Эссе на тему:"Здоровые дети - здоровая Россия". Сочинение здоровый образ жизни будущего воспитателя


Эссе "Воспитатель здорового ребёнка"

Эссе

«Профессия - воспитатель здорового ребёнка».

По образованию я учитель начальных классов, но по стечению обстоятельств работаю воспитателем ГПД. Каждый день, проводя спортивный час, прогулку, я размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но, наверное, самое главное, научить детей быть здоровыми. Перефразировав народную мудрость, можно сказать: «Здоровый ум - в здоровом теле». Здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути я Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного. Воспитать такого ребенка - задача непростая, нет таких учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития интереса к здоровому образу жизни. Есть мои знания, моё желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.

Ядром моей педагогической философии является убеждение того, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мое педагогическое кредо: приучать ребенка к здоровому образу жизни, прививать интерес к спорту. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня.

Наступил 21 век, век современных технологий и модернизации. Он открыл перед нами невиданные прежде возможности и для карьеры, и для самовыражения. «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя», - сказал когда-то Гай Петроний Арбитр, конечно, это так, но мы ещё учимся и для того, чтобы свои знания отдать кому-то, в моем случае – детям. Профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Я стараюсь повышать своё профессиональное мастерство: занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; рационально использовать своё рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллектив, увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.

Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма причёски, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я буду счастлива, если это сбудется, осознавая, что здесь есть и частица моего труда!

infourok.ru

Эссе "Здоровье начинается с детства"

Просмотр содержимого документа «Эссе "Здоровье начинается с детства"»

Эссе «Здоровье начинается с детства»

Здоровье детей – бесценное богатство народа, главная ценность жизни. Это действительно аксиома, не требующая доказательств, ведь именно дети являются будущим любой страны. Руководствуясь именно этим принципом, молодой организм должен формироваться в оптимальных для учёбы, труда и быта условиях. Жизнеспособность человека, словно росток, формируется, развивается и укрепляется в процессе развития и воспитания. Отклонение в здоровье в зрелом и пожилом возрасте формируется именно в детстве и молодости, и часто является  нарушением гигиенических норм поведения.

Здоровье наших детей в наших руках. Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Если мы с раннего детства приучим ненаглядное чадо к активному образу жизни, правильному распорядку дня, будем прививать полезные привычки, причем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, то мы позаботимся о дополнительном бонусе для ребенка — здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни. Полученные в детстве полезные привычки в дальнейшем вырастут до образа жизни человека. А если маленький человечек привыкнет к неопрятности, неаккуратности, к антигигиеническим условиям жизни, в дальнейшем он не будет уделять этому никакого внимания. Поэтому уже с младенчества мы должны агитировать здоровый образ жизни и самим быть примером для подражания. Таким образом, укрепление и сохранение здоровья детей — одна из главных задач родителей.

Большая роль в воспитании и развитии здорового ребенка отводится и школе. По Уставу Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Школа должна ориентироваться на эти три составляющие. В образовательном учреждении должна быть система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Работа над формированием здорового образа жизни детей должна руководствоваться следующими идеями: получение детьми практических знаний, умений и навыков формирования здорового образа жизни, повышение мотивации сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей, организации системы просветительской работы о здоровом образе жизни.

Не надо забывать о возрастных особенностях учащихся. Образовательная стратегия должна разрабатываться в соответствии с особенностями памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения и воспитания, использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся – важнейшие факторы, направленные на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

В заключении хочется сказать, что наше здоровье в наших руках, только от нас зависит, хотим ли мы быть здоровыми или нет, нужно ли для нас это, или нет. Поэтому и наших детей мы с детства должны мотивировать к здоровому образу жизни, чтобы они стремились к этому. «Научим беречь здоровье с детства!» - пусть эти слова будут девизом жизни каждого из нас.

multiurok.ru

« Должен ли воспитатель быть здоровым?»

Для каждого ребенка важно иметь место, где он может познавать мир, учиться дружить, правильно вести себя в той или иной ситуации, то место, в которое он сможет приходить, как к себе домой. Детский сад-это место, где ребенок находить себе друзей, учится, играет, и проводит по 10 часов в день. Такое место однозначно станет для него вторым домом. Человек вырастет, и его второй дом будет меняться, будь то школа, университет, работа и другое. Но он навсегда запомнит свой детский сад, своих воспитателей, которые стали, как вторые мамы, первых друзей, любимые игрушки и даже картинку на шкафчике, стуле, кроватке. Все это будет приятным воспоминанием для него.  Главный хранитель хорошего детства в садике - воспитатель. Человек, на которого смотрят доверчивые глаза детей, которому подражают маленькие люди, одним словом пример. Такой человек должен нести в себе самые лучшие качества, которые только есть на свете. А если таких качеств нет, обязательно стремиться к ним: доброта, ум, воспитанность и неотъемлемое здоровье. Почему же воспитатель должен быть здоровым?

Здоровье понятие весьма растяжимое. Здоровым можно быть не только физически, но и  душевно. А каждый воспитатель - это пример  для маленьких жителей детского сада. Здоровым быть необходимо каждому без исключения, а людям, которые являются подражанием, тем более.

Воспитатель должен заботиться о здоровье детей. А как он сможет быть наставником в таком деле, если не понимает его важность, не является показателем здоровья. Дети перенимают все у взрослых, поэтому  каждый воспитатель должен вести здоровый образ жизни, не иметь вредных привычек,  иметь хорошую физическую подготовленность. 

« В здоровом теле - здоровый дух!» Так твердит пословица.  Именно дух должен быть неотъемлемо здоровым. Такой  воспитатель будет заряжать своей энергией маленьких деток.  Вдохновлять и быть лучшим другом. Каждый воспитатель, который ощущает полное душевное и физическое здоровье, будет положительно влиять как на детей, так и на людей в  общем.

Исходя из этого,  мы полностью  можем уверять, что воспитателям  необходимо быть здоровыми. От воспитателя зависит ,  как маленький человек воспримет всю важность здорового образа жизни. Современный мир жаждет здоровое будущее и вместе с ним здоровое поколение. Так воспитатели помогают вырастит здоровое смену предшествующему поколению.

 

 

 

 

nsportal.ru

Эссе на тему:"Здоровые дети - здоровая Россия"

Эссе на тему: «Здоровые дети – здоровая Россия!»

Здравствуйте! Меня зовут Ваймер Елена Ивановна. Более 14 лет я работаю педагогом в детском саду №194 «Капитошка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти, Самарской области, последние 4 года инструктор по физической культуре. Перед тем как приступить к написанию эссе, я подумала о том, а что лично для меня означает слово «здоровье»?

Все мы понимаем какую ценность несет для нас здоровье. Здоровье для нас символ личного успеха, и качества жизни. Если ты здоров, то, как правило, молод, подтянут и жизнерадостен. Здоровье для нас синоним молодости, счастья и активности. Поэтому, поздравляя близких, мы, прежде всего, желаем крепкого здоровья, а значит и долголетия.

Народная мудрость отразилась в многочисленных пословицах и поговорках о здоровье: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Здоровье — всему голова, всего дороже», «Здоров, как бык» и т.д. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля». .И, это еще раз подтверждает значимость понятия «здоровье» в нашей жизни.

Однако, не все так однозначно. Все мы знаем истории о стойкости и жизнелюбии многих людей, которые смогли побороть свои смертельные недуги. Утрачивая конечности после аварий находят в себе силы жить не только полной жизнью, но и помогать при этом другим. Становятся сильнее, полностью меняя осмысление самого себя. А сила духа и характера помогают им встать на ноги. Примеры таких людей – победители параолимпиад. Значит, здоровье включает в себя не только физиологические параметры, но и нравственный аспект. Духовное здоровье не менее, а возможно даже и более, важно для личности.

Вот как характеризует понятие «здоровье» всемирная организация здравоохранения. Под здоровьем понимается состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Для меня здоровье это - состояние физической, социальной и психологической гармонии человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой. Работая с детьми дошкольного возраста, я понимаю насколько важно не упустить момент в сложном процессе воспитания и заложить основы не только физического, но нравственного и духовного роста будущей личности, гражданина своей страны.

Ведь главной задачей любого государства по формированию здоровья нации являются меры по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения. Государство, не делающее этого, не имеет будущего (ООН). Особое место среди здоровья всех граждан является здоровье детей. Ни для кого не секрет, что дети – это всегда будущие граждане, будущее всей страны. От детей зависит все будущее государство. И если вопросы здравоохранения среди детей пренебрегаются, то ничего хорошего для всей нации ждать нельзя.

Ни для кого не секрет, что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве.

Дошкольный возраст характеризуется стремительным развитием физических и психических функций, которые становятся фундаментом всей последующей жизни. А перенесённые болезни в детстве подтачивают этот фундамент, т.к. большинство из них не проходит бесследно и заканчивается, как правило, различными нарушениями здоровья: от незаметных невооружённым глазом структурно - функциональных сдвигов до инвалидности.

По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что:

-80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;

-18-20% пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья;

В среднем каждый ребенок имеет 54 пропуска по причине болезни или карантина. Возрастает количество детей, страдающих ожирением - в среднем на 1% каждый год.

Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей. В своей работе с детьми я использую такие формы как физкультурные занятия, различные по содержанию (тренировочные, игровые, сюжетные, классические, ритмическую гимнастику и др.) утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, прогулки и экскурсии за пределы детского сада, физкультурные праздники и развлечения, закаливающие процедуры, а также нетрадиционные формы оздоровления. Совсем недавно меня заинтересовала новая технология работы с дошкольниками – черлидинг. Это система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Черлидинг- может считаться одним из самых зрелищных видов спорта по праву. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Он учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

В период дошкольного детства закладываются качества, делающие человека человеком, появляются его индивидуальные черты. Говоря о дошкольном возрасте, нельзя не подчеркнуть право ребенка не только на развитие, но и на счастье как ощущение полноценной жизни. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих соматических заболеваний. Личностно-орентированная модель воспитания включает такой критерий психического здоровья, как чувство радости существования. Каждый день пребывания ребенка в детском саду мы стараемся превратить в день совместного радостного проживания. Отлажена работа по адаптации ребенка к детскому саду и коллективному пребыванию в группе детей. И это работа совместная всех сотрудников детского сада, родителей и узких специалистов.

В нашем детском саду ежегодно в марте проводится праздник защиты животных «Праздник кошек», на котором ребята учатся совершать добрые дела бескорыстно, помогая бездомным животным. В течение нескольких последних лет наш сад сотрудничает с городскими приютами для животных, привлекая родителей и детей к безвозмездной помощи, находим новые дома бездомным животным, работаем волонтерами. Своей деятельностью мы учим ребят доброте, милосердию, приучаем заботиться о слабых, быть добросердечными ко всему живому.

В настоящее время государством в большей мере стали поддерживаться программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья нации. Это радует. Вести здоровый образ жизни сейчас стало модным. Модно быть сильным, иметь крепкое, подтянутое тело, ходить в тренажерный зал, модно не курить и отказываться от алкоголя, модно правильно питаться. И мне нравится такая мода. Я рада, что в нашей стране поднимается волна увлечения спортом. По всей стране открываются стадионы, бассены, спортивные клубы и фитнес студии, площадки, спортивные арены и т.д. Появляются все новые виды спорта: пауэрлифтинг, паркур, роллерспорт и скэйтбординг, виндсерфинг, сноуборд, танцевальный спорт, натурбан, пейнтбол, черлидинг и многие другие. И мне приятно осознавать, что, в какой-то мере, я причастна к этим положительным изменениям в нашем обществе. Более полутора лет я активно занимаюсь своим физическим совершенствованием в тренажерном зале, увлекаюсь ездой на велосипеде, веду пропаганду здорового образа жизни в детском саду среди родителей и детей, принимаю участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.

Чтобы стать мастером своего дела одних природных задатков недостаточно. Любовь к детям не заменит профессионального мастерства. Профессия инструктор по физкультуре таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений и, избрав ее, я становлюсь в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Педагог должен быть, прежде всего, личностью, служить примером для своих воспитанников. Только духовно богатая личность может воздействовать на душу ребенка, обращаться к его сердцу, чувствам, воле, пробуждать готовность к стремлениям и действиям, образовывать характер.

И если человек выбрал профессию педагога, как говорится, навсегда, он должен при помощи самоанализа своих достоинств и недостатков, стереотипов поведения вести поиск гармоничного сосуществования с самим собой и с окружающими.

Человек может совершенствоваться всю свою жизнь, и, как говорил великий русский писатель Л.Н.Толстой, самообразование и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью. Нет предела и границ в движении вперед, как не может быть остановок и в самой жизни.

infourok.ru

Сочинение "Я за здоровый образ жизни"

                      

  Министерство Образования Республики Башкортостан

  Отдел образования МР Краснокамский район

 

  Конкурс

 «Моя профессия – моё будущее»

 

Моя будущая профессия (Сочинение)

 

 

 

 

 

                                                   

 

                                                     Ученица 4 класса

                                                          МБОУ ООШ д.Саузбаш

                                                                  Нуриева Ралина Ильшатовна 10 лет                            

                                                               Учитель: Зарипова Венера                        

                                                                                 Яухатовна

 

Январь, 2017 год

     Когда мне было 6 лет, на день рождение мне подарили  игру «Доктор». Это был набор врача. Там было все, что нужно настоящему доктору, только игрушечное: шприц, термометр, вата, фонендоскоп, даже белый халат.

   Я представляла себя настоящим врачом и лечила своих кукол от всех мыслимых и немыслимых болезней. С тех пор мне очень нравится эта профессия.

    Что же я знаю о своей будущей  професии? Прежде всего, врач человек большой души, интеллигентности и терпимости,  он всегда готов помочь  людям. Также врач должен быть любознательным и трудолюбивым, значит должен все время расширять свои знания. Что бы быть   хорошим врачом очень надо много знать   о человеческом  организме, о болезнях. Хорошо учиться ,изучать предметы химии и биологии.

   Врачи каждый день совершают героические поступки. Ведь они спасают людей, их жизни, часто рискуя при этом своей; они всегда на страже человеческого здоровья.

    Недавно по телевизору, я смотрела передачу   о докторе Лизе Глинка?  Она помогла многим детям в Донецке.   Разве это не  настоящий великий подвиг?

 Значит профессия врача , одна из благородных и важных профессий. Я постараюсь  сделать все, чтобы    стать хорошим врачом. И чтобы мной гордились мои родители и друзья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Министерство Образования Республики Башкортостан

  Отдел образования МР Краснокамский район

 

  Конкурс

 «Моя профессия – моё будущее»

 

Моя будущая профессия (Сочинение)

 

 

 

 

 

                                                                

 

                                                                 Ученик 4 класса

                                                          МБОУ ООШ д.Саузбаш

                                                                 Мусин Ильдар Фаритович,

                             10 лет                                

                                                               Учитель: Зарипова Венера                        

                                                                                 Яухатовна

 

Январь, 2017 год

Если вы в беду попали,Телефон 02 набрали.К вам полиция придёт,Всем поможет, всех спасёт.

  Я учусь в 4 классе. И пока еще не знаю кем я стану, когда вырасту. Выбор профессии  - это очень серьезное дело. Ведь профессию себе выбираешь на всю жизнь. Нужно чтобы профессия, которую ты выбрал, нравилась и приносила тебе и людям пользу.

     Еще с детского сада, я всегда мечтал и думал: вот вырасту и стану полицейским. Буду защищать всех от бандитов.

   Эта профессия очень мужественная и  нужная. Каждый день, независимо от погоды и времени года, полицейские защищают людей от преступников. Полицейскими становятся  смелые и выносливые люди.

    Чтобы стать хорошим полицейским, нужно  с детства готовиться к этому: хорошо учиться, заниматься спортом, быть честным.

  Я тоже стараюсь быть смелым, честным и выносливым. Каждый день занимаюсь спортом, утром делаю зарядку, стараюсь хорошо  учиться. Так как  уверен,  знания полученные в школе мне очень понадобятся.

  А еще мне очень нравится форма полицейского.  Я буду с гордостью носить её, и уважать честь мундира.

    Я постараюсь сделать всё, чтобы мною гордилась моя семья и мои родные.    Помогать людям, беречь их покой – значить защищать  нашу Родину!

 

 

  Министерство Образования Республики Башкортостан

  Отдел образования МР Краснокамский район

 

 

 

 

  Конкурс « Быть здоровым – здорово!»

 Я за здоровый образ жизни!

 

(Сочинение)

 

 

 

 

                                                               Выполнила: ученица 4 класса

                                                      МБОУ ООШ д.Саузбаш

                                                               Нуриева Ралина Ильшатовна                            

                                                                           Учитель: Зарипова Венера                         

                                                                      Яухатовна

 

Декабрь, 2016 год

 

 

   Быть здоровым – это  модно!

   Дружно, весело, задорно

   Становитесь на зарядку.

   Организму - подзарядка!

   Здоровье – самая большая ценность. По моему мнению, это действительно так. О здоровье и здоровом образе жизни есть немало пословиц и поговорок: «В здоровом теле - здоровый дух»,  «Самое большое богатство – здоровье», «Здоровым быть – здорово!». Я полностью согласна с этими поговорками.

    Всё больше и больше людей уделяют внимание  ведению   здорового образа жизни.  Присоединяются к ним и малыши, и взрослые, даже старики.  Ведь, чтобы  наша Родина была успешной, богатой, нужны здоровые люди.  Для этого нужно вести здоровый образ жизни:  заниматься   спортом, воспитывать в себе только хорошие привычки, подольше быть на свежем воздухе. А еще  очень важно соблюдать режим дня. Обязательно ходить на прогулку, так как я часто замечала, что после прогулки исчезает усталость, я становлюсь более активной, веселой. Также я считаю, что огромное значение для здоровья имеет сон, питание.

   Вот и я тоже  за здоровый образ жизни.  День у меня начинается с утренней зарядки, она придает мне сил на целый день. Зимой  люблю кататься на лыжах, на санках. Летом  бегаю, купаюсь, прыгаю  со  скакалкой.  Самый любимый вид спорта - езда на велосипеде. Даже пробовала обливаться холодной водой.

    Также я считаю, что нужно позитивно относиться к жизни, потому что люди с хорошим чувством юмора  дольше живут и меньше болеют. Нужно всегда помнить о том, что здоровье нужно беречь, ведь его даже за деньги не купишь.

    Наше здоровье в наших руках!

 

nsportal.ru

"Воспитание у детей основ здорового образа жизни с использованием знаний о профессиях" Шукалова С.Л., воспитатель МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида’’ №13 «Чебурашка».

«Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя…  Во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательскую работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребёнка».

                                                              А.В. Сухомлинский

        Жизнь в XXI  веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.     Что же такое здоровье ?

        По данным Всемирной организации  здравоохранения,  здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболеваний. Такое благополучие в свою очередь обеспечивается комплексом  внешних  и   внутренних  факторов.

        Одним из главных признаков здоровья считают способность организма надёжно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность  осуществления полноценной деятельности в различной обстановке. По данным НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения  РФ, здоровье детей базируется на четырёх основных критериях:

Øуровень физиологических систем организма;

Øуровень физического развития и его гармоничность;

Øстепень сопротивляемости организма к воздействию вредных факторов. 

       Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремиться к самосовершенствованию. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Этому искусству должно уделяться как можно больше внимания в образовательных учреждениях. Кроме того, нельзя забывать о том, что сейчас идеально здоровых детей очень немного. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования показали,  что за последние 10 лет количество детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а не имеющих таких отклонений, в три раза. Поэтому, проблема оздоровления не кампания одного дня деятельности, а целенаправленная, систематически спланированная работа педагогов и родителей. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью, формировать культуру здоровья, включающуюся в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребёнок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В  этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера. Поэтому главная задача дошкольных учреждений  – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

      По теме «Воспитание у детей основ здорового образа жизни с использованием знаний о профессиях» я работаю 3-й год.

Цель: Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, уточнить и расширить знания о профессиях людей.

Задачи:

1.  Подводить  детей  к  сознательному   умению  быть   здоровыми,         внимательными   и  чуткими   к  себе;2.  познакомить   детей   с  профессиями  людей;  3.  воспитывать  культурно-гигиенические  навыки;4.  заинтересовать  родителей  укреплять  здоровый образ  жизни в семье;5.  развивать у детей творческие способности.

     В своей работе я использую  разнообразные    формы   работы:

экскурсии; беседы; сюжетно - ролевую игру,  дидактические игры; динамическую игру;  игры–соревнования; игры-обсуждения. Также

инсценировки, эстафеты, конкурсы, опыты, викторины;  разучивание  песен, стихов, пословиц,  поговорок, проведение праздников; парная и групповая работа, дежурство,  совместная работа с  родителями.  Каждая последующая ситуация начинается с закрепления полученных   ранее знаний.  Чтобы познакомить детей с профессиями  организовывались экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий.  Наблюдения за трудом взрослых уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых я обращала внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на одежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.   

     Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых является организация развивающей предметной среды. С этой целью в рамках велась следующая работа: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями. В ходе совместной деятельности  родители оказали помощь в  пополнении уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами, дополнительным пошивом специальной  одежды.         В работе по  формированию привычки здорового  образа жизни использую литературные произведения. Например, стихи: «Наш доктор»  В.  Кардашова;  «Я сегодня медсестра» Ю. Шигаев; «Доктор Вася»;  «Веселый  повар»;    «Повар   детского  сада»;  «Мойдодыр» К. Чуковского; поговорки, загадки, пословицы, разучивание песен. Художественные образы помогают ребёнку осмыслить ценности здорового  образа  жизни, вызывают живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым  героям.     

Была оформлена выставка рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны».

В своей работе я использую нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста.  Непременное условие  -   позитивный эмоциональный настрой детей и   предупреждение  утомления. Использую различные виды массажа,   пальчиковые  игры, психогимнастику. Использую в работе комплекс закаливания, состоящий из следующих мероприятий: умывание холодной водой  рук до локтей, обливание ног; хождение  босиком по «дорожке здоровья»; посещение бассейна; ежедневные  оздоровительные прогулки с использованием подвижных игр, что является 

эффективным средством    закаливания организма.

     Использую разные виды игр. Увлечённо включаясь  в игру, дети предлагают свои варианты, что уже само является началом творчества. Они становятся более активными и уверенными в своих силах, возможностях. В то же время получают первые элементы знаний о самомассаже, о медицинской помощи, которую могут оказать своим товарищам. Это развивает в них чувство доброты, отзывчивость на чужую боль. Опыт показывает, что дети  без  усилий  усваивают  знания   о   строении организма и приобретают первоначальные  навыки  ОБЖ.   В процессе игры дети свободно выражают свои эмоции; они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом  эффекте, которые дают эти упражнения. Здоровье человека  все цело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребенка с детства бережно относиться к самому себе, заботиться с самых ранних лет  о  своем  здоровье.  Отсюда исходит  необходимость  создания  системы работы в физическом воспитании. Методически грамотный   подбор    форм  работы  по  физическому воспитанию помогает удовлетворить естественную потребность  детей в движении. Это способствует своевременному овладению ими двигательными умениями и навыками. Формируется    положительная самооценка, оказывается большое влияние на развитие ума, воспитывается характер, воля,  лучше  усваиваются знания и закрепляются  навыки.

     Во время викторин «Витаминный калейдоскоп», «Полезные продукты» дети показали знания, какие продукты  полезны для   организма, какие витамины   содержаться во фруктах и овощах.

     В ходе работы были  организованы выставки поделок из овощей «Осенняя фантазия», выставки  рисунков «Наше здоровье в     наших руках»,  с  привлечением  родителей.                                                             

      Также мы занимаемся зерно-терапией, где дети закрепляют  знания  о витаминах,  в  каких они содержатся    продуктах, какую роль играют для организма человека, что можно приготовить из зёрен, развивают мелкую моторику рук, создают картины, развивая творческое мышление.  Делаем поделки из ниток, где дети непроизвольно делают себе массаж для пальчиков. Мы смастерили игрушки для театрализованных представлений, а на 8 Марта, дети сделали  мамам  подарки.

      Активно   помогают  формирова- нию   представлений    о    здоровом образе жизни родители воспитанни -  ков. В   своей   группе    всю  работу    с    родителями   строю   на    основе   диалога  взяв     за    основу принцип партнерства. Следуя   этому принци-  пу  работу  веду  в   разных   формах.  В     группе      оформлен        журнал  «Дневничок-здоровячок»,  где  роди-  тели      могут      познакомиться    со следующими  статьями: «О  правильной  осанке», «Лекарственные  растения» и т. д.     

        Проводятся совместные   родительские собрания  вместе  с детьми,  где  родители  и   дети закрепляют и обобщают знания о  витаминах,  в  каких продуктах они    содержатся,     какую     роль    играют    для  организма человека.      В честь 23 февраля  проводятся «Рыцарские турниры». Родители с огромным желанием принимают участие в спортивных развлечениях, помогают в изготовлении необходимого материала,  изготовляют газеты, фото альбома «Путешествие в страну здоровья»,  делятся  своими впечатлениями в тетради отзывов. 

       Мы  участвовали  в  городских спортивных,   театрализованных конкурсах,   где   получали   призовые   места.

        Литература:

1.«Беседы о здоровье». Т.А. Шорыгина;

2.«Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет». Т.В. Потапова;

3   «Музыкальные сказки  для детского сада» Н. Зарецкая;

4.  «Оздоровление детей в детском саду». М.Н. Кузнецова;

5.  «Энциклопедия  для  родителей  первоклассника».

Сост.: Е.А. Белый,  К.Ю. Белая.  ООО «Издательство АСТ» 2000г;

kirolg.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность