Проект по ЗОЖ "Азбука здоровья", 1-4 классы. Здоровый образ жизни 4 класс проект


Проект по ЗОЖ "Азбука здоровья", 1-4 классы

МОУ Судиславская СОШ

hello_html_m19cd512c.gif

hello_html_m5a058481.gif

Автор проекта:

Фрянова К.А. – социальный педагог

Сроки реализации: 4 года

Судиславль,

2018г.

Актуальность программы:

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Психологи отмечают нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.

Общепризнанно, что здоровье является основной потребностью человека. Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, что включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек и др. От здоровья и жизнерадостности подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы и возможности, и духовная жизнь в целом.

Данная программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и духовного. Мало научить детей соблюдать культурно-гигиенические навыки (выполнять утренний и вечерний туалет), надо чтобы уже с младшего школьного возраста дети учились любви к себе, к людям, к жизни.

Цель программы:

Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья. Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья детей через их занятия физкультурой и спортом.

Задачи программы:

  1. Психологически настроить детей на познание самого себя. Вызвать интерес к формированию образа «Я».

  2. Воспитывать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

  3. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о вредных привычках. Помочь в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к вредным привычкам.

  4. Формировать представления о значимости правильного питания на растущий организм. Воспитывать потребность в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью.

  5. Способствовать овладению детьми правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Данная программа построена по линейному принципу. Она включает в себя Этапы:

  • Диагностика (изучение состояния здоровья учащихся)

  • Физическое здоровье (развитие двигательных способностей)

  • Нравственное воспитание (расширение кругозора, воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств)

  • Формирование навыков здорового образа жизни (организация физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, приобщение к здоровому образу жизни)

Данная программа рассчитана на 33 – 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Ожидаемые результаты:

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • повышение коэффициента здоровья у детей, снижение заболеваемости;

  • развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами;

  • воспитание подрастающего поколения в духе непринятия наркотических веществ, включение детей в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения;

  • формирование у учащихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения;

  • укрепление психического и духовного здоровья детей;

  • развитие у школьников полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми;

  • привлечение к совместной деятельности всех заинтересованных ведомств и организаций.

infourok.ru

Проект по ЗОЖ "Азбука здоровья", 1-4 классы страница 3

Тематическое планирование

Познай себя

(14 часов)

1. Кто я?

1. «Я». Каким я был.

Какой я сейчас.

1. Почему я не падаю

1. Почему я вижу

СЕНТЯБРЬ

2. Я не похож на других

2. В живой природе всё растёт

2. Моя кожа.

Значение кожи.

Гигиена кожи.

2. Как я распознаю запахи

3. Из чего я состою

3. Какой я внутри

3. Почему я слышу

3. Как мы дышим и зачем

4. Как я появился на свет?

4. Человек и здоровье

Здоровье - всему голова

(18 часов)

1.Здоровье - что это такое

1.Сменная обувь - для чего она нужна

1.Ты -

третьеклассник

1.как воздух влияет на здоровье?

ОКТЯБРЬ

2.Можно ли самому творить здоровье

2.Я собираюсь на прогулку

2.Как нужно ухаживать за собой

2.Пыль и здоровье.

Зачем необходимо проветривание

3.Мой новый режим дня

3.Здоровье и учебная нагрузка.

3.Здоровье и питание.

3. Чистота и здоровье

4.Что я знаю об одежде

4.Что такое хорошо и что такое плохо

4.Можешь ли ты сам заботиться о своём здоровье

5.Я умею одеваться

5.Одевайся по погоде

5.Инфекция и её предупреждение

Советы доктора Айболита

(20 часов)

1.Советы Доктора Воды

1.Почему болят зубы?

1.Красивые зубы - красивая улыбка

1.Где находится мой желудок

НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ

2.Друзья. Вода и мыло.

2.Рабочие инструменты человека

2.Если кожа повреждена

2.Как устроен мой глаз. Чтобы глаза видели

3.Как умываются животные

3.Уход за руками

3.Как стать Геркулесом

3.Мои уши. Чтобы уши слышали

4.Глаза - главные помощники человека

4.Уход за ногами

4.Питание - необходимое условие для жизни человека

4.Пожалей свою бедную кожу

5.Кто охраняет мой рот

5.Зачем человеку кожа

5.Сон - лучшее лекарство

5.Моё сердце

Движение – основа жизни

(22 часа)

1.Физзарядка.

Её роль в укреплении здоровья

1.Роль спорта в укреплении физического и душевного здоровья

1.О физической культуре в жизни человека

1.Движение-основа жизни

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

2.Прогулка

2.Утренняя зарядка

2.Игры-эстафеты

2.Динамические паузы

3.Подвижные игры и здоровье

3.Спортивные секции

3.Физкульт-минутки

3.Подвижные игры на внимание

4.Спортивные упражнения

4.Дружи со спортом

4.подвижные игры с прыжками

4.Поход и здоровье

5. Обще-развивающие упражнения

5. Подвижные игры с бегом

5. Чередование труда и отдыха

5. Спортивные секции и кружки

6. Спортивные праздники

6. О пользе физических упражнений

Вредные привычки

(24 часа)

1. Я - неповторимый человек

1.Решение.

Множество решений

1.Учись находить новых друзей и интересные занятия

1. Правда об алкоголе

МАРТ

2.Культура моей страны

и Я

2.Решения и здоровье

2.Мифы о «пользе» алкоголя

2.Умей сказать «Нет!»

3.Чувства

3.Нужные и ненужные тебе лекарства

3.Реклама табака и алкоголя

3.Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека

4.О чём говорят чувства

4.Учись делать здоровый образ жизни. Пассивное курение

4.Учусь понимать людей

4.Мой характер

5. Курение и здоровье.

Экология и курение в наше время

5.Вкусы и увлечения

5. Опасные и безопасные ситуации

5.Учусь оценивать сам себя

6. О чём говорят выразительные движения

6.Учусь взаимодейство-вать

7.Учусь настаивать на своём

8. Как принять правильное решение

Правильное питание -

залог здоровья (17 часов)

1.Зачем человек ест

1. Полезная пища - вредная пища

1. Значение витаминов для роста и развития

infourok.ru

Проект по здоровому образу жизни на тему "ЗдОрово!ЗдорОво! 4 класс

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр. 3

1. Основы здорового образа жизни……………………...……………..стр. 5

2. Результаты социологического исследования учащихся параллели четвертых классов МБУ «Лицей № 19»…………………..……………………….стр. 9

3. Изготовление видеоролика социальной рекламы «ЗдОрово! ЗдорОво!»

………………………………………………………..…………………...стр. 16

Заключение…………………………………………………………........стр. 20

Список литературы………………………………………………………стр. 23

Приложения………………………………………………………………стр. 24

Введение.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России.

Общеизвестно что здоровье на 50% зависит от образа жизни человека. Поэтому особую актуальность имеет воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей. Свои усилия на это направляют родители, педагоги, представители различных организаций.

Как вести здоровый образ жизни? Что влияет на здоровье пагубно, а что сохраняет его? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым? Казалось бы, все это хорошо известно каждому человеку. Но насколько соблюдают младшие школьники условия ведения здорового образа жизни? Этот вопрос является актуальным как для ученых, так и для педагогов. Выявление нарушений условий ведения здорового образа жизни среди младших школьников и факторов влияющих на них определило актуальность проектной работы.

Разрабатывая идею проекта мы решили не только выяснить как школьники относятся к здоровью, откуда получают информацию о ЗОЖ, каким образом соблюдают условия ведения здорового образа жизни, но и помочь педагогам в организации классных часов по пропаганде ЗОЖ. Для этого было задумано проведение и презентация результатов социологического исследования учащихся параллели четвертых классов МБУ лицей № 19, а так же создание видеоролика социальной рекламы.

Цель проекта – выявление нарушений условий ведения здорового образа жизни среди учащихся параллели четвертых классов МБУ лицей № 19; создание видеоролика социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди школьников.

Для реализации этой цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме здорового образа жизни.

2. Подготовить и провести анкетирование по вопросам ЗОЖ учащихся параллели четвертых классов МБУ лицей № 19.

3. Используя полученные данные создать видеоролик социальной рекламы на данную тематику.

1. Основы здорового образа жизни.

Изучая работы по нашей теме, мы обратили внимание на определение понятия «Здоровый образ жизни» и «Здоровье». «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Это определение приводится в Преамбуле к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946 г.1 В словарях понятие «Здоровый образ жизни» характеризуется как «образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья»2. Актуальность здорового образа жизни возрастает в связи с изменением характера нагрузок на человеческий организм, в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера, и усложнением социальной жизни человека.

infourok.ru

Проект на тему «Здоровый образ жизни»

Проект на тему

«Здоровый образ жизни».

3 класс.

Проводится в рамках недели начальной школы.

Защита проекта проходила в форме

открытого классного часа,

выступлений во всех классах начальной школы

и педагогическом совете МОУСОШ № 8.

В данной папке представлен только классный час.

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Научить основам здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

Проект состоит из следующих этапов:

1.Сбор материала учащимися по данной проблеме, небольшие выступления в течение недели,

2. Работа по данному вопросу на уроках Окружающего мира с соответствующей темой урока.

3. Взаимное посещение мероприятий и выступления детей и родителей на данную тему в классах начальной школы.

4. Выступление родительницы – Сидоренко Ольги Алексеевны – врача-фтизиатра с беседой на данную тему.

5. Защита проекта в форме классного часа, сопровождающегося презентацией.

Ход классного часа (защита проекта).

Сопровождается презентацией.

1. Организационный момент;

2. Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом )так же тест можно увидеть на экране.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

После проведения теста все присутствующие убеждаются в актуальности выбранной темы.

Посмотрите на слайд.

От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. ( дети рассматривают схему и называют от чего зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Посмотрите на второй слайд.

Узнаёте? Это ваши знаки, символизирующие правила здорового образа жизни, которые вы рисовали во время проведения проекта. Давайте эти правила назовём. (дети называют).

А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям напи сал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Но мы с вами, пройдя все этапы проекта, знаем гораздо больше об этом. Давайте вспомним, какие мы вывели правила ЗОЖ.

(дети смотря на экран и читают со слайда)

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

5. Физкультура, закаливание.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

Далее будут приведены полные сообщения детей на каждый пункт правил ЗОЖ, которые они готовили во время прохождения проекта, но во время классного часа дети выступали с краткими сообщениями, чтобы успеть показать разные формы работ: тест, выступления, викторина, беседа с главным выводом).

1. Правильное питание—основа здорового образа жизни. ( сообщение готовил Колдин Марат).

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Такие карточки-памятки получил каждый ученик и гость. Затем дети раздавали их всем ученикам начальной школы, когда приходили в классы со своими выступлениями. А во время выступления на педсовете их получили все учителя. По ним можно сверить коды на покупаемых продуктах и напитках.

«Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?».. – спрашивали ученики 3 класса.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Выступление о пользе сна и важности активной деятельности готовила Асланян Эльза.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. ( Помогаю Эльзе вывешивать на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.)

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

4. Вредные привычки. ( Сообщение готовила Матвиенко Ангелина).

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Выступление подготовила Захарова Маша.)

сидячее положение в течение длительного времени;

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.
Сидячее положение.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику.Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

 

ПРАВИЛА

ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА

(Сообщение готовил Павлов Андрей).

1.   Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2.   Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3.   Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6.   Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7.   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8.   Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9.   Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10.             Соблюдайте режим дня!

Закаливание, физкультура. ( Сообщение готовила Киселёва Диана.)

Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.Основные эффекты закаливающих процедур:• укрепление нервной системы,• развитие мышц и костей,• улучшение работы внутренних органов,• активизация обмена веществ,• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Средства закаливания просты и доступны. Главное не бояться свежего воздуха. При закаливании следует придерживаться таких основных принципов:• проводить закаливающие процедуры систематически, постоянно• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,•,• начинать закаливание в любом возрасте,• не допускать переохлаждения,• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,•,• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.

Запомните! Основное правило закаливания – правило трёх П: Постоянно. Последовательно, Постепенно.

Викторина.

( викторина проводится между звеньями отряда в форме фронтального устного опроса, 1 правильный ответ -1 балл)

Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться бутулином).
  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксидины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Главный вывод: Ребята. Приобретая все эти знания, что вам захотелось сделать? Как себя вести или, может быть, себя изменить?

Ответы детей:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!

Правильно, а ещё?... рассказать об этом другим, чтоб как можно больше людей были здоровы. Давайте пойдём по классам с сообщениями на эту тему!

Дети охотно соглашаются.

do.znate.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность