Конспект по социально-бытовой ориентировке 9 класс Тема «Питание». Сбо 9 класс здоровый образ жизни


Формирование осознанной потребности в ЗОЖ через систему занятий по СБО

Разделы: Коррекционная педагогика

На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни. Социально– бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых детей существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом – нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно, дети с ограниченными возможностями развития не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач.

В настоящее время широко культивируется здоровый образ жизни, потому что общество давно пришло к единому мнению, что только здоровый человек сможет полноценно трудиться на благо своей страны. Поэтому возникла необходимость учить детей быть здоровыми. Не просто учить, а формировать осознанный выбор в пользу ЗОЖ. Семьи у детей с интеллектуальной недостаточностью чаще всего неблагополучные и ведут аморальный образ жизни, чем самым показывают только отрицательный пример своим детям. Как в такой ситуации научить умственно отсталого ребенка осознанно выбирать ЗОЖ? Эта проблема на сегодняшний день вышла на первый план, поэтому роль школы в организации системы работы по формированию осознанной потребности в ЗОЖ должна стать ведущей.

Наряду с внеклассной работой по формированию ЗОЖ, спортивными мероприятиями учебный процесс не должен стоять в стороне. Такой специальный предмет как СБО дает возможность знакомить учащихся с основами ЗОЖ. Третий год в нашей школе введен в программу СБО курс “Я выбираю ЗОЖ”. В каждый класс с 5-го по 9-й включены от 3 до 5 часов по этому курсу.

Приоритетное направление курса – формирование осознанной потребности в ЗОЖ у подростков через ситуацию выбора. Курс разработан на основе программы “Ступени здоровья” для коррекционных школ VII вида. [1]

Задачи курса:

– помочь подросткам познать свой организм, научиться поддерживать его в здоровом состоянии; – научить воспитанников валеологически и экологически грамотно ориентироваться в окружающих природной среде и социальном пространстве; – воспитывать у школьников сознательную потребность в здоровом образе жизни; – пропагандировать физическую активность; – сформировать мотивационные основы к дальнейшему сохранению здоровья.

Содержание курса в каждом классе разрабатывалось с учетом психофизических особенностей детей данного возраста. Целесообразно курс “Я выбираю ЗОЖ” проводить сразу после темы “Личная гигиена”, так как эти темы перекликаются и дополняют друг друга. Некоторые направления из “Личной гигиены”, такие как пагубное влияние курения, алкоголя, наркотиков на детский организм переносятся в тему “Я выбираю ЗОЖ”.

Тематика курса следующая:

5-й класс – Что такое здоровье. Понятие здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровье. Пагубное влияние курения и алкоголя на детский организм. Изготовление плакатов за пропаганду жизни без курения и алкоголя.

6-й класс – Сон и отдых. Сущность отдыха для организма человека. Релаксация. Значение правильного дыхания. Как правильно дышать. Сила и выносливость мышц. О вреде наркотиков для организма человека. Изготовление плакатов по пропаганде жизни без наркотиков.

7-й класс – Физическое и психическое здоровье человека. Психическое равновесие. Человек и его характер. Учитесь властвовать собой. Человек и дисциплина. Движение– путь к здоровью. Изготовление плакатов пропагандирующих жизнь в движении.

8-й класс – Что определяет здоровье. Красота человеческого тела. Чистота и красота. Отношения человека с окружающими.

9-й класс – Здоровье – главный критерий успешности в жизни. Здоровье семьи.

Социальные болезни, как их избежать. Резервы человеческого организма.

В работе с учащимися 5-6-х классов используется постановка доступных задач, проблемных вопросов, максимально затрагивающих интересы ребенка – с последующим выбором альтернативных решений. Знакомство с темой начинается с постановки проблемных вопросов: “В России в последнее время все меньше рождается здоровых детей, уменьшается продолжительность жизни. Как вы думаете, в чем причина? Является ли это проблемой для нашего государства? Какие люди нужны государству? Нужна ли нам тема “Я выбираю ЗОЖ”? Зачем?”

Вся работа в 5-6-х классах по курсу “Я выбираю ЗОЖ” строится на основе “дерева здоровья”. По ходу изучения тем “дерево здоровья” наполняется содержанием. В результате у учащихся складывается цельная картина ЗОЖ.

Подбираются задания с таким учетом, чтобы они все время ставили ребенка в ситуацию выбора. При изучении тем о пагубном влиянии курения, алкоголя, наркотиков заполняется таблица.

Что нравится в алкоголе?

Какой вред наносит алкоголь?

Чем можно заменить?

Учащиеся в процессе обсуждения делают записи в таблицу. Такая форма работы позволяет приучать ребят рассуждать на темы: что же тянет людей к алкоголю, какой вред организму наносит алкоголь, чем можно себя занять, чтобы не тянуло к рюмке. По такому же принципу заполняются таблицы о вреде курения и наркотиков. В результате учащиеся делают выбор, какую часть таблицы они выбирают для своей жизни.

Широко используются проблемные задачи типа: “Родители уехали в командировку и оставили тебя с младшим братом. Тебе нужно сходить в магазин, купить продуктов и накормить брата.” Выдается список продуктов, из которых учащиеся выбирают только полезные для здоровья ребенка. В список включены полезные и вредные для здоровья продукты. Учащийся ставится в ситуацию выбора, как сделать пищу полезной и вкусной.

Хорошо при изучении тем курса “Я выбираю ЗОЖ” воспринимается учащимися моделирование реальных жизненных ситуаций. Учащиеся делятся на группы, каждой из которых дается ситуация, которую они должны разыграть. Ситуации даются на тему “Умей отказать друзьям, которые предлагают тебе покурить, выпить, уколоться и т.д.” После моделирования ситуаций обсуждается поведение того или иного участника сценки. Сразу же проводится параллель – а всегда ли мы в настоящей жизни поступаем правильно и что мешает сказать: “Нет!” вредным привычкам. Снова ребенок ставится в ситуацию выбора, сохранить такую дружбу или остаться здоровым.

Необходимо учить ребят правильно оценивать свое здоровье, для чего используется валеологический анализ состояния своего здоровья. Существует множество методик определения состояния своего здоровья и самую простую предложил русский врач Амосов, определять размер здоровья.[2] Размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но он заставляет задуматься. Учащимся раздаются жетоны красного, зеленого и синего цвета. Дается инструкция: “Если вы не болели в течение всего прошлого учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья \ красный жетон \.Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень \ зеленый жетон\ Если вы болеете во время обычных нагрузок – уровень здоровья самый низкий \ синий жетон \. Каждый учащийся самостоятельно оценивает размер своего здоровья, ставя жетон на “лестницу здоровья”.

В курсе “Я выбираю ЗОЖ” предусмотрены занятия по изготовлению памяток, листовок, плакатов призывающих вести здоровый образ жизни. Эти задания наиболее любимы учащимися, так как дают простор детской фантазии. Во время изготовления этих агитационных материалов идет коррекционная работа по формированию грамотной письменной и устной речи. Каждый учащийся выступает с презентацией своей памятки перед одноклассниками. Обсуждается, чье выступление было наиболее убедительным. Лучшие выступления используются на мероприятиях по ЗОЖ в других классах. Таким образом идет агитационная работа среди учащихся школы.

В процессе изучения тем по ЗОЖ, учащиеся разучивают физические упражнения для укрепления осанки,дыхательную гимнастику, учатся формам расслабления, элементарным приемам релаксации и др.

Таким образом, в результате освоение курса “Я выбираю ЗОЖ” учащиеся 5-6-х классов должны научиться осмысливать предлагаемый к изучению теоретический материал и выражать свои суждения по рассматриваемым проблемам, практически осуществлять здоровый образ жизни (утренняя гимнастика, спортивные занятия и др.), находить правильное решение проблемных задач, вести агитационную работу по ЗОЖ.

Главная педагогическая задача на следующем этапе состоит в том, чтобы помочь учащимся старших классов познать самих себя, окружающий мир, понять, что фундамент жизненного пути закладывается в юности, а поэтому– задуматься об уважительном отношении к своей личности, своему организму и своему здоровью. Здесь заложены валеологические основы семейного воспитания, которые призваны облегчить подготовку выпускников к самостоятельной жизни.

Облегчить усвоение программы на этой ступени помогает использование таких фронтальных форм работы, как дискуссии, деловые игры. Большое внимание уделяется организации самостоятельной работы учащихся по решению проблемных ситуаций, самоанализу своего здоровья, причинам возникновения болезней.

Большой проблемой для учащихся с интеллектуальной недостаточностью остается самодисциплина. В этом случае хорошо использовать форму работы по составлению программ развития самодисциплины. После обсуждения проблемы “Что мне мешает хорошо учиться?”, каждый учащийся пишет свои проблемы, из которых определяет причины и пути их исправления. Таким образом получается простейшая программа развития самодисциплины, с которой он выступает перед одноклассниками.

Еще одной проблемой у старшеклассников стоит правильный выбор поведения в той или иной жизненной ситуации. Здесь хорошо использовать психологические тренинги на тему “Познай себя”, на которых учащиеся учатся адекватно оценивать себя и окружающих.

У старшеклассников возникает много вопросов личного характера, они с охотой делятся тем, что видели, поэтому часто дискуссия, запланированная учителем идет не совсем по тому плану как ему хотелось. Здесь важно удержать нить разговора в том русле, какое предусмотрел учитель, а не уйти в сторону от нужного разговора.

В результате освоения программы учащиеся 7-9-х классов должны научиться адекватно оценивать себя и свое здоровье, адаптироваться к негативным факторам в непривычных жизненных ситуациях, самостоятельно выбирать правильное решение предложенной ситуации, овладеть азами создания здоровой семьи.

Нельзя говорить о серьезных результатах с введением курса “Я выбираю ЗОЖ”, так как эта работа нацелена на годы, но есть первые положительные моменты, которые можно отметить: учащиеся хорошо приняли новую тему в курсе СБО, проявили заинтересованность, научились делать первые выводы о пользе ЗОЖ, о необходимости его поддерживать, чтобы правильно организовать самостоятельную жизнь, создать здоровую семью. Постоянно ставя учащихся в ситуацию выбора, у них формируется правильная линия поведения и в других вопросах. Многие уже понимают, что вести ЗОЖ не просто, нужно прилагать усилия, которые в будущем себя оправдают.

Надеемся что и курс “Я выбираю ЗОЖ” оправдает себя и внесет свою лепту в социализацию выпускников школы.

Список литературы:

  1. А. Овчинников, О.Потехина. Ступени здоровья Образовательная программа по валеологии для 1–9-х классов коррекционной школы VII вида // Социальная педагогика. – 2005. – №3. – С.73-87.
  2. Амосов Н.М “Здоровье и счастье ребенка” – 1979 г, М.: Просвещение.
  3. И.М.Бгажнокова Проблема социальной адаптации детей с нарушением интеллекта // Дефектология.1997. – №1.
  4. Л.Р. Маллер Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.: АРКТИ, 2002.

Презентация

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"Мы за здоровый образ жизни".

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

2. Составление схемы «Здоровый образ жизни» Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это – наследственность.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик: (презентация)

Это мы с прадедушкой и прабабушкой.

Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.

2ученик: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».

1. Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах..

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

3.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Активная деятельность и активный отдых».

Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

4.

Слово предоставляется Федорченко В.А. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

hello_html_6d1b5243.pngНикогда не болеть;

hello_html_6d1b5243.pngПравильно питаться;

hello_html_6d1b5243.pngБыть бодрыми;

hello_html_6d1b5243.pngВершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

infourok.ru

Урок по ЗОЖ 9 класс

«Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;

2) развивать у старшеклассников потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и дома;

3) способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок-исследование с эвристической беседой.

Оборудование:

- карточки с опорными словами;

- схема «Модель здоровья».

Ход урока:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Снова наступила осень, снова пришло время приступить к занятиям – на пороге новый учебный год. За лето вы повзрослели, окрепли, хорошенько отдохнули.

Наш первый учебный день мы начинаем с необычного урока.

II. Вступительная беседа

- Скажите, для того, чтобы силы, накопленные летом, не иссякли, чтобы весь учебный год хватало усердия и терпения для учебной и трудовой деятельности, что необходимо соблюдать?

(Ответы и рассуждения обучающихся).

- Совершенно верно, необходимо уметь сохранить своё здоровье. Не случайно в этом году первым уроком в первый учебный день проводится урок здоровья «Здоровые дети – в здоровой семье».

Данная инициатива была предложена Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Павлом  Астаховым, который намерен лично провести такой же урок в одной из школ Подмосковья. Благодаря инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, первый учебный понедельник запомнится  всем российским школьникам не только торжественным мероприятием, в этот день пройдет единый урок на тему здоровья.

III. Основная часть

1) Рассказ классного руководителя

- Детские годы - самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, учителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно любить независимо ни от чего.

Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье. Если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

2) Эвристическая беседа

- Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит ваше здоровье и здоровье ваших родных, т.е. образно говоря – «здоровье вашей семьи»?

(Рассуждения детей).

- Вы правы, в том, что секрет гармонии в семье – это здоровый образ жизни. А что мы понимаем под этим термином? (Ответы детей).

- Здоровый образ жизни – это совокупность нескольких компонентов:

- поддержание физического здоровья;

- отсутствие вредных привычек;

- правильное питание;

- альтруистическое отношение к людям;

- радостное ощущение своего существования в этом мире.

3) Работа со схемой «Модель здоровья»

- Посмотрите на схему на доске. Это – модель нашего здоровья. Из каких аспектов оно складывается?

(Знакомство и анализ схемы «Модель здоровья»). 

hello_html_m6e925c64.jpg

1. Личностный аспект – это способность осознать себя личностью (достаточно развитая критичность, самооценка, гуманность, терпимость).

2. Интеллектуальный аспект – способность хорошо мыслить (достаточно развитые способности, воображение, самоучение).

3. Эмоциональный аспект – способность противостоять стрессам (уравновешенность).

4. Духовный аспект – это совокупность всех аспектов здоровья (умиротворение, благодушие).

5. Физический аспект – естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.

6. Социальный аспект – умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.

4) Формулировка выводов

- Ребята, давайте повторим, какие аспекты здоровья вы теперь будете соблюдать. Я буду показывать вам карточку с описанием психического процесса или состояния. Ваша задача – определить, о каком аспекте здоровья идёт речь.

1. Самообучение (интеллектуальный аспект).

2. Уравновешенность (эмоциональный аспект).

3. Критичность (личностный аспект).

4. Общительность (социальный аспект).

5. Умиротворение (духовный аспект).

6. Бодрость (физический аспект).

7. Любознательность (интеллектуальный аспект).

8. Коммуникативность (социальный аспект).

IV. Итог урока

- Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереотипы поведения детей становятся правильными и приводят к осознанному отношению к своему здоровью.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

✓ создание благоприятного морального климата, что проявляется в  доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу;

✓ тесная искренняя дружба детей и родителей. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их;

✓ повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям.

V. Рефлексия

- Что мы подразумеваем под понятием «здоровый образ жизни»?

- Какие компоненты помогают сохранить наше здоровье?

- Какие аспекты здоровья можно выделить?

- Почему семья является благоприятным фактором для формирования полезных привычек у детей?

infourok.ru

Конспект по социально-бытовой ориентировке 9 класс Тема «Питание»

Конспект по социально-бытовой ориентировке 9 класс

Тема «Питание»

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная: закрепить у учащихся знания о правильном питании, умения выполнять арифметические операции;

Воспитательная: воспитывать умение работать в группах, самостоятельность, навыки здорового образа жизни;

Развивающая: развивать внимание, память, расширять кругозор;

Коррекционная: развивать остаточный слух, коррекция речи и произношения.

Ход урока.

Сядьте удобно, говорите правильно, внятно, следите за произношением.

I. Организационный момент (экран):

  • Какое сегодня число?

  • Какой день недели?

  • Кто сегодня дежурный?

  • Кого нет в классе?

II. Речевая разминка.

Полезные продукты

Вредные продукты

Калория - килокалория

Питание – поддержание жизни и здоровья человека с помощью пищи.

III. Повторение.

Здоровый образ жизни – занятия спортом, соблюдение режима дня, правильное питание, отказ от вредных привычек.

IV. Изучение нового материала.

Отгадайте тему урока Итпание – Питание

На уроке мы

  • Вспомним, как правильно питаться

  • Будем выполнять задания

  • Будем лениться

Прочитай…Что такое питание?

Пита́ние – э́т̅о по̅д̅держа́ние жи́зни и зд̅оро́вья чел̅ове́ка с по́м̅ощью пи́щи.

Питание играет важную роль для поддержания жизни человека.

А сколько раз в день необходимо питаться?

- 4 – 5 раз;

- 1 – 2 раза;

- можно есть постоянно.

Я предлагаю посмотреть мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов» и ответить на вопросы.

Видео.Мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»

Как вы думаете, все ли продукты полезны?

Задание. «Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы – полезные и неполезные»

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб

В продуктах содержатся белки, жиры, углеводы, витамины.

Прочитай…что такое белки.

Белки́ – с̅оде́ржа̅т̅с̅я в пр̅оду́ктахживо́тн̅о̅г̅опр̅оисх̅ожде́ния.

В каких продуктах содержатся белки?

Прочитай…что такое жиры.

Жиры́ - с̅оде́ржа̅т̅с̅я в мя́се, м̅олоке́, са́ле, в масл̅яни́стыхрасте́ниях.

В каких продуктах содержатся белки?

Прочитай…что такое углеводы.

Углево́ды - в кр́упах, муке́, крахма́ле .

В каких продуктах содержатся белки?

Прочитай…что такое витамины.

Витами́ны – в ̅ов̅оща́х и фру́ктах.

В каких продуктах содержатся белки?

В продуктах так же содержатся килокалории

Прочитай…что такое килокалория

Кил̅окало́рия (Ккал) – едини́ца̅обеспече́ниежизнеде́ятельности и акти́вн̅остичел̅ове́ка.

Са́маяс̅одержа́тельнаяпи́ща в ва́шемво́зрасте – э́т̅оза́в̅трак и ̅обе́д и д̅олжно́ с̅оставля́ть 1000 Ккал

Скажите, где больше калорий (Ккал)?

На сколько в шоколаде Ккал больше, чем в соке? (на 496,00 Ккал). Что полезней?

Перед вами таблица калорийности. Посмотрите, какая суточная потребность восновных пищевых веществ и энергии у детей.

Работа с таблицей.

hello_html_m6843cbd0.png

Используя таблицу на слайде, составьте меню на обед. Вы должны учитывать сколько белков, жиров, углеводов должно содержаться в продуктах. Напоминаю, что в вашем возрасте необходима 1000 Ккал.

на 100 грамм продукта

Калорий

Мясо

Курица

Омлет

Сосиски

Яйца

Кефир

Масло сливочное

Молоко

Сыр

Творог

Вафли

Гречневая каша

Макаронные изделия

Сухарики

Хлеб "Бородинский"

Хлеб пшеничный

Сок яблочный

200

199

209

265

50

63

779

57

370

150

543

153

356

359

199

253

43

Кроссворд «Овощи-фрукты»

Ссылка http://LearningApps.org/watch?v=pk10noqi516

Выставление отметок.

6 баллов – «5»

5 баллов – «4»

4 балла – «3»

V. Рефлексия

Ка́ждый чел̅ове́к до́лжен забо́ти̅ть̅ся̅ о св̅оём зд̅оро́вье. Ве́дь никто́ не п̅озабо́тится̅ о тебе́ лу́чше, чем ты сам.

- Что делали на уроке?

- Назовите тему урока.

- С каким предметом у нас была взаимосвязь на уроке?

infourok.ru

Урок СБО на тему "Вред наркотиков" 9 класс

Дата:

Класс: 9

Учитель: Симакова И.В.

Предмет: СБО

Раздел: Здоровье и окружающая среда.

Урок:5-6

Тема: Вред наркотиков.

Цель: профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Задачи:

  • Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

  • Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.

  • Дать учащимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем употреблять наркотики, научить способам отказа.

  • Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.

  • Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, выдержки о здоровье и здоровом образе жизни, памятки «Правила четырех «Нет!» наркотикам, видеокассета «Выбираем мир без наркотиков», раздаточный материал «Дерево жизни», описание «ломки» наркоманами, тетради учащихся.

Ход урока

I этап. Вступительное слово учителя и актуализация имеющихся знаний по теме урока.

Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах. Назовите их (ответы учащихся):

  • Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

  • Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

  • Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

(Учащаяся читает стихотворение «Здоровье наш бесценный дар»:

Здоровье - наш бесценный дар.Оно не безгранично.Оно напоминает шар, И все в нем гармонично.В нем есть любовь и красота,Есть ценность и величье.Все укрепляет доброта.А символ - наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,Который дан от Бога.И все готовы мы отдатьЛишь только б быть здоровым.Но так бывает не всегда –Сердиться мы не будем,И если вдруг придет беда,Мы встанем все, поможем людям.

Учитель: мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на демонстрационной доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».

hello_html_e1ad43f.gif

Рисунок 1

- А что человек может? (понимать других, любить, быть честным ит.д.)

- Я хочу? (ответы учащихся)

- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)

Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни (учителем читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, писсимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).

Учитель делает вывод: когда человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит интересам других людей; когда человек должен делать, он и может, и хочет.

II этап. Объяснение темы урока и целеполагание.

Учитель: На прошлом уроке мы разобрали с вами вредные привычки, ведущие вниз.

- Это? (Ответы учащихся: курение, алкоголизм и наркомания.)

- На сегодняшнем уроке мы продолжим свои рассуждения о болезни века – наркомании, которая приобрела характер эпидемии и объявлено угрозой безопасности в Казахстане.

Учитель читает стихотворение:

Двадцатый век – проблемный век!Об этом помни человек!Токсикоманы, наркоманыПереступили жизни край.Хотелось им всех благ честивыхНо их душа не божий рай.Людьми вновь стать предельно трудно,Дурман приходит лишь на миг,И вот тогда услышать можноИх сердца стук, сознанья крик.Кто виноват? Кто прав? Не знают!Их жизнь - тупик! Их жизнь – предел!Не допустить такое можно,Так нужно, важно и возможно!

Тема  урока  сегодня «Имя беды-наркотики» На этом уроке мы должны подвести итог беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни». Вы должны знать и всегда помнить, какая опасность подстерегает, если встать на наркотическую тропу и ясно дать себе отчет, что не последнюю роль играет сама личность человека.

- Вспомним, что же такое: наркотики, наркоманы, наркомания (эти три слова поместить на демонстрационной доске)

III этап. Закрепление материала.

Вопросы к учащимся.

Наркотики (ответ учащихся) – это запрещенные психоактивные вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают воздействие на нервную систему и весь организм человека, это возбудитель болезни.

- А что такое употреблять наркотики? (Ответ учащихся: это значит убивать себя ради блага чужих людей, которые богатеют на вашем счастье.)

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учащаяся читает стихотворение:

...Цвет лица землист. А он не старый…В доме холод, грязь…Тишина…Дети в школе умственно отсталых,И в психиатрической жена.Слаб и вял он, словно из мочалаСотворен…А он, при всем при том,Человеком был сначала,Тенью человека стал потом… (С.Викулов)

- Нет, мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других.

- Для чего наркотики используют в медицине? (В лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных.)

- В каком веке и в связи с чем стало особенно распространяться употребление наркотиков? (В 19-20 веке в связи с быстрым развитием химии расширилось производство лекарственных препаратов, и, как следствие выросла доступность наркотиков; их применение вышло из под контроля медиков, юристов, что привело к возникновению наркомании – заболевания, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков.)

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

  • Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.

  • Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

  • Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на них.

  • Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

  • Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

  • Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

  • Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Задание учащимся:

А теперь подберите ответы к причинам которые вы назвали.

  • А мне и один раз ни к чему.

  • Берегись, за удовольствие придется платить!

  • Может и забудешь, только ненадолго.

  • Не каждой рыбке удается соскочить с крючка.

  • Любой человек может делать глупости. Я стараюсь их не делать.

  • Настоящие друзья не будут на меня давить.

- А какие вы знаете законодательные мероприятия за употребление и распространение наркотиков? (Ответы учащихся).

IV этап. Обсуждение исповеди наркоманов (Приложение 1)

(Учащиеся читают приложение.)

Учитель: Каковы последствия наркомании?

(Ответы учащихся.)

  • Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослабление иммунитета).

  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

  • Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).

  • Конфликты с друзьями.

  • Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Учитель: Чтобы избежать этого, необходимо помнить, что совсем необязательно выполнять требования товарища или группы товарищей. Для тех, кто твердо решил не попадать в зависимость от наркотиков, а хочет следовать в жизни правилам здорового образа жизни, нужно следовать Правилам четырех «Нет!» наркотикам.

(Приложение 2). Учащиеся читают правила.

V этап. Сюжетно-ролевая игра «Уверенный ответ - отказ»

Учитель: существуют определенные формы давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и принять правильное решение

- Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?»

- Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?»

- Тяжелое давление: «Боишься? Ты - трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!» и т.д.

Учащиеся записывают в тетради:

Уверенность - это способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другим, это эффективный путь сопротивления давлению.

Инструкция к игре. Вызывается учащийся и предлагается ситуация: когда нужно в компании друзей отказаться от предложенной сигареты с марихуаной.

Учащиеся определяют, какой отказ был наиболее уверенный.

Вывод игры: уверенность помогает человеку выйти из конфликтной ситуации, отстоять свои права, сохранить индивидуальность, сказать «Нет!».

Учитель: А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам все хором:

Казнить! Нельзя помиловать!

VI этап. Итог урока.

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,Ты вправе сам командовать судьбой.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

  • Поступать по совести.

  • Развивать свои творческие возможности.

  • Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.

Прочитайте еще раз памятку «Правила четырех «Нет!» наркотикам» и ответьте на вопрос: - Сможете ли вы употреблять наркотики?

- Пусть это будет выбором вашего жизненного пути!

Рефлексия: - Я понял, что…

  • Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

  • Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

  • Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

«Здоровье наш бесценный дар»

Здоровье - наш бесценный дар.Оно не безгранично.Оно напоминает шар, И все в нем гармонично.В нем есть любовь и красота,Есть ценность и величье.Все укрепляет доброта.А символ - наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,Который дан от Бога.И все готовы мы отдатьЛишь только б быть здоровым.Но так бывает не всегда –Сердиться мы не будем,И если вдруг придет беда,Мы встанем все, поможем людям.

...Цвет лица землист. А он не старый… В доме холод, грязь…Тишина…Дети в школе умственно отсталых,И в психиатрической жена.Слаб и вял он, словно из мочалаСотворен…А он, при всем при том,Человеком был сначала,Тенью человека стал потом… (С.Викулов)

Наркотики – это запрещенные психоактивные вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают воздействие на нервную систему и весь организм человека, это возбудитель болезни.

Употреблять наркотики - это значит убивать себя ради блага чужих людей, которые богатеют на вашем счастье.

Наркоманы – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Причины употребления наркотиков.

  • Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.

  • Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

  • Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на них.

  • Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

  • Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

  • Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

Безделье, скука, неумение организовать

досуг, желание быть в центре внимания.

Последствия наркомании.

  • Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослабление иммунитета).

  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

  • Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).

  • Конфликты с друзьями.

  • Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

«Здоровье наш бесценный дар»

Здоровье - наш бесценный дар.Оно не безгранично.Оно напоминает шар, И все в нем гармонично.В нем есть любовь и красота,Есть ценность и величье.Все укрепляет доброта.А символ - наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,Который дан от Бога.И все готовы мы отдатьЛишь только б быть здоровым.Но так бывает не всегда –Сердиться мы не будем,И если вдруг придет беда,Мы встанем все, поможем людям.

...Цвет лица землист.

А он не старый… В доме холод, грязь…

Тишина…Дети в школе умственно отсталых,И в психиатрической жена.Слаб и вял он, словно из мочалаСотворен…

А он, при всем при том,Человеком был сначала,Тенью человека стал потом… (С.Викулов)

hello_html_e1ad43f.gif

hello_html_23918d5d.jpg

hello_html_23918d5d.jpg

hello_html_m10d104d9.jpghello_html_m14f5a26b.jpg

hello_html_7d0efd7c.jpg

hello_html_7d0efd7c.jpg

hello_html_md0b6333.jpg

hello_html_m6315a8c7.jpg

hello_html_b3f2609.png

hello_html_64ac422b.jpg

hello_html_64ac422b.jpg

infourok.ru

Классный час в 9 классе "Мы за здоровый образ жизни"

Разработка тематического классного часа

Классный час на тему: “Мы за здоровый образ жизни!”

Класс: 9 класс

Подготовила Карлова Н.В.

Цели: информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке, о вреде алкоголя и наркотиков; развивать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и поведение; расширять знания учащихся о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ на организм человека; научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни, убеждая учащихся отказываться от вредных привычек, пропагандировать целесообразность занятий физической культуры и спорта.

Задачи: Доказать пагубность дурных привычек; вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками. Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся при ответах на проблемные вопросы.

Оборудование: интерактивный комплекс, флеш-диск с презентацией к уроку.

ХОД УРОКА

Учитель: Добрый день дорогие ребята! Сегодня наш классный час, посвящён одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: “Мы за здоровый образ жизни!”

Вся наша жизнь – это территория здоровья!

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.

Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.

Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30–40 %, а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.

Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?

Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.

Число наркоманов на земном шаре – 100 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:

  • Я только попробую, это не страшно и не опасно.

  • Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.

  • Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду “белой вороной”, добьюсь уважения среди ровесников.

  • Наркотик – некий катализатор таланта.

Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством.

Наркотики отнимают наше будущее!

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.

Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.

Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.

Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

(слайд презентации)

Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь…

Справа – последствия этого употребления…

Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.

В Канаде 90% учащихся 7–9 классов употребляют алкоголь.

ФРГ 1% детей 8–10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму.

(слайд презентации)

А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками.

25% – символическое участие.25% – снятие стресса.50% – самоутверждение.

Наглядно, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов.

Запомните! Алкоголь – это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

Алкоголь топит больше людей, чем вода.

По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

Исследованиями доказано, в чем вред курения.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

Никотин влияет на деятельность нервной системы.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Что же такое табак?

Это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

Вдумайтесь в эту цифру!

Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение– причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, – ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты.

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.

В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян.

Нынешнее потребление табака вызовет 450 миллионов смертей в течение ближайших 50 лет.

Сокращение уровня потребления табака на 50% позволит избежать 20–30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века.

Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка!

Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин.

Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений.Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее.При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.

  • Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем здоровье.

  • Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Учитель: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

Во сне человек отдыхает и набирается новых сил.

Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание – приспособление организма к холоду.

Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.

Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,Прогони подальше лень.Если начал закаляться,Закаляйся каждый день.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –Весь до косточек промёрз.Закаляйся постепенно.Это для здоровья ценно.

Третье правило:

Если закаляться – в радость,Вам простуда – не подружка.Вы здоровье берегите.Это, дети, не игрушка.Правила, эти помните, дети.Будьте здоровы и не болейте!Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно.

(слайд презентации)

Запомните ребята эти заповеди здоровья:

  1. Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

  2. Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

  3. Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.

  4. Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.

  5. Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.

Ведь твой выбор – никогда не начинать курить!

Курить? На это нет сигарет!

В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? (ответы учащихся)

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.

Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!

Используемая литература :

1. Цабыбин С.А., Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, Просвещение, 2008 г.

2.Дмитрук М.А., Где искать здоровье?, М.: Знание, 1991г.

3. Березин, И.П., Дергачев, Ю.В., Школа здоровья, 1999 г.

4.Алексин А.Г. Амонашвили Ш. А., Мамлеев Д.Ф. Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990 г.

5. Александров А., Александрова В.Ю. «Курение и его профилактика в школе» М. Интерполиграф, 1996 г.

6. Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика самосознания учащихся» Методические рекомендации, Екатеринбург 2006 г.

7. Касаткин В. «Принципы создания программы профилактики курения в школе» Вестник образования России – 2001 №13.

8. Мамович Н. Урок – конференция «О вреде курения» Биология (еженедельная приложение к газете) 01.09.2001. -№5, с. 2 -3

9. Ягодинский Н. «Школьнику о вреде никотина, алкоголя и наркотиков» М. Просвещение 2006г.

multiurok.ru

Адаптированная рабочая программа по СБО. 9 класс.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

____________/ Л.А.Ханзярова/

«30» августа 2017 г.

приказом № 574 от 31.08.2017 г.

Директор___________/В.А.Тихонов/

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного курса Социально – бытовая ориентировка

Класс 9 (F -70) .

Срок реализации программы 2017 - 2018 учебный год

Рабочую программу составила____________ Каманина М.П., учитель начальных классов первой квалификационной категории,

педагог-дефектолог.

Представление

Требования

к уровню подготовки

Дата

план

факт

1 четверть

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

1.

1.Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека.

Вред курения, алкоголя и наркотиков. Значение физических упражнений: в здоровом теле – здоровый дух.

1

Комб

-о необходимости поддержания физического здоровья;

-о современных спортивных увлечениях: фитнесе, шейпинге, бодибилдинге, бесконтактных единоборствах, ритмической гимнастике и т.п.;

-о вреде курения для курящих и окружающих;

-о социальных последствиях, к которым приводят дурные привычки.

Учащаяся должна знать:

- о вредном воздействии алкоголя, наркотиков и курения на организм человека.

08.09.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

2.

Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких дета­лей).

Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности.

1

Комб

Конт.

-о стиле одежды и моде;

-о средствах выражения индивидуальности;

- о воздействии средств для выведения пятен на различные виды тканей.

Практические работы:

1.Определение размеров одежды и обуви, примерка одежды и обуви.

2. Выведение пятен.

Учащаяся должна знать:

- размеры одеж­ды и обуви;

- гарантийные сроки носки;

- правила возврата;

- способы обновленияодежды с помощьюмелких деталей;

- средства для выведения пятен в домашних ус­ловиях;

- общие правила выве­дения чернильных, жирных и фруктовых пятен, пятен от молока, мороженого, шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др.;

- санитарно-гигиени­ческие требования и пра­вила техники безопасно­сти при работе со сред­ствами выведения пятен.

Учащаяся должна уметь:

- подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями;

- определять стиль одежды;

- пользоваться журналом мод;

- рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности;

- выводить пятна на одежде разными средствами.

Словарные слова:

гарантийный срок,

детали одежды, мода,

обновление одежды,

пятновыводитель,

рассрочка, стиль одежды, товарный чек, ярлык.

15.09.

22.09.

3.

Выбор одежды и обу­ви при покупке.

Выведения мелких пя­тен с одежды в до­машних условиях (средства, правила выведения). Техника безопасности при использовании средствами для выведения пятен.

1

4.

Обобщение пройденного материала.

Проверочная работа.

1

29.09.

ПИТАНИЕ

5.

Приготовление национальных блюд.

Меню и сервировка праздничного стола.

1

Комб

Конт.

- о диетическом питании.

Практические работы:

1.Приготовление национальных блюд.

2. Составление меню праздничного стола.

3.Приготовление блюд для детей ясельного возраста, диетических блюд.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность