Викторина по ОБЖ на тему "Здоровый образ жизни" 5 класс. Викторина по здоровому образу жизни


Сценарий викторины по ЗОЖ

Игра-викторина по ЗОЖ «Пятый угол»

Составитель: учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Краснокамска Шилова Елена Александровна

(время проведения данной викторины в нашей школе:

апрель (Декада здоровья)

Предлагаю один из вариантов проведения в школе (по классам или на параллель) занимательной викторины по тематике здорового образа жизни для обучающихся начальных классов. Уровень вопросов подбирается согласно возраста обучающихся. Такая форма проведения викторины еще не заезжена, проходит очень весело, позитивно, а главное, в движении, что для обучающихся начальной школы очень важно.

Правила игры:

  1. Ведущий объясняет ход игры. Задавая вопрос участникам, озвучивает 4 варианта ответов.

  2. Каждый вариант ответа соответствует одному из углов помещения. При выборе правильного ответа игрок должен занять один из углов помещения, которые обозначены заранее (встать в этот угол).

  3. Если по мнению игроков ведущий не дал правильного варианта ответа, то игрок занимает «Пятый угол», т.е. встает в середину помещения.

  4. После этого ведущий озвучивает правильный вариант, при необходимости комментирует его, или задает уточняющие вопросы и игрокам, ответившим на данный вопрос правильно выдается жетон.

  5. В конце игры подводятся итоги по количеству жетонов.

В течение игры можно делать паузы (физкультминутки, веселые конкурсы и т.д.) либо провести их в конце игры.

Ход игры:

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

То найдешь

Здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И  в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно

По утрам и вечерам

Умываться,

Закаляться,

Спортом смело заниматься,

Это нужно только нам!

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, о том, что его необходимо беречь, помогать своему организму. Впрочем, многое об укреплении и сохранении своего здоровья, вы уже, наверное, знаете? Вот мы сейчас и проверим. Игра называется «Пятый угол».

(Далее объясняем правила игры.)

ВОПРОСЫ:

  1. Какие ягоды используют для понижения температуры тела?

1у – Ежевика

2у – Клубника

3у – Арбуз

4у – Клюква

  1. В какое время года лучше всего закаляться?

1у – Зимой

2у – Летом

3у – Весной

4у – Осенью

  1. Кто такие моржи?

1у – Это птицы, живущие на Северном полюсе

2у – Это люди, которые мерзнут

3у – Это название деревьев

4у – Это насекомые, которые поедают мороженое

(5й угол: дети дают ответ – это люди, которые занимаются купанием зимой в проруби)

  1. Какой из перечисленных видов спорта относится к зимним?

1у – Баскетбол

2у – Хоккей

3у- Прыжки в высоту

4у – Футбол

  1. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?

1у – Крапива

2у – Подорожник

3у – Зверобой

4у – Ромашка

  1. Какой из перечисленных видов спорта относится к летним?

1у – Бег на лыжах

2у – Фигурное катание

3у – Санный спорт (бобслей)

4у – Сноуборд

(5й угол: ответы детей)

  1. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?

1у – Качели

2у – Гантели

3у – Блины

4у – Кегли

  1. Что является залогом здоровья (из пословицы)?

1у – Чистота

2у – Красота

3у – Сила

4у – Ум

  1. В традиционной русской бане какой веник используют?

1у – Крапивный

2у – Можжевеловый

3у – Дубовый

4у – Веник не используют

(5й угол: ответ детей – березовый)

  1. Самое распространенное заразное заболевание

1у – Насморк

2у – Жадность

3у – Перелом

4у – Лень

  1. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:

1у – 3-4 часа

2у – 8-9 часов

3у – 12-14 часов

4у – сон не влияет на здоровье

  1. Какая из привычек является полезной?

1у – Грызть ногти

2у – Спать до обеда

3у – Долго играть в компьютер

4у – Драться

(5й угол: ответы детей)

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить?

1у – Руки

2у – Ноги

3у – Штаны

4у – Ногти

(5й угол: Зубы)

  1. Какой фрукт поднимает настроение?

1у – Яблоко

2у – Банан

3у – Груша

4у – Лимон

  1. Какой овощ замедляет старение организма?

1у – Картофель

2у – Редис

3у – Морковь

4у – Чеснок

  1. Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?

1у – Нет

2у – Да

3у – Если ходить так 2-3 раза в неделю

4у – Не знаю

  1. Что означает в переводе с латинского слово «Витамин»

1у – Конфеты

2у – Жизнь

3у – Здоровье

4у – Вред

(«Вита» - жизнь. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни).

ВЕСЕЛАЯ Физминутка для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить        

Все.        Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Учитель. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой,

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все.        Подружись ты с чистотой,

                Руки мой перед едой.

Учитель. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все.    Зубы щеткой лучше три

           И снаружи, и внутри.

Учитель. Утром делай  по порядку

Физкультурную зарядку.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все.              Утром делай  по порядку

Физкультурную зарядку.

Учитель.    Свежий воздух не вредит,

                   Человека он бодрит.

    Чтобы это не забыть,

    Надо снова повторить.

Все.    Свежий воздух не вредит,

           Человека он бодрит.

Учитель. Солнце, воздух и вода –

                Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все.         Солнце, воздух и вода –

         Наши лучшие друзья.

Подведение итогов. Награждение

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий  груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

ВОЗМОЖНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Эстафета “Змей-Горыныч”

– Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Только наш Змей-Горыныч будет о двух головах. Два участника встают, одной рукой обхватывают друг друга за талию, а свободной машут, изображая крылья. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, руки во время бега не расцеплять. Добежав до финиша, передаётся эстафета следующей паре. Побеждает та команда, которая придёт первой.

ЗАГАДКИ:

1. Не обижен, а надут,Его по полю ведут.А ударят - нипочём,Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,Не орёл и не баклан.Эта маленькая птицаНазывается... (волан).

3.На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?Мы бежим в перегонки.И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:Что это за чудеса?Руль, седло и две педали,Два блестящих колеса.У загадки есть ответ Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной - туча.Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый.На полу не видно луж.Все ребята любят...(душ).

Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт", или «Здоровье», «Физкультура» «Закаливание. Побеждает тот, кто первым соберет.

infourok.ru

Викторина по ОБЖ на тему "Здоровый образ жизни" 5 класс

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifМы за здоровый образ жизни

ВИКТОРИНА

для учащихся 5-6 классов

Цель: пропаганда правильного образа жизни

Задачи:

  • закрепить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • ориентировать учащихся к выбору здорового образа жизни.

Место проведения: аудитория

Порядок действий: участники викторины предварительно делятся на команды по 4-5 игроков в каждой. Командам выдаются бланки, на которых им предложено выполнить четыре теоретические задания. В процессе выполнения заданий игроки команды могут совещаться друг с другом для совместного поиска решений. За выполненные задания начисляется определенное количество баллов. Победителем становится команда набравшая наибольшее количество баллов.

ЗАДАНИЕ 1. Тест

Определите один правильный ответ

1

Что в жизни человека ценнее всего?

а) популярность б) здоровье в) авторитет

2

Закаливание организма – это:

а) невосприимчивость организма к возбудителям заболеваний

б) повышение психологической устойчивости человека

в) повышение устойчивости организма к воздействию низких температур

3

Зависит ли здоровье человека от его образа жизни?

а) не зависит

б) зависит на 50%

в) зависит на 100%

4

Режим дня - это:

а) распорядок жизни человека на определенный период

б) расписание школьных занятий

в) перечень наиболее интересных дел

5

Какой витамин нужен организму в наибольшем количестве?

а) витамин А б) витамин В в) витамин С

6

Двигательная активность – это:

а) активная жизненная позиция человека

б) любая мышечная активность

в) сочетание разнообразных двигательных действий в повседневной жизни

7

Какой орган человека управляет работой всех остальных органов его тела?

а) сердце б) головной мозг в) печень

8

Сколько часов в сутки человек должен отводить для сна?

а) не менее 6 часов б) не менее 8 часов в) не менее 10 часов

9

Какая наука изучает строение тела человека?

а) анатомия б) биология в) физиология

10

Как называют людей, купающихся в ледяной воде?

а) моржи б) тюлени в) морские котики

Определите все правильные ответы

11

На состояние здоровья человека оказывают влияние:

а) экология

б) наследственность (генетика)

в) национальность

г) индивидуальный образ жизни

д) религиозные убеждения

12

Двигательная активность человека может быть представлена в виде:

а) занятий танцами

б) комплекса утренней гимнастики

в) разучиванием стихов

г) туристических походов

13

Питаться рационально – это значит:

а) употреблять с пищей все необходимые организму вещества

б) учитывать объём физических нагрузок человека

в) питаться наиболее вкусными блюдами и продуктами

г) питаться с учётом возрастных особенностей человека

14

Каждому человеку перед сном полезно:

а) умыться и почистить зубы

б) проветрить помещение

в) плотно покушать

г) погулять на свежем воздухе

д) выполнить комплекс физических упражнений

15

Физические упражнения способствуют развитию и формированию:

а) внешних эстетических качеств

б) правильной осанки

в) музыкального слуха

г) двигательных навыков

д) объёма памяти

ЗАДАНИЕ 2

Верно ли утверждение?

да/нет

1

Здоровое питание предполагает употребление в пищу продуктов только растительного происхождения

2

При хождении босиком происходит стимуляция (воздействие) органов и систем органов человека

3

Школьник, начавший курить, быстрее приобретает авторитет и уважение среди сверстников

4

Суточная потребность в углеводах в четыре раза выше, чем в белках и жирах

5

«Жаворонками» называют тех людей, которые поздно ложатся и поздно встают

6

Слушать музыку в вакуумных наушниках вредно для слуха

7

Из всех фруктов и ягод, чемпионом по содержанию витамина С является лимон

8

Нет ничего страшного в том, что человек начал курить, ведь бросить можно в любой момент

9

«Сила есть – ума не надо».

10

Без систематических тренировок физические качества и способности человека снижаются, но быстрее всего – гибкость.

ЗАДАНИЕ 3. Укажите стрелками, с помощью каких упражнений развивают перечисленные физические качества

Бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде

Гибкость

Ловкость

Сила

Выносливость

Быстрота

Наклоны, маховые движения, шпагаты

Метания, бег на короткие дистанции

Жонглирование мячом, прыжки со скакалкой с двумя прокрутами

III

Подтягивание на перекладине, приседания

V

ЗАДАНИЕ 4. Отгадай загадку

1. Ускользает как живое, очень юркое такое.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. Ответ ______________________________

2. Эти фрукты несъедобны, но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами лупит сильно кулаками. Ответ______________________________

3. Худая девчонка – жесткая челка,

Днем прохлаждается, а по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет, да стены помоет. Ответ________________________________

4. Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху сварить,

чай душистый вскипятить. Ответ ________________________________

5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять или уложу в кровать Ответ ________________________________

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Максимальное количество баллов за четыре задания – 38.

ЗАДАНИЕ 1. Тест

Определите один правильный ответ (10 баллов)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

1

Что в жизни человека ценнее всего?

а) популярность б) здоровье в) авторитет

б

2

Закаливание организма – это:

а) невосприимчивость организма к возбудителям заболеваний

б) повышение психологической устойчивости человека

в) повышение устойчивости организма к воздействию низких температур

в

3

Зависит ли здоровье человека от его образа жизни?

а) не зависит

б) зависит на 50%

в) зависит на 100%

б

4

Режим дня - это:

а) распорядок жизни человека на определенный период

б) расписание школьных занятий

в) перечень наиболее интересных дел

в

5

Какой витамин нужен организму в наибольшем количестве?

а) витамин А б) витамин В в) витамин С

в

6

Двигательная активность – это:

а) активная жизненная позиция человека

б) любая мышечная активность

в) сочетание разнообразных двигательных действий в повседневной жизни

в

7

Какой орган человека управляет работой всех остальных органов его тела?

а) сердце б) головной мозг в) печень

б

8

Сколько часов в сутки человек должен отводить для сна?

а) не менее 6 часов б) не менее 8 часов в) не менее 10 часов

б

9

Какая наука изучает строение тела человека?

а) анатомия б) биология в) физиология

а

10

Как называют людей, купающихся в ледяной воде?

а) моржи б) тюлени в) морские котики

а

Определите все правильные ответы (8 баллов)

За каждый правильный ответ начисляется 0,5 баллов.

11

На состояние здоровья человека оказывают влияние:

а) экология

б) наследственность (генетика)

в) национальность

г) индивидуальный образ жизни

д) религиозные убеждения

а, б, г

12

Двигательная активность человека может быть представлена в виде:

а) занятий танцами

б) комплекса утренней гимнастики

в) разучиванием стихов

г) туристических походов

д) прогулок

а, б, г, д

13

Питаться рационально – это значит:

а) употреблять с пищей все необходимые организму вещества

б) учитывать объём физических нагрузок человека

в) питаться наиболее вкусными блюдами и продуктами

г) питаться с учётом возрастных особенностей человека

а, б, г

14

Каждому человеку перед сном полезно:

а) умыться и почистить зубы

б) проветрить помещение

в) плотно покушать

г) погулять на свежем воздухе

д) выполнить комплекс физических упражнений

а, б, г,

15

Физические упражнения способствуют развитию и формированию:

а) внешних эстетических качеств

б) правильной осанки

в) двигательных навыков

г) музыкального слуха

д) объёма памяти

а, б, в

ЗАДАНИЕ 2

Верно ли утверждение? (10 баллов)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

да/нет

1

Здоровое питание предполагает употребление в пищу продуктов только растительного происхождения

нет

2

При хождении босиком происходит стимуляция (воздействие) органов и систем органов человека

да

3

Школьник, начавший курить, быстрее приобретает авторитет и уважение среди сверстников

нет

4

Суточная потребность в углеводах в четыре раза выше, чем в белках и жирах

да

5

«Жаворонками» называют тех людей, которые поздно ложатся и поздно встают

нет

6

Слушать музыку в вакуумных наушниках вредно для слуха

да

7

Из всех фруктов и ягод, чемпионом по содержанию витамина С является лимон

нет

8

Нет ничего страшного в том, что человек начал курить, ведь бросить можно в любой момент

нет

9

«Сила есть – ума не надо».

нет

10

Без систематических тренировок физические качества и способности человека снижаются, но быстрее всего – гибкость.

да

ЗАДАНИЕ 3. Укажите стрелками, с помощью каких упражнений развивают перечисленные физические качества. (5 баллов)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде

Гибкость

Ловкость

Сила

Выносливость

Быстрота

Наклоны, маховые движения, шпагаты

Метания, бег на короткие дистанции

Жонглирование мячом, прыжки со скакалкой с двумя прокрутами

III

Подтягивание на перекладине, приседания

V

ЗАДАНИЕ 4. Отгадай загадку (5 баллов).

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Ускользает как живое, очень юркое такое.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

(Мыло)

2. Эти фрукты несъедобны, но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами лупит сильно кулаками.

(Боксёрские груши)

3. Худая девчонка – жесткая челка,

Днем прохлаждается, а по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет, да стены помоет.

(Зубная щётка)

4. Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен

Можно в нём уху сварить, чай душистый вскипятить.

(Котелок)

5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять или уложу в кровать

(Градусник)

infourok.ru

Викторина "Школа здорового образа жизни "

Викторина «Школа здорового образа жизни»

для детей старшего дошкольного возраста .

Рябчикова Л.А МБДОУ №98

Цель: Пропаганда здорового образа жизни у детей дошкольного возраста .

Задачи:

-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

***

Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Ведущий.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

1 часть .

Деление на команды с помощью фишек разного цвета .

Предложить выбрать капитана команды и название .

1конкурс «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

1. - Холода не бойся, сам по пояс…….(мойся).

- Больной лечись, а здоров………(берегись).

- В здоровом теле, ……….(здоровый дух).

2. - До свадьбы ……..(заживет).

- Одна кожа, да …..(кости).

- У кого, что болит, тот о том и ……(говорит).

3. - Еле-еле душа в ……(теле).

- Пешком ходить – долго …….(жить).

- Солнце, воздух и вода …….. (наши верные друзья).

4. - И смекалка нужна, и закалка …….(важна).

- Кто любит спорт, тот ……..(здоров и бодр).

- Курить – здоровью ………(вредить).

5. - Кто спортом занимается, тот силы ……….(набирается).

- Здоровье дороже ……. (богатства).

- Отдай спорту время, а взамен получи ……. (здоровье).

2 конкурс «Уроки физкультуры»

Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.

Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!

- «Построится в шеренгу по росту!»

- «Построится в колонну!»

- «Построится в шеренгу по росту и рассчитаться на 1,2»

3 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот,

Кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

4. Дорожка лыжника? (лыжня)

5. Детский зимний транспорт? (санки)

6. Коньки на лето? (ролики)

4 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

- Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

- Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

- Выполнение упражнений с обручем.

Обруч – полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

- Выполнение упражнений со скакалкой.

Я и прямо, я и боком

С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте

И двумя ногами вместе.

5 конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим,

И об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.

Вопросы:

1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?

3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?

6 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

5.И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!).

Физминутка «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Пока жюри подводит итоги, все команды отгадывают загадки .

1.Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,-

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А полка она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7. Серебряная труба,

Из тубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Оба друга – брата

Заведуют водой. (Умывальник)

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

infourok.ru

Викторина по здоровому образу жизни

ВИКТОРИНА ПО ЗОЖ 4 класс.

Вед.: Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали…

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех  вас, ребята, поучаствовать в викторине, посвящённой здоровому образу жизни.

- Но для начала давайте познакомимся! (Название команды, девиз)

- Как вы понимаете выражение здоровый образ жизни? (ответы детей)

 ПИТАНИЕ

- Сейчас я предлагаю начать нашу викторину с разговора о правильном питании.

(Добрый повар стоит доктора)

- Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты –

Чтоб не бегать к докторам.

Задание 1. Составить правила питания (за каждое правильное правило 1 балл) – 3 мин.

Правила питания: (примерный перечень)

  1. Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте».

  2. Ешьте медленно, маленькими кусочками.

  3. Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.

  4. Жареные блюда лучше заменить тушеными или вареными.

  5. Ограничьте потребление соленых блюд.

  6. Потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве.

  7. При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь или выпейте стакан молока.

Народная мудрость гласит:  

 «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».

- В рацион питания должен входить разные продукты питания. Особое место в этом ряду занимают овощи и фрукты. Почему? (ответы детей)

Задание 2. Вопросы о витамине С. (задание на листочке, команда выбирает)

- Следующее задание викторины посвящено витаминам. Капитаны команды выбирают номер вопроса. Я зачитываю вопрос. Команда обсуждает 30 секунд, после обсуждения капитан озвучивает ответ. Если ответ неверный, у других команд есть возможность получить дополнительные очки.

  • Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)

  • Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (витамин С)

         - Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.

         - Витамин С не накапливается  в организме человека, поэтому мы должны постоянно снабжать организм этим витамином.

  • Представьте себе ситуацию: «В тайге заблудилась группа туристов. Сигнал бедствия спасатели получили, но добраться до группы смогут только через довольно большой период времени. Ягод нет, продуктов, восстанавливающих потребность витамина С, к сожалению, тоже нет. Что нужно предпринять, чтобы не получить С – гиповитаминоз?» (Издавна применялась для лечения цинги хвоя сосны, пихты, кедра.)

СПОРТ

- Что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот, что значит физкультура!

Приучитесь день встречать

С утренней зарядки.

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

Задание 3.  «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта) Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т. Кому какая достанется. 

ЗАКАЛИВАНИЕ

Если хочешь быть здоров – закаляйся!- Почему люди простужаются? 

- Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело - «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого-то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.- Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.   

Задание 4. Написать известные правила закаливания.( 2 б. за правильное правило)

 Правила закаливания (примерный перечень)

  1. Закаляться нужно постепенно.

  2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.

  3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

  4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

  5. Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

  6. Не забывай о контрастных ванночках для ног.

  7. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

  8. Обтирайся водой комнатной температуры.

- И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».

- И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

- Говоря о здоровом образе жизни, нельзя не остановиться на вредных привычках. В частности на курении. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого дома курят близкие люди. ( дети поднимают). Эта проблема имеет государственное значение. Многие подростки, мальчики и девочки, из любопытства или чтобы казаться взрослее, или чтобы не отличаться от других, или по каким-то другим причинам, берут в руки сигарету. Они не задумываются, как это повлияет на молодой растущий организм. Учёные провели наблюдение за курящими подростками и сделали вывод, что если среди учеников есть курящие, то успеваемость в классе низкая. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.

- Следующие вопросы будут посвящены этой тематике. (вопросы зачитываю, первый поднявший руку, отвечает - если ошибка, передача права ответа)

Задание 4.  

 Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается?

(Табак)

 Как называется тушка цыплёнка, разрезанная вдоль и поджаренная со специями?

(Цыплёнок-табака.)

 Как называется сказка В.Ф. Одоевского: «Городок в табакерке» или «Деревушка в портсигаре»?

(«Городок в табакерке».)

 Какой император, в честь которого назван один из сортов сигарет, усиленно внедрял в России  кофе и табак?

(Пётр I.)

 Когда на Руси впервые появился картофель, некоторые его называли «чертовым яблоком». А что эти же люди называли «чертовым ладаном»?

(Табак.)

  Если бы Екатерина II Великая не была императрицей и жила в эпоху царствования Федора III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы нос. А за что?

(За нюхание табака. Екатерина, как известно, любила этим баловаться. А Федор III таким любителям носы отрубал.)

 В XVIII веке в петербуржском свете было модно дамам нюхать табак. При этом любая уважающая себя дама всегда брала понюшку левой рукой, и никогда – правой. Почему?

(Правую руку давали для поцелуя, и она не должна была пахнуть табаком.)

Полное название какого пиджака переводится дословно с английского  как «куртка, в которой курят»?

(Смокинг.)

 Как называют короткий отдых или перерыв в работе?

(Перекур.)

 Как называется очень тонкая бумага для детского творчества?

(Папиросная бумага.)

 По-французски «носить лист» – портфель,  «носить деньги» – портмоне, «носить кресло» – портшез.  А как будет по-французски «носить сигары»?

(Портсигар.)

 Как называется самодельная папироса: козья ножка, козлиное копытце или бараний рог?

(Козья ножка.)

 Как называется отрасль сельского хозяйства, снабжающая мир курительным зельем?

(Табаководство.)

 Известный лошадиный убийца – это... Что?

(Никотин.)

Пусть в этой части викторины  победителями станут ребята,  ответившие на наименьшее число вопросов, ведь они ничего не знают и «слыхом не слыхивали» ни о табаке, ни о сигаретах-папиросах, в общем, положительные детки.

Подведение итогов викторины. Награждение

Заключение.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить. 

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку- То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь. С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! 

infourok.ru

Сценарий игры-викторины по ЗОЖ «Наше здоровье в наших руках» для 1-4 классов

Сценарий игры-викторины

по ЗОЖ

«Наше здоровье в наших руках»

Составила:

Евдокимович

Лариса Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №31»

г. Великого Новгорода

Великий Новгород

2014 год

C:\Users\бухгалтер\Pictures\картинка зож.jpeg

Цель:

  • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

  2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

  3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

  4. Выяснить факторы здоровья.

Планируемый результат: добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.Ход игры-викторины

I. Организационный момент

– Здравствуйте! Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

II. Постановка целей и задач

– А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух «, «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в игре – викторине «Наше здоровье в наших руках», посвящённой здоровому образу жизни.

– А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.)

– Но для начала давайте разделимся на 3 команды. Каждая выберет капитана, название, девиз.

Наиболее удачное название и соответствующий девиз оценивается жетоном. 

III. Первый конкурс «ЗОЖ»

За правильный подробный ответ команда оценивается жетоном:

- Ребята, а кто из вас завтракает?

Из предложенного набора продуктов выберите те, которые вы использовали бы для приготовления завтрака.

Специалисты считают, что завтрак школьника должен состоять из трех элементов – фрукты, молочные продукты, продукты, содержащие зерновые.

IV. Второй конкурс «Анаграммы»

– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Первая команда получает 3 жетона. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультураДКАЗАРЯ  – зарядкаЛКАЗАКА – закалкаЕНГИАГИ – гигиенаЛКАПРОГУ – прогулка

V. Третий конкурс «Загадки»

– Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки. (на столах у детей различные предметы и картинки). За правильный ответ команда получает жетон.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло.)

Костяная спинка, Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка.) Хожу-брожу не по лесам,А по усам и волосам. И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (расческа.)

Вафельное, полосатое,Гладкое, лохматое,Всегда под рукою,Что это такое? (полотенце)

Вроде ёжика на видНо не просит пищиПо одежде побежитОна станет чище. (одёжная щётка)

Дождик теплый и густой,Этот дождик непростой.Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (душ)

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды… Жить нельзя нам без …(воды.)

VI. Закаливание

Если хочешь быть здоров – закаляйся!– Почему люди простужаются?– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.

– Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.    – Назовите известные правила закаливания. (2 жетона за правильное правило)

C:\Users\бухгалтер\Pictures\закал.jpg

Правила закаливания (примерный перечень):

  • Закаляться нужно постепенно.

  • Нельзя начинать закаливание во время болезни.

  • Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

  • Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

  • Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

  • Не забывай о контрастных ванночках для ног.

  • Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

  • Обтирайся водой комнатной температуры.

– И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».– И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

VII. Движение

C:\Users\бухгалтер\Pictures\карт.jpg

– Что такое физкультура? Это бодрость и здоровье,Это радость и веселье!Плюс хорошая фигура –Вот, что значит физкультура!Приучитесь день встречатьС утренней зарядки.Чтоб с осанкою прямойБыло все в порядке!

– Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?Задание. Составить и продемонстрировать комплекс утренней зарядки. Команда, которая правильно составит комплекс и дружно его выполнит, получает 3 жетона.

VIII. Витамины

– Добрый повар стоит доктора. Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно фрукты-овощи любить, Все без исключения! В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.

C:\Users\бухгалтер\Pictures\vitamin.jpg

Ребята, вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание командам: определить, о каких витаминах идет речь. За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Витамин «?» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.(Ответ: витамин А,)

Витамин «?» - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.«Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!» (Ответ: витамин С.)

Витамин «?» сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его. (Ответ: витамин D.)

IX. Подведение итога

Заключение

1.Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

2.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

4.Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Я люблю семь правил ЗОЖ: Ведь без них не проживешь !

Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте.

Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю.

Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь! Я отбросил много бед -Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа станет лучше. Съешьте вы ещё лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и вам советую.

Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»:

Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко – И заснете вы легко.

Отдыхать не значит спать, Езжай на дачу покопать,Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:

От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.

X. Рефлексия деятельности

– Какую задачу ставили сегодня на игру-викторину?– Удалось ли её решить?– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

Литература

  1. Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Здоровье». (Электронный ресурс). Режим доступа:http://festival/september/ru/articles/521334/

  2. Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. (Электронный ресурс.) Режим доступа: http://www/openclass.ru/node/37389 (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)

  3. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2012.

  4. Володькова Л.Г. Мы вместе! – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.

Войти Регистр

doc4web.ru

Викторина по здоровому образу жизни "Быть здоровым

Викторина

для учащихся начальных классов

"Быть здоровым - здорово!"

Цель:

  • актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  • формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;

  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

  • воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью;

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня медики утверждают, что:

СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ

Образ жизни Наследственность Окружающая Здравоохранение

среда

50% 20% 20% 10%

Значит, наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Сегодня мы проведём викторину «Быть здоровым- здорово!». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

Дети разбиваются на 3 команды.

Конкурсы и задания.

1. «Анаграммы»

Команды получают листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

ЗОЬПЛА - польза

2. «Ребусы»

Команды получают листочки с ребусами, обсуждают ответы. (Слова: спорт, туризм, курорт, велосипед, режим, гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье, лимон, калина, смородина).

3. «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5. Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

6.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

В этих конкурсах мы с вами рассмотрели некоторые составляющие здорового образа жизни.

4. «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ — ПОЖНЕШЬ (ХАРАКТЕР)

Следующий момент – это физическая активность. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Таким образом, упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно.

5. «Изобрази вид спорта»

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. И сейчас нам понадобится по 4 представителя от каждой команды. В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.

(шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание, пулевая стрельба, борьба).

Подведение итогов.

Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:

Соблюдать режим дня.

Делать зарядку.

Заниматься спортом.

Правильно питаться.

Есть побольше витаминов.

Избавиться от вредных привычек.

НЕЛЬЗЯ:

Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера.

multiurok.ru

Викторина по биологии "Здоровый образ жизни"

викторина по ОБЖ

для 5-7 классов

Максимальное количество баллов – 100

Задание 1. Разминка. Ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

Задание 2. Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

  1. "Двигайся больше — проживешь дольше".

  2. "Ледяная вода — для всякой хвори беда".

  3. "Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет".

  4. "Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь".

  5. "Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей".

  6. "Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым".

  7. "От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды".

  8. "Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова".

  9. "Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство".

Задание 3. Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу (за каждую правильно написанную пословицу 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

1. Кто занимается силы, тот набирается спортом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2. Закаляй дела тело для с пользой своё.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

3. Утро зарядкой провожают, вечер прогулкой встречают.

Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.

4. Спорт и организм укрепляют туризм.

Спорт и туризм укрепляют организм.

5. Умеренность сто врачей целебнее, чем в еде.

Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.

6. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.

Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу.

7. Укладываясь спать бодрым, проснешься с пустым желудком .

Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

8. От безделья чрезмерного - дурь закаляется, в труде активном - воля наживается.

От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

9. "Улыбка нам - сулит только человека, а злоба - продление века старит ".

Улыбка нам - сулит продление века, а злоба - только старит человека.

Секретное слово – ВАЛЕОЛОГИЯ. Валеология - наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как учебная дисциплина – это совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.

Задание 4. В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей (максимальное кол-во баллов - 13 баллов).

hello_html_388d4ebf.png

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Задание 5. Ответьте на вопросы теста (максимальное кол-во баллов - 10)

а) Как называется недостаток витаминов в организме человека?

б) Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  • Аденома;

  • Псориаз;

  • Герпес;

  • Кариес;

  • Коррозия.

в) Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?

  • Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.

  • Метиловый эфир, ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.

  • Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.

  • Все ответы верны.

г) Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

д) Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

е) Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

  • Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;

  • Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;

  • Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность