НОВОСТИ |
Разработка мероприятия для учащихся начальных классов по формированию здорового образа жизни. « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» (слайд 1). Мероприятия по формированию здорового образа жизниМероприятия по формированию здорового образа жизни в начальной школе.ПОДВИЖНАЯ ПЕРЕМЕНА. Игра «Запрещенное движение». Все играющие располагаются по площадке (в коридоре) на расстоянии вытянутых рук. Учитель стоит перед ними. Учитель предлагает ученикам выполнять за ним все движения, за исключением «запрещенных», заранее им установленных. Например, запрещено выполнять движения «руки на пояс», «руки вверх». Учитель начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторивший его, получает штрафное очко, а затем продолжает играть. Отмечаются ученики, не допустившие ни одной ошибки, а также и самые невнимательные (набравшие наибольшее количество штрафных очков). Типичными формами физической активности в школе с целью оздоровления и профилактики заболеваний являются подвижные перемены, которые носят релаксационный и оздоровительный характер (направленный на преодоление утомления). В то же время игра требует от ребенка сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстрее ориентироваться и находить правильные решения. Для эффективной организации динамической перемены необходим педагогический контроль за её проведением, определенный эмоциональный подъем. Известно, что только при наличии положительных эмоций улучшаются реакции организма: двигательная, зрительная, слуховая. Подвижные игры на перемене создают благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга – это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений, и создают предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности. Игра «Дружба». Ученики становятся в круг и со словами «Шире, шире, шире круг. У меня есть сто подруг. Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!» двигаются шагом по кругу. В центре круга стоит водящий, он с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой крутится на месте. На последние слова детей круг останавливается, и дети смотрят, на кого указывает водящий. Тот ученик, на которого указывает ведущий, выходит в центр круга. Они становятся спиной друг к другу. Дети говорят слова «Раз, два, три в одну сторону смотри!» После этих слов ведущий и ученик поворачивают голову. Если они повернули головы в разные стороны, то они закрепляют свою дружбу рукопожатием. Если головы повернули в одну сторону, то ученики обнимают друг друга. Водящим становится тот ученик, который вышел в центр круга по указанию водящего.
Игры, проводимые на перемене, имеют воспитательное и оздоровительное значение. После длительного (особенно для младших школьников) статического положения и напряженной умственной работы в классе учащимся необходим активный отдых. Игры на перемене вызывают у детей положительные эмоции, стимулируют их двигательную активность. У учеников возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе были заторможены. Такое переключение работы нервных центров позволяет учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке. Так как на перемене собираются школьники из разных классов, игры на перемене должны быть простыми по содержанию, доступными учащимся разного возраста и кратковременными. Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие или утомляющие учащихся. С учениками 1-2 классов на переменах в основном проводятся малоподвижные игры. Физкультминутка на уроке природоведения «Пингвинчики». Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию – сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками. Поэтому современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке. От содержания и организации активного отдыха во время урока в значительной степени зависит работоспособность детей на уроке, которая не остается постоянной даже в течение одного урока: первые 2-7 минут наблюдается фаза врабатывания, затем работоспособность устанавливается на относительно высоком уровне в течение 20 минут /фаза оптимальной устойчивой работоспособности/, далее идет снижение. Это отмечают в своих работах многие педагоги-исследователи. Зная такое, педагоги вплетают в ход урока различного рода физ.паузы. Достаточно потратить 1-2 минуты на отдых, чтобы было преодолено утомление, повысилось активное внимание учащихся. Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность. В настоящее время можно с уверенность утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе с младшими школьниками, вовлекая в систему работы в условиях педагогики оздоровления и школьную перемену. ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ОТ ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА!» Цель урока: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи урока: 1.Приобщение учеников и родителей к здоровому образу жизни. 2.Взаимопощь и поддержка учеников и родителей во время соревнований. 3.Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга. 4. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций. 5. Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях. Место проведения: малый спортивный зал Донецкой гимназии №70. Инвентарь: музыкальное сопровождение, эстафетные палочки, воздушные шарики, хоккейные клюшки, теннисные мячики, обручи, мячи. Участники: учащиеся 2-Б класса, родители (3 мамы). Ход урока: В начале урока учащиеся выстраиваются в одну шеренгу. Родители стоят возле учителя. Учитель: Здравствуйте ребята! Приветствую Вас на уроке физической культуры – на уроке здоровья. Сегодня к нам в гости к нам пришли наши родители – наши мамы. Они покажут на личном примере, что значит быть здоровым и что надо делать, чтобы быть здоровым. А вы ребята, помогите и поддержите их. Договорились! Ученики: Да! Учитель: Начинаем новый день, Прогони скорее лень, Спать кончай, глаза протри, День здоровья 1,2,3. А чтобы быть здоровым с чего надо начинать утро? Ученики: С зарядки. Учитель: А урок физкультуры? Ученики: С разминки! Учитель: Начинаем разминку по кругу. Наши мамы образуют внутренний круг и повторяют упражнения за ребятами. Готовы? Тогда начинаем. Под музыкальное сопровождение дети двигаются в колоне по одному по залу. Мамы двигаются по внешнему кругу. Выполняются разновидности ходьбы, бега, прыжков. Учитель: Кто с зарядкой дружит смело, Тот с утра прогонит лень. Будет сильным и умелым, И веселый целый день. Предлагаю разделиться на три группы и провести вместе с мамами разминку. Ученики делятся на три группы, образовывают 3 круга, выбранный ученик проводит разминку, а остальные повторяют упражнения за ним. Разминка проходит под музыкальное сопровождение. Учитель: А скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы учеников и родителей: - вести здоровый образ жизни; - правильно питаться; - делать зарядку; - соблюдать правила личной гигиены; - всегда быть в хорошем настроении; - соблюдать режим дня; - отказ от вредных привычек; - заниматься спортом и не пропускать уроки физической культуры. Учитель: Молодцы! Но помните, что главное не только знать правила ЗОЖ, но и каждый день их выполнять. Еще древние греки говорили: «Движение – это жизнь!» Чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься спортом. Сегодня наши мамы пришли к нам, чтобы на личном примере показать, насколько важно заниматься физическими упражнениями. Народная мудрость гласит: « Быстрого и ловкого болезнь не догонит ». Давайте проверим насколько мы быстрые, ловкие, сильные. А проверим мы это с помощью эстафет. Нашим мамам предлагаю стать капитанами команд. Перестроение детей и родителей в 3 колонны (3 команды) перед стартовой линией. Учитель: Итак, первая эстафета – «Ведение воздушного шарика». Условия эстафеты: Каждый участник команды выполняет ведение воздушного шарика эстафетной палочкой до кегли, обходит ее, возвращается к своей команде, передает инвентарь следующему участнику и становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнила задание. Подведение итогов эстафеты. Учитель: Следующая эстафета – «Хоккеисты». Условия эстафеты: Каждый участник команды выполняет ведение теннисного мячика хоккейной клюшкой до кегли, обводит ее, возвращается обратно, передает инвентарь следующему игроку и становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее всех закончила задание. Подведение итогов эстафеты. Учитель: А теперь давайте немного отдохнем. Наши мамы – капитаны соревнуются с учениками 2 –Б класса. Конкурс знатоков пословиц о спорте, здоровье и физкультуре. По очереди команды говорят пословицы. Выигрывает команда, которая больше всех назовет пословиц. Подведение итогов конкурса.
Учитель: Ну а сейчас, конкурс капитанов. Условие конкурса: Мамы крутят обруч. Выигрывает тот капитан, который дольше всех крутил обруч. Этот же конкурс проводится среди учащихся, чтобы показать родителям, как они научились крутить обруч. Подведение итогов конкурса. Учитель: Следующая эстафета – «Волна». Условие эстафеты: Каждый капитан берет мяч. По сигналу учителя мяч передается сначала над головой, стоящему сзади, второму игроку, потом снизу (между ногами) третьему участнику и т.д., то есть «волной» - мяч вверх, мяч вниз. Когда мяч дойдет до последнего игрока, он с мячом в руках добегает до начала колонны, становится впереди и эстафета начинается сначала. И так до тех пор, пока капитаны не займут свои места. Выигрывает команда, которая закончила эстафету первой. Подведение итогов эстафеты. Учитель: Наши мамы сегодня, показали какие они ловкие, быстрые и сильные. А все потому, что в школе они ходили на уроки физической культуры, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Берите пример с ваших мам! И у меня есть предложение, провести весной спортивный праздник вместе с папами, братьями, сестрами. Согласны? Ученики и родители: ДА! Учитель: Тогда будем готовиться к следующим соревнованиям. Перед тем как попрощаться, Будь со спортом неразлучен. Я хочу вам пожелать, Проживешь ты до ста лет! Здоровья крепкого, Вот тебе и весь секрет! Почаще улыбаться И никогда не унывать! До новых встреч, уважаемые родители! infourok.ru Комплекс мероприятий по формированию культуры здорового и безопасного образа жизниПриложение 21 Комплекс мероприятийЗдоровье сберегающая инфраструктура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями (законными представителями) 1. Контроль соответствия состояния и содержания здания и помещений ОУ санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. 2. Оснащение пищеблока для хранения и приготовления пищи. 3. Организация качественного горячего питания обучающихся. 4.Оснащение спортивного зала и спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием. 5. Оснащение медицинского кабинета необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами для оказания первой помощи. 6. Наличие специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися: учителя физической культуры, медицинского работника, педагога-психолога, логопеда. 1. Контроль соблюдения гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки обучающихся. 2.Соблюдение учителями –предметниками требований к использованию ТСО, в т.ч. компьютеров и аудиовизуальных средств. 3.Учет учителями –предметниками индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности. 4. Использование современных технологий на уроках, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. 1. Проведение утренней зарядки перед началом учебных занятий. 2. Организация подвижных перемен. 3. Проведение динамических пауз на уроках. 4. Организация работы и создание условий для эффективного функционирования. спортивных секций: - гиревой спорт, - футбол, - пионербол, - русская лапта . 5.Чередование умственных и развлекательных видов деятельности в группе продленного дня. 6. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий: 7. Участие в Спартакиаде школьников РМР. 8. Организация школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. 1. Внедрение в систему работы школы программы «За здоровый образ жизни», направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. 2. Организация работы клуба «Здоровячек». 3. Проведение спортивных конкурсов и праздников: - День здоровья, - игра «Муравейник», - конкурс «Самый здоровый класс», -конкурс «Лучший спортсмен школы», - конкурс «Самый спортивный класс», - праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». 4. Создание общественного совета по здоровью, реализующего школьную программу «В здоровом теле здоровый дух». 5. Проведение факультатива «За здоровый образ жизни». 6. Использование разных форм организации занятий: викторин, классных часов, экскурсий и т.п. 7. Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ, алкоголя, курения 1. Анализ углубленного медицинского осмотра. 2. Лекции, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей. 3. Подбор и приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы. 4. Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.. infourok.ru Методические рекомендации по организации профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учреждений (стр. 1 из 9)Министерство образования Хабаровского края Методические рекомендации по организации профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных учреждений ЯРМАРКА ЗДОРОВЬЯ Хабаровск, 2006 «Врачи посвящают себя медицине потому, что стремятся излечивать больных, однако, пациенты не хотят болеть» Р. Флетчер Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование. Но может ли система образования, каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся здоровью подрастающего поколения. В современном мире здоровье является универсальной ценностью, это состояние физического, социального и духовного благополучия как отдельного человека, так и общности людей, проживающих на определенной территории. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должны играть наряду с медицинскими работниками, учреждения культуры и образования (библиотеки, музеи, школы, учреждения дополнительного образования), а также общественные организации. Говоря о системе профилактики ОНЗ, следует определить ее основных исполнителей и их обязанности. Науке известны четыре главных исполнителя: общество (государство) – служба здравоохранения – коллектив – семья (человек). Все они тесно между собой связаны и зависят друг от друга. В то же время у каждого имеются самостоятельные, независимые способы влияния на здоровье. Не будем рассматривать задачи, стоящие перед обществом и государством, так как они подробно исследуются в рамках социальной гигиены. Применительно к российским условиям проблема социальной обусловленности ОНЗ исследуется в работах Ю.П.Лисицына, О.П.Щепина, В.П.Петленко, И.А.Гундарова, Т.М.Максимовой и др. Состояние здоровья подрастающего поколения, уровень сформированности навыков культуры здорового образа жизни - один из факторов, по которому оценивается результативность работы школы, условие, обеспечивающие эффективность УВП в целом.Здоровье в системе образования рассматривают как цель, содержание и результат педагогического процесса. Поэтому в разработке стратегии и тактики развития образовательного учреждения здоровье – одно из приоритетных направлений педагогической деятельности. Вопросы сохранения здоровья учащихся являются основными в содержании работы школы, это связывающее звено, системообразующий компонент всей деятельности педагогического коллектива.Плохое состояние и серьезное ухудшение здоровья детей в школьный период жизни, низкая ценность понятия здоровья в обществе, семье, школе.Только около 20% школьников практически здоровы.В исследованиях был проведен и анализ ценностных ориентацией учащихся, педагогов, родителей, при этом наблюдалась схожесть в выборе и иерархии ценностей. Наиболее значимые: · Здоровье· Друзья· Признание· Семья· Любовь· Материальное положениеПочти 87% опрошенных сознают ценность здоровья, но при этом школьники не готовы в достаточной степени организовать свою жизнь на принципах ЗОЖ. В условиях реформирования Российского здравоохранения, первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) является одним из основных направлений в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению. В соответствии с принципами ПМСП стратегия развития здравоохранения нашей страны должна быть ориентирована не на болезнь, а на сохранение и формирования здоровья каждого человека, семьи, коллектива и общества, на активную профилактику заболеваний. Общая врачебная практика (семейная медицина) является основной технологией в сфере первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) населению. Составляющими общей врачебной практики (ОВП) являются многопрофильность оказания ПМСП всему населению независимо от пола и возраста, профилактическая работа в коммуне и в каждой семье отдельно, обучение заботе о здоровье и скрининг здоровья. Данная технология легко адаптируется к различным нуждам местного сообщества в городе и в деревне. Семейным врачам, таким образом, отводится значительная роль в охране здоровья различных групп населения. Для реализации профилактических программ на базе кафедры семейной медицины и поликлинической терапии Дальневосточного государственного медицинского университета был организован Хабаровский Центр Ярмарок Здоровья, основная задача которого - познакомить медицинскую общественность и общественные организации Хабаровского края с опытом проведения гуманитарных акций – «Ярмарок Здоровья (ЯЗ)», направленных на формирование здорового образа жизни у населения, медицинское просвещение среди жителей данного региона, а также проведение ранней диагностики некоторых заболеваний, актуальных для Дальнего Востока России. Эту форму проведения массовых профилактических мероприятий нам подсказали американские коллеги еще в 2002 году.. На Аляске имеется уникальный опыт проведения таких Ярмарок, координаторами которого являются Ротари клубы. «Ярмарка здоровья Аляски» координирует разнообразные программы, обеспечивающие бесплатное медицинское обслуживание и обучение. Эти программы имеют различное предназначение и отвечают потребностям большинства жителей Аляски. Ярмарка здоровья может проводиться для всех желающих, или быть сфокусированной на определенной группе пациентов: подростки, женщины, мужчины, дети, студенты, рабочее население, больные диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями суставов. Бесплатное медицинское обслуживание включает измерение роста и веса, проверку остроты зрения и слуха, измерение артериального давления и другие исследования. На Ярмарках также представлены наглядные пособия, демонстрирующие как физическое состояние здорового человека, так и меры по его сохранению. Что такое “Ярмарка здоровья”.Ярмарка здоровья - это акция, посвященная сохранению здоровья населения, которая может быть организована членами объединения и волонтерами. Предлагая посетителям ярмарки четыре основных вида услуг, мы надеемся увеличить степень их заинтересованности в своем здоровье, показать необходимость ведения здорового образа жизни и лучше познакомить их с системой здравоохранения. Четыре основных составляющих “Ярмарки здоровья” включают: Обучение заботе о здоровье Центр обучения здоровому образу жизни – это место, где посетители активно вовлекаются в процесс и могут “поработать сами”. “Аляска-Ярмарка здоровья” предлагает различные программы обучения, среди которых наибольшей популярностью пользуются обучение фитнессу, предупреждению возникновения алкогольной и наркотической зависимости, профилактике рака, курения и противопожарной безопасности. Исследование состояния здоровьяОсновные разделы включают: Специальные разделы включают:Регистрация Исследование анализов кровиИзмерение артериального давления Выявление глаукомыИзмерение роста и веса Кожная проба на туберкулезОстрота зрения ВакцинацияОценка и контроль Осмотр полости ртаИсследование молочных железМазок из цервикального каналаИсследование слухаВыявление заболеваний нижнихконечностейВыявление рака кожиВыявление рака толстогокишечникаОценка и контрольОценка и контроль результатов исследования – это возможность для человека получить информацию о состоянии своего здоровья, проконсультироваться со специалистом, обратить внимание на потенциальные факторы риска, определить основные задачи по сохранению собственного здоровья. На этой станции ярмарки должны работать врачи.Дополнительное сообщениеВсе посетители должны получить копии результатов тестирования по почте в течение шести месяцев после Ярмарки. Это служит напоминанием о прошедшей ярмарке и является дополнительной мотивацией для реализации рекомендуемых изменений образа жизни или стимулом для выполнения назначений врача.Многочисленные широкомасштабные исследования показывают, что обучение методам профилактики заболеваний и поддержания здоровья имеют первостепенное значение для жителей Аляски. Идя на встречу пожеланиям аляскинцев, объединив усилия федеральных и местных органов здравоохранения «Ярмарка здоровья Аляски» предлагает качественное обучение заботе о здоровье и скрининг заболеваний.Но мы не хотели бы слепо копировать переданный опыт, а намерены его развивать и совершенствовать. Поэтому мы не будем делать акцент на миниобследовании и консультировании людей, пришедших на ярмарку, несмотря на то, что эти формы работы очень популярны за рубежом. На наш взгляд обследование и консультирование должно проходить в полном объеме в условиях лечебного учреждения, а поверхностный подход не только подрывает авторитет врача, но и медицины в целом. Приоритетом в деятельности нашего «Центра ярмарок здоровья» являются информирование и консультирование населения о факторах риска развития наиболее распространенных хронических заболеваний, пагубном воздействии на организм вредных привычек и меры по их профилактике, а также методики психологической поддержки. Хорошо известно, что до 60 процентов всех проблем, с которыми обращаются пациенты к врачам первого контакта, обусловлены психосоматическими заболеваниями, поэтому во время проведения «Ярмарок здоровья» мы будем применять психологическое анкетирование и помогать ориентироваться в разрешении психологических проблем. mirznanii.com Разработка мероприятия для учащихся начальных классов по формированию здорового образа жизни. « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» (слайд 1)Разработка мероприятия для учащихся начальных классов по формированию здорового образа жизни. « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» (слайд 1) Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, но самое главное в его жизни- ЗДОРОВЬЕ за которое необходимо бороться всеми силами. Проблема сохранения здоровья детей приобретает в настоящее время особую значимость. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:( слайд2)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Ведущий. -Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети! Здоровье- это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить. Сегодняшнее мероприятие посвящено здоровью. Ведь не зря наша игра-путешествие называется «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Ведь здоровье – тема весьма популярная. Здоровье требует внимания к себе. К сожалению, очень многие вспоминают о нем лишь тогда, когда оно оказывается под угрозой. А ведь куда проще и надежнее беречь и поддерживать свой организм постоянно, с самого детства. А самое главное вы должны всегда помнить правила здорового образа. Правила здорового образа жизни (слайд 3)
В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее. Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами четвёртых классов. Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Нехворайка». Под музыку выходят игроки команд. Все игроки-с командными эмблемами. Впереди капитаны. КОНКУРС №1. «ПРИВЕТСТВИЕ»(слайд 4) Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда… Все члены команды:… «Нехворайка» Мы решили никогда не болеть Не болеть? Это надо уметь. Капитан: Наш девиз-… Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух». Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда… Все члены команды:.. «Крепыш». Стань здоровым, ловким, крепким! Стань выносливым и метким. Капитан: Наш – девиз-… Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Капитаны команд относят в жюри эмблемы своих команд, жюри оценивает приветствие и эмблемы. МАКСИМУМ-5 баллов. КОНКУРС №2. КОНКУРС КАПИТАНОВ.(слайд 5) Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки. 1.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони А блестящие… (Коньки). 2. Я шел зимою вдоль болота В галошах, в шляпе, и в очках. Вдруг по реке пронесся кто-то На металлических крючках. Я побежал скорее к речке, А он бегом пустился в лес. К ногам приделал две дощечки Присел, Подпрыгнул И исчез. И долго я стоял у речки, И долго думал, сняв очки: «Какие странные Дощечки И непонятные крючки!». (Коньки и лыжи). Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадавшему вторую загадку,- бег лыжника. 3.Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранишь ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране — Боль утихнет, и опять Будут ноги по дороге В ногу с солнышком шагать. (Подорожник.) 4.Весной растет, летом цветет, Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок — на медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа.) 5.Растет она вокруг, Она — и враг и друг. Как иглы — волоски Покрыли все листки. Сломи хоть волосок — И каплет едкий сок На кожу — хоть ори! О-о-ой, волдыри! Но если дружишь с ней — Ты многих здоровей: В ней витаминов — клад, Весной ее едят. (Крапива.) 6.Он шипы свои выставил колкие, Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него соберем — Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник.) Жюри подводит итоги конкурса капитанов. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл, максимум может быть у команды 3 балла. Очень большое значение для формирования здорового образа жизни имеет соблюдение режима дня. Ребята, а вы знаете , что такое « Режим дня»? (вопрос к болельщикам).И наш следующий конкурс так и называется: КОНКУРС №3 «РЕЖИМ ДНЯ».(слайд 6) На карточках у вас на столах написаны слова-действия, которые надо расположить в правильном порядке, начиная с самого утра. Конкурс на время, какая команда первая и правильно выполнит это задание- получает МАКСИМАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ -5 баллов, проигравшая команда- 3 балла. У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ: (слайд 7) 7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак; 8.00 – 13.00 – пребывание в школе; 13.00-13.30 – обед; 13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций; 16.00 – выполнение домашнего задания; 17.30 – отдых, помощь в домашних делах; 19.00 - ужин, чтение, игры по интересам; 20.30 - подготовка ко сну; 21.00 - сон. КОНКУРС №4. «ХУДОЖНИКИ И ПОЭТЫ». (слайд 8) В данном конкурсе необходимо проявить свои таланты и способности, а именно умение рисовать и сочинять четверостишие. Команде необходимо за определённое время нарисовать листовку и составить стихотворение, посвящённое здоровому образу жизни. На эту работу отводится 10 минут. (слайд 9)
.…………………………………...успех ……………………………………улыбаться ……………………………………смех
……………………………………нервы ……………………………………докторов ……………………………………первый
……………………………………надо ……………………………………успех ……………………………………рады
……………………………………очень ……………………………………мило ……………………………………хочет Ну а наши команды работают, предлагаю игру с болельщиками. За каждый правильный ответ команда получает дополнительный балл (зачитываются вопросы и надо поднять руку для ответа).
16.Сколько часов в сутки необходимо спать взрослому человеку? (6-8) 17.Сколько часов в сутки необходимо спать детям? (8-10) 18.Что нужно для закаливания? (Солнце, воздух и вода) 19.Как называется самая главная мышца в организме человека? (Сердце) 20.Где находятся фаланги? (На пальцах рук и ног) 21.Как называется распорядок дня? (Режим) 22.Каким видом спорта увлекается наш президент? (Горные лыжи) 23.Из чего состоит наш организм? (Из клеток) 24.Назови органы пищеварение. (Желудок, кишечник, печень, пищевод) 25.Какие вещества необходимы для жизни и развития нашего организма? (Жиры, белки, углеводы) 26.Покажи размер своего сердца. (Сжатый кулак) 27.Продолжи пословицу: «Кто курит табак, тот хуже…» (Собак) 28.Сколько минут жизни заменяет одна сигарета? (15) 29.Как называется острое респираторное заболевание? (ОРЗ) 30.Что заражает и компьютер и человека? (Вирусы) 31.Какое вещество составляет 2/3 нашего организма? (Вода) 32.Продолжи фразу: «Кто жить умеет по часам, то поступает…» (Мудро) 33.Какая трава помогает остановить кровь в ранке? (Подорожник) 34.Назови органы дыхания. (Трахеи, бронхи, лёгкие) 35.Что является залогом здоровья? (Чистота) 36.Продолжи: «Мойте руки …» (Перед едой) 37.Какая машина быстро доставит вас к врачу? (Скорая помощь) 38.Продолжи: «Выпьешь много вина, так убавишься …» (Ума) 39.Что индейцы называли огненной водой? (Водку) 40.Назови телефон скорой помощи. (901) 41.Назови орган обоняния. 42.Как называется непроизвольное положение позвоночника? (Осанка) 43.Что учил делать обитателей джунглей попугай в мультфильме «38 попугаев? (Зарядку, гимнастику) 44.Назови 5 органов чувств. (Нос, язык, кожа, глаза, уши) 45.Назови единственную подвижную кость на черепе? (Нижняя челюсть) 46.Назови отделы верхних конечностей. (Плечо, предплечье, кисть) 47.Что измеряют тонометром? (Давление) 48.Какое расстояние должно быть при письме от глаз до тетради? (30 см) 50.Как называется болезнь грязных рук? (Дизентерия) Дополнительные вопросы:
Жюри подводят итоги, затем выступают команды со своими листовками и зачитывают получившиеся четверостишия. Жюри подводит окончательный итог конкурса. МАКСИМАЛЬНОЕ количество баллов -5. КОНКУРС № 5 « МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ». (слайд 10) Ведущий: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. Сейчас каждому из игроков команды предстоит сделать свой вклад в «Книгу рекордов своего класса». Для этого вам будут предложены спортивные состязания. На листах бумаги написаны определённые упражнения, по одному игроку из каждой команды выбирает для себя и для соперника, что именно им необходимо выполнить.
Жюри оценивает этот конкурс следующим образом: Игрок той команды, который большее количество раз будет приседать, получит 5 баллов, проигравшая команда-3 балла, и так по всем упражнениям. МАКСИМАЛЬНОЕ количество баллов-20. Ведущий: Ну что же, мы немного размялись, и теперь предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется: КОНКУРС №6 ««НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ» (слайд 11) Ведущий: А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл. Соедините линиями первую и вторую части пословиц. Здоров будешь - богат и делом Крепок телом - вставай перышком Здоровье дороже там и рвется Здоровому недугов лечит Застарелую болезнь половина здоровья Держи голову в холоде, а одной не миновать Двум смертям не бывать все добудешь Лук семь золота Спи камешком, врач не надобен Чистота - трудно лечить Где тонко, так и лекаря не надо Живи разумом, а ноги в тепле На данную работу отводится 5 минут (засечь время). Во время проведения этого конкурса можно поиграть с болельщиками, предложить им ответить на вопросы:
3. Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма.) 4.Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место). 5.Везде ли можно курить? 6.Какой знак запрещает курение? 7.Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?») 8.Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.) По завершении конкурса капитаны команд относят в жюри свои варианты ответов и объявляются итоги конкурса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, МАКСИМАЛЬНОЕ количество баллов-10. В это же время на слайде демонстрируются правильные ответы: (слайд 12) 1.Здоров будешь - всё добудешь 2.Крепок телом - богат и делом 3.Здоровье дороже золота 4.Здоровому врач не надобен 5.Застарелую болезнь трудно лечить 6.Держи голову в холоде, а ноги в тепле 7.Двум смертям не бывать, а одной не миновать 8.Лук семь недугов лечит 9.Спи камешком, вставай перышком 10.Чистота - залог здоровья Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: А теперь я предлагаю командам немного отдохнуть, набраться сил перед следующим конкурсом и в это время поиграть с болельщиками. Игра « Ромашка здоровья и нездоровья» Ведущий: На лепестках ромашек написаны «полезные и вредные привычки», желающие от болельщиков каждой команды отрывают по одному лепестку, читают «привычку» и говорят , к чему она относится.
Ведущий: Теперь команды отдохнули, и впереди нас ждёт последний конкурс, который называется: КОНКУРС №7 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ» (слайд 13). Эстафета – принеси полезные продукты. На общем столе продукты, задача детей выбрать полезные продукты и объяснить в чем их польза для организма человека. Лук,Свекла,Яблоко,Творог,Сыр,Шоколад,Печенье,Чипсы,Морковь,Жвачка,Сухарики, Колбаса, Мясо, Лимон, Киви, Молоко, Пепси – кола, Сок, яйцо (слайд 14,15) «полезные продукты» «вредные продукты» Лук шоколад Свекла чипсы Яблоко жвачка Творог сухарики Сыр колбаса Печенье пепси-кола Морковь Мясо Лимон Киви Молоко Сок Яйцо, рыба За каждый правильный «продукт» команда получает 1 балл. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Ну вот и подходит к концу наша викторина, и пока жюри подводит итоги, я предлагаю командам и болельщикам вместе со мной вывести « ФОРМУЛУ ЖИЗНИ». На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется… Формула жизни (слайд 16) ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ. (составляется вместе с детьми) Почему здоровье ставим на первое место? (ответы детей) Посчитаны очки, названы победители. nsportal.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |