Конспект классного часа «Быть здоровым – здорово». Здоровый образ жизни кластер


Конспект классного часа «Быть здоровым – здорово»

Классный час «Быть здоровым – здорово»

Серова Оксана Николаевна,

классный руководитель 2 кл.,

МКОУ Любино-Малоросская СОШ» Любинского района Омской области

Объяснительная записка Методическая разработка классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста 

Возраст обучающихся: 7-11 лет.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• актуализировать понятие «здоровье» • осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни.

• научить применять полученные знания в игровой форме.

Используемые методы:

• словесный: выступления ведущего, участников ; • наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия

• практический: приёмы актуализации знаний, эстафеты, загадки.

Актуальность и новизна методической разработки.

Сохранение здоровья была и остается одной из актуальных тем в образовании. Данная методическая разработка составлена с использованием элементов технологии развития критического мышления.

Используемые приёмы:

«Дерево предположений»

«Корзина идей»

«Кластер»

Оборудование и оформление:

• тематические плакаты о спорте и здоровье, • музыкальная аппаратура, • записи песен гр. Руки вверх "Малыш” и гр. Икс миссия "Рыжий АП” • выставка книг, посвященных ЗОЖ; • плакат с названием и девизом мероприятия:

«Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать и не иначе…

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи!

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!»

Методические советы на подготовительный период: 

1. Команды в классе создаются заранее. Игроки придумывают название, девиз, эмблему своей команды.

2.Каждая команда готовит к торжественному открытию мероприятия несколько элементов физзарядки. (общая зарядка). 3. Команда готовит выступление агитбригады по теме «Витамины-это сила»

4. Болельщики готовят плакаты, рисунки «Быть здоровым здорово», будет в зачёт своей команде.

5. В состав жюри входят учителя, родители, ребята из шефского класса.

План мероприятия: Организационное начало мероприятия.

1.Представление команд.

2. Торжественное открытие – общая зарядка.

3. «Что такое здоровье» («дерево предположений»

4. «Корзина идей»

5. Конкурс загадок о личной гигиене.

(Физпауза)

6. Конкурс «Витамины – это сила»

7. «Здоровье и движение»

8. Кластер «Здоровый образ жизни»

Итог мероприятия.

Содержание классного часа.

1.Организационное начало мероприятия.

Классный руководитель:

Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие, ребята!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл вкладываем в это слово?

Дети отвечают.

- Вы уже догадались какой теме посвящен наш классный час- теме здоровья и здорового образа жизни.

Наш классный час будет проходит в конкурсной программе и давайте познакомимся с жюри конкура (представление)

1.Представление команд .(Жюри оценивают)

2. Торжественное открытие классного часа- общая зарядка. (Элементы показывают по одному представителю команды)(Жюри оценивают)

3. «Что такое здоровье»

Классный руководитель: Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. 

Итак, ребята, настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. У входа в эту страну растет «Дерево предположений» Оно с ветвями – гигиена, питание, движение, привычки, образ жизни, но без листьев. Листьями будут наши предположения, что такое здоровье?

Здоровье – это …” – продолжить фразу.

Болельщики помогают своими рисунками и плакатами. (Можно наглядно оформить , нарисовать на доске и др.)

Кл.рук. А теперь, ребята, проверим себя, наши предположения

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения,

здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Мы близки были к такому определению? (Жюри отмечают)

Кл.рук.: Существует проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?

Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. Отчего зависит наше здоровье?

4.Следующее задание «Корзина идей» - нужно подумать, обсудить в группе и сказать отчего зависит наше здоровье.

Кл. рук.: А теперь познакомим с решениями в группах.

(Выступления детей)

Кл.рук. Здоровье зависит: на 20% - от окружающей среды,на 20% - от наследственных факторов,на 10% - от медицинского обслуживания,на 50% - от образа жизни.

(Жюри отмечают)

5.Кл.рук. Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это? Доктор. Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. По дороге, по реке, По опасным тропам, С чемоданчиком в руке И с фонендоскопом. И его не устрашит Ни мороз, ни тряска - Он и в космос полетит Делать перевязку. Потому что он готов Биться за здоровье! Надо - так без лишних слов Поделится кровью. И повсюду повторять Будет для порядка: "Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!” Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. Я сейчас загадаю вам загадки. в) конкурс загадок о личной гигиене1. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) 2. Ношу их много лет, А счету им не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) 3. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) 4. В нем две буквы "к” Писать не забывайте, Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек) 5. Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Она станет чище. (Платяная щетка) 6. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло) 7. Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

8. Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам он всегда На зубы попадает. (Зубной порошок) 9. Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок) 10. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят... (Душ) 11. Говорит дорожка – Два вышитых конца: Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце)

(Жюри отмечают правильные ответы)Кл. рук.. Спасибо, доктор! Ребята, чему был посвящен этот конкурс? -

Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ» « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

Кл.рук. В стране здоровья тоже есть свои тайны Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом физкультура. (Физ пауза)Дети /повторяют вместе с кл.рук./: Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? "Физ" и "куль" и "ту" и "ра". Руки вверх, руки вниз. Это "физ". Крутим шею словно руль. Это "куль". Ловко прыгай в высоту. Это "ту". Бегай полчаса с утра. Это "ра". Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

В конце физпаузы все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Кл. рук. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности и конечно правильно питаться.

6. Конкурс «Витамины – это сила»

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу, Чем смогу - тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже... Та-ак, на что ж это похоже? Ну-ка, рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе. УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки! УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки! УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок! УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок! УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры! УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры! АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы! Ваши знания видны, но таблетки вам вредны! Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ! Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим! Выходят дети - Витамины. АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е. Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе. ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы, ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы, ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело! ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни, ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней, ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым, Есть творог, сметану, плов, Соки пить и молоко. ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы! АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй! УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам! Каждый должен думать сам, Как болезни победить И здоровье сохранить! Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! ВСЕ: Все, и взрослые, и дети, Помните вы наш совет: Круглый год - зимой и летом - Без витаминов жизни нет!

Небольшие выступления агитбригад, подготовленные командами по теме. (Жюри оценивают)

7. Кл.рук. Здоровье и движение - понятия не разделимые. Древнегреческий врачеватель Гиппократ (он прожил 104 года) ,говорил, что « гимнастика, физкультура, ходьба каждый день нужны для здоровья и радостной жизни».

Следующий конкурс так и называется «Здоровье и движение» - это конкурс веселых эстафет.

«Веселые конкурсы» 1. Умывание 3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо. 2. Зарядка-1 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях. 3. Зарядка-2 "Упражнение для легких” Надуть воздушный шарик. 4. "Быстро в школу собирайся!” Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец). 5. Конкурс пантомимы "Уборка квартиры” Изобразить какую домашнюю работу я делаю: 1. Подметаю пол. 2. Вытираю пыль с мебели. 3. Мою посуду. 4. Пользуюсь пылесосом. 5. Накрываю на стол. 6. Стираю и развешиваю белью.

7."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад. /Жюри подводит итоги конкурса/

Кл. рук. Итак, ребята, наука страны здоровья нам констатирует факты: ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день.У малоподвижных детей очень слабые мышцы.

В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Максимальная продолжительность просмотра телепередач:

  • Для дошкольников и младших школьников – 1 час,

  • Для школьников среднего возраста – 1,5 часа,

  • Для старшего возраста -2часа.

Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Кл. рук. Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте выделим основные элементы здорового образа жизни, который на 50% поможет нам сохранить свое здоровье. Элементы мы будем размещать в виде кластера, чтобы увидеть их все.

Показ слайдов о соблюдении режима дня, питания, отказа от вредных привычек и др.

Кл.рук. Слово жюри. Подведение итогов.

/ Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы команде победителей и командам-участникам./ Все вместе исполняют веселую песню «Чтобы тело и душа были молоды…»

Список литературы 1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44. 2. Иванченко В. Гимнастика фараонов //Будь здоров. — 1996. — NM. — С. 68—70. 3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина, 1986. —110 с., ил. 4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях // Биология в школе. — 1997. —№ 2. — С. 69—74. 5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа» 6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

globuss24.ru

Конспект урока на тему "Здоровый образ жизни. Укрепление здоровья"

  1. Орг. момент

Приветствие, психологический настрой.

Сегоня на уроке мы будем работать в группах, в каждой из которх уже выбран лидер. Попрошу лидеров каждой группы встать, пожать рук членам вашей группы и пожелать удачи.

Я вам тоже желаю удачи и плодотворной работы.

Для того, чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам разгадать загадку : Чего нельзя купить за деньги? (здоровье). Здоровье – это действительно важный компонент счастливой и радостной жизни каждого человека.

Использование ИКТ Актуализация знаний

Давайте проверим: какие действия и поступки человека приносят пользу человеческому здоровью , а какие вред.

Какие из прдложенных предметов мы не возьмём с собой, чтобы быть здоровым?

  1. Операционный этап

С давних времён люди понимали, что здоровье очень важно для человека. Поэтому есть много пословиц о здоровье. Соедините на листе пословицы и объясните одну из них

Пока здоровье служит, человек не тужит.

Аптека не прибавит века

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Ну а сейчас каждая группа получает своё задание, внимательно прочитайте и выполните его . Время 6 минут

Группа №1

Прочитайте, запомните, перескажите.

Составьте кластер по прочитанному тексту.

Для крепкого здоровья питание должно быть разнообразным и включать в себя все витамины и питательные вещества. Только разнообразная пища обеспечивает организму нужные ему вещества и витамины.

Питание детей должно быть регулярным, происходить в одно и то же время.. Младшему школьнику рекомендуется четырехразовое питание.

Первый завтрак ждет детей школьного возраста в 7 утра, второй – в 10.30,, обед не раньше 15.00 Правильное питание для детей школьного возраста обязательно должно включать молочные продукты, фрукты и овощи.

Пить лучше за 30- 60 минут до еды.

Пищу необходимо тщательно пережевывать, так как в ротовой полости происходит не только ее измельчение, но и начальный этап переваривания 

 Однако большое количество детей по-прежнему отказываются от горячих школьных обедов, предпочитая «перебиваться» пиццей, пирожками, булками, тем самым, нанося вред своему здоровью. Не забывайте, что школьное питание ребенка предназначено для пользы здоровья.

Группа №2.

Прочитайте, запомните, перескажите. Составьте от группы 3 вопроса по прочитанному тексту.

Вред компьютера для детей особенно велик из-за того, что дети часто не знают меры и сидят перед ним часами, не отрываясь, а поскольку мышцы глаз у них еще не окрепли, то возникает серьёзная угроза для зрения. Кроме того компьютер способствует очень сильному переутомлению, после работы за компьютером дети могут жаловаться на головную боль, часто становятся раздражительными и капризными.

Еще одна опасность связанная с компьютером - это малоподвижный образ жизни. Часто, дети, сидящие за компьютером, просто напросто забывают обо всех физических нагрузках, в результате чего мышцы ослабевают без работы, от долго пребывания в одном положении затекают, становятся вялыми и дряблыми. Постоянное сидение - это нагрузка на позвоночник, поэтому часто бывает искривление позвоночника.

ПОМНИТЕ:

В начальной школе (до 11 лет) можно разрешить ученику сидеть перед компьютером 30 минут с обязательными перерывами.. Расстояние до монитора не менее 40-50 см.

ФЛИПЧАРТ : КАКУЮ УГРОЗУ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОСТОЯННОЕ СИДЕНИЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?

Группа №3.

Прочитайте, запомните, перескажите. Составьте плакат

«Куришь – сам себя погубишь»

Дети и подростки, подражая взрослым, и мало зная о вреде курения, привыкают к сигаретам. Детей к курению влечет любопытство, стремление казаться взрослыми.

Курение детей влияет на их успеваемость в школе. Очень страдает память и всё, что связано с вычислениями. Если до начала курения ученик мог высчитать в уме задание, то потом он делает это с затруднениями или с ошибками. Также курение влияет на органы зрения.. Из-за постоянного раздражения глаз табачным дымом, постепенно зрение становится хуже. Из-за курения тормозится рост тела. Курение сильно снижает работоспособность у подростков, они становятся вялыми и раздражительными. По современным научным данным табакокурение сокращает жизнь приблизительно на 10-15 лет..,

Опасно и пассивное курение, когда дети, находясь с курящими взрослыми, вдыхают табачный дым. Дети из семей, где хотя бы один из родителей курит, чаще болеют простудными заболеваниями. Такие дети отличаются слабым здоровьем, Никотин, который попадает в организм через табачный дым, блокирует развитие творческого мышления у детей. Это приводит к слабой успеваемости в школе.

В будущем дети, которые дышали табачным дымом от родителей, будут отличаться слабым здоровьем, и сами начинают курить..

ФЛИПЧАРТ : Какой вред организму наносит табакокурение?

Группа № 4

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Барбоскины : закаляйся.»

Прочитайте, запомните, Составьте правила закаливания.

Здоровый образ жизни - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое. Важную роль играет и закаливание. При закаливании надо учитывать следующее:

Заливание надо начинать постепенно, желательно начать весной или осенью, когда на улице не жарко и не холодно.

Сначала можно начать спать при открытой форточке, но чтобы кровать стояла подальше от окна. Во время сна в комнате не должно быть холодно. Должна быть приятная прохлада и свежесть.

Необходимо гулять, бывать на свежем воздухе. Гулять в любую погоду, если нет сильного ветра, дождя и метели

Можно начать обливаться прохладной водой, постепенно делая её более холодной.

При первых признаках простуды закаливание можно приостановить, чтобы не нанести вред организму.

ФЛИПЧАРТ: ЧТО ЗНАЧИТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

ГРУППА № 5 Составьте коллаж: КАК В НАШЕЙ ШКОЛЕ СПОСОБСТВУЮТ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ?

  1. Рефлексия

Игра «Лови ошибку»

  1. Здоровье надо начинать укреплять после 20 лет.

  2. Курение замедляет рост.

  3. Играть за компьютером можно 1-2 часа в день

  4. Для полноценного развития организма нужна разнообразная пища

  5. Закаливание надо начинать с обливания ледяной водой

  6. Пассивное курение опасно для детей

  7. Длительная игра за компьютером приводит к искривлению позвоночника и ухудшению зрения

взаимопрверка по ключу

выставление оценок капитаном в группе.

Капитаны благодарят за работу членов группы

globuss24.ru

Здоровый образ жизни и активное долголетие

инфраструктура

Сеть международных экспертов  СОЮЗКОНСАЛТ в лице Souzconsalt Cultural Diplomacy, Кластера Культурной Дипломатии и туризма, выступила соорганизатором мероприятия, проводимого в рамках реализации Проекта «Здоровый образ жизни и активное долголетие» Фонда Президентских Грантов. Автором проекта является Фонд сохранения и развития научного, литературного и общественного наследия академика Ф. Г. Углова.

 Советы от 100-летнего хирурга

«О таких людях, как Фёдор Григорьевич Углов, принято говорить: рождаются раз в 100 лет. Того, что достиг этот неординарный человек, с лихвой хватило бы на несколько ярких биографий.

Сегодня советы от 100-летнего хирурга чаще воспринимаются как самостоятельное завещание потомкам. Возможно, с позиции молодого современного человека его принципы покажутся кому-то немного наивными и простыми, но в том-то и дело, что для того, чтобы чувствовать себя всегда бодрым, здоровым и счастливым, нужно совсем не много.

«..Эликсир жизни — это любовь! К родине, работе, семье ..» – Академик Ф. Г.Углов

Памятка русскому долгожителю

1. Люби родину. И защищай ее. Безродные долго не живут.

2. Люби работу. И физическую тоже.

3. Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.

4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.

5. Люби свою семью. Умей отвечать за нее.

6. Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай!

7. Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест.

8. Не бойся вовремя пойти к врачу.

9. Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки.

10. Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы своего тела. Люби своё тело, щади его.

11. Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого.

12. Делай добро и не жди благодарности.»

В первой части грантового проекта Фонда сохранения и развития научного, литературного и общественного наследия академика Ф. Г. Углова затронула следующие важные темы: роль здравоохранения, генетики и окружающей среды в поддержании здоровья людей; образ жизни и ритмы жизни человека; психологический настрой и семья как факторы активного долголетия; турбезопасность элегантного возраста и международная программа «Время назад».

Разнообразие творческого наследия академика Углова диктует многовекторность деятельности Фонда. Однако поскольку главным жизненным делом Фёдора Григорьевича было здоровье человека, то Фонд отдают приоритет тем проектам, которые позволяют продолжать его наиболее эффективно.

Источник : 

Souzconsalt Cultural Diplomacy – поддерживает ваши проекты

Souzconsalt Cultural Diplomacy – инфраструктура (кластер развития) сети международных экспертов Союзконсалт   Souzconsalt Cultural Diplomacy   поддерживает и организует международные события в синергии культуры и бизнеса.  Безусловно мы видим возможности в реализации канала “культурной дипломатии” для развития международной кооперации. Мы приглашаем присоединиться к кластеру развития Souzconsalt Cultural Diplomac, став членом, партнером, заказчиком услуг Международного экспертного сообщества “Союзконсалт”

Анастасия Валерьевна Павлова – Директор кластера культурной дипломатии и туризма международной экспертной сети «Союзконсалт»; Член Союза журналистов России; Автор инновационной международной концепции турбезопасности; Автор монографии: Теория и практика научной дисциплины «Турбезопасность»

Кластер культурной дипломатии и туризма МЭС СОЮЗКОНСАЛТ обладает всеми необходимыми ресурсами для поддержания любых проектов( внутрироссийских и международных), направленных на просвещение и культурное оздоровление.

niejournal.ru

от теории к практике – Главы в книгах – Публикации ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Рощина Я. М., Гремченко Е. П. В кн.: Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE). Вып. 6. М.: НИУ ВШЭ, 2016. С. 118-163.

В исследовании на данных РМЭЗ-НИУ ВШЭ выделено два противоположных кластера по отношению к здоровому образу жизни. Кластер «современная успешная молодежь» характеризуется тем, что люди, которые в него входят, придерживаются норм здорового образа жизни, а именно: не курят, имеют слабую зависимость от алкоголя и придерживаются правильного питания. Противоположный кластер можно охарактеризовать как группу людей, абсолютно не придерживающихся правил здорового образа жизни, сильно курящих, имеющих сильную алкогольную зависимость и не совсем правильное питание. Промежуточные кластеры можно охарактеризовать как людей не пьющих и не курящих, но при этом не следящих за своим питанием. На попадание в кластер людей, которые ведут здоровый образ жизни, влияют семейный доход на душу каждого человека в семье, пол и проживание в городе. Все эти факторы говорят о том, что молодые жители городов, работающие на позициях специалистов или руководителей, более склонны вести здоровый образ жизни. Таким образом, социальная ситуация, в которой находятся эти люди, способствует установлению правильных взглядов на здоровье и образ жизни. Иная ситуация просматривается при анализе кластера тех, кто ведет нездоровый образ жизни. Попадание в этот кластер обусловлено полом и возрастом, однако наличие высшего или среднего образования, а также проживание не в областном центре, снижает склонность к нездоровому образу жизни.

Добавлено: 21 октября 2016

В статье представлены итоги исследований общественного мнения студентов Воронежского ГАСУ по таким вопросам, как качество образования, перспективы трудоустройства, участия в общественной жизни университета. В работе предпринята попытка сделать прогноз развития и типа студенческой культуры Воронежского ГАСУ.

Добавлено: 5 октября 2017

Individuals’ lifestyles strongly affect health outcomes and thus are a subject for public regulations in all developed countries. In this paper we discuss how different policy measures change individual behaviour with respect to consuming alcohol, tobacco products, and healthy food and participating in sports activities. We start by presenting data on health-related behaviours in Russia compared to other countries and show that the majority of Russians do not pay enough attention to their health and underestimate the risks of unhealthy behaviour. We analyse the public policy response to the increasing number of people with unhealthy habits to prove that drawbacks in legal acts and in public procurement increase the prevalence of bad habits. We therefore propose different policy instruments to improve the current situation and analyse the possible impacts and costs of suggested measures.

Добавлено: 27 августа 2012

В последние годы большое внимание региональные органы исполнительной власти и органы управления здравоохранением уделяют профилактике хронических неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) среди населения Севера Российской Федерации. Цель исследования: изучить особенности реализации региональной государственной политики в области профилактики хронических неинфекционных заболеваний и формированию ЗОЖ в регионах Севера России, что позволит выявить передовые практики, инновационные методики и механизмы работы с различными сегментами населения для их дальнейшего тиражирования для улучшения здоровья населения не только в северных территориях, но и в других субъектах РФ. Материалы и методы: в качестве эмпирической базы для сравнительной аналитики  выступили отчетная документация в области организации общественного здравоохранения и медико-санитарной помощи за 2015 год в Ямало-Ненецком автономной округе, Республике Саха (Якутия), Архангельской области, Республике Коми, Красноярском крае и Мурманской области. Выводы: авторы выявили основные перспективные направления для улучшения региональных, местных программ и инициатив. направленных на продвижение ЗОЖ и профилактику заболеваний в отдаленных районах Севера России. Это, прежде всего, усиление роли в регионах ведущих государственных медицинских учреждений, координирующих работу по профилактической деятельности и формированию здоровьесберешающего поведения, организация по их инициативе Координационных советов для межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, организация активного участия широких масс населения в мероприятиях в рамках Всемирных и национальных дней здоровья и борьбы с заболеваниями, а также использование современных и интерактивных технологий работы с молодежью.

Добавлено: 28 декабря 2017

Муляр И. В. В кн.: Управление образованием. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 69-71.

Статья посвящена описанию опыта школ г. Санкт-Петербурга в организации здорового образа жизни учащихся. В статье описываются результаты реализации федеральных, региональных и муниципальных здоровьесберегающих программ. Описан опыт Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Добавлено: 22 января 2013

М.: 2015.

С 9 по 11 апреля 2015 года в Москве прошел IХ Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». 

Форум проходил в рамках официальных мероприятий национального года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. 

В работе форума приняли учатие официальные делегации из большинства субъектов РФ, представители органов государственной власти, общественные деятели, специалисты различных отраслей знания, связанных с охраной здоровья, и формированием здорового образа жизни.

Добавлено: 9 сентября 2015

В работе представлены результаты исследования поведения российского населения в отношении собственного здоровья и уровня поддержки отдельных мер государственной политики здорового образа жизни (ЗОЖ). Источником информации выступают данные двух репрезентативных опросов населения, проводившихся в 2011 и 2017 гг. и охвативших в каждом году более 4000 человек. Работа выполнена в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. В последние годы в нашей стране реализуется комплекс мер государственной политики, нацеленных на развитие здорового образа жизни граждан. Результаты исследования свидетельствуют о наличии в России противоположных тенденций, характерных для многих развитых стран мира: сокращение доли населения, употребляющего алкоголь и табак, рост доли занимающихся спортом, с одной стороны, и увеличение доли населения, страдающего избыточным весом и ожирением, с другой. Опросы также показывают очевидную связь показателей ЗОЖ с демографическими характеристиками, образованием и статусом занятости, уровнем дохода семьи. Сокращение доли курильщиков и употребляющих спиртные напитки особенно заметно среди молодых респондентов. Данные опроса 2017 г. свидетельствуют о том, что установленные законом ограничения мест курения далеко не всегда выполняются. Вместе с тем уровень поддержки мер антиалкогольной политики остается достаточно высоким среди всего населения, и что особенно важно – растет поддержка этих мер среди молодежи. В целом результаты опросов свидетельствуют о позитивной динамике в поведении населения и необходимости продолжения активной политики ЗОЖ в России.

Добавлено: 20 апреля 2017

В данной работе проводится оценка взаимосвязи между индивидуальными межвременными предпочтениями и здоровым образом жизни россиян. Ставка межвременных предпочтений показывает, насколько более привлекательным для индивида является потребление в текущем периоде, нежели в будущем. Здоровый образ жизни рассматривается в работе через выбор индивида в отношении курения, потребления алкоголя, выполнения физических упражнений и регулярного прохождения медицинских осмотров. Расчеты основаны на данных опроса населения России, проведенного центром Юрия Левады в 2011 году. Полученные результаты свидетельствуют о том, что существует статистически значимая связь между показателями здорового образа жизни и ставкой межвременных предпочтений. Чем выше ставка, тем выше вероятность того, что индивид станет курить и потреблять большее количество алкоголя. Кроме того, удалось подтвердить взаимосвязь ставки межвременных предпочтений и регулярного прохождения медицинских осмотров для женщин

Добавлено: 26 декабря 2013

Здоровье населения во многом зависит от образа жизни людей и распространенности вредных привычек. Однако в России отношение населения к собственному здоровью традиционно менее ответственное, чем в развитых странах. Особое беспокойство вызывает рост распространенности вредных привычек среди молодежи. в статье анализируется поведение молодых людей в отношении таких факторов риска, как курение, злоупотребление алкоголем, неправильное питание и низкая физическая активность. Дается объяснение факторам, влияющим на выбор молодыми людьми образа жизни. Обсуждаются возможности и ограничения государственной политики по формированию здорового образа жизни у молодежи.

Добавлено: 1 октября 2012

Козлов В. А., Немировская А. В. В кн.: Социокультурные и природно-ресурсные факторы сбалансированности модернизации регионов России: материалы X всероссийской научно-практической конференции по программе «Социокультурная эволюция России и её регионов». Пермь, 2014 г.. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 250-257.

В докладе изложены результаты исследования состояния здоровья населения регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока по различным индикаторам, а также проведено их сравнение с остальными территориями России. Сопоставление проводится как по ряду объективных и субъективных индикаторов здоровья: продолжительности жизни, коэффициентам смертности от различных причин, оценок качества собственного здоровья, оценке удовлетворенности своим здоровьем, оценке проблем со своим здоровьем, а также качества медицинской помощи в регионе проживания. Обнаружено, что вместе с низкими показателями демографического развития и более высокую смертность населения, самодекларируемый уровень здоровья и доверие к медицинской системе в регионах Сибири и Дальнего Востока выше, в сравнении с остальной частью страны.

Добавлено: 23 октября 2014

В шестой выпуск «Вестника» вошли статьи, подготовленные на основании 23 волн (1992–2014 гг.) панельного обследования «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ» (RLMS-HSE). В центре внимания авторов находятся различные аспекты социально-экономического поведения российских домохозяйств, положение многодетных семей, матримониальные стратегии россиян, распространенность практик здорового образа жизни и, наконец, вторичная занятость в условиях российского рынка труда. Предлагаемые материалы отражают точку зрения авторов и открыты к обсуждению и дополнению. Издание адресовано исследователям, преподавателям, студентам и всем, кто интересуется результатами мониторинга RLMS-HSE.

Добавлено: 30 мая 2016

publications.hse.ru

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» / Открытый урок

Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия

Учитель: Прочтите тему нашего занятия. (слайд №1)О чём мы сегодня будем говорить?Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.Учитель: Что вы видите на слайде? (Слайд № 2)- Какую работу можно выполнить с этими буквами?- У вас на столах лежат точно такие же буквы. Составьте из этих букв слово. Проверим, что получилось.

- У вас на столах листы. Запишите несколько фраз, которые пришли вам в голову, можно записать самое фантастическое, неправдоподобное. (Д. записывают свои мысли)  - Озвучьте свои записи.- А теперь прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова. (Слайд № 3)- Над каким значением мы сегодня будем работать?- А сейчас познакомимся с мыслями некоторых выдающихся людей. Как они понимают, что такое здоровье?(Слайд № 4)

«Здоровье – это единственная драгоценность! (Монтень)- Задумайтесь над этим высказыванием.(Слайд № 5)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)- Объясните это высказывание.Учитель: Чем здоровый человек отличается от больного?Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответУчитель: Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга. Учитель: Часто ли болеете вы?- Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают?- Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания.- Давайте познакомимся с результатами  теста, который я проводила среди вас “Какое у тебя здоровье?(Смотрите слайд № 6)- Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем

- А вот древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Все заботились о своём здоровье с малых лет.- Ребята, а отчего зависит здоровье человека?Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.Учитель: Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас N прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.Ученик читает стихотворениеКрошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: “Что такое хорошо и что такое плохо?”Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,И не любишь шоколадку –То найдёшь здоровья клад.Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!Учитель: Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.Учитель: Я хочу познакомить вас с результатами ещё одного анкетирования на тему «Заботитесь ли вы о опрошено  человека. Результаты – на доске.(Смотрите слайд № 7)Учитель: Ребята, какой напрашивается выводФизкультминутка.(упражнения на снятие напряжения, слайд №8)«Штанга»Штангу с пола поднимаем,Крепко держим и бросаем.Наши мышцы не усталиИ ещё сильнее стали.«Любопытная Варвара»Любопытная ВарвараСмотрит влево, смотрито вправо,А потом опять вперёдТут немного отдохнёт.Шея не напряжена и расслаблена.А Варвара смотрит вверх,Выше вверх, всё дальше вверх.Возвращается обратно, расслабление приятно.Шея не напряжена и расслаблена.А теперь посмотртит внизМышцы шеи напряглись.Возвращается обратно, расслабление приятно.Шея не напряжена и расслаблена.«Деревянная кукла-тряпичная кукла»Деревянная кукла (изображаем неподвижную деревянную куклу)Тряпичная кукла (мышцы расслабить)Учитель: На уроке окружающего мира вы работали с текстом «Здоровый образ жизни».- Давайте мы вспомним этот текст.- Если в тексте  информация для вас знакома, то вы ставили «галочку»,Если новая, то «плюсик», если задумались, то «вопросик».- А теперь давайте заполним таблицу. (Слайд № 9)

 - Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни? Это хорошо!- А всегда ли вы их выполняете? Почему не выполняете вы их?- Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.Читают сказку хорошо подготовленные заранее ученики.«Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот - изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот.- А ну-ка, кыш с моего живота, - закричала Маша, - мой живот. Не позволю его топтать!Так и мы твои, - запищали человечки- Как это мои? - возмутилась Маша, - я вас не знаю.- А вот посмотри на меня внимательно, - сказал один человечек, - я - твояЗлючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю...- А я- твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.- А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, - каким-то  противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками.- Что-то вы мне не очень нравитесь, - прошептала Маша.- Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут нас Капризулька и Нашеюмамесадилка. Вспомни, как ты покапризничать  любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться ... Еще когда?- Надоели все! - завизжала  Маша.- Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!- Хоть тут призналась честно, - вздохнул человечек, похожий на ежика.- Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко.- Никто меня не любит, не жалеет.И услышала тогда голос ехидно-ласковый;- Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие — то человечки посыпались.Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.- Мы частички Маши Хозяюшки нашей.Я - Добрушка-Хохотушка. Я - Старалка—Помогалка.Я — Люблюшка-Приласкушка.Улыбнулась тут Маша и сказала:- Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого—то дальше поставлю.Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется.И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».Расставила наша  Маша своих человечков, расставила и задумалась:- Да, вы мои человечки, это верно.Боялка моя и Наоборотка моя.Капризулька моя и Добрушка Моя.НОЯ не есть моя Боялка - не всегда боюсь.Я не есть моя Ленючка - не всегда ленюсь.Я не есть и Хохотушка — не всегда смеюсь.И не Злючка никакая - не всегда ведь злюсь.Кто же Я?А Я есть Я.А Боялка и ДобрушкаКапризулька и ЛюблюшкаЭто все мои друзьяНо командую здесь Я,Я - Маша,Я - человек.Я - житель планеты Земля.- Чему  научила  вас  сказка?- Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)- Какой вывод можно сделать?Вывод:  чтобы  жить  по  правилам  здорового  образа  жизни  надо  уметь  управлять  собой.(Слайд № 10)

Рефлексия.Учитель: Представьте себе, что с вами произошёл точно такой же случай.- Подумайте, а как бы назывались ваши человечки? Попробуйте и вы расставить своих человечков по отношению к себе. Кого-то близко, кого-то дальше, а кого-то совсем далеко.Практическая работа детей.(У ребят  карточки  и кружочки. Они выполняют практическую работу)

- Выставка работ.Микровывод: С какой целью мы с вами выполняли эту работу? (Чтобы выявить в себе отрицательные качества и изживать их.)- А какие факторы здоровья  помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер?(Слайд № 11)

Ученик 1.

Чтоб ты не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!Позабудь про телевизор,Mapш нa улицу гулять -Ведь полезней для здоровьяСвежим воздухом дышать.Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!Хоть не станешь ты спортсменом,Это право не беда –Здоровый дух в здоровом телеПусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Ученик 2.

Нет – болезням, нет – заразе, Витаминный комплекс пью! Хвори наши исцелит Вкусный, детский “Компливит” Там и кальций и железо, Для здоровья так полезно!И зимой и теплым летомОвощи и фрукты, ешьте все подряд.Ведь недаром говорят: “Здоровье близко –Ищи его в миске”. (Питание)

Ученик 3.

Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик,Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься. И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) (Слайд № 12)

- И в  память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.который мы с вами составили на этот учебный год

Литература.

1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.

2. Мясникова О. В. Применение  технологии  «Развитие  критического  мышления  через  чтение  и  письмо» по  теме  «Здоровый  образ  жизни.

3.  А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы.

open-lesson.net

пропаганда здорового образа жизни. Задачи

Апаласова Н.М.,

классный руководитель 5 т класса

МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»

Классный час «Будь здоров»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать и коррегировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

Технологии: критического мышления, исследовательского обучения,технология игрового обучения, проблемное обучение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, продукты, жетоны, листы бумаги

1.Вступительная часть. Классный руководитель: - Здравствуйте, дорогие ребята! - Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте»

(ответ: желаете здоровья)- Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже, поэтому и говорить, мы, сегодня будем о здоровье.

2. Актуальность темы. Тема для нашего класса очень актуальная. Давайте сначала определим уровень своего здоровья. У вас на столах лежат разноцветные жетоны. Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять уровень здоровья следующим образом:

  • если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья( зелёный цвет).
  • Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов – средний уровень здоровья (синий цвет)
  • Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (красный цвет)
3. Основная часть. 

3.1 Определение понятия «здоровье».

Прежде чем начать говорить о том, как быть здоровым, нужно выяснить , что такое здоровье.- Что такое здоровье? Каждая группа должна составить свое определение здоровья (учащиеся высказывают свое мнение и предлагают разные варианты ответов)- По ответам групп можно сделать вывод, что Вы имеете общее представление о том, что такое здоровьеОпределений понятия «Здоровье» много, но более общим является определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов»А теперь давайте попробуем разобрать это определение, для этого Вам нужно будет составить кластер (учащимся раздаются памятки о том, что такое кластер)

Кластер-графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

Ключевое слово;

Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;

Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;

Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Каждая группа составляет кластер.Группы представляют кластеры и делают вывод.3.2 Определение факторов, влияющих на здоровье- Ребята, а как Вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье?Физическое благополучие: хороший иммунитет, правильное питание, отказ от вредных привычек Душевное благополучие: душевное спокойствие, отсутствие стресса и депрессии, хорошее настроение, доброжелательное отношение к окружающим людямСоциальное благополучие: наличие жилплощади, комфортные домашние условия, соблюдение гигиены, необходимые материальные средство для нормального образа жизни- Каким понятием можно обобщить все эти условия (Здоровый образ жизни)- Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. - Какие факторы влияют на здоровье человека? Что такое фактор? (фактор – существенное обстоятельство, которое оказывает положительное или отрицательное воздействие)- Давайте проверим, насколько хорошо Вы разбираетесь в факторах здоровья.Викторина:1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)7. Отказаться от курения легко? (нет)8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да) 9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием

3.3 Составление формулы здоровья.

-Предлагаю начать выводить формулу здоровья (использую кластер)На доске: Формула здоровья1) рациональное питание. Что значит рациональное питание? (сбалансированное, богатое витаминамиВыступление с сообщением о здоровом питании (опережающее задание)

Здоровое питание школьника

Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день. Причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр. Кисломолочные продукты – источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше есть не картошку и макароны, а тушеные и вареные капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту. Один-два раза желательно есть рыбу, один раз в неделю – красное мясо, один-два раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи, в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.

Необходимо заметить, что необходимо есть продукты всех пищевых групп. Хорошо, чтобы питание школьников опиралось на хлеб, другие злаковые и картофель. Готовя еду, необходимо отдать предпочтение муке грубого помола, здоровое питание предполагает , 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки.

Для здорового, полноценного питания школьникам необходимо давать 5 порций разнообразных фруктов и овощей ежедневно. Одной порцией может считаться:

1 фрукт среднего размера – например, банан, яблоко, апельсин;

2 фрукта маленького размера (таких, как слива), 10-15 виноградин, вишен, ягод;

1столовая ложка сухих фруктов - таких, как изюм или курага;

1 небольшой стакан натурального сока (если ребенок выпьет больше, это все равно считается, как одна порция).

Также детям нужны 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть одна упаковка йогурта, один стакан молока или 1 кусочек сыра размером со спичечную коробку.

Мясо, рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа.

Жирная рыба – такая, как, сардины, анчоусы, лосось – очень богаты омега-3 жирными кислотами. Эти кислоты нужны для правильного функционирования нервной, иммунной и сердечнососудистой систем ребенка. Детям необходимо съедать 2 порции жирной рыбы в неделю.

Жирные или сладкие продукты – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли - можно употреблять только в небольшом количестве.

В качестве полезных напитков школьникам следует пить молоко и воду - поскольку они не разрушают зубы. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара (даже в натуральных соках мы находим природные сахара). Поэтому соки лучше пить во время еды – в противном случае, желательно разбавлять их водой.

Правильное питание школьника – залог его здоровья, успеваемости и нормального развития.

2)Выступление с сообщением....- Перед сегодняшним занятием было дано задание узнать как можно больше об одном из ваших любимых продуктов – чипсов.

Вывод: Очень вредный продукт, нужно стараться как можно меньше употреблять в пищу.

3)Режим дня.

- Помимо питания, на наше здоровье влияет режим дня. Послушайте лекцию врача и постарайтесь запомнить, о чем он говорит (Просмотр видео о режиме дня).

- А теперь попробуйте расставить виды деятельности в правильном порядке ( учащиеся расставляют виды деятельности на рисунке по порядку, затем сверяются со слайдом).

4) Продукты без вредных добавок.

-Покупая продукты в магазине, мы должны быть внимательными. Помнить, что есть еще такие компоненты в еде, которые могут разрушить здоровье человеа. Это пищевые добавки, самыми распространенными среди которых являются ингредиенты с индексом Е.

Так ли безопасно потребление таких продуктов? Е-стандарты

Буква «Е» на этикетке состава того или иного продукта питания обозначает соответствие европейскому стандарту питания, а цифровой индекс – сам вид добавки. Некогда, названия этих химических веществ указывались в составе продуктов полностью, но по причине объёмности названий была произведена замена на буквенно-цифирный код.

На сегодняшний день не только на территории РФ, но и в Европе использование Е-добавок в производстве продуктов питания запрещено. Но только некоторых. Все еще разрешены и опасны для здоровья:

Е-добавки Какую опасность представляют Где содержатся
Е951 Истощение запасов серотонина в коре головного мозга, развитее маниакальной депрессии, припадков паники, насилия Газированные напитки
Е171,Е320-322 Болезни печени и почек
Е414,Е171

Е330, Е296, Е322, Е321, Е903, Е420, У965, Е422, Е951

Жевательные резинки
Е951,Е471, Е621,Е627, Е631, Е551,Е100 Чипсы и сухарики
Е1442 Кисломолочные продукты
Е250 Пищевые отравления, онкологические заболевания Колбасные изделия
Е102 Пищевая аллергия Мороженое
Е133, Е407, Е410, Е412, Е466, Е471 Мороженое
Е476, Е124 Шоколад
Е400-499 Заболевания пищеварительного тракта
Е500-599 Диарея, сбои в работе печени
Е105, Е126, Е130, Е131, Е143, Е152, Е210, Е211, Е330, Е447 Онкологические заболевания
Запрещены на территории РФ Е103, Е107 ,Е125, Е127, Е128, Е213-219, Е140 ,Е153-155, Е166, Е173-175, Е180, Е182, Е209, Е 213-219, Е225-228,Е230—233,Е237, еЕ238, Е240, Е241, Е252, Е253, E264, E281–283, E302, E303, E305, E308–314, E317, E318, E323–325, E328, E329, E343–345, E349, E350–352, E355–357, E359, E365–368, E370, E375, E381, E384, E387–390, E399, E403, E408, E409, E418, E419, E429–436, E441–444, E446, E462, E463, E465, E467, E474, E476–480, E482–489, E491–496, E505, E512, E519–523, E535, E537, E538, E541, E542, E550, E552, E554–557, E559, E560, E574, E576, E577, E579, E580, E622–625, E628, E629, E632–635, E640, E641, E906, E908–911, E913, E916–919, E922–926, E929, E942–946, E957, E959, E1000, E1001, E1105, E1503, E1521.
- Давайте определим, можно ли употреблять эти продукты, не опасаясь за свое здоровье ( шоколад “Alpen Gold”, йогурт «Активиа», сухарики «Кириешки», жевательная резинка “Orbit”). Учащиеся определяют состав продуктов, опираясь на таблицу.

5) Правила приема пищи.

- Для того, что бы от пищи получать максимальную пользу - нужно следовать некоторым правилам приема пищи. Давайте рассмотрим их.

Основные правила приема пищи:

Начинайте есть только при ощущении голода. Следует различать голод и аппетит. Проверьте себя: если сухую корочку хлеба вы съели бы сейчас с удовольствием - значит вы голодны. Это основное правило приводит к двух-трех разовому приему пищи в день, и также исключает перекусывание между основными приемами пищи, т.к. это серьезнейшим образом нарушает работу пищеварительной системы.

Употребление воды. Употребляйте 2-3 литра воды на протяжении дня. Прекращайте прием воды за 20-30 минут до еды и возобновляйте его не менее, чем через 30 минут после приема фруктов, через 1 час после крахмалистой пищи и через 2 часа после белковой.

Тщательно пережевывайте и смачивайте слюной пищу. В еде должны преобладать овощи, фрукты, орехи, злаковые, бобовые, зелень. Рекомендуется включать в свой рацион хрустящие овощи и фрукты, и употреблять сырые овощи. Сделанно это для того, что бы приучать себя тщательно пережевывать пищу. Во-первых этим вы тренируете свои зубы и десна, во-вторых углеводная пища начинает перевариваться еще во рту. Поэтому идеальная для этого пища это хрустящие фрукты и овощи. При приеме пищи следите за тем, что бы тщательно пережевывать, и вскоре это закрепиться у вас на подсознательном уровне.

Обязательно отдыхайте до и после еды.

За обеденным столом не должно возникать ни одной недоброй мысли. Чем же недобрая мысль так опасна? Как мы знаем, негативные мысли вызывают негативные эмоции, далее негативные эмоции влияют на нервную систему и всё это вместе негативно влияет на работу органов при приеме пищи. Если затрагивать энергетику, то на энергетическом уровне при приеме пищи вы можете себе даже навредить. Потому что все ваши мысли влияют на окружающий вас мир. Например, если вы выпьете воды при хороших мыслях, то вода подействует на вас как лечебное средство, а если же наоборот, то не принесет ни какой пользы или даже может навредить вашему здоровью. Поэтому, прежде чем приступать к трапезе, расслабьтесь и подумайте о чем-то хорошем, уберите все недобрые мысли прочь.

Важную роль играет температура пищи. Холодные блюда должны иметь температуру не ниже комнатной, а горячие не обжигать губы и рот, чтобы не возникла необходимость подуть на ложку.

Не переедайте. Всегда после правильного приема пищи у вас должно быть легкой ощущение голода. Желудок должен быть наполнен не более, чем на 2/3 объема (это примерно объем сложенных пригоршней ваших ладоней). Если же у вас легкого ощущения голода нет, то следует пересмотреть свой рацион или уменьшить количество принимаемой пищи.

Старайтесь оставаться в том весе, который для вашего возраста идеален. Давайте теперь попробуем рассчитать каждый для себя. Существуют несколько способов. По одной из них

вы можете сами проверить соответствие вашего веса и роста по формуле

Масса тела (в кг) = 50+0,75 * (Т-150) + (А-20):4;Т - рост в см; А - возраст в годах.

6) Отказ от вредных привычек.

- Говоря о вредных привычках, следует сказать, что курение – одно из самых вредных. Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: "Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет."

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

-Обсуждение сюжета рисунка. Как вы думаете, ребята, что хотел сказать автор этого рисунка? Демонстрируется рисунок:

7) Закаливание.

- Закаливание помогает не болеть, помогает защитить наш организм от простудных заболеваний. Посмотрите ролик и скажите, какие самые простые способы закаливания организма (просмотр ролика).

8) Занятия физкультурой, спортом.

- Движение – это жизнь. Если Вы не нагружаете свои мышцы физической нагрузкой, то о здоровье можете только мечтать. Малоподвижный образ жизни ведет к застою лимфы, которая движется только под действием мышечных сокращений, к зашлакованности организма, к нарушению функции внутренних органов и, как следствие, к появлению болезней. Человек, которому не хватает движения, не может быть здоровым. Постоянно отдыхающие мышцы не позволяют нормально работать капиллярам, ноги и руки постоянно мерзнут из-за того, что теплая кровь не может достичь в необходимом количестве удаленных участков тела. Нарушая важнейший закон природы – закон движения – мы расплачиваемся за это болезнями. Чтобы быть здоровым надо начинать день с зарядки. Можно делать ее под музыку, как предлагают ребята (Демонстрация комплекса упражнений для зарядки учащимися под музыку).

9) Хорошее настроение.

- Важно для здоровья также узнавать каждый день что-то новое, иметь хорошее настроение, встречать день с улыбкой, делать добрые дела, как, к примеру, герои мультфильма про крошку Енота..

- Вывод: Таким образом, получилась формула здоровьяздоровье = рациональное питание + закаливание +режим дня +здоровый сон +активный образ жизни, спорт + отказ от вредных привычек + хорошее настроение.

4. Рефлексия. Составьте синквейн по теме: Здоровье. (Правила составления синквейна:

В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Здоровье -

Бесценное, дорогое.

Заниматься, беречь, закаляться.

Я люблю свое здоровье!

Жизнь!

litcey.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность