Сценарий открытого мероприятия "Молодежь – за здоровый образ жизни!". Молодежь за здоровый образ жизни


Сценарий открытого мероприятия "Молодежь – за здоровый образ жизни!"

МБОУ Кулундинская СОШ № 1"

открытое мероприятие

narkopost.jpg

Молодёжь за ЗОЖ

img6.jpg

Подготовила и провела :

учитель истории и обществознания,

классный руководитель

Горбунова Тамара Николаевна

Кулунда,2015

Сценарий открытого мероприятия

"Молодежь – за здоровый образ жизни!"

Цели:

Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам.

Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих

способностей детей.

Создание условия для саморазвития и самореализации детей.

Задача

воспитательного часа заключается в развитии практических навыков противостояния

вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня

учащихся.

Актуальность

В настоящее время всё большее внимание уделяется проблемам воспитания в системе российского образования. Воспитание – это процесс очень сложный. Ведь всё начинается с детства: формируется характер, выбираются друзья, складываются отношения с людьми, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания. Школа – особое образовательное пространство, в рамках которого формируется личность, осознающая свои возможности и способности для успешной самореализации, становления своих позиций в социуме.

В последнее время одной из острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. Алкоголизм, курение, наркотики – всё это вызывает тревогу. Как сберечь человеческое в человеке? Как в наше нелёгкое время спасти детей? Эти проблемы очень актуальны, они волнуют каждого, и мы, учителя, должны испробовать все средства, чтобы предупредить подростков, уберечь от шага, который уведёт их в пропасть. Ведь речь идёт о здоровье не отдельных граждан, а всего общества, которое не может считать себя в безопасности, пока не будет решена эта сложная проблема.

Цель данного мероприятия: помочь подростку осознать пагубность вредных привычек и их последствий; формирование системы жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью; пропаганда здорового образа жизни. Задачи, которые я ставила перед собой, заключаются в следующем: показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, доказать пагубность этих привычек, вывести “формулу здоровья”, т.е. способы борьбы с дурными привычками.

Искоренить дурные привычки и склонности – неотложная и гуманнейшая задача. Для этого наше общество имеет все возможности и условия. А главный фронт борьбы – семья и школа, от которых зависит очень многое. И гражданский долг каждого из нас – включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. “Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство”, – писал когда-то Бруно Ясинский. Я вспоминаю эти слова каждый раз, когда задумываюсь о том, что действовать надо всем сообща и каждому в отдельности. Равнодушных просто не должно быть! Если можно человеку помочь – это нужно сделать!

Ход мероприятия

Музыкальная заставка “Что наша жизнь? Игра…”

1 чтец: Если есть у тебя голова на плечах – адресуем тебе разговор о серьёзных вещах!(Чайко)

2 чтец: Кто есть кто? Кто есть ты?

3 чтец: Быть нам или не быть?

4 чтец: И какими нам быть, если всё-таки быть?

5 чтец: Если всё-таки жить?

1 чтец: Если есть у тебя голова на плечах – адресуем тебе разговор о серьёзных вещах!

Покрытая луны печальным светом,Тревожно спит моя Земля-планета.Но полон сон её ночных кошмаров.Ей снятся взрывы ядерных ударов,Природа гибнет, торжествуют войны,Глаза людей безумьем полны.

Девушка

И в мире, переполненном страданьем,Уж правит бал убийца – наркомания.Царит она без страха и опаскиИ вовлекает с каждым новым годомВ порочный круг своей смертельной пляскиВсё больше безрассудного народа.

Опять звучит тревожная музыка, выходит Наркомания, говорит на фоне музыки:

Царю я над людскою круговертью!О человек, передо мною – белой смертью –Смиренно преклони свои колена!

со смехом, презрительно:

Какой же Божий мир несовершенный!В нём войны, слёзы, горе и напасти.Войди ж в моё ты царствие смиренно,Лишь я одна могу тебе дать счастье.

Музыка смолкает. Выходит Гамлет.

Гамлет

Быть или не быть? Вот в чём вопрос.Привычным ли теченьем плытьПо морю горести и слёз?

смотрит на Наркоманию:

А может быть, шагнуть в ту бездну,Что наслаждение сулит?

Наркомания протягивает к нему руки, он – ей. Но не касаются!

Один лишь шаг – и я исчезну!

хватается за голову:

Так что же делать? О, какие муки!Куда же мне, несчастному, свернуть?

Из строя выходит чтец, решительно встаёт между Наркоманией и Гамлетом, говорит последнему:

3 чтец:

Возьми себя в руки, собери волю в кулак,Запомни навеки: (в зал) наркотик – твой враг!

Все хором повторяют: “Наркотик – твой враг!”

ФИЛЬМ «Прости»

2 чтец:

Когда-то матери у колыбелиДетишкам песни радостные пели.Теперь на сотнях разных языковОни все молят у своих Богов:

Выходит русская мать.

Русская мать

О, господи, не посылай ребёнку испытание:Пусть его минует наркомания!

Выходит индианка.

Индианка:

О, великий Кришна! Я не сплю которую уж ночь.О, сохрани, прошу тебя, от опиума дочь!Пусть будут в жизни у неё и беды, и страдания,Чем призрачное счастье наркомании!

Выходит турчанка.

Турчанка:

О, накажи, великий мой Аллах,Всех, кто приблизится с наркотиком в рукахИ уведёт кто в сети героинаТак горячо любимого мной сына!

Выходит итальянка

О, святая Пречистая Дева Мария!Сохрани и помилуй моих ты детей!Не позволь, чтоб мой сын наркоманомСовершил крестный свой путь,Чтобы дочь опоили дурманом.Я молю: сделай ты что-нибудь!

Но ответствуют так наши Боги,Утирая слезу с своих век:– Мы даруем лишь жизнь, а дорогиВыбираешь ты сам, человек!

Хор 8 а класса (Высоцкий)

3 чтец: Против наркотиков я!

4 чтец: Против наркотиков ты!

5 чтец: Против наркотиков мы!

Все: Лучшие школьники нашей страны!

ПЕСНЯ «Змейка АБВГдейки»

Опять звучит тревожная музыка, выходит Сигарета.

Сигарета:

Моё имя – сигарета, я красива и сильна.Я знакома с целым светом, очень многим я нужна.Мозг и сердце я дурманю молодым и старикам,Скажем прямо – слабакам!Вы курите, вы курите, мальчики,В день желательно не меньше пачки.Станете вы быстро серокожимиИ на стариков седых похожими.Вы курите, вы курите, мальчики,Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,Исхудают, побледнеют мордочки,Станут плечи ваши словно жёрдочки,Вы курите, вы курите, мальчики!

Выводит из рядов мальчика

Позвольте представить – Степанов Петя, мой сосед.Повсюду с пачкой сигарет.

Берёт его под руку.

Он курит, не стесняется, на взрослых огрызается.

Петя выпячивает грудь, вскидывает голову, приосанивается. Из рядов выходит чтец.

1 чтец:

Учится плохо, стал часто болеть,Не может урок до конца досидеть.

Петя сникает, опускает голову. Чтец обращается к Юноше:

Сегодня вечером, как ляжешь спать,Ты должен так себе сказать:“Я выбрал сам дорогу к светуИ, презирая сигарету, не стану ни за что курить.Я – человек! Я должен сильным быть!”

Юноша Я – человек! Я должен сильным быть!

В жизни нашей не бывает без проблем.Будь сильнее обстоятельств,Ведь ты – человек1

Дивная мелодия тишину нарушила,Мысли перепутала нотным переливом.Музыку негромкую ночь слепая слушала,Заплетая медленно косы грустным ивам…

И рука на талии, сильная и нежная,И тела сплетаются в танце осторожном…Яркая, желанная, грустная и грешная,Губ моих касаешься будто ненарочно…

Что больше жизни я люблю?Пройти на цыпочках по залу.Зайти, послушать тишину.И роль свою начать сначала.

Взлететь и снова опуститься.Послушать запах дерева станка.Из неба в воду превратиться,На зрителей смотреть издалека.

Танцевальный поп

Пусть играет музыка,

Пусть душа поет,

Пусть планета кружится.

С вами круглый год!

Танцами мы увлекаемся.

Для здоровья, для души.

И вы все сейчас увидите,

Что мы в танце хороши!

Можно спортом заниматься,

Можно бегать по утрам,

Водой холодной обливаться

Не мешать нам и вам.

Ну, а если любишь танцы,

Если любишь танцевать,

То,поверь, что даже в танце

Можно тело укреплять!

Танец-это свыше дар,

Что делает красивым,

Танец-это тот момент,

Что делает счастливым.  

2 чтец: Тебе нечем заняться?

3 чтец: На тебя никто не обращает внимания?

4 чтец: На спортплощадку иди! Найди себе друга!

5 чтец: Музыку включи, послушай на досуге!

1 чтец: Плавай, загорай, спортом занимайся!

2 чтец: Книги читай! Танцами увлекайся!

3 чтец: Уйди в учёбу! Найди своё призванье!

4 чтец: Как сумасшедший, лети на свиданье!

5 чтец: Ведь ты – человек! Ты – венец эволюции! Ты – разума носитель!

1 чтец: Так не веди себя так, словно ты – дьявол-разрушитель.

Внутри тебя – добро и зло,И слово за тобой. И это слово лишь одно: Все: ДА или НЕТ!

Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?Пусть на минуту тихо станет в зале.Подумайте: чего хотите вы?Прислушайтесь: что сердце скажетИ разум ваш какой вам даст совет?Силён ты или слаб? Свободен или раб?

О, да! Сегодня повидал я много. Узнал я, чем кончается дорога,ФИдя которой в царство наслаждений, себя мы обрекаем на мученья.Так быть или не быть? Я выбираю слово “быть”!Быть добрым, умным и красивым. Добиться, чтобы мир наш стал счастливым.Не быть скупым, злым и бездушным. Наказов Божьих не забыть.О, как прекрасно в мире быть!

«Олимпийский огонь»

1 чтец: Мы выбираем здоровую нацию!

2 чтец: Мы выбираем здоровую Россию!

3 чтец: Мы выбираем здоровое человечество!

4 чтец: Наркотикам, пьянству, курению…

Все: Нет!

5 чтец: Физкультуре и спорту…

Все: Да! Да! Да!

Тхэнвандо- дитя Кореи,

Ныне- олимпийский спорт,

Боевых искусств затеи,

В поединке – высший спорт.

Блок, удар, прыжок и стойка,

Кулаки и махи ног,

Шлем защиту держит стойко,

В чем то и жилет помог.

Быстро пролетает раунд

Фейерверком контратак

И кого-то ждёт нокаут

Или просто грубый знак

Спины распрямив достойно

В продолженье трёх минут

Храбрецы вполне пристойно

Поединок отведут.

В тхэквондо олимпиады

Весь акцент на шустрость ног,

Победителям - награды,

Проигравшим бой- урок

Танец тхэнвандитов 2 человека

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Песня “Мы верим твердо в героев спорта”

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Зима своим снегом оденет дома.

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «Здравствуйте!» вам напоследок кричим,

Дыханием свежим вас одарим!

infourok.ru

Урок-конференция « Молодежь за здоровый образ жизни»

ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса»

Урок-конференция « Молодежь за здоровый образ жизни»

-Что легко?

-Давать советы другим.

Фалес, древнегреческий философ.

Цели: ознакомить учеников с историей происхождения токсичных веществ и употребления их человеком ; углубить и расширить знания о вреде алкоголя, никотина и наркотических веществ на живой организм; способствовать развитию интереса к изучению исторических, физиологических и медицинских направлений связанных с употреблением токсичных веществ; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью будущих детей.

Тип урока: конференция.

Оборудование: плакат « Влияние алкоголя, табака и наркотиков на жизнь человека», презентация, стол для гостей…

«Советы тем , кто решил не курить», « Не курить –это круто!»,

«Пьянство - добровольное безумство », « Наркотики- смерть сознания»

Ход урока

I.Организационный момент

Подготовка учеников к уроку. В проведении урока принимает участие мед.работник, библиотекарь.

II Вступительное слово учителя

Вводное слово преподавателя. Мы собрались тут, чтобы поговорить о здоровье ,здоровом образе жизни и о трехголовом змее- вредных привычках, мешающих полноценно жить, крадущих разум, закрадывающихся в сознание и на некоторое время отдаляющих нас от проблем.

Слайд..Алкоголь, Курение, Наркомания

Почему молодежь берется за стакан и сигарету? Почему пытается решить все свои проблемы с помощью наркотиков? Разве это не проявление слабости человека?

Здоровье – это будущее нашей нации.

Цель нашей конференции – дать вам советы как вести здоровый образ жизни, и только вы решите что для вас лучше, это каждый будет выбирать сам. Самый сложный экзамен будет за стенами техникума, где вы встретитесь с реальностью, а реальность такова « Молодая женщина кинула в канализационный люк новорожденного ребенка …», « …после пьянки женщина опракинула на сожителя кострюлю с кипятком…»

Что заставило этих людей так поступить ?

Ответ один : «тот похититель разума», который уже столько столетий приносит беду человечеству -алкоголь.

Средневековый ученый и писатель Абуаль-Фарадж сказал так « Благодаря вину каждый человек ,который пьёт, проходит четыре этапа. Сначала становится индюком,а его движения плавными и величавыми. Потом становится обезьяной ,начинает со всеми шутить и заигрывать . Далее он уподобляется льву и становится надменным, гордым, уверенным в своей силе. Однако потом уподобляется свинье и под конец валяется в грязи».

Кто же он тот « незнакомец» , который приравнивает человека –венца творения природы к животному? Откуда и когда появился этот опасный враг- алкоголь.

Обратимся к истории

Сообщение студента-историка. Читает и рассказывает.. (История появления алкоголя и алкогольных напитков)

Похититель разума –так называют алкоголь с давних времен Алкоголь открыли после появления керамической посуды, который дал возможность готовить вино из дикого винограда, разных фруктов .Известный географ и путешественник. М.Миклуха-Маклай, путешествуя берегами Новой Гвинеи, выявил ,что папуасы, которые не могли добывать огонь уже знали технологию производства спиртных напитков. Виноделие возникло ещё до начала культурного земледелия -более 8 тыс.лет до нашей эры. Сам спирт получать VI-VIII столетии. Первую чарку водки получил араб Рагезв 860 г.И с этого времени алкоголь начал входить в жизнь людей. Основоположник мусульманской веры Мухаммед в законах Корана запретил употреблять спиртные напитки, отступников жестоко карали. В Европе появился позже, его получил итальянский алхимик монах Валентиу с.Испробовавши спирт на себе и при этом опьяневши ,он заявил ,что нашел чудодейственный эликсир, который старого делает молодым , уставшего- бодрым, грустного веселым Про это писали писатели и поэты

infourok.ru

" Молодежь за здоровый образ жизни"

Урок-конференция « Молодежь за здоровый образ жизни»

-Что легко?

-Давать советы другим.

Фалес, древнегреческий философ.

Цели: ознакомить учеников с историей происхождения токсичных веществ и употребления их человеком ; углубить и расширить знания о вреде алкоголя,никотина и наркотических веществ на живой организм;способствовать развитию интереса к изучению исторических, физиологических и медицинских напрвлений связанных с употреблением токсичных веществ; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью будущих детей.

Тип урока: конференция.

Оборудование: плакат « Влияние алкоголя, табака и наркотиков на жизнь человека»

«Советы тем , кто решил не курить», « Не курить –это круто!»,

«Пьянство-добровольное безумство », « Наркотики- смерть сознания»

Ход урока

I.Организационный момент

Подготовка учеников к уроку: класс делится на три группы,каждая из которых рассматривает свою проблему.В группах выделяются помошники учителя- историки,

медики ,специалисты по вопросам планирования семьи.В проведении урока принимает участие психолог.

II Вступительное слово учителя

Мы собрались тут,чтобы поговорить о здоровье ,здоровом образе жизни и о трехголовом змее- вредных припычках,мешающих полноценно жить, крадущих разум,закрадывающихся в сознание и на некоторое время отдаляющих нас от проблем

Почему молодежь берется за стакан и сигарету? Почему пытается решить все свои проблемы с помощью наркотиков? Разве это не проявление слабости человека?

Здоровье –это будущее нашей нации. Цель нашей конференции – дать вам советы

как вести здоровый образ жизни,и только вы решите что для вас лучше, это каждый будет выбирать сам.Самый сложный экзамен будет за стенами школы,где вы встретитесь с реальностью, а реальность такова « Молодая женщина кинула в канализационный люк новорожденного ребенка …», « …после пьянки женщина опракинула на сожителя кострюлю с кипятком…»

Что заставило этих людей так поступить ? Ответ один : «тот похититель разума»,ко-

торый уже столько столетий приносит беду человечеству-алкоголь.

Средневековый ученый и писатель Абуаль-Фарадж сказал так « Благодаря вину каждый человек ,который пьёт, проходит четыре этапа.Сначала становится индюком,

а его движения плавными и величавыми.Потом становится обезьяной ,начинает со всеми шутить и заигрывать . Далее он уподобляется льву и становится надменным,

гордым,уверенным в своей силе. Однако потом уподобляется свинье и под конец

валяется в грязи»

Кто же он тот « незнакомец» , который приравнивает человека –венца творения природы животному? Откуда и когда появился этот опасный враг- алкоголь.

Обратимся к истории

Сообщение ученика-историка (История появления алкоголя и алкогольных напитков)

Похититель разума –так называют алкоголь с давних времен Алкоголь открыли после

появления керамической посуды,который дал возможность готовить вино из дикого винограда,разных фруктов .Известный географ и путешественник. М.Миклуха-Маклай,путешествуя берегами Новой Гвинеи,выявил ,что папуасы, которые не могли добывать огонь уже знали технологию производства спиртных напитков. Виноделие возникло ещё до начала культурного земледелия-более 8 тыс.лет до нашей эры.Сам спирт получать VI-VIII столетии. Первую чарку водки получил араб Рагезв 860 г.И с этого времени алкоголь начал входить в жизнь людей. Основоположник мусульманской веры Мухаммед в законах Корана запретил употреблять спиртные напитки,отступников жестоко карали. В Европе появился позже,его получил итальянский алхимик монах Валентиус.Испробовавши спирт на себе и при этом опьяневши ,он зявил ,что нашел чудодейственный эликсир, который старого делает молодым , уставшего- бодрым,грустного веселым Про это писали писатели и поэты

Сам Иван Грозный приказал открыть первый шинок в Москве, на болоте.Таким образом примерно 1552г. В Москве был лишь один царский шинок.Борис Годунов ставший царем,завел шинки и в других городах

Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций ,снижению внимания , потери способности к творчеству.

Не случайно законы Древней Греции и Рима запрещали молодым людям пить спиртное.Был издан указ о недопустимости употребления вина молодыми .

Добролюбов, Чернышевский ,Герцен и другие способствовали движению за трезвый образ жизни

Учитель биологии А знаете ли вы , какие медико-социальные последствия действия алкоголя на организм человека? Давайте послушаем специалистов

Сообщение ученика Паралельно с выступлением ученики знакомятся с презента-

цией «Влияние алкоголя, табака и наркотиков на организм человека»

Влияние алкоголя на живой организм

Нет ни одного органа ,на который алкоголь не действовал бы разрушающе. Алкогольный « гнет» чувствует весь организм.

У людей ,часто употребляющих алкоголь, ухудшается обмен веществ и серьёзно нарушается деятельность мозга, нервной и сердечно-сосудистой системы, органов желудочно-кишечного тракта, печени и почек

Признано ,что алкоголь является наркотической отравой , как и другие наркотики вызывает эйфорию – особенно приподнятое и безответственное настроение ,обман-

чивое ощущение тепла приплыва энергии и бодрости, обманчивое ощущение самоуспокоения .

Большинство врачей обращают внимание на вредное влияние алкоголя на детей и подростков

Медицинскими исследованиями доказано что в 90%подростки страдающие психическими и физическими расстройствами ,получили это от родителей, которые начинают употребляют алкоголь ещё в школьном возрасте. У подростков алкоголь быстрее чем у взрослых, вызывает стойкие изменения крови ,повышает вероятность заболевания гастритом, язвою, церрозом печени. Раньше чем у взрослых происходит повреждения стенок кровеносных сосудов ,сосудов головного мозга, что нарушает питание и функции. В конце –концов это отражается на психике и характере подростка .Как правило они плохо учатся, иногда бывают жестоки к своим близким, не могут найти свое место в коллективе, замкнуты и недоверчивы.

Алкоголь попадает в организм человека и в первую очередь вызывает острое отравление головного отдела нервной системы, потому, что его концентрация в мозге на 60-75% больше чем в крови: в клетках мозга много жироподобных веществ, в которых спирт растворяется лучше, чем в других тканях. Если концентрацию алкоголя в крови принять за единицу, то в печени она будет равняться 1,45, а в головном мозге -1,75

Выводы учителя биологии о влиянии алкоголя на функциональные системы

Употребление всего нескольких граммов метилового спирта может привести к смерти, даже очень маленькая доза к атрофии зрительного нерва

В организме алкоголь окисляется ,превращаясь на вредные продукты_ уксусную и пировиноградную кислоты, альдегиды и кетоны.

Алкоголь проникает в нервные клетки,богатые на липиды и разрушает их. В результате одного сильного опьянения погибают несколько тысяч клеток мозга , кровь становится более густой и начинает закупоривать капилляры ,которые обеспечивают нервные клетки кислородом и др. питательными веществами.

Наряду с физическим угасанием у алкоголиков происходят изменения в психике. Че-

ловек становится раздраженным ,круг его интересов сужается ,в характере появляются черты вранья, хвастливости, обидчивости и агрессивности, легко вступает в драку, может совершить преступление.

75% алкоголиков страдают болезнями желудка и кишечника,89%- печени,70-75%-сердечно-сосудистой системы.

« Пьянство есть упражнение в безумстве»,-говорил Пифагор

Как же влияет алкоголь на будущее потомство? Слушаем специалиста.

Сообщение ученика

Влияние алкоголя на потомство и плод.

Немецкий врач Карнелин писал ,что последствия алкоголизма не так страшны ,пока половина человечества –женщины- не причастны к алкоголю. Но когда пьянство распространяется среди и среди женщин, то нашим наследникам угрожает гибель.

30-40%женщин ,регулярно употребляющих спиртные напитки, не способны кормить

детей грудью. Алкоголь влияет и на детородную функцию. Часто бывают мертворожденные и выкидыши. А если дети рождаются живыми ,то часто отстают в развитии и растут неполноценными. Издавна на Руси также считалось плохой приметой пить на собственной свадьбе.

Здоровье новорожденного зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, родов ,и наконец ,условий послеродового периода.

Женщина, употребляющая спиртное ,уже само по себе плохо. Не даром в народе говорят: « Муж пьет- пол дома горит, а жена пьет- весь дом горит». Женщине нельзя

пить ни одного грамма, пока она не перестанет кормить ребенка грудью Исключений быть не должно. Это закон.

По статистике, если в семье отец алкоголик ,то 50%, что сын тоже будет им.А если мать страдает алкоголизмом ,то 90% ,что и дочь будет страдать этой болезнью.

Пьянство –формальное уничтожение семьи. В последние годы причиной разводов , в 20-80%, является пьянство мужа.

Учитель биологии Факты злоупотребления спиртными напитками были неоднократно описаны в произведениях зарубежных и отечественных писателей.

Про пьянство писал А.М.Горький в романах «Мать» и «Дело Артомоновых»,Некра-

сов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Почему же так много молодых людей

обращаются к чарке? Что это-дань моде или собственная слабость.Про это расскажет психолог.

Сообщение психолога.

В своем сообщении психолог раскрывает причины , которые побуждают подростков к употреблению алкоголя.

Сообщения ученика.

Откуда появился табак и табакокурение?

Распространение табака в Европе связано с именем Христофора Колумба .В октябре 1492 года Колумб открыл не только Америку , но и табак. Матросы и солдаты испанской колониальной армии , которые посещали Новый Свет , стали первыми курителями табака . В Испании возникли первые плантации табака в Европе..На территории России начали сеять табак в 1616 году. Во второй половине 19 века появились сигареты .Начали строится табачные фабрики. Возникла новая отрасль промышленности –табачная , и именно с этой отраслью возникли разные проблемы и болезни. В табаке содержатся канцерогенные вещества , которые способствуют злокачественных опухолей. Курение-это сложный условно-рефлекторный психологический процесс. Любое , даже минимальное курение вредно для здоровья. Курение также способствует сокращению аппетита , ухудшается состояние зубов. Никотин со слюной попадает в организм . После каждой выкуренной сигареты повышается кислотность желудка. Еда вовремя не переваривается , есть угроза язвы двенадцатиперстной кишки. Табачный дым попадая во внутреннее ухо, вызывает воспаление евстахиевой трубы. Ухудшаются слуховые рецепторы , появляется боль в ушах , ухудшается слух. Обезвреживается никотин в печени , легких, почках на протяжении 10-15 часов после курения. Никотин выделяется через почки с мочой и через некоторое время возникает цирроз печени. Никотин нарушает зоркость зрения. В результате курения в организме разрушается значительное количества витамина С.

И снова возникает вопрос : «Почему подростки начинают курить?» Послушаем психолога.

Сообщение психолога

Раскрывает причины , которые побуждают к курению.

Учитель биологии. Табак пагубно влияет на живой организм, но самым опасным врагом человека являются наркотики. Сейчас мы попробуем разобраться , действительно ли проблема употребления наркотиков является номер один среди молодежи.

Сообщения ученика.

Наркомания (narcomania; нарко- мания; син.: наркотизм, эйфорикомания) -- общее название болезней, проявляющихся влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических лекарственных средств и наркотических веществ вследствие стойкой психической и физической зависимости от них с развитием абстиненции при прекращении их приема; приводит к глубоким изменениям личности и другим расстройствам психики, а также к нарушениям функций внутренних органов.

Рассмотрим наркоманию несовершеннолетних как отклонение в развитии личности . Употребление психотропных веществ в подростковом возрасте –последствие социальной дезадаптации. Признаками употребления наркотиков являются:

Физические признаки употребления наркотиков

Конечно же, есть признаки и физические. Как правило, расширенный зрачок означает, что человек принимал какие-то препараты, влияющие на состав крови. Внешность наркомана выдает его: теряется аккуратность и опрятность, человек перестает следить за своим внешним видом, не стрижется, одежда порой бывает не постирана и не наглажена. Наркоман худеет, для окружающих это беспричинно. На самом деле, находясь под воздействием веществ, организм наркомана не требует приема пищи. Цвет лица становится бледно-серым, землянистым, так как нарушается циркуляция крови, учащается сердцебиение, пульс. Человек, употребляющий наркотические вещества, все чаще прячет глаза, руки, так как руки трясутся, а зрачки расширены. Характер меняется вместе с внешностью. Наркоман старается ни с кем не разговаривать, чтобы не выдать себя и свое положение. Радости в жизни наркомана нет, только, когда он принимает наркотик. На вопросы наркоман отвечает несвязанно, уходя от ответа.

Ужасным является и то, что наркоманом может стать каждый, кто использовал наркотики для решения проблем по своей воле либо по инициативе другого человека.

Поэтому, необходимо решать свои проблемы без наркотиков. Кроме этого, влияние наркотических веществ на организм человека является разрушительным.

Первой страдает нервная система, ведь постоянное ощущение эйфории не может не сказываться на нервной системе , возникает зависимость. Ухудшается внимание, возникает зависимость. Нарушается координация движений , происходит общее отравление организма. Человек постепенно опускается на социальное дно.

Сообщение психолога.

Раскрывает причины употребления подростками наркотиков и дает советы относительно профилактики наркотической зависимости.

Итоги урока .

Учитель биологии . Сегодня ,я думаю, вы много узнали про актуальные в наше время проблемы. Надеюсь, что вы получили ответ на большинство вопросов , получили много нового .Проблемы мы рассмотрели детально, а выбор остается за вами . Но помните: от вашего выбора зависит будущее нашей страны, здоровье нации!

Майское общеобразовательное учреждение «Майская школа с крымскотатарским языком обучения»

Разработка урока- конференции

« Молодежь за здоровый образ жизни»

УчительСулейманова В.Ю.

infourok.ru

Молодежь за ЗОЖ | Централизованная библиотечная система Ельца

   29.10.2017

Ребята!

В Липецкой области реализуется проект «Здоровый регион». Заботой о здоровье жителей региона наполнены его мероприятия. Большое внимание уделяется вредным привычкам, в том числе табакокурению.

Несмотря на все меры по борьбе с курением, в нашей стране проблема табакокурения среди подростков и молодежи остается на сегодняшний день одной из главных. В России привычка курить есть у около 60% сильной половины человечества и 15% женщин. Чаще всего она встречается среди людей с невысоким уровнем образования. Все формы табакокурения играют большую роль в заболеваемости и преждевременной смертности, которую провоцируют более чем 20 болезней. И особенно острой эта проблема остается у подрастающего поколения, молодежи.

Предлагаем вам познакомиться с содержание презентации «Суд над сигаретой», созданной в детской библиотеке-филиале №1 им. А.С. Пушкина и подумать,  а стоит ли курить?

15.06.2016

Уважаемые юноши и девушки!

Наркотики26 июня отмечается  Международный день борьбы с наркоманией. В библиотеке-филиале №1 им. М.Е.Салтыкова-Щедрина создан информационный буклет  «Наркотики – пожизненная ломка». Предлагаем вам познакомиться с его содержанием ЗДЕСЬ.

Уважаемые юноши и девушки!

яВ Ельце  с 21 апреля по 21 мая будет проходить антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков». В течение этого времени администрация города, прокуратура, ОМВД России по г. Ельцу, общественность города, учреждения здравоохранения, образования, культуры будут проводить профилактическую и информационную работу среди населения.

Злоупотребление наркотиками является одной из актуальных проблем последних десятилетий. В 1987 году Генеральная Ассамблея ООН постановила ежегодно отмечать 26 июня как Международный день борьбы с употреблением наркотических средств и их незаконным оборотом в знак выражения своей решимости усиливать деятельность и сотрудничество с целью создания международного общества, свободного от злоупотребления наркотиками.

Вы должны знать, что:

наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущения, мысли, настроение и поведение) и вызывают психическую и физиологическую зависимость.

наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое, прогрессирующее влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять его невозможно. Болезненное пристрастие к наркотику возникает потому, что он изменяет химическое равновесие гормонов в организме.

наркоман – больной человек, зависимый от наркотиков.

Чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на самые жесткие меры. В России хранение наркотиков запрещено законом и строго наказывается.

  •  Берегитесь наркотиков. Помните, что есть черта, за которой — мрак.
  •  Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из смелости, ни из чувства товарищества не принимайте их, а если кто-то их предложит, то ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩАТЬ ОБ ЭТОМ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ.
  • Помните, наркомания не баловство, не приятное времяпровождение, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная.
  •  Не пробуйте, не прикасайтесь, не берите!
  •  Здоровье и радость жизни в ваших руках!
  • Научись любить и уважать себя!

 Библиотеки города Ельца приглашают вас на мероприятия антинаркотической направленности:

1.

Книжная выставка «Остановись и подумай»

15.04

10.00-19.00

Б-ка-ф.№1

2.

Медиабеседа «Сладкая ловушка»

17.04

12-00

Б-ка-ф.№1

3.

День информации «Негативные привычки и их последствия»

29.04

10.00-19.00

ЦГБ

4.

Дискуссия «Жизнь прекрасна, не рискуй напрасно»

29.04

13-00

Б-ка-ф.№6

5.

Беседа – размышление «Мы выбираем жизнь»

30.04

14-00

Б-ка-ф.№7

Скажите  наркотикам  — нет! 

 

  Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём), оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

Привитие здоровых навыков у молодежи

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; закаливание;
  • умение справляться с собственными эмоциями;
  • интеллектуальное самочувствие: способность узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
  • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Здоровье молодёжи во многом зависит от образа жизни, в частности от привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, а вредные тормозят ее становление. К вредным привычкам можно отнести нерациональный режим дня, нерациональное питание, низкая физическая активность. Но наиболее вредными являются употребление наркотиков, курение, злоупотребление алкоголем. Эти привычки могут, незаметно перерасти в порок, способный испортить жизнь человека.

Нет наркотикам

Рекомендательный список «Нет! наркотикам»

  •  Гурски, С. Внимание, родители : наркомания! / С. Гурски. — М. : Профиздат, 1989. — 128 с.
  • Коростелев, Б.К. Нет! – добровольному безумию / Б.К. Коростелев // От А до Я / Б.К. Коростелев. — М. : Медицина, 1987. — С. 177-214.
  • Курение, выпивка, наркотики // Твое питание и здоровье: шк. ил. справ. — М. : Росмэн, 1996. — С. 90-91.
  • Левин, Б.М. Наркомания и наркоманы / Б.М. Левин, М.Б. Левин. — М. :  Просвещение, 1991. — 160 с.
  • Ленюшкин, А.И. Шаги в сторону / А.И. Ленюшкин // Мальчику-подростку / А.И. Ленюшкин, И.С. Буров. — М. : Медицина, 1991 — С. 54-65.
  • Мишина, К.И. Токсикомании : [о вредных привычках] / К.И. Мишина // Секреты здоровья и женской красоты / К.И. Мишина, В.И. Мишин. — Самара : АВС, 2003. — С. 273-307.
  • О времена, о нравы : [о вредных привычках] // Я познаю мир. Основы безопасности жизнедеятельности : энцикл. / авт.-сост. С.Н. Зигуненко. — М. : АСТ, Астрель, 2003. — С. 271-278.
  • Смертельные соблазны : [о вреде наркомании] // Советы врача для девочек / авт.-сост. Т.Б. Фадеева. — Минск : Соврем. литератор, 2000. — С. 135-155.
  • Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. — М. : Просвещение, 1986. — 96 с. : ил.

Эти книги вы можете прочитать в Центральной городской библиотеке:

IMG_3811IMG_3808IMG_3807

 

    Полезные ссылки

 http://www.takzdorovo.ru/ сайт «Здоровая Россия»

http://www.youtube.com/watch?v=MroL1J-ekFw социальная реклама «Здоровый образ жизни»

http://www.youtube.com/watch?v=cqaq97_bkSE&feature=related реклама «Пропаганда здорового образа жизни

http://www.youtube.com/watch?v=LIDqLYN6aOs&feature=fvwp анимационный фильм «Жизнь интернет-пользователя»

http://www.youtube.com/watch?v=AvMXqo7UcJo&feature=related анимационный фильм «ЗОЖ»

http://www.youtube.com/watch?v=Z7ard6EyVQM&feature=related чудесный мультик про здоровое питание

СТОП!

cbse.ru

Национальная премия “Гражданская инициатива”

В 2013 году коллектив МУ молодежный центр «Родина» разработал программу «Молодежь за здоровый образ жизни!» в которую входят различные профилактически е мероприятия и мероприятия, популяризирующие принципы здорового образа жизни в молодежной среде. «Молодежь за здоровый образ жизни» - это комплексная программа, в рамках которой большую профилактическую работу ведет центр по развитию добровольчества на базе МУ «Молодежный центр «Родина» открытие которого состоялось 30 января 2014 года. Главная задача этого центра – поддержка и стимулирование молодежных инициатив, привлечение активных и талантливых людей к добровольческой деятельности, координирование работы волонтеров и предоставление им необходимых ресурсов для осуществления эффективной работы. Центр создан с целью развития и популяризации волонтерского движения на территории МО г. Тула. На данный момент центр по развитию добровольчества - это та площадка, где проходят организационные встречи волонтеров. Сюда могут прийти все добровольцы, вне зависимости от того, в какой именно области они себя проявляют: антинаркотическом или спортивном волонтерстве, в помощи пожилому поколению, детям-сиротам, бездомным животным, организации и проведении различных мероприятий и пр. В рамках деятельности центра по развитию добровольчества активно развивается направление по профилактике наркомании в молодежной среде. Уже в 2013 года были проведены две крупные городские акции по профилактике употребления наркотиков среди подростков и молодёжи в МО города Тулы. Одним из ярких мероприятий стала антинаркотическая деловая игра "Мы против наркотиков. В игре приняла участие молодежь в возрасте от 15 до 18 лет. С участниками работали опытные волонтеры, которые провели для ребят увлекательные тренинги на командообразование и психологический тренинг "Джеф", в рамках которого ребята не только смогли высказать свое мнение на тему «употребления наркотических веществ», но и сделать определенные выводы. В ноябре 2013 года также прошла антинаркотическая игра «Подари шанс». В игре была затронута актуальная проблема борьбы с наркоманией. «Подари шанс» – это театрализованная мозаика, раскрывающая «другую» сторону жизни, в которой повествуется история человека, впустившего в свою жизнь наркотики, и тем самым повлиявшего на судьбы окружающих его людей. В игре приняла участие молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. Также в рамках деятельности центра по развитию добровольчества в данном направлении практикуется проведение профилактических лекций, бесед, информационно-профилактических вечеров, открытых уроков здоровья, а также реализуются спортивные игровые программы. Проводимые акции и мероприятия способствуют формированию мотивации у подростков и молодежи на эффективное социально-психологическое и физическое развитие, позитивного отношения к окружающему миру, желания вести здоровый образ жизни; а также способствуют формированию знаний и навыков в области противодействия употреблению наркотиков. В течении года проведено более 40 акций различной направленности, вовлечено более 500 молодых людей в социально значимую деятельность в приводимых мероприятиях приняло участие более 15000 человек. Также в рамках деятельности центра по развитию добровольчества в данном направлении практикуется проведение профилактических лекций, бесед, информационно-профилактических вечеров, открытых уроков здоровья, а также реализуются спортивные игровые программы. В 2014 году в рамках деятельности добровольческого центра на базе МУ «МЦ «Родина» планируется дальнейшее оказание поддержки в развитии направления по профилактике употребления наркотических веществ по следующей схеме: в течение грядущего года будут реализованы 5 антинаркотических акций, будут проведены разнообразные конкурсы среди молодежи (конкурсы плакатов, сочинений, и т. д.) по проблеме наркотизации населения города; также планируется совместная работа со средствами массовой информации с целью популяризации антинаркотического движения на территории МО г. Тула. В рамках программы по формированию здорового образа жизни еженедельно проводятся мероприятия с охватом от 500 человек. За последний год проведено более 100 мероприятий популяризирующих спорт (трансляция церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, проведение спортивных турниров, массовых зарядок, конкурсов плакатов в т.п.) Общий охват молодежи в рамках программы составил 15 000 человек.  

www.premiagi.ru

Сценарий спортивного праздника "Молодежь за здоровый образ жизни"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кошелихинская основная школа»

Городской округ город Первомайск Нижегородская область

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья детей.

  2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

  3. Пропаганда здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, скакалки, канат.

 Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды 8 -  9-х классов участвуют в количестве 12 человек (по 6 мальчиков и 6 девочек от каждой команды).  

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.

Ведущий I

Добрый день, дорогие гости и участники соревнований! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном  ЗОЖ.

Ведущий II

Мы видим здесь приветливые лицаСпортивный дух мы чувствуем вокруг.У каждого здесь сердце олимпийцаЗдесь каждый спорту и здоровью друг.

Ведущий I

Наша формула здоровья – СПОРТ!                                                                                                      Стрессы людям снять поможет – СПОРТ!                                                                                            Дух и тело закаляет – СПОРТ!                                                                                                     Настроенье поднимает – СПОРТ!

Ведущий II

Позвольте открыть наш спортивный праздник " Молодежь за здоровый образ жизни " и  представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже.

 Ведущий II

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, и мы уверены, что сегодня состоится честная борьба.

А теперь участники праздника представят себя.

Приветствие команд школы.

Ведущий I

По плечу победа смелым, ждет того большой успехКто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследитКто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Ведущий II

Представляем вам судейскую коллегию

Ведущий 1:

Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.

Флешмоб

Спортивная часть праздника

Ведущий I

Нужно помнить каждому

Про здоровье важное:

Чтоб жить дольше на земле,

Нужно думать о себе.

Ведущий II

Заниматься спортом,

Отдыхать с комфортом,

Не пускать табачный дым,

Алкоголь оставить с ним.

 Кушать — часто, понемногу,

Ограничить лень, тревогу,

Ночью спать, днем бодрым быть,

Окружающих любить!

1 конкурс «Подъем!»Команды бегут по очереди к туалетному столику и раскладывают по отдельности туалетные принадлежности: мыло, зубную пасту, стакан, щетку, расческу, полотенце. Следующие участники убирают  предметы по очереди.

Ведущий I

Быть здоровым – это модно!Дружно, весело, задорно.Становитесь на зарядку.Организму – подзарядка!

2 конкурс «Зарядка».

Первый участник (мальчик) бежит до гантелей – поднимает их 5 раз и возвращается к команде. Второй участник (девочка) подбегает к скакалке – прыгает 5 раз возвращается к финишу и т.д.

Ведущий II

Многие  знают, что залог здоровья – прямая осанка. Вы сейчас в этом убедитесь.

Командам необходимо по очереди пройти со старта и до финиша с предметом на голове и с 2 баскетбольными мячами в руках.

3 конкурс «Прямая осанка».

Ведущий I

Вижу я со стороныКоманды в технике равны.Взглянуть хочу я побыстрейЧьи команды пошустрей.

4 конкурс «Нас не догонят!»

 Участники на мячиках допрыгивают  до стойки  и возвращаются бегом к финишу. Места команд определяются по порядку финиширования.

Ведущий II

Молодцы! Молодцы!Быстро бегать – это всем привычно,С эстафетой справились отлично.Вы нас всех здесь покорили,Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут.

Песня

Ведущий I

Заниматься мы должныСпортом все усиленно.Ведь стране нашей нужны -Смелые и сильные!

5 конкурс «Мы - спортсмены»

Все участники стоят в парах – мальчик поддерживает девочку под руки. По команде  девочка двигается в полуприседе вперед с помощью партнера до ориентира, обратно возвращаются, положив руки друг другу на плечи.

Ведущий II

Баскетбольное волненьеЯ люблю переживать.Радости и огорченьяДля меня как благодать.Красотой игры пленяюсьДух бойцовский поддержу.Мастерством я восхищаюсь.Ах! Баскетбол – тебя, люблю!

Ведущий I

6 вид - в кольцо послатьВам надо баскетбольный мяч.Лишь точность рук и меткость глазПозволит Вам попасть не раз.

Ведущий I

6 конкурс «Будь ловким!» - участвуют по 2 пары.

Юноша сажает напарника на плечи. Участник должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 15 секунд (считается количество попаданий).

Ведущий II

Сейчас  команды должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

7 конкурс «Прыгуны» - прыжки в длину до ориентира и обратно.

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Пока судейская коллегия подводит  итоги предыдущих конкурсов, смотрим номер художественной гимнастики в исполнении…

Номер художественной самодеятельности

Ведущий I

Попросим команды на старт-На прочность испытать канат.

8 конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий II

Да, очень славно потрудились,И видно славно утомились.Однако, что еще придумать,Чтоб без падений и без шума.Ага! Есть славная забаваОна придется Вам по нраву.

9 конкурс «Отдохни, дружок!»

Команде надо встать парами друг за другом, скрестив руки, чтобы получилось креслице. По команде 1 пара с отдыхающим (девочкой) бежит вперед до ориентира и возвращается назад, 1 пара забирает вторую девочку и выполняют задание. Вторая девочка должна передать эстафету следующей паре. Места команд определяются по порядку финиширования.

Ведущий I

Последний вид соревнований,Мы завершили и сейчасИтог всех наших состязаний,Пусть судьи доведут до нас.

Выступление

Ведущий II

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

И вот подводим мы итоги,Какие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем наполнят ваши дни.

Ведущий I

Жизнь пусть будет красочной, активной!                                                                               Пусть всему сопутствует успех!                                                                                                 И залог тому здоровый образ жизни!

И поймёт пусть это каждый человек!

Подведение итогов конкурсов. Награждение

multiurok.ru

Сценарий агитбригады "Молодежь – за здоровый образ жизни!" Тропинка, ведущая к бездне…

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Введение

В настоящее время всё большее внимание уделяется проблемам воспитания в системе российского образования. Воспитание – это процесс очень сложный. Ведь всё начинается с детства: формируется характер, выбираются друзья, складываются отношения с людьми, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания. Школа – особое образовательное пространство, в рамках которого формируется личность, осознающая свои возможности и способности для успешной самореализации, становления своих позиций в социуме.

В последнее время одной из острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. Алкоголизм, курение, наркотики – всё это вызывает тревогу. Как сберечь человеческое в человеке? Как в наше нелёгкое время спасти детей? Эти проблемы очень актуальны, они волнуют каждого, и мы, учителя, должны испробовать все средства, чтобы предупредить подростков, уберечь от шага, который уведёт их в пропасть. Ведь речь идёт о здоровье не отдельных граждан, а всего общества, которое не может считать себя в безопасности, пока не будет решена эта сложная проблема.

Цель данного мероприятия: помочь подростку осознать пагубность вредных привычек и их последствий; формирование системы жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью; пропаганда здорового образа жизни. Задачи, которые я ставила перед собой, заключаются в следующем: показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, доказать пагубность этих привычек, вывести “формулу здоровья”, т.е. способы борьбы с дурными привычками.

Искоренить дурные привычки и склонности – неотложная и гуманнейшая задача. Для этого наше общество имеет все возможности и условия. А главный фронт борьбы – семья и школа, от которых зависит очень многое. И гражданский долг каждого из нас – включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. “Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство”, – писал когда-то Бруно Ясинский. Я вспоминаю эти слова каждый раз, когда задумываюсь о том, что действовать надо всем сообща и каждому в отдельности. Равнодушных просто не должно быть! Если можно человеку помочь – это нужно сделать!

Ход мероприятия

Музыкальная заставка “Что наша жизнь? Игра…”

1 чтец: Если есть у тебя голова на плечах – адресуем тебе разговор о серьёзных вещах!

2 чтец: Кто есть кто? Кто есть ты?

3 чтец: Быть нам или не быть?

4 чтец: И какими нам быть, если всё-таки быть?

5 чтец: Если всё-таки жить?

1 чтец: Если есть у тебя голова на плечах – адресуем тебе разговор о серьёзных вещах!

2 чтец:

Жил когда-то поэт Маяковский, Он лесенкой писал стихи О клопах, о лошадях, о бане. А об этой дряни мы расскажем сами!

Звучит тревожная музыка, вперёд выходят девушка и юноша.

Юноша:

Покрытая луны печальным светом, Тревожно спит моя Земля-планета. Но полон сон её ночных кошмаров. Ей снятся взрывы ядерных ударов, Природа гибнет, торжествуют войны, Глаза людей безумьем полны.

Девушка:

И в мире, переполненном страданьем, Уж правит бал убийца – наркомания. Царит она без страха и опаски И вовлекает с каждым новым годом В порочный круг своей смертельной пляски Всё больше безрассудного народа.

Опять звучит тревожная музыка, выходит Наркомания, говорит на фоне музыки:

Царю я над людскою круговертью! О человек, передо мною – белой смертью – Смиренно преклони свои колена!

со смехом, презрительно:

Какой же Божий мир несовершенный! В нём войны, слёзы, горе и напасти. Войди ж в моё ты царствие смиренно, Лишь я одна могу тебе дать счастье.

Музыка смолкает. Выходит Гамлет.

Гамлет:

Быть или не быть? Вот в чём вопрос. Привычным ли теченьем плыть По морю горести и слёз?

смотрит на Наркоманию:

А может быть, шагнуть в ту бездну, Что наслаждение сулит?

Наркомания протягивает к нему руки, он – ей. Но не касаются!

Один лишь шаг – и я исчезну!

хватается за голову:

Так что же делать? О, какие муки! Куда же мне, несчастному, свернуть?

Из строя выходит чтец, решительно встаёт между Наркоманией и Гамлетом, говорит последнему:

3 чтец:

Возьми себя в руки, собери волю в кулак, Запомни навеки: (в зал) наркотик – твой враг!

Все хором повторяют: “Наркотик – твой враг!”

4 чтец: В нашей жизни бывает всё: взлёты и падения, победы и неудачи. Посмотри: на улице полно людей. Вот кто-то спешит домой, кто-то – на работу, кто-то – на долгожданную встречу с любимым человеком.

5 чтец: А кто-то идёт в никуда. Отсутствующий взгляд, растерянный вид, неуверенная походка… это человек, который сделал свой выбор – выбор (пауза) в пользу (пауза) смерти.

Звучит тревожная музыка, на её фоне:

1 чтец: Этот путь может быть длинным, а может оборваться в любую минуту. Темнота, страдания, одиночество, боль, холод встречают человека на этом пути. Почему он выбрал эту дорогу – сначала такую красивую, но хрупкую, как стекло? Ведь это тропинка, ведущая к бездне…

Музыка смолкает.

2 чтец:

Когда-то матери у колыбели Детишкам песни радостные пели. Теперь на сотнях разных языков Они все молят у своих Богов:

Выходит русская мать.

Русская мать:

О, господи, не посылай ребёнку испытание: Пусть его минует наркомания!

Выходит индианка.

Индианка:

О, великий Кришна! Я не сплю которую уж ночь. О, сохрани, прошу тебя, от опиума дочь! Пусть будут в жизни у неё и беды, и страдания, Чем призрачное счастье наркомании!

Выходит турчанка.

Турчанка:

О, накажи, великий мой Аллах, Всех, кто приблизится с наркотиком в руках И уведёт кто в сети героина Так горячо любимого мной сына!

Выходит итальянка.

Итальянка:

О, святая Пречистая Дева Мария! Сохрани и помилуй моих ты детей! Не позволь, чтоб мой сын наркоманом Совершил крестный свой путь, Чтобы дочь опоили дурманом. Я молю: сделай ты что-нибудь!

Звучит “Аве, Мария!”, на её фоне слова чтеца.

2 чтец:

Но ответствуют так наши Боги, Утирая слезу с своих век: – Мы даруем лишь жизнь, а дороги Выбираешь ты сам, человек!

Музыка ещё немного играет, матери уходят.

3 чтец: Против наркотиков я!

4 чтец: Против наркотиков ты!

5 чтец: Против наркотиков мы!

Все: Лучшие школьники нашей страны!

Опять звучит тревожная музыка, выходит Сигарета.

Сигарета:

Моё имя – сигарета, я красива и сильна. Я знакома с целым светом, очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю молодым и старикам, Скажем прямо – слабакам! Вы курите, вы курите, мальчики, В день желательно не меньше пачки. Станете вы быстро серокожими И на стариков седых похожими. Вы курите, вы курите, мальчики, Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики, Исхудают, побледнеют мордочки, Станут плечи ваши словно жёрдочки, Вы курите, вы курите, мальчики!

Выводит из рядов мальчика

Позвольте представить – Степанов Петя, мой сосед. Повсюду с пачкой сигарет.

Берёт его под руку.

Он курит, не стесняется, на взрослых огрызается.

Петя выпячивает грудь, вскидывает голову, приосанивается. Из рядов выходит чтец.

1 чтец:

Учится плохо, стал часто болеть, Не может урок до конца досидеть.

Петя сникает, опускает голову. Чтец обращается к Пете:

Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: “Я выбрал сам дорогу к свету И, презирая сигарету, не стану ни за что курить. Я – человек! Я должен сильным быть!”

Петя: Я – человек! Я должен сильным быть!

Петя встаёт в ряд, Сигарета уходит. Опять начинает звучать тревожная музыка, выходит Бутылка.

Бутылка:

Предлагаю удовольствие для тех, кто в этом нуждается. Ощущения неповторимые: всё плохое уходит, стирается, Человек в состояние радости окунается, в мире грёз пребывает… И привыкает…

Из рядов выходит хмурый мальчик, весь взъерошенный, неопрятный, руки в карманах, голова втянута в плечи. Озирается, подходит к Бутылке. Она берёт его под руку.

2 чтец:

Цвет лица землист, а он не старый, В доме холод, грязь и тишина. Его в школу умственно отсталых Мать вчера за руку отвела.

3 чтец:

Слаб и вял он, словно из мочала сотворён, А он при всём при том человеком тоже был сначала, Тенью человека стал потом.

4 чтец:

Началось всё только с банки пива, Вид её так сладостно манил! И хотелось взрослым стать скорее, Вот и час расплаты наступил.

5 чтец:

Как же можно так себя травить? Как же можно так себя не любить?

1 чтец:

А так ли уж этот напиток хорош? Подумай, подросток, а что же ты пьёшь?

2 чтец:

Ведь пиво и взрослым не делает чести, Давайте об этом подумаем вместе!

3 чтец:

Глаза свои открой, смотри и повторяй: “Алкоголизм – долой!” И пить не начинай!

4 чтец:

Ведь авторитет алкоголем не купишь, А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.

Мальчик встаёт в ряды, Бутылка уходит.

5 чтец:

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает.

1 чтец:

В жизни нашей не бывает без проблем. Будь сильнее обстоятельств, Ведь ты – человек1

2 чтец: Тебе нечем заняться?

3 чтец: На тебя никто не обращает внимания?

4 чтец: На спортплощадку иди! Найди себе друга!

5 чтец: Музыку включи, послушай на досуге!

1 чтец: Плавай, загорай, спортом занимайся!

2 чтец: Книги читай! Танцами увлекайся!

3 чтец: Уйди в учёбу! Найди своё призванье!

4 чтец: Как сумасшедший, лети на свиданье!

5 чтец: Ведь ты – человек! Ты – венец эволюции! Ты – разума носитель!

1 чтец: Так не веди себя так, словно ты – дьявол-разрушитель.

2 чтец:

Внутри тебя – добро и зло, И слово за тобой. И это слово лишь одно:

Все: ДА или НЕТ!

Звучит тихая спокойная мелодия. Вперёд выходит 3 чтец.

3 чтец: Представьте: я – весы. (развёрнутые ладони) На этой стороне весов (поднимает одну ладонь) здоровье ваших близких, ваших будущих детей, ваше здоровье. А здесь…(поднимает другую ладонь, к ней подходят Наркомания, Сигарета, Бутылка).

Вперёд выходит Гамлет.

Гамлет:

Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ? Пусть на минуту тихо станет в зале. Подумайте: чего хотите вы? Прислушайтесь: что сердце скажет И разум ваш какой вам даст совет? Силён ты или слаб? Свободен или раб?

Какое-то время в тишине звучат удары метронома. Потом участники агитбригады по одному, по двое подходят к свободной ладони. Метроном продолжает звучать. Когда подойдёт последний участник, Наркомания, Сигарета, Бутылка уходят. После их ухода метроном смолкает. Звучит торжественная музыка,можно фанфары).

4 чтец: Запомни: человек не слаб! Рождён свободным! Он – не раб!

5 чтец: Смелый не тот, кто научился пить, курить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Гамлет:

О, да! Сегодня повидал я много. Узнал я, чем кончается дорога, Идя которой в царство наслаждений, себя мы обрекаем на мученья. Так быть или не быть? Я выбираю слово “быть”! Быть добрым, умным и красивым. Добиться, чтобы мир наш стал счастливым. Не быть скупым, злым и бездушным. Наказов Божьих не забыть. О, как прекрасно в мире быть!

Все поют 1 куплет и припев песни “Как прекрасен этот мир”

1 чтец: Мы выбираем здоровую нацию!

2 чтец: Мы выбираем здоровую Россию!

3 чтец: Мы выбираем здоровое человечество!

4 чтец: Наркотикам, пьянству, курению…

Все: Нет!

5 чтец: Физкультуре и спорту…

Все: Да! Да! Да!

Звучат фанфары.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность