Мероприятие по здоровому образу жизни" Вредным привычкам-НЕТ! Здоровому образу жизни-ДА!". Мероприятия по здоровому образу жизни


Мероприятие по здоровому образу жизни" Вредным привычкам-НЕТ! Здоровому образу жизни-ДА!"

Игра составлена и проведена для 4,5 классов

Цели:

  • овладение обучающими объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

  • формирование здоровой установки и навыков ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Задачи:

  • формировать компетенции личностного самосовершенствования обучающихся через формирование культуры здорового образа жизни;

  • формировать информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме мероприятия.

Оборудование:

Мультимедийная презентация

Раздаточный материал

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это человек! Человек – часть природы. Он дышит, питается, растёт, развивается. Но только для того, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

СЛАЙД 1.

Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы готовы к игре. Если вы согласны со мной, то отвечайте дружно, хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

  • Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

  • Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?

  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

  • Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

  • Кто из вас, из детей, ходит грязный до ушей?

  • Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Ну что ж, я надеюсь, что сегодня мы проведём время с пользой. А сейчас я представлю команды. (Ведущий представляет команды). Итак, начинаем.

1 КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Продолжи пословицу (какая команда быстрее ответит).

  • Чистота - ___. (Ответ: залог здоровья.)

  • Здоровье в порядке - ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

  • Если хочешь быть здоров - ___. (Ответ: закаляйся.)

  • В здоровом теле - ___. (Ответ: здоровый дух.)

Теперь усложним задание: нужно собрать разрезанные пословицы. Каждой команде даётся конверт с разрезанными пословицами, какая команда быстрее и правильно соберёт пословицы:

  1. В здоровом теле – здоровый дух.

  2. Здоровье всего дороже.

  3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  4. Здоров будешь – всё добудешь.

Пока команды выполняют задание, ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «Знаешь ли ты виды спорта?».

  1. - Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты в игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в … (волейбол).

  1. Короли-то, короли,

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону. (Шахматы)

  1. На льду я вычертил восьмёрку –

Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)

  1. В небо ласточкой вспорхнёт –

Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)

  1. О нём газеты говорят:

«Толкнул он дальше всех снаряд». (Толкание ядра)

СЛАЙД 2

2 КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрее. (На столе есть лишние предметы).

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

  1. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Щётка)

  1. Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня:

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене:

Увидит старик старика,

Ребёнок – ребёнка во мне. (Зеркало)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

  1. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3 КОНКУРС «КРОССВОРДЫ».

Ваша задача: вычеркнуть повторяющиеся буквы, из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

СЛАЙД 3.

В это время ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «Отгадай загадку».

Ведущий. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и больше? Посмотрите, мы уже все привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить её и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Надеюсь, болеть никто из вас не любит. А соблюдаете ли вы режим дня? Проверим.

Загадки:

  • Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай … (ответ: режим)

  • Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг… (ответ: будильник)

  • На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья)

  • Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем)

  • После душа и зарядки ждёт меня горячий… (ответ: завтрак)

  • Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра)

  • После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе … (ответ: поиграть)

  • После ужина веселье – в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся)

  • Смотрит к нам в окно луна, значит, спать уже… (ответ: пора)

Ведущий. Проверяем задание команд. Какое слово у вас получилось? (Ответ: привычка). Что означает это слово?

Ответы детей.

СЛАЙДЫ 4.5.

Ведущий. Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть привычка – это то, что мы делаем постоянно. Наши далёкие предки подметили: привычка – вторая натура. Как вы понимаете это высказывание?

Ответы детей.

Ведущий. А у вас есть привычка?

Ответы детей.

4 КОНКУРС «ПРИВЫЧКИ».

Ведущий. Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочитайте его и выполните.

Задание на карточке.

  1. Прочитай список привычек.

  2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+».

  3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-».

  4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?».

Список привычек для 1 команды:

  • спать с открытой форточкой

  • обманывать

  • умываться

  • чистить зубы

  • грызть ногти

  • сутулиться

  • класть вещи на место

  • выполнять домашнее задание

Список привычек для 2 команды:

  • заниматься спортом

  • пропускать уроки

  • говорить правду

  • лениться

  • курить

  • читать лёжа

  • мыть за собой посуду

  • драться

  • конфликтовать

Во время выполнения командами задания с залом проводится ИГРА «Да или нет».

Ведущий. Я предлагаю вам игру. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».

- Друга выручим всегда? (Да)

- Врать не будем никогда? (Да)

- В классе списывать ответ? (Нет)

- Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

- Брать в автобусе билет? (Нет)

- Ай-ай-ай! Как это «Нет»? Надо брать билет всегда? (Да)

- Не робеть, когда беда? (Да)

- Не жалеть для дел труда? (Да)

- Рук не мыть, когда обед? (Нет)

- Как же это не мыть? Мыть обязательно!

- Грязь не смывать без следа? (Да)

- Ай-ай-ай! Как это «Да»?

- Солнце, воздух и вода? (Да)

- Мы лентяям шлём привет? (Нет)

- А тем, кто трудится всегда? (Да)

Ведущий. После проверки конкурса «Привычки» хочется сказать, что незначительные привычки, на которые вы порой не обращаете внимание, могут серьёзно повлиять на здоровье человека и привести его на путь правонарушений или преступлений.

СЛАЙД 6.

Ведущий. А сейчас физкультминутка для всех. Попрошу вас встать.

СЛАЙД 7.

  • Перед нами дуб широкий (Руки в стороны)

  • А над нами дуб высокий (Руки вверх)

  • Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

  • Головами зашумели (Хлопки)

  • Грянул гром, сосна упала (Присели)

  • Только ветками качала (Встали, покачали головой)

5 КОНКУРС «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Ведущий. Команды по очереди берут задания, после обсуждения отвечают на вопрос. Если команда ответит неправильно или не ответит, то ответить может другая команда. Готовы?

  1. Этого врача пациенты называют короче – ухо-горло-нос. (лор или отоларинголог)

  2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (прополис, хорош от бактерий)

  3. Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние , поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (ветрянка)

  4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

  5. Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провёл этот блестящий врач-хирург. (Н.И.Пирогов в 1847 г. придумал наркоз)

  6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни». (искусственное дыхание)

  7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (аптека)

  8. Результат воздействия мороза на организм человека. (обморожение)

  9. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)

  10. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, вата, аммиак, зелёнка, активированный уголь, аспирин, перекись водорода и другое)

СЛАЙД 8.

Ведущий. Мой друг! Задумайся, какой путь выбрать, какую жизнь???

Научись говорить твёрдо «Нет!» вредным привычкам.

Жизнь дороже.

Здоровый образ жизни – это:

Регулярные физические нагрузки, активный отдых,

Отказ от вредных привычек,

Умение справляться со стрессом ,

Собственное усвоение хороших привычек,

Правильное питание,

Защита окружающей среды.

А сейчас подведение итогов. Слово жюри.

Итак, Человек – великое чудо природы. Очень велики возможности человеческого организма, а чтобы реализовать эти возможности и действительно быть человеком, нужно прилагать усилия. Всё зависит от каждого, от его повседневного поведения, от его привычек.

СЛАЙД 9.

Ведущий. Так давайте же все вместе крикнем на всю Вселенную:

«Мы за здоровый образ жизни!»

СЛАЙД 10

.Используемая литература:

1).Азбука здоровья./Симкина П.,Титаровский Л.;Амрита –Русь,2006г.

2).Классные часы 5класс/Давыдова А.В.;Вако,2011г.

3)Интернет- ресурсы.

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди подростков "Формула здоровья" (5-6 класс)

«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

Внеклассное мероприятие

по пропаганде здорового образа жизни среди подростков

Дата проведения:

Место проведения:

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

Задачи:

- выявлять и расширять представления обучающихся о здоровье человека и здоровом образе жизни;

- формировать навыки здорового образа жизни, активной жизненной позиции;

- развивать организаторские и творческие способности, познавательные интересы, память, внимание, воображение, мышление и речь;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимной поддержки.

Дидактические материалы и оборудование: спортивный инвентарь; сигнальные карточки синего и красного цвета для блиц-опроса; «Ромашка»; карточки с режимными моментами; эмблемы ЗОЖ; мультимедийная установка.

Ведущий: «Мы – за здоровый образ жизни!» - так называется наша сегодняшняя программа. Здравствуйте, уважаемые участники!

Здоровье во все времена и у всех народов считалось главной ценностью. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь». Да и сейчас здоровье люди считают самым главным. При встрече спрашивают: «Как здоровье?» Поздравляя друг друга с праздником, говорят: «Желаю самое главное - здоровья, а остальное всё приложится!» Когда благодарят за что-нибудь, то говорят: «Дай вам Бог здоровья!»

К сожалению, мы начинаем обращать внимание на своё здоровье лишь тогда, когда заболеваем. А ведь врачи и учёные говорят, что легче предупредить болезнь, чем лечить её.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что положительно влияет на наше здоровье, а что вредит. Вместе мы попытаемся вывести формулу здоровья. От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Вместе со мной работают аниматоры, наши одноклассники, которые будут проводить игры и конкурсы. Сейчас с вами будет работать _(имя)_____.

Мы проведем блиц – опрос. Каждый из вас получил две сигнальные карточки: синюю и красную. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать. Если ответ «ДА», поднимаете синюю карточку, «НЕТ» - красную. Разговаривать нельзя.

Давайте сначала потренируемся. Внимание, вопрос: «Ты человек женского пола?» (ответы). «Ты человек мужского пола?» (ответы). «Сейчас каникулы?» (ответы). Итак, все поняли, как надо отвечать? Работаем серьёзно, без шуток. А теперь, внимание, вопрос:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

  4. Верно ли, что морковь – это витамин для зрения и роста? (да)

  5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  6. Если человек много лет курит, ему легко бросить курить? (нет)

  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  8. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)

  9. Правда ли, что ребенку достаточно ночью спать 6 часов? (нет)

  10. Вредно ли долго сидеть за компьютером? (да).

  11. Обязательно ли соблюдать режим дня? (да)

Спасибо! Мы видим, что вы имеете представления о здоровом образе жизни. Но некоторые вопросы надо обсудить. Сдайте, пожалуйста, карточки!

Ведущий: Итак, на вопрос «Надо ли соблюдать режим дня» все ответили положительно. Мы понимаем, что соблюдение режима сохраняет и укрепляет здоровье. Я передаю слово ___________(имя)________________.

Я проведу с вами игру, которая называется «Сложи свой день». У меня на карточках написаны разные режимные моменты. Вам нужно правильно расположить их по порядку, что за чем следует. Приглашаются 11человек. Каждый получает одну карточку и один человек без карточки - это контролёр. За одну минуту вам надо построиться в нужном порядке! (раздать карточки). Контролёр, ты помогаешь им построиться и проверяешь правильность. Все готовы? Внимание, начали! (музыка)

Итак, слово контролёру! Расскажи, в каком порядке стоят режимные моменты. Правильно ли они построились? (отвечает).

Спасибо участникам! Садитесь на свои места. А я передаю слово __(имя)______.

Я предлагаю вам викторину о режиме дня.

На экране вопрос и три ответа. Вы должны выбрать номер правильного ответа и показать на пальцах. Какой номер ответа, столько пальцев показать. Понятно?

(слайд 2) Во сколько нужно встать утром, чтобы успеть собраться и вовремя успеть в школу? 1. в 9.00

2. в 6.30

3. в 12.00

(слайд 3) Зачем нужна утренняя зарядка?

1. Чтобы быть бодрым и сильным

2. Чтобы не села батарейка

3. Чтобы не ходить на физкультуру

(слайд 4) Что нужно кушать на завтрак?

1. Гамбургер и колу

2. Побольше конфет и пирожных

3. Кашу, творог, фрукты

(слайд 5) Чтобы не болеть и быть сильным, нужно

1. Гулять на свежем воздухе и заниматься спортом

2. Больше смотреть телевизор

3. Играть весь вечер в компьютерные игры

(слайд 6) Чтобы хорошо выспаться и быть бодрым, нужно

1. Лечь спать как можно позже

2. Попить кофе перед сном

3. Лечь спать вовремя.

Молодцы! Я передаю слово _______________________.

Я прошу всех встать. Давайте немного разомнёмся, подвигаемся.

Я проведу с вами лёгкую физкультминутку. Смотрите на экран и выполняйте мою команду:

(слайд 7) Наклониться столько раз, сколько шариков у нас! Ниже наклоняйтесь, колени не сгибайте! (делают) Сколько раз наклонились? (отвечают)

(слайд 8) Приседаем столько раз, сколько ёлочек у нас! (делают) Низко приседаем! Сколько раз присели? (отвечают)

(слайд 9) Высоко подпрыгнуть столько раз, сколько яблочек у нас!(делают) Сколько раз подпрыгнули?

(слайд 10) Покружиться столько раз, сколько домиков у нас! Сколько раз прокружились?

(слайд 11) Подняться на носки столько раз, сколько шишечек у нас! (делают) Сколько раз поднялись?

Спасибо! Садимся на свои места.

Ведущий: Итак, в нашей формуле здоровья появился первый компонент – это РЕЖИМ. (слайд 12) ЗДОРОВЬЕ = РЕЖИМ + …

Что же еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. Посмотрите на экран. (слайд 13) Все живые существа должны есть и пить. Нашему организму постоянно требуются белки, углеводы, витамины, поэтому пища должна быть разнообразной.

Это пирамида питания, разработанная диетологами. Посмотрите, в основании пирамиды (показать) – самые важные для организма продукты, это хлеб и зерновые продукты, каши. Полезны также овощи и фрукты. Чем выше расположены продукты в пирамиде, тем меньше их нужно употреблять. Мясо, рыбу и яйца нужно есть не чаще одного раза в день. Следует ограничивать жирные и сладкие продукты.

Итак, какой же второй компонент здоровья? (правильное, здоровое питание).

(слайд 14) ЗДОРОВЬЕ = РЕЖИМ + ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

И я передаю слово ______________________.

Ребята, а сейчас мы вам предлагаем загадки о продуктах питания. Вы знаете игру «Ромашка»?

У меня в руках ромашка. Кого я вызову по желанию, тот подходит, отрывает один лепесток, громко читает загадку и отгадывает её. Загадки о продуктах питания. (проводится игра).

Сладкий камень в воде тает (сахар)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

В воде родится, а воды боится (соль)

В домике – еда, а дверь заперта (яйцо)

Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук и чеснок)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

Завернули эту плитку

В серебристую простынку

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? …(шоколад)

Молодцы! Вы справились с загадками. А я хочу дать слово __________(имя)______________.

Давайте проведём подвижную игру. Поднимитесь, пожалуйста, со своих мест и встаньте свободно, чтобы не мешать друг другу.

Игра называется «Запрещённое движение». Я буду показывать разные движения, а вы за мной повторять. Но одно движение будет запрещённое. Запрещённое движение делать нельзя. Кто ошибается, выходит из игры и садится на место. Итак, запрещенное движение – руки на пояс. Внимание, начали! (счёт: «раз-два-три-четыре»)

А теперь запрещенное движение – руки вверх (счёт)

А сейчас запрещенное движение – хлопок. (счёт)

Итак, у нас остались самые внимательные люди, они победили в игре. Спасибо, садитесь на свои места.

Ведущий: Говоря о здоровье, нельзя не вспомнить о медицине. В прошлые века медицина была развита плохо, поэтому гибло много людей даже от простых болезней. В наше время медицина продолжает развиваться и помогать людям.

Пожалуйста, ____________(имя)_________.

(слайд 15) В таблице зашифрованы названия разных медицинских средств. Найдите эти названия. Складывать слова и читать можно в любом направлении: по горизонтали, по вертикали, по диагонали (показывает направления). Кто нашёл слово, надо поднять руку, назвать его, выйти и показать. Всего зашифровано семь слов. (ответы: НАШАТЫРЬ, ЙОД, ПИПЕТКА, ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ, ГРЕЛКА, ЖГУТ, ЗЕЛЁНКА). Вызывать желающих.

(в случае затруднения аниматор говорит: «Больше не можете найти слов? Тогда я вам назову слово, кто первый его найдёт и покажет?)

т

к

а

у

т

ь

р

е

п

ж

г

с

т

ы

п

и

д

л

а

е

з

г

й

о

п

о

л

е

р

к

а

к

к

н

ё

е

л

е

й

а

ь

н

н

а

ш

а

т

ы

р

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кто ни разу в жизни не простужался? А кто болел всего 1 раз в год! А кто болел больше двух раз в год? Опустите.

Мамы говорят: «Дунул ветерок на ребенка, и он сразу простыл!» Посмотрите, мы уже привыкли к тому, что человеку естественно простужаться и болеть гриппом и ОРВИ. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

Посмотрите на экран. А что нужно делать, чтобы меньше болеть простудными болезнями? (слайд 16) (закаляться). Да, закаляться! Вот какая у нас получилась формула

(слайд 17) ЗДОРОВЬЕ=РЕЖИМ+ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ+ЗАКАЛИВАНИЕ

Посмотрите на экран. Что же еще положительно влияет на наше здоровье? (слайд 18). Правильно, движение, активный образ жизни. И помогает нам в этом зарядка, физкультура и спорт.

(слайд 19) ЗДОРОВЬЕ=РЕЖИМ+ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ+ЗАКАЛИВАНИЕ+ДВИЖЕНИЕ

Сейчас _____(имя)________ проведёт с вами подвижную игру на внимание.

Игра называется «Земля, вода, огонь и воздух». По команде «Земля!» вы должны низко присесть, вот так (показывает). По команде «Вода!» показать волны (руки в стороны, показывает руками волны). «Огонь!» (руки вперёд, изображать пламя и кружиться на месте). «Воздух!» (поднять руки высоко вверх). Кто ошибся, садится на место. Внимание, начали! Земля! Вода! и т.д.

Молодцы! Остались самые внимательные. Садитесь на свои места.

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и составили формулу здоровья. Посмотрите на неё еще раз и скажите, из чего же складывается наше здоровье?

(слайд 20) ЗДОРОВЬЕ=РЕЖИМ+ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ+ЗАКАЛИВАНИЕ+ДВИЖЕНИЕ

И пусть вы сегодня не соревновались между собой, но каждый останется в выигрыше, если будет помнить нашу формулу здоровья и стараться вести здоровый образ жизни.

Но наша программа ещё не закончилась! Сейчас мы перейдём в спортивный зал, где будет проведена весёлая спортивная эстафета.

Спортивная эстафета

Дети делятся на 2 команды и строятся в две колонны в затылок друг другу.

1 эстафета. «Эстафетная палочка». Надо добежать до ориентира, обогнуть его, прибежать обратно и передать эстафетную палочку (флажок). На старт, внимание, марш!

2 эстафета. Надо добежать до скакалки, пропрыгать на скакалке 3 раза, прибежать обратно, передать эстафету хлопком. На старт, внимание, марш!

3 эстафета. «Сбей кегли». Каждый по очереди бросает мяч и пытается сбить кегли. Судьи считают сбитые командой кегли.

4 эстафета. Допрыгать до ориентира на одной ноге, сменить ногу и допрыгать до конца, возвращаться бегом, передать эстафету. На старт, внимание, марш!

5 эстафета. На полу лежит обруч. Бежим к обручу, берём его двумя руками, поднимаем над головой и пролезаем через него, кладём обруч. Бежим дальше, оббегаем ориентир, возвращаемся к своей команде и передаём эстафету хлопком. Бежит следующий. На старт, внимание, марш!

6 эстафета. «Тоннель». Каждая команда разбивается на пары. Пара берется за руки и образует тоннель. Последняя пара в команде, держась за руки, пробирается сквозь тоннель, добегает до ориентира, обходит его и возвращается. Встаёт впереди всех. Затем бежит следующая пара. И так пока пробегут все пары. На старт, внимание, марш!

Ведущий: Наша эстафета подошла к концу. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Мы дарим вам на память эмблемки по здоровому образу жизни. Всем спасибо за участие. До новых встреч! (аниматоры раздают эмблемки).hello_html_m4d466bb7.png

infourok.ru

Методические рекомендации "Мероприятия по здоровому образу жизни и их прведение"

Методические рекомендации

" Мероприятия по здоровому образу жизни и их проведение"

Подготовила – Н.А.Калякина,

методист МБОУ ДО ЦДОД

Здоровье нужно беречь смолоду. Об этом гласит всем известная поговорка. В самом начале нужно разобраться с таким понятием, как здоровый образ жизни. Что же это такое? Нужно сказать, что это целая концепция жизнедеятельности отдельного человека. Главными ее целями являются: 1.профилактика болезней; 2.поддержание и сохранение здоровья. Для этого можно использовать самые разные способы, главные из которых: здоровое питание, физические нагрузки на организм, отказ от вредных привычек и правильный моральный настрой. В данных рекомендациях хочется рассказать о том, какие можно подготовить мероприятия по здоровому образу жизни.

Беседы. Итак, отдельно хочется рассмотреть всевозможные мероприятия по здоровому образу жизни. Какими способами можно пытаться донести истину до граждан разного возраста? В первую очередь сделать это можно посредством бесед на заданную тематику. Так, не только педагоги, но и различные специалисты медицинской и спортивной отрасли рассказывают детям и подросткам о том, почему нужно стараться придерживаться определенных правил и чем чревато их нарушение. В таком случае можно использовать самые разные вспомогательные материалы: реальные рассказы из жизни, видео- и фотоматериалы, плакаты, зарисовки.

Викторины. Какие еще есть мероприятия по здоровому образу жизни? Можно организовать небольшую викторину. При этом предварительно придется подготовить сценарий и подобрать специальные вопросы, которое будут касаться заданной тематики. А чтобы детям было интереснее, все нужно организовать в виде небольшого соревнования с определением победителя и небольшими призами. В таком случае ребята будут более внимательны и в данной игровой форме намного лучше усвоят предлагаемый педагогами материал.

День здоровья для детей. Какими могут быть мероприятия по здоровому образу жизни для детей младшего школьного возраста? В таком случае можно организовать День здоровья. Но для этого придется привлечь родителей. Так, детям предлагается провести день по предварительно оговоренным правилам (зарядка, полезный завтрак, занятия в школе, прогулка на свежем воздухе, занятие спортом и т. д.). Т. е. ребенку можно дать задание за день сделать максимум полезных для здоровья вещей. В качестве доказательства можно попросить малышей определенные занятия снимать или фотографировать. Детям это придется по душе, так как нужно будет использовать современные гаджеты (которые даже самые маленькие ребята легко осваивают). В качестве иллюстраций здорового образа жизни можно снять на видео, как провел день юный победитель. Ну и, конечно же, ребенка надо будет наградить. К примеру, это может быть элемент спортинвентаря.

День здоровья (на уровне города). Рассматривая мероприятия по здоровому образу жизни, отдельно хочется сказать и о том, что можно также провести День здоровья и на уровне города. Для этого можно подключить социальные службы и иные городские учреждения, которые должны заниматься подобными вопросами. Так, план проведения мероприятия может быть совершенно разным. Начинаться день может с коллективной пробежки горожан по главной улице города. Далее можно провести всевозможные соревнования: футбольные, баскетбольные, волейбольные и т. д. Неплохая мысль - организовать эстафеты, велогонки. А чтобы привлечь молодежь, придется вспомнить и о современных и неклассических видах спорта. Так, можно открыть соревнования по брейк-дансу, организовать турнир любителей скейтбордов или роликов. На самом деле вариантов множество. Суть в том, чтобы привлечь к действию как можно больше горожан самых разных возрастных групп.

infourok.ru

Мероприятие по здоровому образу жизни (статья)

В целях формирования ЗОЖ, воспитания интереса к участию спортивно-массовых мероприятий, в целях укрепления уверенности детей в своих силах и знаний, воспитания любви к спорту 26 сентября в МБОУ БГО СОШ №4 учащиеся 9 «В» класса с классным руководителем Федотовской Н.А, учителем физической культуры Саволокиным С.В. и родителями посетили лагерь «Дружба». Этот день был посвящен укреплению и сохранению здоровья обучающихся. Были проведены эстафеты, различного рода соревнования, игры для болельщиков, в которых родители и дети приняли активное участие. Большую помощь в проведении Дня здоровья помогли преподаватели – туристы Асташов Алексей Васильевич и Богданов Александр Васильевич «Структурное отделение юных туристов», которые ставили перед ребятами сложные задачи для преодоление препятствий в целях командного сплочения коллектива. День прошел ярко, динамично и я надеюся, что этот день запомнится ребятам надолго. И в заключение хочется дать 11 полезных привычек для здоровья и долголетия:

1. Привычка вставать рано

«Кто рано встает, тому Бог дает» - известная народная мудрость. В самом деле, если научиться ложиться и вставать пораньше – можно успеть сделать за день намного больше, а устать меньше. Такая привычка способствует наладить здоровый образ жизни, почувствовать себя более бодрым и сильным.

2. Привычка начинать день со стакана чистой воды

Пить воду нужно сразу после того, как проснетесь. Так вы «разбудите» свой организм и, в частности, желудочно-кишечный тракт. Стакан воды по утрам – очень полезная и здоровая привычка, ведь она помогает сделать кожу гладкой и молодой, организм – чистым, а аппетит – более скромным.

3. Привычка делать зарядку и обливаться холодной водой

Не нужно заставлять себя через силу выполнять комплекс скучных и утомительных упражнений. Это не принесет никакого результата. Лучше займитесь тем, что вам по вкусу – крутите педали велосипеда или велотренажера, танцуйте под заводную веселую музыку, делайте упражнения на растяжку. Главное, чтобы зарядка доставляла вам удовольствие! Если почувствуете некоторую усталость и боль в мышцах – не пугайтесь, это естественное явление для начинающих. Уже через несколько дней все эти ощущения уйдут, уступив место бодрости и наслаждению.

4. Привычка завтракать и правильно питаться

Если вы привыкли с утра выпивать чашку кофе, пришла пора сменить эту вредную привычку полезной. Не пожалейте 10 минут на приготовление полезного и здорового завтрака для себя, любимого! Сварите кашу, приготовьте омлет, сделайте салат из свежих овощей, отварите кусочек постного мяса… Что-то из предложенного наверняка придется вам по вкусу. Помните, что в меню для завтрака обязательно должны входить кисломолочные продукты и фрукты. А кофе лучше заменить зеленым чаем с медом. Такой завтрак позволит вам с легкостью справиться с огромным количеством дел, – ведь ваш организм наполнится невероятной силой и энергией!

5. Привычка употреблять специальную продукцию для здоровья

Во всех цивилизованных странах сегодня принято обеспечивать себе здоровье при помощи биологически активных добавок к пище. Дело в том, что современному человеку не хватает витаминов и минералов, содержащихся в пище. На помощь приходят натуральные добавки, представляющие собой сбалансированные комплексы витаминов, микроэлементов, и других необходимых для здоровья веществ. Правильный выбор таких добавок – гарантия защиты от негативных факторов, подрывающих наше здоровье.

6. Очищать свой организм от паразитов, шлаков и токсинов

В современных условиях городской жизни, даже если соблюдать все полезные привычки, очищать свой организм все же необходимо, поскольку с таким количеством вредных веществ даже здоровый организм не справляется.

7. Привычка работать с перерывами

Человеку, увлеченному интересной работой, очень трудно прерваться. Хочется как можно скорее завершить начатое, удовлетворенно оглядеть дело рук своих, и только потом отдыхать. Чувство, что лучше потрудиться «ударно» на протяжении нескольких часов, чем постоянно прерываться, – неверно! На самом деле вы сами увидите, насколько легче пойдет работа, если каждый час делать маленький перерыв минут на 5. За эти 5 минут можно размяться, сделав несколько упражнений, выпить чай или съесть яблоко, пройтись по двору или постоять на балконе, вдыхая свежий воздух. Мозг «прочистится», и вас посетят новые мысли.

8. Привычка ходить пешком

Если вы уже выработали привычку рано вставать, для вас нетрудно будет выйти утром из дома пораньше, чтобы отправиться на работу пешком. В крайнем случае, пройдите хотя бы две-три остановки. В идеале, ходить быстрым шагом на свежем воздухе необходимо час в день. Такая отличная привычка – превосходный способ снабдить мозг, да и весь организм, кислородом. В качестве бонусов – стройная фигура и бодрое настроение на весь день!

9. Привычка заниматься спортом

Природа создала нас всех активными существами. Для человека естественно проводить свои дни в движении, а лежание на диване и сиденье перед компьютером на протяжении многих часов – это противоестественно. Малоподвижный образ жизни становится причиной лишнего веса, быстрого старения организма и множества проблем со здоровьем. Постарайтесь выделить на занятия любимым видом спорта хотя бы 3 часа в неделю, по полчаса в день.

10. Привычка принимать вечером теплый душ или ванну

Теплая вода расслабляет, смывает весь негатив, «налипший» к нам в течение дня. Постояв под душем или полежав в теплой ванне, мы готовим свой организм к отдыху, помогая себе быстро и крепко заснуть. А ведь полноценный сон – залог хорошего отдыха.

11. Привычка высыпаться

Регулярное недосыпание разрушает наш организм, лишая нас бодрости и заменяя ее вялостью. Чтобы восстановить жизненные силы, обязательно нужно высыпаться. Спать рекомендуется не менее 6-7 часов, чтобы организм успел отдохнуть и восстановиться.

Напоследок – еще несколько здоровых и полезных привычек:

  • Радуйтесь каждому дню;

  • Улыбайтесь всем вокруг – искренне и от души;

  • Благодарите;

  • Помните, что смех – лучшее лекарство;

  • Умейте сказать «нет» всему ненужному;

  • Делитесь с удовольствием;

  • Общайтесь с приятными и успешными людьми.

F:\день здоровья\фото\IMG_8045.jpgF:\день здоровья\фото\IMG_8169.jpg

F:\день здоровья\фото\IMG_8173.jpgF:\день здоровья\фото\IMG_8174.jpg

F:\день здоровья\фото\IMG_8182.jpgF:\день здоровья\фото\IMG_8191.jpg

F:\день здоровья\фото\IMG_8209.jpgF:\день здоровья\фото\IMG_8216.jpg

F:\день здоровья\фото\IMG_8218.jpgF:\день здоровья\фото\IMG_8426.jpg

infourok.ru

Разработка спортивного мероприятия по здоровому образу жизни

Устный журнал по ЗОЖ

в 3 «А» классе

«Если хочешь быть здоров, постарайся!»

Подготовила:

учитель начальных классов

Садовская Татьяна Петровна

Цель:

сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование:

модель цветка, девиз на карточках, название страниц, пословицы, задания в конвертах для каждой группы, картинки с продуктами, загадки о предметах гигиены, витамины для угощения, плакаты «Нет – вредным привычкам!» , фотогазета «Мы – за здоровый образ жизни!»

Ход мероприятия:

  1. Мотивационный момент

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Улыбнулись всем мы мило,

Все легонечко вздохнём…

Наш урок сейчас начнём!

  1. Сообщение темы и целей урока

Мы сегодня на уроке

Будем думать, рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем собирать!

- А собирать мы сегодня будем необычный цветок – цветок Здоровья, который состоит из семи лепестков. Что же это за нераскрытые лепестки – мы узнаем впереди!

- Сегодня наш классный час пройдёт в форме устного журнала, страницы которого помогут нам раскрыть лепестки цветка! Работать на уроке будем в группах! И уже первое задание для групп: составить девиз нашего сегодняшнего классного часа! У каждой группы карточка под номером, под которым стоит слово в этом предложении. А этот номер ещё и показывает номер вашей группы!

На доске дети выстраивают надпись и читают её хором:

«Если хочешь быть здоров – постарайся!»

- И сегодня мы поговорим о том, как нужно постараться, чтобы быть здоровым. Сегодня наш классный час посвящён секретам здоровья и раскрыть их нам поможет цветок Здоровья!

3. Первая страница журнала «Режим дня»

- Народная пословица гласит: «Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

- Что же такое – режим дня?

Дети отвечают: «Это чёткий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня».

- Давайте послушаем, как выполняют режим дня наши ребята!

Выходят чтецы:

  1. Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

  1. Идя в школу, по дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин!

  1. На занятиях учись!

И внимательно всё слушай!

За учителем следи,

Навостривши уши.

  1. После школы отдыхай!

Но только не валяйся!

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

  1. Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание!

Вместе: Соблюдаем мы всегда

Распорядок строгий дня!

- А давайте составим свой режим дня! У каждой группы в конверте режимные моменты, которые вы должны выложить в определённой последовательности:

1 -Подъём, 2 - зарядка, 3 - умывание, 4 - уборка постели, 5 - завтрак, 6 -отправление в школу, 7 -обед, 8 - прогулка, 9 - подвижные игры, 10 - полдник, 11 - подготовка уроков, 12 - ужин, 13 - занятие, 14 - процедуры перед сном, 15 – сон.

- Это ваш режим дня! Он примерный и может меняться. Главное, чтобы вы в сутки спали не менее 8 часов, просыпались и засыпали в одно и тоже время, чередовали учёбу с отдыхом. Вот мы и открыли первый лепесток цветка Здоровья: РЕЖИМ ДНЯ.

- Это первый секрет, который позволит вам оставаться здоровыми!

- В режиме мы должны чередовать учёбу с отдыхом, воспользуемся этим правилом и сейчас! За окошкам – зима, поэтому легонько вдохнём свежего морозного воздуха и вспомним зимнюю физминутку:

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз!

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос!

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда!

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

4.Вторая страница «Питание»

- Народная мудрость гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек – пищей».

- Для роста нашего организма нужны белки, углеводы и витамины. Какие же продукты нужно употреблять? 1 группа подумает и назовёт продукты, в которых содержится много белка…

- 2 группа назовёт продукты, в которых содержится много углеводов…

- 3 группа – продукты с высоким содержанием жира…

- 4 группа – продукты с высоким содержанием витаминов…

- 5 группа назовёт неполезные продукты…

- Ребята, наша пища должна быть: свежей, умеренной, полноценной и разнообразной! Запомните это и послушайте небольшой совет:

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде!

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомните, дети, простой мой совет:

Здоровье – одно, а второго нам – нет!

- Итак, какой же второй лепесток цветка Здоровья?

5. Третья страница журнала «Движение»

- Философ Аристотель сказал когда-то: «Движение – это жизнь». Малоподвижный образ жизни вредит нашему здоровью. В движении, укреплении здоровья важен спорт. Каким спортом занимаетесь вы?

Дети говорят о тех видах спорта, которым они занимаются.

- Утренняя гимнастика, прогулки, уроки физкультуры, занятия спортом, закаливание водой, воздухом, солнцем делают вас здоровыми, сильными и ловкими.

- Сейчас мы также немного разомнёмся, выполнив движения:

В нашем распорядке

Есть всегда зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать-вставать, прыгать и скакать!

Чтоб здоровыми нам быть, зарядку надо не забыть!

Пусть глазки, ручки отдохнут, и силы новые придут!

На раз, два, три – глазки ты сейчас сожми!

На четыре – отпусти! (1, 2, 3, 4 – 2 раза)

Глазками похлопаем- 1, 2, 1, 2,

Ножками потопаем – 1, 2, 1, 2,

Потянулись, улыбнулись, и к работе все вернулись!

- Вот уже и третий секрет здоровья раскрыт!

6. Четвёртая страница «Гигиена»

- Что такое «гигиена»?

- Народная мудрость гласит: «Чистота – залог здоровья. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным».

- А великий детский поэт К. Чуковский писал в своей сказке: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам - …(продолжают)».

- Из какой сказки Чуковского эти строки?

- Какую хвалу предметам гигиены писал в конце сказки поэт, вспомните и скажите хором:

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое

И зубной порошок и густой гребешок!

- А кто в сказках К.Чуковского лучший доктор?

- Встречайте, и у нас в гостях он есть!

Входит доктор Айболит:

- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! В поликлинику я шёл и на классный час зашёл. Как вы чувствуете себя? Не болит ли голова? Если плохо кому, детки, то я выпишу таблетки!

- Спасибо, доктор Айболит, нам не нужны таблетки! Мы здоровы, потому что мы уже знаем много секретов здоровья.

- Знаю, знаю такие секреты и я! А вы откуда их знаете?

- Нам помогает цветок здоровья! Вот перед твоим приходом мы уже сумели открыть и четвёртый лепесток!

- Хочется на деле вас проверить! Вам, мальчишки и девчушки, приготовил вам стихи! Если мой совет хороший, дружно хлопайте в ладоши! На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу!

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ, молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет: молодчина Люда?

Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя!

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Запомните ещё совет полезный: нельзя грызть предмет любой иль железный.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

- Спасибо, тебе, доктор Айболит, за советы! А мы продолжаем открывать лепестки цветка Здоровья!

- А можно мне остаться, посмотреть на ребят? Ведь я им ещё кое-чего полезного не раздал!

-Оставайся!

7. Пятая страница журнала «Вредные привычки»

- Посмотрите, какие-то вредные насекомые хотят наш цветок загубить!

- Как вы думаете, что же может загубить наше здоровье?

Дети называют, а учитель показывает «насекомых»: бутылка водки, сигарета, шприц наркомана, избыток сладостей, грязь.

- Алкоголь разрушает организм человека, а несколько его глотков могут вызвать отравление у детей. Алкоголь нарушает движение, речь, он ведь убивает клетки мозга! Поэтому пьяные люди даже опасны! Сколько аварий на дорогах, сколько смертей и ссор приносил именно человек, принимавший алкоголь.

- Наркотики – это особые вещества, которые разрушают и убивают человека. Попробовав раз, человек привыкает к ним и уже не может без них обходиться.

- Курение тоже опасно своей зависимостью. Курение вредно не только для лёгких, но и для всего организма. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

- Что нужно сказать в том случае, если вам предложат попробовать алкоголь, сигарету или непонятное вещество?

Дети хором : «Нет!»

- Покажите плакаты, какие вы заготовили на эту тему. Каждая группа подымает по очереди и говорит хором: «Нет курению! Нет алкоголю! Нет наркотикам!»

- Вот и раскрыт пятый лепесток нашего цветка! А шестой и седьмой я раскрою сама!

Посмотрите, что помогает ещё быть здоровым?

Дети читают хором: «Радость», «Доброта».

- Вы знаете, человеку в болезни не только лекарство помогает, но и доброе, ласковое слово!

- Пусть ваши сердца будут не только здоровыми, но и добрыми! Относитесь друг к другу с добротой и лаской, относитесь так, как хотели бы, чтобы относились к вам!

- Сейчас каждая группа составит пожелание другой группе и произнесёт его хором.

8. Подведение итогов

Айболит:

- Молодцы, ребята! Вам удалось раскрыть самые главные секреты здоровья.

Учитель:

- Наши ребята ещё и на деле показывают, что они и в жизни ведут здоровый образ жизни! В этом ты можешь убедиться! У нас в классе открыта фотовыставка «Мы – за здоровый образ жизни!»

- Я обязательно познакомлюсь с этой выставкой и узнаю о ребятах поподробнее!

Советы здоровья от Айболита, чтецов и учителя:

Айболит:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда!

1 чтец:

Постарайтесь не лениться каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

2 чтец:

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

3 чтец:

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

4 чтец:

Мы открыли все секреты, чтоб здоровье сохранить!

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Айболит угощает всех витаминками, а учитель благодарит группы за работу.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность