 Активизация знаний по теме "Здоровый образ жизни”

создание ситуации выбора

1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает.

Никогда не отдыхает? (Сердце)

3. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

7. Пешком ходить – долго … (жить).

8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем,

Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье)

(Слайд 2)

Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

Дети отгадывают кроссворд

2.Основная часть

2.1. Работа со стихотворением "Про овощи”

Развитие мышления, памяти, сообразительности; воспитание чувства юмора

Беседа

Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно, так как затем вы получите задание.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

А теперь назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Учащиеся слушают стихотворение и выполняют задания.

Повышение уровня мышление, памяти, сообразительности.

2.2. Пословицы о здоровье.

Развитие мышления, сообразительности.

Поисковой метод

Ребята, для вас у меня еще есть задание: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

  • В здоровом теле (здоровый дух)

  • Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

  • Заболел живот, держи (закрытым рот)

  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  • Землю сушит зной, человека (болезни)

  • К слабому и болезнь (пристает)

  • Любящий чистоту (будет здоровым)

  • Кто курит табак (тот сам себе враг).

Повышение уровня мышление, сообразительности

2.3. Физминутка "Вершки и корешки”

Метод игры

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Учащиеся выполняют задание

3.Заключительная часть

3.1. Рефлексия

Анализ занятия

Беседа

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека

Ребятя, почему здоровье – самый ценный дар человеку?

– Почему плохо болеть?

- Продолжите фразу: «Я хочу быть здоровым для того, чтобы …»

Ученики беседуют с учителем.

infourok.ru

Конспект внеклассного урока для школьников "Здоровый образ жизни".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)

№60 г. Челябинска».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни:

Номинация  урока «Здоровый образ жизни»

Конспект урока для школьников

«Здоровый образ жизни».

Автор: Лисенчук Людмила Витальевна, учитель

Учреждение: МБОУ «С(К)ОШ №60г. Челябинска», г. Челябинска

Номинация:  урок на тему "Здоровый образ жизни".

Предметное направление: здоровьесбережение

Возрастная группа: учащиеся 4-7 классов.

Время реализации образовательного события: 40 минут

Цель: 

  • формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

  • дать представление о вредных привычках;

  • развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;

Планируемые результаты:

Предметные

  • Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы влияющие на него негативно;

  • Знать правила здорового образа жизни.

Личностные

  • Понимать значимость безопасного здорового образа жизни и стремиться ему следовать;

  • Владеть начальными навыками адаптации в мире.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда мы с вами разгадаем загадки:

  1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. Кто это? (Человек)

  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  3. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

  4. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

  5. Пешком ходить – долго … (жить).

  6. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос в нашем теле кровь качает.Никогда не отдыхает? (Сердце)

  7. Чтобы долго быть зубастым, чистить зубы надо ……. (пастой) 

  8. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.(Мыло) 

  9. Ей спины моей не жалко – с мылом трет меня -… (мочалка)

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

И так, ребята, вы наверное догадались, что у нас сегодня не просто урок, а урок здоровья.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

Вопросы учащимся:

- Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

- Выскажите предположение, что значит вести здоровый образ жизни?

- Какие вы знаете главные правила здорового образа жизни?

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?

(Ответы детей)

Учитель:

-Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья.

Знал, но почти никогда их не выполнял.

То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра все буду делать, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое, и через день…

-Как вы думаете, будет ли мальчик здоровый?

(Ответы детей)

Вывод учителя: Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам.

О таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни.

- Ребята давайте обсудим, какие правила здорового образа жизни существуют и что мы должны выполнять и соблюдать!!!!

Правило№1: Соблюдай чистоту!

Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.

Содержите в чистоте свое тело, одежду, жилище. Умывайтесь и мойте руки, чистите зубы, принимайте душ, мойтесь с мылом и мочалкой, чистите обувь и одежду, проветривайте помещение, регулярно делайте уборку в доме, содержите в чистоте свой двор, никогда не бросайте на улицах мусор мимо урны.

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Правило№2: Правильно питайся!

Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни.

- Какое питание можно считать здоровым? Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки? Или однообразное, богатое сладостями, от случая к случаю, второпях?

Наверное, ответ очевиден. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Правило№3: Сочетай труд и отдых!

Учеба в школе, выполнение домашних заданий - серьезный труд. Бывает, что школьники заняты не меньше взрослых. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают за компьютером. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.

Правило№4: Больше двигайтесь!

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность.

Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещайте бассейн.

Спортивные игры, катание на лыжах и коньках, плавание - надежный путь к здоровью.

Правило№5: Не заводи вредных привычек!

Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в алкогольных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка сильное отравление. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма.

Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.

Физминутка – 

Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.  

-Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься.

В этом нам поможет волшебное стихотворение.

Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

«Упрись в землю ногами,Потянись к небу руками,Воздуха чистого вдохни,И мысленно болезни отгони.»

(повторить два раза)

Подведение общего итога:

- Что вы сегодня узнали на уроке?

- Представьте, что вы врач, что бы вы посоветовали всем для сохранения здоровья?

(Ответы детей)

Заключительное слово учителя: 

Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Практическая работа.

Закрепление материала. 

- А теперь мы с вами немного поупражняемся и поиграем с картинками.

Выполнение практического задания учащимися.

1 задание:

-Ребята решили повесить в классе плакат-напоминание, посвященный здоровому образу жизни.

-Какая фраза подойдет для плаката?

  1. Вести здоровый образ жизни - это значит никогда не болеть.

  2. Вести здоровый образ жизни - это значит знать правила сохранения и укрепления здоровья.

  3. Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

  4. Вести здоровый образ жизни - это значит заниматься спортом.

2 задание: Соедините линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получилось правило здорового образа жизни:

СОЧЕТАЙ ДВИГАЙСЯ!

ПРАВИЛЬНО ТРУД И ОТДЫХ!

СОБЛЮДАЙ ПИТАЙСЯ!

БОЛШЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!

НЕ ЗАВОДИ ЧИСТОТУ!

3 задание. Рассмотрите фотографии.

- Какие правила здорового образа жизни дети соблюдают? Назови их.

hello_html_m51165777.jpghello_html_m2bf05e6c.jpg

hello_html_36928dca.jpghello_html_m23347335.jpg

hello_html_m102bd477.jpg

4 задание: Игра «Светофор здоровья».

Зажгите красным – то, что вредит здоровью.

Зажгите желтым - то, к чему нужно относиться осторожно.

Зажгите зеленым - то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни.

hello_html_m73d6d553.jpghello_html_152f3388.gifhello_html_152f3388.gifhello_html_63c13cc1.jpg

hello_html_m5f4e83d6.jpghello_html_152f3388.gifhello_html_152f3388.gifhello_html_13dca39.jpg

hello_html_161c23d.pnghello_html_152f3388.gifhello_html_152f3388.gifhello_html_152f3388.gifhello_html_152f3388.gifhello_html_154090a7.jpghello_html_d44f844.pnghello_html_m1a2341dd.jpg

hello_html_51ce03e8.jpghello_html_152f3388.gif

infourok.ru

Конспект урока и презентация на тему "Здоровый образ жизни"

Тема: Здоровый образ жизни.

Цели урока: Познакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья; дать представление о вредных привычках.

Оборудование: Видеозапись слайдов по теме урока, учебники, рабочие тетради, карточки со словарными словами, веточка хмеля, раздаточный материал, выставка рисунков учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент, сообщение темы урока (слайд№1).

2. Работа по теме урока.

Ребята, вы ничего не заметили необычного у себя на столе? (На столах до урока разложены коробки от мыла, сигарет и т.д)

- Посмотрите на свои коробки, поднимите и покажите их всем остальным.

- Ребята, а как бы вы поделили эти коробочки?

(Полезные и неполезные) (слайд 2)

-Откуда вы знаете о вреде курения? (От взрослых, из передач по телевидению)

-Вы любите смотреть телевизор? Давайте вместе посмотрим мультфильм. (Пролог 5 серии мультфильма «Ну, погоди!»)

- Почему волку стало плохо? (Он начал курить сразу несколько сигарет)

- Зачем он это сделал? (Чтобы напустиь в будку много дыма и выгнать зайчика из будки).

-Что же случилось с волком дальше? (Волк покраснел, у него закружилась голова, он закашлялся, упал и сильно ударился.)

-Понятно, что волк отравился. Ведь он выкурил столько сигарет сразу. Но почему же закашлялся зайчик? Ведь он совсем не курил? (Ему стало плохо. Табачный дым неприятен.)

-Куда попадает табачный дым при вдохе? (В лёгкие)

-Как вы думаете, такой воздух полезен человеку? ( Курение очень вредно для лёгких и для всего организма. Табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Хотя сами они не курят, но вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью. В табачном дыме находится опасный яд – никотин и много других вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.)

На доску вывешивается табличка - никотин

От куренья только вред!

От куренья много бед!

Кто не курит сигарет,

Тот здоров на все сто лет!

- Как влияет курение на внешность человека?

(Человек худеет, кожа и зубы желтеют, глаза воспаляются, появляется неприятный запах.)

Что ещё также вредит организму? (Употребление спиртного (алкоголя) и наркотиков

(Алкоголь, который содержится в спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.)

(Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик разрушает работу мозга и всего организма и, в конце концов, убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.)

Работа по группам:

  1. Из группы слов выбрать те, которые характеризуют людей с вредными привычками. ( худой, бледный, неопрятный и т.д.)

  2. Игра: «Собери пословицу» .(Учащиеся восстанавливают деформированную пословицу «С хмелем познаться – с честью расстаться».

  3. Восстановить пословицу « Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их».

infourok.ru

Конспект урока " Мы за здоровый образ жизни"

Урок проект окружающего мира в 3 классе

Тема «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: показать значимость здорового образа жизни.

Задачи :

-развивать представление о здоровом образе жизни ;

-развивать умение вести правильный образ жизни ;

-воспитывать потребность в сохранении своего здоровья .

Оборудование :

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

Послушайте рассказ и скажите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке ?

«Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья , знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился.То говорил себе: «Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое».

-Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым ?

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, он ведёт здоровый образ жизни.

-Какова тема нашего урока?

III. Работа над темой урока.

Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».

Волшебный девиз урока:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

– Давайте прочитаем хором.

Презентация, Приложение 1, слайд 1.

– Наши чувства могут приносить вред нашему здоровью и здоровью наших близких. Надо чаще улыбаться, говорить друг другу комплименты.

Какое настроение понадобиться нам для успешной работы на уроке?

Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит чудеса.

А раз вы волшебники, то и оценивать будете себя сами. После каждого задания на листочке рядом с цветком вы нарисуете себе кружок, если верно отвечали на мои вопросы и верно выполняли задания.

С хорошим настроением будем создавать первый лепесток – НАШ ОРГАНИЗМ.

Презентация – слайд 2

Продолжите высказывания:

– Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).

– Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему).

– Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).

– Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).

– Орган зрения глаза ….

– Орган слуха – … (способность человека воспринимать различные звуковые сигналы позволяет ему более полно ориентироваться в окружающей среде).

– Орган осязания – …

– Орган обоняния – …

– Орган вкуса – …( язык – мышечный орган, в котором находятся вкусовые луковицы. Органом вкуса является подвижный мышечный орган – язык. Всю поверхность языка покрывает слизистая оболочка)

Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц).

Впишите на своем цветке название на розовом лепестке. (Учитель прикрепляет на доске красный лепесток «Наш организм» к середине)

Для того чтобы наш организм был здоров, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.

На втором лепестке будет написано одно из этих правил – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ. Слайд 3.

Перед детьми выставка детских художественных книг о чистоте: «Мойдодыр»,

Какие из этих книг вы читали?

Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. Чему учит эта сказка?Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?

infourok.ru

Конспект урока ЗОЖ планирование

Учитель физической культуры МКОУ «Октябрьский лицей» Форафонова Н.В.

Урок по физической культуре

Тема: «Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания»

Раздел: Основы знаний

Цель урока: формирование понятий о ведении здорового образа жизни через принятие правил здорового питания.

Задачи урока:

    1. Изучить основы правильного здорового питания

    2. Ознакомить учащихся с понятием и значением правильного питания

    3. Исследовать и обозначить реальную картину по данному вопросу в классе, школе

    4. Сформировать у учащихся потребность в ведении здорового образа жизни

Инвентарь и оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

В начале урока всем учащимся предлагается анкета, на вопросы которой нужно ответить. В процессе урока учащиеся делают пометки, записи в соответствии с вопросами анкеты и материалом урока.

Мы много говорим и читаем о здоровом образе жизни. Практически все авторы книг говорят о том, что “Рациональное питание и физическая тренировка – это те слагаемые в формуле здоровья, без которых быть здоровым, оставаться здоровым человек просто не может. Это те необходимые условия, без которых здоровья не сохранить”. Специфической чертой работ русских исследователей, в отличие от книг американских ученых, обязательным фактом является компонент закаливания. Заметной же чертой зарубежной работы является упор именно на отказ от вредных привычек.  

Мы же сегодня, как вы уже поняли из вопросов анкеты, осветим вопрос питания.

Забота о физическом состоянии человека приобретает особую значимость в наше, тяжелое с экологической точки зрения, время. Все большее количество людей начинает бережно относиться к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Средством для выполнения такой задачи является ведение здорового образа жизни.

Составляющие здорового образа жизни: правильное питание; эмоциональное, духовное, интеллектуальное самочувствие; физически активная жизнь; гигиена организма; Окружающая среда и отказ от вредных привычек.

Сегодня мы затронем один из компонентов здорового образа жизни – здоровое питание. Эта тему актуальна потому, что малое количество учеников нашей школы, подростков и взрослых придают должное внимание значению именно данного компонента применительно к ведению здорового образа жизни. А ведь именно здоровье и питание зависят друг от друга напрямую. Здоровая еда - основа общего здоровья, потому что из-за недостаточного и некачественного питания у нас развиваются многие болезни.

И тема урока: «Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания»

Цель: формирование понятий о ведении здорового образа жизни через принятие правил здорового питания.

Исходя из поставленной цели, мы обозначаем задачи:

    1. Изучить основы правильного здорового питания

    2. Ознакомить учащихся с понятием и значением правильного питания

    3. Исследовать и обозначить реальную картину по данному вопросу в нашей школе

    4. Сформировать у учащихся потребность в ведении здорового образа жизни

И эпиграфом сегодняшнего занятия нам послужат слова Мигеля де Серванте

«Здоровье тела куётся в кузнице желудка»

Здоровое питание подразумевает под собой питание 1)рациональное и 2)сбалансированное.

1) Ра­циональное питание детей основывается не только на научно обоснованном употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном ис­пользовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма.2) Важное значение в сохранении и укреплении здоровья детей имеет правильный режим питания в сочетании с правильно организованным распорядком дня, так как это положительно сказывается на поведении, физическом развитии, моторике детей и сопротивляемости их орга­низма неблагоприятным факторам окружающей среды.

Рациональное питание детей и подростков строится с учетом общих физиологических и гигиенических требо­ваний к пище.

Многие наши учащиеся не соотносят питание со своим здоровьем, и считают, что улучшить своё здоровье с помощью питания не возможно. Хотя специалисты в области детского питания уже давно доказали, что продолжительность жизни можно увеличить с помощью пищи, содержащей все необходимые элементы и профилактика многих заболеваний, возни­кающих у взрослых (артериальная гипертония, сахарный диабет, ожирение), должна вестись не с подрост­кового или юношеского периодов, а с раннего детства.

Так же большое значение имеет вопрос зависимости роста организма и успешности в учёбе от питания. Учащиеся считают, что питание никак не влияет на способность к усвоению знаний, к усталости и общей утомляемости. Некоторые уверены, что на рост и развитие организма питание так же не оказывает влияния. Между тем именно в детском возрасте отмечается повышенная потреб­ность в правильном соотношении белков, жиров, углеводов, обильное наличие витаминов и минералов, обеспечивающих нормальное течение процессов, связанных с интенсивным ростом и развитием ребенка.

По вопросу рационального питания ученики и родители говорят о том, что питаются они от трёх до пяти раз в день (как и должно быть по всем правилам), но небольшой процент учащихся отказывается от домашних завтраков, либо съедает бутерброд с чаем. А ведь известно, что завтрак должен состоять из углеводов, причём правильных. Таким образом, у ребят рано наступает усталость, ведь для успешной работы всем нужна энергия, но, к сожалению, организму негде её брать. А рис, гречу, пшено половина детей практически не едят. Так же не радостно обстоит дело и с обедом. Многие старшеклассники вместо горячего обеда предпочитают просто перекусить в школьной столовой. В то время как на ужин как раз и едят пищу, тяжёлую для переваривания.

У детей и подростков из всех пищевых веществ наи­более остро ощущается потребность в белках, которые необходимы для роста и развития организма. Чем меньше ребенок, тем больше у него потребность в белке.

А ведь мало кто знает, что больше всего белка не в мясе, как принято считать, а в сыре твёрдом, сыре плавленом, горохе, твороге, фасоле, и только потом в мясе (но опять же в мясе кролика и куры). Известно, что белки обеспечивают иммунитет к инфекциям!

Минеральные вещества, как и белки, являются строительным материалом. Они необходимы в питании детей для роста и развития. Они влияют также на защитные функции организма и его иммунитет. Натрий, например, способствует улучшению нервно-мышечной деятельности. Калий нам нужен для работы всех мышц, и особенно для мышцы сердца. Кальций необходим всем костям, его необходимость можно сравнить с необходимостью корня для дерева.

Дети более чувствительны к недостатку любых вита­минов, чем взрослые. С процессами роста потребность в них повышается. Кроме специфических болезненных про­явлений, связанных с авитаминозом, у детей отмечаются некоторая вялость, бледность, быстрая утомляемость, иногда боли в коленях, понижение аппетита.

То, что витамины и минералы нужны всем без исключения людям, подтверждают 100% и взрослых и детей.

Наши ребята употребляют в пищу свежие овощи и фрукты редко, только во вкусных салатах. Лук и чеснок ребята едят только тогда, когда их заставляют. Кисломолочные продукты в пищу употребляют всего лишь 1-2 раза в неделю. Но ведь такое количество крайне мало. Не потому-ли у ребят часто случаются травмы, связанные с переломами, трещинами костей и вывихами? Так же и рыбные блюда идут в пищу крайне редко. А ведь это – лучшая пища для улучшения памяти! Из напитков наши ребята отдают предпочтение: чаю; кофе; газированным напиткам; компоту; и только - соку. А ведь известен факт, что дети и подростки чувствительны к недостаточности витамина С. Он должен регулярно поступать с пищей, так как необходим для очень важных процессов жизне­деятельности. Основной источник витамина С — овощи, фрукты, ягоды. Эти растительные продукты рекоменду­ется ежедневно включать в рационы детского питания. Так, для учащихся 9—10-х классов свежие овощи, пло­ды и их соки должны составлять не менее 900 г в сутки. Особенно полезны фруктовые соки в смеси с молоком (коктейли), так как они улучшают все виды обмена ве­ществ.

Ребята больше всего любят жареную пищу, маринованную и копчёную. А ведь известно, что избыток жира в пище детей неже­лателен, так как это нарушает процесс обмена веществ, понижает аппетит, расстраивает пищеварение и ведет к ожирению. Так же при избытке жира нарушается усвое­ние белков.

Многие ребята часто и с удовольствием употребляют пирожные и печенье, даже не задумываясь о том, что пользы от этих продуктов – никакой. Избыточное количество таких углеводов угнетает рост и разви­тие детей, приводит к снижению иммунитета. Научно-практические исследования показывают, что у детей, получающих пищу с большим преобладанием углеводов, наблюдаются понижение мышечного тонуса, бледность кожных покровов и слизистых оболочек, избы­точная масса тела и даже ожирение. Такие дети чаще болеют, заболевания протекают тяжелее и часто сопро­вождаются осложнениями.

«Что нужно делать, чтобы вести здоровый образ жизни?» Необходимо соблюдать все правила ведения здорового образа жизни, и здесь не обойтись без сбалансированного и рационального питания.

Сложность в переходе к правильному питанию скорее даже не собственно физиологическая, а психологическая. “Мы привыкли питаться так, как питаемся, а привычки, складывающиеся в течение всей жизни, сразу не изменить”

Тема, которую мы сегодня затронули, особо актуальна, так как далеко не все ребята и их родители понимают и осознают необходимость здорового питания. Необходимо как можно чаще поднимать этот вопрос, и администрация школы делает для этого очень много: у нас в школе есть и горячие завтраки, и горячие обеды. Постоянно проводятся проверки питания, контроль за питанием учеников. Хочется, чтобы в помощь к школе присоединились и родители учеников. Ведь ни для кого не секрет, что здоровье проще поддерживать, чем исправлять. А некоторые диагнозы очень трудноизлечимы. Я призываю всех заниматься самообразованием и пропагандой здорового питания.

И закончить сегодняшнее занятие надо словами французского писателя Брилья-Саварена: «Раз уж человек навечно осужден постоянно есть, значит, питаться надо хорошо!»

Гипотеза данного исследования состоит в том, что формирование органов движения - костного скелета, мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата - имеет огромное значение для роста детского организма, так же как и то, что от питания напрямую зависит и наша учёба, и наши заболевания (и их разнообразие, и их продолжительность), и общее самочувствие.

Практическое значение данной работы:

  1. полученные данные можно использовать для информирования учащихся о влиянии питания на здоровый образ жизни,

  2. данный материал можно использовать на уроках природоведения, биологии, ОБЖ, как дополнительный материал для самостоятельного ознакомления.

  3. данный материал можно использовать на родительских собраниях для всеобуча.

Анкета учащегося

«Едим ли мы то, что следует есть?» Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты. Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас. Поставьте галочку рядом с выбранным ответом.1. Сколько раз в день ты ешь?- 3-5 раз, - 1-2 раза, - 7-8 раз, сколько захочу.2. Завтракаешь ли ты дома перед уходом в школу? - да, каждый день, - иногда не успеваю,- не завтракаю.

3. Твой завтрак чаще всего состоит из:- овсяной каши - творога со сметаной, кефира, молока - бутербродов с чаем - чашечки кофе

- иное (напиши что)__________________________________4. Что ты выберешь из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?- булочку с компотом,

- сосиску, запеченную в тесте, - кириешки или чипсы.5. Ешь ли ты на ночь?1) стакан кефира или молока, 2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),3) мясо (колбасу) с гарниром.

- иное (напиши что)____________________________________6. Употребляешь ли ты в пищу свежие овощи?- всегда, постоянно, - редко, во вкусных салатах, - не употребляю.7. Как часто на вашем столе бывают фрукты?- каждый день,- 2 – 3 раза в неделю, - редко.8. Употребляешь ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?- всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,- ем иногда, когда заставляют, - лук и чеснок не ем никогда.9. Употребляешь ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?- ежедневно, - 1- 2 раза в неделю, - не употребляю.10. Какой хлеб предпочитаешь?- хлеб ржаной или с отрубями, - серый хлеб, - хлебобулочные изделия из муки в/с. 11. Рыбные блюда в рацион входят:- 2 и более раз в неделю, - 1-2 раза в месяц, - не употребляю.12. Какие напитки ты предпочитаешь?- сок,

- компот,

- кисель; - чай

- кофе; - газированные: фанта, лимонад, пепси-кола

- иное (напиши что)___________________________________

13. Часто ли ты употребляешь рис, гречу, пшено, горох, фасоль?— практически ежедневно — пару раз в неделю — раз в неделю — я их почти не ем 14. Любишь ли сладости?- все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,- пирожные, печенье, мороженое употребляю часто, - могу сразу съесть 0,5 кг конфет.15. Отдаёшь чаще предпочтение:- постной, варёной или паровой пище,- жареной и жирной пище, - маринованной, копчёной.17. В каких продуктах, по твоему мнению, содержится наибольшее содержание витаминов?

- молочные продукты,

- овощи

- фрукты

- рыба

- конфеты

- печенье

- пепси-кола

- сухарики

- чипсы

- сосиски

18. В каких продуктах, по твоему мнению, содержится наибольшее количество минералов?

- фрукты

- овощи

- крупы

- морепродукты, рыба

- мясо

20. Может ли человек сам узнать, хватает ему витаминов и минералов или нет?

- да - нет21. Как вы считаете, витамины и минералы нужны только больным людям?

- да - нет

22. Выбери верное утверждение:

- здоровое питание – залог здоровья

- чем больше ешь, тем здоровее будешь

- для радости нужно кушать сладости

23. Напиши 3 твоих любимых блюда ____________________

______________________________________________________

24. Знаешь ли ты, что такое здоровое питание?

Да Нет

Если ДА, то напиши – что это такое? ­­_____________________

25. Сможешь ли ты улучшить своё здоровье с помощью питания? Да Нет Не знаю

26. На твой взгляд – правильное питание относится к здоровому образу жизни?

Да Нет Не знаю

27. Какие ты знаешь правила питания (потребления пищи)? ____________________________________________________

28. Как ты думаешь – ты здоровый человек? _________________________________________

29. Что (на твой взгляд - самое главное) нужно делать, чтобы вести здоровый образ жизни?

______________________________________________________

30. Как ты думаешь – зависит ли от твоего питания

- то, как ты учишься? Да нет

- то, как ты растёшь? Да нет

Список используемой литературы:

  1. Лисицын Ю.П., Ю.В.Махотин, О.В.Карева, Т.Н. Лосева. Книга о здоровье. Сборник - М.: Медицина, 1988.

  2. Лифляндский В. Г., Энциклопедия здорового питания. Издательство: Олма Медиа Групп Серия: Жизнь и здоровье; 2012 г.

  3. Михайлов В., Палько А.. Выбираем здоровье! - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1987.

  4. Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни. Энциклопедия социологии. — Минск: Книжный Дом, 2003.

  5. Изображение «Правильное питание» http://getway.info/uploads/eda1.png

  6. Изображение «Рациональное питание» http://news.astv.ru/files/news/imagecache/one_new/front/shkolnoe_pitanie.gif

  7. Изображение «Здоровое питание» http://img-fotki.yandex.ru/get/5313/135204812.0/0_64859_e53d08a1_XL

  8. Изображение «Правильное питание» http://momfamilychild-help.typepad.com/.a/6a010536ead653970b01127944bdff28a4-320wi

  9. Изображение «Витамины» http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/ia-zdesi.5/0_4b051_5697e360_L

  10. Изображение «Добавь здоровья» http://collegium.com.ua/assets/images/fotos/globus.jpg

  11. Изображение «Школа – территория здоровья» http://www.edu.cap.ru/home/1212/doc/2012/baner/zog.jpg

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Здоровый образ жизни»

- Мы будем путешествовать по городам страны Здоровья и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

- Первый город, в который мы отправимся это город «Чистюлькино».

Посмотрите какое интересное название города, а как вы думаете почему этот город так называется?

- Верно. Чистота – залог здоровья. Но все ли выполняют правила личной гигиены?

- Ребята, а что такое гигиена?

-Что значит соблюдать правила личной гигиены? А вы соблюдаете эти правила.

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Это житель города зовут его Пилюлькин.

Он приготовил для вас загадки про различные предметы личной гигиены.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю!

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – а что это такое?

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом … я купался под дождём!

Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает?

- Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудрёные,

Но и вы, ребята, смышлёные.

- С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вперед, назад, наклонись,

В стороны сильней прогнись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

- Следующий город, в который мы отправимся называется «Лакомка».

- Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. Скажите мне для чего нужно питаться?

-Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым?

Групповая работа.

Житель этого города Гурман приготовил для вас задание. В этом задании два вида питания. Внимательно посмотрите, что относится к каждому питанию. Посовещайтесь и сделайте вывод, какое питание является здоровым. (табличка)

- Какие два вида питания вы узнали?

Какое питание называют разнообразным?

А что означат однообразное питание?

Какое из этих питании будет здоровым? Почему вы так считаете?

- Почему нельзя питаться от случая к случаю?

- Как вы понимаете значение слова “второпях”?

- А почему пища не должна содержать много сладостей?

Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

Кариес – это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.

А чтобы не было проблем с зубками нужно регулярно показываться стоматологу.

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.

Вам, мальчишки и девчонки.

Приготовила совет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

5. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

6. Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

7. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока я здесь стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

И.И.Савчук.

- А сейчас давайте вспомним, какой путь проходит наша пища.

-Какой первый этап. Что с ней там происходит?

- Какой следующий этап?

- Что происходит в пищеводе?

- Что происходит в желудке?

- Какая функция печени?

- И последним этапом пища поступает, куда?

-Молодцы вы все верно сказали.

- С каким правилом вы познакомились на этой станции?

-А теперь отправимся в следующий город под названием «Режимный».

-Как вы думаете почему этот город так называется, что в нем соблюдается?

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

- Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом.

- Что входит в режим дня?

-Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно, а потом скажете, какой в нем был режим.

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

- Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит?

Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение?

В течение минуты нужно быстро моргать. Чем чаще, тем лучше.

Сильно зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 секунд. Повторить 8 раз.

Сделайте 5 раз круговое движение глазами сначала в одну сторону, а потом в другую.

- С каким правилом мы познакомились в городе режимный?

- Отправляемся дальше следующий город «Спортивный».

В этом городе все жители спортсмены.

- Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?

Посмотрим какие спортсмены живут в городе.

А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.

- Почему малоподвижный образ жизни вредит здоровью?

- Для чего нужно заниматься физкультурой?

Какое правило этого города?

- Последний город, в который мы отправимся, называется “Осторожный”.

На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

-Какие вредные привычки вы знаете?

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и печени других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

“Никогда не прикасайся к наркотикам!”

- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность