Организация спортивно-массовых мероприятий как основная форма пропаганды здорового образа жизни. Мероприятия в школе по пропаганде здорового образа жизни


Организация спортивно-массовых мероприятий как основная форма пропаганды здорового образа жизни

Организация спортивно-массовых мероприятий как основная форма пропаганды здорового образа жизни

Организация спортивно-массовых мероприятий как основная форма пропаганды

 здорового образа жизни

Organization of sports and mass events as the main form of promoting healthy lifestyles

Ковальчук Анатолий Владимирович

Kovalchuk Anatoly Vladimirovich

Учитель МБОУ СОШ, п. Черский Республика Саха (Якутия)

[email protected]

Аннотация: В статье представлен обзор педагогической деятельности учителя физической культуры, направленной на формирование культуры здоровья и пропаганды здорового образа жизни обучающихся средней общеобразовательной школы Республики Саха (Якутия) Нижнеколымского района.

Annotation: The article presents an overview of the pedagogical activity of the teacher of physical culture aimed at forming a culture of health and promoting a healthy lifestyle for students of the secondary general school of the Republic of Sakha (Yakutia) the Nizhnekolymsky District.

Ключевые слова: физическая культура, спортивно-массовые мероприятия, здоровый образ жизни, пропаганда ЗОЖ.

Key words: physical culture, sports-mass events, healthy way of life, propaganda of HLS.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача — создать здоровье сберегающую среду.

С чем же сталкивается в данное время ученик: отсутствие достаточной двигательной активности; нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса; недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов. Для решения этих проблем необходима организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы в школе.

В своей школе мы выделяем пять направлений физического воспитания: урочное, прикладное, физкультурно-оздоровительное, внеклассное, общешкольное

Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

Для этого составлен четкий план работы. На уроках осуществляются занятия по учебной программе, проводятся занятия внеурочной деятельностью, есть традиционные общешкольные мероприятия, Дни здоровья.

Программа ОФП включает теоретические и практические занятия, в теоретическом блоке рассматриваются следующие вопросы: физическая культура и спорт в России; физическая культура и спорт — средства всестороннего развития личности; выступление российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх; гигиена, предупреждение травм; врачебный контроль, самоконтроль; оказание первой помощи; правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию, спортивным играм, национальным видам спорта.

В практической части за основу взято несколько видов спорта: — комплексные занятия по лыжной подготовке, национальным видам спорта, спортивным играм;  баскетбол/волейбол, футбол; настольный теннис.

Все упражнения направлены на развитие физических способностей: скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости.

С целью охранение и укрепление здоровья учащихся в школе создается здоровьесберегающей среды для успешного укрепления здоровья учеников. Решаются следующие задачи: совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; дополнительное образование учащихся в области физической культуры и спорта; формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.

Создание в школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся проводится средствами физической культуры и спорта. Обеспечение взаимодействия учебного и внеурочного учебного процессов физического воспитания осваивается с помощью ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом. Формирование физической культуры личности обучающегося осуществляется с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Проводится дальнейшее развитие системы спортивных секций. Осуществляются мероприятия по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта. Улучшаются условия для организации спортивно-массовой работы и оснащения учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем. [1]

Реализация физического воспитания включается функции: воспитания в учеников бережного отношения к своему здоровью; обучения учеников нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; содействие физическому развитию учеников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Здоровье — основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. [2]

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нацелена на формирование в учеников, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учеников школы оздоровительными мероприятиями. [3]

Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать с первой половины октября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам. Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий по созданию оргкомитета, составлению программы соревнований, разработке сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.). Распределение обязанностей среди членов оргкомитета, подготовка информации, тренировка команд, заседание судейской коллегии, подготовка итогов и составление отчета о соревновании. [4]

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа

Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых. [5]

Основная форма спортивно-массовой работы — школьная Спартакиада, проводимая ежегодно для всех учащихся. Перед началом любого мероприятия составляем Положение о проведении соревнований (праздника), в котором оговариваются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место проведения, программу и ответственных за проведение.

Положение подписывается директором школы.

Все спортивно-массовые мероприятия начинаются с торжественного открытия, все знакомятся с условиями проведения соревнований, судейство соревнований возлагается на

спортивный актив школы и учителей физвоспитания. Итоги и награждения проводятся в торжественной форме.

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующие выводы:

Все 75% — участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой.

Организационная работа образовательного учреждения

В школе создана воспитательная система физкультурно-оздоровительной и спортивно­-массовой работы.

Спорт, органично включенный в воспитательную систему, дал свои результаты: у ребят повысилась самооценка, они более уравновешены, сосредоточены на уроках, сохраняют высокий уровень умственной активности в течение всего учебного года, хорошо подготовлены к службе в армии.

Создание в школе необходимых условий для занятий спортом — один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди учащихся.

Особое внимание уделяется внедрению в практику школы здоровье сберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.

Принцип профильной направленности содержания образования — выявление профессиональных намерений и планов воспитанников реализуется через изучение программы по физической культуре, в основе которой лежит баскетбол, футбол, волейбол, а также национальные виды спорта-борьба «хапсагай,» «мас-рестлинг». [6]

Школа является единственным центром нравственного и духовного развития в Нижнеколымскоим районе, поэтому продуманы пути всестороннего развития личности ученика.

Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, спортивные мероприятия, дни здоровья, спортивные праздники.

Задача учебного предмета «Физическая культура»: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт уроков физической культуры неплохо, но мы используем и другие формы работы. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассную, и физкультурно-спортивную работу. Осуществляем это своими силами через внеурочную деятельность, школьные традиционные мероприятия. 

Оздоровительная роль достигается:

  • организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья учащихся;
  • обеспечения гигиенических условий;
  • предупреждением травматизма. [7]

Участие в районных, региональных программах по физической культуре и спорту.

«Поселковые» соревнования по разным видам спорта.

Районные соревнования по волейболу, борьбе «хапсагай»

Веселые старты

Мини — футбол

Состязания на призы Главы района — Военно-спортивная игра «Зарница»

Шахматный турнир

Ежегодный турнир памяти В.И. Тырылгина. Ежегодный турнир по разным видам спорта, посвященный Дню Победы над фашисткой Германией.

Организация физкультурно-массовой и спортивной работы.

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований составляют основу воспитательной системы, начиная с первого класса. Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий ежегодно утверждается директором, т.к. является определяющим воспитательных планов классных руководителей.

Стали традиционными праздники:

«Веселые старты» (игра-соревнование)

Национальные единоборства (борьба хапсагай, мас-рестлинг)

Дни здоровья

«Мини-футбол» (спортивные игры)

Волейбол. Баскетбол.

«Зарница» (ко Дню Победы)

Новые нетрадиционные формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

  1. Физкультурные паузы на каждом уроке, направленные на коррекцию и предупреждение нарушений осанки, дыхательные упражнения.
  2. Во второй половине дня 2 раза в неделю, занятия внеурочной деятельностью-
  3. Оздоровительный летний отдых, в основе которого физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность.

Физкультурные паузы на всех уроках с учащимися направлены на коррекцию и предупреждение нарушения осанки, укрепление зрительного анализатора, активизируют умственную работоспособность, функции памяти, внимания, восприятия. Упражнения подбираются на методических объединениях с участием учителя физической культуры.

Пропаганда физической культуры и спорта

Сотрудничество со средствами массовой информации, спортивные фотомонтажи. Большую роль в пропаганде физической культуры и спорта играют спортивные соревнования. Они являются составной частью всей системы физического воспитания учеников в школе и проводятся с целью пропаганды занятий физической культурой и спортом как важного средства укрепления здоровья всех учеников школы.

Физическая культура оказывает важное значение для подготовки обучающихся к службе в Армии, выполнению гражданского долга, способствует закаливанию организма, воспитанию силы воли, выносливости, сдачи нормативов комплекса ГТО.

Все мероприятия освещаются на школьном сайте

 Библиографический список:

  1. Давиденко Д.Н. Здоровый образ жизни и здоровье студентов: Учебное пособие / Д.Н. Давиденко, В.Ю. Карпов.- Самара: СГПУ, 2004. – 112с.
  2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильина. – М.: Гардарики, 2004. – 448с.
  3. Петленко В.П., Давиденко Д.Н. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность. – СПб.: Балтийская педагогическая академия, 1998. – 120 с.
  4. Физическое воспитание студентов: учеб. пособие /Л.С. Дворкин, К.Д. Чермит, О.Ю. Давыдов / Под общ. ред. Л.С. Дворкина. – Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглория, 2008. – 700с.
  5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.
  6. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.
  7. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев — Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

posidpo.ru

Внеклассное мероприятие по профилактике и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Быть здоровым – это модно!»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство

Проблема, с которой мы с ребятами столкнулись в прошлом учебном году, – это повышенная заболеваемость учеников нашего класса. Из 1114 пропущенных уроков 615 уроков по болезни.

В начале учебного года я провела анкету “Что я знаю о здоровье?” (Приложение №1). Проанализировав анкету, стало ясно, что многие учащиеся подменяют понятие здоровый образ жизни, тем, что они не курят и не употребляют наркотики. Многие ребята не знают правил закаливания и способов защиты от многих простудных и вирусных заболеваний, ничего не делают для повышения уровня своего здоровья.

Также, ребятам я предложила ответить на вопросы теста “Ведёте ли вы здоровый образ жизни?”. По результатам теста сделаны следующие выводы: если большинство учащихся будут жить в таком режиме, то шансы дожить до пенсии, не велики. Был дан совет – “Не откладывайте профилактику на завтра!”.

Каждый учитель формирует у детей понятие здорового образа жизни, воспитывает соответствующие навыки и привычки через различные беседы, встречи с медицинскими работниками и т.д. Проведя анализ анкет, мы с ребятами выяснили, что учащиеся не совсем глубоко понимают условия эффективности здорового образа жизни. Исходя из этого, становится очевидным, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.  

Поэтому в этом году я решила отказаться от традиционных бесед и дать детям самим построить свою работу, где не нужно было бы слушать чьи-то назидательные речи.

Объектом проекта является процесс активизации работы по формированию представлений и навыков школьников о здоровом образе жизни.

Целью нашего исследования является поиск способов сохранения и укрепления здоровья и профилактика простудных и вирусных заболеваний.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

1. Расширить систему представлений о способах укрепления здоровья.

2. Разработать рекомендации по организации условий здорового образа жизни и своевременной профилактики заболеваний.

3. Создать условия для реализации творческих способностей учащихся.

Весь проект состоял из комплекса мероприятий, проведение которого рассчитано на 1 месяц. Наша работа началась с создания творческих групп и поэтапной реализации задач. С учётом возрастных особенностей, индивидуальных способностей учащихся каждой группе были даны задания.

Творческая группа актёров

За несколько лет в нашем классе мы провели немало мероприятий на тему по “Здоровому образу жизни”. Для того чтобы систематизировать свои знания по данной теме, мы решили в качестве каких-нибудь сказочных героев выступить перед другой аудиторией на классном часе в третьем (подшефном) классе.

Творческой группе актёров было дано задание:

  • подобрать материал для проведения классного часа на тему “Как сберечь своё здоровье”;
  • распределить роли между учащимися класса;
  • подготовить соответствующие реквизиты для инсценировки: костюмы, таблички с надписями, памятки, музыка.

Подготовив материал, мы провели мероприятие в форме игры-путешествия “Путешествие в страну “Неболейка” (Приложение №2).

Творческая группа практиков

Не всегда можно все знания удержать в голове, поэтому ещё одним этапом нашего проекта явилось составление памяток.

Перед группой практиков стояла задача: разработать памятки и создать буклет.

В неё входили 5 учащихся, между которыми были распределены следующие задания:

  • Памятка “Режим дня”
  • Памятка “Гигиена полости рта”
  • Памятка “Правила закаливания”
  • Памятка “Правильное питание”
  • Памятка “Профилактика простудных заболеваний”
  • Буклет “Быть здоровым - это модно!”

Памятки были помещены в уголок “Здоровья” (Приложение №3).

Творческая группа исследователей

Творческой группе “Исследователи” нужно было разработать проект-презентацию по теме “Вирусные заболевания”.

Авторы проекта: Алина, Данияр, Батыр, Ерлан.

Название проекта: Вакцинация.

Направляющие вопросы.

Основополагающий вопрос:

Прививка от гриппа: да или нет?

Проблемные вопросы учебной темы:

  • Как же обезопасить себя и своих близких от вируса гриппа?
  • Какие профилактические меры предпринять?
  • Делать прививку или нет?
  • Насколько серьезными могут оказаться последствия коварного заболевания?

Между членами группы самостоятельно были распределены следующие задания:

  1. Познакомиться с возникновением коварного заболевания “грипп” (Ерлан).
  2. Узнать его симптомы, признаки, пути заражения (Алина).
  3. Определиться с мерами профилактики и лечения народными средствами (Данияр).
  4. Узнать роль прививки от гриппа (Батыр).
  5. Выяснить, ставить прививку или нет у медицинских работников и окружающих меня людей (Ерлан).
  6. Проанализировать частоту своей простудной заболеваемости и своих одноклассников (Алина, Батыр).

Работа над проектом осуществлялась по следующим этапам:

1 этап - ознакомительный

На этом этапе происходит знакомство учащихся с самим проектом.

2 этап - концептуальный

Участники знакомятся с представленными на социальных сервисах материалами проекта. Участники разрабатывают концепцию проекта, предлагают темы исследований, обсуждают возможные формы работы, распределяют между собой задания.

3 этап - информационный

Сбор информации по теме проекта, участники выполняют самостоятельные исследования закреплённые за каждым.

4 этап - завершающий

Создание и презентация проекта перед новой аудиторией.

Результатом работы групп стало проведение классного часа “Я выбираю здоровье” с привлечением родителей.

План классного часа

  1. Вступление.
  2. Наши достижения. Выступления ребят.
  3. Дискуссия между учащимися и их родителями.
  4. Презентация проекта.
  5. Результаты анкетирования.
  6. Схема “Слагаемые здоровья”.

1. Вступление

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней”.

Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными, а затем и превысят созданные природой. И какими темпами!

А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухли. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. Да тот ли человек покорил Космос, создал сонаты Бетховена?

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но иногда и от неразумности.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь!

2. Наши достижения (выступление ребят)

Ребята делятся своими достижениями, полученными в ходе проекта:

  1. Показ фрагмента классного часа, проведённого в третьем классе.
  2. Знакомят с памятками, расположенными в уголке здоровья.
  3. Раздают учащимся и родителям буклеты “Быть здоровым – это модно!”. (Приложение №4)

3. Дискуссия между учащимися и родителями

Для дискуссии были заданы следующие вопросы:

  1. Каковы должны быть меры профилактики гриппа.
  2. Нужно ли лечиться народными средствами?
  3. Может ли ватно-марлевая повязка задерживать достаточное количество микробов.
  4. Делать прививку или нет? (Приложение №3)

4. Презентация проекта “Вирусные заболевания”

Обсуждение выводов, сделанных группой “Исследователи” на основе приёма белых и чёрных оппонентов.

5. Анкетирование

Проведение повторного анкетирования “Что я знаю о здоровье?”.

6. Схема “Слагаемые здоровья”

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни;
  • правильное питание;
  • отказ от вредных привычек;
  • режим дня;
  • активный отдых, полноценный сон;
  • закаливание;
  • личная гигиена.

Эффективность данного проекта

Проведя и проанализировав полученные результаты анкеты, мы сделали следующие выводы: работа над проектом принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья. Так, в исследуемом классе практически все учащиеся (98 %) правильно определяют понятие здорового образа жизни, а также нет таких учащихся, которые совсем не делают зарядку по утрам, тогда как в начале нашего проекта таких учащихся было 35 %, а 27 % учащихся приступили к холодным процедурам – обтиранию. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают свои усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка по пропаганде здорового образа жизни среди школьников

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни.

Акция «Обменяй сигарету на конфету!»

Подготовил

учитель физкультуры

Казангапов А.

Данная акция рассматривается как одно из звеньев целого ряда спортивных мероприятий в рамках недели спорта в школе. Проводится в холле школы или перед главным входом, с целью привлечения большого количества школьников. Для проведения акции привлекаются наиболее активные старшеклассники, ведущие здоровый образ жизни, пользующиеся яуважением среди школьников и учителей.

Цель акции - привлечь внимание школьников к проблеме курения оригинальным способом (не лекциями!) и обменять как можно больше сигарет, распространение информации о вреде табакокурения и профилактика вредных привычек среди учеников.

Задачи:

Воспитательная:

1) Способствовать воспитанию активной жизненной позиции, негативного отношения к курению, а также формированию положительных привычек,

2) Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Образовательная: Сформировать у школьников представление о вредном влиянии сигарет на здоровье человека.

Развивающая:

1) Развивать навыки наблюдать, сравнивать, делать выводы.

2) Формировать научное мировоззрение.

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, стол, конфеты, плакаты.

Ход акции:

1.Ведущий: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис:

  1. «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».

  2. «Всякий курящий должен знать и помнить, что он отправляет не только себя, но и других.» Н.А. Семашко

2.Ведущий:

Получи конфету за сигарету (каждому желающему в обмен на сигарету выдают конфету), а также презентация по теме «Табакокурение - вредная привычка»

3. Школьники - «врачи»- с сообщениями в руках о влиянии сигарет на здоровье человека:

Кардиолог – влияние курения на сердечно-сосудистую систему,

Терапевт – влияние курения на дыхательную, пищеварительную системы,

Невролог – никотин и головной мозг человека,

Стоматолог – влияние курения на ротовую полость и зубы

Андролог или гинеколог – негативные последствия влияние курения на формирование и функционирование половой системы, курение и беременность.

Косметолог – курение и здоровье женщины.

4.Ведущие (в черных футболках) обращают внимание школьников на следующее: (Плакаты)

1.Школьник, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?

  1. «привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины

  2. быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом

  3. хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца

  4. отдышку и сердцебиение при физических нагрузках

  5. постоянно прятаться от родителей и учителей

  6. экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты

Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.

  1. Ведущий (в белой футболке)

Школьник, если ты хочешь:

  1. — сохранить свое здоровье

  2. — состояться в жизни как личность

  3. — выглядеть молодо и привлекательно

  4. — всегда быть в хорошей спортивной форме

  5. — быть самостоятельным человеком

  6. не быть рабом вредной привычки

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред

5.Ведущие предлагают ученикам карточки, где необходимо дописать :

Курение - это …………………

Сигарета в руке - это …………..

Курение дает мне возможность - ………………………

Не курить – это значит не …………………………………..

В моей семье курит лишь……………………………………….

6.Заключение: ( собранные сигареты утилизировать, по карточкам провести анализ) .

Можно по итогам акции сделать газету, в которой отразится информация по ответам студентов.

Интернет-ресурсы:

  1. www.anti-smoking.ru

  2. www.ne-kurim.ru

  3. www.kureniyu.net

  4. www.xsmoker.ru

  5. www.neky.ru

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность