Классный час "НАШ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" (2 класс). Здоровый образ жизни факультатив 2 класс


Классный час "НАШ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" (2 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС

«НАШ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (2 класс)

Цель: продолжить формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни; продолжить знакомить обучающихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Оборудование: новогодняя импровизированная ель, новогодние игрушки.

Ход занятия:

- Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой жизни. Давайте с вами нарядим красивое дерево – новогоднюю ель. Но игрушки у нас будут необычные. На ёлку вешаем те игрушки, на которых написано понятие, относящееся к здоровому образу жизни.

(Дети украшают ель словами, относящимися к здоровью).

- Что же вы повесили? Читаем хором:зарядка, режим дня, закаливание, гигиена, правильное питание.

*Первая составляющая «нашего здорового образа жизни» - это зарядка. Продолжите стихотворение «Со здоровьем дружит спорт»:

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и… рекорды,

Станут мышцы наши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с …физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло.

Встали – сна как не… бывало

* Что нужно сделать, как только встали утром? (зарядку)

Разучивание небольшого комплекса утренней зарядки:

I. Руки на пояс. Подняться на носочки. Руки вверх.

II. Вращение головой.

III. Круговые движения плечами вперёд, назад.

IV. Пружинистые наклоны вправо, влево.

V. Выпады вперёд правой, левой ногой.

VI. Мах левой ногой, правой ногой.

VII. Бег на месте.

VIII. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

- Упражнения можно каждый день прибавлять или менять. Важно, чтобы они не утомляли, а бодрили нас.

* Определение понятия «закаливание».

АУКЦИОН «Правила закаливания»:

+обтирание влажным полотенцем

+принимать прохладный душ

+одевание по погоде.

+дружба со спортом.

+прогулки на свежем воздухе.

* Составляющая «здорового образа жизни» - гигиена.

Игра «Пантомима»:на листке написаны слова, обозначающие предметы. Каждый должен изобразить свой предмет, остальные угадывают. Кто угадает, получает свой подарок (мыло, губка, зубная щётка, тюбик пасты, полотенце).

- Зачем нужны нам эти предметы? (Помогают сохранить наше здоровье).

* Определение понятия «здоровое питание».

- Ребята, посмотрите какая у меня волшебная корзина. Сейчас мы из неё выберем те продукты питания, которые полезны для нашего здоровья. (Дети достают чипсы, сухарики, газированную воду, кашу, конфеты фрукты, овощи и т.д.)

- Как можно назвать одним словом эти предметы? (продукты)

- Перечислите какие из них необходимы для правильного питания?

- Почему нельзя есть чипсы? (в этих продуктах есть различные химические соединения, разрушающие наш организм)

- А вот один мальчик ел одни яблоки в обед, а в ужин макароны, но в 9 часов вечера. Он часто болел. Почему? Что он делал не так? ( не соблюдал режим дня)

* Одно из составляющих «здорового образа жизни» - это режим дня.

Расскажите о своём режиме дня.

* Подведение итогов:

Посмотрите на нашу ёлочку. Из чего же состоит наш здоровый образ жизни?

Закончите пословицы:

+Болен - лечись, а здоров….берегись.

+Ребёнком хил, так взрослым…гнил.

+Береги платье снову, а здоровье…смолоду.

+Здоров будешь - всё…добудешь.

+Та душа не жива, что по лекарям….пошла.

Помните, здоровье – самое ценное, что есть у человека!

Берегите его!

infourok.ru

Факультативный курс "Азбука здоровья"

Разделы: Начальная школа

Тематический план и программа курса «Азбука здоровья» рассчитаны на учащихся начальных классов в количестве 30 часов, по 1 часу в неделю в течение года, имеет «горизонтальный» принцип, то есть обучение предлагается вести по идентичным направлениям, каждый из которых, основываясь на знаниях и умениях, полученных на предыдущих этапах обучения, расширяет объём теоретических сведений и сложность практических навыков. «Сквозные» герои курса Неболейка и Хворайка.

Программа курса по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Занятия проводятся в виде эвристической беседы-диалога, деловой игры, урока-практикума.

Цель занятий: учиться быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Школьный курс ставит следующие задачи:

  • формирование у учащихся потребности в здоровье и сознательном отношении к нему;
  • формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию и саморазвитию.

Необходимым звеном в организации валеологического воспитания в условиях школы является внеклассная работа, включающая мероприятия валеологической направленности.

Важным аспектом валеологизации учебного процесса является формирование здоровьенаправленного мышления не только у детей, но и у их родителей. Наиболее приемлемая форма работы с родителями – лекции и беседы по валеологической тематике на классных собраниях, а также формы активного отдыха вместе с детьми.

В целях обеспечения преемственности и целевой направленности обучения предлагаю осуществлять формирование норм здорового образа жизни по следующим приоритетным направлениям (разделам):

1 раздел. «Психическое (душевное) здоровье»

В этой части программы я обращаю внимание детей на состояние общего душевного комфорта, воспитываю систему ценностей, установок, мотивов поведения человека в обществе.

2 раздел. «Физическое здоровье»

Здесь я говорю о физическом здоровье, то есть, изучаем текущее состояние органов и систем организма, а также их рост и развитие. Тематика данных уроков предусматривает работу по следующим направлениям:

1. Режим дня, учёбы и отдыха.2.Тело человека как самостоятельный организм.3. Основы рационального питания.4. Личная гигиена.

3 раздел. «Природа и мы»

Учитывая экологическую обстановку на современном этапе, нельзя не говорить детям о том, какое значение имеет природа для нашего здоровья. На уроках учащиеся узнают о том, что человек – часть природы и, охраняя природу, он охраняет своё здоровье.

4 раздел. «Основы здорового образа жизни»

1. Здоровье и здоровый образ жизни.2. Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.3. Антиалкогольное и антитабачное воспитание.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 КЛАСС

1 раздел. «Психическое (душевное) здоровье»

1. Как ты узнаёшь мир?

Общее представление о строении человека.

Органы чувств человека.

Эмоции человека.

Память – хранилище опыта. Ум.

2 ч.
2. Кто тебя окружает?

Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, профессии членов семьи. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи.

Школа: учитель и ученики. Практическая работа: разучивание и организация совместных игр для мальчиков и девочек.

2 ч.
3. Для чего люди общаются?

Умение общаться. В чём состоит вежливость. Вежливая речь. Правила для слушающего, для говорящих (для собеседников).

1 ч.

2 раздел. «Физическое здоровье»

4. Диагностика состояния здоровья учащихся. 1 ч.
5. Режим дня школьника и его основные компоненты. Зачем нужен режим дня? Организация свободного времени. 2 ч.
6. Сон – отдых для организма. Сколько надо спать? 1 ч.
7. Тело человека как самостоятельный организм.

Как устроен человек? Основные группы или системы органов тела человека.

Практическая работа: разучивание комплекса лечебной гимнастики для сохранения правильной осанки.

2 ч.
8. Как человек двигается?

Скелет. Кости и их прочность. Суставы. Переломы, вывихи. Практическая работа: правила оказания первой медицинской помощи.

Мышцы – движители тела и его скелета. Движение – это жизнь. Физическая усталость человека.

4 ч.
9. Глаза – орган зрения.

Как беречь зрение? Правила просмотра телепередач.

Практическая работа: осмотр окулиста, разучивание комплекса упражнений гимнастики для глаз.

2 ч.
10. Пищеварение. Органы пищеварения. Зачем мы едим, и что происходит с пищей? Из чего состоят продукты питания? Правила хранения продуктов питания. Правила приёма пищи.

Строение зубов. Для чего человеку нужны зубы? Как они устроены? Практическая работа: правила гигиены полости рта и навыки правильных движений зубной щёткой.

3 ч.
11. Кровь – жидкая ткань. Из чего она состоит? Сколько крови в человеке? Для чего нужна кровь? 1 ч.
12. Органы дыхания. Как мы дышим? Как мы разговариваем? 1 ч.

3 раздел. «Природа и мы»

13. Человек и окружающая природа.

Зависимость человека от природы. Основные богатства природы: солнечный свет, воздух и вода. Купание в открытых водоёмах.

2 ч.

14. Воздушные и солнечные ванны.

1 ч.

4 раздел. «Основы здорового образа жизни»

15. Введение. Что значит быть здоровым? Что значит быть больным? Что такое болезнь? Отчего возникают болезни?

1 ч.

16. Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Что нужно знать и уметь, чтобы не болеть? Закаливание организма.

1 ч.

16. Кожа – защита организма от разрушительных внешних влияний. Строение кожи. Кожа защищает от холода и жары, внешних воздействий, микробов (бактерий). Зачем надо смазывать рану йодом? Загар и защита от солнечных лучей. Почему человек потеет?

Мозоли – защита от истирания кожи.

2 ч.

18. Летние каникулы.

Правили безопасности на воде.

1 ч.

К концу 1-го класса учащиеся должны знать:

знать части своего тела и их функции;

что человек узнаёт мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей;

что такое общение и какова его роль в жизни человека;

в чём состоит вежливость;

способы выражения приветствия, прощания, благодарности;

правила для слушающего;

правила для собеседников;

свой режим дня;

гигиенические требования к организации сна;

что такое осанка и почему её нужно сохранять;

правила хранения продуктов питания;

правила гигиены полости рта и навыки правильных движений зубной щёткой.

для чего человеку нужна кровь;

что человек часть природы и, охраняя природу, он охраняет своё здоровье;

основные природные богатства и их роль в жизни человека;

правила поведения в природе;

правила закаливания;

правила поведения на воде.

Учащиеся должны уметь:

определять степень вежливого поведения;

слушать и слышать;

организовывать подвижные игры;

следить за сохранением своей осанки;

выполнять под контролем учителя гимнастику для глаз;

выполнять правила поведения за столом во время еды;

различать природные богатства;

правильно вести себя в природе;

противостоять вредным и опасным привычкам;

защитить себя от воздушно-капельных инфекций.

2 КЛАСС

1 раздел. «Психическое (душевное) здоровье»

1.

Как люди общаются?

Речевая ситуация. Твои речевые роли. Общение в быту. Вежливые слова. Обращение к знакомым и незнакомым людям.

1 ч.

2.

Твоя семья.

Родословная твоей семьи. Семейные традиции.

1 ч.

3.

Растения и животные в твоём доме.

1 ч.

4.

Друг и друзья.

1 ч.

2 раздел. «Физическое здоровье»

5.

Режим дня.

Чередование труда и отдыха. Режим дня в выходные дни. Зачем нужно соблюдать режим дня?

1 ч.

6.

Сон и его значение для здоровья.

1 ч.

7.

Твоя осанка.

Практическая работа: разучивание комплекса физминуток для укрепления мышечного корсета.

1 ч.

8.

Личная гигиена.

Ногти и уход за ними. Уход за волосами.

1 ч.

9.

Глаза – зеркало души.

Как по глазам можно определить настроение человека? Какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечь глаза? Какие враги есть у глаз? Практическая работа: разучивание зрительных физминуток, упражнений для развития зрительной памяти.

3 ч.

10.

Дыхание.

Зачем нам нужен нос? Чихание и кашель.

1 ч.

11.

Твоё питание.

Путешествие пищи. Питательные вещества и их значение для роста и развития.

3 ч.

12.

Твои зубы.

Правила ухода за зубами. Здоровые зубы – здоровый организм. Кариес.

2 ч.

3 раздел. «Природа и мы»

13.

Человек и природа – единое целое.

Лес – это здоровье.

1 ч.

14.

Подвижные игры и упражнения на свежем воздухе.

Катание на лыжах и коньках.

3 ч.

15.

Воздушные и солнечные ванны.

1 ч.

4 раздел. «Основы здорового образа жизни»

16. Кожа – орган чувств.

Чувствительность пальцев. Узоры на ладонях и пальцах. Как дышит кожа? Умывание и купание.

2 ч.

17.

Органы дыхания.

Трахеит, бронхит, воспаление лёгких.

Практическая работа: разучивание комплекса дыхательной гимнастики.

2 ч.

18.

Микробы – возбудители болезней.

Бактерии и вирусы. Что вызывает грипп и как он передаётся? Что такое простуда? Детские болезни. Как организм защищается? Высокая температура, её причины. Клетки крови – пожиратели микробов.

2 ч.

19.

Прививки, и как они спасают от болезней.

1 ч.

20. Лекарства – дополнительные «органы» борьбы с болезнями.

1 ч.

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

способы выражения извинения, просьбы;

комплекс подвижных игр и упражнений на свежем воздухе;

правила приёма воздушных и солнечных ванн.

Учащиеся должны уметь:

определять степень вежливого поведения;

доброжелательно относиться к людям, радоваться успехам других людей;

вступать в контакт с людьми и поддерживать его;

соблюдать социальные нормы поведения;

ухаживать за растениями и животными;

самостоятельно выполнять комплекс физических упражнений для сохранения осанки;

выполнять правила гигиены полости рта;

выполнять гигиенические правила по уходу за кожей;

организовывать зимние игры и оказывать первую помощь при переохлаждении и обморожении;

оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

3 КЛАСС

1 раздел. «Психическое (душевное) здоровье»

1.

Человек в мире людей. Как стать самим собой?

«Семейный» альбом.

Что значит слово «семья»? Что я знаю о своих близких? Душевный человек. Какими качествами он должен обладать?

2 ч.

2 раздел. «Физическое здоровье»

2.

Режим дня.

Его основные компоненты, обязательность их ежедневного выполнения. Организация учебного труда: правили приготовления домашнего задания. Учёт условий окружающей среды при составлении индивидуального режима дня.

3 ч.

3.

Движение – жизнь.

Практическая работа: организация и проведение подвижных игр, эстафет на свежем воздухе.

3 ч.

4.

Опорно-двигательный аппарат.

Практическая работа: разучивание упражнений по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

3 ч.

5.

Личная гигиена.

Гигиена полости рта.

2 ч.

6.

Береги зрение!

Гигиенические правила сохранения зрения. Гимнастика для глаз.

2 ч.

7.

Твоё дыхание.

Дыхательная гимнастика.

2 ч.

8.

Твоё питание.

Производство, хранение и распространение продуктов питания.

Здоровая пища для всей семьи.

2 ч.

3 раздел. «Природа и мы»

9.

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Сохранение гармонии в природе, её красота. Бережное отношение к окружающему миру.

3 ч.

10.

Зелёная аптека.

Практическая работа: лекарственные растения твоего края.

2 ч.

4 раздел. «Основы здорового образа жизни»

11.

Здоровый образ жизни и пути его формирования.

2 ч.

12.

Привычки: полезные и вредные.

2 ч.

13.

Летний отдых: охрана и укрепление здоровья.

2 ч.

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:

родословную своей семьи;

причины плоскостопия и способы профилактики;

гигиенические правила сохранения зрения;

как происходит дыхание;

роль закаливания и правила его выполнения.

Учащиеся должны уметь:

позитивно относится к себе, и сопереживать другим;

регулировать труд и отдых;

выполнять комплекс дыхательной гимнастики под руководством учителя;

осознанно выполнять правила гигиены полости рта;

противостоять вредным привычкам и формировать у себя положительные привычки;

осознанно охранять природу.

4 КЛАСС

1 раздел. «Психическое (душевное) здоровье»

1. Характер человека.

Типы темпераментов.

2 ч.

2. Духовно-нравственное здоровье человека.

2 ч.

2 раздел. «Физическое здоровье»

3. Режим дня.

Работоспособность и утомление. Организация учебного и физического труда. Двигательная активность.

2 ч.

4. Опорно-двигательная система.

Физические упражнения и их влияние на формирование осанки.

2 ч.

5. Зрение. Дефекты зрения.

Практическая работа: гимнастики для глаз.

2 ч.

6. Органы дыхания и их гигиена.

Заболевания дыхательной системы и их профилактика.

2 ч.

7. Питание.

Рацион и режим питания. Определение калорийности пищи. Влияние питательных веществ на развитие организма.

3 ч.

8. Гигиена полости рта.

1 ч.

9. Как рождаются дети? Размножение – свойство живых организмов.

Почему неизбежна смерть? Телесная смерть и человеческое (духовное) бессмертие.

2 ч.

3 раздел. «Природа и мы»

10. Человек и его связь с природой.

Здоровый человек может жить только на здоровой планете Земля.

Охрана воды, воздуха и здоровье человека.

2 ч.

11. Погода и здоровье человека. Природные условия твоего края. Практическая работа: сезонные требования к одежде и обуви.

2 ч.

12. Народная медицина. Лекарственные растения.

2 ч.

 

4 раздел. «Основы здорового образа жизни»

 
13. Кожа и её функции.

Профилактика кожных заболеваний.

2 ч.

14. Профилактика вредных привычек.

2 ч.

15. Летние каникулы: охрана и укрепление здоровья.

Правила безопасного поведения на воде.

2 ч.

К концу 4-го класса учащиеся должны знать:

типы темпераментов;

факторы, укрепляющие и нарушающие здоровье;

питательные вещества и их значение для здорового питания.

Учащиеся должны уметь:

владеть собой;

осознанно выполнять режим дня;

выполнять гигиенические мероприятия по уходу за кожей и волосами;

соблюдать сезонные требования к одежде и обуви.

беречь богатства природы в повседневной жизни.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"Здоровый образ жизни". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения “здоровье – это состояние полного телесного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или повреждений”.

По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 %, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 % от факторов внешней среды, 10 % от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % от самого человека и того образа жизни, который он ведёт.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители плюс школа в тесном сотрудничестве способствуют воспитанию потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений для поддержания и закрепления своего здоровья, положительное отношение к своему физическому “я”.

Надо учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Необходимо помнить всегда, что для закрепления чего бы то ни было, хвала взрослого человека имеет гораздо большее значение, чем порицание.

Тема “Здоровый образ жизни” возникла, мне кажется, совмещая в себе развивающуюся науку валеологию плюс экологическое воспитание человека.

Стараюсь научить детей ответственно относиться к своему здоровью: распределять физические нагрузки, соблюдать личную гигиену, организовывать правильное питание, правильно вести себя в экстремальных условиях. Начинаем каждое утро первый урок со слов “Здравствуйте”, заканчиваем рабочий день улыбкой и так уже 32 года.

ЦЕЛИ:

  • дать представление о том, какое место занимает человек в природе, опираясь на уже имеющиеся знания детей. Активизировать знания младших школьников по теме “Здоровый образ жизни”.
  • расширять представление детей об окружающем мире, увеличивать словарный запас, знания о лекарственных травах, о пользе и их роли в жизни человека.
  • прививать гигиенические навыки в занимательной форме, умение переживать за товарища по команде. Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе в том числе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Дети – листочки (красный кружок и синий), листочки для правил, фломастеры, ручки, награды и грамоты, предметы для своей профессии, рефераты о лекарственных растениях.
  • Учитель – продукты, толковый словарь, магниты, модель человека (4 штуки).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

2. Тема.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, по сторонам. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке?

(Здоровье).

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни.

- Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств.

- Кто нам помогает соблюдать здоровый образ жизни? (Врачи)

- Да. И сегодня у нас на уроке гости: медицинская сестра нашей школы Надежда Петровна и психолог – Марина Александровна.

- У нас сегодня 4 команды, это маленькие специалисты – помощники своему здоровью и здоровью товарищей. (Приглашается жюри из числа гостей)

- Давайте в каждой группе выберем командира. (Совет команд, готовность – сигнальная карточка)

- Выбранные представители подошли, взяли свои визитки: ЛФК, ОКУЛИСТ, ПЕДИАТР, ДИЕТОЛОГ.

- Прошу всех представиться.

- Предлагаю каждой команде подумать над названием.

- Что вы знаете о своей профессии?

(Дети могут дополнять ответы своей команды или команды своих товарищей). (Итог по толковому словарю. Зачитывает учитель по специализациям)

1). Вспомните и перечислите основные правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать болезни. Ну, а если и вдруг заболели вы, то легче её перенести и быстрее выздороветь. (Ответы на альбомных листах.)

2). Вопрос из рубрики “Помоги себе сам …”. (Раздать модели человека, где указано заболевание и написан вопрос.)

Диетологам: вы отравились …

ЛФК: у вас ранка, оцарапанное или порезанное место …

Окулистам: если соринка попала в глаз …

Педиатрам: если вы промочили ноги … (Ответы команд)

- Чем природа нам помогает при заболевании? (Лекарственными травами)

- Какие лекарственные травы вы знаете?

(Членам жюри предоставляется домашнее задание – сообщение о лекарственных травах.)

3). Ребята, я зачитаю слова, а вы разделите их на две группы: здоровье M и не здоровье M (листочки с красными и синими кружками). (Дети записывают слова на листочках)

- Весёлый, смелый, грустный, усталый, славный, тучный, стройный, сутулый, сильный, ловкий. (Итог на доске прикрепить и сравнить)

Физкультминутка

Проводят ученики Андрей П. (ЛФК) - упражнения

Настя Ш. (окулист) - по схеме.

4). На доске написаны мудрые слова о здоровье. Выберите любое высказывание и объясните как вы его понимаете. (Ответ одного члена команды. Пословицу выбрать по желанию)

- Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите кто же главный в ответе за ваше здоровье?

На доске:

  • Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
  • Здоровье – дороже золота.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.
  • Овощи – кладовая здоровья.
  • От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(Я сам.)

Вывод: прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться ты сам.

5). Вы заметили у меня на столе много продуктов. Выберите продукт и защитите свой выбор. (Дети выбирают продукт и говорят о его пользе для здоровья)

6). Внимание! Вопросы из правил здорового образа жизни:

- Сколько раз в день нужно есть?

- Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?

- В каких продуктах больше витаминов?

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?

- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

- Зачем человек принимает душ?

- Какие ваши любимые продукты?

- Во сколько часов вы ложитесь спать?

- Как можно быть здоровым без лекарств?

- Что мешает человеку быть здоровым?

7). Посмотрите внимательно друг на друга. Что вы заметили? (Мы видим у некоторых детей необычную форму, значки, фото, грамоты.)

(Рассказы детей о своих достижениях в спорте)

- Итак, под каким девизом сегодня работали наши врачи? (Ответы)

(ЛФК – “Здоровье в порядке – спасибо зарядке”.

Окулисты – “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.

Диетологи – “Пища разная нужна и для каждого важна”.

Педиатры – “Береги здоровье смолоду”.

- Ребята, при прощании люди желают “всего хорошего”, “всего доброго”, говорят приятные слова. Что вы пожелаете командам, которые работали с вами вместе.

- Произнесём эти слова для всех присутствующих здесь хором: “Будьте здоровы!”

- Назовите самое сладкое слово на свете? (Ответы)

- Обратимся к психологу Марине Александровне. (Имя твоё)

- Значит, я желаю вам пронести имя свое высоко и гордо, чисто и смело, любите себя и окружающих. Ведь доброе слово – лечит!

- Прижмите руку к груди, отогните большой палец и совет товарища, который вам больше всего запомнился на уроке, кладём в этот кармашек. Прижмите, опустите руку. А в трудную минуту прижмите руку к груди, отогните большой палец, достаньте совет, прочитайте и, поверьте, вам станет легче.

Будьте здоровы!

3. Итог урока.

Слово жюри.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность