Классный час в 5 классе по теме: «Здоровье». Здоровый образ жизни классный час в 5 классе


Классный час в 5 классе на тему "Здоровый образ жизни" страница 5

1) Вот какой забавный случай:Поселилась в ванной тучаДождик льётся с потолкаМне на спину и бока (душ)

2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолковИ под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (Расчёска)

3) Лёг в карман и караулюРёву, плаксу и грязнулюИм утру потоки слёзНе забуду и про нос. (Платочек)

4) Точно ёжик я колюсьЗапылишься – пригожусь! (Щётка)

5) Я не сплю со всемиКараулю время.Если хочешь – разбужуА не надо – погожу. (Будильник)

6) Мойдодыру я родняОтверни, открой меня.И холодною водоюЖиво я тебя умою. (Кран)

7) Гладко и душисто.Моет очень чисто. (Мыло)

Учитель:

А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:

  • Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania– влечение).

  • Закончите английскую пословицу: “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…” (Мозг).

  •   Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

  • Назовите принципы закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно).

  • Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

  • Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

  • Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

  • Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

  • Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

  • Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

  • Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

Что мешает людям жить долго?Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Заключительное слово.Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила.

infourok.ru

Классный час в 5 классе по теме: «Здоровье»

Классный час в 5 классе по теме: «Здоровье»

Подготовил и провел классный руководитель:

Акатов Дмитрий Викторович

Цели: 1) сформулировать понятие «Здоровье человека»;

2) расширить представление детей о здоровом образе жизни;

3) способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; 4) побуждать детей соблюдению навыков здорового образа жизни; 5) содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Ход классного часа:

-Здравствуйте!- говорим мы при встрече друг другу.

-Кто из вас, ребята, знает, что мы этим добрым приветствием желаем друг другу? (При встрече желаем здоровья окружающим и себе).

-Сегодня у нас классный час необыкновенный. Мы совершим путешествие по станциям на волшебном поезде «Здоровье».

-Как вы думаете, почему этот поезд так называется?

Нам предстоит узнать что-то новое о здоровье и здоровом образе жизни, вспомнить и повторить, что знали раньше.

Мини - лекция «Что такое здоровье?»

-Сегодня мы поговорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье – это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т.п.)

- Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Дети высказывают свои мысли.

- Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точки зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношении с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, что бы они стали поняты окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

-Итак, мы добрались до первой нашей станции – станция «Чистюля»

Станция «Чистюля»

-Еще древние говорили: « Чистота – залог здоровья!» Как вы понимаете это выражение?

-Что необходимо содержать человеку в чистоте, чтобы быть здоровым?

-На этой остановке живет доктор по фамилии Чистюлькин, он нам тоже даст совет:

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет всем вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный:

« С грязью будьте осторожны!»

-Чтобы отправиться дальше, вам надо будет отгадать загадки:

1.Белое корыто

К полу прибито.

(Ванна)

2.Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

3. Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

(расческа)

4.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

5. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

6.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(полотенце)

Станция « Вредные привычки»

-Как вы думаете, что мешает здоровью человека? Мы как раз с вами попали на станцию «Вредные привычки».

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Мы умеем думать, мы можем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!

-На этой станции мы поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?.....

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?.....

Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?.....

Кто из вас такой хороший

Загорать идет в галошах?......

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?......

Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит?......

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?......

Кто из вас скажите прямо

Любит папу, любит маму?.....

Станция «Здоровый образ жизни»

-Здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Примерные ответы детей:

- Экология. - Вредные привычки. - Питание. - Стрессы. - Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

-Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Сейчас на доске мы запишем факторы «Здорового образа жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Для этого я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).

Итак, 5 факторов здоровья.

Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Класс читает хором строки таблицы:

а) режим дня;

б) закаливание;

в) гигиена;

г) питание;

д) движение.

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Дети высказывают свои мнения.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение, алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Ученик дописывает фактор: «Отказ от вредных привычек».

Заключительное слово

-Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровья - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего ещё. Что-то мы ещё не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Подведение итогов

-Что интересного вы узнали сегодня?

-Какое главное богатство в жизни есть у человека?

- Как человек может сохранить свое здоровье?

.

infourok.ru

Классный час о здоровом образе жизни для 5-6 классов

Цели:

  • познакомить обучающихся с правилами здорового образа жизни;
  • формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья;
  • закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены;
  • раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

Оборудование: карточки со словами, музыкальное оформление, запись на доске (правила ЗОЖ), презентация PowerPoint.Слайд №2

Приветствуем тех, кто время нашёл и в класс к нам на занятие о здоровье пришёл! Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Не зря в старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Как вы понимаете эту старинную пословицу?

Золотник – это примерно вес одной 50-копеечной монеты, а пуд – 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске). Кто знает, как расшифровывается абривиатура ЗОЖ? (здоровый образ жизни).

В народе говорят - «Здоровье – наше богатство». Давайте посмотрим, что же это за правила о здоровом образе жизни. Слайд №3

Обсуждение правил ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
  • Правильно питайся;
  • Больше двигайся;
  • Правильно сочетай свой труд и отдых;
  • Не заводи вредных привычек

А теперь ребята я предлагаю вам немного поразмышлять и вспомнить известные всем пословицы. Предоставляются пословицы, в которых надо подобрать по смыслу правильные окончания. Слайд №4

Найди части пословиц о здоровье:

  • Болен – лечись, …
  • Здоровье не купишь - …
  • Быстрого и ловкого…
  • Ум да здоровье …
  • Чистая вода ….

….. для хвори беда

…. его разум дарит

…. здоров – берегись

…. болезнь не догонит

…. дороже всего

А вы когда-нибудь слышали такое крылатое выражение «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Что значит закаляться?

Учащиеся читают памятку.

Слайд №5

Чтобы быть закалённым, надо:

  • приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
  • каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
  • обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро.

А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как её чаще называют «утренняя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.

Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.

А теперь мы с вами разучим физминутку. Слайд №6

Вдох и выдох!

Раз присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали до носка одной рукой.

Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Все правильно, ведь чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Слайд №7

Чтобы беречь свое здоровье, прежде всего, необходимо знать, что не все и не всегда укрепляет его. Какие вы знаете негативные факторы, влияющие на здоровье человека? (никотин, алкоголь, наркотики). Как именно эти факторы влияют на здоровье? Как оградить себя и окружающих от них? Слайд № 8, 9, 10

Итог классного часа.

Ребята, наш классный час подошел к концу. Теперь вы знаете почему «Здоровым быть здорово!». Слайд №11

Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнёте жить! Здорово здоровым быть!!!

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность